Планово предупредительный ремонт пути: 4.2.6 Планово – предупредительный ремонт пути

Содержание

4.2.6 Планово – предупредительный ремонт пути

4.2.6.1. Планово – предупредительный ремонт
предназначен для сплошной выправки
пути и расположенных на них стрелочных
переводов с подбивкой шпал с целью
восстановления равноупругости
подшпального основания и уменьшения
степени неравномерности отступлений
в положении рельсовых нитей по уровню
и в плане, а также просадок пути. Критерии
выбора участков, подлежащих
планово-предупредительному ремонту,
приведены в таблице 7.6.

4.2.6.2. При планово-предупредительном
ремонте пути выполняются следующие
работы:

− замена негодных шпал, замена негодных
и установка недостающих элементов
скреплений;

− регулировка или разгонка стыковых
зазоров на участках звеньевого пути;

− закрепление
ослабших ниже норматива прикрепителей
в узлах промежуточных скреплений на
железобетонных шпалах при скреплениях
КБ, ЖБР, ЖБРШ, АРС;

− добивка костылей и поправка противоугонов
на звеньевом пути с деревянными шпалами;

− вырезка выплесков, в том числе с
использованием щебнеочистительных
машин;

− выправка пути в плане и профиле с
постановкой кривых в проектное (расчетное)
положение;

− сварка мест временного восстановления
плетей;

−шлифование рельсов;

− другие работы (если они требуются).

В качестве сопутствующих работ при
планово-предупредительном ремонте пути
выполняются:

− снятие накопившихся в процессе
текущего содержания пути пучинных
подкладок на пути с деревянными шпалами
и регулировочных прокладок на
железобетонных;

− очистка рельсов и скреплений от грязи;

− подрезка балласта под подошвами
рельсов и в шпальных ящиках;

− уборка засорителей с поверхности
балластной призмы;

− планировка балластной призмы (при
необходимости – с досыпкой балласта)
и обочины земляного полотна;

− очистка водоотводов в местах застоя
воды.

4.2.6.3. Планово-предупредительный ремонт
пути должен выполняться машинным
способом по методу фиксированных точек
или с применением автоматизированных
выправочных систем. При этом должно
быть обеспечено совпадение начал
переходных и круговых кривых по
возвышению и положению пути в плане,
соблюдение норм уклонов отвода возвышения.

При необходимости, планово-предупредительному
ремонту должны предшествовать работы
по наплавке рельсов в стыках, имеющих
смятие или выщербины, наплавке крестовин,
выгибу рельсов в зоне стыков передвижным
прессом или специальной машиной с
последующей шлифовкой рельсов.

4.2.6.4.
Назначение планово-предупредительного
ремонта производится по результатам
проверки пути путеизмерительными
вагонами ЦНИИ-4, КВЛ-П и натурным осмотром
на участках с количеством негодных
шпал, скреплений и балластом в соответствии
с критериями таблицы 7.5, а также по
результатам комплексной оценки состояния
пути.

4.2.7.1. Сплошная смена рельсов и металлических
частей стрелочных переводов производится
с целью замены выработавших свой ресурс
элементов верхнего строения пути между
реконструкцией железнодорожного пути,
капитальными ремонтами на новых и
старогодных материалах.

4.2.7.2. Сплошная смена рельсов на новые и
старогодные назначается при таком же
предельно-допустимом количестве
одиночного выхода рельсов, как и при
назначении реконструкции и капитальных
ремонтов пути на новых или старогодных
материалах. Вид сопутствующих работ, а
также количество элементов скреплений
и шпал, требующих замены, определяются
по результатам осмотра пути. Результаты
осмотра оформляются актом о состоянии
старогодных материалов верхнего строения
пути формы ПУ-81.

Сплошная смена рельсов назначается
вместо капитального ремонта, если
приведенные дополнительные критерии
в таблицах 7.1, 7.2. дефектных негодных
шпал, скреплений и выплесков окажутся
меньше табличных на 1/3 и более или на
основании технико-экономического
обоснования.

