Осветительная аппаратура: Осветительная аппаратура

Содержание

Лампы освещения — какие бывают лампы и лампочки

Среди всех электроустановочных и электромонтажных изделий осветительная аппаратура имеет наиболее богатый ассортимент. Это происходит потому, что элементы освещения несут в себе не только сугубо технические характеристики, но и элементы дизайна. Возможности современных ламп и светильников, их конструкторское разнообразие настолько велики, что немудрено растеряться (рис. 5.66).

Например, существует целый класс светильников, предназначенных исключительно для гипсокартонных потолков. Многочисленные виды ламп имеют различную природу света и эксплуатируются в неодинаковых условиях. Чтобы разобраться, какого типа лампа должна стоять в том или ином месте и каковы условия ее подключения, необходимо вкратце изучить основные виды осветительной аппаратуры.

У всех ламп есть одна общая часть: цоколь, при помощи которого они соединяются с проводами освещения. Это касается тех ламп, в которых есть цоколь с резьбой для крепления в патроне. Размеры цоколя и патрона имеют строгую классификацию.

Необходимо знать, что в бытовых условиях применяют лампы с 3 видами цоколей: маленьким, средним и большим. На техническом языке это означает Е14, Е27 и Е40. Цоколь, или патрон,

Е14 часто называют «миньон» (в пер. с фр. — «маленький»). Самый распространенный размер — Е27 (рис. 5.67). Е40 используют при уличном освещении. Лампы этой маркировки имеют мощность 300, 500 и 1000 Вт. Цифры в названии обозначают диаметр цоколя в миллиметрах.

Рис. 5.67. Лампа накаливания с подвесным патроном и цоколем Е27

Помимо цоколей, которые вкручиваются в патрон при помощи резьбы, есть и другие виды. Они штырькового типа и называются G-цоколями. Используются в компактных люминесцентных и галогенных лампах для экономии места. При помощи 2 или 4 штырьков лампа крепится в гнезде светильника (рис. 5.68).

Таблица 5.8. Светоотдача ламп разных типов

Тип лампы

Светоотдача, лм/Вт

Стандартная лампа накаливания

7-17

Криптоновая

8-19

Галогенная

14-30

Ртутная

40-60

Люминесцентная

40-90

Компактная люминесцентная

40-90

Натриевая

90-150

Видов G-цоколей много. Основные из них: G5, G9, 2G10, 2G11, G23 и R7s-7.

На светильниках и лампах всегда указывается информация о цоколе. При выборе лампы необходимо сравнивать эти данные.

Мощность — одна из важнейших характеристик лампы. На баллоне или цоколе производитель всегда указывает мощность, от которой зависит светимость лампы. Это не уровень света, который она излучает. В лампах различной природы света мощность имеет совершенно несхожее значение. Например, энергосберегающая при указанной мощности 5 Вт будет светить не хуже лампы накаливания в 60 Вт. То же касается и люминесцентных ламп. Светимость лампы исчисляется в люменах. Как правило, это не указывается, так что при выборе лампы необходимо ориентироваться на советы продавцов или заглядывать в табл. 5.8.

Светоотдача обозначает, что на 1 Вт мощности лампа дает столько-то люмен света. Из таблицы видно, что энергосберегающая компактная люминесцентная лампа в 4-9 раз экономичнее, нежели накаливания. Можно легко подсчитать, что стандартная лампа в 60 Вт дает примерно 600 лм, тогда как компактная имеет такое же значение при мощности 10-11 Вт. Настолько же она будет экономичнее по энергопотреблению.

Лампа накаливания (JIOH) самый первый источник электрического света, который появился в домашнем обиходе. Она была изобретена еще в середине 19 в., и хотя с того времени претерпела немало реконструкций, сущность осталась без изменений. Любая ЛОН состоит из вакуумного стеклянного баллона, цоколя, на котором располагаются контакты и предохранитель, и нити накаливания, излучающей свет рис. 5.69).

Спираль накаливания сделана из вольфрамовых сплавов, которые легко выдерживают рабочую температуру горения +3200 °С (рис. 5.70). Чтобы нить мгновенно не перегорела, в современных лампах накачивают в баллон какойнибудь инертный газ, например аргон.

Принцип работы лампы очень прост. При пропускании тока через проводник малого сечения и низкой проводимости часть энергии уходит на разогрев спирали-проводника, отчего тот начинает светиться в видимом свете.

Несмотря на столь простое устройство, видов ЛОН существует огромное множество. Они различаются по форме и размерам (рис. 5.71).

Декоративные лампы (свечи): баллон имеет вытянутую форму, стилизованную под обычную свечу (рис. 5.72). Как правило, используются в небольших светильниках и бра.

Окрашенные лампы: стекла баллонов имеют различный цвет с декоративными целями.

Зеркальными лампами называют лампы, часть стеклянного баллона которых покрыта отражающим составом для направления света компактным пучком. Такие лампы чаще всего используют в потолочных светильниках, чтобы направлять свет вниз, не освещая потолка.

Лампы местного освещения работают под напряжением 12, 24 и 36 В. Они потребляют немного энергии, но и освещение соответствующее. Применяются в ручных фонарях, аварийном освещении и т. д.

ЛОН по-прежнему остаются в первых рядах источника света, несмотря на некоторые недостатки. Их минусом является очень низкий КПД — не более 2-3 % от потребляемой энергии. Все остальное уходит в тепло. Второй минус заключается в том, что ЛОН небезопасны с противопожарной точки зрения. Например, обычная газета, если ее положить на лампочку в 100 Вт, вспыхивает примерно через 20 мин. Надо ли говорить, что в некоторых местах ЛОН нельзя эксплуатировать, например в маленьких абажурах из пластика или дерева. Кроме того, такие лампы недолговечны. Срок службы ЛОН составляет примерно 500-1000 ч. К числу плюсов можно отнести дешевизну и простоту монтажа. ЛОН не требуют каких-либо дополнительных устройств для работы, подобно люминесцентным.

Галогенные лампы мало чем отличаются от ламп накаливания, принцип работы тот же. Единственная разница между ними — это газовый состав в баллоне (рис. 5.73).

