Содержание
9.2. Конструктивные слои и типы дорожных одежд
Под воздействием
вертикальных и горизонтальных нагрузок
под колесом автомобиля возникают
напряжения, затухающие с глубиной (рис.
9.1).
Рис. 9.1. Напряжения
от колес автомобилей в многослойной
дорожной одежде:
а
эпюра вертикальных напряжений z;
б
эпюра горизонтальных напряжений x;
1
покрытие; 2
основание; 3
дополнительный слой основания; 4
подстилающий грунт; 5
напряжения в дорожной одежде; 6
напряжения в однородном грунте
Это дает основание
проектировать дорожную одежду в виде
многослойной конструкции, используя в
отдельных ее слоях материалы различной
прочности в соответствии с действующими
нагрузками и влиянием природных факторов.
В дорожной одежде,
представляющей собой многослойную
конструкцию, воспринимающую нагрузку
от транспортных средств и передающую
ее на грунтовое основание или подстилающий
грунт, различают следующие слои (рис.
9.2).
Рис.
9.2. Конструктивные слои дорожных одежд:
1
поверхностная обработка;
2
мелкозернистый асфальтобетон;
3
крупнозернистый асфальтобетон;
4
щебень, обработанный вяжущими материалами;
5
щебень;
6
песок
Покрытие
верхняя часть дорожной одежды,
воспринимающая усилие от колеса
автомобиля и подвергающаяся
непосредственному воздействию атмосферных
факторов, предотвращающая проникание
влаги в нижние слои дорожной одежды и
земляное полотно.
Основание
часть конструкции дорожной одежды,
расположенная под покрытием и
обеспечивающая совместно с покрытием
перераспределение напряжений в
конструкции и снижение их величины в
грунте рабочего слоя земляного полотна
(подстилающем грунте), а также
морозоустойчивость и осушение конструкции.
Дополнительные
слои основания
слои между основанием и подстилающим
грунтом на участках с неблагоприятными
погодно-климатическими и
грунтово-гидрологическими условиями.
Активная
зона земляного полотна
соответствует глубине практического
затухания нормальных и касательных
напряжений от автомобильной нагрузки.
В пределах этой зоны в основном происходит
накопление остаточных деформаций,
которое приводит к постепенному ухудшению
ровности проезжей части.
В зависимости от
работы под воздействием нагрузок все
дорожные одежды делятся условно на две
группы: нежесткие и
жесткие.
Нежесткими
называют
одежды, обладающие малым сопротивлением
изгибу. К ним относятся практически все
типы одежд, кроме цементобетонных, а
также асфальтобетонных покрытий и
мостовых на цементобетонных основаниях.
Сопротивление большинства конструктивных
слоев нежестких дорожных одежд
растягивающим напряжениям очень мало
или вообще отсутствует. Все они
классифицируются по типам, приведенным
в табл. 9.2.
Жесткие одежды
имеют один или несколько слоев, обладающих
сравнительно большим сопротивлением
изгибу и модулями упругости, практически
не меняющимися при изменении температуры
и влажности. Жесткие одежды работают
по принципу плит на упругом основании,
распределяя давление от внешних нагрузок
на площадь грунта, значительно большую,
чем нежесткие.
Т а б л и ц а
9.2
Типы дорожных | Основные виды покрытий | Категория дорог |
Капитальные | Асфальтобетонные IиIIмарок | I IV |
Облегченные | Асфальтобетонные | III, IVи на первой стадии двухстадийного |
Переходные | Из щебня, | IV |
Низшие | Щебеночные | IV,Vи на двухстадийного |
Из грунтов, | Vи на первой стадии двухстадийного |
Процедура
конструирования
дорожной одежды включает:
— выбор вида
покрытия;
—
назначение числа конструктивных слоев
с выбором материалов для устройства
слоев, размещение слоев в конструкции
и назначение их ориентировочных толщин;
—
предварительную оценку необходимости
назначения дополнительных морозозащитных
мер с учетом дорожно-климатической
зоны, типа грунта рабочего слоя земляного
полотна и схемы увлажнения рабочего
слоя на различных участках;
—
предварительную оценку необходимости
назначения мер по осушению конструкции,
а также по повышению трещиностойкости
конструкции;
— оценку
целесообразности укрепления или
улучшения верхней части рабочего слоя
земляного полотна;
—
предварительный отбор конкурентоспособных
вариантов с учетом местных природных
и проектных условий работы.
