Содержание
Плунжерная пара в дизельном двигателе
Под плунжерной парой понимается один из основных рабочих узлов ТНВД (топливного насоса высокого давления), широко применяемого в дизельных двигателях. Кроме того, аналогичные механизмы используются в различных гидромашинах, обычных насосах, гидрокомпенсаторах и другом подобном оборудовании. Популярность и востребованность плунжерной пары объясняется сочетанием впечатляющих эксплуатационных характеристик, в числе которых надежность, долговечность и простота конструкции.
Определение и история появления
Плунжерная пара представляет собой механизм, состоящий из двух элементов. Первый из них, давший наименование всему узлу, называется плунжер или поршень, а второй – так называемая гильза или втулка. Принцип работы пары основан на том, что плунжер совершает возвратно-поступательное движение внутри втулки. В результате, при помощи каналов, расположенных внутри механизма, топливо или другая рабочая жидкость под высоким давлением подается в пространство, расположенное над поршнем.
Необходимость в разработке ТНВД на основе одной или нескольких плунжерных пар появилась после изобретения дизельного двигателя, совершенного Рудольфом Дизелем. В число ключевых особенностей агрегата входила подача топлива в камеры внутреннего сгорания под давлением, что выступало обязательным условием его гарантированного самовоспламенения. На первых моделях для решения этой задачи использовался громоздкий и тяжелый компрессор, наличие которого заметно снижало общий КПД дизельного двигателя.
Разработка в 20-х годах прошлого века Робертом Бошем ТНВД, использующего в качестве основного рабочего узла плунжерную пару, позволило значительно сократить габариты дизельного двигателя, сохранив его впечатляющие эксплуатационные характеристики в виде экономичности, эффективности и высокого уровня мощности. Дальнейшее совершенствование плунжерной пары состояло в повышении качества изготовления поршня и гильзы, а также использовании более современных материалов.
Устройство и требования к изготовлению
Как уже было отмечено выше, плунжерная пара состоит из двух элементов, каждый из которых предназначен для выполнения четко определенных функций:
- Плунжер.
Изготавливается в виде металлического цилиндра, длина которого существенно превосходит диаметр. Основное назначение детали – возвратно-поступательное движение внутри втулки.
- Втулка. Также изготавливается из высокопрочного металла в виде полого цилиндра. Внутри детали располагаются отверстия, предназначенные для подачи или отвода топлива (для ТНВД дизельного двигателя) или других рабочих жидкостей (для обычного насоса и различных гидромашин).
Ключевое требование к плунжерной паре состоит в обеспечении герметичности узла при одновременном свободном перемещении плунжера внутри поршня. Для решения задачи при изготовлении деталей требуется тщательно соблюдать геометрические размеры, а в дополнение к этому поверхности обоих элементов тщательно обрабатываются, благодаря чему достигается плотность примыкания друг к другу. Стандартным считается зазор между поршнем и втулкой составляющий 1-3 мкм. Сказанное объясняет, почему плунжерную пару нередко называют прецизионной, что буквально означает «высокоточная».
Эксплуатация рассматриваемого узла сопровождается высоким давлением и серьезным уровнем сопутствующих нагрузок. Поэтому, помимо герметичности, к плунжерной паре предъявляются серьезные требования в части прочности и устойчивости к различным физическим воздействиям. Как следствие – для изготовления узла применяются высокопрочные и износоустойчивые марки стали и современное оборудование, способное обеспечить нужную степень точности геометрических размеров деталей и необходимые технологии обработки металла. Долговечность и надежность плунжерной пары являются одним из ключевых факторов, благодаря которым обеспечиваются впечатляющие характеристики дизельного двигателя в целом.
Принцип работы и разновидности
Стандартная схема работы плунжерной пары выглядит следующим образом:
- Стартовое положение плунжера – в нижней части гильзы. Оно достигается за счет действия пружин.
- Кулачковый вал оказывает давление на поршень.
- Плунжер перемещается по втулке в верхнее положение, что вызывает увеличение давления топлива в пространстве над поршнем, куда оно поступает через специальные каналы в гильзе.
