Содержание
Схема Подключения Реле 4 Контакта
На помощь опять приходит реле.
Новые статьи
Открытие багажника с брелока автосигнализации
Вобщем как-то так!
Подадим на обмотку напряжение 12 вольт от блока питания или АКБ — реле должно отчетливо щелкнуть.
Правило звучит примерно так: При кратковременном подаче сигнала дальним светом, при отключенных габаритных огнях и ближнем свете фар, ДХО не должны отключаться. Обычно реле имеет 5 контактов бывают и 4-хконтактные и 7-ми и т.
Опять же, смотря в каком месте эта скрутка будет находиться. Реле используют в тех случаях когда исполнительное устройство потребляет больший ток до ампер , чем способен выдать управляющий выход потребление катушек реле как правило не превышает миллиампер. Необходимо внимательно следить за маркировкой контактов на реле, так как некоторые производители выпускают реле с не стандартным расположением контактов.
На якоре может быть размещена контактная медная пластика и гибкая подводка провод , тогда якорь находится под напряжением и по медным шинам подаётся напряжение на неподвижный контакт. Что означает подключение через реле и как это сделать? Реле не выходит из строя мгновенно, но рано или поздно перестает включать нагрузку, или наоборот — контакты привариваются друг к другу, и реле перестает размыкаться.
Переключающий контакт отогнут для наглядности. Иногда при выборе аналога необходимо учитывать некоторые параметры. Если не использовать пайку, то что лучше скрутка или соединение папа-мама? На заглушенном автомобиле и ДХО и фары отключаются.
Напряжение срабатывания Напряжение, которое обозначено на корпусе реле, — это усредненное оптимальное напряжение. А чисто противотуманки можешь подключить через обычное реле.
А это собственно и сама схема подключения стандартного 4-х контактного реле:
Реле может быть 1-канальным, то есть содержать 1 коммутационную пару. Если на корпусе реле изображен значок диода, значит при его включении необходимо соблюдать полярность на контактах управления.
Набор контактов может быть разным, например: Реле с одной парой контактов; С двумя парами контактов нормально-замкнутые — NC, и нормально-разомкнутые — NO ; С несколькими группами для управления нагрузкой в независимых друг от друга цепях.
Хотя реле от вольтовой грузовой машины в вольтовой сети не заработает — тут уж разница слишком велика… Коммутируемый ток Второй главный параметр реле после рабочего напряжения обмотки — максимальный ток, который может пропустить через себя контактная группа без перегрева и пригорания. В этом случае, вы имеете право установить ДХО без каких-либо согласований с сертифицирующими органами. При управлении кнопкой или герконом, диод D2 не нужен.
На помощь опять приходит реле. Включаем габариты или ближний свет, ДХО тухнут. Другой конец провода подцепляем к контакту 87А.
На помощь опять приходит реле. Так что сомнительный момент недостаток. Токи базы это часть тока коммутируемой через эмиттер-коллектор цепи, в тиристоре, в принципе, ситуация подобна. Схемы инверсии сигналов могут применяться для инвертирования сигналов концевиков дверей или багажника при подключении к сигнализации или в других случаях.
А чем больше деталей — тем меньше надежность. Даже самое миниатюрное коммутирует ампер, реле стандартных размеров — ампер.
Как правильно подключить 4 контактное реле. Как правильно подключить. Kak-PravilnoDelat
На каждое изменение конструкции транспортного средства должен быть получен сертификат, что само по себе дело не быстрое и не дешевое. Поэтому в качестве дистанционного силового коммутатора чаще всего применяется реле — оно устанавливается рядом с нагрузкой или в релейном боксе, а управляем мы им с помощью крошечной маломощной кнопочки с подведенными к ней тоненькими проводками, дизайн которой легко вписать в салон современной машины. Для того чтобы ДХО гасли при остановке двигателя, вы можете подать сигнал на кнопку от бензонасоса, или от того же датчика давления масла. Лучше пропаять все места соединений и защитить их термоусадочной трубкой.
Автомобильные реле: как устроены, как их выбирать и проверять
- Главная
- Статьи
- Автомобильные реле: как устроены, как их выбирать и проверять
Автор:
Евгений Балабас
Машины год от года становятся все умнее – они уже самостоятельно вращают рулем, меняют жесткость подвески, делают водителю массаж пятой точки и многое другое… Однако конечный исполнительный механизм большинства электрических цепей автомобиля, скромная «рабочая лошадка» – это реле, практически не изменившее свою конструкцию аж с 1831 года, когда впервые было изобретено… Что обычному автовладельцу полезно знать о реле?
