Органы управления мтз 80 с маленькой кабиной: Органы управления

Содержание

Народное достояние МТЗ. Вспомним, как он строился и чем помог визит Лукашенко в 1995 году

7 октября в Санкт-Петербурге прошел неформальный саммит Содружества Независимых Государств. В этот день Владимиру Путину исполнилось 70 лет. Конечно, президенты приехали в гости к своему российскому коллеге не с пустыми руками. Например, Александр Лукашенко решил подарить ему трактор МТЗ. У Дворца национальных конгрессов в Стрельне Александр Лукашенко пообщался с журналистами. — Что ты привез в подарок, если не против спросить? – недоумевали журналисты. «Трактор», — ответил Александр Лукашенко. На просьбу уточнить, что за трактор, президент отметил: «Тот, которым я пользуюсь, это трактор «БЕЛАРУС». Лучший. Самодельный. Почему трактор? Все просто: МТЗ – это национальный бренд. Вспомним, кто и зачем санкционировал строительство тракторного завода в Минске и почему визит Александра Лукашенко на предприятие буквально спас его. Все подробности в выпуске проекта БелТА «После фактов: решения Лукашенко».

Когда началось строительство Минского тракторного завода?

1946 год является официальной точкой отсчета в истории Минского тракторного завода. Но, пожалуй, вернемся в довоенный период и начнем с 1939 года. В сентябре Комитет обороны СССР санкционировал строительство в стране около десяти новых авиазаводов. Строительство одного из них началось в Минске. Строительством руководил сам Сталин. О величии сооружения свидетельствует количество рабочих – на площадке работало более 10 500 человек.

Завод строился быстро, но в амбициозные планы вмешалась война. Во время фашистской оккупации Минска немцы использовали немногочисленные готовые мастерские для ремонта самолетов. После освобождения белорусской столицы советскими властями было принято решение восстановить завод как авиационный. Здесь собирали самолеты Як-9. Планировалось собирать и бомбардировщики Ту-2.

Игорь Кузнецов, начальник Музейно-промышленного центра МТЗ, сказал: «Но решение построить здесь тракторный завод было принято еще в 1945. Сталин вместе с тогдашним лидером Советской Белоруссии Пономаренко приняли решение. Советское правительство приняло постановление о строительстве Минского тракторного завода 29 мая 1946 года».

Почему они так решили? Причина лежала на поверхности. Необходимо было залечить раны, нанесенные войной сельскому хозяйству. И вернуть людям достойную жизнь. Наличие крупного промышленного предприятия в Минске могло улучшить экономику города и страны. Строительство Минского тракторного завода было объявлено всесоюзной ударной стройкой. Как говорится, предприятие строилось всем советским народом.

Какие тракторы изначально собирались на МТЗ?

В первые годы МТЗ собирал гусеничные тракторы конструкции Липецка и Ленинграда.

Первый колесный трактор, полностью спроектированный и собранный на Минском тракторном заводе, получил название «Беларусь». Опытная модель МТЗ-1 была выпущена в 1949 году. Серийное производство очень похожей модели МТЗ-2 началось в 1953 году. Это событие стало поворотным в истории предприятия и определило его дальнейшую специализацию. Кстати, первый серийный трактор МТЗ-2 может увидеть каждый. Его поставили на пьедестал в сквере возле завода.

Игорь Кузнецов заметил: «Этот трактор проработал в Копыльском районе 18 лет. Но в 1971 году МТЗ вернул трактор на родину и восстановил его. Это наш первый белорусский трактор».

В том же 1953 году с завода вышли первые поезда с тракторами МТЗ-1 и МТЗ-2. Стальных «помощников» отправили в российские, украинские, грузинские, латвийские, эстонские совхозы и колхозы.

Минский тракторный завод с годами превратился в одну из крупнейших промышленных площадок Советского Союза. Предприятие много работало над совершенствованием технологий и разработкой все новых и новых моделей. Фабрика гордится каждой моделью. Но только благодаря одной из моделей – Беларус 80/82 – предприятие и страну знают на пяти континентах. Серийное производство модели началось в 1974. Модернизированные версии этого трактора выпускаются до сих пор, потому что покупатели продолжают их покупать. Трактор действительно легенда.

