Основные механизмы и системы двигателя: ᐉ Основные механизмы и системы двигателя

Основные механизмы и системы — Двигатели внутреннего сгорания строительных и дорожных машин

Ratings

(25)

Двигатели внутреннего сгорания состоят из сборочных единиц и деталей, которые объединены в отдельные механизмы и системы.
В конструкции двигателя можно выделить следующие основные механизмы и системы: остов двигателя, кривошипно-шатунный ме­ханизм, механизм газораспределения, системы питания, зажига­ния, смазочную, охлаждения и пуска.
Остов двигателя об­разуют неподвижные корпусные детали, которые служат для уста­новки и крепления всех важней­ших механизмов и сборочных еди­ниц двигателя. К деталям остова относятся блок-картер 18 (рис. 7 и 8), головка 13 цилиндров, под­дон 22 картера и картер 20 махо­вика.
Кривошипно-шатун­ный механизм преобразует возвратно-поступательное движе­ние поршня в цилиндре во вра­щательное движение коленчатого вала. Он включает цилиндр 12, пор­шень 15 с кольцами, поршневой па­лец 16, шатун 17, коленчатый вал 21 и маховик 19.
Механизм газорас­пределения осуществляет своевременный впуск в цилиндр горючей смеси или воздуха и вы­пуск наружу отработавших газов.
Он состоит из распределительного кулачкового вала 3 (см. рис. 7), шестерен 1 и 2 для привода распре­делительного вала, толкателей 4, выпускных 10 и впускных 9 кла­панов и пружин 6.
Система питания служит для приготовления горючей смеси определенного состава из жидкого топлива и воздуха и подачи ее в цилиндры (карбюраторные двигатели) или для подачи топлива в цилиндры и наполнения их воздухом (дизели).
У карбюраторных двигателей эта система включает топливный бак, топливопроводы, топливные фильтры, подкачивающий топливный насос, карбюратор 5, воздухоочиститель, впускной и выпускной трубопроводы.
У дизеля в систему питания входят те же сборочные единицы, за исключением карбюратора, и дополнительно имеются топливный насос 31 (см. рис. 8) и форсунка 29.
Система зажигания карбюраторного двигателя пред­ назначена для принудительного воспламенения горючей смеси от электрической искры. При этом ток высокого напряжения получают двумя способами: от системы батарейного зажигания с помощью аккумуляторной батареи или от магнето. Батарейное зажигание по­ лучило распространение на автомобильных двигателях, а зажига­ние от магнето — на пусковых двигателях дизелей. У дизелей си­стема зажигания отсутствует.
Смазочная система предназначена для подвода масла при определенной температуре и под определенным давлением к трущимся поверхностям подвижных деталей для уменьшения сил трения между ними, удаления продуктов износа трущихся деталей и отвода выделяющегося тепла. Смазочная система включает резер­вуар для масла (обычно используется поддон картера), смазочный насос, радиатор, фильтры и маслопроводы. Для залива масла в кар­тер и вентиляции последнего служит сапун 26.
Система охлаждения предназначена для отвода тепла от сборочных единиц и деталей с целью предотвращения чрезмерного нагрева их горючими газами. Применяют два способа охлаждения двигателей: жидкостное и воздушное. Жидкостная система охлажде­ния включает рубашку охлаждения 30, радиатор, водяной насос 27, вентилятор, клапан-термостат, патрубки и трубопроводы. Воздуш­ная система охлаждения состоит из охлаждающих ребер 38, венти­лятора или воздуходувки и направляющих элементов.
Система пуска предназначена для пуска двигателя в ход.
Различают пуск двигателя от руки посредством рукоятки и механи­ческий пуск с помощью пускового карбюраторного двигателя или электрического стартера. Кроме того, в систему пуска входит ме­ханизм передачи движения от пускового двигателя или стартера к основному двигателю.

Основы конструкции двигателей внутреннего сгорания

без чего двигатель не жизнеспособен?

Друзья! Сейчас мы узнаем что творится в сердце нашего автомобиля, рассмотрим основные механизмы и системы двигателя.

Ведь для того, чтобы он мирно урчал под капотом и благополучно доставлял нас из точки А в точку Б, ему нужны пять важных систем, обеспечивающих его жизнедеятельность.

Все они слаженно работают, не мешая друг другу, а нам остается лишь давить педальку газа и наслаждаться властью над железным конем.

Оглавление

  • 1 Топливная система
  • 2 Система зажигания
  • 3 Выпускная система
  • 4 Система смазки
  • 5 Система охлаждения

Топливная система

Топливная система как раз самая бюджетно-затратная. Она всех больше потребляет, заработанные непосильным трудом наши кровные рублики. Сюда мы вливаем бензин или солярку для обеспечения доставки наших тел с комфортом в нужные нам места. Здесь топливо храниться, подается, смешивается с воздухом и подается в камеру сгорания.

Запас топлива храниться в баке, сами понимаете это нужно чтобы иметь возможность какое-то время передвигаться. Следит за количеством оставшегося бензина датчик топлива.

Для того чтобы бензин или дизельное топливо подавалось дальше, обязателен топливный насос, который обеспечивает постоянное поступление оного в карбюратор, если двигатель карбюраторного типа или в насос высокого давления, если двигатель инжекторный.

Естественно протекает это по трубопроводам и в нескольких местах происходит очистка от случайных частиц грязи в специальных фильтрах.

Воздушный фильтр, он служит для очищения воздуха, который нужен для приготовления рабочей смеси, поступающей в камеру сгорания цилиндров двигателя.

И так что входит в топливную систему:

  • бак;
  • трубопроводы;
  • топливный насос;
  • датчик уровня топлива;
  • топливные фильтры;
  • карбюратор или насос высокого давления;
  • форсунки;
  • воздушный фильтр.

Система зажигания

Эта система, которая подает искру для воспламенения горючей смеси в цилиндре в конце такта сжатия. Она входит в общую систему электроснабжения и бывает трех видов.

  • электронная;
  • контактная;
  • бесконтактная.