- Повышение уровня давления приводит к открыванию клапана, следствием чего выступает дальнейшее перемещение горючего через форсунки в камеры внутреннего сгорания.
- Завершает рабочий цикл перемещение плунжера в стартовую позицию, осуществляемое за счет действия пружин.
Простота описанного принципа действия плунжерной пары выступает важным объяснением надежности и долговечности основного рабочего узла ТНВД. В настоящее время применяются две основные разновидности рассматриваемого механизма. Отличие между ними заключается в наличии в плунжере специальной кольцеобразной просечки. Она используется для сбора и возврата утечек горючего в основную магистраль топливного насоса. Изготовление плунжерной пары в этом случае требует несколько больших расходов, которые компенсируются повышением эффективности работы двигателя.
Область применения и функциональное назначение
Основной сферой применения плунжерной пары является ТНВД, используемый в дизельных двигателях. Функциональное назначение механизма в данном случае заключается в следующем:
- подача дизельного топлива к форсункам с одновременным нагнетанием давления;
- определение необходимого количества горючего, которое требуется переместить к форсункам;
- установление оптимального режима впрыска дизельного топлива в камеры сжигания двигателя.
Эффективное выполнение указанных функций достигается за счет совместной работы плунжерной пары и современных систем автоматизации и контроля, повсеместно используемых в ТНВД. Рабочий узел предназначен для физического воплощения в практической деятельности параметров и характеристик, определяемых при помощи автоматики.
Помимо дизельных двигателей, плунжерные пары часто применяются в различных по устройству и назначению насосах, а также гидромашинах и другом подобном оборудовании. Настолько широкое использование рассматриваемого механизма связано с сочетанием относительной простоты конструкции и принципа действия с надежностью, эффективностью и долговечностью узла.
Основные достоинства и недостатки
Появление ТНВД, использующего в качестве основного рабочего узла плунжерную пару, стало одной из ключевых причин стремительного роста популярности дизельных двигателей. Такое развитие событий стало возможным, благодаря впечатляющим эксплуатационным и техническим характеристикам агрегата, значительная часть которых является непосредственным результатом применения рассматриваемого механизма. Ключевыми достоинствами плунжерной пары в частности и ТНВД в целом выступают:
- надежность. Нередко именно это слово выступает в качестве первой ассоциации при упоминании дизельного двигателя. Данная характеристика вполне заслуженно считается одной из визитных карточек агрегата;
- универсальность. Наличие ТНВД и плунжерной пары позволяет разом решить многочисленные задачи, обеспечивающие эффективную работу дизельного двигателя. К ним относятся: подача топлива под высоким давлением, его дозировка и определение наиболее подходящего режима впрыска горючего для последующего сжигания;
- высокий КПД.
Ключевое преимущество агрегатов на дизельном топливе, которое в сочетании с экономичностью приобретает в современных условиях особенно важное значение;
- экологичность. Двигатель внутреннего сгорания достаточно сложно назвать полностью безопасным для состояния окружающей среды механизмом. Тем не менее, современные дизельные агрегаты отвечают самым строгим экологическим стандартам, что достигается за счет полного сжигания топлива, его небольшого расхода и, как следствие, минимального количества вредных выбросов.
По сути, единственным существенным недостатком плунжерной пары в современном дизельном двигателе выступает износ механизма, связанный со сложными условиями его эксплуатации. Важно отметить, что качественное изготовление и использование высокопрочных марок стали позволяет существенно увеличить нормативный срок службы основного рабочего узла ТНВД. Тем не менее, полностью исключить износ, конечно же, невозможно.
Признаки неисправности
Возникновение проблем, вызванных износом плунжерной пары, обнаружить достаточно просто. Основными симптомами их появления становятся:
- трудности с запуском двигателя;
- уменьшение мощности агрегата или плавающее значение параметра, характеризующего количество оборотов;
- посторонние шумы при работе двигателя;
- повышенный расход горючего.