Рис. 573. Галогенная лампа с обычным цоколем

В данных лампах к инертному газу примешивают йод или бром. В результате становится возможным повышение температуры нити накаливания и уменьшение испарения вольфрама. Именно поэтому лампы можно делать более компактными, а срок их службы повышается в 2-3 раза.

Однако температура нагревания стекла повышается весьма значительно, поэтому галогенные лампы делают из кварцевого материала. Они не терпят загрязнений на колбе. Прикасаться незащищенной рукой к баллону нельзя — лампа перегорит очень быстро.

Линейные галогенные лампы используются в переносных или стационарных прожекторах. В них часто бывают датчики движения (рис. 5.74 и 5.75).

Такие лампы используют в гипсокартонных конструкциях. Компактные осветительные устройства имеют зеркальное покрытие (рис. 5.76-5.77).

   

К минусам галогенных ламп можно отнести чувствительность к перепадам напряжения. Если оно «играет», лучше приобрести специальный трансформатор, выравнивающий силу тока.

Принцип работы люминесцентных ламп серьезно отличается от ЛОН. Вместо вольфрамовой нити в стеклянной колбе такой лампы горят пары ртути под воздействием электрического тока (рис. 5.78).

Свет газового разряда практически невидим, поскольку излучается в ультрафиолете. Последний заставляет светиться люминофор, которым покрыты стенки трубки. Этот свет мы и видим. Внешне и по способу соединения люминесцентные лампы также сильно отличаются от ЛОН. Вместо резьбового патрона с обеих сторон трубки есть два штырька, закрепляющихся следующим образом: их надо вставить в специальный патрон и повернуть в нем (рис. 5.79).

Люминесцентные лампы имеют низкую рабочую температуру. К их поверхности можно без опаски прислонять ладонь, поэтому они устанавливаются где угодно. Большая поверхность свечения создает ровный рассеянный свет. Именно поэтому их иногда называют лампами дневного света (рис. 5.80). Кроме того, варьируя состав люминофора, можно изменять цвет светового излучения, делая его более приемлемым для человеческих глаз. По сроку службы люминесцентные лампы превосходят лампы накаливания почти в 10 раз.

Рис. 5.80. Светильник с люминесцентными лампами

Минусом таких ламп является невозможность прямого подключения к электросети. Нельзя просто накинуть 2 провода на торцы лампы и воткнуть вилку в розетку. Для ее включения используются специальные балласты. Связано это с физической природой свечения ламп. Наряду с электронными балластами используются стартеры, которые как бы поджигают лампу в момент включения (рис. 5.81).

Большинство светильников под люминесцентные лампы оборудованы встроенными механизмами свечения наподобие электронных пускорегулирующих аппаратов (ПРА) или дросселями.

Маркировка люминесцентных ламп не похожа на простые обозначения ЛОН, имеющие только показатель мощности в ваттах. Для рассматриваемых ламп она следующая:

— Л Б — белый свет;

— ЛД — дневной свет;

— ЛЕ — естественный свет;

— ЛХБ — холодный свет;

— ЛТБ — теплый свет. Цифры, идущие за буквенной маркировкой, обозначают: первая цифра — степень цветопередачи, вторая и третья — температуру свечения. Чем выше степень цветопередачи, тем более естественно освещение для человеческого глаза.

Рассмотрим пример, относящийся

к температуре свечения: лампа с маркировкой Л Б840 означает, что эта температура равна 4000 К, цвет белый, дневной. Следующие значения расшифровывают маркировку ламп: 2700 К — сверхтеплый белый, 3000 К — теплый белый, 4000 К — естественный белый или белый, более 5000 К — холодный белый (дневной).

В последнее время появление на рынке компактных люминесцентных энергосберегающих ламп произвело настоящую революцию в светотехнике (рис, 5. 82).

Рис. 5.82. Компактная люминесцентная энергосберегающая лампа с ПРА

Были устранены главные недостатки люминесцентных ламп — их громоздкие размеры и невозможность использовать обычные нарезные патроны. ПРА были вмонтированы в ламповый цоколь, а длинная трубка свернулась в компактную спираль. Теперь разнообразие видов энергосберегающих ламп очень велико. Они различаются не только по своей мощности, но и по форме разрядных трубок (рис. 5.83).

Плюсы такой лампы очевидны: нет нужды устанавливать электронный балласт для запуска, пользуясь специальными светильниками (рис. 5.84). Экономичная люминесцентная лампа пришла на смену обычной ЛОН. Однако у нее, как и у всех люминесцентных ламп, есть недостатки.

Минусов несколько:

— такие лампы плохо работают при низких температурах, а при -10 °С и ниже начинают светить тускло;

— долгое время запуска — от нескольких секунд до нескольких минут;

— слышен низкочастотный гул от электронного балласта;

— не работают вместе со светорегуляторами;

— сравнительно дорогие;

— не любят частого включения и выключения;

— в состав лампы входят вредные ртутные соединения, поэтому она требует специальной утилизации;

— если использовать в выключателе индикаторы подсветки, данная осветительная аппаратура начинает мерцать.

Как бы ни старались производители, свет люминесцентных ламп пока не очень похож на естественный и режет глаза.

Кроме энергосберегающих ламп с ПРА существует множество разновидностей без встроенного электронного балласта. Они имеют совершенно другие виды цоколя (рис. 5.85).

Рис. 5.85. Компактная люминесцентная лампа без ПРА обычно используется в светильниках, оборудованных электронным балластом

Принцип свечения дуговой ртутной лампы высокого давления (ДРЛ) — дуговой разряд в парах ртути (рис. 5.86). Такие лампы обладают высокой свето отдачей — на 1 Вт приходится 50-60 лм. Запускаются при помощи ПРА. Недостатком является спектр свече ния — их свет холоден и резок. Лампы ДРЛ чаще всего использу ются для уличного освещения в светиль никах типа «кобра» (рис. 5.87).

Светодиодные лампы — этот продукт высокой технологии впервые был скон струирован в 1962 г. С той поры светодиодные лампы стали постепенно внедряться на рынок осветительной продукции (рис. 5.88).

Светодиод по принципу действия это самый обычный полупроводник, у которого часть энергии в переходе р-n сбрасывается в виде фотонов, то есть видимого света. Такие лампы имеют просто потрясающие характеристики. Они десятикратно превосходят ЛОН по всем показаниям: долговечности, светоотдаче, экономичности, прочности и т. д. (рис. 5.89).

