Содержание
Нестабильно работает двигатель внутреннего сгорания: основные причины
Если при работе автомобиля наблюдается нестабильный холостой ход, количество оборотов неожиданно падает или же возрастает, мотор почему-то вдруг глохнет, значит пришло время разобраться с причинами возникновения таких явлений, провести правильную диагностику и принять меры. В качестве руководства к действию вашему вниманию предлагается несколько наиболее распространенных причин, почему двигатель работает неровно на холостом ходу. Это, надеемся, поможет вам справиться с неполадками.
Двигатель работает неровно на холостых оборотах. Почему так происходит?
-
На непрогретом двигателе вы снимаете ногу с педали тормоза, и мотор неожиданно глохнем или работает непривычно грубо, хотя при запуске на высоких оборотах все было нормально. -
В карбюраторном движке причиной будет, скорее всего, проблема топливного насоса или цепи питания. Вам нужно или поставить новый насос или купить новый карбюратор.
-
Вполне вероятна утечка вакуума – проверьте все вакуумные магистрали и, при необходимости, замените. -
Может быть проблема с зажиганием. Здесь все устраняется заменой крышки распределителя, кабелей зажигания, ротора и, конечно же, свечей. -
Может быть, что сбилась установка угла опережения зажигания – проведите регулировку. -
Ошибка компьютерной системы управления – собирайтесь на диагностику. -
Неисправность клапана рециркуляции – нужна замена. -
Слабая компрессия – не исключено, что двигатель исчерпал свой лимит – капремонт. -
Забиты топливные форсунки – отправляйтесь на СТО для очистки или замены.
Все перечисленные симптомы характерны и для прогретого двигателя. При движении они могут не проявляться.
После достаточного прогрева обороты на холостом ходу не опустились
Причины такого поведения могут быть самые разные:
-
В карбюраторном движке неисправен ускорительный насос или цепь питания.
В этой ситуации спасает только замена карбюратора в сборе или покупка нового ускорительного насоса. -
Двигатель уже на холостом ходу перегрелся – проверьте систему охлаждения. -
Регулятор топливного давления работает некорректно – отправляйтесь на СТО для замены. -
Неправильно выставлен угол опережения – нужна регулировка карбюратора. -
Неисправен генератор – замена. -
Ошибка компьютерной системы – диагностика на СТО.
На холостом ходу ваше авто может просто глохнуть. Практически, это серьезная проблема – вы катитесь с горки на нейтрали, и неожиданно движок начинает вибрировать и вскоре совсем глохнет. Ситуация не самая приятная.
-
Нужно искать серьезную утечку в вакуумных магистралях. Отправляйтесь на станцию техобслуживания и заменяйте вакуумные линии – с этим шутить опасно. -
Возможен сбой системы компьютерного управления двигателем.
Если умеете – сбросьте параметры и правильно перенастройте. Если не в курсе дела, не экспериментируйте со своей безопасностью и отправляйтесь на диагностику!
Все необходимое для ТО и ремонта ищите на страницах fortunaavto.com.ua!
Читайте также:
История создания АУДИ: вторая попытка инженера Хорьха
Гудит подшипник ступицы – что делать?
Рекламная война Ауди и БМВ: проигравших нет
Замена масла и масляного фильтра: порядок действий
Как выкрутить «прикипевшую» свечу зажигания
Троит двигатель, нет холостого хода, плавают обороты!
Содержание
- Подсос воздуха в двигателе автомобиля
- Нет компрессии в цилиндрах двигателя
- Неисправность регулятора холостого хода
- Как проверить регулятор холостого хода
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
- Слабое давление в топливной рампе
- Неисправность катушек зажигания, а также высоковольтных проводов и свечей зажигания
Очень часто люди сталкиваются с проблемой холостого хода на своем автомобиле и постоянно задают вопросы, почему машина глохнет на холостом ходу? Причины могут быть самые разные, автомобиль глохнет на холостом ходу, плавают и раскачиваются обороты холостого хода, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, троит двигатель.
