Содержание
6.3 Обязанности крановщика в аварийных ситуациях
При
возникновении на кране опасных факторов,
которые могут вызвать аварию или
несчастный случай (трещины в
металлоконструкциях, повреждение
каната, поломка осей колес и других
элементов, неисправность механизмов,
тормозов, электрооборудования и др.), а
также при появлении треска, биения,
стука, грохота в механизмах крановщик
должен немедленно прекратить перемещение
груза, подать предупредительный звуковой
сигнал, опустить груз на землю (пол,
площадку) и выяснить причину аварийной
ситуации.
Если
элементы крана оказались под напряжением,
крановщик должен принять меры личной
безопасности, предусмотренные
производственной инструкцией.
При
возникновении на кране пожара крановщик
обязан немедленно прекратить работу,
отключить рубильник питающей сети,
вызвать пожарную охрану и приступить
к тушению пожара, пользуясь имеющимися
на кране средствами пожаротушения.
При
возникновении стихийных природных
явлений (ураган, землетрясение и т.
п.)
крановщик должен прекратить работу,
опустить груз на землю, площадку или
перекрытие, покинуть кран и уйти в
безопасное место.
При
угоне крана ветром крановщик должен
принять меры к его остановке в соответствии
с указаниями, изложенными в руководстве
по эксплуатации крана (применение
противовключения и др.), отключить
электропитание, покинуть кран и закрепить
его всеми имеющимися противоугонными
средствами, в том числе с применением
специальных башмаков.
При
возникновении угрозы разрушения
перекрытий или стен здания, крановых
путей или подкрановых балок мостовых
кранов крановщик должен немедленно
прекратить работу, остановить и обесточить
кран и покинуть пределы опасной зоны.
При
возникновении других аварийных ситуаций
крановщик должен выполнить требования
безопасности, изложенные в руководстве
по эксплуатации крана.
Если
во время работы крана произошли авария
или несчастный случай, крановщик должен
немедленно поставить в известность
лицо, ответственное за безопасное
производство работ кранами, и обеспечить
сохранность обстановки аварии или
несчастного случая, если это не
представляет опасности для жизни и
здоровья людей.
Обо
всех аварийных ситуациях крановщик
обязан сделать запись в вахтенном
журнале и поставить в известность
инженерно-технического работника,
ответственного за содержание грузоподъемных
машин в исправном состоянии.
Крановщики
мостовых и козловых кранов несут
ответственность в соответствии с
действующим законодательством за
допущенные ими нарушения руководства
по эксплуатации крана, производственных
инструкций, требований безопасности,
изложенных в проектах производства
работ, технологических картах,
нарядах-допусках и других документах,
регламентирующих безопасную эксплуатацию
крана.
Выводы
В
данной работе был рассчитан и спроектирован
мостовой кран, были рассчитаны параметры
механизмов подъема и передвижения
тележки.
Как
показали проектные и расчетные данные,
выбранные узлы и механизмы отвечают
правилам и нормам госпромнадзора и
обеспечивают выполнение основных
положений технического задания.
Конструкция
механизмов спроектированы с учетом
специфики эксплуатации механизма и
требований, предъявляемых к прочности,
надежности и долговечности данных
изделий.
Следовательно,
можно сделать вывод: спроектированный
мостовой кран отвечает необходимым
критериям работоспособности и обеспечивает
выполнение требований технического
задания.
НПАОП 0.00-5.05-95. Типовая инструкция по безопасному выполнению работ для крановщиков башенных кранов (56385)
Наприклад:
Охорона праці, ДНАОП, СНиП, НПАОП, НАПБ, НАОП, ДСТУ, ДСП, ДБН, ГОСТ
Во время работы механизмов крана крановщик не должен отвлекаться от своих прямых обязанностей, а также производить чистку, смазку и ремонт механизмов.
Крановщик не должен допускать посторонних лиц на кран, а также передавать кому бы то ни было управление краном без разрешения лица, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.

