Подшипник качения из чего состоит: Подшипник качения | это… Что такое Подшипник качения?

Подшипник качения

Вернуться к списку статей

11.03.2021

Подшипник качения: что важно знать?

Все подшипники делятся на две большие группы: подшипники качения и подшипники скольжения. Подшипник скольжения – это корпус, который имеет цилиндрическое отверстие с вкладышем или втулкой из антифрикционного материала, а также смазывающее устройство. У подшипника скольжения между валом и отверстием втулки есть зазор, который заполняется смазкой, что и позволяет свободно вращаться валу. <br>
У подшипника качения другая конструкция. Он состоит из двух колец, тел качения различной формы, а также сепаратора (но не обязательно), который отделяет тела качения друг от друга. Кроме того, на внутренней поверхности наружного кольца есть «дорожки», по которым катятся тела качения во время работы подшипника.<br>
Подшипники качения применяются чаще, т.к. имеют меньшее сопротивление и силу трения по сравнению с подшипниками скольжения. <br>
<br>
<b>КАКИЕ БЫВАЮТ ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ</b><br>
<br>
Подшипники качения разделяются на подвиды, каждый из которых отличается по типу, назначению, области применения, размером внутреннего и внешнего кольца, диаметром отверстия и внутренних шариков. <br>
<br>
<b>По форме элементов:</b><br>
— Шариковые<br>
-Роликовые<br>
<br>
<b>По числу рядов:</b><br>
— Однорядные <br>
-Двухрядные<br>
— Многорядные<br>
<br>
<b>По форме тел качения:</b><br>
— Цилиндрические<br>
— Игольчатые<br>
— Конические<br>
— Сферические<br>
— Комбинированные<br>
<br>
<b>По способу восприятия нагрузки:</b><br>
— Радиальные <br>
— Упорные<br>
— Радиально-упорные<br>
<br>
Также подшипники качения бывают закрытыми и открытыми. У закрытых подшипников есть защитные крышки. Такие подшипники практически не требуют обслуживания (замены смазки). Чаще всего закрытые подшипники используются в пыльных или загрязненных производствах. Открытые подшипники чувствительны к попаданию инородных тел или веществ, которые могут привести к тому, что подшипник быстро выйдет из строя. <br>
<br>
<b>ПРЕИМУЩЕСТВА ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ</b><br>
<br>
Поскольку подшипники качения имеют малое трение между деталями, то, соответственно, они меньше нагреваются по сравнению с подшипниками скольжения. Подшипники качения не требуют особых смазок – достаточно стандартных, подобранных в соответствии с эксплуатационными условиями. Кроме того, обычно смазка, которая была заложена производителем на заводе в специальное защищенное пространство подшипника, способна работать без замены на протяжении всего срока эксплуатации подшипника. В подшипниках же скольжения такой сценарий невозможен. Дело в том, что из-за конструктивных особенностей, смазка должна подаваться в зону трения под давлением, т. к. необходим зазор, обеспечивающий отсутствие прямого контакта между поверхностями. Это сильно усложняет всю конструкцию: необходима емкость для хранения и слива жидкости, система подачи, насос и привод. <br>
Подшипники качения могут использоваться в широком температурном режиме, хорошо переносят как сильные отрицательные температуры, так и экстремально низкие. Кроме того, подшипники качения имеют небольшие размеры в направлении оси. Также такие подшипники, как правило, разборные и взаимозаменяют друг друга. <br>
<br>
<b>НЕДОСТАТКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ</b><br>
Подшипники качения плохо переносят погрешности при установке вала. Также они имеют довольно большие габариты в радиальном направлении, а значит их довольно проблематично установить на агрегатах небольших размеров. Как правило, при работе подшипник качения довольно сильно шумит. Если подшипник качения систематически работает при повышенных нагрузках, то его срок эксплуатации значительно сокращается.

Типы подшипников качения|Podsnab — склад подшипников

Главное назначение подшипников качения – работать в процессе трения качения. Конструкция состоит из нескольких колец, тел качения, сепараторов задача которых – отделить тела качения друг от друга (они позволяют их удерживать на определенном расстоянии с учетом направляющего движения).

В зависимости от определенной модели производитель использует разные тела:
• подшипниковый узел с шариковыми изделиями;
• с укороченными цилиндрическими роликами;
• с удлиненными цилиндрическими или игольчатыми роликами;
• с роликами конического типа;
• с бочкообразными видами.

