Обслуживание аккумулятор: Техническое обслуживание аккумуляторных батарей.

Содержание

Как обслуживать аккумулятор автомобиля — маленькие советы автомобилисту

В современных автомобильных реалиях устоялось мнение, что автомобильный аккумулятор – это вещь которая не нуждается в периодическом обслуживании и профилактике. Это «расходник», непостоянная деталь, которую легче выкинуть и купить новую, чем привести в порядок небольшую неисправность. Но при должном отношении, срок эксплуатации автомобильных аккумуляторов может превышать средний на несколько раз. Для этого очень важно знать, как обслуживать аккумулятор автомобиля, а также возможные случаи, когда его можно успешно починить. В этом материале мы разберемся о деталях и нюансах ухода за этой важной составляющей стабильной езды.

Оглавление:

  • Что влияет на срок службы аккумулятора автомобиля
  • Маленькие советы автомобилисту по обслуживанию аккумулятора
    • Визуальный осмотр аккумуляторной батареи
    • Проверка уровня заряда автомобильного аккумулятора
    • Проверка уровня и плотности электролита в аккумуляторе
    • Проверка тока утечки аккумулятора автомобиля
    • Зарядка аккумулятора сетевым зарядным устройством(ЗУ)
    • Десульфатация аккумулятора
  • Как продлить срок службы аккумулятора

Автомобильная аккумуляторная батарея

Что влияет на срок службы аккумулятора автомобиля

Такой сложный механизм и составляющая автомобиля по своему принципу имеет несколько важных факторов, от которых зависит общая работоспособность отдельно взятой батареи. Чтобы понять, как обслуживать аккумулятор, нужно разобрать каждый пункт по отдельности:

  • уровень заряда. Важный фактор, от которого напрямую зависит долгосрочность работы. Чтобы его повысить, старайтесь держать степень заряженности на высоком делении как можно больше. Следите за уровнем заряда. Не брезгуйте сетевой зарядкой.
  • температура работы. От её уровня напрямую зависит пусковая способность батареи. При воздействии холодных температур на разряженный аккумулятор, электролиты в нем могут просто замерзнуть. В летнее время, это чревато испарением жидкости из электролита. В будущих статьях мы расскажем о том, как долить электролит в аккумулятор.
  • электроника автомобиля. Это, наверное, наиболее важный пункт. Неисправный генератор подающий слишком высокое напряжение разрушит батарею, в результате «перекипания» последней. Излишняя зарядка также разрушает структуру электродов внутри аккумулятора.
  • коррозия и сульфатация.  От подобных процессов не застрахован никто. Проявляется она в результате постоянной работы и является следствием эксплуатации. Уберечь себя от коррозийного проявления можно дополнительным уходом и использованием добавки дистиллированной воды при обслуживании батареи. Десульфатация аккумулятора может проводиться даже в домашних условиях, что безусловно увеличит сроки хранения и использования АКБ.

Устройство автомобильного аккумулятора

Маленькие советы автомобилисту по обслуживанию аккумулятора

Любой процесс по обслуживанию того или иного приспособления (в том числе автомобильного аккумулятора) начинается с диагностических манипуляций, и продолжается (в зависимости от получаемых результатов) соответствующими действиями. О подобных действиях, а также о способах выявления проблемы мы подробнее опишем по порядку.

Визуальный осмотр аккумуляторной батареи

АКБ, как и любую другую составляющую автомобиля, необходимо держать в чистоте. Поэтому при осмотре следует обращать внимания на наличие повреждений разного уровня и характера. В процессе осмотра приучите себя к профилактической очистке батареи. Помимо удаления грязи и пыли, рекомендуется протирать поверхность смесью пищевой соды и воды (в расчёте 1 ч. ложка на 200 мл). Такой содовый раствор идеально справляется с процессами нейтрализации кислоты на корпусе аккумулятора.

О целостных нарушениях поверхности корпуса будут сигнализировать подтёки электролита, в виде токопроводящей пленки на самой поверхности аккумулятора. Подобные излияния также могут являются причиной быстрой саморазрядки АКБ, такая батарея требует ремонта или замены.

Обслуживание аккумулятора автомобиля должно быть регулярным

Проверка уровня заряда автомобильного аккумулятора

Как правило с этим пунктом у водителей трудностей не возникает. Простая методика проверки заключается в проверке уровня заряда специальными приспособлениями: вольтметром и мультиметром. Для этого, клеммы автомобиля отсоединяются от батареи, а вместо них накидывают щупы от приспособлений.