Есть у них лишь одно «но» — это цена. Она приблизительно в 100 раз превосходит цену обычной лампы накаливания. Однако работа над этими необычными источниками света продолжается, и можно ожидать, что вскоре мы будем радоваться изобретению более дешевого, нежели его предшественники, образца

Ввиду необычных физических характеристик светодиодов из них можно изготавливать настоящие композиции, например в виде звездного неба на потолке комнаты. Это безопасно и не требует больших затрат энергии.

Осветительная аппаратура автомобиля


Категория:

   Электрооборудование автомобилей


Публикация:

   Осветительная аппаратура автомобиля


Читать далее:

   Переключатели света автомобиля

Осветительная аппаратура автомобиля

Передняя фара

Передняя фара, предназначенная для освещения пути перед автомобилем, состоит из оптического элемента и корпуса с внутренним и наружным ободками.

Оптический элемент служит для получения направленного интенсивного светового пучка и включает следующие части: отражатель, защитное светорассеивающее стекло с прокладкой и лампу с патроном.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

В передних фарах автомобилей применяют герметизированный полуразборный оптический элемент, у которого стекло установлено в отражателе на резиновой прокладке и плотно завальцовано в нем зубцами, вырезанными по окружности отражателя.

Рис. 1. Передние фары:
а — с наружным расположением; б — с внутренним расположением в облицовке кузова

Хорошая герметизация оптического элемента обеспечивает длительный срок его службы.

Отражатель представляет собой стальную вогнутую чашу с зеркальной внутренней поверхностью, обычно покрытой алюминием, и служит для усиления света лампы и направления световых лучей пучком.

Электрическая лампа является источником света и состоит из металлического цоколя с фланцем для крепления, стеклянной колбы и спирали накала, заключенной в колбе.

В фаре применяются двухсветные лампы с двумя спиралями. Общий конец обеих спиралей присоединен к цоколю и через него — на массу, а два других конца припаяны к двум изолированным контактам на цоколе. Одна из спиралей, расположенная в световом центре — фокусе отражателя, дает более сильный — дальний свет, а другая спираль дает более слабый — ближний свет. Эта спираль обычно снабжена экраном и смещена относительно оптической оси отражателя. При пропускании электрического тока спираль в лампе сильно накаливается, излучая свет. Для устранения быстрого перегорания спираль накала изготовлена из тугоплавкого металла, а внутренность колбы заполнена инертным газом (азотом, криптоном, ксеноном). Лампа в фаре крепится фланцем, вследствие чего лампа точно устанавливается в световом центре — фокусе отражателя. Контакты лампы соединяются с проводами при помощи патрона.

Светорассеивающее стекло защищает оптический элемент и поверхность отражателя от загрязнения и, имея специальный профиль, правильно рассеивает пучок света.

Лампа 6 вставляется во втулку отражателя с задней стороны и закрепляется фланцем цоколя, прижимаемым к уступу втулки пружинными контактами карболитового патрона. Точная установка лампы обеспечивается вырезом на фланце, входящем на выступы втулки. Патрон закрепляется во втулке отражателя с помощью пазовых замков. К патрону присоединены три провода с помощью штепсельной розетки. Два провода выведены из корпуса фары наружу, а третий провод соединен винтом с корпусом фары, т. е. на массу.

Оптический элемент устанавливают в корпус фары и закрепляют в нем внутренним ободком. Снаружи крепят ободок корпуса фары.

В передних фарах обычно применяют оптический элемент с несимметричным светораспределением, у которого при включении ближнего света световое пятно смещается вправо от оси автомобиля. Это снижает ослепляемость водителей встречных автомобилей.

Конструкция корпуса фары зависит от способа ее установки на автомобиле. У грузовых автомобилей ЗИЛ и МАЗ старых моделей фары расположены снаружи на крыльях, и корпус фары крепят к кронштейну крыла специальным болтом, позволяющим несколько изменять положение фары для правильного направления светового пучка. у всех новых моделей грузовых автомобилей.

У легковых автомобилей передние фары также установлены внутри передней облицовки кузова.

На некоторых легковых автомобилях применяют лампу-фару, в которой две нити накала, зеркальный отражатель и стекло соединены в один неразъемный оптический элемент, заменяемый целиком в случае перегорания нитей.

Противотуманные фары имеют устройство, аналогичное устройству главной передней фары, но обычно снабжаются желтым светорассеивающим стеклом специального профиля и односветной лампой с экраном и располагаются в нижней передней части автомобиля. Все это обеспечивает лучшее прохождение светового пучка в тумане.

На некоторых легковых автомобилях применяют четырехфарную систему освещения, при которой с каждой стороны автомобиля вместо одной фары ставят рядом две фары меньшего размера. Ближе к середине ставят фары дальнего света с одной спиралью накала в лампе, а по краям — фары ближнего света с двумя спиралями накала в лампе. При включении ближнего света загораются только крайние фары; при включении дальнего света загораются все четыре фары. Четырехфарное освещение применено на автомобиле ЗИЛ-111Г и может быть установлено по заказу на автомобиле «Москвич-408».

Подфарники

Подфарники предназначены для указания габаритов автомобиля и включаются на стоянках в плохо освещенных местах и при езде по освещенным улицам, когда нет необходимости в сильном свете передних фар. Подфарники используются также для световой сигнализации о поворотах автомобиля.

На грузовых автомобилях старых моделей подфарники закреплены сверху на передних крыльях. Унифицированный подфарник такого типа (ПФ-110) для грузового автомобиля имеет стальной корпус, закрытый стеклом. Стекло закреплено на прокладке с помощью ободка. Внутри корпуса в патроне 6 на штифтах закрепляется двухнитевая лампа. Малая нить накала (6 св) обеспечивает габаритный свет, а большая нить (21 св) используется для сигнализации о поворотах автомобиля. У легковых автомобилей и у новых моделей грузовых автомобилей подфарники закрепляются внутри передней облицовки кузова.

