Организация технического обслуживания техники: Методы и организация технического обслуживания

Содержание

Организация технического обслуживания (ТО) и ремонта оборудования

11.11
2019


1.     Система ТО и ремонта оборудования.


Качество системы эксплуатации оборудования проявляется при её функционировании. Структура процесса эксплуатации определяется принятой стратегией эксплуатации. В общем виде стратегия эксплуатации оборудования представляет совокупность принципов и правил, обеспечивающих заданное управление процессом эксплуатации за счёт поддержания наивыгоднейших режимов работы оборудования и назначения работ по ТО и ремонту в соответствии с фактическим техническим состоянием оборудования.


Весь комплекс по ТО и ремонту оборудования можно классифицировать на две группы:


1) Плановые профилактические работы, связанные в основном с предупреждением отказов и повреждений;


2) Работы по обнаружению и установлению дефектов, вызвавших отказы и повреждения.


Основное требование, предъявляемое к процессу эксплуатации в целом, состоит в том, чтобы при ограниченных затратах обеспечить наибольшую вероятность того, что в необходимый момент времени оборудование окажется работоспособным и выполнит поставленную задачу.


Профилактические работы составляют наибольшую часть объёма ТО и ремонта. Они направлены на обеспечение безотказной эксплуатации оборудования в межремонтные периоды за счёт предупреждения отказов и повреждений и поддержания их технических характеристик в пределах установленных допусков.


Если система ТО и ремонтов построена правильно, то она способствует уменьшению потока отказов и повреждений , увеличивает долговечность оборудования.


Средства ТО и ремонта – это комплекс технологического оснащения и технического диагностирования, необходимых для поддержания исправности или работоспособности объектов ТО и ремонта.


Программа ТО и ремонта- это документ, содержащий совокупность основных принципов и принятых решений по применению наиболее эффективных методов и режимов ТО и ремонтов, реализованных в конструкции оборудования и эксплуатационно- технической документации с учётом заданных требований и условий эксплуатации. Программа ТО и ремонта реализуется в « Регламенте технического обслуживания и ремонта оборудования» и Инструкциях персоналу.


2.     Виды    ТО и ремонта оборудования.


Основной задачей ТО является определение момента достижения машиной неработоспособного или неисправного состояния с помощью мероприятий, предупреждающих отказы и неисправности, т.е. поддерживающих параметры технического состояния машины, близкими к номинальным ( например, с помощью контрольно- регулировочных, крепёжных работ или замены изношенных деталей), а также снижающих скорость разрушения деталей ( например, с помощью смазочных и регулировочных работ).


ТО включает регламентированные в технической документации операции (уборно-моечные, крепёжные, контрольно-регулировочные и смазочно-заправочные), проводимые принудительно в плановом порядке, как правило, без разборки и снятия с машины агрегатов, узлов, деталей. В ТО может также входить замена некоторых деталей. Проведение ТО должно обеспечивать безотказную работу машины в пределах его периодичности.


Периодическое техническое обслуживание проводят через установленные в эксплуатационной документации значения наработки или интервалы времени.


ТО оборудования следует выполнять в соответствии с инструкциями и рекомендациями, утверждёнными в установленными порядке, и инструкциями заводов-изготовителей.


Графики ТО должны составляться владельцами оборудования, согласовываться с подразделениями, эксплуатирующими оборудование и контролироваться службой главного механика предприятия.


Основной задачей ремонта является восстановление исправного или работоспособного состояния оборудования , а также его ресурса.


Восстановление работоспособного состояния включает идентификацию отказа ( определение места и характера дефекта), наладку или замену отказавшего элемента, регулирование и контроль технического состояния элементов объекта и заключительные операции по контролю работоспособности объекта в целом. Отдельные операции ремонта могут совпадать с операциями ТО.


Текущий ремонт(ТР) предназначен для обеспечения или восстановления работоспособности оборудования восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, сборочных единиц и деталей (кроме базовых), достигших предельного состояния.


Капитальный ремонт(КР) оборудования, агрегатов и сборочных единиц предназначен для восстановления их исправности и ресурса, близкому к полному (не менее 80%), посредством замены или восстановления любых составных частей, включая базовые.


Для некоторых видов оборудования и агрегатов в зависимости от условий эксплуатации может предусматриваться средний ремонт.


Средний ремонт(СР) предназначен для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса оборудования с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей в объёме, установленном в нормативно-технической документации.


Плановый ремонтремонт, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.


Неплановый ремонт ремонт, постановка на который осуществляется без предварительного назначения.


Регламентированный ремонт плановый ремонт, выполняемый с периодичностью и в объёме, установленными в эксплуатационной документации, независимо от технического состояния оборудования в момент начала ремонта.