Принцип её таков – подать через свечу зажигания ток высокого напряжения (до 30 тыс.вольт) для воспламенения горючей смеси и распределить его цилиндрам двигателя.

А это осуществляется путем преобразования тока из низкого напряжения в высокое и путем специального распределителя (трамблера) подать каждому цилиндру в нужный момент. В статье о системе зажигания мы рассмотрим её подробно.

Выпускная система

Результат работы выпускной системы мы увидим сзади автомобиля. Идет дымок из трубы, или из двух, и слышен рокот двигателя. У кого тише, у кого громче.

Эта система испытывает самые большие температурные нагрузки, поэтому выпускной коллектор, первый который принимает раскаленные газы, выходящие из цилиндров, отливается из чугуна.

Дальше газы переходят в приемную трубу и вибро гасящую муфту (сильфон). Муфта нужна для гашения вибраций от двигателя на кузов. Сильфон имеется не на всех автомобилях.

Современные автомобили, в основном импортные, оснащены катализатором выпускных газов. Он служит для частичной нейтрализации отработанных газов. Деталь нужная, но думаю не очень спасает экологию от загрязнения.

Для того, чтобы уменьшить шум, а он поверьте очень сильный при работе двигателя без глушителя, на автомобилях устанавливаются резонатор (предварительный глушитель) и основной.
Газы, проходя через множество лабиринтов, теряют свою первоначальную скорость и при выходе из трубы мы иногда даже не слышим как работает двигатель.

Система смазки

Двигатель должен работать долго, надежно и безотказно. И чтобы это обеспечить необходимо обильно смазывать множество трущихся деталей. Для этого имеется целая система смазки.

Она не только смазывает детали и механизмы, но и частично охлаждает их, вымывает продукты отработанного металла и нагара, образовавшегося от высокой температуры некоторых узлов двигателя.

Система смазки в двигателе работает под давление, чтобы обеспечить эффективное поступление смазки в самые микроскопические зазоры трущихся деталей. Для этого есть специальный шестеренчатый масляный насос.

Масло постоянно очищается фильтром тонкой очистки и имеет резервный запас в так называемом картере двигателя. Оттуда оно засасывается через маслоприемник и подается по множественным масляным каналам во все механизмы и узлы двигателя.

Система охлаждения

Главное в двигателе, для его устойчивой и долговечной работы, это отвод излишнего тепла, образовавшегося от сгорания топлива и высокого давления в цилиндрах. Температура в цилиндрах достигает 2000 градусов по Цельсию и выше.

Системы охлаждения могут быть разных видов

  • воздушная;
  • жидкостная.

Воздушная система представляет собой множество ребер вокруг цилиндров, через которые продувается поток воздуха, естественным путем или принудительно воздушной турбиной. Ребра нужны для того, чтобы иметь максимально большую площадь соприкосновения воздуха с нагретым металлом.

Очень широко применяется в мотоциклетных двигателях.

Отечественный автопром сейчас не производит двигателей для автомобилей с воздушным охлаждением. В советские времена выпускался легендарный Запорожец, который оказался за границей и у меня нет информации о его выпуске.

Надо признать, убожество это было знатное, но люди ездили, автомобиль совершенствовался и по своему развивался.

За границей выпускались и выпускаются даже дизельные двигатели с воздушным охлаждение на большегрузные автомобили. Ваш покорный слуга в далекие восьмидесятые строил БАМ, работая на немецком самосвале МАГИРУС, у которого был десятицилиндровый V-образный двигатель с воздушным охлаждением. 15 тонн грузоподъемность, рабочая температура цилиндров двигателя 120 градусов.

Очень надежный, комфортный для грузовика такого типа в то время. Неприхотливый, переносящий сорокаградусную жару и пятидесятиградусные морозы, автомобиль.

Но в наше время все-таки наибольшее распространение получили жидкостные системы охлаждения.

Работает оно по принципу постоянного протекания охлаждающей жидкости вокруг нагревающихся узлов и деталей посредством специальных водяных каналов (водяная рубашка).
Для этого в системе присутствует перекачивающий насос, обеспечивающий постоянный обмен жидкости.

Перегретая жидкость для охлаждения поступает в радиатор. Он представляет из себя множество тонких медных или алюминиевых трубок, расположен на самом обдуваемом месте автомобиля, то есть как правило впереди.

Если автомобиль имеет заднее расположение двигателя, то воздух поступает на радиатор из воздухозаборников.

С радиатором всегда рядом вентилятор. Он нужен для того, чтобы усилить поток воздуха в несколько раз, если проточного воздуха недостаточно для охлаждения охлаждающей жидкости. Подробно эту систему рассмотрим в другой статье.

А сейчас, до свидания!

Два основных механизма дизельного двигателя

Двигатель состоит из двух основных механизмов (кривошипно-рычажный механизм и клапанный механизм) и пяти основных систем (система подачи топлива, система охлаждения, система смазки, система запуска и система зажигания).

I. Кривошипно-шатунный механизм

Включает корпусную группу, группу коленвала, маховика и группу поршневого шатуна.

1. Группа корпуса

Группа блоков в основном состоит из блока цилиндров, головки цилиндров, прокладки головки цилиндров, масляного поддона, крышки головки цилиндров и крышки коренных подшипников.

• Блок цилиндров, основной корпус двигателя, который соединяет каждый цилиндр и картеры, является каркасом для крепления коленчатого вала, поршня и других деталей и принадлежностей.

По устройству блока цилиндров его можно разделить на три типа: рядный, V-образный и горизонтально-оппозитный.

• Головка блока цилиндров, функция головки блока цилиндров состоит в том, чтобы герметизировать цилиндр, формировать камеру сгорания с поршнем, выдерживать высокую температуру и высокое давление газа, а также является носителем механизма распределения клапанов.

• Прокладка головки цилиндров, также известная как гильза цилиндра, расположена между головкой цилиндров и блоком цилиндров. Ее роль заключается в обеспечении хорошей герметизации, предотвращении утечек из цилиндра и водяной рубашки.