Задний фонарь

Задний фонарь служит для освещения номерного знака, получения заднего сигнального света и для подачи светового сигнала при торможении автомобиля и его повороте. Унифицированный задний фонарь типа ФП-13 грузовых автомобилей имеет корпус, закрытый красным стеклом на прокладках, закрепленным с помощью ободка. Корпус разделен перегородкой на две части, в которых установлены две одноконтактные лампы. Одна лампа дает малый свет (обычно 3 св) и зажигается при ночной

работе, освещая номерной ц знак через боковое стекло и давая красный предупреждающий свет. Вторая лампа 6 (21 св) загорается при торможении автомобиля, являясь стоп-сигналом, и используется также для сигнализации поворота. На грузовых автомобилях новых моделей установлены два задних фонаря.

На легковых автомобилях, кроме среднего фонаря, по бокам на крыльях поставлены габаритные комбинированные фонари для постоянной сигнализации и световой сигнализации о торможении и поворотах автомобиля. У автомобилей «Волга», «Чайка» и ЗИЛ-111 в боковых фонарях установлены также лампы заднего света, загорающиеся при включении заднего хода. Фонари легковых автомобилей имеют различную специальную конструкцию, увязанную с общим оформлением кузова.

Лампы для освещения щитка приборов и кузова

Лампы, предназначенные для освещения контрольных приборов, расположены в щитке. Для освещения кабины или кузова в них ставятся плафоны.

Рис. 2. Подфарник

Рис. 3. Задний фонарь

Для освещения двигателя и других механизмов при осмотре их в ночное время применяют переносную лампу, соединяемую с источником тока через штепсельную розетку. Для осмотра двигателя устанавливают также подкапотную лампу с самостоятельным выключателем.

Театральная Осветительная Аппаратура 5 Букв

Решение этого кроссворда состоит из 5 букв длиной и начинается с буквы С


Ниже вы найдете правильный ответ на Театральная осветительная аппаратура 5 букв, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.

ответ на кроссворд и сканворд

Вторник, 14 Мая 2019 Г.



СОФИТ

предыдущий

следующий



другие решения

РАМПА

ты знаешь ответ ?

ответ:

связанные кроссворды

  1. Софит
    1. Осветительный прибор рассеянного света
    2. Светильник рассеянного света, освещающий сцену спереди и сверху
  2. Софит
    1. Светильник рассеянного света, освещающий сцену спереди и сверху 5 букв
    2. Светильник, который должен помочь зрителю разглядеть актера на сцене 5 букв
    3. Театральный осветительный прибор 5 букв
    4. Осветительный прибор рассеянного света 5 букв

похожие кроссворды

  1. Осветительная аппаратура на полу сцены по ее переднему краю 5 букв
  2. Осветительная аппаратура на полу сцены 5 букв
  3. Осветительная аппаратура 5 букв
  4. Газовая аппаратура, аппаратура, использующая газ
  5. Осветительная «фея» аладдина 5 букв
  6. Осветительная щепка 6 букв
  7. Осветительная арматура с несколькими источниками света в общем рефлекторе
  8. Аппаратура связи с находящимися в шахте рабочими
  9. Аппаратура
  10. Аппаратура, приборы для видеозаписи
  11. Аппаратура для фотографии
  12. Специальное помещение в кинотеатре, где расположена кинопроекционная аппаратура
  13. Аппаратура для демонстрации фильмов
  14. Аппаратура для радио

Осветительное оборудование для фотосъемки: основное руководство

Когда вы впервые погрузитесь в осветительное оборудование для фотосъемки, вы обязательно почувствуете сильное потрясение. Студийное освещение кажется сложным, оно полно запутанного жаргона и уж точно не предназначено для новичков.

Но вот правда:

Хотя освещение в фотографии может показаться сложным, на самом деле начать довольно легко, если у вас есть правильный учитель. Вот где эта статья пригодится; Я стремлюсь поделиться всеми основами освещения для фотосессии, чтобы к тому времени, когда вы закончите, у вас было четкое понимание  как студийного осветительного оборудования, так и сопутствующего словаря.

Начнем.

Типы света

В этом разделе я расскажу об основных типах студийного света. Обратите внимание, что каждый тип освещения различается с точки зрения полезности, портативности, стоимости и многого другого.

Стробы

Студийный стробоскоп, иногда называемый моноблоком или моноблоком , представляет собой специальную вспышку. В стробоскопах обычно используются шнуры, хотя с каждым днем ​​на рынок выводится все больше предложений с батарейным питанием. Выходная мощность между моделями может сильно различаться; более дешевые стробоскопы предлагают примерно такую ​​же мощность, как и дешевые сторонние вспышки, в то время как лучшие в своем классе стробоскопы являются одними из самых мощных источников света в бизнесе. По этой причине стробоскопы являются наиболее распространенным студийным светом, используемым профессионалами.

Стробы — это мощные вспышки, которые доминируют в студийной фотографии.

Непрерывный свет

Непрерывный свет выполняет ту же функцию, что и стробоскопы, но не мигает. Вместо этого они представляют собой мощные постоянные лампы, которые (обычно) могут быть оснащены модификаторами. Несмотря на то, что непрерывный свет ассоциируется с видео, он по-прежнему используется в фотосъемке. Светодиодные лампы в настоящее время наводняют рынок непрерывного света, и многие из них являются жизнеспособными вариантами для фотосъемки.

Обратите внимание, что непрерывные источники света иногда называют горячими источниками света , потому что они сильно нагреваются. Будьте осторожны с модификаторами, расположенными близко к лампочке, так как они представляют опасность возгорания. (Это не относится к светодиодным фонарям.)

Вспышка/вспышка

Вспышки — это маленькие фонарики, которые крепятся к вашей камере. Они очень портативны, а некоторые имеют достаточно высокую выходную мощность. Хотя универсальность вспышек в конечном итоге ограничена размером и выходной мощностью, они по-прежнему являются чрезвычайно полезным инструментом для любого фотографа, интересующегося внешним освещением. Они также дешевле, чем специализированные студийные стробоскопы.

Вспышки

— это небольшие, но надежные источники света, необходимые для портативных студий.

Функции освещения

В этом разделе я обсуждаю освещение ролей . Другими словами, что на самом деле делают разные студийные источники света? Сколько студийного света вам нужно? И куда вы их указываете?

Подсветка ключа

Ключевой свет основной свет ; вы используете его для создания общего светового эффекта. Как правило, ключевой свет — это самый яркий и заметный свет в вашей сцене.