Не нужно сразу бежать в магазин и покупать датчик холостого хода! Если вы дочитаете статью до конца то наверняка разберетесь во всех тонкостях и проблемах связанных с холостым ходом.
В этой статье мы подробно разберем самые распространенные неисправности автомобиля связанные с холостым ходом. Как известно, двигатели инжекторных автомобилей внутреннего сгорания устроены все по одному и тому же принципу, будь это иномарка или русская Лада.
Если на вашем автомобиле плохо работает холостой ход, то эта статья вам поможет найти неисправность связанную с плохой работой двигателя на холостом ходу практически на 100%.
Давайте рассмотрим самые распространенные неисправности, которые встречаются чаще всего на практике связанные с причинами неровного холостого хода.
Подсос воздуха в двигателе автомобиля.
Подсос воздуха в автомобильном ДВС является очень частой и распространённой проблемой. Как же проверить двигатель на подсос воздуха?
Для этого существуют специальные дымогенераторы, но согласитесь есть они не у каждого, да и не на каждой СТО.
Принцип работы дымогенератора заключается в принудительной подачи дыма во впускной тракт коллектора двигателя автомобиля.
Для этого снимается воздушный фильтр и через отверстие по которому двигатель засасывает воздух от фильтра, подается порция дыма под небольшим давлением. Итог данной процедуры является самым быстрым и верным для проверки наличия подсоса воздуха в двигателе автомобиля. Если где то имеется неплотность то оттуда появиться струйка дыма.
Но что делать если под рукой нет дымогенератора? Можно использовать шприц с бензином или баллончик ВД-40.
Заведите двигатель и оставьте на холостом ходу. Возьмите баллончик с ВД-40 и распыляйте в возможные места подсоса воздуха. При этом не забывайте о безопасности, ведь эта жидкость может воспламениться (на моей практике такого не было). Если жидкость попадет в очаг подсоса воздуха, вы сразу заметите изменения в работе двигателя на холостом ходу. Основными местами подсоса воздуха в автомобильном двигателе являются.
- Прокладки и уплотнительные кольца впускного коллектора.

- Уплотнительные кольца и резинки топливных форсунок.
- Уплотнительные кольца и резинки датчика холостого хода.
- Уплотнительные кольца и резинки датчика абсолютного давления (ДАД).
- Трубки и шланги идущие от впускного коллектора к клапану адсорбера а также к вентиляции картерных газов.
- Снимите патрубок идущий на вакуумный усилитель тормозов и заткните отверстие идущее во впускной коллектор. Бывали случаи когда подсос воздуха происходил через пробитую диафрагму вакуумного усилителя.
При выполнении выше пересказанных действий, если виновник среди них есть, вы сразу увидите изменения работы двигателя на холостом ходу, холостой ход должен значительно выравниваться.
Существует еще один верный и простой способ проверить наличие подсоса воздуха в автомобиле. Для этого нужно воспользоваться диагностическим оборудованием.
В параметрах диагностической программы скорее всего будет ошибка «Бедная смесь».
И в параметрах датчика кислорода (лямбда зонд), смотрим первый датчик кислорода до катализатора (банк 1), если имеется подсос воздуха на нем будет низкое напряжение.
Датчик кислорода контролирует состав смеси по средствам выхлопа в выпускном коллекторе измеряя наличия кислорода в отработанных газах. Идеальная смесь считается 14.7 грамм воздуха на один грамм бензина.
Если смотреть на график то при нормальной работе двигателя график должен быть похож на пилу. Почему на пилу? Расскажу ниже.
При богатой смеси напряжение на датчике кислорода растет, а при бедной падает. Узкополосный датчик работает в диапазоне от 0 вольт до 1 вольта, а широкополосный датчик кислорода работает от 0 вольт до 5 вольт, поэтому и названия у них (УДК и ШДК) широкополосный датчик измеряет большой диапазон и применяется в более дорогих автомобилях. ШДК имеет на выходе пять проводов а УДК четыре.
Теперь читаем внимательно многие автоэлектрики этого не знают!
