Почему у большегрузных автомобилей делают колеса большой ширины: Почему шины грузовых автомобилей делают значительно шире чем легковых?

Причины большой ширины грузовых покрышек

Покрышки – это безопасность на дороге и комфорт от езды. Строгих требований придерживаются и при изготовлении шин для грузовых автомобилей, которые перевозят тяжелые грузы. Нередко такие авто работают в тяжелых условиях, им приходится ездить не только по асфальту, но и по бездорожью. Ответственные водители доверяют брендовой продукции, как карьерная резина для самосвала от известного производителя ВОТО. Она отличается образцовыми эксплуатационными характеристиками, а ее безопасность подтверждена техническими испытаниями. Изготовитель строго соблюдает самые строгие стандарты качества.

При подборе грузовой резины новички часто сталкиваются с трудностями и основные из них – размеры. Обычно бывает так, что не удается подобрать стоковые колеса и пытаются найти аналоги, соблюдая высоту и ширину профиля. Именно по последнему параметру появляется много вопросов и основной из них – почему грузовая резина шире, чем легковая?

Особенности управляемости грузовых автомобилей

Давайте все разберем по пунктам:

  1. Основная особенность – вес. Если легковая машина весит в среднем 1,5 тонны, то фура весит 6-7 тонн. И это только пустая техника, а груженая может весить уже более 20 тонн. То есть по сравнению с обычной «легковушкой» уже есть ощутимая разница – в 20-30 раз. А теперь прибавьте инерцию, когда такая машина едет около 100 километров в час.
  2. В связи с весом у таких машин довольно жесткая подвеска, она просто жизненно необходима для обеспечения устойчивости. Если же амортизация будет слишком мягкой, это неминуемо приведет к аварии. И причиной ее будет недостаточный прижим колеса к дорожному полотну.
  3. Как следствие – широкие шины. Узкая покрышка большой вес не выдержит, а на высокой скорости будет просто скользить, как на льду. При наличии широкой шины и ее достаточном прижиме к дорожной поверхности образуется широкое пятно контакта, что гарантирует устойчивость, безопасность и хорошую управляемость.

Очень важно, чтобы на грузовые автомобили устанавливалась именно та резина, которую рекомендует изготовитель. Любые конструктивные изменения или использование покрышек с другими характеристиками является большим риском и может неминуемо привести к аварии. Также важно следить и за другими особенностями, включая состояние протектора, отсутствие трещин или порезов. Своевременная замена шин должна осуществляться по рекомендациям производителя, выбирать лучше оригинальную продукцию от известного бренда, как производитель ВОТО.

Что обеспечивает широкая грузовая резина?

В среднем нагрузка на одно колесо фуры составляет около 900 кг, эти параметры заранее рассчитываются производителем грузовых шин. Значения могут меняться в зависимости от модели техники и количества груза, но здесь можно точно сказать, что нагрузка на шины фуры и легкового автомобиля разнится в несколько десятков раз. Именно поэтому на такие автомобили устанавливается только широкая резина, которую и выпускают исходя из предполагаемых нагрузок.

Широкие покрышки на фурах и на других грузовых автомобилях обеспечивают:

  • устойчивость на дороге;
  • эффективное торможение;
  • правильное вхождение в поворот;
  • равномерное распределение веса на все колесо;
  • оптимальное пятно контакта для хорошей управляемости.

Узкая резина не предоставила бы ни одного преимущества, ее используют только для легкой техники. Также важно учитывать и давление, до которого накачиваются колеса. Если не следить за этим параметром, это может привести к преждевременному износу и даже к нарушению герметичности.


Поделиться

Возможно вам будет интересно

преимущества и недостатки изменения размеров колес

Данные советы помогут Вам заменить шины должным образом. Мы расскажем о преимуществах и недостатках замены базовых размеров резины на альтернативные.

Замена шин производится в нескольких случаях, например:

  • шина пришла в негодность по причине износа
  • улучшить ходовые показатели, сократить тормозной путь
  • замена в связи со сменой сезона
  • экономия денежных средств, т.к. меньшие размеры обходятся дешевле
  • улучшить дизайн автомобиля, за счет пониженного профиля, увеличенной ширины или за счет необычного протектора.

Важнейшие критерии, которые стоит учитывать при замене шин:

1. Для замены резины, следует учитывать рекомендованный заводом-производителем размер (Таблицу размеров и показателей рабочего давления внутри колеса, рекомендованных производителем, можно найти рядом с топливным баком или на дверных порогах).

2. Производители транспортных средств разрешают вариации наружного диаметра колеса, в диапазоне от 2% до 3,5%. Таким образом, если необходимо поставить диски большего диаметра, следует уменьшить соотношение ширины к высоте профиля, для того, чтобы абсолютные размеры колеса изменились в пределах нормы.