Стандартом для значения напряжения принято считать 12. 6 – 12.9 В. При более низких значениях необходимо установить такой аккумулятор на дозарядку от сети. При экспуатации подобной батареи есть высокий риск ускорить сульфатацию и снизить эксплуатационный срок.

Проверка уровня и плотности электролита в аккумуляторе

Удобность этой проверки заключается в её возможности, не снимая при этом батарею с машины. После снятия крышки аккумулятора, вооружившись корпусом от обычной шариковой ручки (прозрачной), окунаете корпус до соприкосновения с электролитом, таким образом, чтобы один конец был закрыт. В норме, высота следа от электролита должна быть более 10 мм. Некоторые аккумуляторы размещают на корпусах информационные панели, показывающие состояние плотности.

Проверка плотности электролита осуществляется с помощью приспособления под названием денсиметр. Температура при этом должна быть не ниже 25 градусов тепла за Цельсием. Ничего тяжелого в измерении нет. Необходимо просто окунуть корпус денсиметра (наконечником вниз) в заливное отверстие. Важно чтобы ареометр при замерах не касался стенок батареи. Далее производиться предварительные замеры. За норму, в зависимости от климатической зоны принято брать значение в 0,15-0,16 (при полном заряде батареи).

Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее

Проверка тока утечки аккумулятора автомобиля

Манипуляция схожа с проверкой уровня заряда, однако имеет различия. Повторить всю операцию нужно при установленной батареи на авто, и со включенным двигателем. Совет: используйте все те мультимедийные операции, к которым вы обычно прибегаете во время езды (радио, кондиционер, дворники). Значения уровня напряжения должно соответствовать 13 — 14.4 В.

Зарядка аккумулятора сетевым зарядным устройством(ЗУ)

Специалисты рекомендуют прибегать к зарядке от сетевого устройства хотя бы 1 раз в 3 месяца. Для сохранения целостности электролитов лучше подзаряжать батарею используя переходимый генератор. Проводить зарядку можно в авто режиме, лучше всего при бесперебойном напряжении.

Десульфатация аккумулятора

Существуют несколько действенных методов, среди которых основными являются: химический и электрический способ десульфатации. В первом случае применяют раствор Трилона Б. Его заливают в батарею и оставляют на некоторое время. В основе электрического метода используют активное возбуждение электродов внутри АКБ импульсным током с высокой амлитудой, или же с помощью многоразовой зарядки.

Как продлить срок службы аккумулятора

Учитывая особенности АКБ, которые были описаны чуть выше, вы можете активно применять накопленные знания в процессе профилактики и ухода за собственным автомобильным аккумулятором. Почти все описанные методы воздействия на АКБ (кроме стимуляции импульсным током) можно провести в домашних условиях. Осмотр и диагностика проводится даже в далеких от «родного» гаража местах (при необходимости). Такие нехитрые методы как десульфатация и проверка тока и уровня плотности, не требуют особых знаний или многолетнего опыта.

Держите уровень заряда как можно выше, не подвергайте АКБ (и авто в целом) воздействиям экстремальных температур, очищайте и ухаживайте за поверхностью и наполнением аккумулятора, а также следите за постоянным переменным напряжением, исходящим из автомобиля. Следование этим простым правилам способствует долголетию вашего АКБ и исправной службы.

Обслуживание автомобильного аккумулятора в домашних условиях

Какой срок службы аккумулятора?

В целом по сроку службы аккумулятора нет точных цифр. Нормальным
считается пробег аккумулятора на автомобиле 60 т. км. или четыре года
эксплуатации. Если аккумулятор служит меньше – это следствие, либо
некачественного изготовления аккумулятора, либо, что случается намного
чаще, следствие неправильной эксплуатации. Между тем, выполнение
несложных правил эксплуатации значительно продлит срок службы
аккумулятора.

Контроль уровня электролита

Эти правила несложные, в первую очередь следует следить за уровнем
электролита. Хотя современные аккумуляторы и считаются необслуживаемыми,
но на самом деле это не совсем так. Конечно, если на аккумуляторе нет
никаких пробок, то он действительно необслуживаемый, но если пробки
есть, то минимум ухода требуется.