Алгоритм работы датчика кислорода такой – ЭБУ двигателя умышлено обогащает смесь путем изменения времени впрыска топлива, при этом отслеживает показания с датчика кислорода.
Как только напряжение на датчике кислорода выросло до максимума, ЭБУ понимает что смесь богатая, он тут же начинает принудительно обеднять смесь путем изменения впрыска в меньшую сторону и снова отслеживает показания датчика кислорода.
Как только напряжение упало до минимума, ЭБУ понимает что смесь бедная, он тут же начинает обогащать ее. Таким образом при нормальной работе двигателя, показания лямбда зонда на графике диагностической программы выглядят пилой. Этот процесс повторяется постоянно, что позволяет держать смесь в пределах нормы во всех диапазонах. Все вместе это называется лямбда регулирование.
Вы наверное сейчас скажете, причем тут холостой ход и датчик кислорода. Отвечаю — датчик кислорода не причем! Просто его показания помогут понять в каком состоянии смесь. Если на авто присутствует подсос воздуха, то показания на датчике кислорода всегда будут в бедном диапазоне. Почему в бедном? Спросите вы.
Потому что датчик кислорода измеряет наличие кислорода в выхлопе и если присутствует подсос воздуха во впуске, то и в выхлопе содержание кислорода будет сверх нормы.
Вы сейчас скажете но ведь двигатель засасывает воздух через фильтр в большим количеством и как может повлиять на это маленький подсос воздуха? Когда воздух проходит через фильтр, его количество измеряет датчик массового расхода воздуха и передает ЭБУ.
Соответственно подсос воздуха который попадает из под форсунки, или прокладки, или в любом другом месте впускного коллектора, не как не учитывается ЭБУ.
Можете провести эксперимент. На исправном автомобиле принудительно сделайте подсос воздуха в коллектор, можно снять любую маленькую резиновую трубку идущую в коллектор и вы тут же увидите, как напряжение на лямбда зонте упадет к минимуму.
Надеюсь теперь понятно, какую важную роль в автомобиле играет лямбда регулирование.
Случаи из жизни!
Звонит мне «АВТОЭЛЕКТРИК» и спрашивает – «Вы можете программно отключить лямбда зонд?» Я спрашиваю – Зачем это нужно? – «Он не работает», говорит электрик. В смысле? – спрашиваю я. Купите новый датчик и поменяйте.Электрик отвечает, — «мы уже купили новый и он тоже не работает» (датчик кислорода стоит не дёшево).
А в чем причина? – спрашиваю я. Эбу выдает ошибку, «Низкое напряжение на ДК» — отвечает электрик.
Ну так устраните подсос воздуха и все станет в норму – ответил я и отказался прошивать блок.
Итог этой истории такой. Электрик по своей некомпетентности нагрузил клиента на замену лямбда зонда. Так как ошибка по датчику кислорода, «бедная смесь» или «напряжение ДК слишком низкое».
Естественно лямбда зонд делал то, что он должен делать, он выполнял свою прямую функцию. Когда «чудо электрик» понял что замена датчика не помогла, приговорил ЭБУ на кастрацию, с чем и обратился ко мне. Представляете как бы пострадал клиент после такого электрика!
Человек потратил кучу денег, покупка и замена датчика кислорода, прошивка ЭБУ, плюс услуги этого «чудовища электрика».
В итоге заплатил деньги за то, чтобы электрик полностью угробил его автомобиль, а изначальная неисправность как была так и осталась, только появилось еще куча новых проблем!
Ладно это статья не об этом, давайте дальше продолжим поиск неисправности холостого хода автомобиля.
Тему подсоса воздуха думаю можно закрывать.
Нет компрессии в цилиндрах двигателя.
Еще одной очень распространенной причиной неустойчивого холостого хода и плохой работы двигателя в целом — является недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя.
Компрессию необходимо замерять с помощью специального прибора манометра «Компрессометр».
Компрессия в цилиндрах двигателя должна быть в среднем 12 атм.
