Подключение сигнала реле: Как подключить звуковой сигнал

Подключение блокировки — StarLine S96v2, E96v2 GSM

В зависимости от автомобиля и пожеланий пользователя выберите один из вариантов реализации блокировки.

Подключение блокировки iCAN

Данная функция позволяет реализовать на канале блокировку по технологии iCAN путем
запрета запуска или
блокировки двигателя. Запрет запуска происходит в момент появления на входе активного уровня сигнала и продолжается до пропадания сигнала. Блокировка работающего двигателя происходит однократно при появлении активного уровня сигнала на входе.

Инновацией в блокировке двигателя по шине CAN является не физический разрыв или шунтирование сигнала, а передача по цифровой шине определенных команд электронному блоку управления, после которых программно отключаются исполнительные элементы, отвечающие за работу двигателя. Автомобиль останавливается. Таким образом достигается максимальная скрытность и надежность такой блокировки, т.к. подключится к цифровой шине автомобиля можно в любом месте.

Информацию о подключении к CAN, LIN шине различных автомобилей смотрите на сайте can.starline.ru.

Аналоговая блокировка

Если для автомобиля не доступно получение статуса по CAN шине (см. can.starline.ru), то выполните аналоговое подключение в соответствии с общей схемой подключения.

Схема подключения нормально-замкнутой блокировки

   Схема подключения нормально-разомкнутой блокировки

Таблица 14. Аналоговое подключение блокировки

Охранный комплексКанал (по умолчанию)РазъемПримечание
Х96 (v2)черно-красный XS1 
М96выберите свободный канал и назначьте на него функцию «Блокировка двигателя №»
А96/А66 черно-красный Х3
В96/В66 черно-красный Х3
D96/D66 черно-красныйХ3
Е96/Е66  черно-красный Х1
S96/S66  черно-красный Х1
AS96 (v2)черно-красный Х3

Подключение кодового реле StarLine R4

Используйте кодовое реле StarLine R4 для дополнительной блокировки двигателя и управления замком капота.

                                               Схема подключения кодового реле StarLine R4

Таблица 15. Подключение кодового реле StarLine R4

Охранный комплексКанал (по умолчанию)РазъемПримечание
Х96 (v2)фиолетовыйXS2 
М96 выберите свободный канал и назначьте на него функцию «Управление кодовым реле R4» 
А96/А66желто-оранжевый (фиолетовый)Х3 
В96/В66желто-оранжевый (фиолетовый)Х3
D96/D66желто-оранжевый (фиолетовый)Х3
Е96/Е66желто-оранжевый (фиолетовый)Х1
S96/S66желто-оранжевый (фиолетовый)Х1
AS96 (v2)желто-оранжевый (фиолетовый)Х3

 

Регистрация кодового реле StarLine R4

После подключения реле зарегистрируйте его в охранный комплекс:

  1. Снимите комплекс с охраны. Выключите зажигание, если оно было включено.
  2. Соедините между собой провода OUTPUT и INPUT кодового реле.
  3. Подайте питание (провода BAT И GND).
  4. Нажмите сервисную кнопку 7 раз.
  5. Включите зажигание.
  6. Последуют 7 сигналов светодиода и сирены.
  7. Затем последуют 2 сигнала светодиода и сирены, означающих вход в режим регистрации.
  8. Успешная регистрация будет подтверждена кратковременным включением встроенного реле StarLine R4.
  9. Выключите зажигание и разомкните провода OUTPUT и INPUT.

Подключение подкапотного блока StarLine R6

Для дополнительного уровня защиты автомобиля используйте беспроводной подкапотный блок StarLine R6, который обеспечивает дополнительную блокировку двигателя и управление замком капота.

Перед подключением реле запишите его в память охранного комплекса:

  1. Снимите комплекс с охраны. Выключите зажигание, если оно включено.
  2. Отключите провода BATOUTPUT и INPUT от цепей автомобиля.
  3. Нажмите сервисную кнопку 7 раз.
  4. Включите зажигание.
  5. Последуют 7 световых сигналов на сервисной кнопке и 7 сигналов сирены, означающих вход в режим регистрации.
  6. Соедините между собой провода OUTPUT и INPUT подкапотного блока StarLine R6.
  7. Подайте питание (провода BAT и GND).
  8. Через 10 секунд успешная регистрация будет подтверждена 2 сигналами светодиода на сервисной кнопке и сирены.
  9. Отключите провод BAT от цепей автомобиля, затем разомкните провода OUTPUT и INPUT.
  10. Выключите зажигание и проверьте работу StarLine R6.

                 Схема подключения подкапотного блока StarLine R6

Подключение цифрового микрореле StarLine R6 ECO

Используйте микрореле для дополнительной блокировки двигателя. 

Подключение к цепям питания от +5В.

Используйте этот тип подключения для экономии энергопотребления и реализации функции блокировки двигателя: при каждом включении зажигания микрореле будет делать попытку соединения с основным блоком. Если связь не установлена, то двигатель будет блокироваться при каждом начале движения.

Подключение к цепям питания +12В.

Этот тип подключение рекомендуется для использования в качестве сервисного реле.

После подключения реле зарегистрируйте его в охранный комплекс:

  1. Отключите питание от микрореле.
  2. Соедините между собой бело-черный и желто-красный провода.
  3. Нажмите сервисную кнопку 7 раз.
  4. Включите зажигание.
  5. Последуют 7 световых сигналов на сервисной кнопке и сирены, означающих вход в режим регистрации.
  6. Подайте питание на микрореле.
  7. Через 10 секунд успешная регистрация будет подтверждена 2 сигналами светодиода на сервисной кнопке и сирены.
  8. Разомкните бело-черный и желто-красный провода.

Автоматика: Способы подключения импульсных реле – CS-CS.Net: Лаборатория Электрошамана

Данный пост написан по многочисленным просьбам народа, который у меня консультируется и которому я собираю щитки. Оказывается, самое сложное — это объяснить то, как при помощи одного кабеля-шлейфа подключить в подрозетниках кнопки к этим реле и всё задействовать. Сейчас я сделаю небольшой ликбез на тему того, как подключать импульсные реле и как делать разводку проводки под них.

Сначала напомним старые посты и кратко весь материал:

  • ВНИМАНИЕ! С осени 2015 года импульсные реле серии E250 (E251, E257 C) сняты с производства. Вместо них надо использовать Новые импульсные реле серии E290. Читайте про них новый пост с обзором и ссылкой на каталог.
  • Хитрая информация. Оказывается, кнопки для импульсных реле покупать не обязательно. Достаточно сделать (или найти подходящие) под них пружинки. Я написал про это отдельный пост: https://cs-cs.net/impulse-relay-buttons-ferum-ks.
  • Так же у меня написан очень большой пост про КНОПКИ для импульсных реле и технологии их применения. Читайте его!
  • Импульсное реле — это такая хитрая штука, которая позволяет управлять освещением при помощи кнопок без проходных выключателей: нажал кнопку — свет включился. Нажал ещё один раз — выключился. Профит здесь в том, что все кнопки управления подключаются параллельно на одну линию и их может быть бесконечно много.
  • Такие реле бывают с центральным управлением: например, все реле можно сразу выключить, погасив весь свет в квартире.
  • Эти реле бывают электронные и электромеханические. Электронные из неплохих производит компания «Меандр» (та самая, которая производит УЗМ-51м), а электромеханические — мой злой ABB.
    Внимание! На данный момент (написания поста) у ABB есть небольшие задержки с поставками реле, и они помечены (временно!) как снятые с производства, чтобы народ их не заказывал. Через один-два месяца ситуация наладится, и реле снова можно будет заказывать!
  • Для управления этими реле можно прокладывать кабели на большое количество жил (кабели КВВГ и МКШ) и можно делать двойные кнопки управления — две кнопки в один подрозетник, что экономит место.