Куда продавались белорусские трактора?

В советское время тракторы поставлялись в социалистические страны. Ежегодно в Россию до 50 000 тракторов. Кроме того, 20% тракторов экспортировалось во Францию ​​и Англию. В отдельные годы в США отгружалось около 2000 тракторов. Для западноафриканской республики Мали выпускались даже специальные модели — хлопкоуборочные тракторы, предназначенные для тропических условий.

Игорь Кузнецов продолжил: «В 1973 году наш трактор МТЗ 80 прошел лабораторные испытания в Университете Линкольна, штат Небраска, США. Стендовые испытания продолжались непрерывно в течение 21 часа. Трактор уверенно справился с испытаниями. Сразу после испытаний модель трактора была занесена в книгу почета. Выросли экспортные поставки в Соединенные Штаты Америки и Канаду».

Посещая агропредприятие «Журавлиное» в августе 2022 года, Александр Лукашенко вспомнил, как познакомился с американским фермером, у которого был старенький белорусский трактор.

Президент сказал: «Я был в Америке очень давно. Я прихожу на эту ферму и вижу John Deere. Захожу в другой гараж и вижу гнилой МТЗ 50. Говорю: «Слушай, что это?» Я был восхищен. МТЗ 50. У нас их еще не было. У нас уже были в наличии МТЗ 90, 120, 150. Этот американский фермер подошел, обнял этот трактор и начал его целовать. Я спросил его, почему. Он сказал: «Мои дети не смогут заплатить за этот ужасный John Deere. Но этот маленький трактор все еще работает. Я ему сказал: «Ты такой патриот, таких людей нет в Беларуси» 9 .0005

Что случилось с МТЗ в 1990-е?

Завод переживал тяжелые времена после распада Советского Союза. Рынок, давший работу многим тысячам людей, развалился. Вместо разработки новых моделей конструкторским бюро пришлось чертить табуретки и металлические тумбы.

Юрий Сосонка, слесарь-сборщик, работающий на МТЗ с 1986 года, вспоминал: «У нас не было ни заказов, ни продаж. Естественно, мы не работали всю неделю или даже целый день».

По словам Николая Цимановича, наладчика автоматических линий и оборудования, работающего на МТЗ с 1992 года, зарплаты тогда были совсем небольшие. Все предприятия находились в одинаковом положении в начале 1990-х годов. «Ну, мы как-то справились. Мы ничего не сделали. Мы очень мало зарабатывали. Думаю, около 30 долларов в месяц», — сказал рабочий.

Ходят слухи, что руководство предприятия хотело приватизировать завод втихаря. По примеру многих соседей. Но наличие здесь оборонных производств помешало им осуществить свои планы — предприятие собирало в том числе гусеничные шасси для зенитно-ракетных комплексов. Чтобы как можно скорее завладеть заводом, руководство уничтожило уникальное оборудование, позволявшее делать высокоточную гидравлику. Из оборудования вынули драгоценные металлы, а остальное замостили бетоном.

Юрий Сосонка сказал: «Говорили, что неплохо было бы кому-нибудь продать фабрику. Но в основном все были за то, чтобы сохранить фабрику и оставить ее в руках государства. Естественно, частный владелец не стал бы держать столько рабочих. Частный владелец сделал бы что-то, но все было бы совсем по-другому. Но таким образом сохранился рабочий коллектив и завод уже во многом расширяется. Спрос на автомобили и машины, которые мы производим, даже превышает наше предложение».

В 1994 г. государство взяло курс на сохранение предприятий и трудовых коллективов. В 1995 году президент Беларуси посетил Минский тракторный завод и, как сообщила его пресс-служба, принял принципиальное решение сохранить производство тракторов в стране. И вскоре положение дел на МТЗ начало улучшаться. Юрий Сосонка помнит тот день.

Рабочий сказал: «Президент сказал нам, что фабрика продолжит работу. С помощью любых средств. Мы поверили его слову. И мы остались. В 1995 Я не был склонен искать какую-либо другую работу. Мы надеялись, что ситуация улучшится. И они сделали. Конечно, моя надежда оправдалась. Со временем дела пошли на поправку».

