Содержание
Информация по профилактике и предупреждению ДТП, ДДТТ.
Информация по профилактике и предупреждению ДТП, ДДТТ.
В школе на протяжении ряда лет ведется систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Цель работы — воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД.
Обучение детей и подростков Правилам дорожного движения призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.
В сентябре в школе традиционно проводится плановая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма обучающихся, обучение школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, безопасный путь в и из школы.
В начальной школе, в кабинетах среднего и старшего звена в классных уголках предусмотрена рубрика по безопасности дорожного движения. Стенды используется для оперативной информации, где размещаются советы обучающимся, как нужно вести себя на улице, чтобы не попасть в ДТП; рекомендации родителям.
В рекреации школы на 1 этаже в соответствии с методическими рекомендациями по организации обучения учащихся основам безопасного поведения на улицах и дорогах периодически обновляется информационный стенд по безопасности дорожного движения.
В профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, кроме изучения Правил дорожного движения по школьной программе, большое значение придавалось внеклассной работе с обучающимися. В ходе месячника по ПДБ и ДДТТ включались самые различные мероприятия: праздники, тематические классные часы, игры, викторины, практические занятия по правилам дорожного движения, экскурсии на прилегающие к школе перекрестки и инспекторами ГИБДД. Классными руководителями 1-11 классов, администрацией проводятся инструктажи, беседы, классные часы, внеклассные мероприятия с обучающимися по основам безопасного поведения на улицах и дорогах, соблюдению правил дорожного движения на всех видах дорог, в том числе и ЖД, изготавливаются памятки родителям по обучению детей безопасному поведению на дорогах, по правилам перевозки пассажиров.
В комплекс школьных мероприятий по изучению Правил дорожного движения включалась работа с родителями учащихся. Для оказания методической и практической помощи классным руководителям постоянно пополнялась методическая база по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Основными направлениями работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма являются: организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах; оформление уголка безопасности и другой наглядной агитации; организация и проведение в школе тематических классных часов, викторин, соревнований и конкурсов. Их работа заключается не только в пропаганде ПДД, но и в том, чтобы показать, как нужно правильно вести себя на дороге, как избежать ДТП, чтобы остаться невредимым, чтобы сохранить свою жизнь, чтобы не принести в дом беду.
С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в школе разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДДТТ в ходе месячника.
В соответствии с общешкольным планом, планами работы классных руководителей в школе были проведены следующие мероприятия по профилактике ДДТТ:
Оформлены школьные стенды «Внимание, дорога!», «Безопасность жизнедеятельности».
Для каждого обучающегося составлены индивидуальные схемы маршрута (маршрутные листы) из дома в школу и из школы домой, которые вклеены в дневники обучающихся.
Со всеми обучающимися классными руководителями проведены вводные инструктажи (под роспись в специальном журнале).
В сентябре был организован и проведен месячник безопасности дорожного движения «Внимание, дети!», в рамках которого во всех классах были проведены классные часы, викторины, беседы по темам: «Правила движения – закон улиц и дорог», «Дорожно-транспортные происшествия. Причины ДТП», «Основные причины ДТП с учащимися», «Значение ПДД для обеспечения безопасности дорожного движения», «Первые правила дорожного движения в России», «Законы уличного движения», «Знаем правила движения как таблицу умножения» и т. д.
Организована работа кружка по правилам дорожного движения «Добрая дорога детства» (руководитель Сопова Е.В.).
Работа с родителями.
Уже стали традиционными родительские собрания на которых рассматриваются темы: «Безопасность детей», «Зимняя дорога и дети», а также собрания, проводимые в рамках акций, на которых рассмотрены вопросы с родителями-водителями об обязательном применении ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля.
Придавая важное значение деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, педагогический коллектив школы работу осуществляет в тесном контакте с инспекторами ГИБДД и родителями, постоянно совершенствуя формы и методы изучения детьми ПДД и их пропаганды.
В школе работает специально оборудованный кабинет. Кабинет оснащен учебно-наглядными пособиями теоретических занятий по ПДД и основам безопасного поведения на улицах и дорогах, игровыми, обучающими дисками.
Заведующей специализированным кабинетом по Правилам дорожного движения учитель начальных классов Семёнова М.С.. Марина Станиславовна проводит тематические занятия используя техническое и наглядное оснащение кабинета.
Основной целью организации занятий по правилам дорожного движения с детьми является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.
Для достижения этой цели был разработан план работы кабинета и система обучающих, воспитательных и развивающих задач с учётом возрастных особенностей обучающихся.
Обучающие задачи:
-пропаганда ПДД среди обучающихся;
-ознакомление с наиболее эффективными формами работы;
—расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;
-изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;
-формирование умений прогнозировать своё поведение как участника дорожного движения.
Воспитательные задачи:
-формирование культуры участника дорожного движения;
-воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;
-профессиональная ориентация детей и подростков на выбор профессии водителя автотранспортного средства или сотрудника ГИБДД.
Развивающие задачи:
-развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;
-развитие логического и пространственного мышления, воображения и памяти.
Основная цель профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, создание условий для обучения детей Правилам дорожного движения, что в свою очередь будет способствовать снижению уровня детского травматизма.
Общественность не придаёт должного внимания проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, законопослушного поведения и уважительного отношения к правилам дорожного движения. Основная причина всех несчастных случаев с детьми на дороге заключается в несоблюдении ПДД как водителями, так и детьми. Что касается нарушений среди детей, то чаще всего это: переход проезжей части в неустановленном месте, переход на запрещающий знак светофора, перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части. Поэтому, состояние дорожно-транспортного травматизма заставляет постоянно искать новые, эффективные пути решения этой проблемы.
Учитывая все направления изучения системы ПДД в кабинете систематически проводятся разнообразные мероприятия как в урочное время, так и во внеурочное. На протяжении I четверти были проведены экскурсии в кабинет для первоклассников. Детям был предложен не только теоретический материал, но и практическое занятие с использованием настольных игр. Они с большим интересом играли в роли полицейского, узнавая сигналы регулировщика. По окончании проведения ряда экскурсий был проведён творческий отчёт (школьная выставка рисунков), где приняли участие не только дети, но и их родители, что вызвало интерес окружающих. Здесь были представлены не только рисунки, но и плакаты с необходимой информацией. Участие родителей в данной выставке помогает решить многие проблемы в воспитании детей.
Для обучающихся 2-4 классов на протяжении I четверти были проведены тематические беседы в соответствии с планом работы кабинета. Дети делились своими знаниями о проблемах дорожных происшествий, высказывали своё мнение о причинах аварий и несчастных случаев.
Особое внимание уделяется созданию и поддержанию в рабочем состоянии необходимых средств технического обеспечения для выполнения намеченных целей и задач.