4.2.7.3.
Сплошная смена рельсов может иметь
несколько разновидностей по составу
работ:

− сплошная
смена рельсов новыми сопровождается
работами в объеме среднего ремонта пути
и выполняется по согласованию с ЦДИ
ОАО «РЖД» в период между капитальными
ремонтами бесстыкового пути с
железобетонными шпалами на участках с
грузонапряженностью более 50 млн. ткм
брутто /км в год;

− сплошная
смена рельсов старогодными назначается
на участках проведения среднего ремонта
на железобетонных шпалах в случаях,
когда на фронте работ имеются участки
с рельсами с суммарным выходом в
остродефектные в соответствии с таблицами
7. 1, 7.2. При этом на участках замены рельсов
производится и замена дефектных
скреплений;

− сплошная
смена рельсов старогодными назначается
на участках звеньевого пути с рельсами
типа Р65 без термической обработки или
типа Р50 и легче со здоровым шпальным
хозяйством и балластным слоем. В этом
случае замена рельсов сопровождается
планово-предупредительным ремонтом
пути.

4.2.7.4.
Дополнительная
сплошная смена рельсов новыми или
старогодными назначается в кривых
участках из-за предельной величины
бокового износа их головки,
регламентированного
НТД/ЦП-1-93 «Классификация дефектов
рельсов», и сопровождается, при
необходимости, планово-предупредительным
ремонтом. Периодичность сплошной смены
рельсов в кривых приведена в таблице
6.3.

На
участках с интенсивным боковым износом
рельсов, в целях экономии ресурсов,
допускается перекладка рельсов, снятых
с прямых, без перемены рабочего канта
и рельсов, снятых с внутренних нитей
кривых, с переменой рабочего канта на
наружную нить кривых. Укладка рельсов
с боковым износом регламентируется
Инструкцией по применению старогодных
материалов верхнего строения пути,
утвержденной распоряжением от 10.02.2012
г. № 272р.

При
сплошной смене рельсов в кривых проводят
замену дефектных шпал, элементов
промежуточных скреплений, закрепление
ослабших ниже норматива прикрепителей
в узлах промежуточных скреплений на
железобетонных шпалах при скреплениях
КБ, ЖБР, ЖБРШ, АРС.

4.2.7.5.
Сплошная смена металлических частей
стрелочных переводов должна совпадать
по времени со сплошной сменой рельсов
при условии пропуска по стрелочным
переводам не менее 2/3 нормативного
тоннажа и наличии негодных брусьев в
количестве менее 2/3 от указанных в
таблице 7.3.

Сплошная
смена металлических частей стрелочных
переводов может производиться в
самостоятельные сроки, не совмещённые
с проведением сплошной смены рельсов,
в случае наработки нормативного тоннажа
и удовлетворительного состояния брусьев
и скреплений.

Сплошная
смена металлических частей стрелочных
переводов при необходимости может
сопровождаться очисткой щебёночного
балласта.

4.2.7.6.
На участках пути 1 и 2 классов, перешедших
из 3 класса, а также 3 класса групп Б, В,
Г, где ранее были уложены старогодные
рельсы, требуется смена старогодных
рельсов на новые рельсы Р65 категории
Т1 после пропуска нормативного тоннажа,
определяемого по п. 4.6. ТУ ЦПТ-80/350 «Рельсы
железнодорожные старогодные».

План планово-предупредительного ремонта железнодорожного пути…

  • Указатель и Поиск
  • Новые формы (КНД | ОКУД | КФД)
  • Нотариусы Москвы
  • Новости
  • Статьи

  • О проекте
  • Яндекс поиск
  • Гугл поиск
  • Гороскоп
  • Игра для умников

Бизнес гороскоп на текущую неделю c 05. 12.2022 по 11.12.2022


Открыть гороскоп на неделю

Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями


Открыть игру, играйте в нерабочее время :)

План | часть 11 — основная группа документов в которую входит документ, другие группы в которые входит документ, похожие документы

План планово-предупредительного ремонта железнодорожного пути форма № п 1 4 | изменен в июне 2022 г.



Скачать в MS Word docx



Редактировать документ


Подписывайтесь на наш Youtube канал!


Подписывайтесь на наш Telegram канал!