Чтобы заметно уменьшить габариты, а также увеличить показатели жесткости и точности, инженеры используют совмещенные опоры. Под этим термином принято рассматривать дорожки качения, которые выполнены на валу или же находятся на верхней части корпусной детали.
В продаже можно встретить различные серии узлов, в конструкции которых не предусмотрен сепаратор. Основная отличительная особенность данной детали заключается в наличии огромного количества тел качения и увеличенных показателей грузоподъемности. Однако стоит отметить, что максимальные частоты вращения этих моделей в два раза ниже по сравнению с другими моделями. Это объясняется повышенными моментами при сопротивлении вращения.

Разновидности моделей

В зависимости от определенной сферы эксплуатации различают разные типы подшипников качения, которые отличаются конструктивно и функционально. В ассортименте каждого производителя найдется несколько распространенных разновидностей, благодаря чему покупатель подберет необходимую модель для работы конкретного оборудования.

Рассматривают следующие виды подшипников качения:

• Радиальные модели могут быть одно- или двухрядными – в зависимости от количества рядов. Они функционируют с незначительными потерями на трение и могут эксплуатироваться с достаточно высокой частотой вращения. Это модели с неразборным типом конструкции.
• Радиально-упорные шарикоподшипники имеют соответствующую маркировку и дорожки качения, расположенные на двух кольцах – наружном и внутреннем. При этом они отличаются главным признаком – наличие смещенных вдоль оси дорожек. Таким образом, представленная деталь отлично справляется с комбинированными усилиями. Классифицировать подшипники также принято и по количеству тел – одно- и двухрядные.
• Цилиндрические роликовые модели отличаются разъемной конструкцией. В результате кольцо с бортами и вместе с сепаратором, набором роликов – может монтироваться отдельно от второго кольца. Это позволяет заметно упростить процесс выполнения монтажных и демонтажных работ.
• Сферические роликоподшипники самоустанавливающегося типа также имеют несколько рядов. Двухрядные устройства способны эксплуатироваться в условиях тяжелых радиальных усилий, а также при огромных осевых нагрузках, что действует в обе стороны.
• Конические устройства отличаются разборной конструкцией. Внутренняя часть подразумевает наличие внутреннего кольца, дополненного набором роликов и сепаратором. Таким образом, монтаж этого блока может осуществляться отдельно, независимо от наружного кольца.
• Упорный шарикоподшипник – самый популярный подшипник качения, купить который можно по выгодным ценам. Они часто эксплуатируются в узлах, что отличаются минимальной частотой вращения.
Классифицировать подшипниковые узлы можно по разным критериям. Однако основная классификация подшипников заключается в особенностях их конструкции: определенный набор компонентов, их расположение, материалы, из которых они изготовлены.

Преимущества и недостатки

Если сравнить подшипники качения с устройствами скольжения, можно отметить несколько отличительных особенностей. Это заключается не только в конструктивных характеристиках, но и также в некоторых эксплуатационных моментах.

Основные достоинства подшипников качения:

• Минимальная потеря в процессе трения, что приводит к повышенному КПД – порядка 0,995. Кроме того, отмечают незначительный нагрев в процессе работы.
• Во время пуска момент трения уменьшается в 10, а в некоторых случаях и в 20 раз.
• Учитывая взаимозаменяемость деталей, ремонт оборудования осуществляется достаточно быстро и не представляет особой сложности.
• Подшипниковые узлы скольжения принято изготавливать из различных цветных материалов, что являются дефицитным товаром. Таким образом, удается экономить данные металлы при массовом производстве моделей качения.
• Демократичная стоимость за счет больших объемов поставки стандартных устройств.
• Уменьшенные габариты в осевом направлении.
• Минимальный расход смазочных материалов.
• Простая процедура замены и регулярного технического обслуживания.

Учитывая основные достоинства, отмечают также и некоторые незначительные минусы. Среди таких недостатков следует отметить ограниченное использование в условиях высоких нагрузок и повышенной рабочей скорости. Такие конструкции не рассчитаны для эксплуатации в подобных сложных условиях, что может повлиять на их срок службы. Кроме того, их не принято использовать в результате сильных ударных усилий или вибраций. Однако они нашли свое применение в промышленных сферах, где оборудование работает в несложных эксплуатационных условиях.