Обучающиеся среднего звена 5,6,7 классы являются членами отряда ЮИД. Работа отряда ЮИД осуществляется в соответствии с планом работы ЮИД и с планом мероприятий в рамках месячника по ПДД. Была проведены традиционная встреча с инспектором ГИБДД «Нарушил — отвечай». Интересной и эффективной формой работы стала организация викторины для 2-3 классов «Алгоритм безопасного путешествия по улицам города», в которой дети вместе с отрядом ЮИД доводили до автоматизма навыки безопасного поведения на улице. Также проводились теоретические занятия с отрядом ЮИД по следующим темам:
1. Вводное занятие. Положение об отряде ЮИД. Определение состава и структуры отряда, его заместителя, командиров групп. Инструктаж по технике безопасности.
2. Улица. Тротуар. Проезжая часть. Перекрёсток.
3. Почему на улице опасно? Дисциплина на улице – залог безопасного движения.
4. Где и как надо переходить дорогу? Как нужно ходить по улицам группами.
5. Особенности движения пешеходов по мокрой, скользкой дороге (дождь, гололёд, снегопад).
Работа по предупреждению ДДТТ проводится не только на классных часах, в отряде ЮИД, собраниях, но и на уроках окружающего мира, технологии, физической культуры и др.
В школе ведется Журнал инструктажа по технике безопасности и правилам поведения во время поездок на соревнования, экскурсии, в общественном транспорте, на железнодорожных путях, в поездах.
Классными руководителями начальной школы ежедневно проводятся беседы с детьми о безопасности во время перехода улицы, пользования общественным транспортом.
Однако, произошедший в сентябре несчастный случай с обучающимся 7Д класса Сторублёвым Иваном, свидетельствуют о том, что необходимо более углублено работать по проблеме обучения школьников правилам дорожного движения (ПДД), в особенности по вопросу вождения мопедов, скутеров.
Родительское собрание. Тема: «Профилактика дорожно-транспортных происшествий»
Анализ статистики по ДТП
Дорожной полицией фиксируются все случаи гибели и травматизма людей в результате дорожно-транспортных происшествий. За прошлый год число аварий, в которых есть пострадавшие, достигло 126 000. Количество погибших: 16.6 тыс. взрослых человек, 582 ребенка. Всего было травмировано 168 146 граждан, из них детей – 15 860.
Чтобы сократить число жертв, структуры МВД, общественные объединения, организации культуры и образования прилагают совместные усилия, направленные на улучшение этой ситуации. Населению доступными способами рассказывают, как избежать ДТП, обучают правилам поведения на трассах и городских улицах.
Чаще всего наезды на людей, столкновения с препятствиями и машинами совершают нетрезвые водители. Автокатастрофы также происходят из-за плохих дорог, невнимательности пешеходов, несоблюдения участниками движения ПДД.
Профилактика ДТП среди детей
Хотя ребенок не садится за руль транспортного средства, никто не может гарантированно защитить его от аварии. Поскольку пешеход — это тоже участник дорожного движения. И поэтому вдвойне важной является профилактика ДТП с участием несовершеннолетних. Она имеет свою специфику. Опыт показывает, что с детьми практически не имеет смысла работать по тому же принципу, что и со взрослыми.
Если совершеннолетний способен усвоить из буклета или на лекции, какими бывают причины ДТП по вине пешехода, то для ребенка такое изложение информации неэффективно. Он вряд ли что-то запомнит, а уж тем более применит на практике. Поэтому для детей, в целях профилактики аварийных ситуаций на дороге с их участием, используют такие подходы:
- организация увлекательных игр на рассматриваемую тематику;
- демонстрация обучающих фильмов;
- инсценировки различных ситуаций, в которых роли играют дети.
Чем раньше ребенок усвоит ПДД, тем лучше. Поэтому мероприятия для профилактики дорожно-транспортных происшествий могут проводиться еще в детском садике.
Меры профилактики
Профилактические мероприятия, включенные в воспитательный процесс школьников и детей от 4 до 7 лет, проводятся всеми заинтересованными организациями. В обучении также должны участвовать родители и лица, принимающие участие в дорожном движении.
Водители, пешеходы, пассажиры общественного и частного транспорта обязаны знать и соблюдать Правила поведения на дорогах. Каждый взрослый в случае необходимости должен уметь принять меры, остановить детей и увести их от опасного места с целью предотвращения ДТП. .
Основные формы предупреждающих мероприятий
Под профилактикой ДТП понимают работу, направленную на пропаганду ПДД среди населения. Сотрудники дорожной полиции, педагоги школ и воспитатели детских садов рассказывают, что необходимо сделать, чтобы предотвратить возможность возникновения аварии. Методы профилактики:
- Разъяснение инспекторами ГИБДД правил поведения на дорогах среди разных категорий населения.
- Распространение информации с помощью рекламных щитов, телевидения, журналов, газет, интернета, плакатов. Наглядная агитация, расположенная вдоль трассы, стимулирует автомобилистов к соблюдению ПДД.
- Беседы проводятся с каждой категорией граждан, требующей особого внимания со стороны дорожной полиции. Сотрудники ДПС разрабатывают уроки, учитывающие возрастную категорию, специфику деятельности аудитории. Для взрослых занятия проводятся в форме лекций, семинаров. В садиках и школах информация подается через обучающие игры. Мероприятия по предупреждению ДТП могут планироваться совместно с местными ТЮЗами, Дворцами культуры.
- Региональные конференции, на которых участники делятся опытом, изучают статистику, причины и профилактику ДТП.
За безопасность движения на дорогах отвечают несколько служб полиции. Ими разрабатываются меры по предотвращению аварийных ситуаций, проводится работа по пропаганде правил поведения на трассе, улицах города.
Как проводятся
Сотрудники полиции в доступной форме дают разъяснения, как не попасть в ДТП. Меры, направленные на предотвращение аварий разрабатывают и внедряют:
- ГИБДД;
- управление МВД;
- МРЭО;
- страховые компании;
- образовательные учреждения.
Каждое из ведомств заинтересовано в уменьшении количества дорожно-транспортных происшествий, случаев гибели и травматизма людей.
Среди водителей
Автомобилисты являются основными участниками движения на дорогах. Согласно КОАП, на них возлагается прямая ответственность за соблюдение ПДД и контроль ситуации. Любые нарушения с их стороны ведут к наказанию через штрафы и лишение прав. Во избежание человеческих жертв ежегодно создаются новые формы профилактических мер. Положительное воздействие на водителей частных авто, общественного и грузового транспорта оказывают:
- беседы, проводимые сотрудниками МРЭО во время регистрации машины;
- памятки, которые раздают полицейские в процессе общения с различными группами населения;
- адресные электронные рассылки, рассказывающие об изменениях КОАП, ПДД;
- баннеры, растяжки, плакаты и другие виды наглядной агитации, напоминающие автомобилистам о необходимости соблюдать правила поведения на трассе и во время движения по населенным пунктам;
- разъяснения, проводимые работниками ДПС для лиц, допустивших незначительные нарушения;
- флешмобы, митинги с участием школьников и родителей, направленные на повышение культуры дорожного движения.
