Периодичность осмотр стропов: Когда подлежат осмотру канаты и стропы? Порядок и правила осмотра стропов

Содержание

С какой периодичностью осуществляются осмотры и испытания канатов и строп

Содержание:

  • Требования к изготовлению, испытанию и маркировке стропов
  • Виды строп и периодичность осмотра грузозахватных приспособлений
    • Цепные
    • Канатные
    • Текстильные
  • Нормы выбраковки стропов
  • Особенности испытания стропов
  • Оборудование, на котором осуществляется проверка

Согласно нормам российского законодательства, канаты и стропы подлежат регулярной проверке. Правила и порядок проведения соответствующего осмотра должны быть разработаны и утверждены аккредитованной компанией либо квалифицированным уполномоченным специалистом из инженерно-технического отдела в соответствии с имеющимися рекомендациями по охране труда.

Для этого возникает необходимость составить специализированный журнал осмотра, в который записываются итоговые результаты по каждому отдельно взятому оборудованию. Если выявлены дефекты или прочие повреждения, стропы не могут быть допущены к эксплуатации.

Осмотр обязателен согласно правилам законодательства РФ

Требования к изготовлению, испытанию и маркировке стропов

Периодический осмотр грузозахватных приспособлений и сопутствующего оборудования закреплен нормами российского законодательства.

Стропы должны быть изготовлены исключительно на территории специализированных предприятий (выбрать другой вариант изготовления нельзя):

  • ветвевыми с наличием звеньев (соответствующих элементов) для обеспечения надежной навески на крюк специализированного крана и дальнейшего подсоединения груза;
  • кольцевыми в виде соответствующей замкнутой петли с целью обеспечения обвязки груза.

Среди прочих особенностей выделяют:

  • грузовые канатные стропы должны быть изготовлены из специальных стальных канатов, грузовые цепные – непосредственно из круглозвенных цепей. Владелец предприятия может закупать оборудование только у аккредитованной компании, специализирующейся на производстве подобного оборудования;
  • проектирование и изготовление осуществляется специализированным инженерно-техническим отделом завода-изготовителя;
  • кроки обязательно снабжены специализированными качественными предохранительными замками для обеспечения повышенного уровня безопасности;
  • во время изготовления оборудование испытывается при нагрузке, которая превышает 25% от заявленной грузоподъемности, и в последующем регистрируется в соответствующем журнале.

Требования обязательны к соблюдению

Все без исключения стропы должны обладать маркировкой (соответствующей биркой), на которой указывается не только завод-изготовитель, но и дополнительно:

  • инвентарный номер;
  • максимально допустимая грузоподъемность;
  • дата проведения испытания.

Справка! Все показатели должны быть зарегистрированы в специализированном журнале учета и осмотра.

Виды строп и периодичность осмотра грузозахватных приспособлений

Внеплановый инструктаж по охране труда: когда проводится

Когда подлежат осмотру канаты и стропы закреплено нормами российского законодательства. В соответствии с имеющимися правилами канаты и стропы подлежат осмотру с периодичностью раз в 10 дней квалифицированным инженерно-техническим рабочим.

Стропы бывают нескольких видов

Изменилась периодичность испытания стропов по новым правилам наемным рабочим, который за них ответственный – их осматривает стропальщик каждый раз перед началом работы и по завершении смены.

Цепные

Срок технического осмотра строп стандартный. В процессе освидетельствования возникает необходимость удостовериться в наличии соответствующей маркировки и ее соответствия имеющимся паспортным данным.

Дополнительно осуществляется контроль по длине механизма и выявления сопутствующих дефектов.

На так называемом инструментальном этапе требуется сделать соответствующие замеры, используя при этом специализированный мерительный инструмент. Настоятельно рекомендуется ссылаться на следующие критерии:

  • диаметр и длина звеньев;
  • уменьшение диаметра;
  • признаки износа и деформации;
  • длина стропов, ветвей и их разность.

Справка! Показатели должны отвечать установленным нормам, в противном случае механизм считается непригодным для дальнейшего использования.

Канатные

Во время ежеквартального и ежедневного осмотра канатных стропов требуется изучить их соответствие заявленным паспортным данным, в том числе текущее состояние канатов, петлей, ветвей и прочих соединительных элементов.

Справка! С целью обеспечения максимальной безопасности строп заделка свободного конца осуществляется после предварительного формирования петли. Ее правильный радиус не должен быть меньше 2,5d, а непосредственно хвостовая часть – от 2d (d – заявленный диаметр каната).

В процессе осмотра наружной длины на предмет выявления дефектов и прочих повреждений, настоятельно рекомендуется использовать лупу с возможностью 10-кратного увеличения.

После этого наступает инструментальный этап, с помощью которого инициируется выполнение замеров всех без исключения выявленных дефектов:

  • уменьшение диаметра каната;
  • величина коррозийного или другого износа;
  • степень волнистости;
  • длина канатных ветвей и их разница и др.

Регулярный осмотр строп повышает уровень безопасности

Для возможности достоверно измерить выявленные в ходе проверки дефекты и повреждения, в частности механические, профессиональны используют специальное устройство – штангенциркуль, а также:

  • микрометр;
  • стандартную линейку и рулетку.

Внутренний осмотр проводится исключительно выборочно – для возможности оценить текущее состояние пряди и сердечника в частности. Во время проверки используется несколько зажимов, одним из которых требуется зафиксировать канат, а другим – повернуть в противоположном направлении непосредственно со свивкой. Благодаря этому наружные пряди отойдут от сердечника.

После этого осуществляется непосредственный осмотр имеющихся прядей и сердечника. Настоятельно рекомендуется обращать внимание на уровень образовавшейся коррозии, а также на показатели износа прядей и сердечника, разрыва, в том числе и снижения значения площади. На следующем этапе настоятельно рекомендуется произвести смазку проинспектированных участков, причем не только изнутри, но и снаружи.

Текстильные

Проводить соответствующий визуальный осмотр текстильных стропов требуется по тому же принципу и в том же порядке, который предусмотрен для иных видов оборудования и приспособлений, использующихся с целью крепления груза.

В частности осуществляется проверка наличия соответствующей маркировки (бирки с полным указанием на ней информации согласно разработанным правилам российского законодательства) и соответствие стропа параметрам в паспорте, изучается состояние сшивки на конце стропа, делается осмотр по длине для выявления повреждений и дефектов.

Справка! В обязательном порядке выполняются замеры дефектов с помощью универсального мерительного инструмента. Измеряется дополнительно длина стропа, ветвей и разности их длин.

Нормы выбраковки стропов

Какие рабочие места подлежат специальной оценке условий труда

Все без исключения стропы подлежат обязательной браковке в том случае, если в результате проведенного осмотра были выявлены явные видимые обрывы наружной части проволоки.

В случае выявления у канатов визуального поверхностного износа либо же проявления коррозии проволоки на 30% поверхности или больше, включая превышаемое количество обрывов, оборудование подлежит обязательному списанию, поскольку дальнейшее использование не гарантирует максимальной безопасности, причем не только для груза, но и для наемного персонала.

В случае снижения первоначально заявленного диаметра наружной проволоки по причине износа коррозией более чем на 40%, строп мгновенно бракуется и подлежит дальнейшему списанию с утилизацией.

При несоблюдении норм стропы бракуются

Среди прочих не менее важных особенностей принято выделять:

  • цепной строй подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера и при уменьшении диаметра сечения звена цепи по причине износа более 10% от первоначального размера;
  • грузозахватные приспособления не должны допускаться к работе, если они не имеют маркировки.

Справка! В случае игнорирования правил эксплуатации строп ненадлежащего качества, первая проверка государственного уполномоченного контролирующего органа повлечет за собой привлечение должностных лиц к административной ответственности со всеми вытекающими последствиями.

Особенности испытания стропов

Кто проводит вводный инструктаж и когда проводится

Соответствующее испытание стропы проходят на специализированном оборудовании с использованием всех необходимых инструментов для замера диаметров петлей, длины и пр.

В соответствии с установленными правилами дополнительно осуществляется визуальный осмотр с целью выявления дефектов, коррозии и пр., что может повлечь за собой брак механизма с необходимостью дальнейшего списания.