Заполняющий свет

Заполняющий свет расположен в реакции на основной свет. Он снижает интенсивность теней, создаваемых основным источником света, тем самым уменьшая общий контраст сцены.

Контурный свет/подсветка

Краевой свет освещает ваш объект сзади, как правило, с целью отделения объекта от фона. Часто краевые огни располагаются так, что по бокам объекта съемки видна лишь полоска света.

Фон светлый

Фоновые источники света направлены в сторону от объекта, чтобы осветить фон. Не все студийное освещение включает в себя фоновое освещение, но, как и краевой свет, это хороший способ создать разделение объекта и фона.

Свет для волос

Свет для волос используется в портретной фотографии, чтобы подчеркнуть волосы вашего объекта. Их также можно использовать, чтобы повысить экспозицию головы вашего объекта, если она сливается с фоном.

Окружающий свет

Окружающий свет относится к любому существующему свету до добавления вашего студийного освещения. Источником света является свет в комнате, дневной свет из окна, щели над дверью и т. д.

Модификаторы

Модификаторы

устанавливаются между источником света и объектом с целью изменения качества или интенсивности света. Модификатор может ужесточить свет, он может смягчить свет, он может ослабить свет или создать уникальные узоры освещения.

Зонты

Зонты

выглядят как зонты , за исключением того, что они не предназначены для использования в дождливую погоду. Вместо этого зонты для фотосъемки бывают серебристого или белого цвета и крепятся к фонарю с помощью крепления. Направляя студийный свет на зонт (который отражает свет обратно на ваш объект, как показано на фотографии ниже), вы создаете более крупный и мягкий источник света. Зонты технически направлены, но они могут иметь много разливов, и они, конечно, не самый простой модификатор для управления.

Зонтики — ваш основной модификатор. Они хороши для мягкого рассеянного света, но их трудно контролировать.

Полупрозрачные зонты/просветные зонты

Полупрозрачные зонты не отражают свет, как упомянутые выше зонты; вместо этого они сделаны из рассеивающего материала, который смягчает свет. Просто направьте свет на полупрозрачный зонт, чтобы получить красивый ровный результат (хотя и с практически нулевой направленностью).

Полупрозрачные зонты

также обеспечивают мягкий свет, но не такой направленный, как софтбоксы (см. ниже).

Софтбоксы

Софтбоксы бывают разных форм и размеров. После установки софтбокс принимает форму и смягчает свет, делая его более приятным. Софтбоксы также имеют тенденцию быть довольно направленными, ими легко управлять, и их даже можно настроить с помощью дополнительных модификаторов (таких как сетки). Софтбоксы очень универсальны, поэтому они являются ультрапопулярным студийным аксессуаром.

Софтбоксы

— это рабочая лошадка фотостудии, они бывают всех форм и размеров.

Коробки для стриптиза

Стрипбоксы

представляют собой особый тип длинных прямоугольных софтбоксов. Они производят узкий пучок света, который отлично подходит для освещения объекта сзади для создания эффекта краевой подсветки.

Striplights — это софтбоксы, излучающие очень направленный свет.

Октабоксы

Октабоксы — это специальные восьмиугольные софтбоксы; более округлый результат полезен для формирования портретного освещения. Октабоксы, как правило, довольно большие, создавая особенно мягкий, приятный свет, который идеально подходит для портретной фотографии.

Отражатели

Не путать с ручными рефлекторами (обсуждаемыми ниже). Рефлекторные модификаторы крепятся непосредственно к студийному стробоскопу. Они направляют свет под определенным углом для очень направленного света. Свет отражателя очень жесткий, и большинство отражателей рассчитаны на различные сетки.

Отражатели

, такие как этот 110-градусный отражатель, обеспечивают очень направленный и жесткий источник света.

Накладки

Snoots — это модификаторы, предназначенные для фокусировки вашего света в очень узком луче. Они отлично подходят для прически и фонового освещения.

Snoots направляют ваш свет в плотный контролируемый луч.

Амбарные двери

Амбарные двери имеют от двух до четырех створок; они позволяют блокировать и формировать свет для создания различных эффектов. Например, дверные створки сарая могут помочь вам сфокусировать свет на определенном аспекте вашего объекта (например, на волосах) или их можно использовать для предотвращения (пометки) попадания света в определенное место.

Косметическая посуда

Бьюти-тарелки — это модификаторы направления, которые находятся где-то между мягким и жестким светом. Они отлично подходят для бьюти-фотографии, фэшн-фотографии и портретной съемки. Они часто поставляются с сетками и диффузионными носками, чтобы дать вам дополнительные возможности.

Бьюти-тарелки создают световой эффект где-то между жестким и мягким.

Решетки/соты

Сетки — это модификаторы для ваших модификаторов. Вы помещаете их на отражатель, софтбокс или косметическую тарелку, чтобы еще больше сузить пучок света и убедиться, что свет падает только на ваш объект (или в другое желаемое место).

Сетки

помогут вам дополнительно изменить направленность вашего света.

Гобо

Гобо помещается перед источником света и меняет форму света. Гобо может просто сузить луч или создать сложные узоры.

(В замешательстве? Представьте себе венецианские жалюзи, сквозь которые струится свет. Теперь представьте узор на стене. Штора действует как эффективный гобо и формирует свет!)

Цветные гели

Гели

— это цветные полупрозрачные листы, которые надеваются на ваш источник света. Благодаря гелям ваши светильники могут воспроизводить практически любой мыслимый цвет (для всевозможных творческих эффектов!).

CTO

Гели

Это гели для коррекции цвета, используемые, когда вам нужно скорректировать цветовую температуру данного света. Например, если у вас есть косметическая тарелка с сеткой, которая находится на более теплой стороне, и вы хотите использовать второй, более холодный свет в качестве осветителя для волос, вы должны поместить гель CTO поверх своего осветителя для волос. Таким образом, вы можете согласовать и сбалансировать цветовую отдачу обоих источников света.

Переносные отражатели

Не путать с отражающими модификаторами (выше). Рефлекторы позволяют отражать свет обратно на объект. Это способ создать заполняющий свет без второго выделенного источника света. Рефлекторы бывают разных форм и размеров, от вездесущих рефлекторов 5-в-1 до причудливых трифлекторов, которые иногда используются в бьюти-портретах.

Рефлекторы и рассеиватели — два жизненно важных инструмента при формировании и управлении светом в студии. Здесь также показана подставка для отражателя.