С участием детей
Наиболее важной частью совместной работы полиции, молодежных организаций, учебных заведений, поселковых и городских администраций является профилактика ДТП с участием детей. Для каждой возрастной категории разрабатывают мероприятия, учитывающие особенности психического восприятия, имеющийся базис знаний и навыков.
Дети плохо запоминают назидательную информацию, поданную в форме буклета, скучной лекции. Такие занятия у ребенка могут вызвать обратный эффект, подстегнуть желание делать неправильно из чувства противоречия.
Совет! Чтобы профилактика ДТП побуждала малолетних граждан к желанию обезопасить себя, она должна подаваться в игровой, развлекательной форме. Идеально, когда детская аудитория вовлекается в происходящее на сцене действо, зрители становятся участниками спектакля, концерта. На дошкольников хорошо воздействуют мультфильмы, где главные герои приглашают малышей к взаимодействию, разъясняют обстановку, которая может сложиться на дороге.
Теория должна быть закреплена на практике. Для этого сотрудники ДПС проигрывают аварийные ситуации. По окончанию мероприятий руководитель обучающейся группы проводит тестирование, которое дает понять, насколько эффективно прошел урок.
Доклад на тему: «Предупреждение и профилактика нарушений правил дорожного движения» материал
«Предупреждение и профилактика нарушений правил дорожного движения»
Безопасность дорожного движения является крайне серьёзной проблемой, как в нашей стране, так и во всем мире. Обеспечение безопасности дорожного движения – это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий.
Основные ошибки водителей, которые приводят к ДТП:
1. Вождение в нетрезвом виде. На первом месте стоит самая очевидная причина всех дорожно-транспортных происшествий – вождение под воздействием наркотиков или алкоголя.
2. Усталость водителя. У сонного или уставшего водителя притупляется внимание и увеличивается время реакции.
3. Превышение скорости. Почётное третье место заняли любители быстрой езды. Превышение скорости является второй наиболее распространённой причиной ДТП со смертельным исходом.
4. Склонность водителей отвлекаться от дороги. В большинстве стран мира запрещено разговаривать по мобильному телефону во время езды без специальных устройств, однако некоторые умудряются не только болтать, но и набирать SMS-сообщения.
5. Недооценка погодных и дорожных условий. Зачастую даже небольшое превышение скорости на мокрой дороге или несоблюдение дистанции чревато заносом и последующим столкновением.
6. Игнорирование ремней безопасности. Эффективность ремней безопасности доказана годами их существования, тем не менее, многие водители и пассажиры продолжают игнорировать их использование, тем самым ставят под угрозу свою жизнь и здоровье.
7. Отсутствие детского кресла или удерживающего устройства. Не пристёгнутый ребёнок во время аварии получит тяжёлые травмы и увечья, что подтверждает статистика.
Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей:
1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
2. Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).
3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).
Значительная часть нашей работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.
В нашем дошкольном учреждении разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма, которая ведется в соответствии с годовым планом работы на 2019-2020 учебный год. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители, а также социальные партнеры.
Была организована встреча воспитанников с сотрудниками Госавтоинспекции. Сотрудник Госавтоинспекции провел дополнительные беседы о необходимости и эффективности использования светоотражающих приспособлений, детских удерживающих устройств, а также дал рекомендации по использованию светоотражающих жилетов.
Какие правила вежливости должны соблюдать водители и пешеходы, чтобы избежать неприятностей на дороге – была тема занятия подготовительной к школе группы с использованием методических материалов.
В процессе организованной образовательной деятельности дети получали сведения о правилах поведения на улице, дороге. В свободной деятельности, в ходе дидактических, сюжетно – ролевых, подвижных игр данной тематики закрепляли полученные знания и умения.
Выставка рисунков по безопасности дорожного движения «Дорога глазами детей» помогла раскрыть творческий потенциал воспитанников детского сада и еще раз обратила внимание детей и родителей на важность соблюдения ПДД.
На официальном сайте учреждения на страничке безопасности в разделе «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» размещена информация для родителей, «Памятки по ПДД для родителей детей дошкольного возраста», «Будем вежливы», Как выбрать качественное, безопасное и удобное автокресло для вашего ребенка?»
В ДОУ оформлен стенд «Правила дорожного движения», обновлены и дополнены уголки безопасности дорожного движения в группах. Благодаря этому родители имели возможность больше узнать о мероприятиях, проводимых в дошкольном учреждении и совместно с детьми закрепить полученные знания на дорогах нашего поселка.
Воспитателями в группах провились индивидуальные беседы с родителями-водителями о необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля, использовании в темное время суток светоотражающих элементов. На родительских собраниях по теме: «Дорога и дети» педагоги затрагивали вопросы о том, как научить ребенка безопасному поведению на улице.
Таким образом, проведенная работа способствует обогащению и расширению знаний детей о правилах дорожного движения, пониманию родителями важности обязательного проведения совместной работы семьи и дошкольного учреждения по формированию безопасного поведения на дороге, ношения светоотражающих элементов и использовании детских удерживающих устройств при перевозке детей в автосалоне автомобиля, что позволяет обратить внимание педагогов и родителей на проблему профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, активизировать деятельность с детьми.
Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И единственным способом- своим примером.
Профилактика травматизма
Предупреждение гибели и травматизма начинается с личной культуры участников движения, применения технических средств, предназначенных для обеспечения безопасности водителя, пассажиров, пешеходов. Для снижения количества раненых и погибших во время автокатастроф применяют:
- Детские автокресла. Родители должны проявлять заботу и обеспечивать защиту ребенка.
- Светоотражающие материалы. В сумерки и ночное время недопустимо идти вдоль дороги, переходить трассу в темной одежде. Водитель не сможет своевременно увидеть человека и уйти от столкновения с ним.
- Обучающие центры. Сегодня повсеместно создаются курсы и группы юных помощников полиции, где детей обучают, как избегать проблем во время движения по улицам города.
- Интернет-игры, позволяющие ребенку изучить знаки, понять специфику движения на дорогах.
Наибольшее количество случаев, результатом которых становится получение тяжелых травм и гибель людей, происходит по причине:
- лихачества на красный свет светофора;
- движения авто на высокой скорости по населенному пункту, во время гололеда, по трассе с плохим покрытием;
- управление машиной после употребления спиртных напитков;
- общение автомобилиста по телефону;
- неисправность тормозной системы, подушек безопасности.
Совет! Чтобы снизить риск травматизма, пассажиры должны вести себя спокойно и не отвлекать водителя от процесса вождения. Пешеходы обязаны переходить дорогу только в положенных местах.
Чему нужно учить детей?
Чтобы они не попали в аварию, необходимо с раннего детства обучать ПДД. Полезно и взрослым знать, что частой причиной ДТП становится халатность пешехода. ДТП со смертельным исходом случается в случаях:
- Перехода дороги в необорудованных местах.
- Движения по проезжей части, а не тротуару.
- На запрещающий свет светофора.
- Пересечения проезжей части в наушниках.
- Неправильного обхода общественного транспорта и др.