3. Также, перед внесением изменений в конструкцию ходовой части Вашего авто, следует помнить, что производитель гарантирует соответствующие ходовые параметры транспортного средства, при условии использования базовых размеров колеса.

Преимущества, при установке шин большего размера:

  • Улучшенное сцепление. Степень улучшения сцепления зависит в значительной степени от соотношения ширины и высоты колеса. Кроме того, увеличение ширины шины сокращает тормозной путь на сухой поверхности, за счет увеличенного пятна контакта.
  • Улучшенная реакция на поворотах. К примеру, увеличенный диаметр обода в сочетании с меньшей высотой профиля повышает устойчивость автомобиля на поворотах, а также увеличивает скорость, с которой можно безопасно войти в поворот. Благодаря более низкому профилю, резина деформируется значительно меньше.
  • Улучшенный внешний вид. Большие диски и широкие шины, как правило, улучшают внешний вид авто (но, без фанатизма разумеется).
  • Возможность установки увеличенных тормозных дисков, и, соответственно суппорты, с большим количеством поршней. Данная модификация позволит существенно повысить эффективность тормозной системы.

Недостатки, при выборе шин большего размера:

  • Стоимость. Новые диски и новые шины всегда представляют собой значительные расходы, особенно диски больших размеров. То же самое можно сказать и про шины, поскольку чтобы увеличить ширину протектора, и уменьшить высоту профиля, без качественных изменений, производители вынуждены использовать более качественные материалы и более сложные технологии, что на выходе делает конечный продукт дороже.
  • Увеличение потребления топлива. Более широкие шины имеют повышенное сопротивление качению, что в свою очередь увеличивает количество потребляемого топлива.
  • Масса диска и шины. Если данная позиция не попадает под классификацию «облегченных», данное сочетание будет негативно сказываться на разгоне транспортного средства.
  • Большая вероятность повреждения шины и колесного диска. При уменьшении высоты профиля резины, увеличивается вероятность повреждения обода или самой шины при езде по некачественному покрытию.
  • Снижение уровня комфорта. Пониженный профиль означает жесткость, нехарактерную для резины с более высоким профилем.
  • Увеличение уровня шума. Это зависит от формы и типа протектора, но увеличение ширины шины почти всегда приводит к увеличению шума, так как воздушные потоки, проходящие между пятном контакта и протектором, преодолевают большее расстояние.
  • Пониженное аквапланирование. Широкая резина с низким профилем, имеет большее пятно контакта, что в свою очередь увеличивает количество воды, которое нужно вывести из под колес. Производители пытаются компенсировать данный компонент за счет направленного рисунка протектора, типа «ёлочка», или при помощи асимметричных канавок, независимых друг от друга.
  • Снижается сцепление на грязевых поверхностях. Увеличение пятна контакта прямо пропорционально увеличению тормозного пути, если речь идет о грязевых или песчаных ландшафтах.

Для того чтобы вычислить диапазон возможных взаимозаменяемых размеров, необходимо знать допустимые номинальные и фактические размеры диаметра колеса в целом. Варианты замены колес для вашего авто можно узнать в следующем разделе сайта, либо рассчитать по специальной формуле, приведенной ниже:

1. Базовый (рекомендуемый) наружный диаметр колеса

2. Номинальный диаметр обода

3. Разница (от наружного диаметра вычитаем номинальный диаметр обода)

4. Прибавляем в среднем 3% к разнице, получаем необходимое значение номинального допуска.

Уменьшение размера обода

К установке колес меньшего размера, автолюбители прибегают в основном в зимний период. При расчете применяются те же принципы, что рассмотрены в формуле выше. Однако, стоит проверить совместимость размеров тормозного диска, суппорта по отношению к меньшему ободу. Существует мнение, что меньшая ширина колеса способствует лучшему сцеплению в зимний период, поскольку обеспечивает большее давление на квадратный сантиметр пятна контакта.

И напоследок, помните, что заявленные технические характеристики автомобиля указанные производителем, соответствуют действительности, при условии использования рекомендуемых размеров дисков и шин.

Читайте в этом разделе

Что такое маркировка XL на шине?


XL (Extra Load) — маркировка на шине, которая буквально означает «дополнительная нагрузка». Это указывает на то, что автошина рассчитана на больший вес, чем стандартная резина..
23 Февраля 2023, 15:32
Какие зимние шины купить? Дорогие или дешевые?


Для начала, стоит знать деление на классы автомобильных шин. Полезно знать, когда нужно покупать дорогие шины премиум-класса, а когда выбирать более дешевые аналоги из эконом-сегмента…
06 Сентября 2022, 10:06
Шины для электромобилей – какие выбрать?


Вождение электрокара отличается от вождения автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Это чувствует и водитель, и пассажиры. Для автошин также важен другой тип привода. Резина на..
09 Августа 2022, 11:58
Кому подходят низкопрофильные шины?