А сейчас вернёмся к самым, блин, азам, которые я считал настолько простыми, что пропустил их нафиг. Итак — как же подключить и использовать импульсное реле?

А давайте вспомним, что у него есть из контактов:

  • A1-A2. Это контакты катушки реле. Катушка может иметь напряжение питания в 12, 24 вольта или на 220 вольт. Нам чаще всего для обычных задач удобна катушка на 220 вольт, потому что щиток у нас всё равно силовой, и все цепи управления проще тащить тем же сетевым напряжением.
    В электромеханических реле, если кратковременно (импульсно — отсюда и название реле) подать рабочее напряжение — то реле изменит своё состояние на противоположное. В электронных реле питание надо подавать сюда на всё время работы реле.
  • 1-2 (или другая нумерация). Это контакт или контакты, которые замыкаются или размыкаются при работе реле. Важно понимать, что это ПРОСТО КОНТАКТЫ. На них не будет напряжения и не будет какого-то там «входа» или «выхода». У реле просто есть контакты, которыми мы сами в щитке должны замкнуть цепь питания лампочки (или какой-то другой нагрузки).
  • ON, OFF — для реле с центральным управлением. Это контакты, которые принудительно переводят импульсное реле в выключенное или во включенное состояние. Напряжение питания подаётся на них обычно между одним из контактов катушки (чаще всего A2) и этим контактом. То-есть, для ABB, чтобы выключить реле — надо подать 220 вольт между OFF-A2.

Итак, самая простая схема на словах у нас будет такой. Подадим фазу питания на кнопку (кнопки), которая будет переключать реле. Эту же фазу подадим на контакт «1», чтобы она шла через реле на питание лампочки. С кнопки заведём сигнал управления на контакт A1 катушки реле. А ноль подадим на лампочку и на контакт A2 реле. Вот что у нас получится:

Схема подключения импульсного реле

Здесь у нас применено хорошее и грамотное читерство, которое связано с заботой о людях. Здесь мы тем, что в начале всей схемы поставили автомат этой группы света, решили сразу несколько задач: защиту катушки реле. Защиту цепей управления. И защиту лампы. И ещё и защиту мозга человека, который будет знать: погасил автомат — и никакое реле не щёлкнет.

Структура щита с импульсными реле

Кнопок управления этим реле мы можем наставить сколько угодно. А теперь сразу поговорим о том, как нам грамотно и логически распределять в щите наши импульсные реле. По некоторым схемам, которые я видал на MasterCity.Ru, народ там не понимает структуры и косячит.

Итак, структура у нас состоит из вот каких уровней:

  • Защита автомата света (УЗО) на несколько автоматов освещения. Скажем, есть у нас УЗО «Свет первый этаж», а под ним стоят автоматы «Свет Холл», «Свет Гостиная», «Свет Столовая». Здесь всё пока понятно — мы так щитки и собираем. В случае дифавтоматов тоже понятно: до дифов мы ничего не ставим, а сами дифы приравняем к автоматам и рассмотрим ниже:
  • Автомат защиты группы света. Он у нас защищает кабели питания светильников. И в случае применения импульсных реле — кабели управления. Этот автомат у нас выбирается и ставится так же, как в случае проектирования обычного щитка. Вот надо нам на комнату поставить автомат на свет на 6А — ставим. Надо на 10А — ставим.
  • Импульсные реле. А вот тут уже интересно и одновременно просто: на каждую группу света мы ставим своё реле. Если брать схему без импульсных реле, то вот будет у нас две клавиши выключателя: Свет верх и Свет бра. На каждую такую клавишу ставим импульсное реле, чтобы можно было отдельно разные виды света включать и выключать.
    А если же у нас одной клавишей включаются одновременно несколько типов света — то нам понадобится одно реле. В общем, одна «клавиша» выключателя — одно реле.

Такую структуру я изобразил на рисунке, чтобы было понятно. В Холле из примера у нас три группы света (скажем, потолок, подсветка пола и бра). В Гостиной — две группы (люстра из двух групп ламп), а в Столовой — одна группа света — светильник сверху.

Структура (схема) щитка на импульсных реле

Видите? Пока всё просто. И очень важно. То-есть, сначала мы «собираем» обычный щиток, который у нас заканчивается автоматами на свет. А уже на эти автоматы мы навешиваем импульсные реле по стольку штук, по скольку надо.

Ну что? Разрисуем эту структуру для примера из трёх групп? Вот, смотрите на схему:

Схема щитка с импульсными реле на три группы света

Здесь фаза питания с автомата у нас пошла на кнопки и на контакты «1» всех реле. Здесь мы можем использовать перемычки, потому что все три реле питаются с одного автомата. То-есть, головой думать не надо — запитываем все реле подряд. Ноль подаём на лампы и на контакты «A2» реле. «Выход» фазы с реле — на лампы нужной группы. А сигнал от кнопок — на A1 нужных реле. Всё!

И сразу же сделаем отступ о монтаже этого в щитке! Вот уж извините — фоток не будет, опишу на словах. Очень важно понять, что это на бумаге всё так красиво и просто соединяется. А на деле у вас получится несколько разных соединений и кабелей. В одной точке вам понадобится соединить ПуГВ, которым вы собираете щиток и ВВГ, который пришёл от ламп или кнопок. Ну-ка, давайте распишем кабели, которые у нас пойдут от щитка:

  • Кабель на кнопки. ОДИН кабель на ВСЕ кнопки этого автомата. Посмотрите внимательно на схему. У всех кнопок есть один общий провод — фаза. Это будет одна жила кабеля. Далее нам нужен PE, чтобы защитить наш кабель. Это вторая жила кабеля. И ещё нам нужно столько жил в кабеле, сколько импульсных реле находится под его управлением. То-есть, для нашего примера нам нужен кабель на 5 жил: L, PE, Реле 1, Реле 2, Реле 3. А вот уже этот кабель мы тянем шлейфом от одного места, где будут стоять кнопки, до второго. От второго до третьего и так далее — как с розетками. Про это как раз писалось в посте про кабели для кнопок и управления.
  • Кабели на светильники. Так как то, что включает светильники у нас находится теперь в щите на DIN-рейке, то кабели, которые идут на светильники у нас тоже тянутся от щитка. От каждого реле — один кабель на одну группу светильников. Здесь мы поступаем так, как привыкли: мы считаем что наше реле — это выключатель света. Вот так, как бы мы разводили кабели в случае, если этот выключатель находится в комнате — так и поступаем.
    Обычно хватает одного кабеля, а дальше он прямо на светильниках разводится шлейфом. В нашем примере кабелей будет три штуки — у нас три реле.

И вот здесь я НАСТОЯТЕЛЬНО советую использовать в щитке КЛЕММЫ для подключения этих кабелей! Это ОЧЕНЬ упрощает сборку щитка и подключение кабелей. Потому что с точки зрения кабелей у вас получается так, что одна жила кабеля подключается строго в одну «дырку» клеммы. А с точки зрения щитка вы можете всё, что вам надо, соединить проводом ПуГВ, используя наконечники НШВИ(2).