На своем личном примере необходимо показывать ребенку, как нужно переходить дорогу, идя в сад, из магазина домой. Каждый день, а не тогда, когда он попал в аварию. Ваша дисциплинированность, усердность и терпение должны стать для него маяком.
Рекомендации по обучению ПДД
Изучение правил поведения на дорогах должно начинаться с 4-х летнего возраста. Маленький ребенок легко воспринимает информацию в картинках, где изображены знаки, цвета светофора. Малыши с удовольствием играют с машинками на специальных ковриках, где нарисованы перекрестки и улицы города. До школьников доводится статистика аварий с участием детей, разъясняются причины ДТП.
Автовладельцы сами должны стремиться к изучению актуальной информации об изменениях КОАПП. Незнание законов не является основанием для ухода от наказания.
Роль родителей в профилактической работе
Родительская забота должна проявляться в желании защитить ребенка от опасной ситуации. Профилактика ДТП проводимая в школах и детских садах имеет хороший результат, когда усилия сотрудников полиции и педагогов поддерживаются родственниками учащихся.
Дети хорошо воспринимают информацию, которая подается в непроизвольной форме во время прогулки с мамой и папой. Когда другие пешеходы совершают нарушения, переходят дорогу в неположенном месте, взрослый должен указать малышу, что так делать неправильно и рассказать о последствиях такого поступка.
Близкие родственники поясняют ребенку правила поведения:
- запрещено бегать и играть на автостраде и рядом с ней;
- нельзя шуметь в машине, автобусе;
- опасно кидать на дорогу мячики, игрушки, крупные предметы;
- когда дорогу пытаются перейти дети и старики, нужно им помочь.
Причиной аварии может стать невнимание родителей к детям. Увлекшаяся общением мама не замечает, как малыш выбегает на проезжую часть. Если во время прогулки по городу вблизи дорог брать ребенка за руку, можно избежать неприятностей.
Поговорим о профилактике дорожно-транспортного травматизма
И вернемся вновь к детям. Родителям необходимо предпринять все возможные меры, чтобы уберечь ребенка от опасности на дороге. Порой очень сложно выявить виновника ДТП, потому что оно случается по причине многих субъективных факторов. Хотя в первую очередь ответственность должны нести водители, родители и равнодушно проходящие мимо люди.
Следует также помнить, что дети остаются детьми. Они активны, динамичны, веселы, любят играть и резвиться. И смотрят на мир иными глазами, нежели взрослые. Они в силу своего психологического развития не могут объективно оценить расстояние до движущейся машины и скорость. Водителям стоит принять к сведению, что, заметив ребенка в районе проезжей части, необходимо снизить скорость, малыш может повести себя отнюдь не предсказуемо — резко выскочить на дорогу, остановиться и внезапно рвануть в другую сторону, то есть менять траекторию движения в любом направлении.
С целью профилактики ДТП сотрудникам и преподавателям школ, воспитателям дошкольных учреждений необходимо проводить различные мероприятия и тестирования, дабы уберечь детей от дорожно-транспортного травматизма.
Как научить, убедить, заставить соблюдать правила дорожного движения
И вновь — человеческий фактор
Опыт и исследования показывают, что в подавляющем большинстве случаев причиной дорожно-транспортных происшествий является человеческий фактор, точнее — ошибки водителя.
Во-первых, вождение в нетрезвом виде или под воздействием наркотиков. Это одна из главных причин ДТП со смертельным исходом. Все водители знают, что алкоголь притупляет внимание и лучше в таком состоянии за руль не садиться, однако некоторые продолжают упорно игнорировать это правило.
Во-вторых, превышение скорости — следующая по распространенности причина ДТП со смертельным исходом. Многочисленные исследования подтвердили, что вероятность попасть в аварию повышается, если машина двигается быстрее или медленнее средней скорости потока. Замечено также, что при быстрой езде водитель привыкает к такому темпу движения и не способен адекватно оценить быстро меняющуюся ситуацию на дороге. В результате происходят тяжелейшие аварии с самыми трагическими последствиями.
В-третьих, усталость водителей. У сонных или утомленных людей притупляется внимание и увеличивается время реакции. Поведение таких водителей практически также непредсказуемо, как и нетрезвых. В сводках Госавтоинспекции достаточно часто мелькают дорожно-транспортные происшествия с участием уснувших за рулем водителей.
В-четвертых, водители иногда просто отвлекаются от дороги. Причиной может быть и разговор по мобильному телефону, и набор сообщения в мессенджере. Между тем даже несколько секунд отвлечения внимания от обстановки на дороги, например, на переключение автомагнитолы могут привести к ДТП.
В-пятых, многие недооценивают погодные и дорожные условия. На мокрой или заснеженной дороге привычная скорость может стать причиной заноса, удлиняется тормозной путь. Не меньшую опасность таит и несвоевременная смена резины с летней на зимнюю.
Самое главное — убеждать участников дорожного движения, что они не одни на дороге и от их поведения зависит как собственная жизнь, так и жизни людей, которые их окружают
Плюс ко всему число смертей и травм на дорогах заметно повышает игнорирование правил пассивной безопасности. Эффективность ремней безопасности давно доказана, они удобны и не мешают ни водителям, ни пассажирам. Однако многие не используют их, считая это неудобным или бессмысленным. При этом непристегнутый пассажир как на переднем, так и на заднем сиденье подвергает опасности не только себя, но и тех, кто сидит на соседних креслах. Статистика говорит, что применение ремней безопасности уменьшает риск гибели и тяжелых травм при фронтальном столкновении в 2-2,5 раза, при боковом — в 1,8 раза, а при опрокидывании — в 5 раз.
Также однозначно статистика свидетельствует о необходимости использования детских удерживающих устройств при перевозке детей. За восемь месяцев этого года на дорогах России в 6243 ДТП с участием детей-пассажиров погибли 242 ребенка и 7360 получили ранения различной степени тяжести. Получается, что если брать все ДТП с пострадавшими, то пристегнутый по правилам ребенок гибнет с вероятностью 1/31, а непристегнутый — 1/12. Разница в 2,5 раза.
Статистика доказывает, что за последнее время российские дороги стали значительно безопаснее. Фото: Сергей Михеев/РГ
Дорога не убивает
Одна из главных задач национального проекта «Безопасные и качественные дороги» — сокращение числа погибших в ДТП к 2024 году до 4 человек на 100 тысяч населения. А к 2030 году поставлена задача и вовсе добиться нулевой смертности на дорогах.
Это значит, что никак не обойтись без профилактических мер, заметное влияние которых на общее сокращение числа жертв аварий — вне всяких сомнений.
Весь комплекс мер по профилактике ДТП специалисты делят на две основные группы: нормативно-правовые и организационно-технические.
Нормативно-правовая основа государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения — это весь комплекс законодательных актов от Конституции до государственных стандартов.
Организационно-технические мероприятия — это снижение тяжести последствий ДТП в результате регламентации скоростей движения, обустройства дорог, организации медицинской помощи, создания информационных систем быстрого обнаружения ДТП.