Как устроено и применяется реле
Как известно, габариты и мощность выключателя, коммутирующего мощную нагрузку, должны этой нагрузке соответствовать. Нельзя включить такие серьезные потребители тока в автомобиле, как, скажем, вентилятор радиатора или обогрев стекла крошечной кнопочкой – её контакты просто сгорят от одного-двух нажатий. Соответственно, кнопка должна быть крупной, мощной, тугой, с четкой фиксацией положений on/off. К ней должны подходить длинные толстые провода, рассчитанные на полный ток нагрузки.
Но в современном автомобиле с его изящным дизайном интерьера места таким кнопкам нет, да и толстые провода с дорогостоящей медью стараются применять экономно. Поэтому в качестве дистанционного силового коммутатора чаще всего применяется реле – оно устанавливается рядом с нагрузкой или в релейном боксе, а управляем мы им с помощью крошечной маломощной кнопочки с подведенными к ней тоненькими проводками, дизайн которой легко вписать в салон современной машины.
Внутри простейшего типичного реле располагается электромагнит, на который подается слабый управляющий сигнал, а уже подвижное коромысло, которое притягивает к себе сработавший электромагнит, в свою очередь замыкает два силовых контакта, которые и включают мощную электрическую цепь.
В автомобилях чаще всего используются два типа реле: с парой замыкающих контактов и с тройкой переключающих. В последнем при срабатывании реле один контакт замыкается на общий, а второй в это время отключается от него. Существуют, конечно же, и более сложные реле, с несколькими группами контактов в одном корпусе – замыкающими, размыкающими, переключающими. Но встречаются они существенно реже.
Обратите внимание, что на нижеприведенной картинке у реле с переключающей контактной тройкой рабочие контакты пронумерованы. Пара контактов 1 и 2 называется «нормально замкнутые». Пара 2 и 3 – «нормально разомкнутые». Состоянием «нормально» считается состояние, когда на обмотку реле НЕ подано напряжение.
Наиболее распространенные универсальные автомобильные реле и их контактные выводы со стандартным расположением ножек для установки в блок предохранителей или в выносную колодку выглядят так:
Герметичное реле из комплекта нештатного ксенона выглядит иначе. Залитый компаундом корпус позволяет ему надежно работать при установке вблизи фар, где водяной и грязевой туман проникают под капот через решетку радиатора. Цоколевка выводов – нестандартная, поэтому реле комплектуется собственным разъемом.
Для коммутации больших токов, в десятки и сотни ампер, используют реле иной конструкции, нежели описанные выше. Технически суть неизменна – обмотка примагничивает к себе подвижный сердечник, который замыкает контакты, но контакты имеют значительную площадь, крепление проводов – под болт от М6 и толще, обмотка – повышенной мощности. Конструктивно эти реле сходны со втягивающим реле стартера. Применяются они на грузовых машинах в качестве выключателей массы и пусковых реле того же стартера, на разной спецтехнике для включения особо мощных потребителей. Нештатно их используют для аварийной коммутации джиперских лебедок, создания систем пневмоподвески, в качестве главного реле системы самодельных электромобилей и т.п.
К слову, само слово «реле» переводится с французского как «перепряжка лошадей», и появился сей термин в эпоху развития первых телеграфных линий связи. Малая мощность гальванических батарей того времени не позволяла передавать точки и тире на дальние расстояния – все электричество «гасло» на длинных проводах, и доходившие до корреспондента остатки тока были неспособны шевельнуть головку печатающего аппарата. В результате линии связи стали делать «с пересадочными станциями» – на промежуточном пункте ослабевшим током активировали не печатающий аппарат, а слабенькое реле, которое уже, в свою очередь, открывало путь току из свежей батареи – и далее, и далее…
Что нужно знать о работе реле?
Напряжение срабатывания
Напряжение, которое обозначено на корпусе реле, – это усредненное оптимальное напряжение. На автомобильных реле пропечатано «12V», но срабатывают они и при напряжении 10 вольт, сработают и при 7-8 вольтах. Аналогично и 14,5-14,8 вольт, до которых поднимается напряжение в бортсети при запущенном двигателе, им не вредит. Так что 12 вольт – это условный номинал. Хотя реле от 24-вольтовой грузовой машины в 12-вольтовой сети не заработает – тут уж разница слишком велика…
Коммутируемый ток
Второй главный параметр реле после рабочего напряжения обмотки – максимальный ток, который может пропустить через себя контактная группа без перегрева и пригорания. Указывается он обычно на корпусе – в амперах. В принципе, контакты всех автомобильных реле достаточно мощные, «слабаков» тут не водится. Даже самое миниатюрное коммутирует 15-20 ампер, реле стандартных размеров – 20-40 ампер. Если ток указывается двойной (например, 30/40 А), то это означает кратковременный и долговременный режимы. Собственно, запас по току никогда не мешает – но это касается в основном какого-то нештатного электрооборудования автомобиля, подключаемого самостоятельно.
