Периодичность проверки знаний стропальщиков: Обучение стропальщиков: требуемая периодичность

Обучение стропальщиков: требуемая периодичность

Фролов Никита

19 июля, 2018

Охрана труда

Работа стропальщика, который выполняет обвязку грузов для последующей транспортировки, относится к категории профессий с повышенным уровнем опасности. Нарушение требований к выполнению рабочих задач может привести к причинению вреда здоровью — как самого работника, так и его коллег. Поэтому для данной категории сотрудников предусмотрен специальный порядок проведения курсов.

  1. Порядок обучения
  2. Периодичность: изменения

Дополнено 22.04.2019

Работа стропальщика, который выполняет обвязку грузов для последующей транспортировки, относится к категории профессий с повышенным уровнем опасности. Нарушение требований к выполнению рабочих задач может привести к причинению вреда здоровью — как самого работника, так и его коллег. Поэтому для данной категории сотрудников предусмотрен специальный порядок проведения обучения. Его основной целью является освоение правильной техники выполнения задач.

Порядок обучения

Общие правила обеспечения безопасности предприятий, на которых используются промышленные подъемные механизмы, определены специальным документом. Речь идет о приказе Ростехнадзора от 12 ноября 2013 года N 533. Согласно этому документу, особые требования распространяются на предприятия, которые относятся к категории опасных объектов производства. Данная категория организаций обязана проводить подготовку своих сотрудников по правилам, предусмотренным Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 №37. Алгоритм обучения работников в соответствии с этим нормативным документом выглядит следующим образом:

  • проведение учебных мероприятий. Теоретические занятия следует дополнять практической стажировкой, в ходе которой работник сможет в реальных условиях попрактиковать полученные навыки;
  • аттестация сотрудников, в процессе которой сдают экзамен, подтверждая наличие у них навыков, необходимых для безопасного выполнения стропальных работ;
  • оформление документов по результатам аттестации и выдача удостоверения. Наличие такого удостоверения является обязательным в процессе выполнения работ и может быть проверено сотрудниками контролирующих органов.

Периодичность обучения стропальщиков

Периодичность обучения стропальщиков согласно новым правилам, действующим в настоящий момент, зависит от категории предприятия. В компаниях, которые относятся к опасным объектам промышленности, обучение и последующая аттестация должны проводиться каждые 12 месяцев. Перечень таких объектов определяется в соответствии с п. 3 приказа Ростехнадзора № 533. В организациях, которые не входят в эту группу, периодичность аттестации определяется работодателем самостоятельно с учетом специфики деятельности организации.

Периодичность: изменения

После прохождения обучения в аккредитованном учебном центре, работник получает квалификационное свидетельство, которое не продлевается. Удостоверение выдается раз и на всю жизнь. Проверка знаний стропальщиков регламентирована в Положении РД-03-20-2007, утв. приказом от 29.01.2007 № 37. Документ указывает, что работник должен пройти аттестацию после приема на работу, а повторная проверка знаний должна проводиться ежегодно.

 
Назад

Поделиться

Печать

Пожалуйста, оцените качество:

Рейтинг:

Проголосовало: 56

Вам может быть интересно:

  • Вопрос-ответ по СОУТ
  • Лицензия на продажу алкоголя для ИП
  • Стоимость государственной экспертизы проектной документации
  • Обучение неэлектрического персонала по электробезопасности

Вам необходимо обучение на стропальщика?

Мы предлагаем Вам пройти обучение в лицензированном учебном центре.
Преподаватели курсов — ведущие специалисты в своих отраслях. Очно или заочно

Отправьте заявку на обучение и мы свяжемся с вами в течение 5
минут!

Соглашаюсь с условиями передачи данных

Attek Group
Москва, Дербеневская наб., д. 11, корп. А, офис А225, 2 этаж
8 800 333-25-40
8 495 246-04-43

Мы приняли вашу зявку!

Свяжемся с вами в течении 5 минут

На главную страницу

Заказ обратного звонка

Оставьте заявку и менеджеры свяжутся с Вами для уточнения деталей

Введите ваше Имя:

Введите ваш номер телефона:

Соглашаюсь с условиями передачи данных

Порядок первичной аттестации и периодический проверки знаний стропальщиков.

ОТВЕТ:

Подготовка
и аттестация стропальщиков должны
проводиться в учебных заведениях,
располагающих базой для теоретического
и производственного обучения.

Аттестация
(экзамен) стропальщиков проводится
квалификационной комиссией, в работе
которой участвует представитель органов
Ростехнадзора. Учащимся, выдержавшим
экзамен, выдается удостоверение
стропальщика.

Повторная
проверка знаний стропальщиков
квалификационной ко-миссией должна
проводиться:

  • периодически,
    не реже одного раза в год(не
    реже одного раза в 12 мес)

  • при
    переходе работника на другое место
    работы;

  • по
    требованию инженерно-технического
    работника по надзору за безопасной
    эксплуатацией грузоподъемных кранов
    или инспектора Ростехнадзора.