Внимание! Если компрессия ниже 8 атмосфер смесь в цилиндрах на низких оборотах уже не воспламеняется, что также влияет на работу двигателя на холостых оборотах, а также расход топлива и динамику в целом.
Причины плохой компрессии чаше всего кроются в неисправной головке блока цилиндров (ГБЦ) двигателя автомобиля. Выпускные клапана от времени и тепловых нагрузок могут растрескаться.
Также компрессии может не быть сразу в двух цилиндрах стоящих рядом. Причиной является прогоревшая прокладка ГБЦ между цилиндрами. В следствии чего, давление просто перекачивается из одного цилиндра в другой.
Чаще всего прокладка ГДЦ прогорает в середине, как правило между 3 и четвертым цилиндром. Еще недостаточной компрессии может крыться в неправильной регулировке клапанов. Если впускные или выпускные клапана не имеют зазора и плотно не прилегают к седлам ГБЦ то компрессия также будет слабой. Реже всего проблемы бывают с поршневой группой.
Неисправен датчик холостого хода.
Если инжекторный автомобиль не держит холостой ход, или глохнет на холостом, а также зависают обороты при сбросе газа. Причиной неисправности может быть датчик холостого хода. (не применяется на автомобилях с электронной дроссельной заслонкой).
Датчики холостого хода бывают двух видов, шаговый и моментный.
На отечественных авто в основном применяются шаговые регуляторы холостого хода (РХХ), на иномарках применяются и те и другие, как шаговые так и моментные. Регулятор холостого хода дозирует количество воздуха, которое поступает через специальное отверстие в дроссельном узле. Когда автомобиль работает на холостом ходу и педаль газа отпущена и дроссельная заслонка закрыта, воздух в двигатель поступает через клапан PXX.
ЭБУ автомобиля запрограммирован так, что бы обороты двигателя находились всегда в одном диапазоне, например 850 об/мин. Если обороты будут отклонятся от заданного значения, то ЭБУ будет управлять датчиком РХХ.
Например – обороты двигателя превышают заданное значение 850 об/мин, тогда ЭБУ будет управлять клапанном РХХ, пытаясь уменьшить сечение канала воздуха, через который двигатель дышит на холостом ходу. Если обороты двигателя будут меньше от заданного значения 850 об/мин, тогда клапан РХХ будет увеличивать сечение воздушного канала до тех пор, пока значение оборотов не выровняется с заданным.
Как проверить регулятор холостого хода.
Когда вы глушите двигатель, клапан холостого хода полностью перекрывает воздушный канал, через который двигатель питается воздухом на холостом ходу. Соответственно когда вы включаете зажигание перед запуском двигателя, клапан холостого хода открывает сечение воздушного канала, для того чтобы двигатель запустился. При этом слышно в районе дроссельной заслонки характерное жужжание.
Так как регулятор холостого хода по сути является электродвигателем.
Если включать и выключать зажигание, не заводя двигатель регулятор холостого хода будет двигаться туда сюда. Данное руководство не подходит для моментных регуляторов холостого хода, они работают бесшумно.
Еще датчик холостого хода можно проверить через диагностическую программу. В любой диагностической программе имеется параметр – «Управление исполнительными механизмами».
Заходим в меню программы и находим параметр, «Управление холостым ходом». На заведенном двигателе, через диагностическую программу пытаемся изменить положение или шаги, регулятора холостого хода, при этом обороты двигателя должны изменяться в ту или иную сторону.
Если управление РХХ через диагностическую программу происходит, регулятор холостого хода жив! И нет необходимости в его замене.
Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
Датчик положения дроссельной заслонки, имеет прямую связь с датчиком регулятора холостого хода.
Как найти признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки, я расскажу вам ниже.
Что такое датчик положения дроссельной заслонки и зачем он нужен?
ДПДЗ отслеживает на сколько процентов открывается дроссельная заслонка. По сути это обычный переменный резистор, сравнить можно с крутилкой громкости на бабушкином телевизоре.