Нумерация выводов
Выводы автомобильных реле маркируются в соответствии с международным электротехническим стандартом для автопрома. Два вывода обмотки пронумерованы цифрами «85» и «86». Выводы контактной «двойки» или «тройки» (замыкающие или переключающие) обозначаются как «30», «87» и «87а».
Впрочем, гарантии маркировка, увы, не дает. Российские производители порой маркируют нормально замкнутый контакт как «88», а иностранные – как «87а». Неожиданные вариации стандартной нумерации встречаются и у безымянных «брендов», и у компаний уровня Bosch. А иногда контакты и вовсе маркируются цифрами от 1 до 5. Так что если тип контактов не подписан на корпусе, что нередко случается, лучше всего проверить распиновку неизвестного реле при помощи тестера и источника питания 12 вольт – подробнее об этом ниже.
Материал и тип выводов
Контактные выводы реле, к которым подключается электропроводка, могут быть «ножевого» типа (для установки реле в разъем колодки), а также под винтовую клемму (обычно у особо мощных реле или реле устаревших типов). Контакты бывают «белыми» или «желтыми». Желтые и красные – латунь и медь, матовые белые – луженая медь или латунь, блестящие белые – сталь, покрытая никелем. Луженые латунь и медь не окисляются, но голая латунь и медь – лучше, хотя и склонны темнеть, ухудшая контакт. Никелированная сталь также не окисляется, но сопротивление её высоковато. Неплохо, когда силовые выводы – медные, а выводы обмотки – никелированные стальные.
Плюс и минус питания
Чтобы реле сработало, на его обмотку подается питающее напряжение. Полярность его – безразлична для реле. Плюс на «85» и минус на «86», или наоборот – без разницы. Один контакт обмотки реле, как правило, постоянно подсоединен к плюсу или минусу, а на второй приходит управляющее напряжение с кнопки или какого-либо электронного модуля.
В прежние годы чаще использовалось постоянное подключение реле к минусу и плюсовой управляющий сигнал, сейчас более распространен обратный вариант. Хотя это не догма – бывает по-всякому, в том числе и в рамках одного автомобиля. Единственный вариант исключения из правил – реле, в котором параллельно обмотке подключен диод – тут уже полярность важна.
Реле с диодом параллельно катушке
Если напряжение на обмотку реле подает не кнопка, а электронный модуль (штатный или нештатный – например, охранное оборудование), то при отключении обмотка дает индуктивный всплеск напряжения, который способен повредить управляющую электронику. Чтобы погасить всплеск, параллельно обмотке реле включается защитный диод.
Как правило, внутри электронных узлов эти диоды уже есть, но иногда (в особенности в случае различного допоборудования) требуется реле со встроенным внутри диодом (в этом случае его символ маркирован на корпусе), а изредка применяется выносная колодка с диодом, припаянным со стороны проводов. И если вы устанавливаете какое-то нештатное электрооборудование, нуждающееся, согласно инструкции, в таком реле, требуется строго соблюдать полярность при подключении обмотки.
Температура корпуса
Обмотка реле потребляет мощность около 2-2,5 ватт, из-за чего его корпус во время работы может достаточно сильно греться – это не криминально. Но нагрев допускается у обмотки, а не у контактов. Перегрев же контактов для реле губителен: они обугливаются, разрушаются и деформируются. Такое случается чаще всего в неудачных экземплярах реле российского и китайского производства, у которых плоскости контактов порой не параллельны друг другу, контактная поверхность из-за перекоса недостаточна, и при работе идет точечный токовый разогрев.
Реле не выходит из строя мгновенно, но рано или поздно перестает включать нагрузку, или наоборот – контакты привариваются друг к другу, и реле перестает размыкаться. К сожалению, выявить и предупредить такую проблему не совсем реально.
Проверка реле
При ремонте неисправное реле обычно временно подменяют исправным, а затем заменяют на аналогичное, и дело с концом. Однако мало ли какие задачи могут возникнуть, к примеру, при установке дополнительного оборудования. А значит, полезно будет знать элементарный алгоритм проверки реле с целью диагностики или уточнения цоколевки – вдруг попалось нестандартное? Для этого нам понадобятся источник питания с напряжением 12 вольт (блок питания или два провода от аккумулятора) и тестер, включенный в режиме измерения сопротивления.