Колеса автомобиля — первое, что приходит на ум в контексте визуального тюнинга. Не каждый автомобиль станет лучше после установки спойлера на заднюю дверь. А большие..
18 Апреля 2022, 15:42
Что такое UHP (HP) шины? Лучший выбор на лето


Автошины High Performance и Ultra High Performance приобретают все большую популярность во всем мире. Наши автомобили все быстрее, эффективнее, лучше разгоняются и обеспечивают более уверенное..
28 Февраля 2022, 15:06

Почему у некоторых грузовиков есть дополнительные колеса, которые не всегда касаются земли

Фото: Iron Planet

Вы когда-нибудь замечали, что к некоторым большим грузовикам иногда прикрепляют дополнительные колеса, которые кажутся бессмысленно парящими в воздухе? Это не запасные части и не украшение, даже если они установлены на крыше грузовика.

Самое простое объяснение состоит в том, что чем больше осей у грузовика, тем больший вес он может нести. Но чем больше осей использует грузовик, тем он менее маневренный. Большее количество осей также делает транспортное средство менее эффективным из-за увеличения сопротивления качению и даже требует от оператора дополнительных затрат на оплату дорожных сборов. Кроме того, чем больше шин используется, тем больше шин нужно заменить, а шины для больших грузовиков стоят недешево.

Вот почему некоторые большегрузные грузовики имеют так называемые «падающие оси», именно так они и звучат. Опускные мосты проводят большую часть своего времени, прижавшись к днищу грузовика, пока не потребуется дополнительная грузоподъемность, а затем при необходимости их можно опустить.

Давайте подробнее рассмотрим Sterling LT9500 2007 года, который я показал на изображении выше. Поскольку, когда я пишу это, он продается с аукциона на правительственном сайте излишков, есть хорошие изображения его замасленных частей:

Два ракурса одной из опускаемых осей этого SterlingФото: Iron Planet

Как вы можете видеть, опускаемая ось на этом транспортном средстве толкает вниз большая подушка безопасности, которая представляет собой ту пыльную черную раздутую штуку, похожую на гусеницу, на верхнем правом изображении для тех из вас, кто читает это, кто менее увлечен технологиями. (Привет, мама.)

Вот видео с четкими схемами, объясняющими аналогичные системы на другом грузовике:

А вот еще один крупный план грузовика другого типа с опускаемой осью, если вы хотите увидеть его с другой стороны.

Объем физической работы, выполняемой этими опускаемыми мостами, зависит от грузовика. У этого Sterling большие, мощные шины и толстые оси сзади, но опускаемые оси не выглядят такими надежными, и, очевидно, шины крошечные по сравнению с ними. Однако другие грузовики могут иметь опускаемые мосты для более тяжелых условий эксплуатации, что позволит им выполнять более тяжелую работу.

Подвесные мосты также важны с юридической точки зрения. Законные ограничения веса для коммерческих автомобилей, которые варьируются от штата к штату, указаны для каждой оси. Таким образом, дополнительные колеса не только помогают выдерживать физический вес, но и необходимы для соблюдения законов о грузоперевозках.

Если вы хотите разобраться с этим, есть онлайн-калькуляторы, с которыми вы можете поиграть, чтобы подставить вес грузовика и количество осей, чтобы определить, что разрешено, а что нет. (Для ясности: если от знания этих вещей зависит ваша работа или безопасность, пожалуйста, изучите более подробное краткое изложение. )

Это подводит нас к той странной дополнительной оси, которую вы видите установленной на верхней части этого Sterling 2007 года, и, возможно, вы видели подобное в реальной жизни. Что эта последняя ось делает наверху?

Фото: Iron Planet

Тоже якобы для несущей способности, но в большей степени для законности. Формула, определяющая разрешенные пределы веса на ось, зависит не только от количества осей, но и от их расстояния.

Итак, когда этот Sterling LT9500 ударяет по весу груза, который действительно велик, эта последняя ось, которая, кажется, едет поверху самосвального ковша, на самом деле падает на землю, как хвост скорпиона, и эффективно делает грузовик значительно длиннее, удовлетворяя более широкий диапазон веса- соотношение длины автомобиля к закону.

Вот более пристальный взгляд на опускаемую ось Sterling, которая идет сверху:

А вот видео того, как эта система выглядит в действии на другом грузовике:

Итак, для обзора — скажем, ваш гипотетический самосвал имеет пять постоянных осей и пять опускаемых осей, каждая из которых рассчитана на 5000 фунтов. В этом сценарии, оптимизированном для простой математики, ваш самосвальный ковш может вместить 100 кубических футов чего угодно. Однажды вы перевозите алюминий, это 169 фунтов на кубический фут, поэтому заполненная до краев установка должна выдерживать 16 900 фунтов. Это не проблема с колесами на земле.

