Подстилающий слой дорожной одежды: Дорожные одежды

9.2. Конструктивные слои и типы дорожных одежд

Под воздействием
вертикальных и горизонтальных нагрузок
под колесом автомобиля возникают
напряжения, затухающие с глубиной (рис.
9.1).

Рис. 9.1. Напряжения
от колес автомобилей в многослойной
дорожной одежде:

а
эпюра вертикальных напряжений z;
б
эпюра горизонтальных напряжений x;
1
покрытие; 2

основание; 3

дополнительный слой основания; 4

подстилающий грунт; 5

напряжения в дорожной одежде; 6

напряжения в однородном грунте

Это дает основание
проектировать дорожную одежду в виде
многослойной конструкции, используя в
отдельных ее слоях материалы различной
прочности в соответствии с действующими
нагрузками и влиянием природных факторов.

В дорожной одежде,
представляющей собой многослойную
конструкцию, воспринимающую нагрузку
от транспортных средств и передающую
ее на грунтовое основание или подстилающий
грунт, различают следующие слои (рис.
9.2).

Рис.
9.2. Конструктивные слои дорожных одежд:

1

поверхностная обработка;

2

мелкозернистый асфальтобетон;

3

крупнозернистый асфальтобетон;

4

щебень, обработанный вяжущими материалами;

5

щебень;

6

песок

Покрытие

верхняя часть дорожной одежды,
воспринимающая усилие от колеса
автомобиля и подвергающаяся
непосредственному воздействию атмосферных
факторов, предотвращающая проникание
влаги в нижние слои дорожной одежды и
земляное полотно.

Основание

часть конструкции дорожной одежды,
расположенная под покрытием и
обеспечивающая совместно с покрытием
перераспределение напряжений в
конструкции и снижение их величины в
грунте рабочего слоя земляного полотна
(подстилающем грунте), а также
морозоустойчивость и осушение конструкции.

Дополнительные
слои основания


слои между основанием и подстилающим
грунтом на участках с неблагоприятными
погодно-климатическими и
грунтово-гидрологическими условиями.

Активная
зона земляного полотна

соответствует глубине практического
затухания нормальных и касательных
напряжений от автомобильной нагрузки.
В пределах этой зоны в основном происходит
накопление остаточных деформаций,
которое приводит к постепенному ухудшению
ровности проезжей части.

В зависимости от
работы под воздействием нагрузок все
дорожные одежды делятся условно на две
группы: нежесткие и
жесткие
.

Нежесткими
называют
одежды, обладающие малым сопротивлением
изгибу. К ним относятся практически все
типы одежд, кроме цементобетонных, а
также асфальтобетонных покрытий и
мостовых на цементобетонных основаниях.
Сопротивление большинства конструктивных
слоев нежестких дорожных одежд
растягивающим напряжениям очень мало
или вообще отсутствует. Все они
классифицируются по типам, приведенным
в табл. 9.2.

Жесткие одежды
имеют один или несколько слоев, обладающих
сравнительно большим сопротивлением
изгибу и модулями упругости, практически
не меняющимися при изменении температуры
и влажности. Жесткие одежды работают
по принципу плит на упругом основании,
распределяя давление от внешних нагрузок
на площадь грунта, значительно большую,
чем нежесткие.

Т а б л и ц а
9.2

Типы

дорожных
одежд

Основные виды

покрытий

Категория

дорог

Капитальные

Асфальтобетонные

IиIIмарок

I IV

Облегченные

Асфальтобетонные
III марки

III, IVи на первой стадии

двухстадийного
строительства дорог IIкатегории

Переходные

Из щебня,
гравия, песка, обработанных вяжущими

IV
иV

Низшие

Щебеночные
и гравийные; из грунтов и местных
малопрочных каменных материалов,
обработанных вяжущими

IV,Vи на
первой стадии

двухстадийного
строительства дорог III категории

Из грунтов,
укрепленных или улучшенных добавками

Vи на первой стадии

двухстадийного
строительства дорог IVкатегории

Процедура
конструирования

дорожной одежды включает:

— выбор вида
покрытия;


назначение числа конструктивных слоев
с выбором материалов для устройства
слоев, размещение слоев в конструкции
и назначение их ориентировочных толщин;


предварительную оценку необходимости
назначения дополнительных морозозащитных
мер с учетом дорожно-климатической
зоны, типа грунта рабочего слоя земляного
полотна и схемы увлажнения рабочего
слоя на различных участках;


предварительную оценку необходимости
назначения мер по осушению конструкции,
а также по повышению трещиностойкости
конструкции;

— оценку
целесообразности укрепления или
улучшения верхней части рабочего слоя
земляного полотна;


предварительный отбор конкурентоспособных
вариантов с учетом местных природных
и проектных условий работы.

Конструкции дорожных одежд автомобильных дорог на слабом основании

Главная / полезные материалы / Конструкции дорожных одежд автомобильных дорог на слабом основании





Конструкция дорожной одежды «Д-1-1(1)»


Интенсивность движения — до 300 авт/сут.