Когда на кране находится стажер, то и крановщик, и стажер не имеют права отлучаться из кабины даже на короткое время, не предупредив об этом друг друга. Если крановщик работает без стажера, то, уходя с крана, он должен обесточить его, запереть дверь кабины и укрепить кран противоугонными захватами. Входить на кран и сходить с него во время работы его механизмов не разрешается.
При внезапном прекращении питания или остановке крана по другим причинам крановщик должен поставить штурвал или рукоятки контроллеров в нулевое положение и выключить рубильник в кабине.
Если в этом случае груз остался в поднятом положении, крановщик обязан с помощью стропальщика или другого рабочего вызвать лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, и в его присутствии опустить груз путем ручного растормаживания. При этом до прихода указанного лица крановщик должен принять меры к недопущению прохода людей под поднятым грузом.
Перед включением механизмов крана, крановщик должен подать предупредительный сигнал. Это требование должно выполняться также и тогда, когда в работе крана был перерыв.
Крановщик должен остановить кран по сигналу «Стоп», независимо от того, кем он подается.
Крановщику не разрешается производить изменение вылета стрелы крана во время обвязки (зацепки) груза и при его освобождении.
Производить совмещение движений (операций) краном можно только в точном соответствии с указаниями, содержащимися в инструкции завода-изготовителя по монтажу и эксплуатации крана, при этом не допускается одновременное включение механизмов.
Включение и остановку механизмов крана крановщик должен производить плавно, без рывков. Быстрое опускание грузов, а также спуск груза путем растормаживания тормоза при помощи ножного или ручного растормаживающего приспособления запрещается, за исключением случая, указанного в п.
3.4. Производить перевод механизмов с прямого хода на обратный не разрешается, за исключением тех случаев, когда необходимо предотвратить аварию или несчастный случай.Подход крана к концевым выключателям должен осуществляться только на пониженной скорости. Использование концевых выключателей в качестве рабочих органов отключения электродвигателей не разрешается.
Крановщику запрещается выводить из действия приборы и устройства безопасности (ограничители грузоподъемности или грузового момента, высоты подъема груза, подъема и опускания стрелы, механизма передвижения, поворота; указатель грузоподъемности, анемометр и другие), тормозные электромагниты, сигнальные устройства, электрическую защиту, заклинивать контакторы, а также производить работу краном при их бездействии или неисправности.
При подъеме стрелы крановщик должен следить, чтобы стрела не поднималась выше положения, соответствующего наименьшему рабочему вылету.
При необходимости перемещения грузов над перекрытием, под которым размещены производственные, жилые или служебные помещения, где находятся люди, крановщик может приступать к работе только после получения письменного распоряжения руководства предприятия, ознакомления с мероприятиями по безопасной транспортировке грузов и под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.

Не разрешается производить подъем, опускание и перемещение груза при нахождении людей под грузом; в тех случаях, когда, исходя из производственных условий, перемещение груза над людьми является неизбежным, оно может быть допущено лишь на основании письменного разрешения руководства предприятия, выданного крановщику, и после принятия руководством необходимых мер безопасности и ознакомления с ними крановщиков, стропальщиков и лиц, ответственных за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.
При подъеме и перемещении груза крановщик должен руководствоваться следующим:
Производить подъем и перемещение груза только по сигналам стропальщика или сигнальщика. Если возникает необходимость поручить подачу сигналов другим лицам (прорабу, мастеру, бригадиру), то крановщик должен быть об этом заранее предупрежден. Если сигнал подается неправильно, вопреки инструкции, то крановщик не должен производить работу. За повреждения, которые произошли в результате неверно поданного сигнала, несет ответственность лицо, подавшее неправильный сигнал, и крановщик, если он видел поднимаемый груз.

Грузоподъемность крана для каждого вылета стрелы определять по указателю грузоподъемности.
При погрузке и разгрузке автомашин и прицепов к ним, железнодорожных платформ и полувагонов работа крана разрешается только при отсутствии людей на транспортных средствах, в чем крановщик должен предварительно убедиться.
Крюк подъемного механизма устанавливать над грузом так, чтобы при подъеме груза исключалось косое натяжение грузового каната.
При подъеме груза весом, близким к разрешенной грузоподъемности для данного вылета стрелы, необходимо предварительно поднять его на высоту 200–300 мм, чтобы убедиться в устойчивости крана и исправности действия тормозов, а также правильности строповки груза, после чего производить его подъем на нужную высоту.
Перемещаемые в горизонтальном направлении грузы следует предварительно поднять на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов.
При подъеме груза расстояние между обоймой крюка и блоками на стреле должно быть не менее 0,5 м.