• Масляный картер представляет собой нижнюю часть картера, также известную как нижняя часть картера. Его функция заключается в герметизации картера как внешнего кожуха хранилища масла для предотвращения попадания примесей.

• Крышка головки цилиндров расположена в верхней части двигателя. Это крышка, закрывающая головку блока цилиндров, которая действует как уплотнение, предотвращающее попадание загрязнений.

2. Группа маховика коленчатого вала

Группа маховика коленчатого вала в основном состоит из коленчатого вала, маховика, шкива коленчатого вала и зубчатого колеса. Он установлен на блоке цилиндров.

• Коленчатый вал воспринимает усилие от шатуна и преобразует движение поршня вверх и вниз во вращательное движение коленчатого вала и выходных валов.

• Маховик установлен в задней части двигателя и имеет определенный вес и функцию накопления энергии. Это также установочная часть сцепления, а зубчатый венец на сцеплении — это зубчатый венец, приводящий в движение двигатель.

• Шкив коленчатого вала приводит в действие источник питания других агрегатов двигателя и опирается на приводной ремень для передачи мощности на генераторы , насосы, компрессоры, направленные силовые насосы и т. д. Демпфирующее устройство предназначено для снижения ударной вибрации, вызванной работой двигателя.

• Зубчатое колесо коленчатого вала передает мощность на зубчатое колесо распределительного вала, чтобы обеспечить стабильную работу двигателя.

3. Поршневая шатунная группа

Группа поршневого шатуна в основном состоит из поршня, поршневого кольца, поршневого пальца, шатуна, вкладыша подшипника шатуна и крышки шатуна.

• Поршень – часть возвратно-поступательного механизма в цилиндре двигателя. Верхняя часть поршня является основной частью камеры сгорания.

• Поршневое кольцо вставлено в металлическое кольцо внутри поршневой канавки. Он разделен на газовое кольцо и масляное кольцо.

• Поршневой палец используется для соединения поршня и шатуна для передачи давления газа, действующего на поршень, на шатун.

• Шатун соединяет поршень и коленчатый вал и передает усилие поршня на коленчатый вал, превращая возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.

• Втулка шатунного подшипника установлена ​​на соединительной части шатуна и коленчатого вала, которая играет роль износостойкости, соединения, опоры и трансмиссии, а на стенке плитки имеются масляные отверстия.

• Вкладыш шатунного подшипника установлен на крышке шатуна. Шатун закреплен на коленчатом валу шатунным болтом.

• Шатунные болты служат для фиксации крышки шатуна и шатуна.

II. Клапанный механизм

Включает клапанную группу и клапанную группу передачи.

1. Клапанная группа

Клапанная группа в основном состоит из клапана, направляющей клапана, сальника клапана, пружины клапана, седла пружины клапана и стопорного хомута клапана.

• Клапаны герметизируют камеру сгорания и регулируют подачу топлива и выхлопных газов из двигателя, который разделен на впускные и выпускные клапаны.

• Направляющая клапана — это направляющее устройство клапана двигателя, установленное на головке блока цилиндров.

• Сальник клапана используется для герметизации направляющего штока клапана двигателя, чтобы предотвратить попадание масла во впускную и выпускную трубы, вызывая потерю масла.

• Пружина клапана обеспечивает своевременную посадку клапана и плотную посадку, предотвращая подпрыгивание клапана во время вибрации двигателя, что может привести к повреждению его уплотнения.

• Седло пружины клапана разделено на верхнее и нижнее седла. Основная функция заключается в приложении напряжения пружины клапана к механизму клапана для обеспечения хорошей герметичности между клапаном и седлом клапана.

• Зажим замка клапана, чтобы вернуть клапан под действием пружины клапана, требуется зажим замка клапана, чтобы поймать клапан.

2. Блок трансмиссии клапана

Блок трансмиссии клапана в основном состоит из распределительного вала, толкателя клапана, верхней чашки клапана, коромысла клапана, вала коромысла, зубчатого колеса распределительного вала, толкателя клапана и так далее.

Распределительный вал снабжен кулачком для управления открытием и закрытием клапана.

1) Болт

2) Прокладка

3) Временная передача

4) Фланцевой фланк

5) Флацевое сиденье

6) Втулка распределительного вала

7) Распределительный вал

8) Экцентическое колесо приводного бензинного насоса

).

9) Винтовая шестерня привода распределителя

10) Шейка распределительного вала

11) Кулачок

• Толкатели клапанов устраняют проблемы с ударами и шумом, вызванные клапанным зазором, регулируемым давлением масла.

• Верхняя чашка клапана устанавливается на верхнюю часть клапана, саморегулируемый зазор клапана (контроль давления масла), также снижает износ клапана.

• Коромысло клапана передает усилие от распределительного вала и управляет открытием и закрытием клапана.

1 — Гидравлический толкатель

2 — Направляющая канавка

3 — Распределительный вал

4 — Плавающее коромысло

5 — Клапан

• Вал коромысла, вращающий коромысло клапана.

• Силы зубчатой ​​передачи распределительного вала от шестерни коленчатого вала к приводной шестерне распределительного вала через приводной ремень (или цепь) для передачи мощности на распределительный вал для управления нормальным открытием и закрытием клапана.

• Толкатель клапана передает усилие от распределительного вала на коромысло (используется для распределительного вала по центру и распределительным валом вниз).

Возможно Вам также понравится:   Каковы рабочие параметры двигателя

Дизельные двигатели

Дизельные двигатели

Ханну Яаскеляйнен, Магди К. Хайр

Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите под номером , чтобы просмотреть полную версию этого документа.

  • Ранняя история дизельного двигателя

Abstract : Дизельный двигатель, изобретенный в конце 19 го века доктором Рудольфом Дизелем, является наиболее энергоэффективной силовой установкой среди всех известных сегодня типов двигателей внутреннего сгорания. Такой высокий КПД обеспечивает хорошую экономию топлива и низкий уровень выбросов парниковых газов. Другие характеристики дизеля, которые не были сравнимы с конкурирующими машинами для преобразования энергии, включают долговечность, надежность и топливную безопасность. К недостаткам дизелей относятся шум, низкая удельная выходная мощность, выбросы NOx и твердых частиц, а также высокая стоимость.