Как правило он работает от 0 вольт до 5 вольт, по тому что изменение напряжения на нем отслеживает процессор ЭБУ. Практически все процессоры применяемые в автомобильных ЭБУ пяти вольтовые. Поэтому и датчик положения дроссельной заслонкой работает до 5 вольт, так как процессор не может измерять напряжение выше своего питания.
Теперь давайте рассмотрим какую связь имеет датчик положения дроссельной заслонкой и регулятор холостого хода.
Когда мы давим на педаль газа и положение дроссельной заслонки не равняется нулю, регулятор холостого хода не задействован, ЭБУ попросту отключает его. В одной из статей я рассказывал почему ЭБУ отключает форсунку.
Теперь внимание.
Как только мы отпускаем газ полностью, дроссельная заслонка закрывается, соответственно на датчике положения дроссельной заслонки 0%. И тут ЭБУ включает регулятор холостого хода, чтобы автомобиль не заглох. Так вот пока на датчике положения не станет 0%. ЭБУ не включит признак регулирование холостым ходом. Теперь вы понимаете какое отношение имеет датчик положения дроссельной заслонки к регулятору холостого хода?
Если у вас проблемы с холостым ходом, или автомобиль дергается при наборе оборотов, обязательно нужно проверить работу датчика положения дроссельной заслонкой. Как правило на него приходит три провода, +5 вольт, опорная масса и управление.
Как проверить датчик положения дроссельной заслонки?
Для этого понадобится диагностическая программа. Нажимая и отпуская педаль газа, мы можем видеть в параметрах диагностики изменение процентов положения дроссельной заслонки.
Обязательным условием является — при отпущенной педали на датчике положения должно быть 0%.
Данное руководство не относится к автомобилям с электродросселем.
Если на датчике положения дроссельной заслонкой будет хоть 1%, Эбу не включит, не подаст питание на регулятор холостого хода. В итоге машина будет глохнуть, обороты прыгать и подвисать и не будет холостого хода.
Я не раз встречал когда «автоэлектрики» натягивали тросик дроссельной заслонки пытаясь настроить холостой ход или подкручивали стопорный болт на дроссельном узле.
Завод специально ставит пломбы на этих узлах, чтобы их не кто не крутил. Но шаловливые руки некомпетентных автоэлектриков, постоянно лезут туда.
Если электрик совершает такие действия, это говорит о том что он ничего не понимает в работе инжекторного автомобиля. Держитесь по дальше от таких мастеров!
Также причиной, когда датчик положения не становиться в ноль, может быть плохая опорная масса идущая на датчик положения дроссельной заслонки.
Слабое давление в топливной рампе.
Еще одной причиной когда нет холостого хода, или плохой холостой ход и автомобиль при этом дергается и плохо едет, является недостаточное давление в топливной рампе.
Давление нужно замерять с помощью манометра, врезавшись в топливную магистраль, где стыкуется топливная рампа и магистраль от бензонасоса.
Какое давление должно быть в топливной рампе? Тут уже необходимо смотреть руководство на данный автомобиль, так как во многих автомобилях давление в топливной рампе разное.
Я встречал многих мастеров, которые ремонтируют автомобили методом тыка, то есть заменой всего в подряд, методом исключения.
А ведь всего лишь нужен правильный и логичный подход, да и понимания бы не мешало, как работают инжекторные двигатели.
Согласитесь — проще же и дешевле померять давление в топливной рампе, чем сразу менять бензонасос.
Найти руководство, какое именно давление должно быть именно в вашем автомобиле, думаю не составит труда.
Померять давление и исключить, или приговорить к неисправности бензонасос можно очень просто.
Так что прежде чем тратить деньги на покупку новых запчастей, всегда сначала правильно диагностируйте ту или иную запчасть.
Неисправность катушек зажигания, а также высоковольтных проводов и свечей зажигания.
Безусловно когда двигатель не ровно работает на холостом ходу, троит и глохнет. Причиной могут быть свечи зажигания, высоковольтные провода, катушки зажигания.
А также проблемы могут быть в топливных форсунках.
Но об этих не исправностях я рассказывать не буду, так как не вижу смысла.