Гороскоп (бизнес/феншуй)
Бланки новых документов, которые актуальны с 2023 года


Читайте статьиКрипта
#прожиточныйминимум#пособие#социальноевидео#жалобанаштрафнакарантине

Категории документа

923 документовПлан1614 документовРЖД (транспорт)2223 документовРемонт20000 документовФорма

Рекомендуем документы

План отправки в войска (силы) граждан призванных на военную службу со сборных пунктов военного округаПлан отправки выпускников войсковой частиПлан отправки граждан призванных на военную службу со сборного пунктаПлан перемещения работников предприятия (образец заполнения)План переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов холдинга ржд План планово-предупредительного ремонта железнодорожного пути форма № п 1 4План племенной работы питомника (образец)План по освоению новой техники технологии конструкций и материалов раздел внедрение новых технологийПлан по освоению новой техники технологий конструкций и материалов раздел опытно экспериментальноеПлан по освоению новой техники технологии конструкций и материалов раздел внедрение новых технологий техники конструкций материалов План по освоению новой техники технологий конструкций и материалов раздел опытно-экспериментальное внедрение

Все разделы документов

Акты Банкротство физлиц Библиотека Ведомости Врачи и пациенты ГИБДД, жалобы ГОСТы и СНиПы Доверенности Договоры Договоры аренды Договоры залога Договоры купли-продажи Договоры по алфавиту Жалобы ЖКХ Журналы Заключения Запросы Защита бизнеса Защита прав потребителя Заявки Заявления Инвестиции Иски, претензии к договорам Исковые заявления ИТ. Интернет Карточки Контроль, проверки и экспертизы Листы Миграционное право Недвижимость Органы государственной власти Отчеты Охота, рыболовство и спорт Положения Пособия и пенсии Постановления Претензии Приказы Протоколы Профессиональные стандарты Расторжение договора Расчеты Решения (не судебные) Сведения Сельское хозяйство Семейное право. Алименты, наследство, дарение Соглашения Справки Страхование Строительство Таможня Транспорт Трудовое право. ТК РФ, отдел кадров Трудовые договоры и должностные инструкции ТЭК Уведомления и Извещения Унифицированные формы Формы Формы банковских документов Формы бухгалтерской отчетности Формы налоговой отчетности Формы открытия/изменения бизнеса, ИП/ООО, типовые уставы ООО (36 штук) Формы первичных учетных документов Ходатайства Юристам


Алфавитный указатель

Алфавитный указатель

П — группы документов на букву ‘П’П — группы документов на букву ‘П’Р — группы документов на букву ‘Р’Ж — группы документов на букву ‘Ж’

Ячейка бибилиотеки документов

2639 — ячейка


<перейти в начало документа>


<скачать бесплатно документ 2022>

Как составить график профилактического обслуживания

Хотите составить эффективный график профилактического обслуживания? Умное решение.

Использование упреждающего подхода к обслуживанию поможет вам избежать высоких затрат на оперативное обслуживание. В долгосрочной перспективе это может помочь вам экономить от десятков до сотен тысяч долларов каждый год.

Запустить программу профилактического обслуживания несложно, если у вас есть необходимые ресурсы. Давайте начнем с некоторой ценной информации — я покажу вам, как настроить первоначальную программу профилактического обслуживания всего за несколько простых шагов.

— Если вы действительно ищете полное руководство по переходу, ознакомьтесь с нашим пошаговым руководством: Как перейти от оперативного обслуживания к профилактическому обслуживанию. В нем вы узнаете, как спланировать весь переход, внедрить стратегию профилактического обслуживания, внедрить передовой опыт, обучить свою команду и узнать, как CMMS обеспечивает и поддерживает этот переход. —

Но для того, чтобы приступить к подробному рассмотрению планов профилактического обслуживания, давайте убедимся, что мы согласны с концепцией графика профилактического обслуживания и его важностью.

Что такое график профилактического обслуживания?

График профилактического обслуживания (также называемый графиком профилактического обслуживания) — это набор задач планового обслуживания, которые регулярно выполняются для критически важных активов, чтобы избежать выхода оборудования из строя.

В отличие от реактивного обслуживания, которое происходит, когда оборудование уже вышло из строя, PM использует упреждающий подход к обслуживанию активов, чтобы поддерживать их в оптимальном рабочем состоянии.

Эффективный план профилактического обслуживания помогает компаниям избегать простоев, экономить деньги и обеспечивать безопасность на рабочем месте.

— Недавнее исследование, проведенное Jones Lang LaSalle, показывает, как телекоммуникационная компания получила 545% возврат инвестиций (ROI) при внедрении плана профилактического обслуживания. —

БЕСПЛАТНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ И СТУДЕНТОВ

Нет проблем!