Если корпус прозрачный, то обычно на нем нанесены метки минимального
уровня электролита. Нужно следить, что – бы электролит не был ниже этих
меток. При непрозрачном корпусе контроль уровня электролита проводят по
каким – либо меткам внутри корпуса аккумулятора, если они там имеются,
либо с помощью стеклянной трубочки. Трубочку аккуратно опускают до
пластин, закрывают ее верхнюю часть пальцем и вынимают (осторожнее с
кислотой!), уровень электролита должен быть на 10-15 мм выше пластин
аккумулятора. Обычно достаточно проводить контроль уровня электролита
раз в год, но при жаркой погоде, например, в южных районах, возможно,
потребуется и две проверки.

Контроль за уровнем электролита в аккумуляторе и своевременное его
восстановление путем добавления дистиллированной воды является тем самым
минимумом в обслуживании аккумулятора. Если аккумулятор изначально
исправен, электрооборудование автомобиля так – же исправно и он
эксплуатируется достаточно регулярно, без длительных перерывов, то
аккумулятор будет служить долго, без дополнительного вмешательства.

Те автолюбители, которые сами обслуживают свои автомобили, да и просто
желающие продлить срок службы аккумулятора, могут несколько расширить
число операций по уходу и обслуживанию. Для этого потребуется некоторый
инструмент и приспособления для обслуживания аккумулятора.

Инструменты для обслуживания аккумулятора

Ареометр служит для определения плотности электролита. Нормальной
плотностью считается 1,27. Для южных районов плотность можно уменьшить
до 1,25, это повысит срок службы аккумулятора. Для северных районов
наоборот, плотность увеличивают до 1,29 для предотвращения замерзания
электролита.

Резиновая груша служит для добавления дистиллированной воды и вообще для
регулирования уровня электролита. Для этих целей подойдет обычная
резиновая груша для спринцевания из аптеки. Поскольку эта груша будет
использоваться для перемещения относительно небольших объемов жидкости,
то ее достаточно на 100-150 мл.

Зарядное устройство подойдет любое, соответствующее типу аккумулятора на
автомобиле. Обычно зарядное устройство требуется при старом, изношенном
аккумуляторе, неисправности электрооборудования автомобиля, когда
аккумулятор нормально не заряжается и некоторых других ситуациях при
обслуживании и эксплуатации автомобиля. В целом в гараже его иметь не
помешает.

Тестер служит для поиска неисправностей электрооборудования в
автомобиле, его используют для контроля напряжения и, соответственно,
правильной зарядки аккумулятора. Контроль проводят при полностью
заряженном аккумуляторе, включенном ближнем свете фар и оборотах
двигателя немного выше холостых. Напряжение на клеммах должно быть
13,8-14,3 V.

Обслуживание аккумулятора

Сейчас продаются уже залитые электролитом, готовые к эксплуатации
аккумуляторы, сухозаряженные рассматривать не будем, лишние хлопоты нам
не к чему. Как уже говорилось, при покупке аккумулятора следует выбирать
наиболее свежий. Неплохо – бы еще в магазине проверить плотность
электролита, хотя не всегда это получается, да вообщем – то и не нужно.

Плотность электролита проверим уже дома, в гараже. Если плотность во
всех банках одинакова, пусть даже и ниже рекомендуемой – то это хорошо,
разная плотность – уже показатель какой – либо ненормальности, хотя это
можно и исправить.

Далее подзаряжаем аккумулятор до того момента, пока плотность
электролита не перестанет расти, заряжать следует током, в 10% от
номинала. Например, если аккумулятор имеет емкость 60 А.ч., то заряжаем
током 6 А. Если плотность изначально нормальная, то достаточно получаса
зарядки, что – бы убедиться, что плотность не растет. После этого
аккумулятор можно ставить на автомобиль и, при исправном
электрооборудовании автомобиля, аккумулятор не будет требовать никакого
ухода, кроме доливки дистиллированной воды, на протяжении всего срока
службы.

В том случае, если аккумулятор долго пролежал на складе или плотность
ненормальная, поступаем немного по другому. Сначала, как и в первом
случае, полностью заряжаем аккумулятор, затем выравниваем плотность и
уровень электролита в банках путем подливания или отбора электролита или
дистиллированной воды. После этого аккумулятор полностью разряжаем
током 10 % от емкости, например, подключив к нему лампочку
соответствующей мощности.