  • Что такое дизельный двигатель?
  • Типы дизельных двигателей
  • Эффективность и выбросы парниковых газов
  • Характеристики дизельных двигателей

В большинстве современных дизельных двигателей используется обычное расположение цилиндров и поршней, приводимое в действие кривошипно-шатунным механизмом, характерным для других двигателей внутреннего сгорания, таких как бензиновый двигатель. Учитывая этот базовый механизм, между базовой структурой дизельных и бензиновых двигателей очень мало различий.

Концептуально дизельные двигатели работают, сжимая воздух до высокого давления/температуры, а затем впрыскивая небольшое количество топлива в этот горячий сжатый воздух. Высокая температура вызывает испарение небольшого количества сильно распыленного впрыскиваемого топлива. Смешиваясь с горячим окружающим воздухом в камере сгорания, испаряющееся топливо достигает температуры самовоспламенения и сгорает, высвобождая энергию, запасенную в этом топливе [391] .

Определение дизельного двигателя развивалось с годами. Например, в начале 20 -го -го века было проведено различие между «настоящим дизельным двигателем» и двигателем, который разделял некоторые аспекты дизельного цикла, но не охватывал все аспекты, считавшиеся частью дизельного цикла, как это предполагалось. Одним из первых определений «настоящего дизельного двигателя» является наличие следующих характеристик [2959] :

  1. Сжатие, достаточное для создания температуры, необходимой для самовозгорания топлива.
  2. Впрыск топлива струей сжатого воздуха.
  3. Максимальное давление цикла (достигаемое при сгорании), не намного превышающее давление сжатия, т.

Основные механизмы и системы двигателя: ᐉ Основные механизмы и системы двигателя

Двигатель внутреннего сгорания: устройство, принцип работы

Современный двигатель внутреннего сгорания далеко ушел от своих прародителей. Он стал крупнее, мощнее, экологичнее, но при этом принцип работы, устройство двигателя автомобиля, а также основные его элементы остались неизменными.

Двигатели внутреннего сгорания, массово применяемые на автомобилях, относятся к типу поршневых. Название свое этот тип ДВС получил благодаря принципу работы. Внутри двигателя находится рабочая камера, называемая цилиндром. В ней сгорает рабочая смесь. При сгорании смеси топлива и воздуха в камере увеличивается давление, которое воспринимает поршень. Перемещаясь, поршень преобразует полученную энергию в механическую работу.

Как устроен ДВС

Первые поршневые моторы имели лишь один цилиндр небольшого диаметра. В процессе развития для увеличения мощности сначала увеличивали диаметр цилиндра, а потом и их количество. Постепенно двигатели внутреннего сгорания приняли привычный нам вид. Мотор современного автомобиля может иметь до 12 цилиндров.

Современный ДВС состоит из нескольких механизмов и вспомогательных систем, которые для удобства восприятия группируют следующим образом:

  1. КШМ — кривошипно-шатунный механизм.
  2. ГРМ   — механизм регулировки фаз газораспределения.
  3. Система смазки.
  4. Система охлаждения.
  5. Система подачи топлива.
  6. Выхлопная система.

Также к системам ДВС относятся электрические системы пуска и управления двигателем.

КШМ — кривошипно-шатунный механизм

КШМ — основной механизм поршневого мотора. Он выполняет главную работу — преобразует тепловую энергию в механическую. Состоит механизм из следующих частей:

  • Блок цилиндров.
  • Головка блока цилиндров.
  • Поршни с пальцами, кольцами и шатунами.
  • Коленчатый вал с маховиком.

ГРМ — газораспределительный механизм

Чтобы в цилиндр поступало нужное количество топлива и воздуха, а продукты сгорания вовремя удалялись из рабочей камеры, в ДВС предусмотрен механизм, называемый газораспределительным. Он отвечает за открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов, через которые в цилиндры поступает топливо-воздушная горючая смесь и удаляются выхлопные газы. К деталям ГРМ относятся:

  • Распределительный вал.
  • Впускные и выпускные клапаны с пружинами и направляющими втулками.
  • Детали привода клапанов.
  • Элементы привода ГРМ.

ГРМ приводится от коленчатого вала двигателя автомобиля. С помощью цепи или ремня вращение передается на распределительный вал, который посредством кулачков или коромысел через толкатели нажимает на впускной или выпускной клапан и по очереди открывает и закрывает их

В зависимости от конструкции и количества клапанов на двигатель может быть установлен один или два распределительных вала на каждый ряд цилиндров. При двухвальной системе каждый вал отвечает за работу своего ряда клапанов — впускных или выпускных. Одновальная конструкция имеет английское название SOHC (Single OverHead Camshaft). Систему с двумя валами называют DOHC (Double Overhead Camshaft).

Система охлаждения двигателя

Во время работы мотора его детали соприкасаются с раскаленными газами, которые образуются при сгорании топливо-воздушной смеси. Чтобы детали двигателя внутреннего сгорания не разрушались из-за чрезмерного расширения при нагреве, их необходимо охлаждать. Охладить мотор автомобиля можно с помощью воздуха или жидкости. Современные моторы имеют, как правило, жидкостную схему охлаждения, которую образуют следующие части:

  • Рубашка охлаждения двигателя
  • Насос (помпа)
  • Термостат
  • Радиатор
  • Вентилятор
  • Расширительный бачок

Рубашку охлаждения двигателей внутреннего сгорания образуют полости внутри БЦ и ГБЦ, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Она отбирает избыточное тепло у деталей двигателя и относит его к радиатору. Циркуляцию обеспечивает насос, привод которого осуществляется с помощью ремня от коленчатого вала.