Загрузите версию в формате PDF и приступайте к работе, когда расписание прояснится.

Как создать график профилактического обслуживания

Создание индивидуального графика профилактического обслуживания может быть одной из лучших долгосрочных инвестиций, которые вы можете сделать в своем отделе цепочки поставок. Помимо всех денег, сэкономленных на корректирующем обслуживании, вашей команде по техническому обслуживанию придется сталкиваться с меньшим количеством кризисных моментов.

Шаги по созданию программы PM описаны ниже.

Шаг 1. Приоритизация активов в соответствии с потребностями в обслуживании

Я рекомендую вам составить список наиболее важного оборудования вашей компании и начать с него график ПТО, особенно если вы впервые составляете план упреждающего обслуживания. .

Это позволит вам и вашей команде начать медленно, когда вы перейдете к проактивному рабочему процессу и мышлению. Вдобавок ко всему, если вам нужно представить идею начальству в вашей команде, вы сможете быстрее доказать свою ценность, начав всего с нескольких активов

Вообще говоря, машины, которые больше всего выиграют от графика профилактического обслуживания, это те, которые:

1. имеют жизненно важное значение для функционирования и успеха организации
2. имеют виды отказов, которые можно предотвратить с помощью текущего обслуживания
3. имеют высокий расходы на ремонт и замену
4. Вероятность выхода из строя с течением времени повышается

Это означает, что, выбирая оборудование, которое потребует много ресурсов – времени и денег – в случае его неожиданного отказа вы обеспечите свою компанию наибольшей возвращается в долгосрочной перспективе. Имейте в виду, что, инвестируя в профилактическое обслуживание, вы избегаете затрат на реактивное обслуживание, которые, как правило, намного выше, чем плановое профилактическое обслуживание.

Еще одна вещь, о которой следует помнить при выборе активов, это то, что ваша прибыль будет выше, если вы выберете более новые машины. Выбор единицы оборудования, срок эксплуатации которого подходит к концу, не избавит от необходимости замены.

Шаг 2. Сбор исторических данных о каждом активе

После того, как у вас есть приблизительное представление о том, какое оборудование вы хотите включить в свой план профилактического обслуживания, пришло время собрать данные обо всех рабочих заданиях и незапланированных простоях, через которые прошел каждый актив. в последние несколько лет.

Проверьте, какие типы проблем возникали у каждого актива и как часто.

Это даст вам некоторое представление о том, сколько вы должны тратить на работы по профилактическому обслуживанию. Вы также должны учитывать возраст актива и норму амортизации.

Если вы в настоящее время не используете CMMS, вы, вероятно, будете записывать эти исторические данные в файл Excel CSV или другой тип журнала обслуживания.

Если у вас нет существенных данных об истории обслуживания активов, следующий шаг может помочь вам собрать необходимую информацию для составления плана профилактического обслуживания.

Шаг 3: Сделайте прогноз о потребностях в техническом обслуживании активов

Каждый актив сильно различается с точки зрения срока службы и потребностей в техническом обслуживании — по этой причине вы должны собрать информацию об особенностях каждого оборудования, прежде чем составить контрольный список для его обслуживания.

Основным источником информации являются рекомендации производителя оригинального оборудования (OEM). Это руководство, предоставленное производителем, которое содержит графики необходимого технического обслуживания, использование критических запасных частей и основные инструкции по техническому обслуживанию.

Производители оборудования имеют огромное количество статистических данных, полученных в результате внутренних испытаний и полевых испытаний, проведенных клиентами, поэтому они описывают OEM.

Другим отличным источником ценной информации является ваша команда технического обслуживания. Как менеджер по техническому обслуживанию, вы можете получить некоторую информацию, только поговорив с техниками по техническому обслуживанию, операторами машин и другими специалистами, которые непосредственно управляют машинами.

Во время разговора с ними вы можете узнать, что вам необходимо запланировать регулярное техническое обслуживание одного из ваших активов, потому что у одного из ваших техников не было необходимой запчасти после недавней поломки, и ему пришлось импровизировать решение. Решение позволяет избежать незапланированных простоев, но некоторые компоненты в настоящее время подвергаются дополнительному износу.