Вот смотрите, как будет выглядеть монтаж щитка без клемм и c клеммами:

  • Без клемм. Фаза 220 пошла на импульсные реле от автомата. Потом под этот же автомат или под контакт реле надо подсунуть кабель от кнопок. Получается, что в щитке это надо как-то помечать. А жилы кабеля раздирать по всему щитку: одна на автомат, другая на реле.
    Провода от этого же кабеля кнопок пошли на импульсные реле. Ну, положим, катит. Но опять, тому кто будет подключать щиток, будет не совсем удобно заводить жилы кабеля среди монтажа щитка. То же самое с фазными проводами лампочек.
    Нулевые провода от лампочек и от катушек реле надо куда-то подключать… куда? Городить для каждого автомата нулевую шинку? Ну и нафига?
  • С клеммами. Фаза от автомата пошла на реле. Оттудова пошла на клеммы.
    Ноль пошёл на клеммы, потом на реле.
    И осталось тупо соединить клеммы кнопок и катушки реле, и клеммы фаз ламп и «выходные» контакты реле. Всё! А потом стянуть стяжками, убрать в перфокороб и прочее по желанию.

Так что умоляю: любите себя и свою работу. Используйте клеммы!

Реле с центральным управлением

Пойдём чуть глубже в удивительный мир автоматики, хехе. Рассмотрим импульсные реле с центральным управлением. Как я уже писал, эти реле позволяют себя выключить кучей. То-есть удобно погасить весь свет в квартире. Сразу показываю схему, потому что она была у меня в архивах и там были хорошие пояснения:

Схема подключения импульсного реле с центральным управлением

Итак, в обычном варианте управления реле с центральным управлением ничем не отличается от обычного реле. Поэтому все правила компоновки реле по группам и монтаж абсолютно такие же, как и в обычном случае. А вот с центральным выключением и включением будет некоторое западло. Ну, кто тут самый внимательный? Кто догадается первым?

Суть западла вот в чём. Чтобы отключить все импульсные реле — надо на все их контакты «OFF» подать фазу питания. Какая наша первая реакция? Элементарная: все контакты цепляем перемычкой подряд и подаём… а ЧТО подаём-то? Ведь разные импульсные реле у нас питаются от разных автоматов. А если щиток трёхфазный — то ещё и от разных фаз… И соединить все контакты «OFF» подряд мы не можем. Иначе или УЗО посрабатывают, или межфазное 380 прилетит на катушки обмоток.

В каталоге к импульсным реле есть некие групповые модули, которые вроде как предназначены для разделения сигналов управления. Но в каталоге не написано про то, разделяют ли они питание. А схема дана для одной фазы на все группы реле. А модули эти под заказ 8 недель.

Мы же делаем надёжные решения? И делаем их брутально? Ага. Надёжно и брутально. А что у нас ещё может дать хорошую гальваническую развязку? Во! Обычное РЕЛЕ! Промежуточное, например. Когда-то я делал их краткий обзорчик на серии CR-P. Тогда схему сброса всех-всех реле под разными автоматами и фазами мы можем собрать вот каким образом:

Схема сброса реле с центральным управлением

Вся управляющая штука (кнопки и сброс реле) крутится вокруг того автомата, от которого эти реле питаются. То-есть через контакты реле сброса та же самая фаза с того же самого автомата подаётся на контакты OFF этих же реле. Ура! А вот катушки всех реле сброса мы запитаем от кнопки «Выключить всё» от какого-нибудь отдельного автомата. Или от автомата света коридора, где обычно эта кнопка и находится. А так как у серии реле CR-P есть реле с двумя группами контактов — то одно реле CR-P будет нам сбрасывать до двух автоматов питания этих реле.

Такое решение я постоянно применяю в своих щитах, и оно у меня самое надёжное и отработано годами. Когда я его придумал — я решил не париться и не искать других. Однако, практика и разные интересные задачки заставили меня пересматривать концепты. И я придумал и использую ещё и другое решение.

Я выношу ВСЕ цепи управления по всей квартире на отдельный автомат в щитке. Помните, у нас в импульсном реле катушка и контакты нагрузки никак не связаны. Поэтому управлять всеми реле мы можем, используя одно питание (да даже чуть ли не 24 вольта), а их контактами коммутировать обычное питание с автоматов освещения на лампы.

В этом случае нам промежуточные реле сброса нафиг не нужны. Мы экономим деньги и модули в щите и даже получаем профит в случае электромеханических реле ABB. У них есть рычажок для ручного включения реле. Значит мы можем подать себе свет в комнату, отключить цепи управления и при свете ковыряться с кнопками, подключая их. А это тоже нам на руку!

Разводка и подключение кабеля кнопок управления к кнопкам

А теперь — метафизика. Шучу. Но почему-то эта простая тема у многих вызывает ступор и взрыв мозга. Я попробую дать общие принципы и как-нибудь её разъяснить. Я говорю о том, как же нам проложить кабель кнопок управления и подключить его к этим самым кнопкам. Давайте осмыслим то, что мы имеем:

  • Кабель кнопок (управления реле). У нас там есть одна общая фазная жила и несколько жил — по одной на каждое реле. Если замыкать эти жилы с фазной — то соответствующие реле будут щёлкать. Кабель подключен в щитке на клеммы и там он нас сейчас не интересует.
  • Разные места на стене, где должны стоять эти кнопки. Согласитесь, раз уж мы вложили денег в импульсные реле, то глупо делать кнопки их управления только в одном месте помещения. Накидайте этих кнопок везде: у окна, у дивана, у стола!

А теперь внимание, сложность! Вбейте себе в голову то, что кабель управления мы разводим ШЛЕЙФОМ по всем местам, где у нас будут находиться кнопки управления не зависимо от числа кнопок. То-есть, если у нас при входе в комнату стоит три кнопки, а у дивана — две — то кабель у нас идёт от щитка до входа в комнату, от входа — к дивану.

Почему у нас в одном месте может быть больше кнопок управления, а в другом меньше? Это зависит от дизайна и внешнего вида. Например, при входе в комнату нам удобно управлять всем-всем светом сразу: мало ли что мы забыли выключить. А вот у дивана блок из трёх кнопок будет большим, и туда можно поставить двойную кнопку (один подрозетник) и завести на неё только самое необходимое из групп света.

А теперь ещё раз внимание! Кабель управления-то у нас ОДИНАКОВЫЙ ВЕЗДЕ! То-есть в ЛЮБОМ месте, где проходит этот кабель, у нас есть возможность управлять ЛЮБЫМ реле — достаточно только подключить на кнопку нужную жилу этого кабеля, которая за это реле и отвечает.

Это может дать нам такой профит: если когда-нибудь мы решим, что с дивана удобнее управлять подсветкой, а не верхним светом — то нам надо просто перекинуть жилы кабеля управления. И всё. Ничего в щитке или где-то ещё перекоммутировать не надо! А ещё мы можем, например, имея 5 групп управления, везде в комнате распихать блоки по 4 кнопки. И в разных углах комнаты сделать управление разными группами света так, как нам будет удобнее.

А теперь простыми словами: кабель управления ведётся шлейфом по всем местам, где будут кнопки управления этим светом. Вот есть у вас кабель управления светом гостиной. Вот везде, где вам нужны кнопки управления светом гостиной (хоть в холле перед ней) — вы закладываете этот кабель «Кнопки света гостиной» шлейфом. Так как в кабеле всегда есть все жилы управления светом — то если нам что-то не понравилось, мы можем изменить назначение кнопки, просто поменяв жилы, которые она замыкает.

А сейчас я покажу, как нам монтировать наши кнопки в подрозетниках. Кто не читал — напоминаю пост про монтаж в подрозетниках и настоятельно советую его освежить в памяти. Нам понадобится объёмное мышление и немного клемм WAGO на две «дырки». Дальше мы вспоминаем, что у любой кнопки обычно есть две дырки на каждый контакт, как у розеток для того, чтобы кнопки можно было соединять шлейфом. И вот тут всё встаёт на места.