Повторная
проверка знаний стропальщиков должна
проводиться в объеме производственной
инструкции. Результаты периодической
проверки знаний должны оформляться
протоколом с отметкой в удостоверении.

ОТВЕТ:

Башенные
краны

  • ОНК-160Б Опросный
    лист

    Ограничитель
    нагрузки башенного крана служит для
    защиты крана от перегрузок и опрокидывания.
    Обеспечивает координатную защиту по
    высоте подъема крюка, по повороту, пути
    и вылету. Имеет встроенный регистратор
    параметров. 

  • СБК
    (ЩИТ)

    Микропроцессорный
    ограничитель нагрузки крана. Полностью
    отвечает требованиям «Правил
    устройства и безопасной эксплуатации
    грузоподъемных кранов». Сигнализирует
    о наиболее важных параметрах во время
    работы крана. Защищает кран от перегрузок
    и опрокидывания. 

  • ОНК-140
    Ограничитель
    нагрузки башенного крана служит для
    защиты крана от перегрузок и опрокидывания.
    Имеет встроенный регистратор параметров.

  • ОГК-01
    Ограничитель
    грузоподъемности предназначен для
    предотвращения перегрузки крана при
    выполнении грузовых операций, а также
    управления электроприводами крана в
    зависимости от веса поднимаемого груза.
    Обеспечивает измерение с помощью
    датчиков основных параметров крана —
    веса и вылета груза, скорости ветра и
    пр.

  • ПЗК-10
    Микропроцессорный
    ограничитель нагрузки крана. Сигнализирует
    о наиболее важных параметрах во время
    работы крана. Защищает кран от перегрузок,
    имеет встроенный регистратор работы
    крана. Производится в Украине,
    сертифицирован на территории РФ.

  • РПБК-01
    Автономный
    регистратор параметров работы крана,
    фиксирующий информацию от ограничителя
    грузоподъемности ОГК-01

  • РП-БК-01
    Автономный
    регистратор параметров работы крана,
    фиксирующий информацию от ограничителей
    нагрузки крана типа ОГБ, ОНК-М.

  • СДЭУ-М
    Система
    дистанционного управления электроприводами
    башенного крана СДУЭ-М предназначена
    для установки на грузоподъемные краны
    с целью обеспечения передачи сигналов
    управления электроприводами по
    двухпроводной линии связи от
    командоконтроллеров.

  • АСЦ-3
    Анемометр
    сигнальный цифровой. Предназначен для
    установки на мостовые, козловые, башенные
    краны, вышки с целью определения
    недопустимых значений скорости ветра
    и включения при этом сигнальных
    устройств.  

  • М-95М-Ц
    Анемометр
    сигнальный аналогово-цифровой.
    Предназначен для определения опасных
    ветровых порывов и включения при этом
    сигнальных устройств. В настоящее время
    серийно не выпускается.

  • УЗОФ-3М
    Прибор
    защиты от обрыва фаз предназначен для
    установки на краны с электроприводом.
    Защищает от падения груза (независимо
    от места обрыва фаз). Контролирует
    наличие напряжения на входе питающей
    электрической сети и наличие тока в
    трех фазах цепи питания электродвигателя.

  • БТЗ-1
    Блок
    токовой защиты. Осуществляет защиту
    от падения груза при обрыве любой из
    трех фаз питающей электросети. В
    настоящее время выпуск прекращен.

  • РТ-2 
    Температурное
    реле обеспечивает безопасную работу
    крана в условиях как пониженных, так и
    повышенных температур. Автоматически
    отключает приводы механизмов крана
    при снижении (увеличении) температуры
    окружающей среды ниже (выше) допустимой.  

  • СВН-1
    Электронный
    счетчик моточасов. Для учета времени
    наработки грузоподъемного крана.

  • СВН-2-01,
    СВН-2-02

    Счетчик
    моточасов. Для учета времени наработки
    грузоподъемного крана.

  • Концевые
    выключатели

    Устройство
    для ограничения рабочих движений
    механизмов грузоподъемных машин.

Краны
стрелового типа (кроме консольных)
должны быть оборудованы ограничителем
грузоподъемности (грузового момента),
автоматически отключающим механизмы
подъема груза и изменения вылета в
случае подъема груза, масса которого
превышает грузоподъемность для данного
вылета более чем на:

15%
— для башенных (с грузовым моментом до
20 тм
включительно) и портальных кранов;

 У
башенных кранов с неповоротной башней
и у других кранов при расположении
кабины на поворотной части крана для
предупреждения возможности зажатия
людей при переходе с поворотной части
на неповоротную должно быть предусмотрено
устройство, автоматически отключающее
двигатель механизма поворота при
открытом люке или двери.