В том же году с главного конвейера завода сошел трехмиллионный трактор. Предприятие выкупило у владельцев миллионный и двухмиллионный трактор, а затем восстановило их. Теперь все раритеты снова в рабочем состоянии!

Что говорил Лукашенко о приватизации МТЗ в прошлом?

Некоторые усомнились в политике Александра Лукашенко в отношении приватизации. Были критики и очень рьяные критики. Но за годы его президентства время показало, что в этом вопросе необходимо твердо отстаивать национальные интересы. Неудивительно, что потенциальным покупателям белорусских предприятий приходилось выполнять кучу условий. Главной задачей было сохранить в целости рабочие коллективы. На таких условиях покупать предприятия в Беларуси никто не соглашался. Наверное, это многое говорит.

Посещая МТЗ в мае 2020 года, Александр Лукашенко заявил, что тотальная приватизация — не его политика, но он не против продажи государственного имущества.

Он сказал: «Я не против продажи государственной собственности. Но сначала вы должны сказать мне, сколько вы заплатите. И я буду думать, стоит ли нам продавать предприятие и стоит ли его продавать. В это место вложен труд тех, кого уже нет с нами. Как мы можем его взять и продать? Во имя чего, почему? Давайте попробуем работать сами, чтобы люди нуждались в товарах, которые вы производите. У меня есть к вам одно требование: если вы плохо работаете, вы будете бедным. Поскольку конкуренция за ваши виды продукции колоссальна, вы это знаете».

Александр Лукашенко всегда придерживался такой позиции. Когда он отклонил предложения правительства о тотальной приватизации в 2016 году, он сказал: «Сегодня мы «продаем» то, что нам полностью не принадлежит. Там труд поколений нашего народа, наших дедов и отцов. Поэтому мы должны подходить к этим вопросам очень внимательно. Я не могу никому отдать ни одного кирпича, потому что в него вложен колоссальный труд. Надо идти на приватизацию, но при определенных условиях: права человека, в первую очередь, право на труд, модернизация предприятия, увеличение налоговых отчислений в госбюджет, современное предприятие, выпускающее товары на внешние рынки — вопросов нет спросил. Мы разрешим такую ​​приватизацию. Стране не нужен другой вид».

Чем сегодня гордится МТЗ?

На сегодняшний день бренд «Тракторы Беларусь» представляет более 100 моделей тракторов в более чем 200 модификациях. Для всех климатических и эксплуатационных условий. Белорусские тракторы работают на пяти континентах.

За годы работы Минского тракторного завода продукция МТЗ экспортировалась более чем в 120 стран мира. Экспортные поставки составляют более 90% от общего объема производства. Только за 2018-2021 годы продажи МТЗ превысили 2,2 миллиарда долларов. Сейчас на экспортной карте компании около 60 стран. Почти половина поставок идет в Россию.

При этом Минский тракторный завод заинтересован не только в прямых продажах, но и в производственной кооперации. Открыто более 10 сборочных производств МТЗ в России, Азербайджане, Казахстане, Таджикистане, Украине, Румынии, Сербии, Молдове.

Трактор №4 млн сошел с этого конвейера в феврале 2022 года. Он поступил на работу в сельхозпредприятие «Родина» Белыничского района Могилевской области.

Какой трактор Лукашенко подарил Путину?

Но какая из ста моделей досталась Владимиру Путину? Это не секрет. Президент России получил в подарок трактор «Беларус 1523.3». Флагманская модель Минского тракторного завода отличается передовыми технологиями. Подарок исходит от базовой модели, настроенной в соответствии со специальной спецификацией. В октябре он все еще собирался в опытном производственном подразделении компании.

Под капотом трактора МТЗ установлен двигатель Минского моторного завода мощностью 155 л.с. Дизайн кузова был изменен. На тракторе установлено светотехническое оборудование белорусского холдинга «Автокомпоненты» с точечной оптикой. Специальная амортизация кабины снижает передачу вибраций на рабочее место водителя. Сама кабина имеет удобное сиденье с пневмоподвеской, систему климат-контроля, электрорегулировку зеркал, радио. Кроме того, у него есть приборная панель, улучшающая дизайн интерьера и информативность. В общем, лучший вариант для того, чтобы потрудиться на благо страны. Таким образом, у Владимира Путина появился еще один надежный белорусский друг. И это не заверения маркетологов. А вот мнения рядовых трактористов с полувековым стажем.