На следующий день вы полностью загружены железом, теперь это почти 500 фунтов на кубический фут, и вдруг грузовик вздымается на 49100 фунтов полезной нагрузки, хотя уровень груза в ковше выглядит одинаково. Допустим, ваша рама может с этим справиться, но оси рассчитаны на максимальную нагрузку в 25 000 фунтов. Итак, пришло время нажать на переключатель на этих опускаемых осях. Теперь вы можете нести 50 000 фунтов, а железо можно взять с собой куда угодно.

После того, как вы сбросите его, вы можете убрать опускаемые оси, чтобы сэкономить на износе шин, топливе и счетах за проезд. И самое главное, грузовиком будет намного легче управлять с меньшим количеством колес на дороге.

Надеюсь, вы весело провели время с нами или хотя бы чему-то научились сегодня.

Имеют ли смысл шины с широкой базой для вашего автопарка?

Как и все шины для грузовых автомобилей, шины с широкой базой обеспечивают определенные преимущества в производительности. Но не всем автопаркам нужны преимущества, которые предлагают шины с широкой базой.

Представленная в 2000 году шина с широкой базой заменяет стандартную конфигурацию сдвоенных шин на тракторе или прицепе. По сравнению со сдвоенными шинами шины с широкой базой больше по размеру и имеют гораздо более широкое пятно контакта.

Как правило, одна широкая базовая шина может выдерживать такой же вес, как и две сдвоенные шины, но вес шины и обода меньше, что позволяет увеличить полезную нагрузку и снизить расход топлива.

Шины с широкой базой легче обслуживать, чем сдвоенные шины, поскольку нет внутреннего давления в сдвоенных шинах, которое необходимо поддерживать или поддерживать, а несоответствие сдвоенных шин и высоты исключается. Благодаря меньшему количеству шин для проверки давления воздуха и состояния шин время осмотра автомобиля сокращается.

Кроме того, использование шин с широкой базой сокращает складские запасы шин и дисков.

Руководство

Когда имеет смысл выбирать шины с широкой базой? Что вы можете сделать, чтобы обеспечить их оптимальную работу?

Вот некоторые рекомендации от Эвана Перроу, старшего менеджера по маркетингу продукции Goodyear Tire & Rubber Company. Goodyear, одна из крупнейших в мире шинных компаний, предлагает комплексное решение, состоящее из проверенных продуктов, общенациональной сети, надежных услуг и инструментов управления автопарком, которые помогают автопаркам грузовых автомобилей снизить совокупную стоимость владения (www.goodyeartrucktires.com).

«По большей части шины с широкой базой — это нишевый продукт, — говорит он. «Однако использование шин с широкой базой может быть очень полезным для автопарков, которые чувствительны к весу и ищут способы увеличить свою полезную нагрузку, например, при работе с танкерами. Шины с широкой базой, установленные на алюминиевых дисках, часто могут значительно снизить вес автомобиля».

 

Не подходит

Где использование шин с широкой базой не имеет смысла?

«В прошлом экономия топлива оказывалась значительным преимуществом использования шин с широкой базой, — отмечает Перроу из Goodyear. «Эта динамика менее распространена из-за появления сверхэкономичных двойных автомобилей, которые обеспечивают еще большую экономию топлива.

«Это затрудняет количественную оценку окупаемости шин с широкой базой, когда речь идет о снижении расхода топлива.

«Кроме того, в прошлом кажущееся отсутствие у традиционных широкобазных шин «приспосабливаемости» было большим препятствием для принятия продуктов, особенно автопарками дальнемагистральных перевозок», — продолжает он. «Эксклюзивная самогерметизирующаяся технология Goodyear DuraSeal, которая мгновенно герметизирует проколы размером до ¼ дюйма в ремонтируемой области протектора шины, помогла решить эту проблему».

Чтобы лучше понять плюсы и минусы шин с широкой базой, а также узнать, подходят ли они для вашей эксплуатации, проконсультируйтесь с местным дилером шин и/или поставщиком шинных услуг и обратитесь к ним за помощью.

 

Техническое обслуживание

Для шин с широкой базой, как и для всех грузовых шин, «невозможно [переоценить] важность надлежащего обслуживания», — подчеркивает Перроу из Goodyear. «Дальнемагистральные автопарки, использующие шины с широкой базой, должны уделять особое внимание двум методам технического обслуживания: проверкам накачки и центровке грузовиков.

«Поддержание надлежащего давления в шинах — это, проще говоря, единственная наиболее эффективная вещь, которую может предпринять автопарк для обеспечения оптимальных характеристик широкобазных шин при минимальном износе. Автопарки должны проверять уровень инфляции как можно чаще».

Как и низкая инфляция, перекос грузовика требует особого внимания, добавляет он. Со временем регулярная программа центровки может помочь в борьбе с неравномерным износом.