Концепт соединения у нас будет вот какой: фазу управления (на ней нет нагрузки почти никогда, кроме катушек реле, которые подключаются в момент нажатия кнопок) мы соединяем шлейфом через все кнопки подрозетника. И отправляем её дальше на следующий шлейф и блок кнопок. Жилы управления, которые у нас задействованы, мы соединяем шлейфом прямо на кнопках. А PE и не используемые в этом блоке жилы мы соединяем вместе через WAGO. Получаем вот такое чудо:

Схема монтажа кнопок управления импульсными реле

Ну как? Всё просто и понятно? А если нам теперь надо изменить назначение кнопки, то мы выдернём из неё ненужые жилы. Соединим их WAGO, чтобы не нарушать цепь. А на их место воткнём другие жилы, которые раньше были соединены WAGO. Профит!

Разные схемы подключения

Эти схемы я достал из своего щитка в 19″ формате с автоматикой для Ктулхулизации. Здесь видно, как у меня были назначены жилы кабелей управления и нагрузок. В кабели я заложил ещё и ноль питания на всякий случай: млао ли в том же подрозетнике надо будет что-то засветить и скоммутировать?

Пример схем с импульсными реле (лист 1)

Это схема блока 5 кнопок на три группы реле: включить все группы, управлять группами в отдельности и выключить все группы сразу.

Пример схем с импульсными реле (лист 2)

А это схема блока, в котором все реле выключаются после срабатывания датчика присутствия.

Пример схем с импульсными реле (лист 3)

Приведу описание из своего документа:

Реле E257 имеют следующие контакты управления: A1, A2*, ON, OFF. При подаче различных сигналов контакт A2* является общим для них. При подаче напряжения между контактами A1-A2* реле изменяет своё положение (вкл/выкл) на противоположное. При подаче напряжения по контактам A2*-ON реле принудительно включается, а при подаче напряжения по A2*-OFF – выключается.

Реле времени CT-MFD используются в режиме формирования прямоугольного импульса по спаду управляющего сигнала (фазы питания) по контакту Y1. При подаче фазы на Y1 ничего не происходит (импульс будет сформирован только по пропаданию фазы на Y1). Своими контактами реле кратковременно (на длительность импульса в 0,5-1 сек) замыкает цепь OFF всех реле E257.

Датчик движения подаёт фазу одновременно на питание цепи LED-Светильников и на управляющий контакт Y1 реле времени CT-MFD. Когда датчик движения закончит питать подсветку (интервал работы настраивается в датчике), фаза с него пропадёт на контакте Y1 реле CT-MFD. Это вызовет формирование импульса, который выключит все импульсные реле E257, погасив свет полностью (эквивалентно ручному нажатию кнопки «Выкл все»).

Вот такая вот система — эти импульсые реле! Если есть какие вопросы — задавайте в комментах!

Руководство по автомобильным реле | 12 Volt Planet

   « Домашняя страница центра знаний

Обзор

Что такое реле?

Реле представляет собой переключатель, который приводится в действие электрически, а не механически. Несмотря на то, что существуют различные конструкции реле, наиболее часто используемые в низковольтных автомобильных и морских приложениях — это электромеханические реле, которые работают, активируя электромагнит, чтобы потянуть набор контактов, чтобы замкнуть или разомкнуть цепь. Они широко используются во всех автомобильных электрических системах.

Зачем мне использовать реле?

Существует несколько причин, по которым вам может потребоваться или может потребоваться использование реле:

  • Переключение сильноточной цепи с помощью слаботочной цепи

или существующая цепь не способна выдержать требуемый ток. Например, если вы хотите установить мощные рабочие фары, которые включаются вместе с фарами, но есть риск, что они превысят мощность существующего ткацкого станка.

  • Экономия затрат

Проводка и выключатели с высокой токовой нагрузкой стоят дороже, чем версии с меньшей токовой нагрузкой, поэтому использование реле сводит к минимуму потребность в более дорогих компонентах.

  • Активация более чем одной цепи от одного входа

Вы можете использовать один вход от одной части электрической системы (например, выход центрального замка, ручной переключатель и т. д.) для активации одного или нескольких реле, которые затем завершат работу. одна или несколько других схем и, таким образом, выполняют несколько функций от одного входного сигнала.

  • Выполнение логических функций

Электромагнитные реле могут использоваться в некоторых довольно умных (и сложных) приложениях, когда они подключены для выполнения логических операций на основе определенных входов (например, блокировка выхода +12 В вкл. и выкл. мгновенный вход, поочередное мигание левого и правого индикаторов и т. д.). Хотя эти логические функции теперь заменены электронными модулями для OEM-проектов, по-прежнему может быть полезно, весело и часто более рентабельно использовать реле для их выполнения в некоторых проектах послепродажного обслуживания (особенно там, где у вас есть специальное приложение).

Примечание: В этой статье мы сосредоточимся на реле ISO mini или «стандартных» реле, которые имеют кубический корпус размером 1 дюйм и наиболее часто используются в электрических системах транспортных средств.

Конструкция и эксплуатация

Внутри реле

Вот как выглядит мини-реле ISO внутри:

       

Медная катушка вокруг железного сердечника (электромагнита) удерживается в раме или «ярме», от которого отходит якорь. шарнирно. Один конец якоря соединен с натяжной пружиной, которая тянет другой конец якоря вверх. Это реле в обесточенном состоянии или «в состоянии покоя» без подачи напряжения. хорошее электрическое соединение между якорем и желтком, а не только контакт между точкой поворота якоря.Затем катушка и контакт (или контакты) подключаются к различным клеммам на внешней стороне корпуса реле.

Как они работают

Когда на катушку подается напряжение, вокруг нее создается магнитное поле, которое притягивает шарнирный якорь к контакту. Это замыкает «сильнотоковую» цепь между клеммами, и говорят, что реле находится под напряжением. Когда напряжение с клеммы катушки снимается, пружина возвращает якорь в исходное положение и разрывает цепь между клеммами. Таким образом, подавая или отключая питание катушки (слаботочная цепь), мы включаем или выключаем сильноточную цепь.

Примечание: Важно понимать, что цепь катушки и токоведущая (или коммутируемая) цепь электрически изолированы друг от друга внутри реле. Цепь катушки просто включает цепь сильного тока.

Для облегчения понимания работы реле часто используется следующая упрощенная принципиальная схема:

 

Терминология реле как замыкающее и размыкающее   реле, потому что имеется одна сильноточная цепь и контакт, который либо разомкнут, либо замкнут в зависимости от того, находится ли реле в состоянии покоя или находится под напряжением. Если контакт размыкается, когда реле находится в состоянии покоя, реле обозначается как , нормально разомкнутое, (НО), а если контакт замыкается, когда реле находится в состоянии покоя, то реле обозначается как , нормально замкнутое, (НЗ). Нормально открытые реле являются более распространенным типом.

Мини-реле ISO с двумя цепями, одна из которых замкнута, когда реле находится в состоянии покоя, а другая замкнута, когда реле находится под напряжением, имеют 5 контактов на корпусе и называются переключающими реле. Они имеют два контакта, подключенных к общей клемме.

Включающие и размыкающие реле также известны как однополюсные, однонаправленные (SPST), а переключающие реле — как однополюсные, двухпозиционные (SPDT). Это основано на стандартной терминологии переключателей. Ниже обсуждаются и другие конфигурации контактов, но чаще всего используются замыкающие и переключающие реле.