(Первая стадия)


Покрытие — Рядовая неоптимальная смесь из высокоактивных (активных) материалов с максимальной крупностью 70 мм. М > 800 (Доменный шлак)


Песчаный подстилающий слой — Песок (песчаный грунт) с Кф. > 1 м/сут, армируемый георешеткой «Фортис ГР»


Разделительная прослойка – Геосинтетика


Дренажно — разделительная прослойка – Геосинтетика


Земляное полотно Тип геосинтетического материала определяется водно-тепловым режимом земляного полотна (свойствами грунта земляного полотна, условиями проложения трассы дороги, свойствами песка песчаного слоя).

Конструкция дорожной одежды «Д-1-1»


Интенсивность движения — до 750 авт/сут.


Покрытие — Рядовая неоптимальная смесь из высокоактивных (активных) материалов с максимальной крупностью 70 мм. М > 800 (доменный шлак), укрепленная цементом (6 %), армируемая георешеткой «Фортис ГР»


Разделительная прослойка — нетканый геотекстиль


Песчаный подстилающий слой — Песок (песчаный грунт) с Кф. > 1 м/сут.


Дренажно — разделительная прослойка — нетканый геотекстиль


Земляное полотно Тип геосинтетического материала определяется водно-тепловым режимом земляного полотна (свойствами грунта земляного полотна, условиями проложения трассы дороги, свойствами песка песчаного слоя).

Конструкция дорожной одежды «Д-1-0(1)»


Интенсивность движения — до 200 (300) авт/сут.


Покрытие — Песчаный грунт, армируемый георешеткой «Фортис ГР» h-100 мм. (h-150 мм.), с втапливанием щебня фр. 40 — 70.


Разделительная прослойка — нетканый геотекстиль


Песчаный подстилающий слой — Песок (песчаный грунт) с Кф. > 1 м/сут.


Разделительная прослойка — нетканый геотекстиль


Земляное полотно Тип геосинтетического материала определяется водно-тепловым режимом земляного полотна (свойствами грунта земляного полотна, условиями проложения трассы дороги, свойствами песка песчаного слоя).

Конструкция дорожной одежды «Д-1-2»


Интенсивность движения — до 750 авт/сут.


Двойная поверхностная обработка.


Покрытие — Щебень фр. 40 — 70, армируемый георешеткой «Фортис ГР» (h-150 мм), устроенное по способу пропитки органическим вяжущим


Разделительная прослойка — нетканый геотекстиль


Песчаный подстилающий слой — песок (песчаный грунт) с Кф. > 1 м/сут.


Дренажно — разделительная прослойка — нетканый геотекстиль


Земляное полотно Тип геосинтетического материала определяется водно-тепловым режимом земляного полотна (свойствами грунта земляного полотна, условиями проложения трассы дороги, свойствами песка песчаного слоя).

Подложка из пропитанного асфальтом войлока | Atlas Roofing

Подложка из пропитанного битумом войлока | Атлас Кровля | Атлас Кровля

Gorilla Guard® 30 и Gorilla Guard® SPEC 30 созданы для того, чтобы превзойти по своим характеристикам традиционную войлочную подложку за счет сочетания специально разработанных добавок со стекловолокном. Высочайшее качество, экономия времени и труда за счет использования инженерной подложки Atlas побуждает все больше подрядчиков предлагать ее клиентам в качестве стандартного продукта, а не в качестве модернизации традиционного войлока.

Войлок Gorilla Guard 30 Engineered Felt

Разработанный практически для любого типа кровельного покрытия, этот инновационный, технологически продвинутый продукт намного превосходит обычные кровельные подложки из органического войлока. Gorilla Guard® 30 ложится более ровно и имеет значительно повышенную прочность на разрыв по сравнению с традиционной кровельной подложкой.

  • Четырехугольный рулон позволяет сократить время обработки
  • На 36 % легче традиционного органического войлока #30
  • Основание на 28 % прочнее, что снижает потребность в доработке перед укладкой гонта

Перейти к продукту

Войлок Gorilla Guard® Spec 30 Engineered Felt

Войлок Gorilla Guard® Spec 30 обладает большей прочностью на разрыв и меньшим весом, чем традиционная подложка из войлока спецификации 30, и одобрен округом Майами-Дейд. Обладая в два раза большей прочностью на разрыв, чем подложка из органического войлока, и превосходной прочностью на разрыв, Gorilla Guard® Spec 30 снижает скольжение, особенно на крутых крышах, и сопротивляется отрыву от крепежных элементов даже в местах с интенсивным пешеходным движением и сильным ветром.

  • Покрывающий рулон, 2 квадрата
  • На 142 % прочнее в тесте на протягивание*
  • Прочность на разрыв выше на 207 %*

Перейти к продукту

Асфальт насыщенный #15

Подходит для большинства стандартных скатных кровель, войлок #15 представляет собой тяжелый органический мат с высокой насыщенностью асфальта и отличной прочностью на разрыв.

  • Утяжелитель рулона
  • Хорошо заметные линии выравнивания
  • Более легкое развертывание с меньшим количеством прилипаний

#30 Насыщенный асфальт

Более толстая и прочная, чем другие органические подложки, войлочная бумага #30 обеспечивает превосходную прочность на разрыв и более надежную опору для кровельщиков, особенно при использовании на крутых крышах.

  • Утяжелитель рулона
  • Хорошо заметные линии выравнивания
  • Более легкое развертывание с меньшим количеством прилипаний