Башенные
краны с высотой до верха оголовка башни
более 15 м, козловые краны с пролетом
более 16 м, портальные краны, мостовые
краны-перегружатели должны быть снабжены
прибором (анемометром), автоматически
включающим звуковой сигнал при достижении
скорости ветра, указанной в паспорте
для рабочего состояния крана.

Места
установки прибора следует выбирать в
соответствии с нормативными документами.

п.п.

Приборы
и устройства безопасности

Башенные
краны

1.

Ограничитель
грузоподъемности.

+

2.

Регистратор
параметров работы крана.

+

3.

Координатная
защита.

+

4.

Звуковой
сигнал

+

5.

Ограничители
рабочих движений:


механизма подъема ГЗО в его крайних
верхнем и нижнем положениях;


ограничитель механизма изменения
вылета;


ограничитель механизма передвижения
крана;


ограничитель механизма передвижения
грузовой тележки;

а
также должны быть установлены при
необходимости ограничения хода
любого механизма:


поворота;


выдвижения телескопических секций
стрелы;


подъема кабины.

+

+

+

+

+

+

6.

Ограничитель
перекоса.

7.

Реле
обрыва фаз.

+

8.

Блокировка
люка, двери.

+

9.

Указатель
грузоподъемности.

+

10.

Указатель
угла наклона крана (креномер,
сигнализатор)

11.

Анемометр

Н>15
м

12.

Противоугонные
устройства.

+

13.

Буферные
устройства.

+

14.

Опорные
детали.

+

15.

Упоры.

+

16.

Ключ-марка.

17.

Ограничители
рабочих движений для автоматического
отключения механизмов на безопасном
расстоянии от крана до проводов ЛЭП.

Различия между банкиром и стропальщиком

Каллум ХоллКурс обучения

В строительстве и банкир, и стропальщик-сигнальщик играют важную роль в минимизации рисков и обеспечении безопасности на стройплощадке.

В этой статье мы рассмотрим ключевые отличия и сходства банкира и стропальщика на стройке.

Что такое банкир?

На строительных площадках используется множество различных типов тяжелой техники и транспортных средств для перевозки людей и строительных материалов по площадке и помощи в строительных работах.

На строительной площадке можно найти лишь несколько типов строительной техники, включая краны, экскаваторы, бульдозеры и самосвалы.

Роль банковского работника заключается в том, чтобы указать безопасное направление для этих транспортных средств, когда они передвигаются по строительной площадке.

Банковщик работает вместе с водителями транспортных средств и операторами завода на строительной площадке, разрабатывая системы безопасного движения, четко сообщая информацию, направляя движение транспортных средств и управляя движением на площадке. В обязанности работника банка входит понимание опасностей и рисков, связанных с транспортными средствами на площадке, и выполнение своих обязанностей по минимизации риска для оборудования и людей, работающих на площадке.

Что такое пращник-связист?

Стропальщик-сигнальщик очень похож на банковского работника, но его роль связана именно с грузоподъемной бригадой и крановщиками.

Основной обязанностью стропальщика-сигнальщика является четкое указание крановщикам во время подъемных работ.

Сидя в кабине крана, оператор имеет ограниченный обзор того, что происходит на земле. Сигнальщик-стропальщик действует как их глаза и уши на земле, сообщая им четкие указания, обычно используя стандартные сигналы руками, чтобы помочь им безопасно поднять, переместить и опустить груз крана.

Так же, как и банкир, стропальщик должен отлично понимать опасности и риски, связанные с выполнением подъемных работ. В их обязанности входит выявление потенциальных опасностей при подъемных работах и ​​минимизация риска для обеспечения безопасности людей и оборудования на строительной площадке.

Пращник-связист — банкир?

Вы обнаружите, что между двумя названиями должностей, как правило, много общего, и пращники-связисты иногда упоминаются обоими терминами.

Если вы посмотрите определение банкира в словаре, там будет «рабочий на стройке, который контролирует использование транспортных средств и тяжелой техники». на самом деле тип банкира.

Однако, если вы посмотрите на обязанности, за выполнение которых отвечает каждая роль, вы, как правило, обнаружите, что работник банка участвует в управлении более общим движением на строительной площадке, в то время как сигнальщик — это более специализированная роль, которая работает с подъемная команда.

Если вы ищете курсы для новичков в области стропальщиков-связистов, просмотрите наш календарь курсов, чтобы узнать о предстоящих курсах CPCS A40a Slinger/Signaller или NPORS N402 Slinger/Signaller Novice.

Для получения дополнительной помощи или совета в понимании различий между банкиром и стропальщиком свяжитесь с нашей командой здесь, в SB Skills, позвонив нам по телефону 01695 558 420.