Термостат обеспечивает необходимый температурный режим двигателя автомобиля, перенаправляя поток жидкости в радиатор либо в обход него. Радиатор, в свою очередь, призван охлаждать нагретую жидкость. Вентилятор усиливает набегающий поток воздуха, тем самым увеличивая эффективность охлаждения. Расширительный бачок необходим современным моторам, так как применяемые охлаждающие жидкости сильно расширяются при нагреве и требуют дополнительного объема.

Система смазки ДВС

В любом моторе есть множество трущихся деталей, которые необходимо постоянно смазывать, чтобы уменьшить потери мощности на трение и избежать повышенного износа и заклинивания. Для этого существует система смазки. Попутно с ее помощью решается еще несколько задач: защита деталей двигателя внутреннего сгорания от коррозии, дополнительное охлаждение деталей мотора, а также удаление продуктов износа из мест соприкосновения трущихся частей. Систему смазки двигателя автомобиля образуют:

  • Масляный картер (поддон).
  • Насос подачи масла.
  • Масляный фильтр с редукционным клапаном.
  • Маслопроводы.
  • Масляный щуп (индикатор уровня масла).
  • Указатель давления в системе.
  • Маслоналивная горловина.

Насос забирает масло из масляного картера и подает его в маслопроводы и каналы, расположенные в БЦ и ГБЦ. По ним масло поступает в места соприкосновения трущихся поверхностей.

Система питания

Система подачи для двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от искры и от сжатия отличаются друг от друга, хотя и имеют ряд общих элементов. Общими являются:

  • Топливный бак.
  • Датчик уровня топлива.
  • Фильтры очистки топлива — грубой и тонкой.
  • Топливные трубопроводы.
  • Впускной коллектор.
  • Воздушные патрубки.
  • Воздушный фильтр.

В обеих системах имеются топливные насосы, топливные рампы, форсунки подачи топлива, но в силу различных физических свойств бензина и дизельного топлива конструкция их имеет существенные различия. Сам принцип подачи одинаков: топливо из бака с помощью насоса через фильтры подается в топливную рампу, из которой попадает в форсунки. Но если в большинстве бензиновых двигателей внутреннего сгорания форсунки подают его во впускной коллектор мотора автомобиля, то в дизельных оно подается непосредственно в цилиндр, и уже там смешивается с воздухом. Детали, обеспечивающие очистку воздуха и поступление его цилиндры — воздушный фильтр и патрубки — тоже относятся к топливной системе.

Система выпуска

Система выпуска предназначена для отвода отработанных газов из цилиндров двигателя автомобиля. Основные детали, ее составляющие:

  • Выпускной коллектор.
  • Приемная труба глушителя.
  • Резонатор.
  • Глушитель.
  • Выхлопная труба.

В современных двигателях внутреннего сгорания выхлопная конструкция дополнена устройствами нейтрализации вредных выбросов. Она состоит из каталитического нейтрализатора и датчиков, сообщающихся с блоком управления двигателем. Выхлопные газы из выпускного коллектора через приемную трубу попадают в каталитический нейтрализатор, затем через резонатор в глушитель. Далее через выхлопную трубу они выбрасываются в атмосферу.

В заключение необходимо упомянуть системы пуска и управления двигателем автомобиля. Они являются важной частью двигателя, но их необходимо рассматривать вместе с электрической системой автомобиля, что выходит за рамки этой статьи, рассматривающей внутреннее устройство двигателя.

Основные механизмы и системы двигателя их название и назначение. — КиберПедия


Навигация:



Главная
Случайная страница
Обратная связь
ТОП
Интересно знать
Избранные



Топ:

Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж…

Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства. ..

Оснащения врачебно-сестринской бригады.


Интересное:

Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль…

Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски…

Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны…



Дисциплины:


Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция




Стр 1 из 3Следующая ⇒

Билет 1.

 

Основные механизмы и системы двигателя их название и назначение.

Кривошипно-шатунный механизм

Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала двигателя.

Основные элементы: блок цилиндров, головка блока цилиндров, крышки распределительных шестерен, картер маховика, маховик, коленчатый вал, шатунно-поршневая группа

 

Газораспределительный механизм

Газораспределительный механизм обеспечивает впуск в цилиндры воздуха и выпуск отработавших газов в определенные моменты относительно ВМТ и НМТ (нижняя мертвая точка) при перемещении поршня в соответствии с происходящими процессами в цилиндрах двигателя.

Основные элементы: распределительный вал, механизм привода клапанов, клапаны.

 

Система охлаждения

Система охлаждения обеспечивает регулируемый отвод тепла от нагревающихся элементов двигателя.

Основные элементы: водяной насос, радиатор, термостат, вентилятор.

 

Система смазки

Система смазки обеспечивает подачу масла к трущимся поверхностям двигателя для уменьшения трения. Обеспечивает дополнительное охлаждение элементов двигателя.

Основные элементы системы: маслоприемник с сетчатым фильтром, масляный насос, масляный фильтр, масляный радиатор.

 

Система питания

Система питания обеспечивает впрыск топлива под высоким давлением в цилиндры двигателя в конце такта сжатия с временной синхронизацией момента начала подачи топлива относительно ВМТ поршня в соответствии с режимом работы двигателя.

Основные элементы системы: топливный насос высокого давления, подкачивающий топливный насос с топливным фильтром, топливозаборник с сетчатым фильтром грубой очистки топлива.

 

Система предпускового подогрева

Система предпускового подогрева дизельного двигателя обеспечивает прогрев камеры сгорания перед пуском двигателя.

Основные элементы системы: накальные свечи предварительного нагрева и схема управления.

 

Несущим элементом двигателя является блок цилиндров, к которому крепятся все остальные элементы механизмов и систем двигателя.

 

Назначение карбюратора

Основное назначение карбюратора состоит в приготовлении горючей смеси, которая затем по впускному трубопроводу поступает в цилиндры.

Устройство карбюратора:

Простейший карбюратор состоит из двух камер: поплавковой камеры и смесительной камеры.
Клапанная система и поплавок поддерживают в поплавковой камере постоянный уровень топлива.