Ремонт по техническому состоянию ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и в объёме, установленными в нормативно-технической документации, а объём и момент начала ремонта определяются техническим состоянием оборудования.


Агрегатный ремонт представляет собой обезличенный ремонт, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми, или заранее отремонтированными.


Необходимость проведения того или иного вида ремонта, его периодичность и операции определяются конструктивными особенностями машин, характером выполняемых ими функций, условиями эксплуатации и другими факторами.


Надёжность оборудования неразрывно связана с правильной организацией его ТО и ремонта. Расходы на поддержание работоспособности оборудования зачастую значительно превосходят его первоначальную стоимость.


Заказать сервисное обслуживание или ремонт складской техники можно:

  • на сайте, заполнив специальную форму
  •   по электронной почте: [email protected]
  • позвонив по телефону 8 (800) 25-00-256

Организация технического обслуживания машин — Студопедия

Техническое обслуживание тракторов и сельскохозяйственных машин выполняется силами и средствами предприятия (хозяйства), эксплуатирующего машины, и специализированного ремонтно-обслуживающего предприятия.

Степень участия ремонтно – обслуживающих предприятий в техническом обслуживании машин может быть различной – от выполнения отдельных видов технического обслуживания определенных групп машин до выполнения всех работ по техническому обслуживанию всей техники данного предприятия.

Распределение объемов работ между сельскохозяйственными и ремонтно – обслуживающими предприятиями устанавливается по группам машин и видам обслуживаний, исходя из конкретных местных условий (наличие материально – технических средств, квалифицированного персонала, состояния машин, расстояний, дорожной сети и др.) и фиксируется договором.

Предприятие агротехсервиса, выполняющее техническое обслуживание машин, несет ответственность за их техническое состояние в соответствии с принятыми по договору обязательствами.

Важнейший принцип организации при техническом обслуживании машин состоит в разделении труда тракториста машиниста по управлению машинно-тракторным агрегатом и специализированной службы (звена) по техническому обслуживанию машин.

Тракторист-машинист выполняет все работы ежесменного технического обслуживания закрепленных за ним тракторов и сельскохозяйственных машин и участвует в проведении других видов технического обслуживания. Место ежесменного технического обслуживания трактора и сельскохозяйственной машины — межсменная стоянка машин в поле илина пункте технического обслуживания.

Службы (звенья) в соответствии с их специализацией выполняют периодические обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3 идр., заправку машин нефтепродуктами, техническое диагностирование, эксплуатационный ремонт, обслуживания при хранении машин.

Каждое звено комплектуется квалифицированным персоналом, оснащается необходимыми материально-техническими стационарными и передвижными средствами труда, нормативно-технической документацией. За звеном закрепляются парк обслуживаемых тракторов и сельскохозяйственных машин, а также виды работ технического обслуживания илиремонта.

В отдельных случаях (при рассредоточенности машин по территории, небольшом парке машин, плохих дорогах и др.) обязанности двух служб могут быть возложены на одну.

Специализированное звено для выполнения ТО-1 и ТО-2состоит из слесарей-наладчиков и мастера-наладчика. При участии тракториста-машиниста оно выполняет ТО-1 и ТО-2трактора и агрегатируемых с ним сельскохозяйственных машин на месте использования (в поле) или на пункте технического обслуживания с помощью передвижных агрегатов технического обслуживания АТО.

Первое и второе технические обслуживания трактора могут быть выполнены звеном на постах технического обслуживания в мастерской бригадного ПТО, центральной ремонтной мастерской сельскохозяйственного предприятия илина станции технического обслуживания тракторов.

Техническое обслуживание ТО-3 трактора проводится теми же исполнителями, как правило, в центральной ремонтной мастерской хозяйства или на станции технического обслуживания тракторов.

В процессе технического обслуживания звено устраняет неисправности и отказы машины, если оборудование поста или агрегата технического обслуживания позволяет выполнить такую работу. Продолжительность устранения отказа или неисправности при этом не должна превышать 2ч. Звено выполняет и более трудоемкие и продолжительные операции в том случае, если не требуется проводить техническое обслуживание других машин.

Технические обслуживания (особенно ТО-2 и ТО-3) энергонасыщенных тракторов К-744, ХТЗ 17221 проводятся, как правило, станциями технического обслуживания тракторов.

Трудоемкость технических обслуживаний тракторов, комбайнов и автомобилей приведена в таблицах 11.1-11.5, а трудоемкость технических обслуживании сельскохозяйственных машин в приложении В.

Трудоемкость технического обслуживания не учитывает затраты труда на устранение отказов и неисправностей машин.