При невозможности выполнить проверку, предприятие вправе обратиться за помощью в специальную аккредитованную организацию либо к заводу-изготовителю.

Оборудование, на котором осуществляется проверка

Перечень оборудования, на котором необходимо выполнять контроль за состоянием строп, перечислен в нормах российского законодательства. В случае игнорирования порядка проведения, предусматривается административная ответственность.

Регулярная проверка строп повышает уровень безопасности грузов и наемного персонала. Контроль нужно проводит в четко прописанные сроки осмотра стропов. Необходимо качественное обслуживание для таких приспособлений, которые проверяют надежность строп. Страховочный канат или строп может оборваться, что причинит не малый ущерб на рабочем объекте. По этой причине, многие руководители не экономят на том, чтобы качественно обслуживать проверочные системы.

Ростехнадзор разъясняет: Вопросы эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений(СГП или СГЗП) и тары на подъемных сооружениях

Вопрос от 25.01.2019:

Какие разрешительные документы необходимы для проведения испытаний нагрузкой грузоподъемных, грузозахватных приспособлений?

Ответ: В соответствии с пунктом 3 » Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12. 11.2013 г. № 533 (далее — ФНП ПС), съемные грузозахватные приспособления относятся к оборудованию, используемому совместно с подъемными сооружениями.

Исходя из норм статьи 7 (приложение № 3) технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» ТР ТС 010/2011, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 823, машины и (или) оборудование, выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, подлежат оценке соответствия требованиям технического регламента.

Необходимость, условия и способы проведения испытаний грузозахватных приспособлений в период эксплуатации определяются с учетом требований эксплуатационной документации изготовителя, в соответствии с пунктом 233 ФНП ПС.

Согласно пункту 195, пункту 199 ФНП ПС, стальные канаты и цепи, устанавливаемые на ПС при замене ранее установленных, должны соответствовать по длине, марке, диаметру и разрывному усилию, указанным в паспорте подъемного сооружения и иметь сертификат предприятия – изготовителя.

В силу пункта 219 ФНП ПС, требования промышленной безопасности при эксплуатации грузозахватных приспособлений, в том числе к проведению технического обслуживания, ремонта, реконструкции, должны быть не ниже требований промышленной безопасности при эксплуатации подъемных сооружений, совместно с которым они используются по назначению.


Вопрос от 17.05.2018:

В п. 222 ФНП по ПС сказано, что грузозахватные приспособления с истекшим сроком безопасной эксплуатации (службы) не должны находиться в местах производства работ. В эксплуатационной документации (паспорт по форме приложения 4 РД-10-33-93) изготовитель не приводит сроки безопасной эксплуатации. В п. 8.2.9. ГОСТ 33715-2015 «Съемные грузозахватные приспособления и тара» указано, что при отсутствии в эксплуатационных документах необходимых сведений, за назначенные, для СГП принимают сроки службы, приведенные в таблице 3, для тары — в таблице 4. Но упомянутый ГОСТ носит рекомендательный характер и необязателен к применению. Прошу разъяснить будет ли являться нарушением, если срок безопасной эксплуатации не отслеживается, проводятся только осмотры?

Ответ: В каждом паспорте стропа указывается гарантийный срок эксплуатации(3 месяца). Согласно » п.223 и п.228 ФНП №533 стропальщики и крановщики (операторы) должны проводить осмотр грузозахватных приспособлений перед их применением, при этом следует использовать браковочные показатели, приведенные в их руководстве (инструкции) по эксплуатации. Для стальных канатов стропов следует использовать браковочные признаки, приведенные в приложении № 4 к ФНП №533, а для цепей стропов следует использовать браковочные признаки, приведенные в приложении № 7 к ФНП №533.

Браковочные признаки текстильных стропов также приведены в приложении № 7 к ФНП №533. Осмотр съемных грузозахватных приспособлений и тары должен производиться по инструкции, утвержденной распорядительным актом эксплуатирующей организации (при отсутствии норматива или браковочных показателей изготовителя) и определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели. Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные приспособления должны изыматься из работы, при этом результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары заносят в журнал осмотра грузозахватных приспособлений.

Таким образом, рекомендованный срок безопасной эксплуатации стропа не является обязательным и необходим для планирования замены эксплуатируемых стропов.


Вопрос от 17.05.2018:

В » п. 233 ФНП по ПС говорится, что необходимость, условия и способы проведения испытаний грузозахватных приспособлений в период эксплуатации определяются с учетом требований эксплуатационной документации изготовителя. В ГОСТ 33715-2015 «Съемные грузозахватные приспособления и тара» также говорится о необходимости испытания строп, но упомянутый ГОСТ носит рекомендательный характер. Прошу разъяснить следует ли из того, что изготовитель в эксплуатационной документации (паспорт по форме приложения 4 РД-10-33-93) не определил необходимость испытания строп необязательность их испытания?

Ответ: В каждом паспорте стропа указывается на проведение испытания стропа с указанием даты проведения испытания и результатов испытания (годен, не годен), необходимость, условия и способы проведения испытаний грузозахватных приспособлений в период эксплуатации определяются с учетом требований эксплуатационной документации изготовителя и приложения №7 «Нормы браковки канатных и цепных стропов, а также текстильных стропов на полимерной основе» ФНП № 533. По браковке стропов при визуальном осмотре, определяется годность стропа к эксплуатации и не требуется проведение испытаний строп, т.к. изготовитель гарантирует соответствие стропа заявленным характеристикам при изготовлении. Согласно п.п.225,226 ФНП №533 проведение проверки грузоподъемности стропа проводится только после проведения ремонта с целью проверки качества выполненного ремонта с проведением статических испытаний с нагрузкой, составляющей 125 процентов по отношению к номинальной паспортной грузоподъемности отремонтированного грузозахватного приспособления.


Вопрос от 17.05.2018:

В » п. 228 ФНП по ПС говорится, что в процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений (СГЗП) и тары эксплуатирующая организация в лице назначенного приказом специалиста (или специалистов согласно требованиям подпункта «ж» пункта 23 настоящих ФНП) должна периодически производить их осмотр. Т.е. специалистом ответственным за осмотр может быть назначен и ответственный за безопасное производство работ и ответственный за работоспособное состояние.
В то же время согласно п. 140 решение о вводе в эксплуатацию СГЗП и тары записывается в специальный журнал учета и осмотра специалистом, ответственным за безопасное производство работ.
Специфика работы Организации такова, что СГЗП хранятся совместно с ПС в гараже и периодический осмотр гораздо удобнее вести ответственному за работоспособное состояние ПС. Прошу разъяснить, возможно ли такая организация эксплуатация СГЗП при которой назначаются два ответственных: ответственный за безопасное производство работ делает запись в журнале о вводе в эксплуатацию СГЗП (п.140), а ответственный за работоспособное состояние проводит периодический осмотр СГЗП (п.228).

Ответ: Согласно » п.23 «ж» Организация, эксплуатирующая ОПО с ПС (далее — эксплуатирующая организация), должна соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации имеющихся в наличии ПС и выполнять следующие требования: разработать и утвердить распорядительным актом эксплуатирующей организации, инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных специалистов:

  • специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;
  • специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии;
  • специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.

В организациях, где СГП закреплены за определёнными самоходными ПС и производство работ с применением ПС выполняется на одном участке (цехе), разрешается возложить обязанности специалиста, ответственного за безопасное производство работ в части осмотра СГП на специалиста ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.


Вопрос от 28.03.2019:

Ростехнадзором были разъяснены вопросы назначения работника, проводящего осмотры СГП следующим образом:

Согласно п.23 «ж» Организация, эксплуатирующая ОПО с ПС (далее — эксплуатирующая организация), должна соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации имеющихся в наличии ПС и выполнять следующие требования: разработать и утвердить распорядительным актом эксплуатирующей организации, инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных специалистов: специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС; специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии; специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС. В организациях, где СГП закреплены за определёнными самоходными ПС и производство работ с применением ПС выполняется на одном участке (цехе), разрешается возложить обязанности специалиста, ответственного за безопасное производство работ в части осмотра СГП на специалиста ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.

