Подвеска многорычажная независимая: Многорычажная подвеска

Какая подвеска лучше и надежнее для города, какую подвеску выбрать

Содержание

  • Типы подвески и ее разновидности
    • Передняя подвеска
    • Задняя подвеска
  • Какие подвески самые распространенные в городских автомобилях
  • Какую подвеску выбрать для вашего будущего городского автомобиля

Подвеска в транспортных средствах, начиная с карет, применяется более двухсот лет. За это время изобретено множество разновидностей и конструкций как для гоночных болидов, так и для внедорожных монстров. В этом материале выясним, какая подвеска лучше и надежнее для городского автомобиля среднего ценового сегмента.

Типы подвески и ее разновидности

Подвеска — это совокупность деталей, узлов и механизмов, которые соединяют кузов автомобиля с колесами. Она выполняет сразу несколько важных задач:

  • Сохраняет постоянный контакт ведущих или управляемых колес с дорогой. Это важно для хорошего разгона и торможения.
  • Гасит или смягчает удары от неровностей дороги, чтобы обеспечить максимальную плавность хода.
  • Способствует тому, чтобы машина точно выдерживала траекторию движения, заданную водителем.

Передняя подвеска

На современных легковых автомобилях для города наиболее распространены следующие виды передних подвесок:

«МакФерсон» (на направляющих стойках) 

Это самая простая подвеска с минимальным количеством узлов и деталей. Она обеспечивает неплохие ходовые качества и хорошо воспринимает ударные нагрузки. Наиболее изнашивающиеся элементы у подвески «МакФерсон» – амортизационная стойка, опоры амортизационной стойки и стойки стабилизатора. Восстановить детали можно самостоятельно с минимальным набором специнструментов.

Двойные поперечные рычаги 

Такая подвеска имеет более сложную конструкцию и не применяется без подрамника или поперечной балки. В сравнении с «МакФерсон», она создает лучшую плавность хода. Кроме того, она хорошо воспринимает ударные нагрузки (если изготовлена из стали). Из элементов у нее часто изнашиваются шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и стойки стабилизатора. Ремонт так же, как и в случае с «МакФерсон», можно выполнить самостоятельно при минимальном наборе инструментов.

Многорычажная подвеска

Самая сложная по конструкции подвеска автомобиля. Количество рычагов у нее — от четырех и более. Зато она обеспечивает отличную плавность хода и превосходные ходовые качества. Но так как ее детали, как правило, изготовлены из алюминия, водителям рекомендуется избегать ударные нагрузки. Из компонентов чаще всего ломаются шаровые опоры, рычаги (заменяются в сборе) и стойки стабилизатора. Самостоятельный ремонт возможен, но после этого обязательно требуется настройка на специализированном стенде.

Также читайте: Почему не стоит покупать подержанный автомобиль с турбомотором, люком и даже АКПП

Задняя подвеска

Задняя подвеска бывает двух типов:

Независимая многорычажная

Это сложная по конструкции подвеска. Количество рычагов у нее — от четырех и более.

Такая подвеска обеспечивает отличную плавность хода и хорошие ходовые качества. Если она сделана из стали, то ударные нагрузки подвеска будет принимать хорошо. Из поломок возможен выход из строя сайлентблоков рычагов и рычагов (меняются в сборе). Восстановить подвеску самому можно, но после этого нужно обязательно выполнить настройку на стенде.

Полузависимая (балка со связанными рычагами) 

Такая подвеска имеет простую конструкцию. У нее минимум узлов и деталей, поэтому в случае поломки ее можно починить самостоятельно. Ударные нагрузки ходовая воспринимает нормально, но при сильном ударе балка меняется целиком, так как ее геометрию невозможно восстановить. Из деталей изнашиваются пружины и амортизационная стойка.

Также читайте: Передний или задний привод: какой лучше выбрать

Какие подвески самые распространенные в городских автомобилях

Подавляющее большинство автомобилей среднего ценового сегмента оснащается подвеской «МакФерсон» спереди и балкой со связанными рычагами сзади. Это Skoda Rapid, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, LADA Vesta, KIA Rio, Toyota Corolla.