Специализированное звено эксплуатационного ремонта машин в составе слесаря, сварщика и шофера при участии тракториста-машиниста (комбайнера) выполняет работы по устранению внезапных отказов и неисправностей машин непосредственно в поле или на бригадном пункте технического обслуживания МТП с помощью передвижной ремонтно-диагностической мастерской (ГОСНИТИ-3), представленной на рисунке 3.1

Это звено срочной неотложной технической помощи в зависимости от сложности отказа и дефекта восстанавливает работоспособность машины либо заменой неисправного узла или агрегата (агрегатный метод ремонта), либо устраняет неисправность, ремонтируя отказавшие детали на месте.

 
 

Рисунок 3.1 – Общий вид передвижной ремонтно-диагностической мастерской (ГОСНИТИ-3)

В те периоды, когда потребность в ремонте работающей техники невелика, звено обслуживает свободные от работы сельскохозяйственные машины перед постановкой их на хранение или при подготовке к использованию после хранения. Вопрос о загрузке этого звена оперативно решает руководство инженерной службой.

Специализированное звено заправки машин нефтепродуктами должно обеспечивать бесперебойную заправку тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин топливом и маслами. Обслуживающий персонал звена состоит из заправщиков стационарных постов и водителей-заправщиков передвижных механизированных заправочных агрегатов.

Машины могут заправляться топливом и маслами на стационарном посту заправки пункта технического обслуживания бригад (отделений), на центральном нефтескладе или на месте использования машин, при помощи передвижного механизированного заправочного агрегата. Заправка машины топливом может не совпадать по времени с проведением ежесменного технического обслуживания.

Самоходные сельскохозяйственные машины (зерноуборочные комбайны и др.) заправляют нефтепродуктами с помощью передвижного механизированного заправочного агрегата.

Учет количества заправленного топлива и масла ведется по каждой машине.

Специализированное звено технического диагностирования машин выполняет диагностирование трактора или автомобиля и поиск неисправных элементов при ТО-3, а также при выработке ресурса [13].

Обслуживающий персонал звена включает мастеров-диагностов и слесарей-диагностов.

Техническое диагностирование машин выполняют на специальном посту (для ТО-3) в центральной ремонтной мастерской сельскохозяйственного предприятия или на станции технического обслуживания тракторов. Оно может быть выполнено в полевых условиях, на пункте технического обслуживания бригады или в центральной ремонтной мастерской с привлечением передвижных средств диагностирования. На рисунке 3.2 представлен передвижной пункт диагностирования на базе автомобиля – лаборатории мод. 29852А (ГАЗ 2705) для проведения диагностирования и ТО тракторов, комбайнов и автомобилей.

 
 

 

Рисунок 3.2 – Общий вид автомобиля-лаборатории 29852А (ГАЗ 2705) с набором диагностического оборудования в составе мультимарочного сканера TEXA NAVIGATOR TXT

Диагностирование автомобильного транспорта по назначению, объему работ, месту в технологическом процессе технического обслуживания и текущего ремонта подразделяется на Д-1 и Д-2, выполняемые с периодичностью соответствующих видов технического обслуживания ТО-1, ТО-2 и Др — выполняемую по потребности [7,10].

Диагностирование Д-1 проводится перед каждым ТО-1 в день постановки автомобиля на обслуживание или при ТО-1. В отдельных случаях, когда работа подвижного состава осуществляется в условиях повышенной опасности (в горных условиях при перевозке пассажиров и др. ) периодичность Д-1 может быть уменьшена.

Диагностирование Д-1 предназначается, главным образом, для определения технического состояния агрегатов, узлов, систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения.

В процессе Д-1 допускается выполнение регулировочных работ (без демонтажа механизмов и узлов) в объеме, предусмотренном технологией диагностирования.

Диагностирование Д-2 предназначается для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления скрытых неисправностей, отказов, их места, характера и причин. По результатам Д-2 составляется углубленный диагноз технического состояния автомобиля, устанавливаются объемы ремонтных воздействий, необходимых для восстановления работоспособности и поддержания исправного технического состояния автомобиля до очередного Д-2.

Диагностирование Д-2 проводится перед ТО-2 (за 1 — 2 дня). Это позволяет лучше спланировать работу технической службы и подготовить производство к выполнению технического обслуживания и текущего ремонта, что обеспечивает повышение коэффициента технической готовности парка. В процессе Д-2 также допускается выполнение регулировочных работ механизмов и узлов (без их демонтажа), предусмотренных технологией диагностирования.

Исходя из технологической целесообразности при ТО-2 допускается выполнение работ ТР, трудоемкость которых не превышает 20% от трудоемкости ТО-2.

Если ремонтные работы, выявленные в процессе Д-2, по трудоемкости превышают указанные выше величины, то они выполняются в зоне ТР до постановки автомобиля на ТО-2.

