Отопление салона паз: Отопители салона автобуса ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234

Система вентиляции и отопления на ПАЗ-32053

Разрабатывался путём создания десятков опытных образцов в течение почти 15 лет. Основой послужил разрабатываемый в 1972—1977 годах и подготовленный к серийному производству с 1979 года, но так и не запущенный в производство автобус ПАЗ-3203. Первая опытная партия автобусов для испытаний была изготовлена в 1979 году, конвейерная сборка была начата в 1984 году. Окончательный вариант автобуса был утверждён в 1986 году.

Массовый выпуск начался 1 декабря 1989 года, когда на конвейере полностью прекратили выпуск предыдущей модели ПАЗ-672М. 4 июня 2001 года на заводе отмечался выпуск 100-тысячного автобуса данной модели. В 2008 году проведена модернизация производства, что позволило проводить сертификацию для регулярного использования на загруженных маршрутах, значительно возрос ресурс службы кузова (с 5 до 10 лет), в салон устанавливаются более эффективный отопитель и более комфортные сиденья. В 2014 году было освоено производство рестайлинговой версии.

Автобус ПАЗ-3205 в северном исполнении. Фото Википедия

Выпуск исходных модификаций ПАЗ-3205 и ПАЗ-32051 прекращён с 2003 года. С 2001 года начат запуск обновлённых модификаций ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054. Важным отличием является установка пневматической тормозной системы взамен гидравлической. В 2014 года для модификаций автобуса ПАЗ-32053, ПАЗ-32054, ПАЗ-4234 появился рестайлинг.

С вступлением в силу экологических требований Евро-5 и освоением производства заволжским моторным заводом инжекторных двигателей ЗМЗ-5245 с 2021 года начат выпуск модификаций ПАЗ-320530 и ПАЗ-320540. На этих модификациях начала осуществляться заводская установка газобаллонного оборудования для работы на сжиженном нефтяном газе или компримированном природном газе.

Автобус ПАЗ-3205. Фото Википедия

Тип топлива. Бензин или дизель.

Емкость топливного бака, л. 105.

Минимальный радиус разворота, м. 8,5.

Рулевой механизм. МАЗ-64229 с гидроусилителем руля.

Тормозная система. Рабочая тормозная система — двухконтурная, с пневмогидравлическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладок 100 мм), разжим — кулачковый. Стояночный тормоз — трансмиссионный — барабанный, привод — механический. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 5,2-5,5 кгс/см . Имеется предохранитель против замерзания конденсата.

Вес

Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 4720 и 8060.