Например, важный фактор для снижения аварийности — дорожная логистика, инженерные средства и методы обеспечения безопасности дорожного движения.
По данным Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, существуют специальные средства, методы, методики, есть нормативы, ГОСТы, которые регулируют дорожное строительство. При этом в некоторых странах Европы, где также стремятся к нулевой смертности, за основу принят важнейший гуманитарный аспект: дорога не убивает.
«Идеология «прощающей» инфраструктуры заключается в том, что сама конструкция дороги должна компенсировать несовершенство человека, в том числе его склонность к допущению ошибок и физическую хрупкость. Техническая сторона дела сводится к продвижению вполне разумных и традиционных проектных решений в части геометрических параметров автомобильных дорог и элементов их инженерного обустройства, а также некоторых новых идей в духе лозунга Smart Roads… Идеи Smart Roads сводятся к использованию технологических инноваций, позволяющих повышать информативность дороги и предсказуемость дорожных условий (особенно в темное время суток и в сложных погодных условиях) наиболее энергоэкономным способом», — говорится в книге «Безопасность дорожного движения: история вопроса, международный опыт, базовые институции» научного сотрудника Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Екатерины Решетовой и декана Факультета городского и регионального развития ВШЭ Михаила Блинкина.
Важный фактор для снижения аварийности — дорожная логистика, инженерные средства и методы обеспечения безопасности дорожного движения. Фото: Сергей Михеев/РГ
Однозначное решение
Один из наиболее значимых инструментов профилактики ДТП является различные социальные кампании и акции, которые разворачиваются как на федеральном, так и региональном уровнях. Все они различаются по масштабности, целевым аудиториям и набором инструментов воздействия на нее. Однако всех их участников объединяет одно — желание помочь, объяснить, научить россиян безопасному поведению на дороге, поведению, способному уберечь от большой беды.
Одним из таких значимых мероприятий стала стартовавшая этим летом широкомасштабная социальная кампания «Однозначно». Она проводится в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» и реализуется Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России при поддержке экспертного центра «Движение без опасности».
Социальная кампания обращена ко всем категориям участников дорожного движения и привлекает внимание водителей, в том числе, к важности правильного выбора скоростного режима с учетом дорожной ситуации и окружающих условий, а также к необходимости безусловного соблюдения установленных скоростных ограничений.
Одна из главных задач кампании «Однозначно» — донесение до людей того факта, что знаки ограничения скорости на дорогах установлены не просто так и, хотя современное российское законодательство не предусматривает ответственности за превышение до 20 км/ч, делать этого все равно не стоит хотя бы для собственной безопасности.
В рамках «Однозначно» в августе во многих регионах страны прошел челлендж «21 день без нарушений». В течение трех недель его участники передвигались по дорогам без нарушений и выкладывали на своих страницах в социальных сетях отчетные фото и видеоролики. Срок в 21 день был выбран потому, что некоторые психологи считают: любая новая привычка, как и отвыкание от старой, формируется у человека как раз за этот срок.
Главное — изменить сознание
Не всегда заметная, но кропотливая и постоянная профилактическая работа приносит плоды. Глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников отмечает, что в стране постепенно начинается меняться взгляд на проблему безопасности дорожного движения. Человеческая жизнь становится все важнее, в том числе и для государства. Ведь большая смертность на дорогах — это «огромный материальный ущерб, недополученный довольно значимый внутренний валовый продукт в целом по стране».
По словам главы ГУОБДД, основная задача любой реформы — это изменение сознания людей, в данном случае — отношения к соблюдению ПДД. «Самое главное, на мой взгляд, — убеждать участников дорожного движения, что они не одни на дороге и от их поведения зависит как собственная жизнь, так и жизни людей, которые их окружают», — подчеркнул Черников в беседе с корреспондентом газеты.
На недавнем совещании правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения заместитель министра просвещения Татьяна Синюгина заявила, что важно заинтересовать в пропаганде безопасного движения и педагогов, и родителей, и детей. «Мы в регионы отправляем пособия, методические материалы. Понимаем, что нужно повышение квалификации, уже разработан модуль для внедрения в институтах развития и повышения квалификации. Разработаны программы воспитания для детей, сейчас работаем над изменением стандарта по предметам «Окружающий мир» и ОБЖ, нужно менять наполнение, чтобы была более практическая направленность. Активно в работу включаем родительское сообщество», — рассказала она.
А вице-премьер Максим Акимов, курирующий нацпроект «Безопасные и качественные дороги», заявил, что власти необходимо выходить на широкую аудиторию с помощью лидеров мнений, поручив создание плана работы с ними президенту ЭЦ «Движение без опасности» Наталье Агре.
«У нас нет присутствия в соцсетях, а нужно запускать онлайн-курсы, вирусные ролики. Медийная работа — наша главная задача», — подчеркнул Акимов.
Эффективность всех этих мер, на первый взгляд, оценить сложно, так как безопасность дорожного движения и аварийность на дорогах зависят от очень многих факторов. Однако статистика доказывает, что за последнее время российские дороги стали значительно безопаснее.
За восемь месяцев 2019 года в ДТП погибли 10111 человек — этот показатель на 7% меньше, чем в 2018-м. С января по август зафиксировано свыше 11,4 тысяч аварий с водителями с признаками опьянения, в них погибли 2288 человек и пострадали 15,8 тыс. человек. Все три показателя снижаются на 13,8%, 28,9% и 12,6% соответственно. Также сохраняется положительная тенденция снижения количества ДТП, а также числа погибших и раненых в них с водителями, которые отказались от медицинского освидетельствования. Эти и многие другие объективные данные говорят сами за себя: серьезный государственный подход к профилактике дорожно-транспортных происшествий уже приносит плоды, а инструменты его реализации выбраны правильно и дают основания верить, что конечные цели федерального и национального проектов в области безопасности дорожного движения будут достигнуты.
Материал подготовлен в рамках Федерального проекта «Безопасность дорожного движения» в части реализации социальной кампании «Однозначно».
10 советов по предотвращению несчастных случаев на работе
Содержание
- 1. Безопасность прежде всего
- 2. Обучение и обучение
- 3. Наем квалифицированных рабочих
- 4. Наем достаточного количества работников 5. Средства индивидуальной защиты
6
6 (СИЗ)
- 6. Обеспечение регулярного технического обслуживания оборудования
- 7. Проведение проверок безопасности
- 8. Поддержание безопасной среды
- 9. Исследование уязвимостей
- 10. Поощрение комментариев сотрудников
- Свяжитесь с нашей юридической фирмой по несчастным случаям на производстве в Бронксе, штат Нью-Йорк
Один серьезный несчастный случай на рабочем месте может привести к катастрофическим травмам или даже смерти. Наряду с беспокойством и страхом, которые приносит несчастный случай на рабочем месте, он также может вызвать:
- Значительные медицинские счета
- Потеря производительности пострадавших работников
- Документы по компенсации работникам
- Возможные проверки Управления по охране труда и здоровья (OSHA)
- Пониженный боевой дух
Ниже приведены некоторые способы предотвращения несчастных случаев на рабочем месте и обеспечения безопасности и защиты сотрудников.
