Содержание
Поэтапная инструкция, как выставить зажигание на ВАЗ 2106 своими руками
22.09.202222 689 3 15 ВАЗ 2106
Автор:Иван Баранов
От того, правильно ли выполнена регулировка зажигания, зависит эффективность работы двигателя и его успешный запуск, а также динамика автомобиля при движении и расход топлива. В статье дана инструкция и рекомендации, как правильно выставить электронное зажигание на автомобиле ВАЗ 2106, а также обучающее видео по регулировке зажигания.
Содержание
- 1 Подробное руководство по настройке зажигания
- 1.1 Инструменты и материалы
- 1.2 Этапы
- 2 Рекомендации
- 3 Видео «Устройство и настройка электронной системы зажигания на ВАЗ 2106»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Подробное руководство по настройке зажигания
Автомобилисты давно убедились в преимуществах электронного (бесконтактного) зажигания, которое лишено недостатков контактного, например, не нужно регулировать зазор в контактной группе.
В данной статье мы рассмотрим, как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2106 по 1-му цилиндру.
На крышке ГБЦ и шкиве коленвала есть метки и отливы.
По меткам можно настроить угол опережения зажигания:
- первая метка, расположенная по ходу часовой стрелки, означает, что угол опережения зажигания 10°;
- средняя метка предназначена для установки угла опережения равным 5°;
- по самой короткой, последней метке, устанавливается угол опережения 0°: в этом случае смесь будет возгораться, когда поршень достигает верхней мертвой точки.
Метки на крышке ГБЦ
Совмещаются метки путем вращения коленчатого вала, либо за храповик, либо с помощью спецключа за гайку.
Инструменты и материалы
Для того, чтобы выполнить регулировку зажигания на ВАЗ 2106, необходимо приготовить следующие инструменты:
- ключ для выкручивания свечей;
- спецключ для вращения коленвала;
- ключ на «13»;
- прибор для контроля: индикаторная лампочка на 12 В или вольтметр.

Можно выставлять еще с помощью страбоскопа.
Этапы
Выставляется зажигание пошагово:
- Отключаем автомобиль от питания, сняв минусовую клемму с аккумулятора.
- Свечным ключом выкручиваем свечу 1-го цилиндра. После этого отверстие от свечи закрываем пальцем или резиновой пробкой.
Закрываем отверстие пальцем
- Далее с помощью спецключа крутим коленвал слева направо до того момента, пока в 1-м цилиндре поршень не начнет свое движение вверх, то есть начнется такт сжатия. В этот момент либо выскочит пробка, либо палец, закрывающий отверстие, почувствует, как его выдавливает воздух с большой силой.
- Коленчатый вал необходимо поворачивать до совмещения меток на его шкиве и крышке газораспределительного механизма. Если вы заливаете в свой автомобиль 92 или 95 бензин, то метку на шкиве нужно совмещать со средней насечкой, если 76 и ниже, то с длиной, означающей нулевой угол опережения зажигания.
- Отщелкнув защелки, снимаем крышку распределителя.

- Когда коленчатый вал больше не будет проворачиваться, распределитель должен наружным контактом быть повернут к первому цилиндру.
Положение внешнего контакта
- После совмещения меток, если все правильно сделать, линия, мысленно соединяющая защелки распределителя, должна быть параллельна оси силового агрегата. В противном случае следует чуть открутить крепежную гайку распределителя и повернуть трамблер вверх. Путем вращения оси ротора, необходимо ее поставить параллельно оси силового агрегата.
- Далее необходимо установить момент зажигания. Для проведения этой процедуры необходимо подключить питание, присоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
- Затем с помощью ключа на «13» ослабляем гайку, которая удерживает распределитель зажигания.
- Далее воспользуемся индикаторной лампочкой, от которой идут два провода. Один из них следует соединить с клеммой «масса», второй – к низковольтному выходу катушки.
- Провернув ключ в положение «I», включаем зажигание.
Затем, не торопясь, поворачивать распределитель слева направо пока не погаснет «контролька». Если лампочка не светилась сразу, то никаких действий совершать не надо. - Далее проворачиваем распределитель в левую сторону. В тот момент, когда лампочка загорится, нужно затянуть крепежную гайку, чтобы зафиксировать положение, в каком находится распределитель.
- Теперь можно выключить двигатель и вернуть на место крышку распределителя (автор видео Наиль Порошин).
Мы выставили зажигание, теперь необходимо проверить, правильно ли выполнена настройка, выполнив следующие действия:
- Проверку можно выполнить при движении машины. Сначала следует прогреть двигатель, а затем разогнать ее до скорости 40-50 км/ч. По достижении этой скорости переключаемся на четвертую скорость и проехать некоторое расстояние без ускорения.