Код детали Наименование Информация о детали
201418-П29 Болт М6х16 Кол-во на 32053 32054 4 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) Нет в наличии
201422-П29 Болт М6х25 крепления рычага переднего валика акселератора Кол-во на 32053 32054 4 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) Нет в наличии
220052-П29 Винт М4х12 Кол-во на 32053 32054 6 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) Нет в наличии
220086-П29 Винт М5х30 Кол-во на 32053 32054 2 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) Нет в наличии
220102-П29 Винт М6х10 Кол-во на 32053 32054 4 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) Нет в наличии
241820-П29 Винт М4х18 Кол-во на 32053 32054 6 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) Нет в наличии
250462-П29 Гайка М4 Кол-во на 32053 32054 6 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) Нет в наличии
252002-П29 Шайба 4 Кол-во на 32053 32054 6 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) Нет в наличии
252133-П29 Шайба 5 Кол-во на 32053 32054 2 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) Нет в наличии
3205-8101014 Панель кожуха отопления верхняя Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 014 Нет в наличии
3205-8101015-01 Козырек кожуха отопления Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 015 Нет в наличии
3205-8101020 Панель кожуха отопления нижняя Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 020 Нет в наличии
3205-8101038 Панель воздуховода передняя Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 038 Нет в наличии
3205-8101074 Уплотнитель дверки отопления Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 074 Нет в наличии
3205-8101090 Планка крепления диффузора правая Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 090 Нет в наличии
3205-8101092 Планка крепления диффузора левая Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 092 Нет в наличии
3205-8101095 Ремень стяжной длинный Кол-во на 32053 32054 2 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 095 Нет в наличии
3205-8101099 Ремень стяжной короткий Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 099 Нет в наличии
3205-8101134-01 Заслонка Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 134 Нет в наличии
3205-8101140-01 Направляющая Кол-во на 32053 32054 2 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 140 Нет в наличии
3205-8101152 Панель продольного воздуховода передняя Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 152 Нет в наличии
3205-8101154 Панель продольного воздуховода средняя Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 154 Нет в наличии
3205-8101156 Панель продольного воздуховода задняя Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 156 Нет в наличии
3205-8102018 Прокладка основания Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Обогрев ветрового стекла Порядковый номер детали 018 Нет в наличии
3205-8102038 Гайка крепления дефростера Кол-во на 32053 32054 2 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Обогрев ветрового стекла Порядковый номер детали 038 Нет в наличии
3205-8102057 Крышка люка Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Обогрев ветрового стекла Порядковый номер детали 057 Нет в наличии
3205-8102058 Прокладка Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Обогрев ветрового стекла Порядковый номер детали 058 Нет в наличии
3205-8102078 Кольцо Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Обогрев ветрового стекла Порядковый номер детали 078 Нет в наличии
3205-8102080 Заглушка Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Обогрев ветрового стекла Порядковый номер детали 080 Нет в наличии
3205-8104186 Ручка стекла Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Вентиляция кабины (кузова) Порядковый номер детали 186 Нет в наличии
3205-8104188 Гайка крепления ручки стекла Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Вентиляция кабины (кузова) Порядковый номер детали 188 Нет в наличии
3205-8104190 Шайба опорная Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Вентиляция кабины (кузова) Порядковый номер детали 190 Нет в наличии
3205-8102070 Патрубок воздуховода Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Обогрев ветрового стекла Порядковый номер детали 070 Нет в наличии
672-8102042-10 Хомут крепления шланга Кол-во на 32053 32054 2 Модель 672 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Обогрев ветрового стекла Порядковый номер детали 042 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером Нет в наличии
3205-8102040 Шланг обдува ветрового стекла Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Обогрев ветрового стекла Порядковый номер детали 040 Нет в наличии
3205-8102037-01 Дефростер обдува ветрового стекла левый Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Обогрев ветрового стекла Порядковый номер детали 037 Нет в наличии
3205-8102036-01 Дефростер обдува лобового стекла правый Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Обогрев ветрового стекла Порядковый номер детали 036 Нет в наличии
3205-8102050-01 Воздуховод обдува ветровых стекол Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Обогрев ветрового стекла Порядковый номер детали 050 Нет в наличии
3205-8102010 Корпус вентилятора с электродвигателем Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Обогрев ветрового стекла Порядковый номер детали 010 Нет в наличии
3205-1308010-10 Вентилятор в сборе Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Система охлаждения Подгруппа Вентилятор Порядковый номер детали 010 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером Нет в наличии
3205-8101096 Рамка в сборе Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 096 Нет в наличии
3205-8101078 Диффузор в сборе Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 078 Нет в наличии
3205-8101080 Диффузор Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 080 Нет в наличии
3205-8101010 Кожух отопления в сборе Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 010 Нет в наличии
3205-8101024 Стойка кожуха отопления Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 024 Нет в наличии
3205-8102066 Дефростер обдува бокового левого окна Кол-во на 32053 32054 2 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Обогрев ветрового стекла Порядковый номер детали 066 Нет в наличии
3205-8101060 Дверка Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 060 Нет в наличии
3205-8101016 Панель кожуха отопления боковая правая Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 016 Нет в наличии
3205-8101022 Панель кожуха отопления боковая левая Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 022 Нет в наличии
3205-8109044 Трос дверки отопления Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Управление отоплением и вентиляцией Порядковый номер детали 044 Нет в наличии
652-1310042 Трубка троса Кол-во на 32053 32054 2 Модель 652 Группа Система охлаждения Подгруппа Жалюзи радиатора Порядковый номер детали 042 Нет в наличии
672-1310460 Цепочка дверки отопления Кол-во на 32053 32054 1 Модель 672 Группа Система охлаждения Подгруппа Жалюзи радиатора Порядковый номер детали 460 Нет в наличии
2062830 Пружина оттяжная выключения сцепления Кол-во на 32053 32054 1 Группа Привод гидравлический мостов полуприцепа Подгруппа 2062 Порядковый номер детали 830 Нет в наличии
3205-8101026 Заглушка поперечного воздуховода Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 026 Нет в наличии
3205-8101028 Панель дополнительного воздуховода Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 028 Нет в наличии
3205-8101050 Панель поперечного воздуховода передняя правая Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 050 Нет в наличии
3205-8101055 Уголок вертикальный Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 055 Нет в наличии
3205-8101162-10 Облицовка поперечного воздуховода правая Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 162 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером Нет в наличии
3205-8101144-20 Панель нижнего поперечного воздуховода правая Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 144 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером Нет в наличии
3205-8101146-20 Панель нижнего поперечного воздуховода средняя Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 146 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером Нет в наличии
3205-8101148-20 Панель нижнего поперечного воздуховода левая Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 148 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером Нет в наличии
3205-8101150 Панель воздуховода переходная Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 150 Нет в наличии
3205-8101222 Крышка с замком Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 222 Нет в наличии
3205-8101160 Облицовка поперечного воздуховода левая Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 160 Нет в наличии
3205-8101164 Облицовка поперечного воздуховода левая нижняя Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 164 Нет в наличии
3205-8101042 Панель поперечного воздуховода задняя Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 042 Нет в наличии
32053-8101038 Панель воздуховода передняя Кол-во на 32053 32054 1 Модель 32053 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 038 Нет в наличии
3205-1602015-10 Кронштейн бачка Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Сцепление Подгруппа Педаль и привод управления сцеплением Порядковый номер детали 015 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером Нет в наличии
3205-8109026 Стопор цепочки Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Управление отоплением и вентиляцией Порядковый номер детали 026 Нет в наличии
3205-3505114 Кронштейн бачка главного цилиндра Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Тормоза Подгруппа Цилиндр главный тормоза (гидротормозов) Порядковый номер детали 114 Нет в наличии
3205-8101054 Панель поперечного воздуховода нижняя Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 054 Нет в наличии