Перед и в процессе Д-2 проводятся необходимые подготовительные работы в соответствии с принятой технологией диагностирования, как, например, подкачка шин, установка автомобиля на стенд, присоединение датчиков, прогрев двигателя и др. агрегатов до рабочей температуры и т.д.

Диагностика Др служит для контроля технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля в процессе технического обслуживания и на специализированных постах при текущем ремонте (как например: контроль и регулировка света фар, углов установки колес, приборов системы зажигания и др. ).

Для контроля качества выполнения работ ТО-1, ТО-2 по требованию ОТК или механиков колонн осуществляется выборочная проверка автомобилей с использованием средств диагностирования.

После текущего ремонта агрегатов и систем, влияющих на безопасность движения, контроль качества выполненных работ проводится на диагностическом оборудовании.

Специализированное звено технического обслуживания машин при хранении формируется в составе слесарей (один из которых назначается старшим) и, если это необходимо, тракториста-машиниста, за которым закреплена машина, устанавливаемая на хранение.

Звено выполняет все виды технического обслуживания при хранении машин на пунктах технического обслуживания МТП бригад и центральной производственной базе сельскохозяйственного предприятия.

На персонал звена могут быть возложены обязанности по комплектованию машинно-тракторных агрегатов и текущему ремонту простых сельскохозяйственных машин.

Станции и посты технического обслуживания машинно-тракторного парка.

Ремонтно-обслуживаюшие предприятия агропромышленного комплекса (ремонтно-технические предприятия, районные сервисные предприятия, технические центры по сервису машин и т.д.) могут иметь в своем составе станции технического обслуживания тракторов (СТОТ), автомобилей (СТОА), машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов (СТОЖ).

Станции технического обслуживания тракторов предназначены для технического обслуживания и текущего ремонта тракторов, в основном энергонасыщенных, например К-744, ХТЗ 17221 и др. Структура СТОТ зависит от специализации и мощности станции. В примерную структуру СТОТ входят участки технического обслуживания и диагностики тракторов, механический, ремонта и регулировки топливной аппаратуры и электрооборудования, кузнечно-сварочный, ремонтно-монтажный и др.

Станции технического обслуживания автомобилей предназначены для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, используемых в регионе. На СТОА выполняют работы по устранению отказов и неисправностей, возникающих в процессе использования и хранения, номерные (периодические) ТО, текущий ремонт и диагностирование автомобилей. Структура СТОА зависит от специализации и мощности станции.

В примерную структуру СТОА входят участки диагностики машин, проведения номерных технических обслуживании, текущего ремонта автомобилей, технического обслуживания электрооборудования и топливной аппаратуры, шиномонтажный участок и др. На рисунке 3.3 представлены посты по проведению периодических ТО и диагностирования грузовых автомобилей.

 
 

Рисунок 3.3 — Пост проведения периодических ТО и диагностирования грузовых автомобилей

Разработаны типовые проекты станций технического обслуживания тракторов и автомобилей для различного парка обслуживаемых машин. В зависимости от мощности СТОА подразделяются (условно) на малые (МСТОА), средние (ССТОА) и большие (БСТОА)

Основные положения планово — предупредительной системы технического обслуживания и ремонта машин

Система технического обслуживания и ремонта (ТО и Р) машин представляет собой совокупность технических средств, документаций и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления работоспособности средств механизации в течение всего периода эксплуатации. Система технического обслуживания имеет планово-предупредительный характер.

Плановость системы ТО машин обусловливается тем, что машину ставят на ТО в плановом (регламентном) порядке через определенный интервал наработки.

Предупредительность системы ТО заключается в том, что основное число операций ТО выполняют до появления отказа. При этом параметры технического состояния машины при обслуживании восстанавливают при их значениях, превышающих допускаемую величину.

Существуют три основных метода (стратегии) выполнения работы по ТО и Р машин:

— по потребности после отказа;

— регламентный, в зависимости от наработки машины;

— по техническому состоянию, с периодическим или непрерывным контролем.

К ремонтно-обслуживающим работам, проводимым по потребности после отказа, относят замену, ремонт, регулирование составных частей после внезапного отказа (потери работоспособности), а также отказа, устранение последствий которого сопровождается относительно небольшими потерями (отказ ламп, контрольных приборов, прокладок и т. п.).

Работы, выполняемые по второму методу — регламентному, носят планово-предупредительный характер. Их проводят периодически в зависимости от наработки машины без учета состояния изделий. К таким работам относят периодическую замену масел в картерах машин, регулярное смазывание подшипников качения, скольжения и т.п.