Из вышеприведенного разъяснения получается, что возложение обязанностей по осмотру СГП на специалиста ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии возможно только в организациях, где СГП закреплены за определёнными самоходными ПС и производство работ с применением ПС выполняется на одном участке (цехе). Но в п. 228 сказано, что специалистов для осмотра СГП назначают согласно требованиям подпункта «ж» пункта 23 настоящих ФНП, где перечислены и ответственный за безопасное производство работ и ответственный за работоспособное состояние.

Прошу более подробно разъяснить почему ответственный за работоспособное состояние не может быть назначен специалистом для осмотра СГП?

Ответ: Согласно п. 23 «ж» Организация, эксплуатирующая ОПО с ПС (далее — эксплуатирующая организация), должна соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации имеющихся в наличии ПС и выполнять следующие требования: разработать и утвердить распорядительным актом эксплуатирующей организации, инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных специалистов:

  • специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;
  • специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии;
  • специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.

В организациях, где СГП закреплены за определёнными самоходными ПС и производство работ с применением ПС выполняется на одном участке (цехе), разрешается возложить обязанности специалиста, ответственного за безопасное производство работ в части осмотра СГП на специалиста ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии, при этом сведения об учете и осмотре СГП, закреплённых за ПС, можно дополнительно отражать в вахтенном журнале ПС.

ФНП 533 не запрещает назначение ответственного за работоспособное состояние специалистом для осмотра СГП.


Вопрос от 19.04.2016:

На основании » п.п. 264 и 148 «к» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» следует, что съемные грузозахватные приспособления и тара не подлежат экспертизе промышленной безопасности.

Прошу разъяснить, требуется ли проведение экспертизы промышленной безопасности съемных грузозахватных приспособлений и тары, участвующих в технологическом процессе транспортирования расплавов черных и цветных металлов (объект является ОПО также по признаку получения, транспортирования, использования расплавов черных и цветных металлов, сплавов на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более).

Ответ Ростехнадзора: Управление горного надзора рассмотрело Ваше обращение и сообщает, что съемные грузозахватные приспособления и тара участвующая в технологическом процессе транспортирования расплавов черных и цветных металлов на опасном производственном объекте не подлежат экспертизе промышленной безопасности.


Вопрос от 06.11.2015:

В Ростехнадзор поступил вопрос следующего содержания: в пункте 228 правил безопасности ОПО, на которых используются подъёмные сооружения, существует понятие редко используемых съёмных грузозахватных приспособлений. Каким образом организации определить, что съёмное грузозахватное приспособление редко используемое?

Ответ: Специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора дан ответ на данный вопрос.

В соответствии с п. 228 » Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утверждённых приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, (далее – ФНП по ПС) в процессе эксплуатации съёмных грузозахватных приспособлений и тары эксплуатирующая организация в лице назначенного приказом специалиста (или специалистов, согласно требованиям подпункта «ж» пункта 23 настоящих » ФНП) должна периодически производить их осмотр не реже чем:

  • траверс, клещей, захватов и тары – каждый месяц;
  • стропов (за исключением редко используемых) – каждые 10 дней;
  • редко используемых съёмных грузозахватных приспособлений – перед началом работ.

Из изложенного следует, что если траверсы, клещи, захваты и тара используются реже чем 1 раз в месяц или стропы используются реже чем 1 раз в 10 дней, то их следует относить к редко используемым и производить их осмотр согласно п. 228 ФНП по ПС перед началом работы.

Отнесение съёмных грузозахватных приспособлений и тары к категории редко используемых оформляется распорядительным документом эксплуатирующей организации.

сроки, периодичность и образец журнала осмотра и учета стропов

Для безопасности грузоподъемных и погрузочно-разгрузочных работ стропы, соединительные элементы, захваты, блоки и другие приспособления должны проходить регулярный осмотр. Правила и порядок проведения осмотра разрабатываются либо специализированной организацией, либо квалифицированным инженерно-техническим персоналом в соответствии с государственными рекомендациями по охране труда. Для этого в первую очередь составляется журнал осмотра, куда записываются результаты по каждому отдельному приспособлению. На основании результатов осмотра принимается решение о том, можно ли подпускать приспособление к дальнейшей работе или нет.

Как проводить осмотр стропов?

Рекомендуется проводить осмотр стропов квалифицированным специалистом не реже, чем каждые 10 дней. Сроки осмотра должны в первую очередь зависеть от интенсивности их применения. Если стропы применяются редко, то можно проводить осмотр непосредственно перед использованием. В случае, если они применяются часто и под большой нагрузкой, то осмотр должен проводиться регулярно.

Правила осмотра стропов из разных материалов имеют как общие элементы, так и некоторые разницы в связи с их особенностями. Канатные стропы проходят 3 этапа проверки:

  • наружный;
  • инструментальный;
  • внутренний.

Цепные и текстильные стропы проходят только наружный и инструментальный этапы. В результате осмотра, если выявленные дефекты и повреждения не соответствуют нормам браковки стропов, то последние не должны подпускаться к работе. О нормах браковки канатных, цепных и текстильных стропов мы подробно рассказали в отдельной статье. Давайте рассмотрим порядок и правила их осмотра по отдельности.

Оборудование, на котором осуществляется проверка

Перечень оборудования, на котором необходимо выполнять контроль за состоянием строп, перечислен в нормах российского законодательства. В случае игнорирования порядка проведения, предусматривается административная ответственность.

Регулярная проверка строп повышает уровень безопасности грузов и наемного персонала. Контроль нужно проводит в четко прописанные сроки осмотра стропов. Необходимо качественное обслуживание для таких приспособлений, которые проверяют надежность строп. Страховочный канат или строп может оборваться, что причинит не малый ущерб на рабочем объекте. По этой причине, многие руководители не экономят на том, чтобы качественно обслуживать проверочные системы.

Осмотр канатных стропов

Во время наружного осмотра канатных стропов изучается соответствие стропа с паспортными данными, состояние каната, петель, ветвей, соединительных элементов и захватов.

Важно!

Для безопасности стропа важна качественная заделка свободного конца каната после создания петли. Радиус петли должен быть не менее 2,5d, а хвостовая часть каната не менее 2d (d-диаметр каната).

При наружном осмотре по длине каната дефекты и повреждения рассматриваются либо невооруженным глазом, либо лупой 10-кратного увеличения.

Далее при инструментальном этапе делаются замеры диаметра всех существующих дефектов:

  • уменьшение диаметра каната;
  • величина коррозийного или другого износа;
  • степень волнистости;
  • длина канатных ветвей и их разница и др.

Для измерения дефектов и повреждений используются штангенциркуль, металлическая линейка, рулетка и микрометр.

Внутренний осмотр каната проводится выборочно для оценки состояния внутренних прядей и сердечника. Для этого используется два зажима, одним из которых канат фиксируется, а с помощью другого он поворачивается в противоположном направлении со свивкой. В результате наружные пряди отходят от сердечника. Далее проводится осмотр прядей и сердечника. Нужно обратить внимание на степень коррозии, износа прядей и сердечника, разрыва и уменьшения площади. После проведения работ нужно смазать осмотренный участок каната как изнутри, так и снаружи. Рекомендуется проводить внутренний осмотр следующих участков каната: места контакта с блоками, рядом с заделкой, с коррозией и повреждениями наружных проволок, с тепловыми повреждениями.

Общие положения

1.1. При эксплуатации к грузозахватным приспособлениям, в том числе к проведению технического обслуживания, ремонта, реконструкции, предъявляются требования промышленной безопасности не ниже требований эксплуатации подъемных сооружений (далее – ПС), совместно с которым они используются по назначению.

1.2. Для выполнения работ по зацепке, в т.ч. по навешиванию на крюк ПС, строповке и обвязке грузов, перемещаемых ПС с применением грузозахватных приспособлений, назначается персонал, имеющий уровень квалификации, соответствующий профессии «стропальщик».

То же требование предъявляется к персоналу основных рабочих профессий, в обязанности которых входит подвешивание на крюк груза без предварительной обвязки (груз, имеющий петли, рымы, цапфы, находящийся в ковшах, бадьях, контейнерах или в другой таре), а также в случаях, когда груз захватывается полуавтоматическими захватными устройствами.