Отопители ПАЗ ЛИАЗ — Новости

Автомобильные отопители для ПАЗ и ЛИАЗ представляют собой специальные устройства, которые предназначены для распределения тепла по салону. Автобусы часто имеют достаточно объемный салон для перевозки пассажиров. Соответственно в зимнее время штатная система обогрева не обеспечивает нужной эффективности, что негативно отражается на комфортабельности. Поэтому, для поддержания комфортного температурного режима используется радиаторный отопитель.

Применение фронтального отопителя

Фронтальные радиаторы и отопители КАВЗ, МАЗ и ЛИАЗ предназначены для основного и вспомогательного обогрева салона. Устройства устанавливаются в передней или задней части кузова, при этом учитывается направление движения потока горячего воздуха, который нагнетается вентиляторами. Радиаторы ПАЗ-3204,имеют входящий и исходящий штуцеры, куда подключаются патрубки идущие от основной системы охлаждения двигателя. При нагревании охлаждающей жидкости включается моторчик вентилятора. Аналогичная система дополнительного отопления используется на автобусах марки Лиаз-5256, ПАЗ-320412-10, Богдан, а также МАЗ.

Управление на ПАЗ ЛИАЗ

Управление отопителем кабины на 24в осуществляется через специальный выносной пульт, который монтируется на главной панели приборов. При необходимости дополнительное отопление подключается к основному. Таким образом один блок контролирует включение всех частей отопительной системы. Для большего удобства допускается установка следующих устройств:

  1. Автоматический таймер включения;
  2. Выносная кнопка для управления устройством;
  3. Подключение к общей системе отопления;
  4. Автоматическое включение при определенной температуре;
  5. Установка модульного таймера (с учетом работы по дням).

К автоматическим отопителям салона, которые учитывают окружающий климат относятся устройства Webasto и Eberspacher. Более простые отечественные аналоги — Белробот, Аврора или Нефаз. Для увеличения комфортабельности управления отоплением кабины агрегаты оснащаются индивидуальными системами считывания бортовой информации, а также окружающей температуры. Все перечисленные производители являются популярными на рынке России и отличаются высокой эффективностью работы.

Почему следует обращаться в компанию ЕКТ?