Работы, выполняемые по третьему методу — техническому состоянию, имеют также планово-предупредительный характер; их проводят в зависимости от состояния машины или ее составной части. Контроль в этом случае осуществляют в плановом порядке для установления состояния машины. По такому методу заменяют цилиндропоршневую группу, регулируют угол опережения впрыска топлива и т.п.

При обслуживании и ремонте сложной машины применяют несколько методов, каждый — по определенной составной части. Например, замену лампы фары трактора осуществляют по первому методу, замену масла в двигателе — по второму, замену цилиндропоршневой группы двигателя — по третьему.

В системе ТО и Р различают такие понятия, как вид, периодичность и цикл ТО.

Периодичность ТО устанавливают исходя из технических и экономических условий. Такой подход позволяет содержать МТП в постоянной технической готовности при минимально возможных затратах труда и средств на технический сервис в расчете на единицу работ, выполняемых машиной. Это достигается путем сопоставления издержек, связанных с устранением износа машины и увеличивающихся по мере продолжительности эксплуатации, с предстоящими затратами на проведение ТО.

По мере использования машины постепенно возникает потребность возобновлять регулировки, проверять крепления, устранять течи топлива и масла, смазывать узлы, заменять масло в картерных емкостях. Несвоевременное выполнение этих операций ускоряет изнашивание машины, ухудшает ее первоначальные технические и экономические параметры. Это приводит к постепенному увеличению затрат труда и средств, необходимых для устранения последствий изнашивания. Эти затраты в расчете на единицу работы возрастают с увеличением периода между двумя смежными ТО.

Трудоемкость и стоимость работ по очистке, мойке, замене масла, смазке, регулировкам остаются почти постоянными, а в расчете на единицу работы и в связи с увеличением наработки (пробега) значительно сокращаются.

Таким образом, сопоставление названных затрат позволяет определить оптимальный интервал проведения ТО исходя из минимальной суммы совокупных затрат, приходящихся на 1 ч работы (на 1 км пробега, на единицу выработки).

Развитие системы ТО и Р происходит в направлении увеличения периодичности ремонтно-технических воздействий, уменьшения перечня операций ТО, облегчения выполнения этих операций, применения универсальных (всесезонных) смазочных материалов и рабочих жидкостей. Кроме того, развитие системы заключается в расширении работ по техническому состоянию, применении современных средств механизации и автоматизации для выполнения операций ТО, разработке более простой, доступной и наглядной нормативно-технической документации, в более тщательном и качественном соблюдении операций ТО, улучшении организации этого процесса.

Техническое обслуживание оборудования — Что такое техническое обслуживание оборудования?

Техническое обслуживание оборудования — это любой процесс, используемый для поддержания оборудования предприятия в надежном рабочем состоянии. Это может включать в себя текущее обслуживание, а также корректирующие ремонтные работы.

Оборудование может включать механические средства, инструменты, тяжелые внедорожники и компьютерные системы. Ресурсы, необходимые для поддержания всего этого в хорошем состоянии, зависят от типа. Например, ремонт тяжелой строительной техники не будет выглядеть так же, как ремонт автоматизированных машин для обработки пищевых продуктов.

Типы рабочих по обслуживанию оборудования

Рабочие по обслуживанию оборудования могут включать техников, супервайзеров и менеджеров.

Техники по обслуживанию

Техники по обслуживанию оборудования занимаются общим обслуживанием и ремонтом оборудования предприятия. Они также могут участвовать в диагностическом тестировании и плановых проверках по указанию своих руководителей. Отдельные технические специалисты могут специализироваться на работе с определенными типами оборудования или предоставлять общие услуги по техническому обслуживанию.

Инспекторы по техническому обслуживанию

Инспекторы по техническому обслуживанию оборудования контролируют техников и планируют задачи по техническому обслуживанию на каждый день. Они следят за соблюдением всех требований по охране труда и технике безопасности, управляют рабочими нагрузками и занимаются планированием профилактического обслуживания.

Менеджеры по техническому обслуживанию

Менеджер по техническому обслуживанию оборудования занимается планированием высокого уровня и контролирует руководителей технического обслуживания. Их планирование сосредоточено на достижении долгосрочных целей отдела, а не повседневных потребностей, хотя их задачи могут частично совпадать с задачами руководителей.

Пример технического обслуживания оборудования

Дорожно-строительная компания владеет многочисленными дорогостоящими активами, жизненно важными для их бизнеса, в том числе тяжелой строительной техникой. Чтобы убедиться, что их оборудование прослужит как можно дольше, они проводят плановые проверки каждого актива. Интервалы для этих типов оборудования часто основаны на часах использования.