Предположим, что у нас реле с 4 выводами – то есть, с парой нормально разомкнутых контактов, работающих на замыкание (реле с переключающей контактной «тройкой», проверяется аналогичным образом). Сперва касаемся щупами тестера поочередно всех пар контактов. В нашем случае это 6 комбинаций (изображение условное, чисто для понимания).
На одной из комбинаций выводов омметр должен показать сопротивление около 80 ом – это обмотка, запомним или пометим её контакты (у автомобильных 12-вольтовых реле наиболее распространенных типоразмеров это сопротивление бывает в диапазоне от 70 до 120 ом). Подадим на обмотку напряжение 12 вольт от блока питания или АКБ – реле должно отчетливо щелкнуть.
Соответственно, два других вывода должны показывать бесконечное сопротивление – это наши нормально разомкнутые рабочие контакты. Подключаем к ним тестер в режиме прозвонки, а на обмотку одновременно подаем 12 вольт. Реле щелкнуло, тестер запищал – все в порядке, реле работает.
Если же вдруг на рабочих выводах прибор показывает замыкание даже без подачи напряжения на обмотку, значит, нам попалось редкое реле с НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫМИ контактами (размыкающимися при подаче напряжения на обмотку), либо, что более вероятно, контакты от перегрузки оплавились и сварились, замкнувшись накоротко. В последнем случае реле отправляется в утиль.
практика
Новые статьи
Статьи / Бизнес
Можно ли заработать на собственном эвакуаторе и насколько это выгодно?
Отношение к эвакуаторщикам у автолюбителей разное. Многие — чего греха таить — считают, что они существуют только для того, чтобы на пару с инспектором ГИБДД отвозить на штрафстоянку автомоб…
58
0
0
04.05.2023
Статьи / Бизнес
Чтобы взвесить грузовик: как правильно выбрать автомобильные весы
Весовое оборудование является неотъемлемой частью любой промышленности. Благодаря такому оборудованию можно, например, точно вести учет поступлений или отгрузку товаров или сырья, что позвол…
76
0
0
04.05.2023
Статьи / Гаджеты
Навигатор Blaupunkt TravelPilot 700: задумывался как лучший в мире, но так им и не стал
На ретро-тест Колес попала крайне необычная модель автомобильного навигатора. Российским автовладельцам она абсолютно не известна, однако в далеком уже 2008 году в мире на нее возлагались се…
259
1
0
04.05.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53
Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом…
10307
9
878
09.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?
В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в…
9846
8
9
07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв
Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3
Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс…
6846
17
2
23.12.2022
Автомобильные реле Основы и испытания
Реле представляет собой переключатель с электромагнитным управлением, в котором при входном токе низкого уровня, обычно в диапазоне от 100 мА до 150 мА, может переключаться ток высокого уровня до 80 А, в некоторых случаях и более. Когда входной ток протекает через медную катушку, создается магнитное поле и быстро притягивается шарнирная пластина из мягкого железа, которая, в свою очередь, механически соединяется с одним подвижным контактом переключателя (см. рис. 1 ниже).
Другой контакт выключателя неподвижный (стационарный контакт), расположенный на очень близком расстоянии от подвижного контакта. В зависимости от типа реле контакты переключателя могут быть нормально разомкнутыми или нормально замкнутыми. Количество полюсов относится к количеству переключателей, поэтому однополюсное реле имеет один переключатель.
Различные типы однополюсных реле
На рисунке 1 показано типичное однополюсное нормально разомкнутое реле, где контакты нормально разомкнуты, когда реле не активировано (ВЫКЛ.), т.е. катушка не находится под напряжением. Когда реле срабатывает (ВКЛ), т.е. катушка находится под напряжением, в этом случае контакты замыкаются (контакты 8 и 9подключены), поэтому релейный переключатель включен.
Рисунок 1. Однополюсное нормально разомкнутое реле:
1. Корпус
2. Полюс
3. Возвратная пружина
4. Медная катушка
5. Шарнир
6. Гибкая медная оплетка
7. Сердечник из мягкого железа
8. Подвижный электрический контакт
. 9. Неподвижный электрический контакт. Когда реле не активировано (OFF), контакты нормально разомкнуты. Когда реле активировано (ВКЛ.), в этом случае контакты замыкаются, т. е. реле включается.
Рисунок 2. Однополюсное реле с нормально разомкнутыми контактами:
1. Корпус
2. Полюс
3. Возвратная пружина
4. Медная катушка
5. Шарнир
6. Гибкая медная оплетка
7. Сердечник из мягкого железа
8. Подвижный электрический контакт
9. Неподвижный эл. контакт с двумя контактами
На рисунке 3 показано типовое однополюсное нормально замкнутое реле. Когда реле не активировано (ВЫКЛ.), контакты нормально замкнуты (соединены 8 и 9). Когда реле активировано (ON), в этом случае контакты разомкнуты.