Укладка и разгрузка груза должны производиться равномерно, без нарушения установленных для складирования грузов габаритов и без загромождения проходов.
Подъем и перемещение мелкоштучных грузов должны производиться в специально предназначенной для них таре.
3.15.10 Перед подъемом груза из колодца, траншеи или котлована, а также перед опусканием груза в них, крановщик должен предварительно убедиться, опустив порожний (ненагруженный) крюк, в том, что при его низшем положении на барабане лебедки остается не менее 1,5 витка каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством.
Внимательно следить за канатами; в случае спадания их с барабана или блоков, образования петель, обнаружения поврежденных канатов необходимо прекратить работу крана.
При подъеме и опускании груза, находящегося вблизи стены, колонны, штабеля, железнодорожного вагона, автомашины, станка или другого оборудования, крановщик предварительно должен убедиться в отсутствии стропальщиков или других людей между поднимаемым грузом и указанными частями здания, транспортными средствами, оборудованием, а также в невозможности задевания стрелой или поднимаемым грузом за стены, колонны, вагоны и другое.
Укладка грузов должна производиться без нарушения равновесия полувагонов, вагонеток, платформ.При одновременной работе нескольких башенных кранов на одном пути во избежание столкновения необходимо соблюдать расстояние между кранами или подвешенными грузами не менее 5 м, крановщики должны предупреждать друг друга сигналами о приближении своего крана.
Крановщику запрещается включать механизмы крана, когда на поворотной части его или у механизмов находятся люди, кроме случаев осмотра крана лицом, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, слесарями или электромонтерами, ремонтирующими его; при таких осмотрах крановщик может включать механизмы крана только по их сигналам.
При подъеме и перемещении грузов крановщику запрещается:
Допускать к строповке, обвязке и зацепке грузов работников, не имеющих удостоверения стропальщиков, а также применять грузозахватные приспособления без бирок или клейм; крановщик в этих случаях должен прекратить работу краном и поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.

Производить погрузку или разгрузку грузов краном при отсутствии схем правильной строповки, обвязки и зацепки перемещаемых грузов.
Поднимать или кантовать груз, масса которого превышает грузоподъемность крана для данного вылета стрелы: если крановщик не знает массы груза, то он должен получить сведения о массе груза у лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.
Производить резкое торможение при повороте стрелы с грузом.
Подтаскивать груз по земле, рельсам или лагам крюком крана при косом натяжении канатов.
Отрывать крюком груз, засыпанный землей или примерзший к земле, заложенный другими грузами, закрепленный болтами или залитый бетоном, а также раскачивать груз с целью его отрыва.
Освобождать краном защемленные грузом съемные грузозахватные приспособления (стропы, клещи и другие).
Поднимать железобетонные и бетонные изделия, не имеющие маркировки массы.

Поднимать железобетонные изделия с поврежденными петлями, неправильно обвязанный груз, а также находящийся в неустойчивом положении или в таре, заполненной выше бортов.
Поднимать кирпич, плитку и другие материалы, уложенные на поддонах без ограждения, разрешается только при погрузке и разгрузке (на землю) автомашин, их прицепов, железнодорожных полувагонов и платформ.
Подавать материалы в оконные и дверные проемы, если они не имеют приемных площадок.
Укладывать груз на электрические кабели и трубопроводы, а также на краю откоса или траншеи.
Укладывать груз на леса или перекрытия без письменного разрешения лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.
Поднимать груз с находящимися на нем людьми, а также груз, выравниваемый весом людей или поддерживаемый руками.
Передавать управление краном лицам, не имеющим прав на это, а также допускать к самостоятельному управлению учеников и стажеров без своего наблюдения за ними.

Производить погрузку и разгрузку автомашин при нахождении шофера или других людей в кабине.
Производить регулировку тормоза механизма подъема при поднятом грузе.
Опускать стрелу с грузом до вылета, при котором грузоподъемность крана будет меньше веса поднимаемого груза.
Поднимать баллоны со сжатым или сжиженным газом, не уложенные в специальные контейнеры.
Крановщик обязан опустить груз, прекратить работу крана и сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, в случае возникновения неисправностей, указанных в п. 2.10, а также:
Если произойдет поломка механизмов или металлоконструкций крана.
Если корпус электродвигателя, контроллера, кожуха аппаратов, крюк или металлические конструкции крана находятся под напряжением.
Если закручиваются канаты грузового полиспаста.