Шаг 4. Составление первоначального плана профилактического обслуживания

После анализа исторических данных, проверки рекомендаций OEM-производителя и общения с выездными техниками пришло время упорядочить информацию.

Вы должны записать все задачи профилактического обслуживания для каждого актива вместе с тем, как часто вам нужно выполнять каждую из этих задач на конкретном оборудовании.

Вы должны получить что-то подобное для каждого из ваших активов:

Как видно из рисунка выше, обычно неплохо включать дополнительные примечания для определенных задач, чтобы технический специалист точно знал, что ему нужно делать. Вот еще один ресурс о периодичности профилактических осмотров.

Когда у вас будет готов этот первоначальный план управления активами, вы можете приступить к практической реализации этих операций обслуживания.

БЕСПЛАТНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ И СТУДЕНТОВ

Вы получите:

[1.] PDF-файл, который можно распечатать

[2.] 13 шагов, разделенных на 3 раздела

[3.] Важные советы, которые помогут избежать распространенных ошибок

Шаг 5. Проверка хода выполнения и корректировка по мере необходимости

По мере того, как ваша группа технического обслуживания привыкнет к этому оптимизированному рабочему процессу, вы также будете отслеживать ход выполнения и вносить коррективы.

Вы можете рассчитывать на регулярные корректировки в зависимости от полученных результатов. Это поможет вам сохранить оптимальную отдачу от инвестиций, которые вы делаете.

Одной из распространенных ловушек является планирование слишком большого объема превентивной работы и уделение слишком большого внимания активам, которые в ней не нуждаются. Если вы заметили, что это так, внесите необходимые исправления.

Хорошей новостью является то, что с современным программным обеспечением CMMS, таким как Limble, у вас есть доступ ко всем важным данным, необходимым для принятия этих решений. Вам просто нужно:

  1. Войти в свою CMMS
  2. Откройте карточки активов для активов, которые входят в ваш план PM
  3. Открыть отчет об активах

В отчете об активах будут отображаться наглядные графики и ключевые моменты, которые помогут вам визуализировать данные. Вы должны сосредоточиться на том, сколько профилактических работ было выполнено на объекте. Вы также должны проверить, не произошел ли какой-либо сбой активов с тех пор, как вы запустили план PM.

Принимать решения оттуда довольно просто.

Если актив прошел несколько профилактических работ и ни разу не вышел из строя, это означает, что контрольный список профилактического обслуживания работает должным образом. Также возможно, что для этого актива запланировано больше работы, чем необходимо. В этом случае вы можете сократить его контрольный список PM без ущерба для его рабочего состояния.

Если у актива были сбои, это означает, что вам, вероятно, следует запланировать более регулярную работу по ПТОиР. Но прежде чем планировать дополнительные профилактические работы, неплохо выяснить, что вызвало сбои. Иногда проблема вызвана только одной конкретной частью, которую можно легко исправить, и вам не нужно планировать обслуживание всего актива.

Имейте в виду, что ваш первоначальный график PM никогда не будет идеальным — и это совершенно нормально. Пока вы готовы скорректировать свой план профилактического обслуживания на основе сведений, полученных с помощью программного обеспечения для обслуживания, и отзывов, полученных от ваших технических специалистов, вам не о чем беспокоиться.

Шаг 6. Расширьте свою программу профилактического обслуживания

С помощью первоначальной программы профилактического обслуживания вы дадите своей команде возможность ознакомиться с новым подходом к обслуживанию, а также получите возможность понять, как использовать программное обеспечение для профилактического обслуживания для оптимизировать программу ПМ.

Начав всего с нескольких активов, вы также получили возможность доказать значительное влияние на прибыль вашей компании и рабочий процесс.

Независимо от того, нужно ли вам было получить одобрение от руководства компании или вы хотели проверить результаты планирования профилактического обслуживания самостоятельно — на этом этапе вы сможете это сделать.

Если это действительно так, то пришло время повторить эти шаги и расширить свою программу PM, чтобы вы могли увидеть еще большие преимущества графиков профилактического обслуживания.

Мы знаем, что одновременный ввод большого количества данных в CMMS не кажется забавным предложением. Вот почему мы настроили Limble таким образом, чтобы вы могли просто подготовить CSV-файл Excel с вашими активами, щелкнуть «Загрузить» и предоставить Limble остальную работу.