Поделитесь в соц. сетях

Какие материалы используются для изготовления шарикоподшипников? – Блог igus

Подшипники скольжения

Патрик Чайя | 26. март 2020 г.

Материал для шарикоподшипников качения широко варьируется и всегда в первую очередь ориентирован на материалы колец. Это обеспечивает согласованное взаимодействие сепаратора, внутреннего и наружного колец в системе. Это особенно важно, когда применяется нагрев или охлаждение подшипников. Важно, чтобы ходовые качества шарикоподшипников всегда были хорошими. Наиболее распространенные материалы для мячей перечислены ниже в зависимости от материала кольца.

Шарики для металлических шарикоподшипников:

Сталь для роликовых подшипников 1.3505/100Cr6

Для этих шарикоподшипников часто используются шарики из закаленной стали. Наиболее часто используемым материалом является хромистая сталь с примерно 1% углерода и 1,5% хрома. Свойства стальных шариков из мартенситной хромистой стали делают их особенно подходящими для производства шарикоподшипников, поскольку из них получаются стабильные компоненты, которые являются прочными и убедительно долговечными при непрерывной эксплуатации. Шарики из роликоподшипниковой стали прочный и прочный . Подверженность коррозии, как правило, низкая, поэтому цилиндрические ролики и игольчатые ролики изготавливаются из этого материала. Но без смазки не обойтись.

Шарики для пластмассовых шарикоподшипников

Нержавеющая сталь 1.4401 и 14401 (SS316L)

Для пластмассовых шарикоподшипников обычно используются незакаленные шарики из нержавеющей стали. Они исключительно устойчивы к коррозии, а также очень устойчивы к соленой воде и щелочам. Для пластмассовых шарикоподшипников нет необходимости использовать закаленные шарики. Максимально допустимая нагрузка уже ограничена пределами материала пластиковых колец. Шарики из нержавеющей стали стоят меньше, чем стеклянные.

Шариковые шарикоподшипники из нержавеющей стали для полимерных шарикоподшипников xiros

Известково-натриевое стекло

Стеклянные шарики используются , когда и безметалловые шарикоподшипники необходимы или выполняются требования по химической стойкости высокий. Известково-натриевое стекло используется для изготовления бутылок, стаканов и листового стекла, а также в качестве материала для шарикоподшипников. Он имеет хорошие химические свойства подходит для шарикоподшипников, которые обычно 0011 подвергается кратковременному химическому воздействию , но не сильному термическому воздействию. Его светло-зеленый цвет также дал ему название лимонное стекло .

Боросиликатное стекло

Этот тип стекла намного дороже известково-натриевого стекла . Боросиликатное стекло даже более химически стойкое, чем известково-натриевое стекло, а это означает, что оно используется в приложениях, связанных с сильными кислотами .

Другие преимущества:

  • Очень хорошая термостойкость и устойчивость к изменениям температуры
  • Механическая стабильность
  • Низкий коэффициент линейного расширения

Этот тип прозрачный и прозрачный.

Шарики для керамических шарикоподшипников:

Оксид алюминия Al2O3

Керамические шарики из оксида алюминия, также известные как оксидная керамика, имеют поликристаллическую структуру. Свойства легких шариков включают хорошую коррозионную стойкость, стойкость к истиранию и термостойкость. Несмотря на такие влияния, как вода, растворы солей и некоторые кислоты , они чрезвычайно устойчивы к коррозии. Важно избегать контакта с плавиковой кислотой, соляной кислотой, теплой серной кислотой и сильными щелочными растворами. Также известно, что они являются самосмазывающимися и электроизолирующими. Шарики из оксида алюминия Al2O3 имеют цвет от белого до цвета слоновой кости и производятся в соответствии со стандартом ASTM F 2094, класс II/III.

нитрид кремния Si3N4

Шарики , изготовленные из керамического материала нитрида кремния , легкие , но обладают большой прочностью и выдающейся устойчивостью к коррозии . Только некоторые кислоты и щелочные растворы вызывают коррозию. Материал имеет изоляционный эффект . Шарики также являются самосмазывающимися и обладают большой устойчивостью к температурным колебаниям, что заметно влияет на итоговую прибыль. Они намного дороже, чем шарики из оксида алюминия. Шариков из Si3N4 9 шт.0011 черный перламутровый цвет.

Что делает шариковый подшипник таким особенным?