Рисунок 3. Однополюсное нормально замкнутое реле:
1. Корпус
2. Полюс
3. Возвратная пружина
4. Медная катушка
5. Петля
6. Гибкая медная оплетка
7. Сердечник из мягкого железа
8. Подвижный электрический контакт
9. Неподвижный электрический контакт
На рис. 4 показано типовое однополюсное переключающее реле. В этом случае контакт А нормально разомкнут, а контакт В нормально замкнут. Когда реле не активировано (ВЫКЛ), контакт А разомкнут (выключен), а контакт В замкнут (включен). Когда реле активировано (ВКЛ.), контакт А замкнут (включен), а контакт В разомкнут (выключен).
Рис. 4. Однополюсное переключающее реле:
1. Корпус
2. Полюс
3. Возвратная пружина
4. Медная катушка
5. Петля
6. Гибкая медная оплетка
7. Сердечник из мягкого железа
8. Нет -подвижный эл. контакты (A и B)
9. Подвижный электрический контакт
Спецификации, характеристики, символы подключения и маркировка контактов реле
Реле обычно питаются напряжением 12 В непосредственно от аккумуляторной батареи автомобиля. Электрическое сопротивление (импеданс) катушки варьируется и зависит от производителя реле, а также от типа реле, но в целом типичное значение следует ожидать от 50 Ом до 200 Ом. Входной ток обычно находится в диапазоне от 100 мА до 150 мА.
На рис. 5 показана обычная маркировка контактов (клемм) и расположение однополюсного нормально разомкнутого реле. В основном, маркировка штырьков осуществляется цифрами, указанными в приведенных ниже символах проводки. Иногда нумерация (маркировка) выводов может быть другой, например цифрами 1, 2, 3, 4 или подобными. В этом случае, чтобы узнать контакты, необходимо следовать схеме обозначений реле, которая обычно наносится сверху или сбоку на корпусе реле.
Рис. 5. Однополюсное нормально разомкнутое реле:
Контакт 85 отрицательный электрический полюс катушки (масса)
Контакт 86 положительный электрический полюс катушки (командный сигнал)
Контакт 30 постоянный плюс 12 В
Контакт 87 переключен плюс
Когда включен На контакт 86 подается командный сигнал, что реле активировано (ВКЛ. ). В этом случае переключающие контакты замкнуты (контакты 30 и 87 соединены), поэтому переключатель включен. Некоторые системы управления транспортным средством/двигателем требуют использования резистора (R) для ограничения тока, протекающего через катушку, или использования диода (D) для рассеивания накопленной в катушке энергии. В обоих случаях расположение выводов одинаковое и показано на рис. 5.
ПРИМЕЧАНИЕ: Типы реле без встроенного диода могут работать, даже если контакты катушки подключены встречно (не имеет значения, где подключен положительный, т.е. отрицательный полюс контактов катушки). Но, в случае, когда используется реле со встроенным диодом, вы должны быть осторожны при подключении реле, контакт 85 к минусу , а контакт 86 к плюсу . Если вы подключите наоборот, это может привести к пробою предохранителя или какого-либо другого элемента в соответствующей электрической цепи, к которой подключено реле.
На рис. 6 показана стандартная маркировка контактов и их расположение для однополюсного реле с нормально разомкнутыми контактами. Конструкция и нумерация контактов могут различаться в зависимости от производителя.
катушка (командный сигнал)
Контакт 30 постоянный плюс 12 В
Штырек 87 или 87b переключен на плюс (замкнутый штырек)
При подаче на штырек 86 командного сигнала реле срабатывает (ВКЛ.). В этом случае переключающие контакты замкнуты (контакт 30 и связанный контакт 87 соединены), поэтому переключатель включен.
На рис. 7 показана стандартная маркировка контактов и расположение контактов однополюсного нормально замкнутого реле.
Рисунок 7. Однополюсное нормально замкнутое реле:
Контакт 85 отрицательный электрический полюс катушки (масса)
Контакт 86 положительный электрический полюс катушки (сигнал управления)
Контакт 30 постоянный плюс 12 В
Контакт 87 коммутируемый плюс
Этот тип реле работает противоположно предыдущим типам. В нормальном положении, когда катушка без командного сигнала (не активирована), переключающие контакты замкнуты (контакт 30 и контакт 87 соединены), т. е. переключатель включен. При подаче на контакт 86 командного сигнала реле срабатывает. В этом случае переключающие контакты разомкнуты (контакты 30 и 87 разомкнуты), поэтому переключатель выключен.