Как оптимизировать выполнение профилактического обслуживания

К этому моменту у вас есть достаточно хорошее представление о том, как составить график профилактического обслуживания. Но как убедиться, что члены вашей команды смогут это реализовать?

Что ж, Limble CMMS позаботится и об этом.

Вот как это работает:

Когда у вас есть список необходимых задач профилактического обслуживания для каждого актива, пришло время назначить их вашей группе обслуживания и позволить волшебству произойти.

Вот наглядный пример того, как это выглядело бы, если бы вы использовали Limble CMMS:

Чтобы обеспечить успешную программу профилактического обслуживания, мы разработали платформу, обеспечивающую превосходное взаимодействие с пользователем. Это означает предоставление панели управления, которая содержит все, что когда-либо понадобится вашей команде, и в то же время проста в использовании.

Календарь PM дает вашей команде обзор открытых и предстоящих работ в режиме реального времени. Он автоматизирует планирование PM и позволяет менеджерам изменять сроки выполнения простым перетаскиванием.

Техники могут легко регистрировать выполненную работу, находясь в полевых условиях, используя мобильное программное решение. Это не только экономит время, но и снижает вероятность пропуска некоторой информации.

Готовы составить график профилактического обслуживания?

Инвестиции в профилактическое обслуживание имеют неоценимые преимущества. Среди них:

  • продление срока службы критически важного оборудования
  • улучшение рабочего процесса технического обслуживания вашей компании
  • сокращение количества незапланированных простоев машины
  • повышение безопасности на рабочем месте
  • уменьшить количество дорогостоящих оперативных ремонтов

Наличие плана профилактического обслуживания — огромный шаг в правильном направлении, но вы не должны терять свои усилия впустую. Надзор и контроль, которые вы получаете с CMMS, гарантируют, что вы выжмете все до последней капли из вашей тщательно разработанной программы профилактического обслуживания. Не говоря уже о том, что CMMS также значительно упрощает вашу жизнь, выполняя тяжелую работу по отправке уведомлений, копированию расписаний PM, отслеживанию истории работы и многому другому.

Таким образом, если вы хотите упростить процесс и получить максимальную отдачу, инвестировать в современную CMMS, такую ​​как Limble, не составляет труда. Запросите демонстрацию, чтобы увидеть, как Limble может упростить планирование профилактического обслуживания».

Сокращение реактивного обслуживания на 73,2%

Посмотрите результаты, которыми Red Hawk наслаждается с Limble

Прочтите наш пример использования

Как

    Ресурсы профилактического обслуживания

      Контрольные списки

        5 шагов по составлению графика профилактического обслуживания

        Профилактическое обслуживание (ПТО) — это искусство обслуживания ваших транспортных средств, машин и объектов с целью сокращения количества отказов оборудования и незапланированных простоев. Хотя многие руководители предприятий понимают преимущества профилактического обслуживания, действовать на основе этих знаний и внедрять график профилактического обслуживания сложно.

        Как и большинство вещей в жизни, заблаговременное планирование поможет вашему предприятию сэкономить время и деньги в долгосрочной перспективе, а также сделает переход к профилактическому обслуживанию максимально безболезненным. Давайте углубимся в важность графика профилактического обслуживания и с чего начать!

        Что такое график профилактического обслуживания?

        График профилактического обслуживания — это запланированный список задач регулярного обслуживания и проверок, выполняемых на объектах для поддержания их в оптимальном рабочем состоянии.

        Для составления графика профилактического обслуживания требуется, чтобы менеджер по техническому обслуживанию или руководитель по техническому обслуживанию сбалансировали потребности объектов и активов с доступными ресурсами. Хорошо составленный план должен включать следующие компоненты:

        • Наборы точных инструкций для технических специалистов при выполнении технического обслуживания и осмотров
        • Сроки, определяющие, когда необходимо завершить техническое обслуживание и как часто следует проводить профилактическое обслуживание
        • Достаточное количество запасных частей и запасных частей на случай необходимости ремонта

        При составлении графика технического обслуживания важно учитывать набор навыков и доступность вашей команды, чтобы убедиться, что вы назначаете правильный персонал для выполнения задачи.