Если противовес при повороте крана может задеть за выступающие части здания, леса или другие сооружения.
Если будут замечены неисправности крановых путей.
При недостаточном освещении места работы крана, сильном снегопаде или тумане, а также в других случаях, когда крановщик плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз.
При температуре воздуха ниже допустимой минусовой, указанной в паспорте крана.
При приближении грозы, сильном ветре, скорость которого превышает допустимую для работы данного крана, указанную в его паспорте; при этом крановщик должен выполнить указание инструкции завода-изготовителя против угона крана ветром.
При частом срабатывании электрической, тепловой или иной защиты.
Если во время работы крана произойдет авария или несчастный случай, крановщик обязан немедленно остановить кран и поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, а также известить лицо, ответственное за содержание грузоподъемного крана в исправном состоянии.

При возникновении на кране пожара крановщик должен немедленно обесточить кран и приступить к тушению пожара, одновременно вызвав через одного из членов бригады, обслуживающей кран, пожарную охрану.
Крановщику запрещается оставлять на площадках и механизмах крана инструменты, детали и другие посторонние предметы.
После окончания работы крана крановщик обязан придерживаться следующих требований:
Опустить груз на землю, снять стропы и поднять крюк в верхнее положение.
Установить стрелу в положение, определяемое инструкцией завода-изготовителя по монтажу и эксплуатации крана.
Поставить кран в предназначенное для стоянки место.
Выключить рубильник в кабине.
Закрыть окна в кабине и запереть дверь на замок.
Выключить рубильник на подключительном пункте внешнего питания, рубильник на портале крана и запереть последний на замок.