1. Безопасность превыше всего
Безопасность всегда должна быть главным приоритетом вашей компании. От высшего руководства до рабочего, нанятого вчера, каждый сотрудник должен понимать, что безопасность на рабочем месте является приоритетом. Все процедуры и протоколы безопасности должны быть записаны, включены в руководства для сотрудников и, при необходимости, вывешены на рабочем месте.
Компании должны обеспечить, чтобы все сотрудники подписали документацию, подтверждающую, что они осведомлены о стандартах безопасности работодателя и согласны всегда соблюдать предоставленные протоколы.
2. Обучение и обучение
Наряду с включением протоколов безопасности в справочники для сотрудников и предоставлением информации вновь нанятым сотрудникам необходимо обеспечить и поощрять непрерывное обучение и обучение для обеспечения безопасности на рабочем месте. Рабочие должны быть обучены всем аспектам своей работы, а также тому, как правильно использовать все оборудование и механизмы для предотвращения несчастных случаев.
3. Найм квалифицированных работников
Крайне важно, чтобы работодатели не торопились нанимать квалифицированных работников для работы. Существует множество сертификатов безопасности, которые могут способствовать общему пониманию компанией того, как обеспечить безопасность помещений. Если соискатель хвастается, что у него есть определенная сертификация, программа (а также история работы соискателя) должны быть тщательно изучены, прежде чем его нанимают.
Еще один способ убедиться в том, что работники соответствуют требованиям для определенных должностей, — это, при необходимости, пройти медосмотр перед трудоустройством. Этот процесс проверки может защитить как нового нанятого сотрудника, так и других сотрудников, которые будут зависеть от этого работника, и гарантировать, что все работники подходят для выполнения задач, соответствующих их физическим способностям.
4. Hire Enough Workers
Нередко несчастные случаи происходят из-за неукомплектованности и переутомления действующих сотрудников. Когда компаниям не удается обеспечить адекватный уровень укомплектования персоналом, многие сотрудники могут страдать от усталости или стресса, что может привести к последующим несчастным случаям на рабочем месте. Один из способов избежать стресса во время напряженных сезонов работы — нанять временный или сезонный персонал.
5. Предоставление надлежащих средств индивидуальной защиты (СИЗ)
Средства индивидуальной защиты (СИЗ) должны всегда предоставляться каждому сотруднику для выполнения всех соответствующих задач в целях обеспечения безопасности и предотвращения несчастных случаев. Каждый сотрудник должен быть обучен работе со средствами индивидуальной защиты, необходимыми для выполнения конкретных задач, а средства индивидуальной защиты всегда должны проходить регулярное техническое обслуживание и испытания для определения их эффективности и надежности.
6. Обеспечьте регулярное техническое обслуживание оборудования
Во многих случаях несчастные случаи на производстве происходят из-за какого-либо отказа оборудования, транспортных средств или техники. Работодатель должен всегда проводить надлежащее и надлежащее плановое техническое обслуживание машин и оборудования, используемых работниками.
Любые машины или оборудование, которые неисправны или нуждаются в ремонте, должны быть немедленно отремонтированы или заменены. Работодатель также должен предупреждать своих сотрудников о любом неисправном или неисправном оборудовании и документировать все записи о техническом обслуживании.
7. Проведение инспекций по технике безопасности
Наряду с плановым техническим обслуживанием машин и оборудования работодатель также должен регулярно и последовательно проводить полную идентификацию и оценку опасностей на всем рабочем месте. Эти проверки безопасности должны побуждать сотрудников говорить о любых возможных опасностях на рабочем месте. Работодатели также должны провести проверку всех текущих мер безопасности, действующих в компании, чтобы убедиться, что стандарты эффективны и актуальны.
В это время необходимо усилить меры безопасности, и компании могут даже предлагать вознаграждение работникам, которые соответствуют стандартам безопасности или превышают их.
8. Поддержание безопасной среды
Сделайте поддержание безопасной среды частью повседневной деятельности ваших работников.
- Держите территорию вашей компании в чистоте
- Убедитесь, что оборудование всегда регулярно обслуживается
- Включить план обеспечения здоровья и безопасности для всех сотрудников
- Держите мусор подальше от пешеходных дорожек
- Обеспечьте своевременную очистку разливов
- Создайте культуру безопасности в своей компании
Обеспечить работникам безопасное пространство для выполнения задач — это разумный бизнес.
9. Исследование уязвимостей
Если на рабочем месте происходят какие-либо опасные ситуации или незначительные несчастные случаи (или серьезные несчастные случаи, которые произошли в прошлом), обязательно уделите время тщательному расследованию этих несчастных случаев. Определите, что можно было бы сделать, чтобы предотвратить эти несчастные случаи, и разработайте новые стратегии безопасности для решения этих проблем в будущем.
Многие сотрудники боятся обращаться к своим работодателям по вопросам безопасности, опасаясь быть уволенными или отомстить им со стороны работодателя. Имейте ящик для предложений или поощряйте сотрудников с помощью стимулов, чтобы они помогали находить творческие решения, чтобы обеспечить безопасность рабочего места для них и их коллег.
Если вы получили травму на рабочем месте из-за несоблюдения мер безопасности или вредных или опасных условий труда, вам может помочь адвокат по строительным происшествиям в Oresky & Associates, PLLC.
Мы представляем интересы жертв несчастных случаев на рабочем месте в большом Нью-Йорке, штат Нью-Йорк. Позвоните нам сегодня по телефону (718) 993-9999 для бесплатной консультации. Возможно, мы сможем получить:
- Пособия по утерянному союзу
- Денежная компенсация за прошлую боль и страдания, вызванные травмами
- Денежный ущерб за будущую боль и страдания, вызванные травмами
- и многое другое
Если вам нужна юридическая помощь, свяжитесь с юристами по несчастным случаям на производстве в Бронксе из Oresky & Associates, PLLC в ближайшем к вам офисе, чтобы назначить бесплатную консультацию.
У нас есть два удобных офиса в Нью-Йорке:
Oresky & Associates, PLLC – Офис в Бронксе
149 E 149th St
Bronx, NY 10451
(718) 993-9999
Oresky & Associates, PLLC Office 1904 –21 -11 Roosevelt Ave
Queens, NY 11368
(347) 507-3884
10 основных способов предотвращения несчастных случаев на производстве
. Несчастные случаи на производстве наносят не только физический и психический вред работникам, но и финансовый ущерб работодателям.
Вместо того, чтобы выполнять временные исправления каждый раз, когда происходит инцидент, работодатели должны в первую очередь сосредоточиться на предотвращении несчастных случаев на рабочем месте. Эти десять советов помогут обеспечить безопасность, продуктивность и бесперебойную работу вашей организации.
Узнайте, как программное обеспечение для управления делами может помочь вам справиться с несчастными случаями на рабочем месте и другими инцидентами, связанными со здоровьем и безопасностью, из нашей бесплатной электронной книги .