Рандомизированное контролируемое исследование благотворного воздействия Тренинг звуковой интеграции письма и речи для беглости чтения у детей с дислексией

1.
Сноулинг МДж. Раннее выявление и вмешательство при дислексии: современный взгляд. J Res Spec Образовательные потребности. 2013; 13:7–14. 10.1111/j.1471-3802.2012.01262.x
[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

2. Blomert L. Dyslexie в Нидерландах. Амстердам Uitg Nieuwezijds. 2005 г.; Доступно: http://www.boomtestuitgevers.nl/upload/Dyslexie_in_Nederland_Leo_Blomert.pdf

3.
Габриэли Джей Дэ. Дислексия: новая синергия между образованием и когнитивной нейронаукой. Наука. 2009 г.;325:280–3. 10.1126/научн.1171999
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4.
Шайвиц С.Э., Шайвиц Б.А. Обращая внимание на чтение: нейробиология чтения и дислексии. Дев психопат. 2008; 20:1329–49. 10.1017/S0954579408000631
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5.
ЮНЕСКО. Образование для всех: Грамотность на всю жизнь. Париж: издательство ЮНЕСКО; 2005. [Google Scholar]

6.
Веллютино Ф.Р., Флетчер Дж.М., Сноулинг М.Дж., Скэнлон Д.М. Специфические нарушения чтения (дислексия): чему мы научились за последние четыре десятилетия?
J Детская психологическая психиатрия. 2004; 45: 2–40. Доступно: http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/149.59801
[PubMed] [Google Scholar]

7.
епископ ДВМ. Дислексия: в чем проблема?
Dev Sci. 2006; 9: 256–257.
[PubMed] [Google Scholar]

8.
Бломерт Л., Виллемс Г. Существует ли причинно-следственная связь между дефицитом фонологической осведомленности и нарушением чтения у детей с семейным риском дислексии?
Дислексия. 2010;16:300–317. [PubMed] [Google Scholar]

9.
Каслы А., Колтхарт М. Есть ли причинно-следственная связь между фонологической осведомленностью и успехом в обучении чтению?
Познание. 2004; 91:77–111. 10.1016/С0010-0277(03)00164-1
[PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

10.
Каслы А., Колтхарт М., Уилсон К., Вальпье Дж., Веджвуд Дж. Происхождение способности к чтению: что помогает детям выучить соответствие букв и звуков?
J Exp Детская психология. Эльзевир Инк .; 2009; 104:68–88. 10.1016/j.jecp.2008.12.003
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11.
Боэтс Б., Смедт Б., Клерен Л. , Вандевалле Э., Воутерс Дж., Гескьер П. К дальнейшей характеристике фонологических проблем и проблем с грамотностью у говорящих на голландском языке детей с дислексией. Бр Дж Дев Психол. 2010; 28:5–31. 10.1348/026151010С485223
[PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

12.
Манн В., Виммер Х. Знание фонем и пути к грамотности: сравнение немецких и американских детей. Прочтите писание. 2002; 15: 653–682. [Google Scholar]

13.
Мораис Дж., Кастро С.Л., Скляр-Кабрал Л., Колински Р., Контент А. Влияние грамотности на распознавание дихотических слов. Q J Exp Psychol. 1987; 39: 451–465. 10.1080/14640748708401798
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14.
Дехане С., Пегадо Ф., Брага Л.В., Вентура П., Нуньес Филью Г., Жоберт А. и др.
Как обучение чтению меняет корковые сети, отвечающие за зрение и язык. Наука (80-). 2010;330:1359–64. 10.1126/наука.1194140
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15.
Мольфезе ДЛ. Прогнозирование дислексии в возрасте 8 лет с использованием реакций головного мозга новорожденных. Брейн Ланг. 2000; 72: 238–245. 10.1006/брлн.2000.2287
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

16.
Бьянкароза Г., Сноу С. Далее: Видение действий и исследований в области грамотности в средней и старшей школе: отчет Корпорации Карнеги в Нью-Йорке. 2-е изд.
Вашингтон, округ Колумбия: Альянс за отличное образование; 2004. [Google Академия]

17.
Бломерт Л. Нейронная подпись орфографо-фонологического связывания при успешном и неудачном развитии чтения. Нейроизображение. 2011; 57: 695–703. 10.1016/j.neuroimage.2010.11.003
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18.
Маурер У., Блау В., Йончева Ю.Н., МакКэндлисс Б.Д. Развитие визуальных навыков чтения: быстрое появление визуального знакомства с искусственным письмом. Дев Нейропсихология. 2010; 35: 404–422. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

19.
Фройен Д., Виллемс Г., Бломерт Л. Доказательства специфического дефицита кросс-модальных ассоциаций при дислексии: электрофизиологическое исследование обработки звука буквами речи. Dev Sci. 2011; 14: 635–48. 10.1111/j.1467-7687.2010.01007.x
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20.
Кроншнабель Дж., Брем С., Маурер У., Брандейс Д. Уровень дефицита аудиовизуальной печатно-речевой интеграции при дислексии. Нейропсихология. Эльзевир; 2014; 62: 245–261. 10.1016/ж.нейропсихология.2014.07.024
[PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