На рис. 8 показана стандартная маркировка контактов и расположение однополюсного переключающего реле. Конструкция и нумерация контактов могут различаться в зависимости от производителя.
Рисунок 8. Однополюсное переключающее реле:
Контакт 85 отрицательный электрический полюс катушки (масса)
Контакт 86 положительный электрический полюс катушки (командный сигнал)
Контакт 30 постоянный плюс 12 В )
Штырь 87а переключаемый плюс (нормально замкнутый)
В этом случае в нормальном положении, когда катушка находится без управляющего сигнала (не активирована) штыревой контакт 87 нормально разомкнут (выключен), а контакт 87а нормально замкнут (переключен НА). При срабатывании реле командным сигналом контакт 87 замыкается (включается), а контакт 87а размыкается (выключается).
Редко, в некоторых случаях можно найти релейный тип со встроенным предохранителем, добавленным для защиты. Этот тип показан ниже.
Рисунок 9. Однополюсное реле со встроенным предохранителем:
Контакт 85 отрицательный электрический полюс катушки (масса)
Контакт 86 положительный электрический полюс катушки (сигнал управления)
Контакт 30 постоянный плюс 12В
Контакт 87 переключаемый plus
Процедуры диагностики и тестирования
• Убедитесь, что в момент срабатывания реле слышен щелчок.
• Проверьте состояние проводов и клемм (коррозия, перегрев, прочность клемм и т.д.).
• Отсоедините реле и проверьте электрическое сопротивление катушки (между контактами 85 и 86). Сопротивление должно быть примерно между 50 Ом и 200 Ом. Если показания резко выходят за эти значения, а также два крайних значения: ноль или бесконечность, требуется замена.
• Убедитесь, что между клеммами переключателя (30 и 87) имеется разомкнутая цепь (бесконечное сопротивление) для нормально разомкнутого реле, когда на катушку не подается питание (реле не активировано/ВЫКЛ).
• Проверьте наличие непрерывности между клеммами переключателя (30 и 87) для нормально разомкнутого реле, когда катушка находится под напряжением (реле активировано/ВКЛ). См. рисунок 10.
Рисунок 10. Процедура проверки:
Подсоедините контакт 85 и один контакт от фонаря к отрицательному (минусовому) полюсу аккумулятора, а также контакт 87 к другому контакту фонаря. Затем подключите контакты 30 и 86 к положительному (плюсовому) полюсу автомобильного аккумулятора. Если реле работает правильно, то свет должен быть включен. Если вы отключите 86 или 85, то свет должен быть выключен.
ПРИМЕЧАНИЕ: Типы реле без встроенного диода могут работать, и вы можете проверить, даже если контакты 85 и 86 подключены друг к другу, но для реле со встроенным диодом необходимо соблюдать осторожность при подключении реле при проверке !
Контакт 85 должен быть подключен к отрицательному полюсу, а контакт 86 должен быть подключен к положительному полюсу автомобильного аккумулятора.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Если вы нашли этот пост полезным, дайте мне знать, просто нажмите кнопку «Мне нравится» или оставьте свой комментарий ниже.
Мои последние статьи, которые могут вас также заинтересовать:
• Разъем OBD-II и коды неисправностей
• Объяснение индуктивных датчиков и датчиков Холла
• Система зажигания с индуктивным датчиком
• Система зажигания с датчиком Холла
• Описание реле давления моторного масла
• Принципы работы и диагностика топливной форсунки
• Тормозная жидкость для автомобилей: основы и испытания
• 6 советов по подготовке автомобиля к летнему вождению
• Что означают сигнальные лампы на приборной панели?
• Маркировка шин легковых автомобилей и ее значение
Разработано и опубликовано Кириллом Муцевским
Автомобильный инженер с более чем 15-летним опытом работы в:
• Диагностика, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
• Помощь на дороге, обучение диагностике и поломкам автомобилей
• Создание гоночных двигателей, модификация двигателей, разработка и тестирование
• Исследования в области двигателей внутреннего сгорания, моторного топлива, моторных масел и присадок
• Продажа шин и легкосплавных дисков, решение гарантийных вопросов
• Написание и публикация автомобильных технических книг, руководств и статей
Я рад расширить круг своих Сеть LinkedIn с новыми связями.
Вы можете отправить мне приглашение LinkedIn.
Как проверить реле с помощью мультиметра (шаг за шагом)
Двигатель вашего автомобиля заглох во время работы? Лампы на приборной панели мигают хаотично или система зажигания кажется полностью разряженной? Если ваш ответ да, возможно, ваш релейный переключатель неисправен.