Уход за аккумулятором

Дальнейший уход будет заключаться только в регулярном контроле уровня
электролита и подзарядке аккумулятора, если он по какой – либо причине
разрядился. Как видите, ничего сложного в уходе за аккумулятором нет.

Обслуживание аккумуляторов | Continental Battery Systems

Управление запасами аккумуляторов

Хранение

  • Как хранить аккумуляторы до их продажи? Батареи всегда должны храниться в вертикальном положении и быть легко доступными. Батареи всегда должны быть защищены от короткого замыкания и никогда не должны храниться инструменты или другие материалы на клеммах батареи или рядом с ними.
  • Влияют ли факторы окружающей среды на хранение аккумуляторов? Для оптимальной работы батареи следует хранить в прохладном, сухом месте. Аккумуляторы, хранящиеся в особенно холодных или теплых условиях, требуют более частого осмотра и обслуживания. Уровни электролита, индикаторы сульфатации и состояние заряда должны контролироваться.
  • Наилучшей практикой является организованное хранение батарей с одинаковыми типами.
  • Батареи НИКОГДА не должны ставиться друг на друга.

Ротация запасов

  • Почему важна ротация запасов? Следует применять метод управления запасами в порядке очереди (FIFO), так как батареи имеют срок годности. Качественные батареи могут храниться в течение более длительного периода времени при надлежащем обслуживании. Правильная ротация запасов позволяет поддерживать запас аккумуляторов как можно более свежим.
  • Как внедрить практику ротации запасов? Ведите подробный учет отгрузок и придерживайтесь правила FIFO. Эти методы также помогут вам узнать, когда пора заказать дополнительные батареи.

Техническое обслуживание аккумуляторов

  • Почему необходимо хранить аккумуляторы на складе? Все батареи саморазряжаются со скоростью, отличающейся химическим составом батареи. Периодическая профилактическая зарядка и очистка помогут компенсировать саморазряд и обеспечат наилучшее качество обслуживания клиентов, когда батарея установлена ​​в приложении.

Обслуживание запасов аккумуляторов

Ответственное лицо по обслуживанию должно нести ответственность за специально отведенное место для хранения аккумуляторов и техническое обслуживание хранящихся аккумуляторов. Обязанности по техническому обслуживанию и соответствующие меры безопасности должны быть четко объяснены. Необходимы соответствующие инструменты и оборудование. Обучение работе с этими инструментами является обязательным.

Оборудование должно включать соответствующее зарядное устройство, ареометр и термометр. Также должны быть доступны ремень для переноски, очиститель клемм, наполнитель для воды и запас пищевой соды для нейтрализации кислоты.

Аккумуляторная или складское помещение должно быть оборудовано соответствующей вентиляцией. Также необходимо защитное оборудование, такое как защита для глаз, резиновые перчатки, защитная обувь, кислотостойкая одежда и т. д. Устройства для промывания глаз также должны быть доступны на случай чрезвычайных ситуаций. Также рекомендуется собрать набор для разлива кислоты на случай случайного повреждения батареи и последующей утечки электролита батареи.

Обратитесь к местному законодательству и законодательству штата на предмет применимых правил, которые необходимо соблюдать .

Компания Continental Battery Systems продает большинство товаров, необходимых для надлежащего обслуживания. Свяжитесь с вашим представителем для получения дополнительной информации и цен!

Саморазряд

Все батареи медленно разряжаются, когда они не используются. Это явление известно как саморазряд.

Скорость саморазряда увеличивается при более высокой температуре окружающей среды; это верно для обслуживаемых, необслуживаемых батарей и батарей глубокого цикла. Другие химические вещества аккумуляторов, такие как AGM, GEL и литий-железо-фосфат, саморазряжаются с иной скоростью, чем залитые свинцово-кислотные аккумуляторы, но все же подвержены воздействию экстремальных температур и также требуют надлежащего обслуживания.

Хранение батарей в течение длительного периода времени без подзарядки приведет к снижению производительности и срока службы. Чтобы сохранить оптимальную производительность и срок службы батареи, перезаряжайте хранящиеся заливные свинцово-кислотные батареи, когда напряжение холостого хода падает до 12,4 В.

Обратитесь к руководству по эксплуатации соответствующего производителя батареи для получения подробной информации о рекомендациях производителя. На приведенной ниже диаграмме показан примерный график состояния заряда залитых свинцово-кислотных аккумуляторов, основанный на напряжении холостого хода.