21.
Уоллес МТ. Дислексия: преодоление разрыва между слухом и чтением. Карр Биол. ООО «Эльзевир»; 2009;19:R260–2. 10.1016/j.куб.2009.01.025
[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

22.
Жарич Г., Фрага Гонсалес Г., Таймс Дж., Ван дер Молен М.В., Бломерт Л., Бонте М. Снижение нейронной интеграции букв и звуков речи в шкалах детей-дислектиков с индивидуальными различиями в беглости чтения. ПЛОС Один. 2014;9:e110337
10.1371/журн.pone.0110337
[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

23.
Эри ЛК. Обучение чтению слов: теория, выводы и проблемы. Научные исследования чтения. 2005. стр. 167–188. 10.1207/s1532799xssr0902_4
[CrossRef] [Google Scholar]

24.
Фрит У. Под поверхностью дислексии развития
Паттерсон К. Э., Маршалл Дж. К. и Колтхарт М. (ред.) Поверхностная дислексия. Лондон: Эрлбаум; 1985. С. 301–330. [Google Scholar]

25.
Эри Л.С., Солтмарш Дж. Начинающие читатели превосходят читателей с ограниченными возможностями старшего возраста в обучении чтению слов наизусть. Прочтите писание. 1995;7:295–326. 10.1007/BF03162082
[CrossRef] [Google Scholar]

26.
Брезниц З., Берман Л. Основополагающие факторы скорости чтения слов. Educ Psychol Rev. 2003; 15: 247–265. 10.1023/А:1024696101081
[CrossRef] [Google Scholar]

27.
Мейлер А., Брезниц З. Визуальная, слуховая и кросс-модальная обработка лингвистических и неязыковых временных паттернов среди взрослых читателей с дислексией. Дислексия. 2005; 11: 93–115. 10.1002/дис.294
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

28.
Райдж Т., Уутела К., Хари Р. Аудиовизуальная интеграция букв в человеческом мозгу. Нейрон. 2000; 28: 617–25. Доступно: http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/11144369[PubMed] [Google Scholar]

29.
Хашимото Р., Сакаи К.Л. Изучение букв во взрослом возрасте: прямая визуализация корковой пластичности для формирования новой связи между орфографией и фонологией. Нейрон. 2004;42:311–22. Доступно: http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/15091345
[PubMed] [Google Scholar]

30.
Блау В., Райтлер Дж., Ван Аттевельдт Н., Зейтц Дж., Герретсен П., Гебель Р. и др.
Девиантная обработка букв и звуков речи как непосредственная причина нарушения чтения: исследование функциональной магнитно-резонансной томографии детей с дислексией. Мозг. 2010; 133:868–879. 10.1093/мозг/awp308
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

31.
Ван Аттевельдт Н., Формисано Э., Гебель Р., Бломерт Л. Интеграция букв и звуков речи в человеческом мозгу. Нейрон. 2004; 43: 271–82. 10.1016/j.neuron.2004.06.025
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

32.
МакКэндлисс Б.Д., Ноубл К.Г. Развитие нарушения чтения: модель когнитивной нейронауки. Ment Retard Dev Disabil Res Rev. 2003; 9: 196–204. 10.1002/мрдд.10080
[PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

33.
Сандак Р., Менкл В., Фрост С.Дж., Пью К.Р. Нейробиологическая основа квалифицированного чтения и чтения с нарушениями: последние открытия и новые направления. Научное исследование. 2004; 8: 273–292. [Google Scholar]

34.
Брансуик Н., МакКрори Э., Прайс С., Фрит С., Фрит У. Явная и неявная обработка слов и псевдослов взрослыми дислексиками развития Поиск Wortschatz Вернике?
Мозг. 1999; 122: 1901–1917. Доступно: http://brain.oxfordjournals.org/content/122/10/1901.short
[PubMed] [Академия Google]

35.
Хелениус П., Таркиайнен А., Корнелиссен П.Л., Хансен П.К., Салмелин Р. Диссоциация анализа нормальных признаков и дефектная обработка буквенных строк у взрослых с дислексией. Кора головного мозга. 1999; 9: 476–83. Доступно: http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/10450892
[PubMed] [Google Scholar]

36.
Paulesu E, Démonet JF, Fazio F, McCrory E, Chanoine V, Brunswick N, et al.
Дислексия: культурное разнообразие и биологическое единство. Наука (80-). 2001; 291:2165–7. 10.1126/наука.1057179
[PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

37.
Симос П., Брейер Дж.И., Флетчер Дж.М., Бергман Э., Папаниколау и К. Церебральные механизмы, участвующие в чтении слов у детей с дислексией: подход к визуализации магнитного источника. Кора головного мозга. 2000; 10:809–16. Доступно: http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/10920052
[PubMed] [Google Scholar]