- Затем нужно резко нажать на педаль газа.
Спустя 2-3 секунды после этого должна появиться детонация и звуки, напоминающие щелки пальцами. Звуки должны прекратиться по мере разгона автомобиля примерно через 5 км. - Если детонация не прошла, необходимо подкорректировать положение трамблера. Причина может быть в «раннем» зажигании. Если детонация не возникала, то причина может быть в «позднем» зажигании. Если «раннее», нужно повернуть распределитель вправо на один градус. При «позднем» — на один градус влево. Выполнять процедуру следует до тех пор, пока детонация не будет длиться 1-1,5 секунды.
- Закончив регулировку, нужно на распределителе поставить краской черточку, показывающую положение метки со средней длиной по отношению к блоку цилиндров.
- Далее необходимо поставить правильно трамблер. Сначала следует снова с помощью выкрученной свечи и закрытия пальцем отверстия установить первый цилиндр в ВМТ.
- Далее, нужно совместить метку на коленвале с меткой на крышке привода ГРМ. Для этого следует поворачивать коленчатый вал по направлению часовой стрелки.

- Демонтировав крышку с распределителя, необходимо установить бегунок. Его положение должно совпадать с воображаемой прямой от контакта на крышке первого цилиндра.
- После всех действий ставим на место корпус трамблера. На этом настройка зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 завершена.
Регулировка положения бегунка
Рекомендации
Существуют основные симптомы, по которым можно судить о том, что необходимо выставить зажигание на ВАЗ 2106:
- Слишком большой расход топлива. При позднем зажигании падает динамика машины. Чтобы автомобиль разгонялся, как и прежде, ему необходимо больше топливно-воздушной смеси.
- Теряется динамика: при позднем зажигании смесь воспламеняется после того, как поршень уже уходит вниз вследствие инерции маховика.
- Хлопки в глушителе. В этом случае взрыв идет вдогонку, на расширение газов уходит некоторое время. При достижении поршня нижней мертвой точки следующий такт будет тактом выхлопа. При этом часть от взрыва топлива выйдет в выхлопную трубу, что и является причиной хлопков.

- Повышенные шумы в двигателе. Если мотор заметно «тарахтит», детонирует, необходимо выставить зажигание. В этом случае поршень только идет вверх, а воспламенение идет ему навстречу. Это делает работу двигателя жесткой с неприятными звуками при работе.
Загрузка …
Видео «Устройство и настройка электронной системы зажигания на ВАЗ 2106»
В этом видео Альберт Срослов рассказывает о бесконтактном (электронном) зажигании и демонстрирует, как выставить зажигание на ВАЗ 2106.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (71.43%)
Нет (28.57%)
Проверка опережения зажигания — Автомобильная документация
Ремонт, эксплуатация, технические характеристики
Регулировку опережения зажигания у электронных систем зажигания «Ауди» приходится производить лишь из-за износа вала распределителя.
отс» должен быть в порядке.
• При ремонте и проверке системы зажигания соблюдайте меры техники безопасности.
• Прогрейте и отключите двигатель.
• Подсоедините тахометр.
• Подсоедините лампу стробоскопа и включите ее управляющий провод в свечной кабель 1-го цилиндра (передний по ходу автомобиля).
• Автомобили с транзисторной системой зажигания: отсоедините от распределителя или, соответственно, оставьте на месте вакуумный шланг.
• Заведите двигатель и пустите его на холостом ходу.
• Отрегулируйте обороты холостого хода, если они поддаются регулировке.
• Направьте луч лампы стробоскопа на кромку смотрового отверстия картера сцепления (слева в задней части моторного отсека).
• При каждой вспышке лампы стробоскопа риска (четырехцилиндровый двигатель) или номинальное число опережения зажигания (пятицилиндровый двигатель) должны находиться у края смотрового отверстия картера коробки передач.
• У пятицилиндрового двигателя NG опережение зажигания можно определить лишь после того, как в гнезда наверху реле топливного насоса примерно на 4 сек. был вставлен предохранитель
• Автомобили последующих лет выпуска без гнезд на реле топливного насоса: подсоедините изображенные на рисунке на стр.84 провода «С» и «D» и соедините их на 4 сек.
• Если регулировка неверна, ослабьте зажимной винт внизу рас-
пределителя и поверните распределитель вокруг своей оси вправо или влево, пока риска или цифра на маховике не совпадет с краем смотрового отверстия.