Правила нумерации клемм

Нумерация клемм на корпусе реле взята из DIN 72552 , который является широко принятым стандартом немецкой автомобильной промышленности и присваивает числовой код различным типам электрических клемм, используемых в транспортных средствах. . Клеммы на внешней стороне 4- или 5-контактного мини-реле помечены цифрами, как показано ниже:

 

Номер клеммы/контакта

  Connection
 85 Coil
 86 Coil
 87 Normally Open (NO)
 87a Normally Closed (NC) — not present на 4-х контактных реле
 30 Общее подключение к клеммам NO и NC

 

Согласно DIN 72552 на катушку должно подаваться напряжение +12 В, однако на практике через клемму 86 и заземление не имеет значения, в какую сторону они подключены, если только вы не используете реле со встроенным диодом (дополнительную информацию о диодах см. ниже).

Совет:   вы можете использовать переключающее реле вместо переключающего реле, просто оставив клемму NO или NC отключенной (в зависимости от того, хотите ли вы, чтобы цепь замыкалась или размыкалась при подаче питания на реле). .

Расположение выводов

Автомобильные мини-реле ISO, которые мы рассматривали выше, обычно доступны с двумя типами расположения выводов, обозначенными как расположение контактов типа A и типа B. Эти схемы показаны на двух 5-контактных реле ниже (контакт 87a отсутствует на 4-контактных реле):

 

Вы заметите, что в макете типа B контакты 86 и 30 поменяны местами по сравнению с макетом типа A. С компоновкой типа B, возможно, проще работать, поскольку подключенные клеммы расположены на одной линии, что упрощает визуализацию проводки. Если вам нужно заменить реле, убедитесь, что вы используете реле с таким же расположением клемм, так как его легко не заметить, если вы не знаете о разнице.

Размеры клемм

Ширина клемм, используемых на 4- и 5-контактных реле, почти всегда составляет 6,3 мм, однако некоторые более специализированные реле могут иметь клеммы шириной 2,8 мм, 4,8 мм и 9 мм..5мм. Клеммы шириной 9,5 мм, как правило, используются для приложений с более высокой мощностью (например, для активации соленоида стартера), а клеммы меньшего размера, как правило, используются для электронной сигнализации, где требуются только очень низкие токи. Все ширины будут совместимы со стандартными обжимными клеммами с женскими лезвиями соответствующих размеров.

Маркировка корпуса реле

Реле могут выглядеть очень похожими снаружи, поэтому они обычно имеют принципиальную схему, номинальное напряжение, номинальный ток и номера клемм, отмеченные на корпусе для их идентификации.

  • Принципиальная схема

Здесь показаны основные внутренние схемы (включая любые диоды, резисторы и т. д.) и расположение клемм для облегчения подключения.

  • Номинальное напряжение

Рабочее напряжение катушки и сильноточных цепей. Обычно 12 В для легковых автомобилей и малых судов, но также доступны 6 В для более старых автомобилей и 24 В для коммерческого применения (как автомобильного, так и морского).

  • Текущий рейтинг

Это допустимая нагрузка по току сильноточной цепи (цепей), которая обычно составляет от 25 А до 40 А, однако иногда она отображается в виде двойного номинала на переключающих реле, например. 30/40А. В случае двойных номиналов нормально замкнутой цепью является меньшая из двух, то есть 30A/40A, NC/NO для приведенного примера. Ток, потребляемый катушкой, обычно не отображается, но обычно составляет 150–200 мА с соответствующим сопротивлением катушки около 80–60 Вт.

Совет: Знание сопротивления катушки полезно при проверке реле на неисправность с помощью мультиметра. Очень высокое сопротивление o r показания обрыва цепи могут указывать на поврежденную катушку.

  • Нумерация клемм

Номера 85, 86, 30, 87 и 87a (или другие номера для различных конфигураций реле) обычно отлиты на пластике рядом с каждым контактом, а также показаны на принципиальной схеме.

Конфигурации и типы реле

В дополнение к базовым конфигурациям включения/выключения и переключения, описанным выше, реле ISO доступны в ряде других распространенных конфигураций, которые описаны в таблице ниже: *

  Описание Реле включения и выключения   Самая простая форма реле. Цепь между клеммами 30 и 87 замыкается при включении реле и размыкается при отключении питания, известном как NO (или наоборот для реле NC). Реле переключения   Две цепи (клеммы 87 и 87а) имеют общую клемму (30). Когда реле находится в состоянии покоя, 87a соединяется с 30, а когда реле находится под напряжением, 87 соединяется с 30 (но никогда не с обоими одновременно). Реле с двойным выходом

 

Клемма 87 соединена с контактом 87b, что дает двойные выходы от одного замыкающего контакта.

Реле с D UAL Contact S

. двойной выход NO

Реле со встроенным предохранителем

Плавкий или керамический предохранитель подключается между клеммой 30 и замыкающим контактом, обеспечивая встроенную защиту от сильного тока. Предохранитель обычно устанавливается в держателе, отлитом в корпусе реле, поэтому его можно заменить, если он перегорит.

Реле с диодом на катушке

быстро. Этот коллапс вызывает напряжение на катушке в направлении, противоположном напряжению, которое его создало (+12 В), и, поскольку коллапс происходит так быстро, генерируемые напряжения могут достигать нескольких сотен вольт (хотя ток очень низкий).

Эти высокие напряжения могут повредить чувствительные электронные устройства, расположенные выше стороны питания катушки +12 В, такие как модули управления в системах сигнализации, а поскольку для питания катушек реле обычно используются слаботочные выходные сигналы тревоги, существует реальный риск повреждения оборудования.

Использование реле с диодом на катушке может предотвратить это повреждение, поглощая пики высокого напряжения и рассеивая их в цепи катушка/диод (это называется блокирующим или гасящим диодом). Диод всегда устанавливается в реле так, чтобы полоска на корпусе диода была обращена к клемме 86 (обратное смещение) и 9.0007 важно, чтобы +12 В было подключено к этой клемме (85 подключено к земле)  или диод может быть поврежден.

Реле с резистором на катушке

Резистор высокого номинала выполняет ту же функцию, что и магнитный диод в предыдущей конфигурации, поглощая скачки высокого напряжения, создаваемые магнитным диодом. поля при обесточивании катушки. Недостатком резистора является то, что он пропускает небольшой ток при нормальной работе реле (в отличие от диода) и не так эффективен, как диод в подавлении скачков напряжения, но менее подвержен случайному повреждению, поскольку резисторы нечувствителен к полярности (т.е. не имеет значения, к клемме 85 или 86 подключен +12В).

* Все схемы показаны с реле в состоянии покоя (обесточено) место в большом почете. Они имеют прямоугольное сечение и уже, чем мини-реле с немного другим расположением выводов, и обычно доступны в конфигурациях «замыкание и размыкание» и «переключение», с подавляющими диодами или без них.

Кроме того, нумерация клемм отличается: используются 1, 2, 3, 4 и 5 вместо 30, 85, 86, 87 и 87a.

   

Terminal/Pin number and size

  Connection
1 — 4.8mm Coil
2 — 4.8mm Катушка
3 — 6,3 мм Common connection to NO & NC terminals
4 — 4.8mm Normally Closed (NC) — not present on 4 pin relays
5 — 6.3mm Normally Open (NO)

Более сложные типы реле

Существуют реле других конструкций, которые используются для некоторых более сложных приложений в автомобильных системах. Они по-прежнему основаны на принципе переключения цепей с большим током с использованием цепей с меньшим током, но часто сочетают его с электроникой для выполнения специальных функций: Вот некоторые примеры:

  • Реле свечей накаливания — обеспечивают подачу питания на свечи накаливания в дизельном двигателе в течение установленного периода времени, используя положение ключа зажигания или другой вход для включения реле.
  • Реле впрыска топлива — обеспечивают подачу питания на топливные форсунки с электрическим приводом в бензиновом двигателе в течение различного времени в зависимости от сигналов от блока управления двигателем (ECU).
  • Реле таймера   — например, в цепи обогрева заднего стекла, где перед выключением реле необходимо подать питание на несколько минут.
  • Реле/блоки мигалки — используются для рабочих индикаторов и аварийных световых сигналов и используют электронику для контроля времени размыкания и замыкания контактов, а не традиционную биметаллическую полосу.