38.
Фрага Гонсалес Г., Жарич Г., Таймс Дж., Бонте М., Бломерт Л., ван дер Молен М.В. Мозговой потенциальный анализ визуального распознавания слов у дислектиков и типично читающих детей. Передний шум нейронов. 2014; 8:1–14. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

39.
Фройен Д., Бонте М., ван Аттевельдт Н., Бломерт Л. Долгий путь к автоматизации: нейрокогнитивное развитие буквенно-речевой обработки звука. J Cogn Neurosci. 2009; 21: 567–580. Доступно: http://www.mitpressjournals.org/doi/abs/10.1162/jocn. 2009.21061
10.1162/июнь 2009.21061
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

40.
Блау В., ван Аттевельдт Н., Эккебус М., Гебель Р., Бломерт Л. Снижение нейронной интеграции букв и звуков речи связывает фонологический дефицит и дефицит чтения при дислексии у взрослых. Карр Биол. ООО «Эльзевир»; 2009 г.;19:503–8. 10.1016/j.куб.2009.01.065
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41.
Рашле Н.М., Стеринг П.Л., Мейснер С.Н., Гааб Н. Измененный нейронный ответ во время быстрой слуховой обработки и его связь с фонологической обработкой при предварительном чтении детей с семейным риском дислексии. Кора головного мозга. 2013; 2489–2501. 10.1093/cercor/bht104
[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

42.
Lyytinen H, Guttorm TK, Huttunen T, Hämäläinen J, Leppänen PHT, Vesterinen M. Психофизиология развития дислексии: обзор результатов, включая исследования детей с риском развития дислексии. J Нейролингвистика. 2005; 18: 167–19.5. 10.1016/ж.жнейролинг.2004.11. 001
[CrossRef] [Google Scholar]

43.
Аравена С., Снеллингс П., Таймс Дж., Ван дер Молен М.В. Лабораторно-контролируемое моделирование дефицита связи букв и речи при дислексии. J Exp Детская психология. 2013; 115: 691–707. 10.1016/j.jecp.2013.03.009
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

44.
Таймс Дж. Развитие точности и скорости чтения во время лечения дислексии. Образовательный психолог. 2007; 27: 273–294. 10.1080/01443410601066800
[Перекрестная ссылка] [Академия Google]

45.
Хэтчер П.Дж., Халм С., Майлз Дж.Н. В., Кэрролл Дж.М., Хэтчер Дж., Гиббс С. и др.
Эффективность вмешательства по чтению в малых группах для начинающих читателей с задержкой чтения: рандомизированное контролируемое исследование. J Детская психологическая психиатрия. 2006;47:820–7. 10.1111/j.1469-7610.2005.01559.x
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

46.
Ловетт М., Бэррон Р., Бенсон Н.Дж. Эффективное устранение проблем с идентификацией слов и декодированием у детей школьного возраста с нарушениями чтения. Handb Узнать Disabil. 2003; 11: 273–29.2. [Google Scholar]

47.
Национальная группа чтения. Обучение детей чтению: основанная на фактических данных оценка научно-исследовательской литературы по чтению и ее значение для обучения чтению: отчеты подгрупп. Вашингтон, округ Колумбия: Национальный институт детского здоровья и развития человека, Национальные институты здравоохранения; 2000. [Google Scholar]

48.
Талер В., Эбнер Э.М., Виммер Х., Ландерл К. Тренировка беглости чтения у слабоумных читателей с высокой точностью чтения: специфические эффекты слов, но низкий перенос на нетренированные слова. Энн Дислексия. 2004;54:89–113. Доступно: http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/15765005.
[PubMed] [Google Scholar]

49.
Александр А.В., Slinger-Constant AM. Текущее состояние лечения дислексии: критический обзор. J Чайлд Нейрол. 2004; 19: 744–758. [PubMed] [Google Scholar]

50.
Леви Б. Двигаясь вниз: улучшение беглости чтения. Дислексия, беглость речи и мозг. 2001; 357–379. [Google Scholar]

51.
Чард Диджей, Вон С., Тайлер Би Джей. Обобщение исследований эффективных вмешательств для развития беглости чтения у учащихся начальной школы с ограниченными возможностями обучения. J Узнай об инвалидности. 2002; 35: 386–406. 10.1177/00222194020350050101
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

52.
Иден Г.Ф., Моутс Л. Роль нейронауки в реабилитации студентов с дислексией. Нат Нейроски. 2002;5:1080–1084. 10.1038/nn946
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

53.
Комптон Д.Л., Миллер А.С., Эллеман А.М., Стейси Л.М. Отказались ли мы от теории чтения во имя «быстрых вмешательств» для детей с нарушениями чтения?
Научное исследование. 2014;18:55–73. [Google Scholar]