Лидия Сулим, хранитель музея мелиорации Любанского мелиоративного предприятия, известная трактористка. Она сказала: «Наши тракторы — советские тракторы, как сейчас говорят, — очень выносливы. Они производились с заботой о качестве как в 1950-х, 1980-х, так и в настоящее время. Президент, безусловно, подарил очень хороший трактор. Отличная работа!»

Зачем Путину трактор?

Интересно, как будет использовать трактор сам Владимир Путин. В беседе с журналистами в Петербурге у Александра Лукашенко появилась идея: «Я предложу ему одну насадку — навесное орудие — сеялку. Мы будем сеять злаки. Может быть, что-то еще. Это универсальная приставка. Вырастим и продадим Дуде, Моравецкому, Европе, чтобы не голодали. Чтобы они не воровали хлеб из Украины, а везли его в бедные страны».

Кому еще подарил Лукашенко трактор?

Российский лидер — не единственный президент, получивший в подарок белорусский трактор. В 2018 году Александр Лукашенко посетил Грузию с официальным визитом. В Тбилиси президент Беларуси провел переговоры со своим грузинским коллегой Георгием Маргвелашвили. А после приема Александр Лукашенко подарил президенту Грузии компактный трактор Беларус 152.

Модель выбрана не просто так. Георгий Маргвелашвили — по крайней мере тогда — выращивал на своем личном участке фруктовый сад и огород. Ранее он даже публиковал фотографии урожая, выращенного из семян белорусского картофеля. В общем, такой трактор был бы очень полезен для фермера-любителя.

Бывший президент Молдовы Игорь Додон также замечен за рулем белорусского трактора. Его сопровождал Александр Лукашенко. В апреле 2018 года главы государств посетили Институт садоводства Порумбени в Молдове. Там они приняли участие в торжественном Дне поля, посвященном началу посевной кампании. Неделей ранее Беларусь подарила Молдове тракторы и грузовые автомобили белорусского производства. Президенты, возможно, использовали их для посева урожая.

А еще раньше, в июле 2015 года, Александр Лукашенко научил известного французского актера Жерара Депардье водить трактор. Глава государства провел Жерару Депардье краткую экскурсию по президентской резиденции Озерный в Острошицком Городке. Он познакомил его с некоторыми образцами белорусской сельхозтехники. Он научил его ручному скашиванию, а затем посадил актера в кабину трактора.

Актеру Стивену Сигалу, который год спустя приехал в гости к президенту, в этом плане повезло меньше. Он не видел ни косы, ни трактора. Зато попробовал много блюд белорусской кухни.

Тракторы МТЗ могут удивить во многом. Они побеждают в тракторном биатлоне, участвуют в танцевальных баталиях и служат колесницей Деда Мороза. Да и сами белорусы умеют удивлять. Хотя бы за счет сохранения своих гигантских промышленных предприятий. Самостоятельно поднимая предприятия на новые высоты и превращая их в подлинное национальное достояние. Поверьте, белорусы вас еще удивят! Они вас удивят благодаря решениям Лукашенко.

Подпишитесь на нас

Twitter

Что нового в тракторах для овощеводов?

Опубликовано Кэрол Миллер|4 апреля 2017 г.

Взгляните на эти новые модели и варианты модернизации, идеально подходящие для выращивания специальных культур.

1
из
9

  • 1
    из
    9

    Трактор Oggún от Cleber, LLC

    Этот ретро-трактор уже поступил в продажу. Базовая структура агрегата, называемая универсальной силовой платформой, основана на существующей технологии двигателей, гидравлических насосах, моторах и ступицах. Создан по образцу Allis-Chalmers Model G, появившегося на рынке в 1949, трактор предназначен для однорядного производства, говорит совладелец Хорас Клеммонс. Производители могут выбрать бензиновый двигатель Honda или дизельный двигатель Kohler. Базовый блок продается по цене 12 500 долларов.
    ThinkOggun.com