Для ПС, управляемых с пола, зацепку груза на крюк без предварительной обвязки разрешается выполнять персоналу основных рабочих профессий, прошедшему проверку навыков по зацепке грузов и инструктаж на рабочем месте.

1.3. Для всех перемещаемых ПС грузов должны быть разработаны схемы строповки, с указанием способов обвязки.

1.4. Расчетную нагрузку отдельной ветви многоветвевого стропа назначают из условия равномерного натяжения каждой из ветвей и соблюдения (в общем случае) расчетного угла между ветвями, равного 90 градусов.

Для стропа с числом ветвей более трех, воспринимающих расчетную нагрузку, учитывают в расчете не более трех ветвей.

При расчете стропов, предназначенных для транспортировки заранее известного груза, в качестве расчетных углов между ветвями стропов принимаются фактические углы.

При замене отдельных ветвей стропов в эксплуатации они должны удовлетворять следующим коэффициентам запаса:

не менее 6 — изготовленных из стальных канатов;

не менее 4 — изготовленных из стальных цепей;

не менее 7 — изготовленных из лент или нитей (круглопрядные стропы) на полимерной основе.

Для ветвей специальных стропов (транспортирующих, пакетирующих), применяемых как «одноразовые», используемых не более чем для 5 перегрузок пакетов длинномерных грузов (металлопроката, труб, пиломатериалов) в одном рабочем цикле от изготовителя до конечного потребителя, после чего утилизируемых, назначаются коэффициенты запаса не менее 5.

1.5. Съемные грузозахватные приспособления и тара, признанные негодными к использованию в работе, в том числе по причине отсутствия необходимой маркировки, а также грузозахватные приспособления с истекшим сроком безопасной эксплуатации (службы) не должны находиться в местах производства работ.

1.6. Стропальщики и крановщики (операторы) должны проводить осмотр грузозахватных приспособлений перед их применением.

1.7. Соединения крюка ПС с подвесками, петлями и коушами стропов должны быть надежными. Подвеска стропа должна фиксироваться защелкой крюка. Монтажная петля должна закрепляться защелкой в звене крюка стропа.

1.8. В целях предупреждения падения грузов во время подъема и перемещения их кранами следует соблюдать следующие правила строповки:

— при обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток;

— под острые углы металлических грузов (швеллер, уголок, двутавр) необходимо подкладывать подкладки. При этом необходимо учитывать расположение центра тяжести груза. Подводить строп под груз следует так, чтобы исключить возможность его выскальзывания во время подъема груза. Обвязывать груз нужно таким образом, чтобы во время его перемещения исключалось падение его отдельных частей и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении. Для этого строповка длинномерных грузов (столбов, бревен, труб) должна производиться не менее чем в двух местах;

— не использованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания этими концами за встречающиеся на пути предметы.

1.9. Перемещение мелкоштучных грузов должно производиться в специально для этого предназначенной таре; при этом должна исключаться возможность выпадения отдельных грузов.

1.10. Опускать перемещаемый груз разрешается лишь на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза. На место установки груза должны быть предварительно уложены соответствующей прочности подкладки для того, чтобы стропы могли быть легко и без повреждения извлечены из-под груза.

1.11. При работе ПС не допускается подъем груза, засыпанного землей или примерзшего к земле, заложенного другими грузами, укрепленного болтами или залитого бетоном, а также металла и шлака, застывшего в печи или приварившегося после слива, освобождение с применением ПС защемленных грузом стропов, канатов или цепей.

1.12. Запрещается использование текстильных ленточных стропов:

— для перемещения таких грузов, извлечение из-под которых сопровождается трением стропов, зажатых между грузом и основанием, на котором груз установлен;

— в средах, содержащих абразивные материалы — цемент, бетон и т.п., при концентрации частиц пыли вещества в воздухе более 10 мг/м;

— при размещении мест сшивок ленты на крюке крана или строповочных элементов груза в процессе строповки;

— для перемещения грузов, нагретых до температуры выше указанной в паспорте стропа.

1.13. При строповке груза с его затяжкой петлей канатным (кольцевым или петлевым) стропом требуется снижать грузоподъемность стропа на 20%.

1.14. Строповка кольцевыми или петлевыми стропами посредством свободной укладки на них груза (без образования затягивающей петли) должна производиться при наличии на грузе обозначения места строповки и устройств (ограничителей), обеспечивающих необходимое положение стропов и предотвращающих их от смещения в продольном направлении. Строповка загруженных деревянных поддонов и полимерной тары указанным в настоящем пункте способом не допускается.

1.15. Строповку загруженного деревянного поддона или полимерной тары с использованием многоветвевого стропа следует производить за две специальные стальные подхватывающие балки, обеспечивающие жесткую опору по всей ширине поддона (для полимерной тары — днища).

1.16. При обвязке груза цепным стропом, звенья цепи должны быть расположены на грузе таким образом, чтобы исключался их изгиб на ребрах груза.

1.17. Строповка груза, имеющего жесткие строповочные элементы (скобы, петли, проушины, рымы и т.п.), должна осуществляться при соблюдении следующих требований:

— рог крюка должен без каких-либо затруднений, полностью входить в строповочный элемент под воздействием руки стропальщика;

— предохранительный замок крюка должен полностью замыкаться после ввода рога крюка в строповочный элемент;

— расположение строповочного элемента крюка в зеве крюка должно исключать защемление и/или повреждение предохранительного замка при натяжении ветви стропа или выход крюка из зацепления со строповочным элементом при ослаблении стропа;

— при натянутой ветви стропа, вертикальная ось ее крюка и ось ветви должны быть соосны;

— натяжение используемых при строповке ветвей в многоветвевых стропах при подъеме груза должно быть равномерным.

Осмотр цепные стропов

При визуальном осмотре проверяется наличие маркировки на стропе и его соответствие с паспортными данными, изучаются конечные звенья с соединительными инструментами. Также проводится осмотр по длине стропа на наличие дефектов и повреждений.

На инструментальном этапе делаются замеры с помощью универсального мерительного инструмента. Рекомендуется обратить внимание на следующие параметры:

  • диаметр и длина звеньев;
  • уменьшение диаметра;
  • признаки износа и деформации;
  • длина стропа, ветвей и их разность.

Ремонт

3.1. Ремонт, реконструкция грузозахватных приспособлений должны производиться по проекту и ТУ, разработанным изготовителем грузозахватных приспособлений или специализированными организациями и содержащим указания о применяемых материалах, контроле качества сварки, порядке приемки и оформлении документации по результатам выполненного ремонта (реконструкции).

3.2. Ремонт стропов следует выполнять заменой изношенных элементов на аналогичные новые, проект и ТУ в этом случае не разрабатываются.

3.3. После проведения ремонта грузозахватных приспособлений должна проводиться проверка качества выполненного ремонта с проведением статических испытаний с нагрузкой, составляющей 125 процентов по отношению к номинальной паспортной грузоподъемности отремонтированного грузозахватного приспособления.

3.4. Ветви многоветвевых стропов и траверс, разъемные звенья, крюки и другие легкозаменяемые (без сварки, заплетки, опрессовки и сшивки) расчетные элементы грузозахватных приспособлений, примененные взамен поврежденных или изношенных, должны иметь необходимую маркировку изготовителя, при этом в паспорте грузозахватного приспособления должна быть сделана отметка о проведенном ремонте.

Осмотр грузозахватных приспособлений

Важно регулярно следить за исправностью захватов, блоков и соединительных элементов.

Они, как и стропы, подлежат визуальному осмотру и проведению необходимых измерений. При осмотре грузозахватных приспособлений нужно изучить их общее состояние, работоспособность, наличие дефектов, трещин и износа. С помощью универсального мерительного инструмента нужно проверить степень дефектов и сравнить их с изначальным состоянием. Грузозахватные приспособления подлежат браковке при наличии трещин и надрывов, износе с уменьшением поверхности на 10%, при деформациях с изменением первоначального размера на 3%, изгибах, отклонениях угла на 3% и дефектах болтовых соединений.