Эти более сложные реле могут иметь до 9 контактов различных размеров. Это увеличение количества клемм по сравнению со стандартными 4 или 5 в более простых реле часто необходимо, потому что могут потребоваться дополнительные соединения для встроенной электроники (например, входы от датчиков или ЭБУ и выходы на световые индикаторы или ЭБУ).

Примеры схем подключения реле

На следующих схемах показаны некоторые распространенные схемы подключения реле, в которых используются 4-контактные мини-реле ISO.

1. Добавление фар дальнего света, которые включаются вместе с дальним светом фар

Эта простая схема использует подачу питания на лампу дальнего света фары в качестве триггера для включения реле. Сильноточная цепь в этом реле подает питание на лампу дальнего света, поэтому каждый раз, когда включается дальний свет фар, на катушку подается напряжение и включаются фары дальнего света. Примечание: Важно, чтобы новая подача питания к фарам дальнего света была снабжена соответствующими предохранителями (см. руководство по предохранителям в нашем Центре знаний). лампа дальнего света фары (достигается путем сращивания в оригинальном ткацком станке).

Клемма 85 — Подсоедините к подходящей точке заземления на шасси автомобиля.

Терминал 30 — Подключить к +12В от аккумулятора.

Клемма 87 — Подсоедините к клемме +12 В лампы дальнего света или жгута фар дальнего света.

Совет: Рекомендуется использовать отдельные реле для левого и правого фар дальнего света и переключать их независимо от левого и правого дальнего света. Таким образом, если реле на одной стороне выйдет из строя, дальний свет на другой стороне все равно будет работать.

 

2. Добавление зуммера, который предупреждает, когда вы оставили включенными фары

зуммер при открытии водительской двери. Обмотка реле питается от кабеля питания фары, так что на нее подается напряжение +12 В только при включенном выключателе фар. Если фары включены и дверь водителя открыта, дверной выключатель замыкает цепь катушки, которая замыкает силовую цепь к предупредительному зуммеру. Обратите внимание, что в этом случае ток, потребляемый сигнализатором/зуммером, будет очень низким, поэтому он может питаться от того же источника +12 В, который используется для катушки.

Световой сигнал можно легко добавить параллельно или вместо зуммера.

Клемма 86  — Подключите к источнику питания +12 В к фарам (достигается путем соединения на оригинальном тканевом станке). Также подключается параллельно к клемме 30.

Клемма 85  — подключается к выключателю двери водителя.

Клемма 30  — Подключен от клеммы 86.

Клемма 87  — Подключите к клемме +12 В предупредительного зуммера, а затем подключите минусовую клемму предупредительного зуммера к земле.

 

3. Добавление скрытого переключателя, который нужно нажать, чтобы запустить автомобиль больше «логической» схемы, чем схема, используемая для переключения сильного тока на слабый. Как только ключ зажигания находится в положении IGN, вы нажимаете и отпускаете переключатель мгновенного действия, затем поворачиваете ключ в положение START и запускаете двигатель в обычном режиме.

Нажатие кнопки на мгновение активирует катушку реле 1, что позволяет +12 В поступать с клеммы 87 на клемму 86. Это приводит к тому, что катушка остается под напряжением после отпускания кнопки (обратите внимание, что пока кнопка нажата, напряжение равно 0 В). между клеммами 86 и 87). Клемма 87 также подает питание на катушку реле 2, которая обеспечивает подключение электромагнитного клапана стартера, готового к работе при повороте ключа в положение ПУСК. Когда зажигание выключено, питание катушки реле 1 отключается, что отключает питание катушки реле 2 и разрывает цепь соленоида стартера, поэтому двигатель нельзя запустить снова, не выполнив описанную выше процедуру. Выключатель мгновенного действия может быть установлен вне поля зрения и действует как простое защитное устройство блокировки стартера.

 

РЕЛЕ 1

Клемма 86  — С одной стороны переключателя мгновенного действия.

Клемма 85  — Подключите к подходящей точке заземления на шасси автомобиля.

Клемма 30  — От положения +12 В замка зажигания IGN. Этот источник также питает другую сторону выключателя мгновенного действия.

Клемма 87  — К клемме 86 и реле 2, клемма 86.

 

РЕЛЕ 2

Клемма 86  – От клеммы 86 реле 1.

Клемма 85  – Подсоедините к подходящей точке заземления на шасси автомобиля.

Клемма 30  — От +12 В выключателя зажигания в положении START

Клемма 87  — К соленоиду стартера.

 

Отказ от ответственности —  Информация, содержащаяся в этих статьях, предоставляется добросовестно, и мы делаем все возможное, чтобы обеспечить ее точность и актуальность, однако мы не можем нести ответственность за любой ущерб или убытки, возникающие в результате использования или неправильного использования этой информации или любых ошибок или упущений. Установщик несет полную ответственность за безопасность системы, поэтому, если у вас есть какие-либо сомнения, обратитесь к квалифицированному электрику.

CommNet — Kerbal Space Program Wiki

CommNet — это ретрансляционная и управляющая система связи, впервые реализованная в предварительной версии KSP 1.2. При включенном CommNet (в качестве настройки сложности) антенны имеют ограниченный диапазон, из которого возможны управление и передача научных данных. Судам без пилота требуется связь с источником управления для полного контроля (действительными источниками управления являются суда с работающей точкой управления зондами или, чаще, сетью дальнего космоса). Местоположения могут быть связаны либо через прямое соединение, либо косвенно через одно или несколько реле.

Содержание

  • 1 Сеть дальнего космоса
  • 2 Расчет диапазона
    • 2.1 Комбинированные антенны
  • 3 Сила сигнала
    • 3.1 Пример
    • 3. 2 Научная передача
  • 4 Соединения через реле
    • 4.1 Пример
    • 4.2 Сети ретрансляции
  • 5 Последствия потери сигнала
  • 6 значений настроек сложности
  • 7 Учебники, калькуляторы и примеры

Сеть дальнего космоса

Сеть дальнего космоса (DSN) представляет собой массив наземных станций CommNet на Кербине, включая станцию ​​слежения в Космическом центре Кербала и (в зависимости от ваших настроек сложности) различные антенны, разбросанные по поверхности планеты.

В следующей таблице указана максимальная дальность действия для судов с одной антенной, передающей сигналы сети дальнего космоса (обратите внимание на эти изменения с помощью модификатора дальности в параметрах сложности CommNet):

Тип антенны Уровень станции слежения (Рейтинг)
1 (2G) 2 (50G) 3 (250 г)
Блоки управления (встроенные)
3,16 мм (25% пути до Муна)
15,81 мм (мун)
35,36 мм (75% пути к Минмусу)
500k
Коммунотрон 16 / 16-S
BG: Станция управления
31,62 мм (67% пути к Минмусу)
158,11 мм (Кербин SOI)
353,55 мм (Кербин SOI)
5M
HG-5 с высоким коэффициентом усиления
100 мм (минус)
500Мм (Межпланетный вокруг Кербина)
1,12 Гм (межпланетный полет вокруг Кербина)
2G
DTS-M1 / RA-2
Встроенная антенна MPO
2Gm (межпланетный полет вокруг Кербина)
10Gm (Мохо, Ева и Дуна рядом)
22. 36Gm (Мохо всегда. Ева большую часть времени. Дуна, если близко)
10G
БГ: HG-48
4,47 Гм
22,4 Гм
50.0Gm
15G
HG-55 / RA-15
5.48Gm (Ева рядом)
27.39Gm (Всегда Мохо и Ева, Дуна и Дрес, если рядом)
61.24Gm (Дрес, Джул и Илу, если рядом, другие планеты всегда)
100 г
Коммунотрон 88-88 / РА-100
14.14Gm (Мохо, Ева и Дуна рядом)
70.71Gm (Джул и Илу, если рядом, другие планеты всегда)
158.11Gm (все корпуса всегда)