  • 2
    из
    9

    МиниМакс от МТЗ

    Тракторы МТЗ

    нацелены на большую мощность с меньшим количеством компьютеризированных функций, поэтому у производителей есть более доступный вариант. MiniMax имеет ширину 64 дюйма и высоту 92 дюйма, весит 9780 фунтов и имеет мощность 105 лошадиных сил. Его стоимость составляет 47 000 долларов.
    [электронная почта защищена]

  • 3
    из
    9

    MF4610M HC от Massey Ferguson/AGCO

    Этот универсальный трактор с высоким дорожным просветом весит более 4 тонн, имеет двигатель мощностью 100 л.с., длинную колесную базу и отличное соотношение мощности и веса для устойчивости. Два разных размера шин обеспечивают дорожный просвет дышла 27,7 или 31 дюйм. Трактор также может быть сконфигурирован для ширины колеи 60 или 80 дюймов и до семи гусениц с использованием удлинителей оси.
    MasseyFerguson.us

  • 4
    из
    9

    L2501 от Кубота

    Этот трактор предназначен для более легкого использования и имеет соответствующую меньшую цену. Он имеет дизельный двигатель Kubota мощностью 24,8 лошадиных сил (с чистыми выбросами) на более крупном шасси. Эта новая модель мощностью менее 25 лошадиных сил соответствует последним нормам выбросов EPA и не требует дизельного сажевого фильтра (DPF).
    Kubota. com

  • 5
    из
    9

    Серия Maxxum 2WD от Case IH

    Case IH рекламирует малый радиус поворота и маневренность новой серии Maxxum. Мощность моделей этой серии варьируется от 116 до 145 л.с. В моделях отсутствует традиционный механический передний привод (MFD), что снижает стоимость без потери мощности.
    CaseIH.com

  • 6
    из
    9

    Новый регулятор нормы внесения John Deere 2000 работает со многими платформами

    Новый контроллер нормы внесения 2000 интегрируется со многими существующими орудиями, которые производители могут использовать для контроля продукции с высоким разрешением. Он совместим со многими различными платформами оборудования, включая прицепные опрыскиватели сторонних производителей, системы жидких и сухих удобрений, безводные аппликаторы и некоторые сеялки.

    Он также помогает в полевой документации, приложениях предписаний на основе карт и контроле перекрытия при использовании с активацией управления секциями John Deere.

    Производители и поставщики сельскохозяйственных услуг, которые используют новый регулятор нормы внесения, могут управлять внесением до пяти различных продуктов, жидких или сухих, и будут иметь расширенные возможности управления секциями при внесении этих внесений. Фермеры также могут одновременно вносить жидкие удобрения вместе с другими средствами, такими как гербициды, инсектициды или гранулированные продукты, чтобы сократить количество проходов по полю и повысить производительность труда.

    Контроллер нормы внесения John Deere 2000 является простой заменой существующих агрегатов, оснащенных регулятором нормы внесения GreenStar и использующих дисплей GreenStar 3 2630.
    JohnDeere.com

  • 7
    из
    9

    John Deere теперь предлагает дополнительные дисплеи в кабине с расширенным монитором 4-го поколения

    Компания John Deere теперь предлагает дополнительные дисплеи в кабине, позволяющие использовать два монитора. Это решение поможет производителям контролировать любое количество машин, навесного оборудования и функций точного земледелия, таких как посев или внесение продукта. Кроме того, операторы могут легко перемещать страницы и отображать функции с одного дисплея на другой.
    JohnDeere.com

  • 8
    из
    9

    Повторяющиеся повороты без помощи рук благодаря AccuTurn

    от Case IH

    Новая система AccuTurn компании Case IH предназначена для повышения точности и снижения утомляемости оператора. Это позволяет производителям оптимизировать скорость поворота, быть более точным в применении продукта и предлагает возможность пропуска прохода или прохода за проходом.

    AccuTurn поддерживает два режима работы: автоматический и режим Turn Now, что удобно при переключении с обработки почвы и внесения удобрений на посев.

    Во время первоначального запуска AccuTurn доступен для тракторов с системой автоматического вождения AccuGuide, включая тракторы серий Steiger, Magnum, Optum, Puma и Maxxum.
    CaseIH.com

  • 9
    из
    9

    Бонус: появление беспилотных тракторов

    Несколько производителей тракторов разрабатывают полностью автоматизированные модели, которым не нужен водитель.