 

Поплавковая камера

Поплавковая камера имеет отверстие, через которое внутренняя часть сообщается с атмосферой.
Поплавковая камера сообщается посредством распылителя с камерой смешения.

Во время работы двигателя, атмосферный воздух, поступающий в цилиндры при тактах впуска, проходит через смесительную камеру, в которой, как и в цилиндрах создается разрежение.
В смесительной камере максимальная скорость движения воздуха отмечается в горловине диффузора.
Вследствие разницы давлений – атмосферного в поплавковой камере и пониженного в диффузоре, топливо вытекает из распылителя и распыляется потоком воздуха, движущегося через диффузор.

 

Пусковое устройство карбюратора

Пусковое устройство карбюратораобеспечивает образование богатой смеси, необходимой для легкого пуска холодного двигателя. Таким устройством является воздушная заслонка, располагаемая в воздушном патрубке.
Главная дозирующая система приготовляет обедненную горючую смесь, обеспечивающую экономичную работу двигателя под нагрузкой.

Ускорительный насос

Ускорительный насос обогащает горючую смесь во время резкого открытия дросселя

 

Билет 2.

 

Такты двигателя, их наименование и характеристика

Процесс, происходящий в цилиндре двигателя за один ход поршня, называется тактом. Совокупность всех процессов, происходящих в цилиндре, т. е. впуск горючей смеси, сжатие ее, расширение газов при сгорании и выпуск продуктов сгорания, называется рабочим циклом.
Если рабочий цикл совершается за четыре хода поршня, т. е. за два оборота коленчатого вала, то двигатель называется четырехтактным.

 

Первый такт — впуск

Поршень перемещается от ВМТ к НМТ, впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт. В цилиндре создается разрежение и горючая смесь, состоящая из паров бензина и воздуха, поступает в цилиндр. Горючая смесь смешивается с продуктами, сгорания, оставшимися в цилиндре от предшествующего цикла, и образует рабочую смесь.

 

Второй такт — сжатие

Поршень перемещается от НМТ к ВМТ, оба клапана закрыты. Давление и температура рабочей смеси повышаются

 

Четвертый такт — выпуск

Поршень перемещается от НМТ к ВМТ, выпускной клапан открыт. Отработавшие газы выпускаются из цилиндра в атмосферу. Процесс выпуска протекает при давлении выше атмосферного.

 

 

Билет 3.

Билет 4.

Первый такт — впуск

Поршень перемещается от ВМТ к НМТ, впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт. В цилиндре создается разрежение и горючая смесь, состоящая из паров бензина и воздуха, поступает в цилиндр. Горючая смесь смешивается с продуктами, сгорания, оставшимися в цилиндре от предшествующего цикла, и образует рабочую смесь.

 

Второй такт — сжатие

Поршень перемещается от НМТ к ВМТ, оба клапана закрыты. Давление и температура рабочей смеси повышаются

 

Четвертый такт — выпуск

Поршень перемещается от НМТ к ВМТ, выпускной клапан открыт. Отработавшие газы выпускаются из цилиндра в атмосферу. Процесс выпуска протекает при давлении выше атмосферного.

Назначение топливного бака

Топливный бак предназначен для хранения запаса топлива на опре­деленный пробег автомобиля без заправки

 

Билет 5.

Билет 6.

Первый такт — впуск

Поршень перемещается от ВМТ к НМТ, впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт. В цилиндре создается разрежение и горючая смесь, состоящая из паров бензина и воздуха, поступает в цилиндр. Горючая смесь смешивается с продуктами, сгорания, оставшимися в цилиндре от предшествующего цикла, и образует рабочую смесь.

 

Второй такт — сжатие

Поршень перемещается от НМТ к ВМТ, оба клапана закрыты. Давление и температура рабочей смеси повышаются

 

Четвертый такт — выпуск

Поршень перемещается от НМТ к ВМТ, выпускной клапан открыт. Отработавшие газы выпускаются из цилиндра в атмосферу. Процесс выпуска протекает при давлении выше атмосферного.

Билет 7.

Система охлаждения

Система охлаждения обеспечивает регулируемый отвод тепла от нагревающихся элементов двигателя.

Основные элементы: водяной насос, радиатор, термостат, вентилятор.

 

Система смазки

Система смазки обеспечивает подачу масла к трущимся поверхностям двигателя для уменьшения трения. Обеспечивает дополнительное охлаждение элементов двигателя.

Основные элементы системы: маслоприемник с сетчатым фильтром, масляный насос, масляный фильтр, масляный радиатор.

 

Система питания

Система питания обеспечивает впрыск топлива под высоким давлением в цилиндры двигателя в конце такта сжатия с временной синхронизацией момента начала подачи топлива относительно ВМТ поршня в соответствии с режимом работы двигателя.

Основные элементы системы: топливный насос высокого давления, подкачивающий топливный насос с топливным фильтром, топливозаборник с сетчатым фильтром грубой очистки топлива.

 

Билет 8.

Назначение водяного насоса

Водяной насос предназначен для создания в системе охлаждения принудительной циркуляции жидкости

 

Билет 9.

Назначение поршневых колец

Поршневые кольца предназначены для обеспечения герметичности внутрицилиндрового пространства, т.е. для предотвращения прорыва газов из этого пространства в картер двигателя. Одновременно поршневые кольца отводят в стенки цилиндра большую часть воспринимаемого днищем поршня тепла и препятствуют проникновению масла из картера двигателя внутрь цилиндров.

 

Билет 10.

Билет 11.

Билет 12.

Билет 13.

Назначение муфты сцепления

Управление трансмиссией

 

Основное назначение муфт – соединение валов и передача вращающего момента.

 

Муфты сцепления —обеспечивают соединение (сцепление) агрегатов или их разъединение во время работы машины. В свою очередь муфты сцепления подразделяют на управляемые и самоуправляемые(самодействующие).

 

Билет 14.

Билет 15.