Например, их автогрейдер требует определенных видов обслуживания каждые 500 часов. Эти задачи включают замену масляного, воздушного и топливного фильтров, замену гидравлического бака, смазку подшипников и шестерен, а также проверку крышек топливных баков. Чтобы отслеживать эти требования к техническому обслуживанию, компания регистрирует количество часов, в течение которых грейдер используется каждый день, и когда он достигает 500-часового интервала, они планируют техническое обслуживание.

Компания также проверяет свои электроинструменты после каждой смены. Их пневматические отбойные молотки, например, ежедневно проверяют на наличие трещин в шлангах, истирание бит и ослабление винтов. Это не только продлевает срок службы их инструментов, но и повышает безопасность, предотвращая опасные отказы оборудования. Их инструменты также работают более эффективно, помогая им оставаться продуктивными.

Отрасли, в которых используется техническое обслуживание оборудования

Любая отрасль, в которой используется любой вид оборудования, требует технического обслуживания оборудования. Некоторые основные примеры включают следующее:

  • Пищевая промышленность. Тяжелая техника, мобильное оборудование и ручные инструменты, используемые в пищевой промышленности, требуют обслуживания оборудования.
  • Производство пластмасс: Заводы по производству пластмасс используют широкий спектр тяжелого и легкого оборудования, каждое из которых нуждается в регулярном обслуживании.
  • Сталелитейные заводы: Работники по обслуживанию на заводах по производству стали обслуживают оборудование, начиная от горячих валков и печей и заканчивая переносными инструментами.
  • Рестораны: Различные типы оборудования, используемого на коммерческих кухнях, должны содержаться в рабочем состоянии для обеспечения надежного обслуживания. Регулярное техническое обслуживание оборудования также помогает ресторанам соблюдать нормативные требования.
  • Строительство. Поддержание тяжелого мобильного оборудования, ручных электроинструментов и защитного снаряжения в хорошем состоянии является ключом к эффективной работе строительной компании.
  • Автомобильное производство: изготовление и сборка автомобильных деталей требует точно настроенного оборудования. Производство лучше всего, когда это оборудование содержится в хорошем состоянии.
  • Мастерские: Мастерские используют различные инструменты для производства различных предметов, таких как деревообработка, изделия из металла и выдувное стекло. Учитывая строгие стандарты этой отрасли, их инструменты должны содержаться в отличном состоянии.

Сертификация и обучение

SMRP и AEMP предлагают программы сертификации, относящиеся к техническому обслуживанию оборудования.

  • Сертифицированный специалист по техническому обслуживанию и надежности: Программа CMRP, предлагаемая Обществом специалистов по техническому обслуживанию и надежности (SMRP), предназначена для тех, кто занимается любым видом технического обслуживания, включая техническое обслуживание оборудования. Сертификация CMRP требует, чтобы заявитель сдал сидячий экзамен.
  • Программы сертификации AEMP: Ассоциация специалистов по управлению оборудованием (AEMP) предлагает три программы сертификации для тех, кто работает с внедорожным тяжелым оборудованием. К ним относятся должности специалиста по управлению оборудованием (EMS), сертифицированного менеджера по оборудованию (CEM) и сертифицированного специалиста по поддержке оборудования (CESP).

Кроме того, многие учреждения предлагают обучение и обучение обслуживанию оборудования.

Новости и ресурсы

  • Ассоциация профессионалов в области управления оборудованием: AEMP проводит образовательные тренинги, онлайн-статьи об отрасли и даже выпускает ежеквартальный журнал. Архивные выпуски журнала Equipment Manager можно найти на их сайте.
  • Журнал MRO: Журнал MRO публикует статьи, посвященные техническому обслуживанию оборудования в Канаде. Многие темы касаются общих принципов, актуальных для всех стран.

Что такое обслуживание оборудования? Типы и советы по внедрению

25 августа 2020 г.

Каждая единица оборудования, которое вы используете, будет изнашиваться, что в конечном итоге приведет к отказу оборудования. Техническое обслуживание оборудования не только отдаляет эту точку отказа, но и готовит вас к тому моменту, когда это произойдет.

Давайте посмотрим, почему правильное техническое обслуживание оборудования так важно. Мы расскажем о наиболее популярных стратегиях технического обслуживания, а также об уникальных целях и преимуществах каждой из них, а также рассмотрим, как создать рентабельную программу технического обслуживания оборудования.

Что такое техническое обслуживание оборудования и почему оно имеет значение

Лучший способ определить техническое обслуживание оборудования — посмотреть, чего оно пытается достичь. Основной целью технического обслуживания оборудования является поддержание оборудования в оптимальном рабочем состоянии. Правильное регулярное техническое обслуживание оборудования увеличивает его производительность и срок службы.