        План профилактического обслуживания в сравнении с графиком профилактического обслуживания

        План профилактического обслуживания или программа профилактического обслуживания обычно координируется директором по производству или аналогичным лицом. Его цель — согласовать цели всей компании с целями команды технического обслуживания. План профилактического обслуживания фокусируется на том, что необходимо сделать.

        С другой стороны, график ПТО обычно координируется менеджером по техническому обслуживанию. Его цель — обеспечить успешное выполнение плана профилактического обслуживания. График профилактического обслуживания фокусируется на когда работа, которую нужно сделать, будет выполнена и кем .

        Почему важен график профилактического обслуживания?

        График профилактического обслуживания предоставляет вашей команде структуру и рекомендации, необходимые для успешной работы и обеспечения бесперебойной работы. Вот несколько основных преимуществ:

        • Сокращение незапланированных простоев вашего оборудования
        • Систематизация обслуживания ваших активов
        • Повышение эффективности команды
        • Увеличение срока службы активов и оборудования

        Составление графика профилактического обслуживания — независимо от масштаба — может принести невероятную пользу вашей команде и организации.

        Различные типы графиков профилактического обслуживания

        Существует несколько способов планирования обслуживания ваших активов. В зависимости от актива или от того, как ваша команда предпочитает работать, вы можете выбрать другой тип расписания для работы. Давайте рассмотрим различные варианты.

        Расписания на основе времени

        Расписания на основе времени сосредоточены вокруг календаря и выполняются по истечении определенного периода времени (например, три дня, неделя, месяц и т. д.). Существует два разных типа графиков, основанных на времени.

        Фиксированное профилактическое обслуживание

        Фиксированное планирование профилактического обслуживания выполняется при планировании обслуживания в определенное время, независимо от того, когда была выполнена последняя задача. Даже если последняя задача PM была завершена раньше или позже, следующая задача всегда выполняется в то же время.

        Пример. Допустим, у вас есть заказ на работу, который должен выполняться третьего числа каждого месяца. Даже если техник по техническому обслуживанию выполнил эту задачу или проверку 5 сентября вместо 3 сентября, когда наступит октябрь, техническое обслуживание будет запланировано на 3 сентября.

        Плавающее профилактическое обслуживание

        Плавающее планирование профилактического обслуживания возникает, когда вы планируете обслуживание на основе последнего обслуживания актива.

        Пример: Если мы используем тот же вышеприведенный пример с плавающим графиком профилактического обслуживания, поскольку технический специалист выполнил задачу 5 сентября вместо 3 сентября, следующее задание по обслуживанию должно быть выполнено 5 октября или через месяц после последнего задача была выполнена.

        Графики на основе счетчиков

        При планировании на основе счетчиков техническое обслуживание запускается после достижения определенного порога счетчика (например, количества часов работы, пробега в милях или выполненных производственных циклов).

        Хотя техническое обслуживание на основе счетчиков или профилактическое обслуживание на основе использования предназначены для работы по фиксированному графику, он чаще тяготеет к плавающему графику. Давайте посмотрим на пример, чтобы увидеть это в действии.

        Пример: Вы планируете техническое обслуживание своего автопарка каждые 3000 миль. Однако вероятность того, что ваш парк не будет на месте, когда он достигнет порога обслуживания в 3000 миль, очень высока. Вместо этого у вас может быть один автомобиль, который поступает на техническое обслуживание после пробега 5 206 миль, а другой — после 2 817 миль. Вместо того, чтобы планировать техническое обслуживание этих транспортных средств на отметке в 6000 миль, вы запланировали бы его на 3000 миль с того момента, когда вы в последний раз обслуживали парк.

        Как составить график профилактического обслуживания

        Существует пять основных этапов создания графика профилактического обслуживания. Давайте взглянем.

        1. Проведите инвентаризацию своих активов

        При инвентаризации важно помнить, что не все ваши активы требуют регулярного обслуживания. Принимая решение о создании графика технического обслуживания, задайте себе следующие вопросы:

        • Является ли это критически важным для успеха вашей организации?
        • Имеются ли у него виды отказов, которые можно предотвратить с помощью регулярного технического обслуживания и осмотров?
        • Увеличивается ли вероятность выхода из строя по мере старения?