54.
Торгесен Дж. К., Александр А. В., Вагнер Р. К., Рашотте К. А., Воеллер К. К. С., Конвей Т. Интенсивное лечебное обучение детей с тяжелыми нарушениями чтения, непосредственные и долгосрочные результаты двух учебных подходов. J Узнай об инвалидности. 2001; 34:33–58. 10.1177/002221940103400104
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

55.
Кун М.Р., Шталь С. а. Беглость: обзор развивающих и корректирующих практик. J Educ Psychol. 2003; 95: 3–21. [Google Scholar]

56.
Эллиот Дж.Г., Григоренко Е.Л. Дебаты о дислексии. Издательство Кембриджского университета; 2014. [Google Scholar]

57.
Рэйвен Дж. К., Корт Дж. Х. Цветные прогрессивные матрицы. Оксфорд, Великобритания: Oxford Psychologists Press; 1998. [Google Scholar]

58.
Ахенбах ТМ, МакКонахи СХ. Система эмпирической оценки Ахенбаха (ASEBA)
Справочник по психолого-педагогической оценке детей. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press; 2003. стр. 406–430. [Академия Google]

59.
Боренштейн М., Ротштейн Х., Коэн Дж. Мощность и точность TM. Энглвуд, Нью-Джерси: Biostat, Inc.; 2001. [Google Scholar]

60.
Blomert L, Vaessen A. 3DM дифференциальная диагностика дислексии: когнитивный анализ чтения и правописания. Амстердам, Нидерланды: испытание стрелы; 2009. [Google Scholar]

61. Baayen RH, Piepenbrock R, Gulikers L. Лексическая база данных CELEX. 1995 год;

62.
Ван ден Бос К.П., Спелберг Л., Шепсма А.Дж.М., Де Врис Дж.Р. De Klepel: Verantwoording, handleiding, Diagnostiek en behandeling. Лиссе, Нидерланды: Swets & Zeitlinger; 1999. [Google Scholar]

63.
Де Вос Т. Скулваардигейдстоетс. Амстердам, Нидерланды: испытание стрелы; 2007. [Google Scholar]

64.
Давыдов ВВ. Состояние исследований учебной деятельности. J Russ East Eur Psychol. 1995; 33: 55–70. [Google Scholar]

65.
Шнайдер В. Контролируемая и автоматическая обработка: поведение, теория и биологические механизмы. Знания наук. 2003; 27: 525–559. [Google Scholar]

66.
Григоренко ЕЛ. Дислексия развития: обновленная информация о генах, мозге и окружающей среде. J Детская психологическая психиатрия. 2001;42:91–125. Доступно: http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/11205626
[PubMed] [Google Scholar]

67.
Легге Г.Э., Мэнсфилд Дж.С., Чанг С.Т. Психофизика чтения. ХХ. Связь распознавания букв со скоростью чтения центральным и периферическим зрением. Видение Рез. 2001;41:725–43. Доступно: http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/11248262
[PubMed] [Google Scholar]

68.
Ван Брекелен GJP. ANCOVA по сравнению с изменением исходного уровня: больше мощности в рандомизированных исследованиях, больше систематической ошибки в нерандомизированных исследованиях. Дж. Клин Эпидемиол. 2006; 59: 920–5. [PubMed] [Google Scholar]

69.
Томпсон Б. Исследовательский и подтверждающий факторный анализ: Понимание концепций и приложений. Am Psychol Assoc;
2004 г.; [Google Академия]

70.
Снайдерс ТАБ, Боскер Р.Дж. Многоуровневый анализ: введение в базовое и расширенное многоуровневое моделирование. Лондон: Мудрец; 1999. [Google Scholar]

71.
Де Йонг П.Ф., ван дер Лей А. Изменения в развитии проявления фонологического дефицита у детей с дислексией, обучающихся чтению обычной орфографии. J Educ Psychol. 2003;95:22–40. [Google Scholar]

72.
Яп Р., Лей А. Обработка текстов у дислексиков. Прочтите писание. 1993; 5: 261–279. 10. 1007/BF01027391
[CrossRef] [Google Scholar]

73.
Ландерл К., Виммер Х., Фрит У. Влияние орфографической согласованности на дислексию: немецко-английское сравнение. Познание. 1997; 63: 315–34. Доступно: http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/9265873
[PubMed] [Google Scholar]

74.
Вессен А., Бломерт Л. Долгосрочная когнитивная динамика развития беглого чтения. J Exp Детская психология. Эльзевир Инк .; 2010;105:213–31. 10.1016/j.jecp.2009.11.005
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

75.
Галушка К., Исе Э., Крик К., Шульте-Кёрне Г. Эффективность подходов к лечению детей и подростков с нарушениями чтения: метаанализ рандомизированных контролируемых исследований. ПЛОС Один. 2014;9:e89900
10.1371/journal.pone.0089900
[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