Журнал осмотра и учета

Результаты осмотров стропов, захватов и других съемных грузоподъемных оборудований и приспособлений отражаются в журнале осмотра и учета. Форма журнала утверждается владельцем приспособлений. Рекомендуется следующая форма заполнения:

Обозначение Наименование Кол Материал Масса 1 шт. Масса всех Примечания Подпись
1 ГОСТ 7668-69 Канат 33-I-H-180 lзаг 44 м 1 184,8 185

Как часто нужно осматривать стропы и другое такелажное оборудование?

В зависимости от сложности рабочей среды и частоты использования ваша компания может выбрать более тщательную и более частую программу проверки оснастки.

Как компания, предлагающая сторонние услуги по проверке такелажа, мы часто встречаем компании, которые ошибочно полагают, что они соблюдают требования, когда они проверяют свое такелажное оборудование перед каждой сменой и проводят одну документированную периодическую проверку каждый год.

Термин «ежегодно» часто используется неправильно, когда речь идет о периодичности периодической проверки оснастки. На самом деле термин «ежегодный» никогда не используется ни в стандартах OSHA, ни в стандартах ASME при определении периодической проверки или при определении частоты периодической проверки.

В этой статье мы поможем вам понять следующее:

  • Как часто вам нужно осматривать стропы и другое такелажное оборудование
  • Как часто необходимо проводить периодическую проверку
  • Как определить периодичность периодической проверки (и кто ее определяет)


Как часто необходимо проводить проверку такелажа?

OSHA и ASME имеют ряд стандартов, касающихся критериев осмотра и вывода из эксплуатации различных типов такелажных изделий:

  • OSHA 1910. 184 — Стропы
  • ASME B30.9 — Стропы
  • ASME B30.10-Крюки
  • ASME B30.20-Устройства подъема под крюком
  • ASME B30.21-LEVER GOIST

Вам следует ознакомиться с каждым стандартом на конкретном языке и с требованиями, относящимися к каждому типу продукта. Но все эти продукты имеют три разных типа проверок, которые должны проводиться в течение срока службы оборудования.

Первоначальный осмотр (перед первым использованием):

Передовой практикой является проведение визуального осмотра всего такелажного оборудования после его получения от поставщика. Что касается оборудования, крюков и строп, дважды проверьте этикетки или маркировку на продуктах, чтобы убедиться, что это именно то, что вы заказали, и что номинальная грузоподъемность соответствует всем спецификациям вашего проекта и требованиям к грузоподъемности.

Частый осмотр (ежедневно или перед использованием):

Назначьте компетентного лица для выполнения ежедневного или предсменного практического осмотра оборудования, строп и всех креплений и приспособлений на наличие повреждений, дефектов или деформаций. При использовании в тяжелых или специальных условиях оборудование для такелажа следует осматривать перед каждым использованием. Инспектор также должен убедиться, что такелаж, используемый для подъемника, соответствует конкретным рабочим требованиям, для которых он используется.

Лучше всего проводить визуальный осмотр вашего такелажного оборудования перед любой сменой смены или изменением грузоподъемного оборудования. Пользователи не должны полагаться на ежедневную проверку строп, скоб, крюков, подъемных колец и т. д., если они используются несколько раз в течение дня.

Повреждение такелажного оборудования может произойти при одном подъеме из-за ударных нагрузок, острых углов, острых или шероховатых краев, воздействия химикатов или тепла.

Периодический осмотр (минимум каждые 12 месяцев):

Вы должны знать, что OSHA и ASME требуют документально оформленного периодического осмотра вашего подъемного и такелажного оборудования каждые 12 месяцев (как минимум) и ежемесячных или ежеквартальных осмотров в более тяжелых условиях эксплуатации на основе следующих критериев:

  • Частота использования
  • Тяжесть условий эксплуатации
  • Характер подъемных/погрузочно-разгрузочных работ
  • Опыт эксплуатации оборудования, используемого в аналогичных условиях

ASME предоставляет следующие рекомендации по интервалам периодической проверки:

  • Нормальная работа — ежегодно
  • Тяжелая работа — ежемесячно-ежеквартально
  • Специальная работа — по рекомендации квалифицированного специалиста среде и частоте использования, ваша компания может решить, что следует проводить более тщательные / более частые периодические проверки.

    Если ваше такелажное оборудование используется постоянно или используется в суровых условиях эксплуатации, вы можете не выполнять только одну Периодическую проверку каждый год.

    Убедитесь, что Квалифицированный специалист просмотрел вашу программу подъема и такелажа и может порекомендовать, как часто следует проводить периодическую проверку в течение 12 месяцев.

    Некоторые периодические проверки, такие как проверка стропов, должны быть задокументированы, и вы должны вести учет самой последней периодической проверки. Неспособность вести и сохранять записи об инспекциях — одна из наиболее распространенных проблем, которые, как мы видим, могут помешать компании достичь полного соответствия требованиям OSHA/ASME.

    Однако не для каждого типа периодической проверки требуется документированная запись проверки, поэтому убедитесь, что вы понимаете частоту проверок и записываете требования для подъемных и такелажных изделий, которые вы используете.

    Подведение итогов

    Помните, что OSHA не накажет вас за то, что ваше такелажное оборудование не прошло проверку и было снято с эксплуатации. Во всяком случае, вы можете посмотреть на цифры из своих отчетов об инспекциях и определить, следует ли вкладывать больше средств в обучение ваших такелажников и операторов. Эти типы отчетов могут помочь вам понять:

    1. Проверяют ли ваши сотрудники свое снаряжение перед каждой сменой? Осматриваете свое снаряжение перед каждым подъемом?
    2. Знают ли они, как правильно осматривать свое снаряжение?
    3. Могут ли они выявить повреждения или неисправности, которые требуют вывода продукта из эксплуатации?

    Подводя итог, можно выделить три типа осмотров, которые проводятся в течение срока службы такелажа:

    Первоначальный осмотр поставщик. Дважды проверьте бирки на стропах и любую маркировку на оборудовании, чтобы убедиться, что это то, что вы заказали, и что оно правильно рассчитано на подъем, который вы собираетесь выполнять.

    Частый осмотр  – Лучше всего, чтобы ваши такелажники и операторы выполняли непосредственный осмотр всего такелажного оборудования перед любой сменой или изменением грузоподъемного оборудования. При тяжелых или специальных условиях эксплуатации проверяйте все такелажное оборудование перед каждым использованием.

    Периодическая проверка  – требуется как минимум раз в 12 месяцев. Никогда не используйте термин «ежегодно», когда речь идет о периодическом осмотре. Серьезность обслуживания и условий эксплуатации может потребовать более частых периодических проверок (ежемесячно или ежеквартально), чем раз в 12 месяцев, как это рекомендовано квалифицированным специалистом.

    Если вы не уверены в своих знаниях применимых стандартов OSHA и ASME или просто не имеете ресурсов для внедрения программы соответствия грузоподъемным и такелажным работам, вам следует обратиться к сторонней инспекции.

    В Mazzella у нас есть специальная группа инспекторов такелажа, которые прошли независимое обучение и сертификацию. Их единственная обязанность состоит в том, чтобы прибыть на место и провести тщательный осмотр вашего такелажного оборудования, принять решения по мере необходимости и своевременно выполнить обслуживание.

    Наши инспекторы могут помочь вам выявить проблемы с соблюдением требований и определить возможности для улучшения на основе их глубокого понимания всех применимых стандартов OSHA и ASME.

    Если у вас есть вопросы о проверках оснастки или вы хотите нанять третью сторону для выполнения требований OSHA/ASME к периодическим проверкам, свяжитесь с нами, чтобы назначить консультацию. Мы можем сотрудничать с вами, чтобы обеспечить душевное спокойствие, которое приносит соблюдение требований безопасности.



    Copyright 2019. Компании Mazzella.