Назначение коробки передач

Назначение коробки передач —изменять силу тяги, скорость и направление движения автомобиля.

 

Билет 16.

Билет 17.

Билет 18.

А-17ДВ

«А» – резьба (М14х1,25)

«-» — опорная поверхность (плоская)

«17» — калильное число (чем меньше, тем холоднее свеча)

«Д» — длина резьбы (19,0мм или 17,5мм)

«В» — выступание теплового корпуса изолятора (с выступанием)

 

Билет 19.

Билет 20.

Билет 21.

Билет 22.

Первый такт — впуск

Поршень перемещается от ВМТ к НМТ, впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт. В цилиндре создается разрежение и горючая смесь, состоящая из паров бензина и воздуха, поступает в цилиндр. Горючая смесь смешивается с продуктами, сгорания, оставшимися в цилиндре от предшествующего цикла, и образует рабочую смесь.

 

Второй такт — сжатие

Поршень перемещается от НМТ к ВМТ, оба клапана закрыты. Давление и температура рабочей смеси повышаются

 

Четвертый такт — выпуск

Поршень перемещается от НМТ к ВМТ, выпускной клапан открыт. Отработавшие газы выпускаются из цилиндра в атмосферу. Процесс выпуска протекает при давлении выше атмосферного.

Назначение поршневых колец

Назначение поршневых колец — предотвращение утечек газа через зазор, который должен оставаться между цилиндром и поршнем для обеспечения свободного хода последнего.

 

Билет 23.

Билет 24.

Билет 25.

Билет 26.

Билет 27.

Назначение дифференциала

Назначение дифференциала — передаёт крутящий момент с двигателя на ведущие колёса.

 

Билет 28.

Билет 29.

Назначение амортизатора

Назначение амортизаторов — гасить колебания пружин.

 

Билет 30.

Билет 1.

 

Основные механизмы и системы двигателя их название и назначение.


123Следующая ⇒

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства…

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим…

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций…

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции…



Два основных механизма дизельного двигателя

Двигатель состоит из двух основных механизмов (кривошипно-рычажный механизм и клапанный механизм) и пяти основных систем (система подачи топлива, система охлаждения, система смазки, система запуска и система зажигания).

I. Кривошипно-шатунный механизм

Включает корпусную группу, группу коленвала, маховика и группу поршневого шатуна.

1. Группа корпуса

Группа блоков в основном состоит из блока цилиндров, головки цилиндров, прокладки головки цилиндров, масляного поддона, крышки головки цилиндров и крышки коренных подшипников.

• Блок цилиндров, основной корпус двигателя, который соединяет каждый цилиндр и картеры, является каркасом для крепления коленчатого вала, поршня и других деталей и принадлежностей.

По устройству блока цилиндров его можно разделить на три типа: рядный, V-образный и горизонтально-оппозитный.

• Головка блока цилиндров, функция головки блока цилиндров состоит в том, чтобы герметизировать цилиндр, формировать камеру сгорания с поршнем, выдерживать высокую температуру и высокое давление газа, а также является носителем механизма распределения клапанов.

• Прокладка головки цилиндров, также известная как гильза цилиндра, расположена между головкой цилиндров и блоком цилиндров. Ее роль заключается в обеспечении хорошей герметизации, предотвращении утечек из цилиндра и водяной рубашки.

• Масляный картер представляет собой нижнюю часть картера, также известную как нижняя часть картера. Его функция заключается в герметизации картера как внешнего кожуха хранилища масла для предотвращения попадания примесей.

• Крышка головки цилиндров расположена в верхней части двигателя. Это крышка, закрывающая головку блока цилиндров, которая действует как уплотнение, предотвращающее попадание загрязнений.

2. Группа маховика коленчатого вала

Группа маховика коленчатого вала в основном состоит из коленчатого вала, маховика, шкива коленчатого вала и зубчатого колеса. Он установлен на блоке цилиндров.

• Коленчатый вал воспринимает усилие от шатуна и преобразует движение поршня вверх и вниз во вращательное движение коленчатого вала и выходных валов.

• Маховик установлен в задней части двигателя и имеет определенный вес и функцию накопления энергии. Это также установочная часть сцепления, а зубчатый венец на сцеплении — это зубчатый венец, приводящий в движение двигатель.

• Шкив коленчатого вала приводит в действие источник питания других агрегатов двигателя и опирается на приводной ремень для передачи мощности на генераторы , насосы, компрессоры, направленные силовые насосы и т.д. Демпфирующее устройство предназначено для снижения ударной вибрации, вызванной работой двигателя.

• Зубчатое колесо коленчатого вала передает мощность на зубчатое колесо распределительного вала, чтобы обеспечить стабильную работу двигателя.

3. Поршневая шатунная группа

Группа поршневого шатуна в основном состоит из поршня, поршневого кольца, поршневого пальца, шатуна, вкладыша подшипника шатуна и крышки шатуна.

• Поршень – часть возвратно-поступательного механизма в цилиндре двигателя. Верхняя часть поршня является основной частью камеры сгорания.

• Поршневое кольцо вставлено в металлическое кольцо внутри поршневой канавки. Он разделен на газовое кольцо и масляное кольцо.

• Поршневой палец используется для соединения поршня и шатуна для передачи давления газа, действующего на поршень, на шатун.

• Шатун соединяет поршень и коленчатый вал и передает усилие поршня на коленчатый вал, превращая возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.

• Втулка шатунного подшипника установлена ​​на соединительной части шатуна и коленчатого вала, которая играет роль износостойкости, соединения, опоры и трансмиссии, а на стенке плитки имеются масляные отверстия.

• Вкладыш шатунного подшипника установлен на крышке шатуна. Шатун закреплен на коленчатом валу шатунным болтом.

• Шатунные болты служат для фиксации крышки шатуна и шатуна.

II. Клапанный механизм

Включает клапанную группу и клапанную группу передачи.

1. Клапанная группа

Клапанная группа в основном состоит из клапана, направляющей клапана, сальника клапана, пружины клапана, седла пружины клапана и стопорного хомута клапана.