Уход за батареями и техническое обслуживание — аккумуляторы Century

Правильный уход за аккумулятором поможет продлить срок его службы. Чтобы получить советы о том, как поддерживать аккумулятор в идеальном состоянии, перейдите по ссылкам ниже.

  • Регулярный осмотр и техническое обслуживание
  • Здоровье и безопасность аккумуляторов 
  • Проверка батареи
  • Зарядка аккумулятора
  • Факторы, влияющие на срок службы батареи
  • Технические советы
  • Почему батареи выходят из строя?

Регулярный осмотр и техническое обслуживание

Регулярные испытания и проверки помогут максимально продлить срок службы батареи. Для поддержания оптимальной производительности рекомендуется плановая проверка не реже одного раза в месяц.

Используйте следующую информацию при проверке аккумулятора:
  1. Проверьте уровень заряда аккумулятора. Большинство аккумуляторов имеют индикатор состояния заряда в верхней части аккумулятора, который позволяет на месте диагностировать состояние аккумулятора. Однако более надежным способом проверки является вольтметр для определения стабилизированного напряжения или, если вентиляционные крышки съемные, ареометр для определения удельного веса (SG) электролита. Заряженный аккумулятор Century будет иметь стабилизированное напряжение выше 12,5 вольт и показатель SG выше 1,240.

  2. Убедитесь, что верхняя часть аккумулятора чистая, сухая, на ней нет грязи и грязи. Грязная батарея может разрядиться через грязь на верхней части корпуса батареи.

  3. Осмотрите клеммы, винты, зажимы и кабели на наличие поломок, повреждений или ослабленных соединений. Они должны быть чистыми, герметичными и не иметь следов коррозии.

  4. Нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки на опоры и кабельные соединения для дополнительной защиты.

  5. Осмотрите корпус батареи на наличие явных признаков физического повреждения или деформации. Обычно это указывает на перегрев или перезаряд батареи.

  6. Если у вас ремонтопригодная батарея, важно проверить, достаточно ли в ней электролита, покрывающего пластины батареи. Если требуется доливка, не переполняйте, так как уровень жидкости поднимется, когда батарея будет полностью заряжена, и может переполниться. Доливайте дистиллированную или деминерализованную воду и никогда не добавляйте серную кислоту.

  7. При обслуживании герметичной необслуживаемой батареи (SMF) проверьте индикатор состояния заряда. Это дает вам моментальный снимок состояния батареи и того, нужно ли ее зарядить или заменить. Автомобиль может по-прежнему запускать двигатель, несмотря на то, что индикатор указывает на необходимость замены аккумулятора. Если индикатор состояния заряда сообщает «Замените батарею», важно заменить батарею, поскольку уровень электролита может быть ниже пластин, что может привести к внутреннему взрыву.

  8. Для батарей, используемых в сезонных условиях и хранящихся в течение длительного времени, полностью зарядите батарею перед хранением. Регулярно проверяйте состояние заряда или напряжения. Если напряжение упадет ниже 12,5 В, зарядите аккумулятор. Перед повторным подключением к электрическим устройствам важно полностью проверить аккумулятор.

Если вы не уверены в состоянии или уровне заряда аккумулятора, обратитесь к местному продавцу аккумуляторов Century. Они могут осмотреть и протестировать вашу батарею и предоставить вам профессиональные советы и помощь.

 

Аккумулятор Здоровье и безопасность

Аккумуляторная кислота

Аккумуляторная кислота может вызвать ожоги. Необходимо использовать подходящие средства защиты рук, глаз и лица, а также защитную одежду.

 Скорая помощь

За советом немедленно обратитесь в информационный центр по отравлениям (телефон 13 11 26 в Австралии) или к врачу. При попадании в глаза держать веки открытыми и постоянно промывать глаза проточной водой.

Продолжайте промывать до тех пор, пока информационный центр по ядам или врач не порекомендуют остановиться, или по крайней мере 15 минут. При попадании на кожу или волосы снимите загрязненную одежду и промойте кожу или волосы проточной водой.

 Реагирование на разливы кислоты

Обваляйте и нейтрализуйте разливы кальцинированной содой или другой подходящей щелочью. Утилизируйте остатки как химические отходы или в соответствии с местными требованиями.

 Если проглотили электролит

НЕ вызывать рвоту – дать стакан воды. Немедленно обратитесь за медицинской помощью.