Но как вы можете быть в этом так уверены?
Проверка реле с помощью мультиметра является одним из наиболее точных способов диагностики, и мы расскажем вам все, что вам нужно знать, в том числе о том, что такое реле и что вам нужно для его проверки.
Давайте начнем.
Что такое реле
Реле — это электрический переключатель, который отличается от механических переключателей. Реле — это переключатель внутри вашего автомобиля, который использует электрические сигналы для замыкания или размыкания внутренней цепи для прохождения тока. Эта система переключения заменяет обычные механические рычаги.
Как работает релейный переключатель
Большинство реле представляют собой электромеханические переключатели, в которых для выполнения своих функций используется якорь, катушка, подвижный контакт и магнетизм. Обычно они имеют четыре клеммы с выступающими наружу контактами; две нормально замкнутые (НЗ) клеммы управления и два нормально разомкнутых (НО) контакта нагрузки.
Питание на катушку подается через клеммы управления NC, заставляя катушку генерировать электромагнитное поле и притягивать подвижный контакт внутри реле. Затем контакт касается другого контакта, который закрывает путь между нормально разомкнутыми клеммами, пропуская ток.
Функция реле в автомобиле
При использовании в автомобилях реле служат посредниками между слаботочными и сильноточными компонентами, которые должны работать вместе. Они используются для защиты слаботочных компонентов от повреждений, вызванных чрезмерно высоким напряжением или источником питания.
Например, ЭБУ — это слаботочный компонент, который управляет подачей напряжения на топливный насос. Поскольку мы не можем пропустить ток высокого напряжения через ЭБУ из-за потенциального повреждения, реле используется в качестве промежуточного переключателя.
Вместо этого ЭБУ подает напряжение на релейный переключатель, который активирует его катушку и, в конечном счете, замыкает контакт и путь между нормально разомкнутыми клеммами. Это затем позволяет необходимой мощности поступать на топливный насос.
Из-за того, что реле высокого напряжения имеет дело с реле, неудивительно, что реле, используемое в вашем автомобиле, может выйти из строя. Таким образом, вместо поспешной проверки топливного насоса вы сначала проверяете электрическое реле.
Инструменты, необходимые для проверки реле
Для проверки реле вам понадобится
- Мультиметр
- Средства защиты
- 12-вольтовая батарея
- Соединительные кабели
Как проверить реле с помощью мультиметра
Переведите мультиметр в режим измерения сопротивления в Омах и поместите щупы на два нормально разомкнутых контакта переключателя, обычно помеченных «85» и «86». Показание «O.L» или любое значение измерителя, которое не находится между 50 Ом и 200 Ом, означает, что реле может быть неисправно.
Вы также можете выполнить проверку реле на щелчки, и все это будет объяснено по мере продвижения вперед.
- Найдите реле
Первый шаг к тестированию реле — это взять его в руки. Как правило, реле в автомобилях расположены в блоке предохранителей, но вы можете обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы точно узнать, где оно находится в вашем автомобиле. Как только вы найдете реле, аккуратно выньте его из гнезда.
Вы можете протереть контакты чистой тканью, чтобы очистить их от любых загрязнений, так как это является одной из причин неисправности реле. Если это все еще не работает, перейдите к следующему шагу проверки.
- Проверьте тип реле
Здесь вы определяете, имеет ли ваше реле диодную защиту, а также определяете номинальное напряжение, которое может составлять 5 В или 12 В. Это важно, так как наличие диода определяет, учитываем ли мы полярность наших последующих подключений или нет. Вы также не хотите повредить реле, пропуская через него избыточную мощность.
Поищите в Интернете информацию о конкретной модели реле (ищите по номеру модели для быстрого поиска).
- Определение нормально замкнутых контактов
Реле бывают разных форм, наиболее распространенными являются 4-контактные реле и 5-контактные реле. Теперь в 4-контактном реле нормально замкнутые (НЗ) контакты обычно идентичны контактам, помеченным «85» и «86», а нормально открытые (НО) контакты помечены «87» и «30». 5-контактные реле поставляются с дополнительным контактом COM, обычно помеченным «87a».
Если все ваши булавки выглядят одинаково, эти ярлыки помогут вам идентифицировать каждую из них. Если ваше реле не имеет этих этикеток, штырьки NC обычно располагаются напротив или по диагонали друг к другу. Лучше всего поискать в Интернете руководство по вашей конкретной модели реле.
- Включите мультиметр в настройку сопротивления
Чтобы убедиться, что ваше реле находится в хорошем состоянии с помощью мультиметра, мы проверяем непрерывность и сопротивление между двумя нормально замкнутыми контактами и двумя нормально открытыми контактами.