Это первое что делают люди, как только у них появляются проблемы с работой двигателя в автомобиле. В интернете и так полно информации.
Надеюсь данная статья была полезная для Вас. Пишите свои комментарии ниже.
Данная статья являться собственность компании Avto1000.com
Копирование материалов запрещено!
Чтобы не пропустить новые публикации, подпишись на группу VK!
3 Распространенные причины неравномерного холостого хода
Автомобильный двигатель, регулярно обслуживаемый, должен работать плавно и эффективно, урча под капотом с небольшими заметными проблемами.
Однако когда двигатель приходит в негодность, он часто начинает трястись и вибрировать. Вы можете не заметить таких проблем во время вождения, так как вибрации, исходящие от проезжей части, часто маскируют вибрацию двигателя.
Тем не менее, как только вы остановили свой автомобиль, вы можете обнаружить, что он работает на холостом ходу с нехарактерной и часто тревожной неровностью. К счастью, механик часто может без особых проблем смягчить неравномерный холостой ход. Однако сначала они должны определить точную причину. В этой статье более подробно рассматриваются три распространенные причины неравномерного холостого хода.
- Пропуски зажигания двигателя
Пожалуй, самая распространенная причина неровного холостого хода — пропуски зажигания в двигателе. Как известно, любой автомобильный двигатель состоит из нескольких цилиндров. Каждый из этих цилиндров способствует питанию вашего автомобиля, сжигая смесь бензина и воздуха. Пропуски зажигания происходят, когда в одном или нескольких цилиндрах не происходит воспламенения.
В большинстве случаев пропуски зажигания имеют одну из трех причин. Первый связан с потерей искры. Ваши свечи зажигания несут ответственность за запуск сгорания, создавая искру, которая воспламеняет воздушно-топливную смесь. Грязная или поврежденная свеча зажигания не дает искры. Точно так же плохая проводка и треснувшие крышки распределителя могут помешать правильной работе свечей зажигания.
Пропуски зажигания в двигателе также могут быть вызваны неправильным соотношением воздух-топливо. Если смесь содержит слишком много воздуха и слишком мало топлива, она может не сгореть. Эта проблема, известная как обедненное топливо, возникает даже при нормальном зажигании свечи зажигания.
Наконец, возможны пропуски зажигания из-за потери компрессии. Негерметичные выпускные клапаны и пробитые прокладки головки блока цилиндров часто приводят к этой проблеме.
Независимо от причины, пропуски зажигания выводят двигатель из ритма. В некоторых случаях неровности могут стать настолько сильными, что ваш двигатель фактически заглохнет.
Как можно скорее обратитесь к специалисту для определения основной проблемы.
- Утечки вакуума
Для правильной работы двигатель должен тщательно регулировать количество всасываемого воздуха. К сожалению, в двигателе иногда возникают утечки воздуха. Такие утечки, называемые вакуумными утечками, ухудшают соотношение воздух-топливо. В частности, пропуская избыточный воздух в систему, утечки вакуума создают сценарий бедного топлива.
Как упоминалось выше, обедненное топливо может привести к пропуску зажигания, что, в свою очередь, приведет к неравномерному холостому ходу. В этом случае для решения этой проблемы требуется, чтобы механик правильно определил источник утечки вакуума и загерметизировал его. Утечки обычно возникают вокруг карбюраторов, прокладок корпуса дроссельной заслонки, прокладок впускного коллектора и вакуумных фитингов.
Другие проблемы часто маскируются под утечку вакуума. Например, застрявшие клапаны EGR или неправильные клапаны PCV вызывают очень похожие симптомы.
Владельцы автомобилей также должны знать, что утечка вакуума может привести к другим проблемам на холостом ходу двигателя. В частности, если вы заметили, что ваш автомобиль постоянно работает на холостом ходу на высокой скорости, у вас может быть утечка вакуума.
- Грязные топливные форсунки
Еще одна распространенная причина плавного холостого хода связана с топливными форсунками вашего автомобиля. Как вы, наверное, догадались, топливные форсунки впрыскивают точно отмеренное количество бензина в ваш двигатель в определенное время. Когда форсунки топливных форсунок загрязняются, они часто не могут подавать достаточное количество газа.