Частой причиной повышенного износа плунжерной пары становится использование некачественного топлива. При этом необходимо помнить, что своевременное выявление проблем и грамотно проведенный квалифицированными специалистами ремонт, который заключается в замене обоих элементов рабочего узла, могут обеспечить дальнейшую длительную и беспроблемную эксплуатацию дизельного двигателя. Главное при этом – обратиться к профессиональным и опытным специалистам. Такой подход является вполне оправданным, так как небольшая экономия на стадии диагностики и ремонта нередко оборачивается намного более серьезными финансовыми потерями в ближайшем будущем, связанными с необходимостью замены или полного перебора агрегата.
Плунжерная пара ТНВД: устройство и основные неисправности
Категория: Полезная информация.
Плунжерная пара в дизельном двигателе — важнейший элемент ТНВД. ТНВД представляет собой топливный насос высокого давления, то есть насос, который нагнетает горючее в цилиндры из бака под большим давлением. Именно плунжерная пара в конструкции ТНВД является вытеснителем, который гонит дизтопливо в цилиндры.
Состоит плунжерная пара из двух элементов: втулки и, собственно, плунжера. Он представляет собой цилиндрический поршень, длина которого намного больше его диаметра, за счёт этого плунжер способен создать давление намного выше, чем просто поршневый насос. Когда плунжер перемещается внутри втулки, нагнетая давление, уплотнитель, который находится на цилиндре, в свобю очередь перемещается по поверхности плунжера, обеспечивая герметичность.
Топливо всасывается внутрь через ответствия в плунжерной паре, а затем попадает в цилиндры, строго дозированное той же планужерной парой. Давление, которое нагнетает плунжер во втулке, определяется моментом подачи ДТ в камеру, а необходимые параметры для работы определяются строгими требованиями к конструкции детали.
Так, поверхность втулки и плунжера делают из твёрдых металлов, которые к тому же проходят процесс закаливания. Только за счёт заводской обработки удаётся достичь твёрдости в 75 единиц, сделать плунжерную пару прочным и долговечным элементом.
Помимо создания высокого давления впрыска топлива, плунжер должен свободно ходить во втулке. Вместе с тем любые протечки топлива должны быть исключены. Поэтому между втулкой и плунжером оставляют зазор строго 1-3 мм. После подбора деталей, втулку и плунжер дополнительно подгоняют друг к другу.
Герметичность, прочность, износостойкость, способность интенсивно нагнетать давление и обеспечивать дозированный впрыск топлива — основные характеристики плунжерной пары.
Неисправности и их причины
Специфика конструкции плунжерной пары, особенно зазор в 1-3 мм между элементами, накладывает определённые ограничения в плане беспроблемной эксплуатации дизельных автомобилей.
Если заливать в систему питания дизельного ДВС сомнительное топливо, с примесью воды, осадком, мелкими частицами, плунжерная пара может выйти из строя.
Попадание мелких частиц в топливе в зазор между плунжером и втулкой вызовет заклинивание механизма, и ТНВД быстро выйдет из строя. Такой сценарий возможен, если игнорировать своевременную замену топливного фильтра.
Вода, проникая в зазор плунжерной пары, вызывает эффект «сухой» работы трущихся деталей, потому что при нагнетании давления в ТНВД контактирующие элементы смазываются топливом. В результате сухого трения элементов плунжерной пары возникнет перегрев, может образоваться металлическая пыль и стружка, которая пройдёт через топливный насос, забьёт форсунки или вызовет выход из строя топливной системы в принципе.
Другой сценарий — попавшая в плунжерную пару вода вызывает коррозию на элементах, ТНВД со временем начинает работать с перебоями, двигатель теряет мощность без видимых причин, владелец в растерянности — и так пока насос совсем не выйдет из строя из-за налёта ржавчины на элементах.
Как определить проблему
Как правило, о том, что с механизмом плунжера что-то не в порядке, владелец догадывается по тому, что дизельный двигатель неохотно запускаетсяизельный двигатель неохотно запускается. А если всё же запускается — плавают обороты, на холостом ходу двигатель работает нестабильно, «троит». В запущенных случаях можно даже расслышать стук плунжера, пока ТНВД гонит топливо в цилиндры.
В движении, когда идёт нагрузка на ДВС, дизель с неисправным плунжером ощутимо теряет в тяге, машина может двигаться рывками.