 Взрывоопасный аккумулятор

Аккумуляторы выделяют взрывоопасные газы во время работы автомобиля и при отдельной зарядке. Пламя, искры, горящие сигареты или другие источники воспламенения всегда должны находиться вдали. Соблюдайте осторожность при работе с металлическими инструментами или проводниками, чтобы избежать короткого замыкания и искрения.

 Всегда надевайте защитные очки, когда

Работа рядом с батареями

При зарядке батарей работайте в хорошо проветриваемом помещении, а не в закрытом помещении. Всегда выключайте зарядное устройство или зажигание* перед отсоединением аккумулятора.

#Как извлечено и интерпретировано производителем продукта из Руководства по обслуживанию Международного совета по аккумуляторным батареям, глава 2, тринадцатое издание.
*В некоторых автомобилях может потребоваться перевести зажигание в вспомогательный режим, если присутствует электронный блок памяти.

Проверка аккумуляторной батареи

Проверка аккумуляторной батареи должна рассматриваться как неотъемлемая часть любой процедуры периодического технического обслуживания автомобиля и должна выполняться независимо от того, возникли ли проблемы с запуском двигателя. Из-за повышенных электрических требований к аккумулятору перед выходом из строя выдается мало предупреждений. Упреждающая замена батареи может помочь устранить многие расходы и проблемы, связанные с разрядкой батареи или батареей с истекшим сроком службы.

Перед проверкой батареи важно, чтобы она была полностью заряжена. Даже слегка разряженная батарея может дать ложные показания и считать ее неисправной, когда все, что требуется, — это перезарядка.

Существует множество различных типов испытательного оборудования. Цифровой тестер батареи является предпочтительным вариантом, поскольку он безопасен, прост в использовании и обеспечивает быструю диагностику состояния батареи. Также можно использовать тестеры с фиксированной и регулируемой нагрузкой, вольтметры, ареометры и тестеры разряда, однако перед использованием любого из этих тестеров требуется надлежащее обучение, чтобы предотвратить травмы или повреждение автомобиля.

Ареометр

Состояние заряда свинцово-кислотного аккумулятора можно определить по удельному весу (SG) электролита (его плотности по сравнению с эталоном, таким как вода). SG можно измерить непосредственно ареометром или косвенно по стабилизированному напряжению с помощью вольтметра. Обратите внимание, что температура кислоты влияет на результат.

 

Цифровые тестеры батарей

Цифровые тестеры батарей с микропроцессорным управлением просты в использовании, очень безопасны и могут помочь определить ранний выход батареи из строя. Тестер работает, передавая небольшой сигнал через аккумулятор, который использует измерения проводимости или сопротивления (импеданса) для индикации состояния аккумулятора.

Для большинства моделей предусмотрено тестирование аккумуляторной батареи, запуска и зарядки. Опции принтера позволяют передавать результаты заказчику.

 

Тестеры с регулируемой нагрузкой

Тестеры с регулируемой нагрузкой — это надежный метод определения пусковой емкости аккумулятора, поскольку при тестировании применяется реальная нагрузка, аналогичная нагрузке при запуске двигателя. Однако эта нагрузка создает риск возникновения искры, если провода подключены к корродированным или ослабленным клеммам.

Стандартный тест заключается в том, чтобы нагрузить аккумулятор до 50 % от его номинального значения CCA (ток холодного пуска) в течение 15 секунд. Если напряжение выше 9,6 вольт, аккумулятор в порядке. Например, батарея с рейтингом CCA 600 должна быть протестирована при температуре 300CCA в течение 15 секунд.

Стандартная интерпретация результата заключается в том, что если в конце 15-секундного теста напряжение под нагрузкой составляет от 9,6 В до 10,6 В, то аккумулятор считается исправным. Если результат ниже 9,6 В, аккумулятор неисправен и может не запустить двигатель. Всегда рекомендуется проверять спецификации отдельных производителей.

 

Приборы для проверки разрядки с постоянной скоростью

Приборы для проверки разрядки — это простой метод проверки емкости батареи, который обычно используется для батарей глубокого цикла.

Тестер работает, разряжая аккумулятор при заданном токе (Ампер) до тех пор, пока он не упадет до заданного напряжения отключения. Самая большая проблема с этим типом тестера — время, необходимое для выполнения теста.