Расчет дальности

Отдельные суда не имеют фиксированной максимальной дальности: возможно ли соединение между двумя судами, находящимися на заданном расстоянии друг от друга, зависит от мощности передачи судов на оба конца соединения. У каждой антенны есть «номинальная мощность», измеряемая безразмерным числом, которое влияет на общую номинальную мощность судна, к которому она прикреплена. Соединение может быть установлено между двумя судами, когда среднее геометрическое их номинальной мощности больше, чем их расстояние, измеренное в метрах.
Это рассчитывается следующим образом:

Диапазон = Vessel1 × Vessel2 {\ displaystyle Range = {\ sqrt {Vessel_ {1} \ times Vessel_ {2}}}}

Где:

  • Дальность {\ displaystyle Range} — это максимальное расстояние в метрах, на котором два судна могут соединиться друг с другом.
  • Vessel1{\displaystyle Vessel_{1}} и Vessel2{\displaystyle Vessel_{2}} — номинальная мощность судов, пытающихся соединиться друг с другом.

Номинальная мощность антенн варьируется от 5k для встроенной антенны, доступной в каждом командном модуле, до 100G для самых больших тарелок. Сеть глубокого космоса Кербина можно рассматривать как судно с рейтингом 9.0007 2G / 50G / 250G (в зависимости от уровня станции слежения) для целей расчета дальности.

Если (в соответствии с настройками сложности) имеется только одна станция слежения, корабль должен зависеть от ретранслятора CommNet, установленного вручную вокруг Кербина, вот общие расстояния между антеннами.

36К† 500к 2G 10G 15Г 50G‡ 100 г 250G‡
5км
36к† 13.4км 36 км
500к 50км 134. 2км 500км
158.1км 424.3км 1,6 мм 5мм
2G 3,2 мм 8,5 мм 31,6 мм 100мм 2Gm
10G 7,1 мм 19мм 70,7 мм 223,6 мм 4,5 Гм 10 Гм
15G 8,7 мм 23,2 мм 86,6 мм 273,9 мм 5,5 Гм 12,2 Гм 15Gm
50G‡ 15,8 мм 42,4 мм 158,1 мм 500мм 10 Гм 22,4 Гм 27,4 Гм 50 гм
100 г 22,4 мм 60мм 223,6 мм 707,1 мм 14,1 Гм 31,6 Гм 38,7 Гм 70,7 Гм 100 гм
250G‡ 35,4 мм 94,9 мм 353,6 мм 1,1 Гм 22,4 Гм 50 гм 61,2 Гм 111,8 Гм 158,1 Гм 250 гм

†Антенна 36K — это дополнительные наземные станции, которые могут быть обновлены или не обновлены с помощью KSC DSN. См. значения настроек сложности ниже.

‡Антенны 50G и 250G являются частью KSC DSN, обновленной по сравнению со станцией слежения.
9{\text{Средний показатель сочетаемости}}}

Средний показатель сочетаемости для судна представляет собой среднее значение показателя сочетаемости всех антенн на судне, где вес каждой антенны пропорционален ее соответствующей номинальной мощности. Обратите внимание, что все антенны и реле имеют показатель степени сочетаемости 0,75, за исключением Communotron 16 и Communotron 16S со значениями 1,0 и 0,0 соответственно. Это означает, что средний показатель сочетаемости всегда будет равен 0,75 для судна, не содержащего ни одной из этих антенн. Для судов с Communotron 16 или 16S рассчитывается средний показатель сочетаемости:

Средний показатель сочетаемости = P1C1 + P2C2 + ⋯ + PnCnP1 + P2 + ⋯ + Pn {\ displaystyle {\ text {Средний показатель сочетаемости}} = {\ frac {P_ {1} C_ {1} + P_ {2} C_ {2 }+\cdots +P_{n}C_{n}}{P_{1}+P_{2}+\cdots +P_{n}}}}

Где:

  • {P1,P2,…,Pn}{\displaystyle \{P_{1},P_{2},\dots ,P_{n}\}} номинальная мощность каждой антенны.
  • {C1,C2,…,Cn}{\displaystyle \{C_{1},C_{2},\dots ,C_{n}\}} — значения комбинируемости каждой соответствующей антенны.

Например, судно с Communotron 88-88 (мощность 100G, возможность комбинирования 0,75), а также Communotron 16 (мощность 500k, возможность комбинирования 1,00) будет иметь следующий средний показатель сочетаемости:
9{3})}}=0,75000125}

Значения показателя степени совместимости антенн можно найти в разделе «antennaCombinableExponent» в файлах конфигурации детали. Если значение отсутствует, используется значение по умолчанию 0,75.

Мощность сигнала

Длина линии связи относительно ее максимальной дальности определяется силой сигнала. Уровень сигнала для соединения с одним переходом начинается со 100 % на нулевом расстоянии и уменьшается по мере увеличения расстояния до уровня 0 % на максимальном расстоянии соединения. Связь нелинейная: истинное значение требует нанесения относительного расстояния на кривой Безье с помощью клавиш «0 0 0 0» и «1 1 0 0». Это можно рассчитать следующим образом:
9{2}}

Результатом является мощность сигнала канала на указанном расстоянии. Обратите внимание, что вышеизложенное относится к каналу с одним переходом: если сигнал проходит через одно или несколько реле, уровень сигнала является произведением уровня сигнала каждого канала, составляющего путь к контрольной точке.

Пример

Расчет мощности сигнала между центром отслеживания DSN уровня 3 и зондом вокруг Джула на расстоянии 73,4 Гм от Кербина с двумя антеннами Communotron 88-88:
9{2}=0,707=71\%}

Таким образом, уровень сигнала для этого соединения будет 71%.

Передача науки

Если CommNet включен в настройках сложности, то передача науки через соединение с высоким уровнем сигнала даст бонус к эффективности передачи до 40% (до максимального значения 100%). Этот бонус уменьшается нелинейно с силой сигнала. Например, Гравитационное сканирование с низкой орбиты Джула даст 90*0,4=35 Science при передаче с отключенным CommNet или через маргинальное соединение, но при передаче через соединение с общей мощностью 100% даст 90*0,4*1,4=50,4 Наука.

Соединения через ретрансляторы

Вы можете использовать корабли с ретрансляционными антеннами для усиления слабого сигнала или для передачи сигнала, когда ему препятствует небесное тело. Вам нужен только корабль с ядром зонда, антенной-ретранслятором, электричеством и способами его получения. Вам не нужно фокусироваться на корабле-ретрансляторе, чтобы передать сигнал, он будет передан автоматически.

При рассмотрении мощности антенны вашего судна, прямые антенны и антенны-ретрансляторы объединяются, чтобы дать вам «Мощность» для расчета мощности обратного сигнала к KSC, однако, если другое судно подключается через вас для связи с KSC, прямая Антенны не учитываются при любых расчетах.