Характерный признак износа плунжерной пары — двигатель не запускается на горячую. То есть ситуация, когда мотор нормально запускался, прогрелся и вышел на рабочую температуру, а затем был заглушен — и вновь запускаться отказался.
- При определении причин, почему дизель не запускается на горячую, важно исключить причины с герметичностью форсунок, когда топливо переливается в цилиндры даже после остановки мотора, и причины с выходом из строя датчиков (температуры ОЖ, подъёма иглы форсунки, давления в топливной рампе).
Проверку плунжера в этой ситуации можно выполнить так: полить на ТНВД воду или накрыть его мокрой тканью, чтобы остудить. чтобы остудить насос. Или накрыть его мокрой тканью. Если после этого мотор запустится — дело в изношенных элементах плунжерной пары.
Чтобы точно определить причину неисправностей, нужно продиагностировать работу ТНВД дизельного двигателя на специальном оборудовании. Если будет обнаружен сильный износ или повреждение плунжерной пары, её будет нужно заменить.
- Какие элементы в дизельных моторах выходят из строя чаще всего, узнаете здесь.
Плунжерные пары ТНВД вы найдёте в нашем каталоге
Посмотреть запчасти в наличии
Метки: Неисправности топливной системы, ТНВД, Топливный фильтр
Инструкции по использованию раковин, унитазов и ванн
Фото: depositphotos.com
Если ваш унитаз засорился или раковина засорилась, пришло время сделать решительный шаг! В девяти случаях из 10 засор можно устранить всего парой толчков поршня. Однако, чтобы облегчить грязную работу, важно иметь правильный поршень и правильную технику. Как оказалось, не все плунжеры одинаковы; некоторые лучше всего подходят для раковин и душей, а другие подходят для использования в туалетах. Как только вы определили лучший инструмент для работы, успех зависит от формы. Вопреки распространенной практике, многократная промывка во время лихорадочного сцеживания не устранит закупорку быстрее — вместо этого она сломает уплотнение поршня и нарушит всасывание. Чтобы вода свободно текла по трубам, избегайте любительских ошибок и научитесь пользоваться вантузом как профессионал, воспользовавшись этими ценными советами.
Типы плунжеров
Фото: istockphoto.com
Начните с самого начала: хотя в местном крупном магазине или магазине товаров для дома, вероятно, есть целая полка плунжеров, из которых можно выбрать, два наиболее распространенных типа — это поршень чашки и фланец. Это хорошая идея, чтобы держать по одному из каждого под рукой в вашем доме и понять, для чего каждый тип хорош, прежде чем ваша следующая аварийная ситуация с сантехникой.
- Поршень чашки: Когда большинство из нас думает о поршнях (не то чтобы мы часто это делаем), на ум, вероятно, приходит простая деревянная ручка, прикрепленная к резиновой чашке. Именно эта чашка дала название этому инструменту. Эта конструкция наиболее эффективна на сливах с плоской поверхностью, например, в раковине и ванне. Хотя он хорошо справляется с засором раковины, душа или ванны, вантуз не может создать достаточно герметичное уплотнение в изгибе унитаза, чтобы обеспечить адекватное всасывание.
- Фланцевый поршень: Для туалетных засоров требуется совершенно другой тип поршня: фланцевый поршень, который имеет дополнительное резиновое кольцо (фланец) вокруг чашки. Фланец вставляется в слив унитаза, герметизируя воздух и увеличивая мощность всасывания. В крайнем случае, вы можете сложить резиновое кольцо обратно в раструб вантуза и использовать его, чтобы прочистить слив в ванне или раковине, но настоящий вантуз для чашек будет более эффективным.
СВЯЗАННЫЕ: Руководство покупателя: лучшие поршни
Как очистить раковину, душ или ванну
Фото: fotosearch.com
Заглушите все близлежащие сливы в раковинах или ваннах, чтобы обеспечить наилучшие результаты. Чтобы еще больше улучшить мощность всасывания поршня, создайте более плотное уплотнение, покрыв край чашки небольшим количеством вазелина.
ШАГ 1: Накройте перепускной канал, если он имеется, влажным полотенцем. Это предотвращает утечку воздуха и снижение мощности всасывания.