Например, если вы тестируете аккумулятор емкостью 100 Ач (ампер-час) при токе 5 ампер, выполнение теста может занять до 20 часов.

 

Зарядка аккумуляторной батареи

Зарядка свинцово-кислотной аккумуляторной батареи — это процесс замены энергии, удаленной во время разрядки, плюс ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ для компенсации любой неэффективности зарядки. Количество энергии, необходимое для полной перезарядки, зависит от глубины разряда, скорости перезарядки и температуры. Обычно 110% — 150% разряженных ампер-часов в зависимости от типа батареи должны быть возвращены в батарею для полной перезарядки.

 Safety First

Прежде чем пытаться зарядить аккумулятор с помощью внешнего зарядного устройства, важно ознакомиться с мерами предосторожности при зарядке аккумуляторов и следовать инструкциям производителя зарядного устройства.

  1. Выключите зарядное устройство перед установкой, раскачиванием или снятием клеммных зажимов.
  2. Держите аккумулятор подальше от открытого огня и искр.
  3. Держите вентиляционные крышки на месте.
  4. Заряжайте в хорошо проветриваемом помещении.
  5. Следуйте инструкциям производителя зарядного устройства, чтобы избежать перегрева.

В процессе зарядки образуются опасные взрывоопасные газы, которые могут воспламениться от различных источников, включая искры, открытое пламя и статическое электричество. Настоятельно рекомендуется носить СИЗ (средства индивидуальной защиты), включая защитные очки, химически стойкие перчатки и спецодежду.

 Выбор правильного зарядного устройства

Свинцово-кислотные аккумуляторы следует заряжать в 3 этапа; постоянный ток (повышение), постоянное напряжение (поглощение) и плавающий заряд.

При выборе зарядного устройства важно выбрать зарядное устройство, обеспечивающее зарядное напряжение и силу тока, соответствующие типу аккумулятора. Залитые аккумуляторы, аккумуляторы с абсорбированным стекловолокном (AGM) и гелевые батареи требуют различных характеристик зарядки для обеспечения оптимальной производительности и срока службы.

 Напряжение зарядки (для ручных зарядных устройств)

Контроль напряжения батареи во время зарядки чрезвычайно важен для снижения риска перезарядки и проверки состояния батареи во время перезарядки. Всегда соблюдайте параметры, указанные в таблице ниже. Невыполнение этого требования может привести к необратимому повреждению аккумулятора.

Напряжение вспомогательной зарядки по типу батареи
Тип Абсорбционная зарядка Плавающая зарядка
Затопленный (обслуживаемый / SMF) от 14,4 до 14,8 В от 13,2 до 13,5 В*
AGM (мат из впитывающего стекла) от 14,6 до 14,8 В от 13,6 до 13,8 В
Гель-электролит от 14,2 до 14,4 В от 13,6 до 13,8 В

Рекомендуемая температура во время зарядки 25°C. Зарядку необходимо приостановить, если температура батареи достигает 50°C.
Приведенные выше характеристики относятся к 12-вольтовым свинцово-кислотным аккумуляторам. При зарядке 6-вольтовых аккумуляторов используется половина указанного напряжения.

В дополнение к соблюдению рекомендаций по напряжению зарядки аккумулятора, выбор правильного зарядного тока (Ампер) для размера аккумулятора имеет решающее значение для обеспечения производительности и срока службы.

*Мы не рекомендуем плавающую зарядку залитых герметичных необслуживаемых (кальциевых) аккумуляторов из-за риска высыхания электролита.

 Зарядный ток (для ручных зарядных устройств)

Рекомендуемый безопасный зарядный ток составляет 10% от 20-часового (Ач) номинала аккумулятора. Например, если вы хотите зарядить аккумулятор емкостью 100 Ач, рекомендуемый ток зарядного устройства для этого аккумулятора будет составлять 10 ампер. Медленная зарядка — лучший способ зарядить свинцово-кислотный аккумулятор. Быстрая зарядка свинцово-кислотного аккумулятора за счет увеличения рекомендуемого тока может вызвать чрезмерную нагрузку и сократить срок службы аккумулятора.