Диффузор/сетка

Рассеиватель — это кусок полупрозрачного материала, который вы размещаете перед источником света, чтобы изменить качество света или уменьшить его интенсивность. Некоторые диффузоры делают и то, и другое.

Флаги

Флаги используются, чтобы блокировать (или помечать) попадание света на определенные части сцены. Вы можете использовать флажок, чтобы остановить попадание лишнего света на фон, или вы можете использовать флажок, чтобы уменьшить экспозицию определенных частей вашего объекта. Например, я иногда использую флаги, чтобы недоэкспонировать все, начиная с шеи, на портретах с близкого расстояния. Это помогает убедиться, что лицо находится в центре внимания изображения.

Аксессуары для студии

В этом разделе я расскажу об аксессуарах, которые помогут сделать фотосессию простой и эффективной.

Световые стойки

Светильники предназначены для крепления источников света. Убедитесь, что ваши световые стойки могут выдержать вес вашего самого тяжелого источника света (обратите внимание, что мощная специальная вспышка требует гораздо большей поддержки, чем вспышка!).

На этом изображении показана стрела, прикрепленная к осветительной стойке на тележке. Это фантастическая и универсальная часть комплекта.

Долли

Долли очень полезны; это легкие стойки, но с колесами!

Рычаг стрелы

Кронштейн стрелы представляет собой легкую подставку, которую можно расположить под любым углом, от полностью вертикального до полностью горизонтального. Кронштейны стрелы — отличный способ поднять свет вверх и разместить его под углами, с которыми не может справиться традиционная световая стойка. Вы можете монтировать различные типы стрел на другие световые стойки, а также на стационарные приспособления, такие как стены.

Подставка для рефлектора

Это специальные подставки, предназначенные для удержания отражателя на месте (например, под подбородком объекта съемки).

Фон/фон

Фон — это поверхность позади вашего объекта. Фоны могут варьироваться от бумажных и виниловых рулонов до голых или украшенных стен и кусочков окрашенного холста.

На этом изображении изображен окрашенный фон холста. В верхней части рамы вы можете увидеть серые и белые виниловые рулоны на моторизованной системе поддержки.

Фоновая подставка/опора

Подставки для фона — это системы поддержки, предназначенные для удержания фона на месте. Они могут быть отдельно стоящими или крепиться к стене.

Зажимы

Зажимы и другие крепежные приспособления бывают всех форм и размеров. Вы можете (и должны) свободно использовать зажимы; фоны, флажки, отражатели, гели и многое-многое другое нужно держать на месте во время фотосессии. Например, зажимы типа «бульдог» незаменимы для крепления холщовых задников, а зажимы с двумя головками могут прикрепляться к столу и удерживать флаг или отражатель (как показано на рисунке ниже):

На этом изображении показан набор зажимов и зажимов, полезных в студии. Двусторонний зажим держит кусок черного пенопласта, который я использую в качестве флага.

Рельсы

В больших студиях вы можете увидеть светильники, прикрепленные к арматуре на стенах и потолке. Эти направляющие позволяют перемещать светильники по пространству без хлопот, связанных с подставкой для освещения. Они также держат шнуры подальше от вас и ваших подданных.

Другое

Вот несколько различных предметов студийного осветительного оборудования, владение которым выгодно, а также несколько ключевых словарных терминов:

Качество света

Качество света относится к физическим характеристикам света (как правило, форме, интенсивности, жесткости и цвету).

Схема освещения

Схема освещения относится к определенному положению освещения, предназначенному для предсказуемых и установленных результатов. Примеры шаблонов освещения включают освещение бабочки, освещение Рембрандта и разделенное освещение.

Гнездо/кабель для синхронизации с ПК

Синхронизация с ПК позволяет подключить камеру к вспышке. Вы можете использовать это вместо триггеров.

Триггеры

Триггеры

позволяют камере обмениваться данными с источниками света и обеспечивают срабатывание вспышек при открытом затворе. Они варьируются от очень простых моделей с одной функцией до сложных устройств, которые позволяют полностью контролировать настройки нескольких источников света.

Триггеры

позволяют вашей камере обмениваться данными со вспышками, чтобы они оставались синхронизированными.

Ведомый режим

В ведомом режиме вспышка обнаружит свет от другой вспышки с помощью датчика, а затем выстрелит очередью. Это идеально подходит для ситуаций, когда у вас есть несколько источников света, но только один базовый триггер.

Крепление

Модификаторы крепятся к стробоскопу через крепление. У многих производителей осветительных приборов есть свои фирменные крепления, связанные с их системами (Bowens, Profoto, Elinchrom и т. д.), поэтому вам необходимо убедиться, что любой модификатор, который вы покупаете, подходит к вашей системе.

Это форма обычного S-образного крепления Bowens.

Пилотный свет

Многие стробоскопы оснащены двумя лампочками: мощная лампа-вспышка, от которой вы получаете стробоскопический свет, и более слабая моделирующая лампочка, которая включается, когда стробоскоп 9.Мигает 0005, а не . Пилотный свет помогает вам увидеть, как качество и направление света влияют на ваш объект. В качестве бонуса, если вы отключили весь окружающий свет (как и следует делать в студии), моделирующий свет позволит вам видеть!

Студийное световое оборудование: заключительные слова

Ну вот:

Введение в студийное осветительное оборудование, дополненное большим словарным запасом. Теперь, когда вы прочитали эту статью, вы можете уверенно войти в студию и узнать ровно  того, что происходит, и вы можете приступить к работе со своим собственным студийным освещением!

Теперь к вам:

Какие из вышеперечисленных предметов студийного оборудования принадлежат вам? Какой планируете купить? А какой ваш любимый? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже!