Вы уже проголосовали!

Изготовление шарикоподшипника

Задний план

С тех пор, как человеку стало необходимо перемещать вещи, он использовал круглые ролики, чтобы
облегчить работу. Вероятно, первыми катками были палки или бревна, которые
были большим улучшением по сравнению с перетаскиванием вещей по земле, но все же
довольно тяжелая работа. Египтяне использовали бревна для скатывания огромных каменных блоков.
для пирамид. В конце концов, кому-то пришла в голову идея защитить
каток к тому, что перемещалось, и построил первый
«транспортное средство» с «колесами». Однако эти еще
были подшипники, сделанные из материалов, трущихся друг о друга, а не катящихся
друг на друга. Лишь в конце восемнадцатого века
разработана базовая конструкция подшипников. В 1794, валлийский мастер по металлу Филип
Воан запатентовал конструкцию шарикоподшипников для поддержки оси
перевозка. Развитие продолжалось в девятнадцатом и начале двадцатого
столетий, чему способствовало развитие велосипеда и

автомобиль.

Существуют тысячи размеров, форм и видов подшипников качения; мяч
подшипники, роликовые подшипники, игольчатые подшипники и конические роликоподшипники
являются основными видами. Размеры варьируются от достаточно малых для запуска миниатюрных двигателей.
к огромным подшипникам, используемым для поддержки вращающихся частей в гидроэлектростанциях
растения; эти большие подшипники могут быть десять футов (3,04 метра) в диаметре и
для установки требуется кран. Наиболее распространенные размеры легко помещаются в
одной рукой и используются в таких вещах, как электродвигатели.

В этой статье будут описаны только шариковые подшипники. В этих подшипниках
часть качения представляет собой шарик, который катится между внутренним и наружным кольцами, называемыми
скачки. Мячи удерживаются клеткой, которая удерживает их на равномерном расстоянии друг от друга.
гонки. В дополнение к этим частям, есть много дополнительных частей
для специальных подшипников, таких как уплотнения для удержания масла или смазки и попадания грязи, или
винты, чтобы удерживать подшипник на месте. Мы не будем беспокоиться об этом
модные дополнения.

Сырье

Почти все детали всех шарикоподшипников изготовлены из стали. Поскольку подшипник
должен выдерживать большие нагрузки, он должен быть сделан из очень прочного
стали. Стандартная отраслевая классификация стали в этих
подшипников 52100, а это значит, что в них один процент хрома и один
процент углерода (называемый сплавами при добавлении к основной стали). Эта сталь
можно сделать очень твердым и жестким путем термической обработки. Где ржавчина может быть
проблема, подшипники сделаны из 440C

нержавеющая сталь.

Клетка для шаров традиционно изготавливается из тонкой стали, но некоторые
подшипники теперь используют литые пластмассовые сепараторы, потому что они дешевле в изготовлении и
вызывают меньшее трение.

Производство

Процесс

Стандартный шарикоподшипник состоит из четырех основных частей: наружного кольца,
катящиеся шарики, внутреннее кольцо и сепаратор.


Скачки

  • 1 Обе расы сделаны практически одинаково. Так как они оба кольца
    стали, процесс начинается со стальных труб соответствующего размера.
    Автоматы, подобные токарным станкам, используют режущие инструменты для резки основных
    форму гонки, в результате чего все размеры немного преувеличены.
    Причина, по которой они оставлены слишком большими, заключается в том, что расы должны быть подвергнуты термической обработке.
    до завершения, и сталь

    Удивительно, но сначала катящиеся шарики представляют собой толстую стальную проволоку.
    Затем в процессе холодной высадки проволока разрезается на мелкие кусочки.
    разбился между двумя стальными плашками. В результате получился шар, похожий на
    планета Сатурн с кольцом вокруг середины, называемым
    «вспышка.»

    обычно деформируется во время этого процесса. Их можно обработать обратно
    готовый размер после термообработки.