ШАГ 2: Надежно поместите резиновый колпак над раковиной или сливом душа и полностью погрузите его в стоячую воду. Погружение может стать грязным, поэтому, если воды слишком много, вычерпните излишки в ближайшее ведро, чтобы свести к минимуму очистку.
ШАГ 3: Надавите на рукоятку — сначала осторожно — чтобы выпустить воздух. Затем продолжайте погружаться быстрыми и преднамеренными толчками, направляя давление в канализацию, не поднимая поршень настолько, чтобы сломать уплотнение. Продолжайте это действие примерно 20 секунд. Когда вы вытащите поршень, засор должен быть очищен.
Если вы решите использовать химикаты для прочистки канализации, не используйте вантуз одновременно. Если вы это сделаете, вы рискуете разбрызгаться агрессивными токсичными веществами, которые могут вызвать ожоги или, при попадании в глаза, слепоту.
Погружение в унитаз
Фото: istockphoto.com
Если ваш унитаз выглядит так, будто он вот-вот переполнится из-за засора, не нажимайте на ручку в надежде, что чаша стечет. Вот что нужно сделать вместо этого:
ШАГ 1: Подождите 10 минут, пока уровень воды не упадет. Затем найдите шланг подачи воды на стене за унитазом и поверните ручку по часовой стрелке, чтобы закрыть клапан.
ШАГ 2: Проверить уровень воды в унитазе. В идеале вода должна быть примерно на полпути к миске. Если миска слишком полная, перелейте часть лишней воды в ведро. Однако, если чаша почти пуста, добавьте достаточно воды, чтобы заполнить чашу наполовину. Наличие достаточного количества воды в чаше улучшит всасывание и в конечном итоге приведет к более успешному погружению.
ШАГ 3: Используйте плунжер с фланцем для оптимального всасывания и убедитесь, что фланец выдвинут. Погрузите поршень (верхняя часть раструба должна быть покрыта водой) и убедитесь, что резиновое кольцо вставлено прямо в сливное отверстие. Нажимайте и тяните за ручку быстрыми, концентрированными толчками в течение 20 секунд, не отрывая поршень от слива и не нарушая герметичность. Обычно этого достаточно, чтобы прочистить засор.
ШАГ 4: Если унитаз остается забитым, возможно, пришло время убрать вантуз и вытащить сливную трубу или вызвать сантехника для диагностики более серьезной проблемы.
СВЯЗАННЫЕ ПО ТЕМЕ: Руководство покупателя: лучшие вантузы для унитаза
Что делать, если вантуз не работает
istockphoto.com
Если после использования вантуза вода в унитазе не смывается или душ не сливается в соответствии с приведенными выше шагами, не паникуйте — есть и другие эффективные методы очистки от засоров.
- Горячая вода и средство для мытья посуды: Нагрейте галлон воды на плите, сняв ее с огня непосредственно перед тем, как она закипит (достаточно около 200 градусов по Фаренгейту). Добавьте немного средства для мытья посуды в унитаз, пока вода нагревается. Осторожно налейте горячую воду в унитаз и дайте смеси воды и мыла постоять около 15 минут, чтобы устранить засор. Повторяйте по мере необходимости.
- Сливной патрубок: В раковинах и душевых сливах мыльную пену и волосы можно удалить с помощью сливного патрубка. Наденьте перчатки и запустите змею в канализацию как можно дальше, перемещаясь и вращаясь на ходу. Вытащите змею (и любой собранный материал), очистите ее и повторяйте, пока не исчезнет засор. Для туалета с медленным сливом используйте туалетный шнек. Поставьте рядом с унитазом пустое ведро, наденьте перчатки и направьте конец троса шнека в слив унитаза. Вращайте рукоятку шнека, чтобы удлинить трос, пока он не достигнет препятствия.
Поверните рукоятку в противоположном направлении, чтобы вытащить засор, удалить материал засора в ведре и повторять этот процесс, пока засоренный унитаз снова не смывается.
- Пищевая сода и уксус: Насыпьте смесь из 1 стакана пищевой соды и 2 стаканов уксуса в унитаз и дайте смеси подействовать в воде в течение 20–30 минут. Смойте унитаз, чтобы увидеть, растворился ли засор, но будьте осторожны, чтобы избежать перелива.