Компания ЕКТ предоставляет возможность купить качественные запчасти для салона для техники разных марок. В наличии присутствует широкий выбор отопителей разной мощности и конфигурации. В каталоге можно выбрать наиболее подходящие модели. Также в продаже имеется обогрев стекла и прочие вспомогательные устройства для повышения комфортабельности эксплуатации автомобилей. На все товары предоставляются скидки и официальные гарантии.

Качественный отопитель салона — залог комфортной эксплуатации автомобиля в зимнее время.


Обращаем внимание, указание ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ И ТОРГОВЫХ НАИМЕНОВАНИЙ (наименований марок автомобилей) направлено на информирование покупателей о применимости запасной части к той или иной марке автомобиля, то есть на потребительские свойства товара. Данная информация не вводит потребителя в заблуждение относительно предлагаемых к продаже запасных частей для автомобилей и его производителе, не нарушает права правообладателей указанных товарных знаков. Требование предоставлять покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, обеспечивающую возможность их правильного выбора возложено на продавца (изготовителя) Законом «О защите прав потребителей», ст. 495 ГК РФ.

желобчатых фитилей | Advanced Cooling Technologies

Рис. 1. Аммиачные и метан/этановые тепловые трубки для терморегуляции космического корабля используют алюминиевую оболочку с выдавленными канавками для фитиля.

Практически все тепловые трубки с постоянной теплопроводностью (CCHP) на основе аммиака и этана для терморегулирования космического корабля используют алюминиевую оболочку/фитиль с канавками, выдавливаемый через матрицу. Канавки имеют самый большой размер пор среди всех фитилей тепловых трубок в сочетании с самой высокой проницаемостью. Высокая проницаемость позволяет космическим кораблям CCHP иметь длину до нескольких метров, в отличие от экранированных / спеченных фитильных тепловых труб из меди / воды, длина которых обычно составляет менее 10 дюймов (25 см).

Недостатком желобчатых фитилей является то, что они могут работать только при очень малой неблагоприятной высоте (конденсатор над испарителем). Эти CCHP обычно испытываются с неблагоприятным подъемом 0,1 дюйма (2,5 мм) во время наземных испытаний; увеличение этой высоты на 0,010 дюйма (0,25 мм) значительно снижает мощность.

Типичные алюминиевые тепловые трубы с канавками показаны на Рисунке 1. В дополнение к канавкам на внутренней стороне оболочки имеют встроенные фланцы, используемые для подвода и отвода тепла от тепловой трубы. Профили с двойным отверстием используются как для приложений с более высокой мощностью, так и в тех случаях, когда требуется резервирование. Их можно согнуть как в трудную, так и в легкую сторону, как показано на рис. 2.

Рис. 2. Профили с двойным отверстием и изгиб в жестком (слева) и легком (справа) направлениях.

Рис. 3. Фланцы срезаны, чтобы можно было согнуть тепловую трубку.

CCHP космического корабля часто имеют несколько испарителей и конденсаторов, как показано на рис. 3. Кроме того, часто требуется несколько изгибов, чтобы согнуть тепловые трубки вокруг других компонентов спутника. Фланцы должны быть срезаны в месте изгиба трубы, чтобы уменьшить жесткость и сделать изгиб. Фланцы также обрабатываются в адиабатических сечениях для уменьшения массы. Некоторые из профилей на рисунке 1 имеют фланцы как сверху, так и снизу. Это позволяет тепловой трубке принимать и отводить тепло как сверху, так и снизу. Другие экструзии имеют поперечное сечение «крестики-нолики». Путем механической обработки ненужных фланцев секции подвода и отвода тепла могут быть ориентированы перпендикулярно друг другу. Если необходимы другие ориентации, к тепловым трубкам можно припаять фланцы; см. рис. 4.

Рисунок 4. Также можно использовать седла, припаянные к тепловым трубкам.

Рис. 5. Рифленый фитиль из титановой тепловой трубы, сформированный электроэрозионной обработкой.

Алюминий имеет относительно низкую температуру плавления, поэтому его легко экструдировать. Однако алюминий несовместим с жидкостями для тепловых труб, такими как вода и метанол, поэтому для труб с этими жидкостями необходимо использовать другие материалы, такие как титан или монель. Канавки в этих материалах формируются с помощью электроэрозионной обработки (EDM) или 3D-печати.