Эта схема проста по конструкции и легко обслуживается. Но из-за того, что опорные точки упругих элементов (пружин) закрепляются прямо на кузове, шум от неровностей дороги хорошо передается в салон автомобиля. Чтобы избежать этого, производители используют сложные резинометаллические подушки, которые приходится периодически менять.

При покупке автомобиля с пробегом можно визуально оценить состояние подвески. Изношенные сайлентблоки и течь амортизаторов видно сразу.

На более дорогих автомобилях: Volkswagen Passat, Audi A4, Skoda Octavia А5, – применяется многорычажная подвеска как спереди, так и сзади. Эта подвеска сложнее, но и плюсов у нее больше: она идеально выдерживает траекторию движения, особенно на неровных дорогах, и способствует мягкому и плавному ходу. Шум от неровностей дороги воспринимает подрамник, поэтому в машине намного тише.

Но очень часто все эти плюсы приводят к парадоксальной ситуации. Водитель, двигаясь с комфортом, перестает замечать ямы и выбоины, а подвеска при этом работает очень интенсивно и, естественно, изнашивается. При прохождении очередного обслуживания стоимость ремонта может неприятно удивить неопытного водителя.

Если будете покупать автомобиль с такой подвеской, проведите диагностику на специализированном стенде. Люфт многочисленных рычагов непросто определить визуально, и после покупки можно существенно потратиться на ремонт.

Также читайте: Механика или автомат: какая коробка лучше

Какую подвеску выбрать для вашего будущего городского автомобиля

Если автомобиль нужен вам как средство передвижения и вам достаточно того, чтобы спокойно ездить по делам и затрачивать минимум средств на ремонт и обслуживание, безусловно, надежнее подвеска «МакФерсон» спереди и балка сзади. На вторичном рынке большой выбор автомобилей с такой схемой подвески.

Если машина нужна вам не только как средство передвижения, но и для удовольствия, выбирайте автомобиль с многорычажной независимой подвеской. Она хоть и дороже в обслуживании, но это лучшая подвеска для настоящего ценителя автомобилей.

Автор: Александр Анучин

Какая подвеска стоит на вашем автомобиле? Какие элементы в ней ломаются чаще всего? Расскажите в комментариях.

Зависимая, независимая и полузависимая подвеска

Главная страница > Полезная Информация > Автомобильные статьи часть 2 > Какая подвеска лучше? Зависимая, независимая или полузависимая

 

 

 

 

 

 

 

Зависимая подвеска

  Зависимая подвеска автомобиля – это конструкция, в которой оба колеса оси жёстко связаны между собой. Перемещение одного из них влияет на другое.

  Типичным представителем такой конструкции может быть балка заднего моста, которая «подвешивается» на двух винтовых пружинах. К кузову она крепится при помощи четырех продольных рычагов. Для улучшения управляемости, уменьшения крена кузова в поворотах и улучшения плавности хода устанавливается поперечная реактивная штанга.

 

Плюсы

Минусы

 

Независимая подвеска

  Независимая подвеска автомобиля – это конструкция, в которой колеса одной оси никак не связаны друг с другом, либо влияют лишь в малой степени. Задняя независимая многорычажная подвеска устанавливается чаще всего на большие седаны и кроссоверы.

 

Плюсы

  • Малый вес неподрессоренных масс. Езда по неровной дороге будет более комфортной, автомобиль будет лучше «держать дорогу», улучшиться управляемость;

  • Больше настроек подвески.

 

Минусы

  • Сложнее конструкция, больше деталей и соответственно сложнее и дороже ремонт;

  • Более частый ремонт, чем у зависимой;

  • Дорогая в производстве.

 

Полузависимая подвеска

  На легковых автомобилях в качестве задней подвески чаще всего используется простая торсионно-рычажная полузависимая подвеска.