    Как часто следует проводить инспекцию промышленной оснастки

    Как часто следует проводить инспекцию промышленной оснастки

    Даже при наличии опытного оператора и бригады проекты промышленной оснастки в конечном итоге представляют значительный потенциал риска. Необходимо принять все меры предосторожности, чтобы свести к минимуму этот риск и обеспечить безопасность поднимаемого груза и тех, кто его выполняет. Тщательная проверка такелажа строп, крюков, подъемных устройств под крюком, рычажных талей и всего оборудования для такелажа является ключом к тому, чтобы это произошло. Проведение этих проверок с надлежащей периодичностью важно не только для обеспечения безопасности оборудования, но и для соблюдения требований OSHA и ASME.

    Осмотр после доставки

    Осмотр такелажа начинается еще до того, как оборудование появляется на рабочей площадке. Визуальный осмотр всего такелажного оборудования следует проводить при его первоначальном получении от поставщика. Цель первоначальной проверки — убедиться, что все оборудование, крюки и стропы соответствуют заказанным, а их номинальная грузоподъемность соответствует вашим требованиям к грузоподъемности и спецификациям проекта.

    Частые проверки

    Частая проверка такелажа проводится ежедневно или перед каждым использованием. Прямая проверка всех строп, крюков, оборудования и всего другого такелажного оборудования для выявления любых дефектов, 

    повреждения или неисправности должны устраняться членом экипажа или лицом, считающимся «компетентным» по стандартам OSHA. Все оборудование должно быть проверено, чтобы убедиться, что оно соответствует конкретным требованиям для работы, для которой оно используется.

    Для оборудования, предназначенного для экстремальных условий эксплуатации, перед каждым использованием следует проводить осмотр оснастки. Наилучшей практикой является проведение визуального осмотра всего оборудования при смене грузоподъемного оборудования или смены смены. Если стропы, крюки и другое оборудование используются многократно в течение дня, однократного ежедневного осмотра недостаточно для минимизации риска. Не все повреждения возникают со временем из-за износа. Повреждение может быть результатом одного подъема из-за воздействия химикатов или тепла, нагрузок с острыми углами или шероховатыми краями или ударной нагрузки.

    Периодические проверки

    OSHA и ASME требуют документально оформленной периодической проверки такелажа всего грузоподъемного и такелажного оборудования не реже одного раза в 12 месяцев. Ежеквартальные или ежемесячные проверки могут потребоваться, если оборудование используется в более тяжелых условиях эксплуатации.

    Когда однократной ежегодной проверки оснастки недостаточно

    Чтобы определить, необходима ли проверка оснастки оборудования чаще одного раза в год, учитывайте следующие критерии:

    • Частота использования
    • Тяжесть условий эксплуатации
    • Характер подъемных или погрузочно-разгрузочных работ
    • Полученные знания о сроке службы одного и того же оборудования, используемого в сходных условиях

    Согласно ASME, оборудование, находящееся в условиях нормальной эксплуатации, должно подвергаться периодической проверке проверка один раз в 12 месяцев. Оборудование, работающее в тяжелых условиях, должно проверяться ежемесячно или ежеквартально. При использовании в специальных целях оборудование подвергается гораздо более высоким нагрузкам и ежедневному износу. В этом случае член экипажа или другое лицо, считающееся «квалифицированным» по стандартам OSHA, должно просмотреть вашу программу подъема и такелажа и может дать рекомендацию о том, как часто следует проводить периодический осмотр в течение 12-месячного периода. Несоблюдение требований по заполнению и сохранению задокументированных отчетов об инспекциях может привести к нарушению требований OSHA и ASME.

    Безопасность превыше всего в Heritage Industrial Services

    Heritage Industrial Services предоставляет все виды промышленных такелажей, перемещение машин, перемещение заводов и установку по всей стране. Мы предлагаем полный спектр промышленных услуг от демонтажа и установки небольших отдельных машин до очень крупных заводских проектов. Наши клиенты разнообразны и включают коммерческую, промышленную, фармацевтическую, производственную, нефтяную, химическую, складскую и другие отрасли.

    Квалифицированный персонал Heritage Industrial использует самое современное оборудование и сертифицированные методы обеспечения безопасности, включая тщательные проверки, чтобы обеспечить высочайшее качество и безопасность такелажных работ. Heritage Industrial нанимает такелажников и сигнальщиков, обученных NCCCO и OSHA, для всех проектов, чтобы гарантировать, что все ваши потребности в такелаже будут выполнены безопасно, продуктивно и в рамках бюджета без проблем. Свяжитесь с нами, чтобы обсудить детали вашего следующего проекта промышленной оснастки.

     

    Последние посты

    • Оборудование оборудования. Определенная

    • 5 Вопрос. Для завышения компании по сбору, оснащенному промышленным заводом,

    • . Безопасность на производственной площадке — влияние COVID-19

    1926.251 — Такелажное оборудование для погрузочно-разгрузочных работ.

    1. По стандартному номеру
    2. 1926.251 — Такелажное оборудование для погрузочно-разгрузочных работ.

    1926.251 (а)

    Общие.

    1926.251(а)(1)

    Такелажное оборудование для погрузочно-разгрузочных работ должно проверяться перед использованием в каждую смену и по мере необходимости во время его использования для обеспечения его безопасности. Неисправное такелажное оборудование должно быть выведено из эксплуатации.

    1926.251(а)(2)

    Работодатели должны убедиться, что такелажное оборудование:

    1926. 251(а)(2)(и)

    Имеет постоянно прикрепленную и разборчивую идентификационную маркировку, предписанную изготовителем, которая указывает рекомендуемую безопасную рабочую нагрузку;

    1926.251(а)(2)(ii)

    Не допускайте превышения рекомендуемой безопасной рабочей нагрузки, указанной производителем на идентификационной маркировке; и

    1926.251(а)(2)(iii)

    Не использовать без прикрепленной разборчивой идентификационной маркировки, требуемой параграфом (a)(2)(i) данного раздела.

    1926.251(а)(3)

    Такелажное оборудование, когда оно не используется, должно быть удалено из непосредственной рабочей зоны, чтобы не представлять опасности для работников.

    1926. 251(а)(4)

    Захваты специальной конструкции, крюки, зажимы или другие подъемные приспособления для таких единиц, как модульные панели, сборные конструкции и аналогичные материалы, должны иметь маркировку с указанием безопасных рабочих нагрузок и должны быть проверены перед использованием на 125 %. от их номинальной нагрузки.

    1926.251(а)(5)

    Объем. Этот раздел применяется к стропам, используемым в сочетании с другим погрузочно-разгрузочным оборудованием для перемещения материалов с помощью подъема в целях, предусмотренных настоящей частью. Охватываемые типы стропов — это стропы, изготовленные из цепи из легированной стали, проволочного каната, металлической сетки, каната из натурального или синтетического волокна (традиционная трехпрядная конструкция) и синтетического полотна (нейлон, полиэстер и полипропилен).

    1926. 251(а)(6)

    Проверки. Каждый день перед использованием строп и все крепления и приспособления должны проверяться на наличие повреждений или дефектов компетентным лицом, назначенным работодателем. Дополнительные проверки должны выполняться во время использования строп, если этого требуют условия эксплуатации. Поврежденные или дефектные стропы должны быть немедленно выведены из эксплуатации.

    1926.251(б)

    Цепи из легированной стали.

    1926.251(б)(1)

    Сварные цепные стропы из легированной стали должны иметь прочную идентификацию с указанием размера, класса, номинальной грузоподъемности и производителя стропа.

    1926.251(б)(2)

    Крюки, кольца, продолговатые звенья, грушевидные звенья, сварные или механические соединительные звенья или другие приспособления при использовании с цепями из легированной стали должны иметь номинальную грузоподъемность, по крайней мере, равную грузоподъемности цепи.

    1926.251(б)(3)

    Запрещается использовать рабочие или магазинные крючки и звенья или самодельные крепления, образованные из болтов, стержней и т. д., или других подобных приспособлений.

    1926.251(б)(4)

    Работодатели не должны использовать цепные стропы из легированной стали с нагрузками, превышающими номинальную грузоподъемность (т. е. предельные значения рабочей нагрузки), указанные на стропе в виде прочно нанесенной и разборчивой идентификационной маркировки, предписанной производителем.

    1926.251(б)(5)

    Всякий раз, когда износ в любой точке любого звена цепи превышает указанный в Таблице H-1, сборка должна быть выведена из эксплуатации.