Осветительное оборудование – Колледж искусств и средств массовой информации

Колледж искусств и средств массовой информации

Комплект светодиодного освещения Generay 14

  • Количество = 3
  • Сбалансированный дневной свет 5600K
  • Работа от переменного или постоянного тока
  • 10 – 100 % управление диммированием
  • Диаграмма направленности: 60° Flood
  • Включает диффузионный носок ¾ Stop
  • Блок питания/адаптер с несколькими напряжениями

Комплект светодиодного освещения Generay 9

  • Количество = 1
  • Сбалансированный дневной свет 5600K
  • Работа от переменного или постоянного тока
  • 10 – 100 % управление диммированием
  • -лучевая диаграмма направленности: 60° Flood
  • Включает диффузионный носок ¾ Stop
  • Блок питания/адаптер с несколькими напряжениями

Вспышка AlienBees B800

  • Количество = 2
  • Изменение мощности с 6 ступенями диафрагмы (от 10 Вт до 320 Вт)
  • бесступенчатая регулировка ползунком от полной до 1/32 мощности
  • 1 секунда перезарядки до полной мощности
  • Длительность вспышки 1/1100 секунды (t. 1) при полной мощности
  • с внутренним охлаждением вентилятором для тяжелых условий эксплуатации 903:00
    Предварительный просмотр моделирования

  • WYSIWYG
  • стандарт 120 В переменного тока, 50-60 Гц, требования к питанию
  • Общий вес 2,9 фунта
  • 60-дневная гарантия полного удовлетворения
  • 2 года заводской гарантии

Вспышка DigiBee — DB800

  • 7 ступеней мощности (от 2,5 Вт до 160 Вт)
  • Регулируется с шагом 1/10 ступени диафрагмы от полного до 1/64 мощности
  • Полностью цифровое управление с ЖК-дисплеем
  • Сверхяркая светодиодная моделирующая лампа (эквивалент 400 Вт, сбалансированный по дневному свету)
  • Внутреннее охлаждение вентилятором для тяжелых условий эксплуатации
  • Визуальные и звуковые индикаторы переработки
  • Стандартные требования к питанию 120 В переменного тока, 50–60 Гц

Накамерная лампа Genaray LED-6200T с изменяемым цветом

  • Светодиодная лампа Genaray профессиональной серии
  • 3200-5600K Регулируемая цветовая температура
  • Яркость до 640 люкс на расстоянии 3 фута
  • Штабелируется вертикально и горизонтально
  • Регулятор яркости 100-10% без мерцания
  • Гладкие, бесступенчатые регуляторы цвета/яркости
  • Крепление аккумулятора Sony серии L

Накамерная светодиодная лампа Aputure Amaran AL-h298

  • 198 светодиодов с углом луча 60°
  • 5500K Дневной свет
  • Яркость 920 люкс на расстоянии 3,3’
  • Полный 0-100% Затемнение
  • Максимальная потребляемая мощность 20 Вт
  • Работает с батареями Sony NP или 6 батарей типа AA 903:00
  • Световые индикаторы заряда батареи
  • Слоты для подключения нескольких панелей
  • Поворотное крепление для башмака
  • Диффузионный и оранжевый фильтр

Светодиодный прожектор дневного света Aputure Amaran HR672S

  • Панель 9,37 x 7,48 x 1,26″
  • Точечный 25°; Угол луча
  • 5500K Цветовая температура
  • Полный 0-100% Затемнение
  • Яркость 18 800 люкс на расстоянии 1,6 фута
  • Максимальная потребляемая мощность 45 Вт
  • 2 батарейки типа Sony
  • Слоты для подключения нескольких панелей
  • Адаптер стойки с регулируемым наклоном
  • Диффузионный фильтр, конверсионный фильтр CTO

TorchLed TL-50

  • 2-часовое зарядное устройство для нескольких аккумуляторов
  • ¼”-20 Крепления с верхней/нижней резьбой

Бумажные фонарики

  • Размер бумажных фонариков – 2–12″, 2–14″, 2–16″ в диаметре
  • Для внутреннего или временного использования вне помещений, фонари не защищены от атмосферных воздействий
  • Требуется минимальная сборка — включает проволочную вставку для расширения фонаря
  • Может использоваться с гирляндой, светодиодной подсветкой или отдельно без подсветки

Комплекты

Комплект для фотосъемки LimoStudio

  • 2 шт. Высококачественные стойки для освещения 7 футов
  • Регулируется от 2 футов 8 дюймов до 6 футов 2 дюймов
  • 1 шт. Высококачественная миниатюрная подставка для освещения
  • 3 шт. Патрон для одной лампочки
  • 2 шт. Высококачественный мягкий белый зонтичный отражатель 33″
  • 3 шт., 45 Вт, люминесцентная сбалансированная фотолампа дневного света
  • Приблизительный эквивалент лампы накаливания: 200 Вт
  • Общая выходная мощность системы составляет 600 Вт
  • 1 шт. Тяжелая сумка для переноски

Аксессуары

Отражатель Fotodiox Pro 2-в-1 42″

  • Материал профессионального класса, прочная конструкция
  • Складной для переноски с футляром для переноски
  • 2 приложения в одном на все случаи жизни

Складной светоотражатель Neewer 43″ 5-в-1

  • Полупрозрачный, серебристый, золотой, белый и черный
  • Этот отражатель подходит для любых стандартных держателей отражателей

Складной софтбокс 32 x 40 дюймов

  • Простая и быстрая конструкция в виде зонтика
  • Серебристая внутренняя поверхность с высокой отражающей способностью 903:00
  • Двойная диффузия из внутренних и внешних полупрозрачных панелей
  • Выемка на липучке для крепления сетки

8-футовая стойка с воздушной подушкой

  • Грузоподъемность: 8 фунтов
  • Максимальная высота: 96″
  • Минимальная высота: 34″
  • Высота в сложенном виде: 29,6″
  • Вес: 2,05 фунта
  • 4 секции
  • Шпилька 5/8″ с резьбой ¼”-20

Степень бакалавра в области искусства обеспечивает гибкость

Узнайте о степени бакалавра искусств

Осветительное оборудование 101: зачем инвестировать и что покупать

Как настроить ISO, диафрагму и скорость затвора для фотосъемки товаров своими руками


Читать далее →

Руководство по лучшему освещению для фэшн-фотографии: 3 схемы освещения для фотосъемки предметов одежды, которые не разорят ваш бюджет


Читать далее →

Являетесь ли вы любителем или профессионалом, понимание того, что свет является жизненно важной частью результата ваших изображений, имеет решающее значение. Получение дополнительного света может быть простым решением, будь то из окна, лампы в гостиной или профессионального комплекта освещения. В некоторых случаях вам понадобится последний из-за его удобства и возможности управлять освещением в вашей ситуации.