Конструкции дорожных одежд автомобильных дорог на слабом основании
Главная / полезные материалы / Конструкции дорожных одежд автомобильных дорог на слабом основании
Конструкция дорожной одежды «Д-1-1(1)»
|
|
Конструкция дорожной одежды «Д-1-1»
|
|
Конструкция дорожной одежды «Д-1-0(1)»
|
|
Конструкция дорожной одежды «Д-1-2»
|
|
Подложка из пропитанного асфальтом войлока | Atlas Roofing
Подложка из пропитанного битумом войлока | Атлас Кровля | Атлас Кровля
Gorilla Guard® 30 и Gorilla Guard® SPEC 30 созданы для того, чтобы превзойти по своим характеристикам традиционную войлочную подложку за счет сочетания специально разработанных добавок со стекловолокном. Высочайшее качество, экономия времени и труда за счет использования инженерной подложки Atlas побуждает все больше подрядчиков предлагать ее клиентам в качестве стандартного продукта, а не в качестве модернизации традиционного войлока.
Войлок Gorilla Guard 30 Engineered Felt
Разработанный практически для любого типа кровельного покрытия, этот инновационный, технологически продвинутый продукт намного превосходит обычные кровельные подложки из органического войлока. Gorilla Guard® 30 ложится более ровно и имеет значительно повышенную прочность на разрыв по сравнению с традиционной кровельной подложкой.
- Четырехугольный рулон позволяет сократить время обработки
- На 36 % легче традиционного органического войлока #30
- Основание на 28 % прочнее, что снижает потребность в доработке перед укладкой гонта
Перейти к продукту
Войлок Gorilla Guard® Spec 30 Engineered Felt
Войлок Gorilla Guard® Spec 30 обладает большей прочностью на разрыв и меньшим весом, чем традиционная подложка из войлока спецификации 30, и одобрен округом Майами-Дейд. Обладая в два раза большей прочностью на разрыв, чем подложка из органического войлока, и превосходной прочностью на разрыв, Gorilla Guard® Spec 30 снижает скольжение, особенно на крутых крышах, и сопротивляется отрыву от крепежных элементов даже в местах с интенсивным пешеходным движением и сильным ветром.
- Покрывающий рулон, 2 квадрата
- На 142 % прочнее в тесте на протягивание*
- Прочность на разрыв выше на 207 %*
Перейти к продукту
Асфальт насыщенный #15
Подходит для большинства стандартных скатных кровель, войлок #15 представляет собой тяжелый органический мат с высокой насыщенностью асфальта и отличной прочностью на разрыв.
- Утяжелитель рулона
- Хорошо заметные линии выравнивания
- Более легкое развертывание с меньшим количеством прилипаний
#30 Насыщенный асфальт
Более толстая и прочная, чем другие органические подложки, войлочная бумага #30 обеспечивает превосходную прочность на разрыв и более надежную опору для кровельщиков, особенно при использовании на крутых крышах.
- Утяжелитель рулона
- Хорошо заметные линии выравнивания
- Более легкое развертывание с меньшим количеством прилипаний
08 июня 2018 г.
Преимущества синтетической подложки по сравнению с традиционным войлоком
Просмотров: 115076
Январь 22, 2019
Что домовладельцы должны знать о кровельном покрытии
Просмотров: 3240
08 июня 2018 г.
Как это сделано: синтетическая подложка Atlas Summit
Просмотров: 1654
23 сентября 2021 г.
Atlas Signature Select: комплексная кровельная система
Просмотров: 337488
Посмотреть все видео
Подрядчики, войдите в свою учетную запись Atlas Pro™
Забыли имя пользователя/пароль?
Нет учетной записи? Зарегистрироваться
Сравнение битумного войлока и синтетических подкладок
перейти к содержанию
Баррикада ® Кровельные подложки обладают всеми преимуществами пропитанных асфальтом войлочных и синтетических подкладок. Однако дополнительным преимуществом подложек Barricade ® является экономия времени и денег, поскольку их можно установить быстрее, чем стандартные войлочные подложки шириной 36 дюймов.
Синтетическая подложка для кровли Vs.
Асфальтовый войлок
Асфальтовый войлок и синтетические подложки – это продукты, устанавливаемые под всеми кровельными материалами и непосредственно на настил крыши. Подложка обеспечивает вторичный атмосферный барьер от дождя и снега, переносимого ветром. Черепица является основным погодным барьером.
Войлочная подложка, пропитанная битумом
Кровельный войлок, пропитанный битумом, представляет собой смесь целлюлозы, полиэстера, битума и асфальта, пропитанную гидроизоляционным агентом. Он бывает двух толщин: пятнадцатифунтовой и тридцатифунтовой. Тридцатифунтовый войлок более толстый и жесткий, чем пятнадцатифунтовый, поэтому тридцатифунтовый войлок более устойчив к повреждениям во время установки и может дольше защищать крышу при воздействии внешних факторов, таких как дождь, ветер, град и снег. Войлочные подложки, пропитанные асфальтом, полупроницаемы и обычно имеют показатель проницаемости от пяти до семи.