  • 2. Черновые кольца помещаются в печь для термообработки при температуре около
    1550 градусов по Фаренгейту (843 градуса по Цельсию) в течение нескольких часов
    (в зависимости от размера деталей), затем погружают в масляную баню для
    охладите их и сделайте их очень твердыми. Это закаливание также делает их
    хрупкие, поэтому следующим шагом будет их отпуск. Это делается путем нагрева
    их во второй духовке примерно до 300 градусов по Фаренгейту (148,8 градусов по Фаренгейту).
    Цельсия), а затем дать им остыть на воздухе. Вся эта термообработка
    процесс делает детали, которые являются одновременно твердыми и жесткими.
  • 3 После термической обработки дорожки готовы к отделке.
    Однако теперь расы слишком трудно резать режущими инструментами, поэтому
    остальная работа должна быть выполнена с

    шлифовальные круги.

    Это очень похоже на то, что вы найдете в любом магазине для заточки.
    сверла и инструменты, за исключением нескольких различных видов и форм.
    необходимо для завершения гонок. Почти все места в гонке заняты
    путем шлифовки, которая оставляет очень гладкую, аккуратную поверхность. Поверхности
    место, где подшипник входит в машину, должно быть очень круглым, а
    стороны должны быть ровными. Поверхность, по которой катятся шарики, сначала шлифуется,
    а потом лопнул. Это означает, что для
    полировать гонки в течение нескольких часов, чтобы получить почти зеркальный блеск. В
    На этом этапе гонки завершены и готовы к сборке с
    мячи.


Яйца

  • 4 Шары сделать немного сложнее, хотя их форма
    очень просто. Удивительно, но шарики начинаются как толстая проволока. Этот
    проволока с рулона подается на станок, который отрезает короткий кусок, и
    затем разбивает оба конца по направлению к середине. Этот процесс называется холодным
    заголовок. Свое название он получил из-за того, что провод не

    Выпуклость вокруг середины катящихся шариков удалена в
    процесс обработки. Шарики помещаются в шероховатые канавки между двумя
    чугунные диски. Один диск вращается, а другой неподвижен;
    трение удаляет вспышку. Отсюда шары жаркие
    обработаны, отшлифованы и притерты, что оставляет шарики с очень
    гладкая отделка.

    нагревают перед тем, как разбить, и что первоначальное использование для процесса
    заключалась в том, чтобы надеть головки на гвозди (как это и делается до сих пор). В любом
    скорость, шары теперь выглядят как планета Сатурн, с кольцом вокруг
    средний называется «вспышка».

  • 5 Первый процесс обработки удаляет этот заусенец. Шариковые подшипники
    положить между сторонами двух чугунных дисков, где они едут в
    канавки. Внутренняя часть канавок шероховатая, что отрывает вспышку
    шаров. Одно колесо вращается, а другое остается неподвижным.
    стационарное колесо имеет сквозные отверстия, чтобы шарики можно было подавать в
    и выведены из канавок. Специальный конвейер подает шарики в один
    отверстие, шарики гремят по канавке, а затем выходят из другого
    дыра. Затем они подаются обратно на конвейер для множества проходов.
    колесные канавки, пока они не станут достаточно круглыми,
    почти до нужного размера, а вспышки совсем нет. Снова,
    шары оставляют большего размера, чтобы их можно было измельчить до готового состояния
    Размер после термической обработки. Количество стали, оставшейся на доводку, не
    много; всего около 8/1000 дюйма (0,02 сантиметра), что примерно равно
    толщиной с два листа бумаги.
  • 6 Процесс термической обработки шаров аналогичен
    гонки, так как вид стали одинаков, и лучше иметь
    все детали изнашиваются примерно с одинаковой скоростью. Как гонки, мячи
    становятся твердыми и жесткими после термической обработки и отпуска. После тепла
    обработка, шарики возвращаются в машину, которая работает так же
    как средство для удаления заусенцев, за исключением того, что вместо этого используются шлифовальные круги.
    режущих кругов. Эти колеса перемалывают шарики так, что они
    круглые и в пределах нескольких десятитысячных дюйма от их готового
    размер.
  • 7 После этого шары перемещаются на притирочный станок, который отлил
    железные колеса и использует тот же абразивный притирочный состав, что и на
    гонки. Здесь их будут притирать 8-10 часов, в зависимости от

    Четыре части готового шарикоподшипника: внутреннее кольцо, внешнее кольцо,
    клетка и мяч.

    насколько точен подшипник, для которого они сделаны. И снова результат
    это сталь, которая очень гладкая.