Рис. 6. Двухмерные (плоские) тепловые трубы можно легко протестировать на земле. Для проверки трехмерных тепловых труб требуется специальная процедура.

2D (Planar) и 3D CCHP

Как указывалось выше, CCHP можно испытывать только при неблагоприятном возвышении 0,1 дюйма (2,54 мм). Двумерные (плоские) тепловые трубки можно наклонять, чтобы выполнить это требование, однако трехмерные тепловые трубки нельзя испытывать на гравитацию на земле. Чтобы проверить эти трубы, при необходимости строится двумерная тепловая труба с эквивалентными изгибами и испытывается при неблагоприятном наклоне 0,1 дюйма.

Оценка мощности CCHP в условиях микрогравитации

Рис. 7. Характеристики в условиях микрогравитации оцениваются путем испытаний на нескольких высотах и ​​экстраполяции до нуля.

Рабочие характеристики CCHP в условиях микрогравитации можно предсказать, используя данные испытаний 1 г. Как показано на рисунке 7, CCHP тестируется при нескольких неблагоприятных наклонах, чтобы охарактеризовать кривую зависимости теплопередачи от неблагоприятного наклона. Затем кривая экстраполируется для прогнозирования транспортной способности 0 g.

Лучшее напольное покрытие для систем лучистого отопления

Системы лучистого обогрева пола обеспечивают постепенную, заполняющую помещение конвекционную теплоту, бесшумную и относительно энергоэффективную. Ванные комнаты, спальни и даже кухни в прохладном климате с лучистым отоплением чувствуют себя комфортно и легко босиком — все время.

Лучистый теплый пол можно установить под удивительно большое количество напольных покрытий. Тем не менее, из-за количества тепла, выделяемого электрическими проводами или водяными трубами этих систем, не все напольные покрытия могут быть установлены поверх них.

Совет

Имейте в виду, что высота готового пола после установки системы лучистого отопления и пола будет немного увеличена: это может побудить вас выбрать более тонкий вариант пола.

Лучшее напольное покрытие для использования с лучистым отоплением

В то время как ряд напольных покрытий подходит для лучистого отопления, какое напольное покрытие лучше всего использовать?

Керамическая плитка является наиболее эффективным типом напольного покрытия для использования с теплым полом.

Керамическая плитка является отличным проводником тепла, плюс сохраняет тепло между циклами системы. Кроме того, керамическая плитка недорогая, доступная, простая в укладке и водонепроницаемая.

На втором уровне находятся все остальные напольные покрытия, которые являются скорее изоляторами, чем проводниками: ламинат, элитный виниловый пол, виниловая плитка, листовой винил, линолеум, дерево и ковровые покрытия. Система лучистого обогрева пола должна работать интенсивнее и дольше (то есть с более короткими перерывами в работе), чтобы передавать тепло через изоляционные материалы.

Идеальные свойства напольного покрытия для лучистого отопления

Свойства, которые делают напольное покрытие хорошим или плохим для систем лучистого отопления, как правило, сосредоточены вокруг толщины пола, теплопроводности пола, его склонности к расширению и сжатию, а также от того, подвержены ли они воздействию воды и тепла.

Более толстые напольные покрытия, такие как твердая древесина и инженерная древесина, не создают тепловых мостов. Напольные покрытия на минеральной основе, в основном плитка и камень, являются отличными теплопроводниками. Твердая древесина может быть легко повреждена теплом и влагой.

Фарфор, керамика и натуральный камень являются лучшими напольными материалами для лучистого отопления, поскольку они охватывают все четыре фактора. Кроме того, плитка имеет тенденцию быть более холодной, чем другие типы напольных покрытий, поэтому потребность в лучистом обогреве под ней является наибольшей.

Наименее желательный пол для лучистого отопления — ковровое покрытие — не годится по нескольким пунктам, но его все же можно использовать.