Если в вашем отделе технического обслуживания нет стратегии профилактического обслуживания оборудования, отказы оборудования становятся повседневным явлением и приводят к:

  • бюджетные проблемы
  • производственные задержки
  • инцидентов безопасности
  • увеличение сверхурочной работы
  • проблемы с инвентаризацией
  • более короткий жизненный цикл оборудования
  • недовольных сотрудников на заводе

 

Если вы примете во внимание вышеприведенный список и добавите к нему потенциальный удар по репутации вашего бренда, реальная стоимость простоя оборудования может быть разрушительной.

Хорошая новость заключается в том, что внедрить эффективную стратегию обслуживания стало проще, чем когда-либо. Прежде чем мы перейдем к этому, давайте сначала рассмотрим наиболее распространенные стратегии, которые вы можете использовать.

БЕСПЛАТНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ И СТУДЕНТОВ

Вы получите:

[1.] PDF-файл, который можно распечатать

[2.] 13 шагов, разделенных на 3 раздела

[3.] Важные советы, которые помогут вам избежать общих подводные камни

n подать заявку, чтобы сохранить ваше оборудование в первозданном состоянии.

Типы технического обслуживания оборудования

Существует несколько различных стратегий технического обслуживания, разработанных на протяжении многих лет. Мы подробно писали о большинстве из них. В этой главе мы кратко опишем каждый из них и дадим вам ссылку на ресурс, который объясняет его более подробно.

  1. Стратегия работы до отказа: Представляет реактивный подход к обслуживанию. Используя эту стратегию, вы сознательно решаете использовать оборудование до тех пор, пока оно не сломается. Он подходит для оборудования с низкими затратами на ремонт и когда поломка оборудования не вызовет больших эксплуатационных проблем (например, задержек производства). Может использоваться на критически важном оборудовании, которое вы планируете заменить после очередной поломки.
  2. Стратегия профилактического обслуживания: Хорошая общая стратегия для большинства типов оборудования. Самая простая и дешевая стратегия упреждающего обслуживания для реализации и запуска. Это отличный первый шаг для всех компаний, которые хотят перейти от реактивного обслуживания к упреждающему.
  3. Стратегия обслуживания по состоянию (CBM): При внедрении обслуживания по состоянию необходимо приобрести и установить на свое оборудование датчики контроля состояния. Эти датчики дают вам представление о состоянии ваших активов в режиме реального времени. Это поможет вам оптимизировать график технического обслуживания, имея лучшее представление о том, когда следует обслуживать часть оборудования.
  4. Стратегия диагностического обслуживания (PdM): Диагностическое обслуживание похоже на обновленную версию CBM (делает то же самое, но лучше). Он включает в себя использование прогностической аналитики и алгоритмов (на основе данных, поступающих от датчиков мониторинга состояния), чтобы точно предсказать, когда ожидается отказ части оборудования, чтобы вы могли планировать техническое обслуживание непосредственно перед тем, как это произойдет.
  5. Общее техническое обслуживание (TPM): Общее техническое обслуживание — это стратегия, преимущественно используемая в производственном секторе. TPM расширяет ответственность за техническое обслуживание оборудования за пределами ремонтной бригады. Он представляет собой философию постоянного совершенствования, которая требует приверженности и усилий всей организации. Для полного внедрения требуются годы, поэтому организации, которые хотят двигаться в этом направлении, часто стремятся внедрить его урезанную версию, называемую автономным обслуживанием.

Какую стратегию обслуживания лучше использовать?

Теоретически профилактическое обслуживание кажется лучшим вариантом. Тем не менее, PdM может быть дорогим, и использование дорогой стратегии для относительно дешевого оборудования редко оправдывает себя.

 

Подход, который вы хотите использовать, учитывает тип/состояние используемого вами оборудования, ключевые показатели эффективности обслуживания и доступные ресурсы.

На практике наилучший подход часто представляет собой комбинацию различных стратегий. Большинство организаций сначала начнут с профилактического обслуживания, а затем постепенно внедрят более продвинутые стратегии, такие как CBM и PdM, когда люди успешно примут этот активный образ мышления.

Внедрение эффективной программы технического обслуживания оборудования

Не секрет, что менеджеры по техническому обслуживанию постоянно вынуждены обеспечивать адекватные результаты при ограниченном бюджете. Иногда это побуждает их покупать самые дешевые активы, что является недальновидным шагом. Более дешевые активы, как правило, чаще ломаются и со временем съедают гораздо больше ваших ресурсов обслуживания.

Почему это важно? Мы пытаемся показать, как объем необходимого обслуживания оборудования соотносится с качеством приобретаемого вами оборудования. Баланс между затратами на техническое обслуживание и инвестициями — это то, о чем каждый день должен думать менеджер по техническому обслуживанию.