Без постоянной подачи бензина обороты двигателя могут упасть до опасной отметки. Чем грязнее становятся форсунки, тем более выраженной становится шероховатость вашего двигателя. В какой-то момент вашему двигателю станет так не хватать топлива, что он полностью заглохнет. К счастью, вы часто можете решить эту проблему, добавив в бензобак жидкие очистители топливных форсунок.
Неравномерный холостой ход создает большой стресс для автовладельцев, особенно когда он становится тяжелым. Для получения дополнительной информации о том, как решить проблемы с неравномерным холостым ходом вашего автомобиля, обратитесь к специалистам по техническому обслуживанию автомобилей в Сан-Диего в центрах шин и сервисного обслуживания Evans.
6 причин, по которым ваш автомобиль вибрирует на холостом ходу или при остановке
Приборная панель вашего автомобиля — это то, как ваш автомобиль общается с вами. Он сообщает вам, когда заканчивается топливо, скорость, с которой вы едете, и даже напоминает вам пристегнуть ремень безопасности. На приборной панели есть еще один датчик, который мало кто из нас замечает, но на то есть веская причина.
Это датчик числа оборотов, также известный как тахометр, который измеряет скорость вращения двигателя в минуту.
На холостом ходу двигатель совершает около 10 или более оборотов в секунду. Из-за своей огромной скорости датчик отображает количество, кратное 1000.
Автомобиль, который работает нормально, должен измерять около 1000.
Когда обороты автомобиля падают ниже или становятся все выше, чем обычно, особенно если автомобиль вибрирует на холостом ходу, что-то не так.
Почему мой автомобиль вибрирует на холостом ходу?
Хорошо работающие двигатели и плавный холостой ход указывают на то, что топливо и воздух, подаваемые в двигатель, смешиваются в оптимальных условиях. Кроме того, хорошо работающий двигатель способен производить мощность, необходимую для работы жизненно важных систем, таких как система охлаждения, гидроусилитель руля, кондиционер и электрическая система.
Неровный холостой ход часто вызывает вибрацию автомобиля. Если у вашего автомобиля проблемы с холостым ходом, которые вызывают необычные вибрации или ощущение вялости, также известное как неровный холостой ход, считайте это криком о помощи со стороны вашего автомобиля. Это говорит вам о том, что есть компонент, который вышел из строя или вот-вот выйдет из строя, и его необходимо устранить в ближайшее время.
Слишком долгое ожидание может оставить вас в затруднительном положении или застрять с дорогостоящим ремонтом.
Проблемы с холостым ходом часто приводят к плохой работе, плохой экономии топлива, затрудненному запуску, высоким или низким оборотам и могут указывать на серьезные проблемы с двигателем в будущем.
6 Причины неравномерного холостого хода
Сегодня большинство автомобилей, оборудованных внутренними компьютерами, имеют датчики, которые контролируют различные системы автомобиля, чтобы обеспечить их нормальную работу. Система выбросов, например, контролирует сгорание топлива и выхлопную систему, чтобы гарантировать, что автомобиль поддерживает надлежащие выбросы. Если система выходит из строя и работает за пределами заданных параметров или автомобиль работает на холостом ходу, компьютер выдает код, который вызывает загорание индикатора проверки двигателя. К наиболее частым причинам плавного холостого хода относятся:
1. Грязные топливные форсунки
Современные автомобили представляют собой сложные машины, разработанные с учетом максимально возможной экономии топлива.
Одним из способов достижения этого являются топливные форсунки высокого давления, которые в нужный момент подают оптимальное количество топлива в цилиндр двигателя. Топливные форсунки подвергаются воздействию высоких температур и давления топлива, и со временем их крошечные форсунки, известные как штифты, могут засориться углеродом, оставшимся в процессе сгорания. Засоренные топливные форсунки не могут подавать необходимое количество топлива, необходимое для сгорания, или схема распыления не обеспечивает успешного сгорания, что приводит к снижению производительности и неровной работе на холостом ходу.