1. Не поощряйте рискованное поведение
Иногда несчастные случаи на рабочем месте происходят из-за того, что сотрудники перегружают себя. Может быть, они хотят произвести впечатление на коллег своей силой. Возможно, они хотят увеличить выпуск продукции в надежде на повышение. Возможно, они даже были ранее травмированы и начинают работать до полного выздоровления.
В то время как вы должны поощрять сотрудников к максимальной продуктивности и творчеству, эксперт по отношениям с сотрудниками Саймон Сэппер предлагает работодателям «стимулировать инновации, а не риск, вызывающий несчастные случаи». Подчеркните, что безопасность сотрудников значит для вас гораздо больше, чем повышение производительности.
2. Внедрение мер контроля
Предоставлено: Национальный институт охраны труда и здоровья (NIOSH)
Если вы знаете об опасностях, с которыми сталкиваются ваши работники, составьте план реализации мер контроля, которые снизят риск. из них превращаются в несчастные случаи на рабочем месте. На этой диаграмме иерархии элементов управления показаны различные категории элементов управления, которые вы можете использовать, и их эффективность .
Возьмем, к примеру, работника, работающего за компьютером и подверженного риску синдрома запястного канала. Наименее эффективный способ снизить этот риск — предложить им браслет для запястья (СИЗ). Лучшее решение — давать им короткие и частые перерывы (административный контроль). Еще лучше, меняйте их задачи, чтобы они не выполняли строго повторяющиеся движения при наборе текста всю свою смену (замещение).
3. Пересмотрите свои политики и процедуры
Раз в год, а также после несчастных случаев на рабочем месте, просматривайте политики и процедуры безопасности вашей организации. Применяются ли они к рискам, с которыми сталкиваются ваши сотрудники? Если вы изменили способ выполнения задачи, начали использовать новое оборудование или инструменты или переехали в новое место, ваш комитет по охране труда и технике безопасности должен обновить эти документы.
Когда и если вы обновляете протоколы безопасности, сообщайте об изменениях своим сотрудникам. Отправьте электронное письмо всей компании с подробным описанием изменений для незначительных обновлений, но предоставьте обновленное обучение, если политика или процедура значительно изменятся.
Связанный: Расследование несчастных случаев на рабочем месте: Окончательное руководство
4. Предоставьте адекватное обучение
, согласно David Reischer, Ceo of Legaladvice.com , «Nothing Note Noplysee of Implyside of Isliense. только опасность
для себя, но также для сотрудников и других третьих лиц». Без надлежащей подготовки сотрудник может неосознанно подвергнуть себя и своих коллег опасности.
Предотвратите несчастные случаи на рабочем месте, предоставив каждому новому сотруднику тщательную программу обучения, независимо от его опыта. Несмотря на то, что им может потребоваться немного больше времени, чтобы начать работу, вы защитите сотрудников от вреда, а себя от потенциального судебного процесса. Кроме того, проводите регулярные занятия по переподготовке, чтобы держать сотрудников в курсе политики и процедур.
5. Проводите регулярные проверки
В таких сферах деятельности, как строительство, отгрузка, производство и ремонт, нельзя избежать использования опасного оборудования. Однако несчастные случаи на рабочем месте не обязательно должны быть неотъемлемой частью работы.
Проведение регулярных осмотров машин, оборудования и инструментов. От молотка каждого рабочего до больших общих машин, гарантирует, что инструменты, которые сотрудники используют для своей работы, безопасны и функционируют должным образом. Если что-то сломается, немедленно отремонтируйте или замените это. Экономия нескольких долларов на детали машины может стоить работнику здоровья или вашей компании миллионы долларов на судебных издержках.
6. Надзор за сотрудниками
Независимо от того, работаете ли вы на стройке или в офисе, важно обеспечить надлежащий контроль за всеми сотрудниками. Это гарантирует, что сотрудники понимают свои задачи и имеют легкий доступ к руководителю, когда у них есть вопросы.
Без супервайзера сотрудник, который не уверен в своей работе, может «замахнуться», что может привести к травме, повреждению оборудования или потере времени на исправление ошибки. Обучите руководителей быть открытыми и общаться со своими сотрудниками, чтобы поощрять диалог.
СВЯЗАННЫЕ: Полное руководство по расследованию происшествий на рабочем месте
Никто не знает о рисках, с которыми сталкиваются рабочие, лучше, чем сами рабочие. Предоставьте ящик для предложений или горячую линию
, чтобы помочь выявить и решить потенциальные проблемы .
8. Используйте подход к управлению рисками
«Внедрите подход к управлению рисками, который поможет вам понять, где находится опасность, и работать над ее смягчением или устранением», — предлагает Саппер. Другими словами, не реагируйте на несчастные случаи на рабочем месте. Вместо этого найдите способы предотвратить их возникновение. Не ждите, пока станет слишком поздно, чтобы выяснить, с какими рисками сталкиваются ваши работники; выявлять их и активно пресекать.
9. Предлагайте различные виды поддержки
Несчастные случаи на рабочем месте могут быть вызваны рабочей средой, работой или материалами работника. Тем не менее, их образование, опыт, физическое или психическое состояние также могут иметь значение. Когда сотрудник устал, переутомлен, болен или у него проблемы дома, его мысли находятся где-то в другом месте, и он не может работать наилучшим образом. В лучшем случае это может привести к снижению производительности, а в худшем — к серьезному несчастному случаю на рабочем месте.
Предложите сотрудникам полный список ресурсов для физического и психического здоровья как на работе, так и в рамках вашего плана льгот. Когда сотрудник чувствует поддержку и здоровье вокруг, все в большей безопасности.
Все инциденты на рабочем месте должны быть рассмотрены, даже если они не приводят к причинению вреда сотруднику или имуществу. Воспользуйтесь нашим шаблоном формы сообщения о происшествии , чтобы начать работу.
10. Используйте программное обеспечение для управления делами
Программное обеспечение для управления делами позволяет быстро и легко расследовать и предотвращать несчастные случаи на рабочем месте. Вместо того, чтобы собирать информацию и документы по всему офису, вы можете хранить данные и доказательства прямо в деле. Благодаря возможности создать мгновенный отчет и подать его непосредственно в Управление по охране труда и здоровья (OSHA), вы не будете тратить время на бумажную работу. Наконец, решение для управления делами может помочь вам определить тенденции и области повышенного риска, чтобы вы могли предпринять шаги для снижения несчастных случаев на рабочем месте.
7 Основные меры по предотвращению несчастных случаев OSHA, которые вы должны знать
Долгие часы работы, воздействие стихии и физически тяжелые задачи делают строительство сложной и опасной средой для работы. Уровень смертности почти в три раза выше, чем в среднем по стране, По данным Бюро статистики труда (BLS), строительство неизменно входит в пятерку самых смертоносных отраслей в США. Самый эффективный способ справиться с несчастными случаями — это предотвратить их, в первую очередь, поэтому Управление по охране труда и здоровья США (OSHA) продолжает настаивать на программах предотвращения несчастных случаев.