Настройте прибор на измерение сопротивления, установив его в положение «Ом». В то время как настройка Ом обычно представлена символом Омега (Ом) на измерителе, вы также можете установить циферблат в диапазон 200 Ом, чтобы получить точные результаты.
- Подключение датчиков к нормально замкнутым контактам реле
Как упоминалось ранее, контакты NC обычно идентичны и имеют маркировку «85» и «86». Вы прочно подсоединяете щупы измерительного прибора к ним обоим, более предпочтительно с помощью зажимов типа «крокодил». Полярность проводов не имеет значения в этом тесте сопротивления.
- Проверка сопротивления цепи управления от 50 Ом до 200 Ом
Если катушка реле находится в хорошем состоянии, измеритель показывает сопротивление от 50 Ом до 200 Ом в зависимости от модели реле. Если вы получите значение за пределами этого диапазона, возможно, ваша катушка неисправна и все реле не работает.
Кроме того, если мультиметр показывает «O.L», это означает, что в реле имеется разрыв цепи, который, скорее всего, будет обрывом его катушки. На этом этапе вам следует заменить реле, так как оно может не работать.
Однако, если вы получили показания, указывающие на хорошее соединение между размыкающими контактами, вы можете проверить соединение между нормально разомкнутыми контактами. Для этого вам понадобится 12-вольтовая батарея и соединительные кабели.
- Поместите щупы на нормально разомкнутые контакты реле, когда катушка обесточена
Во-первых, вы проверяете соединение перед подачей питания на реле (пока контакт еще разомкнут). Подсоедините щупы мультиметра к контактам с маркировкой «30» и «87». Ожидается, что в этой точке цепь будет разомкнута, и на мультиметре появится «O.L», что указывает на разомкнутый контур.
Если при проверке счетчика вы получите какое-либо значение сопротивления, значит, в реле произошло короткое замыкание, и его следует заменить.
Для 5-контактных реле перед подачей питания можно проверить соединение между контактом NO с маркировкой «30» и контактом COM с маркировкой «87a». Вы должны получить показания сопротивления, близкие к нулю (0). Показание «O.L» здесь указывает на наличие проблемы с реле.
Если в ходе этих тестов вы не обнаружили никаких проблем, наденьте изолированные резиновые перчатки и перейдите к следующему этапу проверки.
- Подача питания на катушку реле
Теперь замыкаем путь между клеммами нагрузки, подавая питание на катушку реле и воздействуя на контакт.
Если вы используете реле на 12 В, подключите концы соединительных кабелей к положительному и отрицательному полюсам 12-вольтовой батареи, а другие концы подключите к контактам NC. Для реле 5В ищите соответствующий источник питания.
Если вы используете реле с диодной защитой, полярность имеет значение при выполнении этих подключений. Вы подключаете положительную перемычку к контакту NC, помеченному «85», и подключаете отрицательную перемычку к контакту NC, помеченному «86».
Вероятно, в этот момент вы должны услышать щелчок. Если вы не услышали щелчка, то катушка неисправна или реле скорее всего не работает. Однако это не совсем надежный вывод, поэтому проверка мультиметром поможет вам прояснить ситуацию.
- Поместите датчики на нормально разомкнутые контакты при подаче питания
Поместите щупы мультиметра на нормально разомкнутые контакты с плотным контактом и проверьте мультиметр на значение сопротивления.
- Проверка сопротивления цепи нагрузки от 0,2 Ом до 0,5 Ом
Когда на катушку подается питание, ожидается, что сопротивление между нормально разомкнутыми контактами будет очень низким. Если реле исправно, вы увидите значения от 0,2 Ом до 0,5 Ом. Значение выше этого диапазона или счетчик, представляющий вам «O.L», указывает на то, что реле не работает, и вы должны заменить его.
ВИДЕО РУКОВОДСТВО
youtube.com/embed/mkjSFnHSSis?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Другие типы реле, с которыми вы можете столкнуться
Альтернативой электромеханическому переключателю является твердотельное реле, которое отказывается от использования механических движущихся частей и выбирает полупроводники для облегчения переключения цепей.
Другие типы включают коаксиальные реле, контакторы для тяжелых условий эксплуатации, ртутные реле, реле с блокировкой и поляризованные реле, а также множество других. То, как вы их проверяете, может отличаться от того, как вы проверяете электромеханическое реле автомобиля.
Заключение
Простая замена старого реле новым кажется самым простым способом узнать, работает ли старое реле.
Однако вы рискуете повредить новое реле, если старое реле было испорчено другой электрической неисправностью в вашем автомобиле.