Помимо качества оборудования, всегда будет требоваться определенный уровень обслуживания. Давайте посмотрим, как настроить программу обслуживания оборудования.

Следующие шаги будут основаны на предположении, что организация уже внедрила программное обеспечение CMMS. Это связано с тем, что мы считаем, что практически невозможно запустить эффективную программу обслуживания без централизованной платформы обслуживания и всех связанных с ней функций. Если вы не знаете, что такое CMMS, ознакомьтесь с нашим руководством «Что такое система CMMS и как она работает».

1) Создайте инвентарный список оборудования 

Каждая единица оборудования, которая будет включена в план упреждающего обслуживания, должна быть введена в вашу систему CMMS.

На это есть две причины. Во-первых, если вы хотите создать заказ на работу для определенной единицы оборудования, это гораздо проще сделать, если оборудование уже есть в вашей базе данных CMMS. Во-вторых, история актива . Одним из основных преимуществ компьютеризированных систем управления техническим обслуживанием по сравнению с бумажными записями является то, что они автоматически сохраняют историю активов, к которой вы можете получить доступ из любого места, где есть подключение к Интернету.

2) Выберите, какая стратегия обслуживания будет применяться к какой единице оборудования

Когда у вас есть список оборудования, которое необходимо регулярно обслуживать, пришло время составить график обслуживания. Прежде чем вы это сделаете, вы должны потратить немного времени на то, чтобы решить, какие стратегии обслуживания вам доступны.

Как упоминалось ранее, большинство организаций начинают с всеобъемлющей стратегии профилактического обслуживания. Однако, если у вас есть на это бюджет, покупка нескольких датчиков для наиболее важных элементов вашего оборудования станет приятным бонусом.

3) Создайте график обслуживания оборудования

График обслуживания оборудования является центральным пунктом любой программы обслуживания оборудования. Он контролирует, какие действия по обслуживанию должны быть предприняты, когда и кем.

Таким образом, календарь технического обслуживания должен обеспечивать четкий обзор всех предстоящих и текущих работ по техническому обслуживанию. Вдобавок ко всему, он также должен давать простой способ быстро планировать рутинные действия, легко перепланировать любую задачу обслуживания, а также изменять приоритеты задач всего одним или двумя щелчками мыши.

При создании первого плана профилактического обслуживания вы можете ознакомиться с руководствами OEM и следовать содержащимся в них инструкциям. Вы также должны проконсультироваться со своими техническими специалистами, чтобы проверить, есть ли у определенных активов какие-либо давние проблемы, которые необходимо учитывать.

БЕСПЛАТНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ И СТУДЕНТОВ

Вы получите:

[1.] PDF-файл, который можно распечатать

[2.] 13 шагов, разделенных на 3 раздела

[3.] Важные советы, которые помогут вам избежать общих подводные камни

Если вы используете CBM или PdM, часть вашего графика технического обслуживания будет основываться на данных, поступающих от датчиков и алгоритмов прогнозирования соответственно.

Какую бы стратегию вы ни применяли, всегда будет набор плановых задач обслуживания, которые необходимо будет планировать и последовательно выполнять.

4) Определение контрольных списков и процедур технического обслуживания

Техническое обслуживание значительно выигрывает от стандартизации, поскольку оно включает в себя множество повторяющихся задач, выполняемых ежедневно, еженедельно или ежемесячно. Их можно упростить, определив:

  • стандартные операционные процедуры (СОП)
  • процедуры аварийного технического обслуживания (EOP)
  • процедуры блокировки/маркировки (LOTO)
  • Контрольные списки профилактического обслуживания
  • общие правила техники безопасности

Все это должно быть доведено до сведения сотрудников, которым необходимо их использовать, и даже может быть прикреплено к конкретным рабочим заданиям, когда это будет сочтено необходимым.

5) Обучите команду техобслуживания

План абсолютно ничего не значит, если у вас нет возможности его выполнить. Технические специалисты должны уметь читать и понимать план технического обслуживания и обладать необходимыми знаниями для выполнения изложенных процедур технического обслуживания. Они также должны знать, как использовать CMMS и любые другие цифровые решения, которые вы внедрили.

Чтобы довести всех до необходимого уровня, вам может понадобиться запустить несколько программ обучения навыкам обслуживания.

При переходе от оперативного обслуживания к упреждающему техническому обслуживанию организация должна приложить дополнительные усилия, чтобы весь обслуживающий персонал был согласен с этой идеей. В первые несколько месяцев важно проверить, соблюдают ли технические специалисты новые процедуры, регистрируют ли все, что им нужно, в журнале технического обслуживания оборудования и правильно ли используют доступные функции CMMS. Это служит для исправления вредных привычек до того, как они укоренятся.