  Ее устанавливают на большинство современных моделей небольших хэтчбеков и седанов.

 

Плюсы

 

Минусы

 

Заключение

  Автомобиль с передней независимой и задней зависимой — оптимален для повседневной эксплуатации по асфальтовым дорогам с возможностью съезда на не экстремальное внедорожье и не длительное движение по нему (например подъезд к местам рыбалки и т.д.).

  Автомобиль с полностью независимой подвеской хорошо подходит для скоростных внедорожных гонок, где необходимо сохранять сцепление с дорогой на максимально возможных скоростях, но при этом не столь важна артикуляция и возможность реализации тяги при больших разноименных ходах подвески.

Спортивная, пневмотическая или спирал ьная подвеска атомобиля

Как сделать автомобильную подвеску мягче?

 

Автор: Денис Кирсанов — Специалист по Автовыкупу с 10 летним опытом!

 

Многорычажная независимая задняя подвеска AME

Революционная многорычажная система IRS от Art Morrison Enterprises готова к продаже в течение трех лет, после завершения эксплуатационных и дорожных испытаний! AME Multilink IRS является первой многорычажной конструкцией, а также первой конструкцией IRS, которая действительно улучшает характеристики автомобиля на поворотах. IRS будет доступен практически для всего, что мы производим, будь то одно из наших шасси GT Sport с болтовым креплением, шасси, изготовленное по индивидуальному заказу, или задний подрамник.

Цена: Звоните!

Журнал Super Chevy Водитель-испытатель Suspension Challenge Мэри Поцци, 11-кратная чемпионка SCCA по автокроссу, подытожила все это, сказав: «Это ЛУЧШАЯ подвеска, которую я когда-либо чувствовал под машиной на трассе». Это убедительный отзыв высококвалифицированного специалиста.

Знакомый Camaro 1969 года выпуска Мэтта Джонса был оснащен прототипом AME Multilink IRS и участвовал в соревнованиях Suspension Challenge, проводимых журналом Super Chevy на гоночной трассе Willow Springs Raceway в Калифорнии. Автомобиль легко превзошел даже новый Camaro SS и заслужил восторженные отзывы всех, кто на нем ездил.

Функционально независимая конструкция

Раздельные связи позволяют изменять один параметр, не затрагивая другие. Например, на этапе проектирования мы смогли отрегулировать кривую развала практически без влияния на центр крена. Это дает вам свободу настройки автомобиля для оптимальной управляемости в различных условиях.

ПРЯМЫЕ пути нагрузки

За счет использования разъединенных нижних тяг создается прямой путь нагрузки, который предотвращает отказ рычага управления. Более того, большинство втулок нагружаются в радиальном направлении для обеспечения максимальной жесткости.

Улучшенная опора для суставов

Типичные поперечные рычаги крепятся в трех точках одним сдвигом. Morrison Multilink IRS имеет четыре точки крепления для контроля свободы передвижения, три из которых являются креплениями с двойными ножницами.

Улучшенное управление колесами

С помощью AME Multilink IRS вы можете установить функционально независимые кривые развала, продольного наклона и схождения. Кроме того, можно настроить критически важные места сцепки схождения, чтобы обеспечить динамическое рулевое управление, сохраняя при этом устойчивость в ситуациях с сильными неровностями. Например, вы можете иметь до 1 ° схождения при максимальном перемещении по ухабам. Минимальное отклонение звеньев и втулки с высокой твердостью помогают поддерживать точную центровку колес.

Повышение качества езды

Неподрессоренная масса автомобиля снижена примерно на 100 фунтов, что требует меньшей жесткости пружины для управления движением колес. NVH (шум/вибрация/резкость) снижается, поскольку он должен пройти через три комплекта втулок, прежде чем достигнет кабины водителя.