    1926. 251(б)(6)

    Проверки.

    1926.251(б)(6)(и)

    В дополнение к осмотру, требуемому другими параграфами этого раздела, тщательный периодический осмотр используемых цепных стропов из легированной стали должен проводиться на регулярной основе, которая определяется на основе (A) частоты использования строп; (B) суровость условий службы; (C) характер выполняемых подъемов; и (D) опыт, полученный в отношении срока службы строп, используемых в аналогичных обстоятельствах. Такие проверки ни в коем случае не должны проводиться чаще, чем раз в 12 месяцев.

    1926.251(б)(6)(ii)

    Работодатель должен составить и вести учет последнего месяца тщательной проверки каждого цепного стропа из легированной стали, а также предоставить такой отчет для проверки.

    1926. 251 (с)

    Трос.

    1926.251 (с) (1)

    Работодатели не должны использовать усовершенствованные стальные тросы и канатные стропы для плуга с нагрузками, превышающими номинальную грузоподъемность (т. е. пределы рабочей нагрузки), указанные на стропе посредством постоянно нанесенной и разборчивой идентификационной маркировки, предписанной изготовителем.

    1926.251 (с) (2)

    Выступающие концы прядей в стыках на стропах и уздечках должны быть покрыты или затуплены.

    1926.251 (с) (3)

    Проволочный канат не должен быть закреплен узлами, за исключением тяговых тросов на скребках.

    1926.251 (с) (4)

    Следующие ограничения должны применяться к использованию стального каната:

    1926. 251 (с) (4) (я)

    Соединение с проушиной любого стального каната должно иметь не менее трех полных защипов. Однако это требование не должно исключать использование другой формы сращивания или соединения, эффективность которых может быть доказана и которая не запрещена иным образом.

    1926.251(с)(4)(ii)

    За исключением петлей на концах проволок и бесконечных канатных стропов, каждый проволочный канат, используемый при подъеме или спуске, или при тяге грузов, должен состоять из одного непрерывного отрезка без узла или соединения.

    1926.251(с)(4)(iii)

    Проушины в уздечках, стропах или проволочных тросах не должны быть образованы зажимами или узлами проволочных канатов.

    1926.251(с)(4)(iv)

    Проволочный канат не должен использоваться, если на любой длине восьми диаметров общее количество видимых оборванных проволок превышает 10 процентов от общего количества проволок или если на канате имеются другие признаки чрезмерного износа, коррозии или дефекта.

    1926.251 (с) (5)

    Когда зажимы для стальных канатов с U-образными болтами используются для образования проушин, таблица H-2 должна использоваться для определения количества зажимов и расстояния между ними.

    1926.251 (с) (5) (я)

    При использовании для сращивания с проушиной U-образный болт должен применяться таким образом, чтобы U-образная секция соприкасалась с тупиковым концом каната.

    1926.251(с)(5)(ii)

    [Зарезервировано]

    1926.251 (с) (6)

    Стропы нельзя укорачивать с помощью узлов, болтов или других самодельных приспособлений.

    1926. 251 (с) (7)

    Строповые ноги не должны перегибаться.

    1926.251 (с) (8)

    Стропы, используемые в сцепке корзины, должны иметь сбалансированную нагрузку для предотвращения проскальзывания.

    1926.251 (с) (9)

    Стропы должны быть проложены или защищены от острых краев груза.

    1926.251 (с) (10)

    Руки или пальцы не должны находиться между стропом и его грузом, пока строп затягивается вокруг груза.

    1926.251(с)(11)

    Ударная нагрузка запрещена.

    1926.251 (с) (12)

    Стропу нельзя вытягивать из-под груза, когда груз опирается на строп.

    1926.251(с)(13)

    Минимальная длина строп.

    1926.251 (с) (13) (я)

    Кабельная прокладка и стропы 6 × 19 и 6 × 37 должны иметь минимальную длину троса в свету, в 10 раз превышающую диаметр составного каната между стыками, муфтами или концевыми фитингами.

    1926.251(с)(13)(ii)

    Плетеные стропы должны иметь минимальную длину троса в свету, в 40 раз превышающую диаметр составного каната между петлями или концевыми фитингами.

    1926.251(с)(13)(iii)

    Втулки для укладки кабеля, втулки для прокладки прядей и бесконечные стропы должны иметь минимальную окружную длину, равную 96-кратному диаметру их корпуса.

    1926.251(с)(14)

    Безопасные рабочие температуры. Канатные стропы всех марок с волокнистым сердечником должны быть окончательно выведены из эксплуатации, если они подвергаются воздействию температур, превышающих 200 °F (93,33 °C). Когда канатные стропы с неволоконным сердечником любого класса используются при температуре выше 400 °F (204,44 °C) или ниже минус 60 °F (15,55 °C), необходимо следовать рекомендациям производителя стропа относительно использования при этой температуре.

    1926.251(с)(15)

    Концевые крепления.

    1926.251 (с) (15) (я)

    Приварка концевых креплений, кроме крышек коушей, должна выполняться до сборки стропа.

    1926. 251(с)(15)(ii)

    Все приварные концевые крепления не должны использоваться, если перед первоначальным использованием изготовителем или эквивалентным органом не были проведены контрольные испытания с удвоенной номинальной мощностью. Работодатель должен сохранить сертификат проверочного испытания и предоставить его для проверки.

    1926.251 (с) (16)

    Канатные стропы должны иметь прочно прикрепленную четкую идентификационную маркировку с указанием размера, номинальной грузоподъемности для типа (типов) используемой сцепки и угла, на котором она основана, а также количества ветвей, если их больше одной.

    1926.251 (г)

    Натуральный канат и синтетическое волокно .

    1926.251(г)(1)

    Работодатели не должны использовать канатные стропы из натуральных и синтетических волокон с нагрузками, превышающими номинальную грузоподъемность (т. е. предельные значения рабочей нагрузки), указанные на стропе в виде прочно прикрепленных и разборчивых идентификационных маркировок, предписанных производителем.

    1926.251 (г) (2)

    Все соединения в канатных стропах, предоставляемых заказчиком, должны быть выполнены в соответствии с рекомендациями производителей волоконных канатов.

    1926.251(г)(2)(и)

    В манильском канате стыки с проушиной должны содержать не менее трех полных завязок, а короткие сращивания должны содержать не менее шести полных завязок (по три с каждой стороны от центральной линии стыка).

    1926.251(г)(2)(ii)

    В сложенных канатах из синтетического волокна стыки с проушиной должны содержать не менее четырех полных завязок, а короткие сращивания должны содержать не менее восьми полных завязок (по четыре с каждой стороны от центральной линии стыка).

    1926.251(г)(2)(iii)

    Концы прядей не должны быть коротко обрезаны (заподлицо с поверхностью каната) в непосредственной близости от полных защипов. Эта предосторожность относится как к проушинам, так и к коротким сращиваниям, а также ко всем типам волоконных канатов. Для волоконных канатов диаметром менее 1 дюйма хвосты должны выступать не менее чем на шесть диаметров каната за пределы последней полной складки. Для волоконных канатов диаметром 1 дюйм и более концы должны выступать не менее чем на 6 дюймов за пределы последней полной складки. В тех случаях, когда выступающие хвосты могут быть нежелательными, хвосты должны быть сужены и соединены с телом каната с использованием по крайней мере двух дополнительных защипов (для чего потребуется хвост примерно на шесть диаметров каната после последнего полного загиба).

    1926. 251(г)(2)(iv)

    Для всех соединений с проушиной проушина должна быть достаточно большой, чтобы обеспечить прилежащий угол не более 60° в месте сращивания, когда проушина расположена над грузом или опорой.

    1926.251(д)(2)(в)

    Узлы не должны использоваться вместо соединений.

    1926.251 (г) (3)

    Безопасная рабочая температура. Стропы канатные из натуральных и синтетических волокон, кроме мокромерзлых, допускается эксплуатировать в диапазоне температур от минус 20°F (-28,88°С) до плюс 180°F (82,2°С) без снижения предельной рабочей нагрузки. Для операций за пределами этого температурного диапазона и для влажных замороженных стропов необходимо следовать рекомендациям производителя стропов.