- Вызов сантехника: Если вы следовали этому руководству о том, как правильно использовать вантуз, и все вышеперечисленные методы не помогли, пришло время позвонить профессионалу. Засор может быть просто слишком глубоким или сильным, чтобы вы могли справиться в одиночку, и лучше нанять сантехника, чем случайно повредить ваши трубы или арматуру.
Часто задаваемые вопросы
Если у вас засорилась раковина или унитаз и вам нужна информация о более конкретных ситуациях, приведенные ниже ответы на часто задаваемые вопросы о вантузе помогут вам.
В. Вы смываете воду во время погружения?
Нет, смыв унитаза при погружении унитаза прерывает всасывание плунжера и может привести к переполнению унитаза.
В. Может ли погружение повредить трубы?
Погружение обычно не повреждает сантехнику, но приложение слишком большого усилия при использовании вантуза может повредить дренажные линии.
В. Нужна ли вода для работы плунжеров?
Да, чтобы поршень работал наилучшим образом, требуется немного воды. Присутствие воды помогает плунжерам обеспечить надлежащее уплотнение для оптимального всасывания.
Плунжерные насосы – Северная Америка
Разгрузочный клапан для насосов высокого давления является одним из двух основных компонентов наиболее распространенной системы безопасности оборудования для очистки под высоким давлением. Другой — спусковой крючок.
На сегодняшний день разработан ряд автоматических систем, позволяющих полностью отключать насос и питание при отпускании курка пистолета. Однако ни одна из этих систем не используется так широко, как разгрузочная.
Как работает разгрузочное устройство
Разгрузочное устройство, приводимое в действие давлением, представляет собой простой клапан и пружину в металлическом (обычно латунном) корпусе. Канал, просверленный в корпусе, обеспечивает доступ воды к задней стороне шарового клапана. Когда давление на клапан возрастает до точки, при которой натяжение пружины перекрывается, и вода отводится в обход.
Не весь поток обязательно идет в байпас, так как степень открытия разгрузочного устройства зависит от того, какое давление воздействует на клапан.
Разгрузочное устройство, управляемое потоком, просто реагирует на уменьшение или остановку потока.
Переключение на байпас
Пистолет и разгрузочное устройство составляют систему клапанов, состоящую из двух частей, которая направляет воду в байпас обратно в насос или поплавковый резервуар. Пистолет перекрывает поток воды, заставляя разгрузочное устройство рециркулировать воду обратно во впускную сторону насоса. Это называется подачей воды в байпас. Как правило, разгрузочные клапаны приводятся в действие давлением и открываются за счет увеличения давления, возникающего при закрытии клапана в пистолете. Доступны также клапаны с приводом от потока.
Просто, как сжать кулак
Работа разгрузчика проста. При нажатии на спусковой крючок клапан в пистолете открывается, и вода поступает с выходной стороны насоса по шлангу в пистолет. разгрузчик, приводимый в действие давлением) или снижение расхода (разгрузчик, приводимый в действие потоком).
Разгрузочное устройство перенаправляет поток воды со стороны выхода насоса обратно на сторону входа, в результате чего вода по петле течет обратно к насосу практически без давления, а не к соплу под рабочим давлением. Поток может быть направлен обратно на вход насоса или в поплавковый резервуар или резервуар другого типа.
Работа в комбинации
Разгрузочное устройство и спусковой крючок, вместе взятые, обеспечивают безопасность и удобство. Если оператор теряет контроль над пистолетом, он автоматически перекрывает подачу воды к соплу и через него.
Разгрузочное устройство или разгрузочное устройство с регулированием давления в сочетании с пистолетом являются ярким примером того, как функции безопасности и управления могут быть объединены в одной подсистеме системы очистки под высоким давлением.
«Всплеск давления»
Однако, когда поток сначала останавливается, происходит немедленное повышение давления или «скачок давления» в пистолете, поскольку для срабатывания разгрузочного устройства требуется некоторое время.
Интенсивность этого повышения давления в пистолете зависит от ряда переменных, включая длину шланга между пистолетом и насосом, а также тип насоса и скорость работы.