2. Изношенные свечи зажигания, проводка свечей зажигания и катушка зажигания
Для успешного процесса сгорания необходима искра в сочетании с воздушно-топливной смесью. Свечи зажигания, их проводка и катушки создают напряжение зажигания в каждом цилиндре. Отработанные или старые свечи зажигания загрязняются маслом или нагаром, что значительно снижает мощность, создаваемую при зажигании.
Заменяя свечи зажигания каждые 30 000–50 000 миль, вы каждый раз обеспечиваете достаточную искру. Кроме того, вы можете предотвратить повреждение электродов, что может привести к значительным повреждениям системы зажигания. Помимо проблем с двигателем, неровный холостой ход могут вызвать поврежденные компоненты зажигания. Как и свечи зажигания, со временем катушка зажигания может начать выходить из строя, вызывая пропуски зажигания, контрольную лампочку двигателя и неровный холостой ход.
3. Засорение воздушных фильтров
Когда вы едете по дороге, воздушный фильтр вашего двигателя улавливает все виды загрязняющих веществ, которые могут нанести вред вашему двигателю. Со временем эти фильтры заполняются пылью, грязью и другими частицами, которые препятствуют надлежащему потоку воздуха, необходимому для добавления в топливную смесь для сгорания. Недостаток воздуха приводит к тому, что автомобиль работает «на обогащение», что может привести к неровному холостому ходу, а также к увеличению расхода топлива.
4. Утечка вакуума
Шланги под капотом вашего автомобиля помогают создать вакуум для воздуха и топлива вместе с дроссельной заслонкой, которая регулирует скорость двигателя и поток воздуха, а также вакуум во впускном коллекторе. Со временем, особенно в Аризоне, эти резиновые шланги изнашиваются и даже могут протекать. Когда в топливную смесь попадает слишком много воздуха, двигатель начинает давать пропуски зажигания, неровный холостой ход и увеличение оборотов.
5. Кислородный датчик
Кислородный датчик является частью системы выпуска и измеряет содержание кислорода в выхлопных газах. Эта информация переводится в компьютер автомобиля, чтобы помочь рассчитать идеальное соотношение воздуха и топлива для наиболее эффективного и чистого процесса сгорания. Со временем постоянное воздействие тепла, нагара или старения может привести к выходу датчика из строя. Когда датчик кислорода выходит из строя, компьютер автомобиля получает неточную информацию и может привести к тому, что двигатель будет работать слишком богато или слишком бедно, что приведет к грубым условиям холостого хода.
6. Крепления двигателя
Крепления двигателя крепят двигатель к автомобилю. Слабые или сломанные опоры не могут плотно удерживать двигатель в подкапотном пространстве и создают вибрацию на холостом ходу. Если тряска стихает, когда автомобиль находится в нейтральном положении, это может указывать на то, что опоры двигателя ответственны за вибрации.
Получите профессиональное мнение
Хотя грязные топливные форсунки, свечи зажигания, провода, воздушные фильтры, шланги или датчики могут быть причиной проблем с холостыми оборотами, квалифицированный техник должен осмотреть автомобиль, чтобы определить причину. . В дополнение к вышеперечисленным компонентам техник проверит:
- Датчик положения дроссельной заслонки
- Датчик массового расхода воздуха
- Клапан управления холостым ходом
- Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Прокладка головки блока цилиндров для утечек
- Система контроля выбросов паров топлива
- Дроссельный клапан
- Неисправность топливного насоса
Неравномерная работа на холостом ходу не является нормальной функцией автомобиля.

В этой ситуации спасает только замена карбюратора в сборе или покупка нового ускорительного насоса.
Если умеете – сбросьте параметры и правильно перенастройте. Если не в курсе дела, не экспериментируйте со своей безопасностью и отправляйтесь на диагностику!
Электрик отвечает, — «мы уже купили новый и он тоже не работает» (датчик кислорода стоит не дёшево).