Традиционные подходы к охране здоровья и безопасности обычно реактивны, то есть неэффективны. Публикуются новые директивы или независимые инспекционные группы обнаруживают проблему, которую необходимо устранять только после того, как работник получил травму или заболел. Рекомендованные OSHA практики используют упреждающий подход к управлению охраной труда и техникой безопасности на рабочем месте. Гораздо более эффективным (и разумным) подходом является обнаружение и устранение опасностей до того, как они приведут к травме или заболеванию.
Основной целью программ по охране труда и технике безопасности является предотвращение несчастных случаев для снижения травматизма, заболеваний и смертности на рабочем месте. Руководство OSHA по охране труда и технике безопасности представляет собой пошаговый подход к обеспечению более здорового и безопасного рабочего места, основанного на семи основных элементах. В то время как упор делается на предотвращение несчастных случаев на рабочем месте, программа OSHA по охране труда и технике безопасности дает и другие преимущества, такие как улучшение соблюдения законов и правил и значительное снижение компенсационных премий работникам.
Безопасная рабочая площадка — это продуктивная рабочая площадка. Меньшее количество несчастных случаев повышает моральный дух рабочих. Это, в свою очередь, приводит к повышению производительности, повышению эффективности и сокращению сроков выполнения проектов. Короче говоря, все выигрывают от более безопасной рабочей среды.
Какие меры безопасности необходимы, как их понять, как их реализовать? Каждый из основных элементов OSHA помогает обеспечить участие всех заинтересованных сторон в обеспечении успеха программ охраны труда и техники безопасности.
1. Лидерство в управлении безопасностью
Руководители компании задают направление в достижении организационных целей, играя решающую роль в распределении ресурсов для достижения бизнес-целей, включая предотвращение несчастных случаев. Словами и действиями руководство задает тон, которому следует команда.
При разработке программ по охране труда и технике безопасности руководители должны:
- Подчеркивать исключительную важность безопасности работников, сделав ее неотъемлемой частью организационной стратегии
- Использование ресурсов компании для снижения опасностей и защиты работников
- Постоянно улучшать программы безопасности и охраны здоровья
- Наглядно демонстрировать и сообщать об обязательствах по охране труда и технике безопасности
- Собственный пример
Необходим постоянный, позитивный и ободряющий тон. Успешные программы вознаграждают, а не наказывают работников, поднимающих вопросы или опасения. Дисциплинарные меры должны применяться только тогда, когда менеджер или рабочий отказывается сотрудничать или препятствует прогрессу.
2. Участие работников
Хотя работодатели обязаны поддерживать безопасные и здоровые рабочие места, они не могут делать это в одиночку. Участие работников является краеугольным камнем эффективной программы предотвращения несчастных случаев. У ваших сотрудников есть представление об опасностях в их непосредственной рабочей зоне. В конце концов, они чаще сталкиваются с потенциальными опасностями, чем руководители. Успешные программы используют эту ценную базу знаний.
Подрядчики, субподрядчики, временный персонал и поставщики должны участвовать в разработке, пересмотре и улучшении программы охраны труда и техники безопасности, чтобы она имела максимальный эффект.
Участие работников является краеугольным камнем эффективной программы предотвращения несчастных случаев.
3. Идентификация и оценка опасностей
Сюда входит сбор и анализ информации о факторах, провоцирующих аварии, которые могут повлиять на рабочую зону. В хорошей программе безопасности должен быть изложен порядок проведения регулярных проверок рабочих зон и оборудования для выявления потенциальных опасностей.
Ваши сотрудники должны участвовать в выявлении и оценке опасностей. Они лучше всех подготовлены к тому, чтобы знать источники этих опасностей и то, что их вызвало. В зависимости от вашего местоположения и материалов, используемых на объекте, государственным органам, а также Агентству по охране окружающей среды и OSHA могут потребоваться дополнительные меры для планов действий в чрезвычайных ситуациях. Убедитесь, что ваши процедуры соответствуют им.
4. Предотвращение опасностей и контроль над ними
Следующим шагом является устранение этих опасностей путем размещения средств контроля, которые могут помочь смягчить потенциальные несчастные случаи, которые могут привести к потере времени, денег и даже жизней. Это посылает работникам мощный сигнал о том, что руководство по-прежнему привержено своим программам предотвращения несчастных случаев.
Перед принятием решения о каких-либо мерах контроля крайне важно получить мнение работников о целесообразности и эффективности вашего плана контроля опасностей. Собирайте, систематизируйте и анализируйте информацию с работниками, чтобы определить, какие типы рисков могут присутствовать, где они расположены, а также какие работники подвергаются наибольшему риску.
5. Обучение и подготовка
Обучение не только дает подробные инструкции о том, как работники должны выполнять свои задачи, но также передает процедуры для правильного выявления, сообщения и контроля потенциальных опасностей, прежде чем кто-либо пострадает.
Образование и обучение являются важными инструментами, помогающими работникам и руководителям оставаться в курсе опасностей, связанных с опасностями на рабочем месте. Эти процессы дают работникам и менеджерам более полное представление о самой программе охраны труда и техники безопасности. Это дает работникам лучшее понимание того, как эти программы работают над повышением стандартов охраны труда и техники безопасности на рабочем месте.
6. Оценка и усовершенствование программы
Программа охраны труда и техники безопасности потребует постоянной оценки, чтобы определить, какие части работают, а какие требуют вмешательства. Это включает в себя обмен результатами оценки и запрос их мнения о том, как сделать ее лучше.
Активное участие работников помогает им лучше понять процесс и дает им возможность эффективно применять меры безопасности на рабочем месте. Когда сотрудники понимают важность внедрения мер контроля, это в конечном итоге снижает количество несчастных случаев на рабочем месте.
Хорошо информированная и хорошо скоординированная программа по охране труда и технике безопасности означает инвестирование в ресурсы, которые гарантируют, что работники быстро получат необходимую им информацию, где бы они ни находились.
7. Коммуникация и координация
Целью разработки программы охраны здоровья и безопасности является обеспечение благополучия всего персонала. Без четкой коммуникации и разумной координации программа не сработает.
Эффективная коммуникация и координация между всеми работодателями означает, что перед тем, как приступить к работе, подрядчики и кадровые агентства должны убедиться, что их работники знают:
- Типы опасностей, которые могут присутствовать.
- Процедуры по предотвращению или контролю воздействия этих опасностей.
- Что делать в случае чрезвычайной ситуации.
Хорошо информированная и хорошо скоординированная программа по охране труда и технике безопасности означает инвестирование в ресурсы, которые гарантируют, что работники быстро получат необходимую им информацию, где бы они ни находились.
Успешная программа по охране труда и технике безопасности означает правильное программное обеспечение
Руководители и сотрудники являются важными партнерами в любой программе контроля профессиональных рисков. Безопасная рабочая среда — это больше, чем просто соблюдение требований OSHA. Они требуют приверженности безопасности со стороны всех заинтересованных сторон.