Пример

  • Судно с прямой антенной Communotron 88-88 и ретрансляционной антенной RA-100, вращающееся вокруг Илу на расстоянии 105Gm от KSC, с DSN уровня 3, соединится обратно с KSC с сигналом мощность 48%, так как обе антенны объединяются, чтобы дать повышенную мощность антенны для собственного прямого соединения.
  • Судно, встретившееся с вышеуказанным кораблем с жалким Коммунотроном 16, должно будет связаться с KSC через ретранслятор, поскольку его антенна недостаточно сильна, чтобы связаться с KSC напрямую. Поскольку этот небольшой зонд будет учитывать только антенну-ретранслятор RA-100 на корабле-ретрансляторе при расчете обратного соединения с KSC, номинальная мощность корабля-ретранслятора падает, и, следовательно, уровень сигнала упадет до 26% (обратите внимание на вычисления для этих чисел были скрыты от примера для облегчения понимания концепции).

Передача данных не потребляет электроэнергии, в отличие от передачи научных данных непосредственно из сосуда, содержащего научные данные.

Игра всегда предпочитает прямое соединение с Кербином, даже если поблизости находится более мощное реле.

Ретрансляционные сети

Создание сети спутников вокруг каждой планеты может обеспечить непрерывную связь с KSC даже для кораблей, находящихся на дальней стороне тела. Для обеспечения непрерывного покрытия необходимо минимум три спутника-ретранслятора на тело. Спутники должны быть развернуты в форме равностороннего треугольника вдоль круговой орбиты, иначе могут быть периоды отключения электроэнергии. Минимальная высота для каждого спутника равна радиусу родительской планеты плюс высота самого высокого пика на поверхности. Самый простой способ создать такую ​​сеть — построить эллиптическую орбиту для конвейера, где апоапсис — это желаемая высота для круговой орбиты спутников, а перицентр таков, что общий период составляет 2/3 периода ретрансляции. Таким образом, каждый раз, когда конвейер достигает апоцентра, он может развернуть спутник-ретранслятор. Пример: Чтобы развернуть три спутника вокруг Кербина, эллиптическая орбита с высотами (2 868 751 м, 1 225 553 м) имеет период 4 часа, что составляет ровно 2/3 от 6 часов, что является периодом круговой орбиты с высота 2 868 751м.

Главным преимуществом создания этих ретрансляционных сетей вокруг планет является то, что миссиям больше не нужно нести на каждой миссии мощную антенну; во многих ситуациях кораблю нужен только Communotron 16 или даже встроенный 5K, и он может полагаться на реле при входе в SOI цели. Все луны могут достичь своей родительской планеты только с помощью антенны с высоким коэффициентом усиления HG-5, при условии, что на орбите вокруг родительской планеты есть ретрансляционная сеть, поэтому нужно беспокоиться только о расчете связи между планетой и KSC. Пример: HG-5 на орбите Pol достаточно силен, чтобы соединиться с RA-15 на орбите Jool, что означает, что корабль, работающий в SOI Pol, может полагаться на встроенную антенну 5K для поддержания связи с KSC через DSN, а не быть обремененным. с более мощной антенной.

В следующей таблице указаны минимальная мощность антенны и конфигурации для каждой из планет.

Планета Максимальное расстояние от Кербина Минимальная сила ретрансляции для канала DSN
2G 50 г 250 г
Мохо 18 862 978 560 м 177 905 980 078📡 7 116 239 204📡 1 423 247 841📡
(РА-100 @ 2) + (РА-15 @ 2) РА-15 РА-2
Ева 23 530 851 643м 276 850 489 523📡 11 074 019 581📡 2 214 803 917📡
РА-100 @ 4 РА-15 РА-2 @ 2
Дуна 35 383 029 419м 625 979 385 433📡 25 039 175 418📡 5 007 835 084📡
Невозможно РА-15 @ 2 РА-2 @ 4
Платье 60 360 893 643м 1 821 718 740 691📡 72 868 749 628📡 14 573 749 926📡
Невозможно РА-100 РА-15
Джул 85 812 078 643м 3 681 856 420 517📡 147 274 256 821📡 29 454 851 365📡
Невозможно РА-100 @ 2 РА-15 @ 3
Илу 127 149 553 456м 8 083 504 472 031📡 323 340 178 882📡 64 668 035 777📡
Невозможно РА-100 @ 5 РА-100

Последствия потери сигнала

В зависимости от настроек сложности при потере сигнала CommNet возникает несколько эффектов либо от KSC, либо от контрольной точки зонда. Это может быть связано либо с потерей электроэнергии, выходом за пределы диапазона CommNet, либо с разрушением антенны. Существует также настройка, в которой вы можете отключить сигнал при слишком быстром входе в атмосферу тела.

  • Пилотируемый без пилота : Вы потеряете возможность создавать узлы маневра или удалять существующие
  • Зонд, снять отметку о необходимости управления : Ваш зонд потеряет три возможности : управление вращением (крен, шаг), точное управление тягой (только 0 или максимум) и возможность создавать или удалять узлы маневра. Если ваш зонд способен зафиксировать ось маневра через SAS, рекомендуется создать узел маневра до отключения передачи (прохождение за телом), чтобы позволить кораблю выполнить маневр.
  • Зонд, требуется управление проверено : Вы полностью потеряете контроль над зондом. Либо подождите, пока он вернется в радиус действия CommNet, либо отправьте корабль с контрольной точкой зонда для выполнения общих маневров (установка солнечных батарей, точное управление и т.  д.).

SAS не передается KSC или контрольной точкой проверки. Если вы не можете использовать SAS, проверьте, является ли ваш датчик управляемым (батареи, диапазон CommNet) или есть ли на борту пилот. Уровень SAS зависит от самого корабля (пробные уровни SAS или уровень пилота).

Настройки сложности значения

Настройка При ВЫКЛ. При включении Настройка на уровне сложности
Легко Нормальный Умеренный Жесткий
Активировать CommNet Все корабли имеют полный контроль и могут строить узлы маневрирования, где бы они ни находились. Если у них есть антенна, они могут передавать научные данные откуда угодно. Корабли ведут себя по-разному в зависимости от статуса CommNet, см. ниже Выкл. Вкл. Вкл. Вкл.
Необходимый сигнал для управления Когда корабли, предназначенные только для зондов, выходят за пределы досягаемости, они переходят в частичный контроль (так же, как и в режим гибернации), где они могут только привязываться к доступной оси SAS и дросселировать на 0 или 100%. Находясь вне досягаемости, корабли, предназначенные только для зондов, полностью теряют управление. – Выкл. Выкл. Выкл.
Плазменное затемнение Повторный вход в атмосферу не влияет на CommNet Повторный вход в атмосферу снижает уровень сигнала, вы можете навести значок сети на панели телеметрии, чтобы увидеть, сколько – Выкл. Выкл. Выкл.
Модификатор диапазона Значение этого ползунка представляет собой значение множителя, которое применяется к уровням мощности всех антенн. – 1,00 0,80 0,65
Модификатор DSN Значение этого ползунка представляет собой значение множителя, которое применяется к уровню мощности сети DSN. – 1,00 1,00 1,00
Модификатор окклюзии, вакуум Значение этого ползунка представляет собой значение множителя, которое применяется к эффективному размеру безатмосферных тел, которые могут блокировать сигналы между антеннами. – 0,90 1,00 1,00
Модификатор окклюзии, атм. Значение этого ползунка представляет собой значение множителя, которое применяется к эффективному размеру тел с атмосферой, которая может блокировать сигналы между антеннами. – 0,75 0,85 1,00
Включить дополнительные наземные станции Только одна наземная станция имеет DSN: Космический центр Кербала. Другие наземные станции имеют рейтинг антенны по умолчанию ~ 36k *. В Кербине есть много наземных станций, которые имеют тот же рейтинг DNS, что и Станция слежения. – Вкл. Вкл. Вкл.
  • Судя по косвенным данным, по умолчанию DSN отключен рейтинг антенны наземной станции составляет приблизительно 36k, но CommNet предпочитает дополнительные переходы DSN на Кербине, если доступен путь прохождения сигнала.