Факторы, влияющие на серьезность скачка давления
Например: насос, работающий на довольно низких оборотах, перемещает больше воды при каждом ходе, чем насос, рассчитанный на такой же расход и давление, но работающий с более высокой скоростью.
Следовательно, каждый ход медленно работающего насоса нагнетает больше воды на закрытый клапан и увеличивает нагрузку на фитинги пистолета и седло клапана. Двойной или двухцилиндровый насос создаст большую нагрузку на закрытый пистолет, чем четырехцилиндровый насос, работающий при том же расходе и давлении.
Перегрев в режиме байпаса
Машина не должна постоянно работать в режиме байпаса. Когда машина находится в режиме байпаса, температура воды в замкнутом контуре быстро возрастает. Для большинства насосов нежелательно перекачивать воду с температурой выше 140 градусов по Фаренгейту, но случайный сброс воды из пистолета заменяет воду в контуре и предотвращает повреждение насоса от высоких температур. Термочувствительный клапан или устройство защиты насоса на байпасной линии могут обеспечить еще более постоянную защиту насоса.
Использование разгрузочного устройства для регулирования давления
В конкретном случае разгрузочного устройства, приводимого в действие давлением, давление можно регулировать в определенной степени путем регулировки натяжения пружины, удерживающей поршень в клапане на месте. (Помните, это называется разгрузчик с регулированием давления).
Разгрузчик не является абсолютным двухпозиционным устройством. Скорее, это может позволить определенному количеству потока обходить шланг к пистолету и возвращаться на входную сторону насоса. Величина перепуска устанавливается путем затягивания или ослабления натяжения пружины с помощью гайки или рукоятки на конце разгрузочного устройства, противоположном выходному отверстию.
Это означает, что подачу воды к форсунке и, следовательно, величину давления, создаваемого на форсунке, можно в некоторой степени регулировать путем регулировки разгрузочного устройства, приводимого в действие давлением.
Или Замена форсунки
Однако важно помнить, что разгрузочное устройство не всегда в первую очередь является устройством для регулирования давления. То есть вы можете, но не обычно, контролировать величину давления, создаваемого на сопле, затягивая или ослабляя разгрузочное устройство.
Давление лучше всего контролировать, заменив насадку на большее отверстие (меньшее давление) или меньшее отверстие (большее давление). Это вызывает некоторые разногласия в отрасли, поскольку одни и другие операторы уже давно используют разгрузочные устройства как удобный способ повышения давления.
Быстрое исправление
Обычно оператор замечает снижение давления на форсунке. В нормальных условиях это является признаком износа форсунки и означает, что форсунку следует заменить.
Однако можно быстро исправить ситуацию, просто затянув регулировочную гайку на разгрузочном устройстве, чтобы уменьшить количество воды в байпасе. Но если вода не отводится от сопла, то давление не может увеличиться, и все усилия бесполезны.
Некоторые выпускаемые сегодня разгрузчики вместо гайки имеют небольшую рукоятку для регулировки разгрузчика. По крайней мере, у одного производителя эта рукоятка не только выполняет регулировки, которые можно выполнять на разгрузчике.
Для большинства производителей разгрузочных устройств возможность регулировки натяжения пружины является просто тонкой настройкой, и использование установочного винта является примером такого подхода.
Не обязательно безопасное решение
Безопасность — это причина, по которой чаще всего инженеры возражают против использования разгрузочного устройства в качестве регулятора давления. Разгрузочному клапану с максимальным натяжением пружины может потребоваться в два раза больше давления для перехода в режим байпаса по сравнению с правильно настроенным клапаном.
Это может стать критическим в ситуации, когда машина, рассчитанная на 2000 фунтов на квадратный дюйм, подвергается дополнительному скачку давления до 2000 фунтов на квадратный дюйм перед переходом в режим байпаса.
Хотя большинство компонентов, работающих под давлением, используемых в промышленности, примерно соответствуют стандартам Общества автомобильных инженеров для гидравлических компонентов или, другими словами, имеют разрывное давление, в четыре раза превышающее номинальное рабочее давление, оператор не может гарантировать, что машина, на которой он работает, работа с соответствует этим полностью добровольным стандартам.