Уникальная конструкция базовой станции

Это не только облегчает установку системы Multilink IRS на большинство шасси Morrison GT Sport, но и позволяет легко адаптировать ее к другим автомобилям. Он может быть выровнен по отношению к транспортному средству во время установки и обеспечивает превосходное удобство обслуживания. Нагрузки от койловеров передаются на раму автомобиля, а не на опору подвески.

AME Multilink IRS подходит для большинства наших шасси задний подрамник.

Предлагается с 4 вариантами ширины колеи, что позволяет найти применение практически для каждого автомобиля. Несмотря на то, что в наши дни доступно множество вариантов IRS для вторичного рынка, Multilink IRS является первой многорычажной конструкцией, а также первой конструкцией IRS, которая действительно улучшает характеристики автомобиля на поворотах!

Что такое: многорычажная подвеска? — carsales.com.au

Алан Суонсон
— 

1 октября 2009 г.

Совет

Что такое многорычажная подвеска?

  • Превосходная независимая подвеска
  • Использует несколько коротких звеньев для крепления ступицы к кузову
  • Обеспечивает стабильную управляемость и сцепление с дорогой автомобили на долгие годы. Независимая система позволяет каждому колесу в задней части автомобиля следовать за неровностями или неровностями дорожного покрытия, не затрагивая колесо на противоположной стороне автомобиля.

    Есть несколько моделей IRS, которым производители отдали предпочтение за последние несколько десятилетий. Поворотная ось, продольный рычаг и системы стоек МакФерсон (подробнее здесь) используются основными производителями, но все они имеют недостатки по сравнению с современной многорычажной подвеской.

    Основным общим недостатком этих систем является плохой контроль развала колес. Когда подвеска сжимается (из-за дорожного покрытия, крена кузова или ускорения), колесо перемещается вверх по отношению к кузову автомобиля, при этом изменяется угол «развала» (или наклона) колеса. Это приводит к непостоянной управляемости и тяге, особенно в периоды крена кузова и резкого ускорения.

    Вышеупомянутые системы также имеют большой вес по сравнению с многоканальными системами. В общих чертах, более легкие компоненты подвески улучшают управляемость подвески и, в свою очередь, качество езды.

    По этим причинам многорычажная подвеска стала более популярной среди производителей автомобилей с 1990-х годов.

    Multilink считается лучшей и наиболее функциональной системой независимой подвески, которую можно использовать на серийных автомобилях. В многорычажной конструкции используется несколько коротких звеньев (или рычагов) для крепления держателя ступицы к кузову автомобиля (или подрамнику). Звенья настроены таким образом, чтобы угол развала колес оставался неизменным при движении подвески. Размеры «схождение» и «кастер» также контролируются звеньями в зависимости от их исходной проектной геометрии.

    В многорычажной подвеске может использоваться всего три звена, однако существует множество различных интерпретаций этой теории, а в некоторых конструкциях используется до пяти звеньев.

    Есть ли недостатки у многорычажной подвески? Короче говоря, да… Такие системы более сложны и включают больше компонентов, что делает их более дорогими в разработке и производстве. По этой причине системы были впервые представлены люксовыми брендами. Тем не менее, более низкие затраты на производство автомобилей и более высокие ожидания клиентов в последнее время привели к тому, что технология распространилась на многие крупные и средние автомобили массового производства.

    Разработка многорычажной подвески продолжается. Например, итальянская компания Magneti Marelli (наиболее известная своей автомобильной электроникой) добилась значительных успехов в производстве экономичных многорычажных систем для небольших автомобилей. Его новые конструкции включают в себя гибкие звенья, преимущества которых, как говорят, позволяют уменьшить общее количество деталей, упростить конструкцию втулок и снизить передачу шума в салон.

    Чтобы прокомментировать эту статью, нажмите здесь

    — с персоналом

    Статья обновлена ​​в октябре 2009 г.
     

     

    Автомобильная консультация

    Написано

    Аланом Суонсоном

    Наша команда независимых автомобильных обозревателей и журналистов

    Познакомьтесь с командой по продаже автомобилей

    Отказ от ответственности

    В большинстве случаев carsales.