Фарфоровая или керамическая плитка

Керамогранит и керамическая плитка идеально подходят для использования в системах лучистого теплого пола. Мало того, что плитка тонкая, ее минеральная природа означает, что она хорошо проводит тепло. Кроме того, поскольку плитка не содержит органических продуктов, она не будет гнить или разлагаться, если в гидравлической системе произойдет утечка воды.

Плитка быстро нагревается, как только система включается, а также сохраняет тепло некоторое время после отключения системы.

Фарфор или керамика?

Фарфоровая плитка имеет коэффициент водопоглощения 0,5 процента или ниже, как определено Американским обществом по испытаниям и материалам. После подтверждения испытаний производители плитки отправляют результаты в Совет по плитке Северной Америки, чтобы плитка могла получить обозначение , фарфор . В то время как водопоглощение важно, когда речь идет о помещениях с высокой влажностью, это не имеет значения, когда речь идет об излучающем напольном отоплении: можно использовать любой тип плитки, керамическую или фарфоровую.

Пол из натурального камня

Подобно керамической и керамогранитной плитке, любой вид природного камня или заполнителя естественным образом подходит для систем лучистого отопления. Камень не только безопасен для лучистого отопления, но и сохраняет тепло в течение более длительного периода, чем плитка, после отключения системы.

Пол из натурального камня немного толще керамической и керамогранитной плитки, поэтому нагревается немного медленнее, чем плитка. Но он долго сохраняет тепло, никогда не расширяется и не сжимается, не может разлагаться.

Ламинат

Тонкость ламината является преимуществом при установке лучистого отопления, позволяя теплу проникать и рассеиваться. Тем не менее, необходимо принять меры для защиты напольного покрытия.

В гидравлических системах при выходе влаги ламинат будет необратимо поврежден. Температура системы должна поддерживаться ниже максимальной точки, рекомендованной производителем ламината. Многие производители ламината рекомендуют, чтобы температура никогда не превышала 85 градусов.

Одно из преимуществ ламината само по себе заключается в том, что он ощущается теплым под ногами. Содержащаяся в основе ламината древесина в сочетании с подложкой из пеноматериала создает ощущение комфорта. Таким образом, вы можете захотеть использовать лучистое отопление под ламинатом только в очень холодных помещениях.

Лист или плитка Виниловое напольное покрытие

Лучистое отопление может быть установлено под эластичными полами, такими как листовой винил, виниловая плитка и роскошная виниловая доска. Проверьте инструкции производителя по установке для максимальных температур. Как правило, начинайте с 65 градусов в течение первых 24 часов использования, увеличивая не более чем до 85 градусов.

Инженерный паркет

Между массивной древесиной и инженерным паркетным полом последний рекомендуется как лучший кандидат для систем лучистого отопления.

В инженерных деревянных полах используется высококачественная фанера в качестве основы для верхнего слоя шпона твердых пород. Этот вид фанеры стабилен в размерах и не реагирует быстро на скачки или перепады температуры.

Однако дерево является плохим проводником тепла. Это означает, что тепло от системы не будет передаваться так быстро и полно, как в случае более тонких полов с большей теплопроводностью.

Ковровое покрытие

Из-за превосходных изоляционных свойств ковровых покрытий эффективность систем лучистого отопления снижается, и поэтому может потребоваться, чтобы термостат был включен выше, чем в случае с твердым полом.

Ковровое покрытие можно использовать с лучистым отоплением, но это должно быть тонкое ковровое покрытие с плотной набивкой.

Добавление лучистого обогрева под ковровое покрытие может оказаться излишним. Согласно исследованию, проведенному Школой текстильной инженерии Технологического института Джорджии, одни только ковровые покрытия могут достигать значения R до 2,19.для плюшевой шерсти. В сочетании с полиуретановым наполнителем (значение R 2,09) ковровое покрытие само по себе может быть достаточно теплым, так что лучистое отопление даже не требуется.

Напольное покрытие из твердой древесины

Полы из паркетной доски лучше подходят для лучистого отопления, чем под массивную древесину. Но если вы хотите установить лучистое отопление под твердую древесину лиственных пород, используйте деревянный настил из четвертипиленной древесины вместо настила из цельной древесины. Нагревательный элемент должен быть встроен в черный пол шпал, под традиционный черный пол или залит бетоном.