• Клапаны герметизируют камеру сгорания и регулируют подачу топлива и выхлопных газов из двигателя, который разделен на впускные и выпускные клапаны.

• Направляющая клапана — это направляющее устройство клапана двигателя, установленное на головке блока цилиндров.

• Сальник клапана используется для герметизации направляющего штока клапана двигателя, чтобы предотвратить попадание масла во впускную и выпускную трубы, вызывая потерю масла.

• Пружина клапана обеспечивает своевременную посадку клапана и плотную посадку, предотвращая подпрыгивание клапана во время вибрации двигателя, что может привести к повреждению его уплотнения.

• Седло пружины клапана разделено на верхнее и нижнее седла. Основная функция заключается в приложении напряжения пружины клапана к механизму клапана для обеспечения хорошей герметичности между клапаном и седлом клапана.

• Зажим замка клапана, чтобы вернуть клапан под действием пружины клапана, требуется зажим замка клапана, чтобы поймать клапан.

2. Блок трансмиссии клапана

Блок трансмиссии клапана в основном состоит из распределительного вала, толкателя клапана, верхней чашки клапана, коромысла клапана, вала коромысла, зубчатого колеса распределительного вала, толкателя клапана и так далее.

Распределительный вал снабжен кулачком для управления открытием и закрытием клапана.

1) Болт

2) Прокладка

3) Временная передача

4) Фланец тяги

5) Фланцевое сиденье

6) Втулка распределительного вала

7) Распределительный вал

8) Экцендивое колесо приводного бензинного насоса

).

9) Винтовая шестерня привода распределителя

10) Шейка распределительного вала

11) Кулачок

• Толкатели клапанов устраняют проблемы с ударами и шумом, вызванные клапанным зазором, регулируемым давлением масла.

• Верхняя чашка клапана устанавливается на верхнюю часть клапана, саморегулируемый зазор клапана (контроль давления масла), также снижает износ клапана.

• Коромысло клапана передает усилие от распределительного вала и управляет открытием и закрытием клапана.

1 — Гидравлический толкатель

2 — Направляющая канавка

3 — Распределительный вал

4 — Плавающее коромысло

5 — Клапан

• Вал коромысла, вращающий коромысло клапана.

• Силы зубчатой ​​передачи распределительного вала от шестерни коленчатого вала к приводной шестерне распределительного вала через приводной ремень (или цепь) для передачи мощности на распределительный вал для управления нормальным открытием и закрытием клапана.

• Толкатель клапана передает усилие от распределительного вала на коромысло (используется для распределительного вала по центру и распределительным валом вниз).

Возможно Вам также понравится:   Каковы рабочие параметры двигателя

Глава 5 — Механизмы привода двигателя

Резюме

Механик 3 — Базовая механика двигателя Механизмы привода двухтактного рядного дизельного двигателя

ГЛАВА 5

МЕХАНИЗМЫ ПРИВОДА ДВИГАТЕЛЯ

Часто,
источник энергии, который приводит в действие одну часть двигателя, также является источником энергии
для других частей и принадлежностей двигателя. Например, источник энергии
который приводит в действие клапаны двигателя, также может быть источником энергии, приводящей в действие такие
предметы в качестве губернатора; топливные, смазочные и водяные насосы; и поездки с превышением скорости.
Поскольку механизмы, передающие энергию для работы определенных деталей и принадлежностей,
может быть связано с более чем одной системой двигателя, мы обсудим приводные механизмы
до попадания в системы двигателя.

После
читая информацию в этой главе, вы должны быть в состоянии распознать
базовая конструкция, функции и расположение различных частей, связанных с приводом
механизмы 2-тактных и 4-тактных дизельных двигателей.

Как
используемый в этой главе, ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ определяет группу деталей, которые
мощность от коленчатого вала и передает эту мощность на различные компоненты двигателя
и аксессуары. В двигателях приводной механизм не меняет тип
движение, но может изменить направление движения. Например, рабочие колеса
воздуходувки приводятся в действие или управляются вращательным движением от коленчатого вала
передается на рабочие колеса приводным механизмом, расположением шестерен
и валы. В то время как тип движения (вращательное) остается прежним, направление
движение одного рабочего колеса противоположно движению другого рабочего колеса в результате
расположение шестерен в приводном механизме. Приводной механизм может быть
зубчатого, цепного или ременного типа. Шестеренчатый тип является наиболее распространенным. Некоторые двигатели используют
цепные узлы или комбинация шестерен и цепей в качестве приводного механизма.
Ремни не распространены на судовых двигателях, но используются в качестве приводных механизмов на
бензиновые двигатели.

Некоторые
двигатели имеют одноприводной механизм, который передает мощность для работы двигателя
части и аксессуары. В некоторых двигателях может быть два или более отдельных
механизмы. При использовании отдельных узлов тот, который передает мощность для работы аксессуаров, называется
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД. Некоторые двигатели имеют более одного привода вспомогательных агрегатов. А
отдельный приводной механизм, служащий для передачи мощности на работу клапанов двигателя
обычно называется РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ ПРИВОДОМ или МЕХАНИЗМОМ ВРЕМЕНИ.

привод распределительного вала, как видно из названия, передает мощность на распределительный вал
двигатель. Вал, в свою очередь, передает мощность через комбинацию частей
что приводит к срабатыванию клапанов двигателя. Поскольку клапаны двигателя должны
открываются и закрываются в нужный момент (относительно положения
поршень) и оставаться в открытом и закрытом положениях в течение определенных периодов времени.
время должно поддерживаться фиксированное соотношение между скоростями вращения
коленчатый вал и распределительный вал. Приводы распределительных валов предназначены для поддержания
правильное соотношение между скоростями двух валов. Поддерживая это
Взаимоотношения привод заставляет распредвал вращаться со скоростью коленчатого вала в
2-тактный двигатель и при половинной частоте вращения коленчатого вала в 4-тактном цикле
двигатель.