Строители и архитекторы десятилетиями использовали пропитанную асфальтом войлочную подложку, потому что это недорогой материал, который легко укладывать. Важно отметить, что войлочная подложка, пропитанная асфальтом, обычно разрешена местными строительными нормами.
Синтетическая подложка
Большинство синтетических материалов прядут или плетут из полипропилена или полиэтилена. В ходе особого производственного процесса производятся синтетические подложки с различными свойствами, такими как толщина, время воздействия, устойчивость к повреждениям в процессе укладки и т. д. Как и войлок, пропитанный асфальтом, синтетические подложки сравниваются по весу. Однако синтетические подложки используют в качестве измерения граммы на квадратный метр (GSM).
Преимущества войлочной подложки, пропитанной битумом, по сравнению с синтетической подстилкой
- Подложка из войлочного битума часто намного дешевле синтетической подложки. Приблизительная оценка за квадратный метр:
- Войлок 15 фунтов – 5 центов за квадратный фут
- Войлок 30 фунтов – 10 центов за квадратный фут
- Паронепроницаемая синтетическая подложка – 11–15 центов за квадратный фут
- Паропроницаемая синтетическая подложка – От 20 до 90 центов за квадратный фут
- Синтетическая подложка более подвержена затеканию на коленях, чем битумная подложка, что может привести к повреждению крыши влагой.
- обеспечивает отличный барьер от просачивания, особенно при нанесении более толстыми слоями.
- Укладка подложки из битумного войлока требует применения только обычных инструментов, таких как скобы или кровельные гвозди. Однако для синтетической подложки требуются гвозди или скобы.
Войлок
Преимущества синтетической подложки по сравнению с войлочной подкладкой из асфальта
- Синтетическая подложка намного легче войлочной подложки; поэтому использование синтетических материалов в качестве эффективного барьера для воды увеличивает вес крыши меньше, чем подложка из битумного войлока.
- Легкость синтетической подложки делает ее более простой и безопасной в укладке, чем битумный войлок.
- Синтетическая подложка гораздо более устойчива к разрывам при воздействии сильного ветра и пешеходного движения, чем подложка из битумного войлока.
- Поскольку синтетика не впитывает влагу, она устойчива к размножению грибков и не мнется.
- Синтетические подложки устойчивы к ультрафиолету (УФ) в течение от шести до двенадцати месяцев. Воздействие солнечных лучей разрушает асфальтовое покрытие.
- Синтетическая подложка сохраняет свою целостность при воздействии холодной погоды, в то время как асфальт становится морщинистым при намокании и трескается при холоде.
- имеют длину 3,5 фута и площадь покрытия около 875 квадратных футов; поэтому синтетическая подложка укладывается быстрее, чем рулоны битумного войлока длиной 3 фута и площадью около 400 квадратных футов.
- В отличие от синтетической подложки, пропитанная битумом подложка из войлока содержит летучие соединения. Со временем эти соединения рассеиваются, особенно при воздействии тепла, из-за чего подложка становится более влагопоглощающей и хрупкой.
Рулоны синтетической подложки
Преимущества подложки Barricade
® по сравнению с войлоком, пропитанным асфальтом
Barricade Building Products является первоклассным производителем высококачественной подкровельной подложки. Barricade предлагает три уровня подложек, которые подходят для всех кровельных покрытий: Barricade UDL Pro, Barricade UDL и Barricade UDL Plus.
Все они имеют холодную серую поверхность, которая на 30° холоднее, чем черная подложка. Есть много причин, по которым продукты Barricade Building являются лучшим выбором для кровельного покрытия.
- Подложки Barricade имеют ширину 48 дюймов. Они обеспечивают на 33% больше покрытия за круг, чем подложка из битумного войлока, и на 14 процентов больше покрытия за круг, чем синтетическая подкладка; поэтому подложки Barricade устанавливаются быстрее, чем войлочные или синтетические подложки, что экономит время и деньги.
- Barricade обладает превосходной устойчивостью к разрыву и превосходной прочностью по сравнению с пропитанной асфальтом подстилкой из войлока.
- Barricade водонепроницаемы и не впитывают воду, как подложки из войлока. Поглощенная вода может повредить настил крыши.
- Barricade обладает превосходной устойчивостью к разрыву и превосходной прочностью по сравнению с пропитанной асфальтом подстилкой из войлока.
Подложка
Подложки
Подложка