• Если во время регулировки обороты двигателя изменятся, их необходимо отрегулировать (если это возможно).
• В заключение затяните зажимной винт и еще раз проверьте опережение зажигания.
Регулировка зажигания производится следующим образом: Слева: метка(обозначена стрелкой — здесь показан четырехцилиндровый двигатель) на маховике(1)под лучом лампы стробоскопа должна находиться у базовой кромки картера сцепления (2) Справа: после того,как была ослаблена зажимная гайка (белая стрелка), распределитель можно повернуть на небольшой угол вокруг своей оси |
Регулируемые параметры зажигания
В таблице даны контролируемые и регулируемые параметры зажигания, что надлежит понимать следующим образом: при беглой проверке следует следить за тем, чтобы контролируемая величина находилась у верхней границы заданного интервала.
Однако если производится регулировка, делать это нужно со всей тщательностью и величина должна по возможности точно совпадать с регулируемой.
Двигатель | Буквенное обозначение | Опережение зажигания | Вакуумный шланг на распределителе | Контрольная метка | |
| Проверяемое | Регулируемое | ||||
| Четырехцилиндровые карбюраторные двигатели | PP.RN/RNA*, SF.NE | 16-20″ до в.м.т. | 18±1″ дов.м.т. | подсоединен | Риска на маховике |
Исключение: карбюраторный двигатель для Швейцарии | JV | 4-8″ до в. м. т. | 6±1″до в. м.т. | снят | Риска на маховике |
| Четырехцилиндровые двигатели с системой впрыска топлива | JN, DZ/MU*, PM.SD, 3A.AAD | 4-8″ до в. м. т. | 6±1″до в.м.т. | снят (если имеется) | Риска на маховике |
| Пятицилиндровые двигатели | PS с и без катализатора, KV | 16-20″ до в.м.т. | 18±1″ дов.м.т. | снят (если имеется) | Цифра на маховике |
| Пятицилиндровые двигатели | NG | 16-20″ до в.м.т. | 15±1″ дов.м.т. | — | Цифра на маховике |
*Швейцарский или австрийский вариант
Примечание: Необходимые для регулировки опережения зажигания метки на маховике зачастую покрыты слоем ржавчины и с большим трудом поддаются обнаружению. Советуем удалить ржавчину отверткой и нанести на метку пятно краски, чтобы сделать ее заметнее. У автомобилей, оборудованных датчиками холостого хода и детонации, эти датчики влияют на опережение зажигания.
Если после того, как был резко добавлен газ, опережение зажигания уменьшилось по крайней мере на 1С, значит, датчик детонации неисправен.
Автомобильная документация © 2018
Frontier Theme
Progression Ignition — Распределитель зажигания, опережение зажигания
КОМПЛЕКСНОЕ РЕШЕНИЕ
РЕШИТЕ ВАШИ ПРОБЛЕМЫ С ЗАЖИГАНИЕМ
Наши дистрибьюторы контролируют опережение зажигания на 100% электронным способом. Ваш смартфон или планшет используется для настройки и просмотра данных двигателя в режиме реального времени с помощью нашего бесплатного приложения. Поддерживаются iOS и Android
ПРОСТОТА НАСТРОЙКИ
Настройте двигатель правильно! Мгновенно настраивайте время с помощью телефона, при работающем двигателе, используя беспроводное соединение Bluetooth.
ЕСТЬ НЕТ МЕХАНИЧЕСКИЕ РЕГУЛИРОВКИ В РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕ.
ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫСОКИХ ОБОРОТОВ
Максимальная энергия искры до 10 000 об/мин. БЛОК ЗАЖИГАНИЯ НЕ ТРЕБУЕТСЯ
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ОБОРОТОВ
Встроенный и регулируется с помощью телефона в диапазоне от 2000 до 10 000 об/мин.
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ
Используйте свой телефон, чтобы отключить зажигание для предотвращения кражи. Каждому дистрибьютору присваивается PIN-код, поэтому доступ к нему есть только у вас.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
ЧИСТЫЙ ВИД
Внешний вид важен для шоу-кара.
Вся электроника находится ВНУТРИ распределителя. Дополнительная проводка не требуется. НЕТ ящиков для монтажа. Установите как любой обычный дистрибьютор.
УСТАНОВИТЕ ВИДЕО
НАСТРОЙКА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ
Настройка синхронизации для двигателей с турбонаддувом и наддувом.
EASY STARTING
Автоматически замедляет синхронизацию при прокручивании коленчатого вала, что облегчает работу стартера
ОТОБРАЖЕНИЕ ДАННЫХ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ
Просматривайте свое реальное время во время движения автомобиля. На телефоне отображаются обороты в минуту, давление во впускном коллекторе и момент зажигания.
СОХРАНЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ МЕЛОДИЙ
Сохраните в телефоне столько временных таблиц, сколько захотите. Мгновенная смена столов при работающем двигателе или нет.
ГЕНЕРАТОР ТАБЛИЦ ВРЕМЕНИ
Просто введите несколько основных параметров, и приложение создаст для вас таблицу синхронизации. ПРОЩЕ НЕТ!
РАЗРАБОТАН И СБОРАН В США
Все электронные компоненты поставляются и собираются в США для обеспечения высокого качества. Каждый дистрибьютор полностью тестируется и калибруется на машине дистрибьютора перед отправкой.
ОГРАНИЧЕННАЯ ГАРАНТИЯ НА ОДИН ГОД
Посмотреть гарантию
ПОЛИТИКА ПРОСТОГО ВОЗВРАТА
Мы хотим, чтобы вы были счастливы.
Если вы по какой-либо причине недовольны своим дистрибьютором, мы вернем покупную цену, если она будет возвращена в течение 30 дней с даты покупки. Вы оплачиваете только стоимость обратной доставки.
Select your make
Chrysler
Pontiac
Oldsmobile
Photo Gallery
Privacy Policy
https://www.
termsfeed.com/privacy-policy/cd95bf0bab9eb127cf86de6cf8cabad7
009 Дистрибьютор Vw Bug Electronic Ignition
Цена:
139,95 долларов США
- Артикул:
- 00-9441-В
- Наличие:
- Продается поштучно
БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА ВСЕХ ЗАКАЗОВ
(только по территории США)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Этот продукт может подвергнуть вас воздействию определенных химических веществ, которые, как известно в штате Калифорния, вызывают рак, врожденные дефекты или другие нарушения репродуктивной функции.
Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт: www.P65Warnings.ca.gov
- Описание товара
- Руководства
- Ролики
- Доставка и возврат
- Отзывы
Описание продукта
Центробежный распределитель Empi 9441-B с электронным зажиганием для классических автомобилей Vw с воздушным охлаждением.
Выдвигается на 36 градусов и использует все те же компоненты настройки, что и дистрибьютор Bosch 009.
Обеспечивает плавную мощность на всем протяжении кривой опережения.
Применение:
Volkswagen Bug Type 1 с 1946 по 1979 г. (кроме моделей EFI)
Volkswagen Karmann Ghia Type 1 с 1958 по 1974 г.
Type 181 Volkswagen Thing 1973 По 1975
Тип 2 Volkswagen Bus / Transporter 1950 По 1971
Примечание:
Этот дистрибьютор включает электронный модуль зажигания и устраняет точки и конденсатор В резисторе. Внешний балластный резистор
может использоваться между источником питания и распределителем, если в катушке нет встроенного резистора.
Этот продукт не имеет руководств.
У этого товара нет видео.
Клиенты также просмотрели
Артикул: 00-9437-B
Empi 9437-B Электронный универсальный вакуумный распределитель VW с воздушным охлаждением
149,95 долларов США
Добавить в корзину
Артикул: 00-9428-B
Центробежный предварительный распределитель Empi 9428-B Chrome для ранних двигателей Vw с воздушным охлаждением
90,95 долларов США
Добавить в корзину
Артикул: BOS0231178009E
009 Центробежный предварительный распределитель для ранних двигателей Vw с воздушным охлаждением
$64,95
Добавить в корзину
Артикул: 00-9431-B
Центробежный распределитель Empi 9431-B для ранних двигателей Vw с воздушным охлаждением
$64,95
Добавить в корзину
Артикул: 00-9472-B
Распределитель зажигания литой стали Empi 9472-B центробежный предварительный электронный для ранних двигателей Vw с воздушным охлаждением
$154,95
Добавить в корзину
Артикул: COMP-MAGFIREVW2X
Empi 9432 Электронное зажигание Accu-Fire Vw Baja Bug / Buggy 009 Дистрибьютор
48,95 долларов США
Добавить в корзину
Артикул: 00-9440-B
Empi 9440-B Хромированный вакуумный распределитель для ранних двигателей Vw с воздушным охлаждением
106,95 долларов США
Добавить в корзину
Артикул: AC905080-1
Комплект зажигания Vw Bug с распределителем 009, черная катушка Bosch 12 В, черные провода
139,95 долларов США
Добавить в корзину
Артикул: 00-9432-0
Электронное зажигание Vw Bug для дистрибьютора 009.