76.
Таймс Дж. Эффективность компьютерного лечения дислексии в условиях клинической помощи: результаты и модераторы. Образовательный психолог. 2011; 31: 873–89.6. Доступно: http://www.tandfonline. com/doi/abs/10.1080/01443410.2011.621403.
[Google Scholar]

77.
Вольф У. Эффекты рандомизированного интервенционного исследования чтения: применение моделирования структурных уравнений. Дислексия. 2011;17:295–311. 10.1002/дис.438
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

78.
Snowling MJ, Muter V, Carroll J. Дети, подверженные семейному риску дислексии: наблюдение в раннем подростковом возрасте. J Детская психологическая психиатрия. 2007; 48: 609–18. 10.1111/j.1469-7610.2006.01725.x
[PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

79.
Вассен А., Бертран Д., Тот Д., Чепе В., Фаиска Л., Рейс А. и др.
Когнитивное развитие беглого чтения слов качественно не различается между прозрачными и непрозрачными орфографиями. J Educ Psychol. 2010; 102:827–842. [Google Академия]

80.
МакКэндлисс Б.Д., Коэн Л., Дехан С. Область визуальной формы слова: опыт чтения в веретенообразной извилине. Тенденции Cogn Sci. 2003; 7: 293–299. 10.1016/С1364-6613(03)00134-7
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

81.
Пью К.Р., Лэнди Н., Престон Дж.Л., Менкл В., Остин А.С., Сибли Д. и др.
Взаимосвязь между фонологической и слуховой обработкой и организацией мозга у начинающих читателей. Брейн Ланг. Эльзевир Инк .; 2013; 125:173–83. 10.1016/j.bandl.2012.04.004
[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

82.
Виммер Х., Хаммер П. Как немецкоязычные первоклассники читают и пишут: сомнения в важности логографического этапа. Прил Психолингвист. 1990; 11: 349–368. [Google Scholar]

83.
Джуэл С. Обучение чтению и письму: продольное исследование 54 детей с первого по четвертый классы. J Educ Psychol. 1988; 80: 437–447. [Google Scholar]

84.
Вагнер Р.К., Торгесен Дж.К., Рашотте С.а., Хехт С.а., Баркер Т.а., Берджесс С.Р. и соавт.
Изменение отношений между способностями фонологической обработки и чтением на уровне слов по мере того, как дети развиваются от начинающих до опытных читателей: 5-летнее продольное исследование. Дев Психология. 1997;33:468–79. Доступно: http://www. ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/9149925
[PubMed] [Google Scholar]

85.
Аунола К., Нурми Н., Ниеми П., Лерканнен М.К., Раску-Путтонен Х. Динамика развития стратегий достижений, успеваемость в чтении и родительские убеждения. См. рез. Q. 2002; 37:310–327. [Google Scholar]

86.
Паррила Р., Кирби Дж., МакКуорри Л. Скорость артикуляции, скорость называния, краткосрочная вербальная память и фонологическая осведомленность: продольные предикторы раннего развития чтения?
Научное исследование. 2004; 8: 3–26. [Академия Google]

87.
Маурер У., Шульц Э., Брем С., дер Марк С. Ван, Бухер К., Мартин Э. и др.
Развитие настройки печати у детей с дислексией: данные продольных данных ERP, подтвержденные фМРТ. Нейроизображение. Эльзевир Инк .; 2011;57:714–22. 10.1016/j.neuroimage.2010.10.055
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

88.
Шайвиц С.Е., Моррис Р., Шайвиц Б.А. Воспитание детей-дислектиков с детства до юношеской взрослой жизни. Анну Рев Психол. 2008; 59: 451–475.
[PubMed] [Академия Google]

89.
Booth JR, Burman DD, Van Santen FW, Harasaki Y, Gitelman DR, Parrish TB, et al.
Развитие специализированных систем мозга при чтении и устной речи. Детская нейропсихология. 2001; 7: 119–141. 10.1076/кил.7.3.119.8740
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

90.
Галлик М., Бут Дж. Индивидуальные различия в кроссмодальной мозговой активности предсказывают связность дугообразного пучка у развивающихся читателей. J Cogn Neurosci. 2014; 26:1331–1346. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

91.
Хан Н., Фокс Дж. Дж., Молхольм С. Нарушения мультисенсорной интеграции и кросс-сенсорного обучения как пути к дислексии. Neurosci Biobehav Rev. Elsevier Ltd; 2014; 47: 384–392. 10.1016/ж.неубиорев.2014.09.007
[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

92.
Гомберт Дж. Неявное и явное обучение чтению: последствия для подтипов дислексии. Curr Psychol Lett. 2003; 10:1–7. Доступно: http://cpl.revues.org/202?type=motcle
[Академия Google]

93.
Аравена С.