Решите, какое осветительное оборудование непрерывного действия, вспышку или стробоскопическое освещение купить в этом полезном руководстве по оборудованию.

Может возникнуть путаница при расшифровке того, какое фотографическое и осветительное оборудование лучше всего подходит для использования и потенциального инвестирования в ваш бизнес. Чтобы упростить задачу, спросите себя: каковы ваши основные потребности? для каких целей вы используете искусственное освещение? Эти два вопроса могут помочь определить, какой комплект освещения лучше всего подходит для вас.

В этой статье мы подробно расскажем о различных типах осветительного оборудования, которое вы можете приобрести для создания потрясающих изображений!

1. Комплекты непрерывного освещения

Непрерывное освещение в первую очередь полезно при фотосъемке или видеосъемке предметов и натюрмортов. Огромным преимуществом этого типа освещения является то, что вы можете визуализировать, как ваш свет будет выглядеть на вашем изображении, прежде чем начать съемку, что упрощает быструю настройку освещения. Этот тип освещения отлично подходит для начинающих, потому что он позволяет вам больше управлять светом вручную и очень экономичен по сравнению с другими моделями комплектов освещения.

Существует три основных типа ламп непрерывного освещения: люминесцентные, вольфрамовые и светодиодные. Все типы дают отличные результаты, поэтому выбор того, что использовать, в основном зависит от личных предпочтений.

Люминесцентные лампы, как правило, легче найти в студийном освещении, и они не перегреваются, поэтому именно их используют большинство студийных фотографов. Светодиоды более безопасны, чем вольфрамовые, потому что они меньше перегреваются. Независимо от того, какие лампы со сбалансированным цветом вы используете, не забудьте установить для баланса белого камеры значение «Авто» или, в частности, в соответствии с типом лампы, которую вы используете для получения точных цветов.

Набор из двух светильников позволит расширить возможности освещения.

Вот несколько отличных вариантов комплектов непрерывного освещения для фотографирования изображений продуктов:

  • 88 долл. США Studio Essentials Настольный люминесцентный комплект для фотосъемки с двумя источниками света
  • 90 $ Комплект софтбокса CLAR с двумя источниками света, подставками и сумкой для переноски
  • 140 $ Комплект светодиодного видеосвета Bescor LED 95DK2 с двумя светодиодными панелями, двумя напольными стойками и двумя адаптерами переменного тока 903:00
  • 445 долл. США Smith-Victor KSB-1000 2-световой комплект экономичного софтбокса мощностью 1000 Вт
  • 680 $ Fotodiox SF50 SkyFiller 1×1′ 50 Вт Двухцветный Мощный и сверхпортативный комплект из 2 светодиодов со стойками

Сделайте еще один шаг в своем комплекте непрерывного освещения, купив комплект с регулируемой мощностью. Преимущество этих комплектов заключается в том, что у вас есть еще больший контроль над тем, сколько источника света излучается в вашей среде. Это позволит вам вручную управлять своим светом даже больше, чем просто комплект непрерывного освещения с одной лампочкой. Используйте эти комплекты, чтобы вам не пришлось вынимать лампочки, чтобы отрегулировать необходимое количество света.

300 долларов США Комплект флуоресцентного освещения Deluxe с 3 лампами и сумкой

Сделайте свой комплект непрерывного освещения еще на один шаг вперед, купив комплект с регулируемой мощностью.

2. Комплекты освещения для вспышек

Вспышки Speedlight — это внешние вспышки, которые можно использовать вместе с зонтами и софтбоксами для рассеивания света. Они быстрее обычных вспышек и могут быть очень универсальными. Вспышки лучше всего использовать для фотосъемки, съемки продуктов или динамичных съемок на свадьбах и спортивных мероприятиях.

Вспышки Speedlight очень легкие и портативные, что делает их отличной альтернативой для создания быстрой, но эффективной мобильной студии.

Во-первых, вам нужно будет приобрести несколько вспышек для вспышек. Вот два варианта:

  • $170 Вспышка Bolt для Nikon
  • $190 Болтовая вспышка для Canon
  • 1095 долл. США Profoto A10 для камер разных марок

Затем добавьте комплект аксессуаров с зонтами или отражателями и подставками, чтобы завершить установку!

  • $130 Комплект вспышки Westscott Speedlight
  • 360 $ Комплект переносных вспышек Photoflex

3. Комплекты стробоскопов моноблока

Моноблоки представляют собой автономные стробоскопы, включающие источники питания, отражатели и подставки.

Основным преимуществом моноблоков является то, что с ними нет необходимости в дополнительном генераторе энергии, поскольку все это содержится в головной части лампы. Каждый моноблок со стробоскопом должен иметь мощность более 150 Вт, чтобы они были достаточно мощными для освещения ваших объектов.

Моноблоки со стробоскопами в основном используются в студиях, но они чрезвычайно универсальны и могут быть портативными, если приобрести их вместе с футляром.

Моноблоки Strobe в основном используются в студиях, но они чрезвычайно универсальны.

Они часто используются для фотосъемки моделей, а также для фотосъемки товаров, а также обычно поставляются с настройкой непрерывного освещения, что, безусловно, добавляет им привлекательности.

Вот несколько отличных вариантов стробоскопа.

  • 1100 долларов США Impact VC-500WLN 3-500Ws Цифровой моноблок с комплектом передатчика
  • 1795 $ Profoto B10

Несмотря на то, что существует множество различных способов использования искусственного освещения и множество наборов для начинающих и продвинутых специалистов, которые вы можете исследовать и в которые инвестируете, стартовые наборы, упомянутые в этой статье, помогут вам на пути к созданию прекрасных студийных изображений. дома или в мобильной студии.

Если вы собираетесь инвестировать в комплект освещения, мы рекомендуем вам купить как минимум 2 источника света, чтобы у вас было достаточно света, когда вам это нужно. Наличие набора из двух источников света обеспечит большую гибкость в настройках освещения и, как следствие, больше творчества и профессионализма в вашей фотографии.

И не бойтесь искать лучшие предложения! Большинство фотомагазинов или сайтов электронной коммерции, таких как Amazon, Ebay или Adorama, часто проводят рекламные распродажи, чтобы снизить затраты, так что используйте эти предложения и приступайте к съемке!

Автор

Спасибо за прочтение.