Укрепить кран всеми противоугонными захватами.
При работе крана в несколько смен крановщик, сдающий смену, должен сообщить своему сменщику о всех неполадках в работе крана и сдать смену, сделав в вахтенном журнале соответствующую запись.
Скачать бесплатно
Предыдущая страница
Следующая страница
Нормативні акти про охорону праці
Основні законодавчі акти
Будівельні норми і правила (ДБН, СНиП)
Стандарти (ГОСТ, ДСТУ)
Санітарні норми і правила
Пожежна безпека (НАПБ)
Інструкції з охорони праці
Реестр НПАОП 2020-2021 — Нормативно-правові акти з охорони праці
Смотрите также
Закон України «Про відпустки» Об усовершенствовании экспертизы проектов и смет на строительство предприятий, домов и сооружений, подведомственных республиканским и местным органам управленияДНАОП 0.
00-1.28-97 П Р А В И Л А ОХРАНЫ РАБОТЫ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕПІ 1.8.11-149-2001 Примірна інструкція з охорони праці
для транспортувальника хлібобулочних виробів
5 главных должностных обязанностей крановщика
Опубликовано Отдел продаж и поддержки
В Соединенных Штатах насчитывается более 44 000 крановщиков и операторов вышек.
Операторы кранов должны быть хорошо обучены и хорошо осведомлены о своем оборудовании, чтобы добиться успеха. Кроме того, оператор крана несет определенные обязанности, которые необходимо выполнять для обеспечения безопасности, функционирования и производительности.
Крановщики поднимают и перемещают оборудование, материалы и другие предметы по рабочей площадке. Они необходимы для современной строительной практики, особенно при строительстве очень больших или высоких конструкций.
Они также необходимы для погрузки и разгрузки судов и перемещения оборудования по рабочим местам.
Вот 5 главных обязанностей крановщика:
1. Управление краном
Крановщик обладает огромной властью. Им предстоит управлять массивным подъемным краном, часто поднимающим невероятно тяжелые предметы. Для этого необходимо понимать, как работает кран, что он может поднять и какие операции опасны.
Краны могут работать как внутри зданий, так и снаружи, в зависимости от того, что они делают. Так что, будь то кран, загружающий корабль для транспортировки, или кран, поднимающий стальные балки высоко в конструкцию небоскреба, оператор крана несет ответственность за выполнение всех операций.
2. Осмотр крана
Независимо от того, какой тип крана используется, его необходимо осмотреть. Это необходимо для обеспечения безопасности операции и полной работоспособности крана. Если во время проверки обнаруживаются какие-либо проблемы, задача крановщика состоит в том, чтобы убедиться, что эти дефекты или нарушения безопасности устранены.
3. Выполнение текущего обслуживания
Будь то строительный кран или автокран, оператор должен обеспечить выполнение текущего обслуживания. Это гарантирует, что краном можно будет управлять безопасно, без риска падения или падения груза, который может убить кого-то под ним. Краны поднимают предметы высоко над головой и поэтому всегда должны быть полностью функциональными и безопасными в использовании.
Если требуется более сложный ремонт, следует вызвать профессиональную ремонтную службу. Это единственный способ быть в безопасности и быть уверенным в том, что работа будет выполнена правильно.
4. Перемещение крана
Краны могут добраться до места проведения работ несколькими способами, а оказавшись там, они могут иногда даже позиционироваться. Например, если кран должен быть доставлен на работу, ответственность за это лежит на крановщике. Или, если он должен перемещаться по рабочей площадке, оператор крана несет ответственность за безопасное и эффективное выполнение этих задач.
5. Очистка и техническое обслуживание подъемника
Подъемный механизм позволяет крану поднимать предметы. Крановщики, которые работают в строительных компаниях, судоходных компаниях или крановых службах, должны знать, как обслуживать свое оборудование и содержать его в чистоте.
У крановщика много обязанностей
Как видите, у крановщика есть несколько головных уборов, которые он должен носить. Все, что связано с эксплуатацией и безопасностью крана, является обязанностью оператора. Если вы или ваша компания управляете краном, не стесняйтесь обращаться к нам по любым вопросам обслуживания.
Опубликовано в Кран.
7E18 — МОСТОВОЙ КРАНОВЩИК
7E18
РАЗМЕР ОПЛАТЫ: 14
ОБЩЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Это квалифицированная работа по эксплуатации моста.
подъемный кран и выполнение общих обязанностей по техническому обслуживанию на городской перегрузочной станции
в назначенную смену.
Работники этого класса работают с мостовыми кранами.
загружать мусор из автоприцепов-тягачей для перевозки в
места захоронения. Безопасная и эффективная работа ряда электрических
средства управления движением мостового крана и позиционированием захвата
ковши для ракушек — важный аспект этой работы. Работа требует некоторого света
физическое усилие в условиях, которые можно лишь частично контролировать. Работа
выполняется под общим контролем технического руководителя.
ТИПОВЫЕ ПРИМЕРЫ РАБОТ (ИЛЛЮСТРАТИВНЫЕ
ТОЛЬКО)
Приводит в действие рычаги управления для осуществления движения
мостового крана и размещение грейферных ковшей для сбора мусора и загрузки
вытачки; перемещает отходы из зоны выдачи в другие секции накопительных ям
для того, чтобы разрешить размещение дополнительных поставок отходов и
разделение влажного и сухого мусора.
Испытания органов управления для обеспечения
кран работает безопасно и исправно; осматривает подъемный трос, чтобы определить
чтобы ни одна точка не перетерлась.
Использует смазочный шприц и другие приспособления для
смазывать и смазывать различные подвижные части мостовых кранов; исполняет минор
ремонт крана, такой как замена подъемных тросов, небольшой электрический
выключатели и зубья на ведрах с моллюсками с использованием различных небольших ручных инструментов.
такие как отвертки и гаечные ключи; осуществляет контроль, чтобы гарантировать, что ремонт
эффективный.
Использует подъемные крюки для подъема и перемещения тяжестей
двигатели и другое оборудование в процессе ремонта или технического обслуживания; собирает
веревка, трос, цепь и такелажные качели и прикрепляют их к материалам, которые
быть поднятым.
При необходимости выполняет соответствующую работу.
НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБНОСТИ
ЗНАНИЯ :
9 0007
Ручные инструменты, необходимые для обслуживания мостовых кранов
составные части и принцип работы мостовых кранов и
дополнительное оборудование
функции и возможности мостовых кранов и вспомогательного оборудования
профессиональные вредности и меры предосторожности в профессии
НАВЫК В :
демонстрация зрительно-моторной координации
безопасная и эффективная эксплуатация мостовых кранов
СПОСОБНОСТЬ :
работа на высоте не менее 70 футов
Точно воспринимайте глубину
обслуживание и смазка мостовых кранов
производить мелкий механический ремонт и регулировку
понимать и выполнять устные и письменные инструкции
работать самостоятельно и с другими
изучить принципы и методы, используемые при оснащении больших кусков
машины и другое оборудование для подготовки к подъему краном
идентифицировать потенциально опасные материалы
МИНИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫЙ ОБУЧЕНИЕ И ОПЫТ (Следующее
Заявление представляет минимальные стандарты обучения и опыта, которые будут
использоваться для допуска или отклонения претендентов на тесты.

3.4. Производить перевод механизмов с прямого хода на обратный не разрешается, за исключением тех случаев, когда необходимо предотвратить аварию или несчастный случай.


Укладка грузов должна производиться без нарушения равновесия полувагонов, вагонеток, платформ.