Клетка

  • 8 Стальные сепараторы штампуются из довольно тонкого листового металла,
    формочкой для печенья, а затем сгибаются до их окончательной формы в штампе. Кубик
    состоит из двух соединенных друг с другом кусков стали с отверстием в форме
    готовой детали, вырезанной внутри. Когда клетка помещается между и
    матрица закрыта, клетка изогнута по форме отверстия внутри.
    Затем штамп открывается, и готовая деталь вынимается, готовая к использованию.
    собран.
  • 9 Пластиковые клетки обычно изготавливаются методом литья под давлением.
    В этом процессе полая металлическая форма заполняется путем разбрызгивания расплавленного металла.
    пластик в него, и позволяя ему затвердевать. Форма открывается, и
    готовая клетка вынимается, готова к сборке.


Сборка

  • 10 Теперь, когда все детали изготовлены, нужно установить подшипник.
    все вместе. Во-первых, внутренняя обойма помещается внутрь внешней обоймы, только снаружи.
    в одну сторону насколько это возможно. Это делает пространство между ними на
    противоположная сторона достаточно большая, чтобы между ними можно было вставлять мячи. Требуемый
    вставлено количество шаров, затем беговые дорожки перемещаются так, чтобы они
    оба по центру, и шарики равномерно распределены вокруг подшипника. В
    В этот момент устанавливается клетка, удерживающая шары отдельно друг от друга.
    Другой. Пластиковые сепараторы обычно просто защелкиваются, в то время как стальные сепараторы
    обычно приходится вставлять и заклепывать вместе. Теперь, когда подшипник
    собран, покрыт средством от ржавчины и упакован для
    перевозки.

Контроль качества

Изготовление подшипников — очень точный бизнес. Испытания проводятся на образцах
стали, поступающей на завод, чтобы убедиться, что она имеет
нужное количество легированных металлов в нем. Испытания на твердость и ударную вязкость
также осуществляется на нескольких стадиях процесса термообработки. Это также
множество проверок по пути, чтобы убедиться, что размеры и формы
правильный. Поверхность мячей и места, где они катятся по беговым дорожкам, должны быть
исключительно гладкая. Мячи не могут быть вне круга более 25
миллионные доли дюйма даже для недорогого подшипника. Высокоскоростной или
прецизионные подшипники допускаются только с пятимиллионными долями дюйма.

Будущее

Шариковые подшипники будут использоваться еще много лет, потому что они очень
просты и стали очень недорогими в производстве. Некоторые компании
экспериментировал с изготовлением шаров в космосе на космическом челноке. В космосе,
капли расплавленной стали можно выплюнуть в воздух, а невесомость
позволяет им парить в воздухе. Капли автоматически образуют идеальные сферы.
пока они остывают и твердеют. Однако космические путешествия по-прежнему дороги, поэтому
много полировки можно сделать на земле по цене одной
«космический шар».

Однако на горизонте находятся и другие виды подшипников. Подшипники, где два
объекты никогда не соприкасаются друг с другом, эффективны в работе, но сложны
сделать. Один вид использует магниты, которые отталкиваются друг от друга и могут быть
используется для разделения вещей. Вот так «маг-лев» (для
магнитной левитации) построены поезда. Другой вид нагнетает воздух в
пространство между двумя плотно прилегающими поверхностями, заставляющее их парить в воздухе
друг друга на подушке сжатого воздуха. Однако оба этих подшипника
гораздо дороже построить и эксплуатировать, чем скромный, надежный шар
несущий.

Где узнать больше


Книги

Сотрудники Deere & Company, ред.

подшипники и уплотнения,

5-е изд. Р. Р. Боукер, 1992.

Эшманн, Пол.

Шариковые и роликовые подшипники: теория, конструкция и применение,

2-е изд.

Харрис, Тедрик А.

Анализ подшипников качения,

3-е изд. Джон Вили и сыновья, Inc., 1991.

Хоутон, П.С.

Шариковые и роликовые подшипники.

Elsevier Science Publishing Company, Inc., 1976.

Нисбет, Т.С.

Подшипники качения.

Издательство Оксфордского университета, 1974.

Шигли, Дж. Э.

Подшипники и смазка: конструктор-механик
Рабочая тетрадь.

Макгроу-Хилл, Инк., 1990.


Периодика

Гарднер, Дана. «Керамика оживляет диски»

Новости дизайна.

23 марта 1992 г., с. 63.

Ханнуш, Дж. Г. «Керамические подшипники становятся популярными».

Новости дизайна.

21 ноября 1988 г.