    1926. 251 (д) (4)

    Сращивание. Канатные стропы из сращенных волокон не должны использоваться, если они не были сращены в соответствии со следующими минимальными требованиями и в соответствии с любыми дополнительными рекомендациями производителя:

    1926.251(г)(4)(я)

    В манильском канате стыки с проушиной должны состоять не менее чем из трех полных завязок, а короткие сращивания должны состоять не менее чем из шести полных завязок, по три с каждой стороны от центральной линии стыка.

    1926.251(г)(4)(ii)

    В канатах из синтетических волокон стыки с проушиной должны состоять не менее чем из четырех полных завязок, а короткие стыки должны состоять не менее чем из восьми полных завязок, по четыре с каждой стороны от центральной линии.

    1926. 251(г)(4)(iii)

    Концы прядей не должны быть обрезаны заподлицо с поверхностью каната, непосредственно примыкающей к полной заправке. Это относится ко всем типам волоконных канатов, а также к проушинам и коротким сращиваниям. Для волоконной веревки диаметром менее 1 дюйма (2,54 см) хвост должен выступать не менее чем на шесть диаметров веревки за пределы последней полной складки. Для волоконной веревки диаметром 1 дюйм (2,54 см) и более конец должен выступать не менее чем на 6 дюймов (15,24 см) за пределы последней полной завивки. В тех случаях, когда выступающий конец мешает использованию стропы, конец должен быть сужен и сращен с телом веревки с использованием не менее двух дополнительных защипов (для чего потребуется хвост примерно на шесть диаметров веревки после последней полной затяжки).

    1926.251(г)(4)(iv)

    Стропы из волокнистого каната должны иметь минимальную длину каната в свету между петлями, равную 10-кратному диаметру каната.

    1926.251(д)(4)(в)

    Узлы не должны использоваться вместо соединений.

    1926.251(г)(4)(vi)

    Зажимы, не предназначенные специально для волоконных канатов, не должны использоваться для сращивания.

    1926.251(г)(4)(vii)

    Для всех стыков с проушиной проушина должна быть такого размера, чтобы обеспечить прилежащий угол не более 60 градусов в стыке, когда проушина расположена над грузом или опорой.

    1926.251(д)(5)

    Концевые крепления. Стропы из волокнистого каната не должны использоваться, если концевые крепления, соприкасающиеся с канатом, имеют острые края или выступы.

    1926.251 (г) (6)

    Снятие с эксплуатации. Канатные стропы из натуральных и синтетических волокон должны быть немедленно выведены из эксплуатации при наличии любого из следующих условий:

    1926.251(г)(6)(и)

    Ненормальный износ.

    1926.251(г)(6)(ii)

    Порошковое волокно между прядями.

    1926.251(г)(6)(iii)

    Сломанные или разрезанные волокна.

    1926.251(д)(6)(iv)

    Различия в размере или округлости прядей.

    1926. 251(д)(6)(в)

    Обесцвечивание или гниение.

    1926.251(г)(6)(vi)

    Деформация фурнитуры в стропе.

    1926.251 (г) (7)

    Работодатели должны использовать канатные стропы из натуральных и синтетических волокон, которые имеют постоянно прикрепленные и разборчивые идентификационные маркировки, указывающие номинальную грузоподъемность для типа (типов) используемой сцепки и угла, на котором она основана, тип волокна материал и количество ножек, если их несколько.

    1926.251 (е)

    Синтетическая тесьма (нейлон, полиэстер и полипропилен).

    1926.251 (д) (1)

    Работодатель должен иметь на каждой синтетической стропе маркировку или код, чтобы показать:

    1926. 251(е)(1)(я)

    Название или товарный знак производителя.

    1926.251(е)(1)(ii)

    Номинальная грузоподъемность для данного типа сцепки.

    1926.251(е)(1)(iii)

    Тип материала.

    1926.251 (д) (2)

    Номинальная производительность не должна превышаться.

    1926.251 (е) (3)

    Лента. Синтетическая лямка должна быть одинаковой толщины и ширины, а края кромки не должны отходить от ширины лямки.

    1926.251(д)(4)

    Фитинги. Фитинги должны быть:

    1926. 251(е)(4)(я)

    С минимальной прочностью на разрыв, равной прочности стропы; и

    1926.251(е)(4)(ii)

    Без острых краев, которые могут каким-либо образом повредить лямки.

    1926.251 (д) (5)

    Крепление концевых фитингов к лямкам и формирование проушин. Сшивание должно быть единственным методом, используемым для крепления концевых фитингов к лямкам и для формирования проушин. Нить должна иметь ровный рисунок и содержать достаточное количество стежков для развития полной прочности стропа на разрыв.

    1926.251 (е) (6)

    Условия окружающей среды. При использовании синтетических строп необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

    1926. 251(е)(6)(я)

    Нейлоновые стропы не должны использоваться там, где присутствуют дымы, пары, брызги, туманы или жидкости кислот или фенолов.

    1926.251(е)(6)(ii)

    Ленточные стропы из полиэстера и полипропилена не должны использоваться там, где присутствуют дымы, пары, брызги, туманы или жидкости едких веществ.

    1926.251(е)(6)(iii)

    Ленточные стропы с алюминиевыми фитингами не должны использоваться там, где присутствуют дымы, пары, брызги, туманы или жидкости едких веществ.

    1926.251 (е) (7)

    Безопасные рабочие температуры. Синтетические стропы из полиэстера и нейлона не должны использоваться при температуре выше 180 °F (82,2 °C). Ленточные полипропиленовые стропы нельзя использовать при температуре выше 200 °F (93,33 °C).

    1926.251(д)(8)

    Снятие с эксплуатации. Синтетические стропы должны быть немедленно выведены из эксплуатации при наличии любого из следующих условий:

    1926.251(е)(8)(я)

    Ожоги кислотой или щелочью;

    1926.251(е)(8)(ii)

    Оплавление или обугливание любой части поверхности стропа;

    1926.251(д)(8)(iii)

    Зазубрины, проколы, разрывы или порезы;

    1926.251(е)(8)(iv)

    Сломанные или изношенные швы; или

    1926. 251(д)(8)(в)

    Деформация арматуры.

    1926.251 (ф)

    Скобы и крюки.

    1926.251(ф)(1)

    Работодатели не должны использовать скобы с нагрузками, превышающими номинальную грузоподъемность (т. е. предельные значения рабочей нагрузки), указанные на скобе в виде прочно прикрепленных и разборчивых идентификационных маркировок, предписанных производителем.

    1926.251 (ф) (2)

    Рекомендации изготовителя должны соблюдаться при определении безопасных рабочих нагрузок различных размеров и типов определенных и идентифицируемых крюков. Все крюки, для которых отсутствуют применимые рекомендации производителя, должны быть испытаны на двойную предполагаемую безопасную рабочую нагрузку, прежде чем они будут первоначально введены в эксплуатацию. Работодатель должен вести учет дат и результатов таких испытаний.

    Таблица H — 1. — МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫЙ ИЗНОС В ЛЮБОЙ ТОЧКЕ ЗВЕНА

    Размер цепи, (дюймы) Максимально допустимый износ (дюйм)
    1/4 3/64
    3/8 5/64
    1/2 7/64
    5/8 9/64
    3/4 5/32
    7/8 11/64
    1 3/16
    1 1/8 7/32
    1 1/4 1/4
    1 3/8 32 сентября
    1 1/2 16/5
    1 3/4 32/11

    Таблица H — 2. — КОЛИЧЕСТВО U-ОБРАЗНЫХ БОЛТОВ И РАССТОЯНИЕ ЗАЖИМОВ ДЛЯ ТРОСОВ

    Улучшенная сталь плуга, диаметр троса (дюймы) Количество зажимов Минимальное расстояние (дюймы)
    Кованый Другой материал
    1/2 3 4 3
    5/8 3 4 3 3/4
    3/4 4 5 4 1/2
    7/8 4 5 5 1/4
    1 5 6 6
    1 1/8 6 6 6 3/4
    1 1/4 6 7 7 1/2
    1 3/8 7 7 8 1/4
    1 1/2 7 8 9

    [44 FR 8577, 9 февраля 1979 г.