        Если вы ответили утвердительно на любой из этих вопросов, вы должны добавить его в свой инвентарный список. Пока вы проводите инвентаризацию, обязательно документируйте данные по каждому активу. Наиболее важными элементами являются марка, модель, серийный номер, местоположение, запасные части и история обслуживания.

        Вы можете сохранить свой инвентарный список в электронной таблице или использовать программное обеспечение для управления техническим обслуживанием, чтобы создать каталог своих активов.

        2. Расставьте приоритеты для своих активов

        Установка графиков профилактического обслуживания десятков и сотен активов требует времени. На настройку графиков обслуживания некоторого оборудования могут уйти месяцы, поэтому важно в первую очередь расставить приоритеты для наиболее важных активов.

        Системный подход к расстановке приоритетов заключается в расчете номера приоритета риска каждого актива (RPN). Это довольно простой расчет.

        Номер приоритета риска = Серьезность x Возникновение x Обнаружение

        • Серьезность: Это число ранжируется от 1 до 10 (где 10 означает более серьезное) и указывает, насколько серьезным будет сбой для вашей общей деятельности
        • Возникновение: 10 означает более высокую вероятность возникновения) и указывает на вероятность отказа актива
        • Обнаружение: Это число ранжируется от 1 до 10 (где 10 означает меньшую вероятность обнаружения отказа) и указывает вероятность обнаружения отказа актива

        После того, как вы рассчитаете RPN для каждого актива, вы можете расположить активы в порядке ранжирования от самого высокого RPN до самого низкого RPN.

        3. Определите идеальные интервалы профилактического обслуживания

        Как упоминалось выше, для каждого актива потребуются разные интервалы обслуживания. Некоторые лучше всего работают по плавающему графику, основанному на времени, тогда как другие лучше всего работают по графику, основанному на счетчике. Одним из рисков, связанных с профилактическим обслуживанием, является трата времени и ресурсов на «чрезмерную проверку» активов. Этот шаг в процессе имеет решающее значение для поддержания эффективности вашей команды.

        Используйте руководство по производству актива и исторические данные об обслуживании оборудования, чтобы определить соответствующий интервал обслуживания для каждой единицы оборудования.

        4. Планирование повторяющихся задач обслуживания

        Наиболее важной частью составления эффективного графика профилактического обслуживания является планирование повторяющихся задач и проверок. Существует несколько способов планирования обслуживания: от ручки и бумаги до электронной таблицы и программного обеспечения для профилактического обслуживания. В зависимости от размера вашей организации и потребностей в обслуживании один из этих вариантов может работать лучше, чем другие.

        Самый простой способ запланировать периодическое техническое обслуживание — использовать программную систему. Система позволит вам планировать задачи для каждого актива и выбирать подходящий интервал обслуживания. Оттуда вы можете добавить набор инструкций и контрольный список профилактического обслуживания, чтобы ваши технические специалисты могли вычеркнуть их при выполнении обслуживания. С программным обеспечением для профилактического обслуживания вы можете «настроить его и забыть», пока оно снова не появится в вашем календаре! Узнайте, подходит ли вашей организации программное обеспечение для профилактического обслуживания.

        5. Контролируйте и улучшайте свой график

        Как и в большинстве случаев в жизни, важно регулярно пересматривать свои графики технического обслуживания. Для начала убедитесь, что каждый актив получает техническое обслуживание в соответствии с назначением. Оттуда вы можете посмотреть частоту отказов с момента внедрения графика профилактического обслуживания. Если он по-прежнему часто выходит из строя, вы можете отрегулировать частоту обслуживания. Кроме того, вы можете обнаружить, что слишком часто выполняете плановое техническое обслуживание и захотите сократить его.

        Вот несколько показателей, которые вы можете отслеживать:

        • Среднее время наработки на отказ (MTBF): MTBF показывает среднее время наработки на отказ для ваших активов. При наличии эффективного графика это число должно увеличиться. Посмотрите, как рассчитать этот показатель.
        • Критический процент запланированного обслуживания (SMPC): Эта метрика показывает, насколько поздно задача профилактического обслуживания отстает от срока ее выполнения. Это поможет вам понять, достаточно ли у вас персонала на борту, и выявить недостатки. Узнайте больше о SMCP и узнайте, как его рассчитать.
        • Общая эффективность оборудования (OEE): Как следует из названия, OEE отслеживает эффективность вашего оборудования.