Способ зарядки постоянным током (ампер x час)
Вспомогательный
Зарядка
Таблица
Номинальная емкость изделия
Rc (минуты) < 65 лет 65-80 81-105 106-120 121-150 151-170 171-185
Ач при 20 часах 31-40 41-50 51-60 61-70 71-80 81-90 91-100
ОСВ
ПОК %
Зарядный ток

(10% Ач)

10А
12,42~12,54 70~75% Время зарядки 3 часа
12,36~12,48 60~70% 5 часов
12,24~12,36 50~60% 6 часов
12,12~12,24 40~50% 8 часов
12. 00~12.12 30~40% 9 часов
Ниже 11,99 <30% 12 часов

  • Из соображений эффективности количество заряда должно быть больше, чем количество разряженного. Этот коэффициент может составлять от 110% до 150%.
  • Чем глубже разряд, тем выше коэффициент.

Примечание: Зарядка должна быть приостановлена, когда температура поднимается выше 50°C

Время зарядки
Типичное время зарядки в зависимости от состояния заряда 80% и 100%

Чтобы зарядить свинцово-кислотный аккумулятор до 80%, потребуется около 60% общего времени зарядки, а оставшиеся 40% времени потребуются для того, чтобы вернуть последние 20% заряда обратно в аккумулятор.

Продолжительность перезарядки трудно определить из-за таких переменных, как:

  • Глубина разряда
  • Температура
  • Размер и эффективность зарядного устройства
  • Возраст и состояние аккумулятора
  • Руководство см. в таблице методов зарядки постоянным током
  • .

Подключение аккумуляторов — параллельное подключение
  • При параллельном подключении нескольких 12-вольтовых аккумуляторов емкость аккумуляторного блока увеличивается при сохранении напряжения. Например. 3 батареи по 12 вольт 60 Ач при параллельном соединении образуют банк 12 вольт 180 Ач.
  • При подключении к зарядному устройству зарядный ток делится между всеми аккумуляторами в банке. Например. Зарядное устройство на 15 ампер, подключенное к 3 батареям, обеспечит ток до 5 ампер на каждую батарею.
Подключение аккумуляторов — последовательное подключение
  • При последовательном подключении 12-вольтовых аккумуляторов вы увеличиваете напряжение блока аккумуляторов, сохраняя ток. Например. 3 батареи по 12 вольт 60 Ач при последовательном соединении образуют банк 36 вольт 60 Ач.
  • При последовательной зарядке аккумуляторов необходимо иметь зарядное устройство с правильным напряжением для количества аккумуляторов в банке. Например. Если у вас есть 3 батареи по 12 вольт последовательно, вы должны использовать зарядное устройство на 36 вольт.

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ. Избегайте быстрой зарядки, так как она заряжает только поверхность пластин аккумулятора и может увеличить вероятность перегрева, что приведет к необратимому повреждению аккумулятора.

 

Факторы, влияющие на срок службы батареи

По мере старения батареи постепенно теряют свою емкость по мере выполнения своей функции. Постоянный заряд и разряд в конечном итоге приводит к выходу из строя. Компоненты со временем подвергаются коррозии, возникают короткие замыкания, а вибрация приводит к повреждениям; все в конечном итоге приводит к неудаче. Перезарядка и недостаточная зарядка аккумулятора также влияют на срок службы аккумулятора.

Проверка аккумуляторной батареи

Проверка уровня электролита – уровень жидкости ниже верхней части сепараторов указывает на чрезмерную зарядку или плохое техническое обслуживание. Состояние перезарядки может быть связано с неправильной настройкой напряжения, низким напряжением, вызванным перегревом или внутренними дефектами, или из-за старения.

 

  • Есть ли электролит в верхней части аккумулятора? Это может указывать на перезарядку или переполнение.

  • Аккумулятор не закреплен в держателе? Это может привести к выходу из строя из-за вибрации.

  • Есть ли на аккумуляторе признаки повреждения или неправильного обращения? Это также может привести к неудаче.

Разряженные (разряженные) батареи

Разряженную батарею следует проверить с помощью ареометра. Низкое значение удельного веса 1,220 или меньше во всех элементах указывает на разряженную батарею, и ее необходимо зарядить, прежде чем можно будет проводить дальнейшие проверки и испытания. Разряженное состояние может быть связано с проблемой в электрической системе (проскальзывание ремня генератора, неисправность регулятора или генератора, высокое сопротивление из-за коррозии). Внутренние короткие замыкания также могут быть вызваны производственным браком или короткими замыканиями в результате процесса старения или вибрационного повреждения.

Ранние предупреждающие знаки

Батареи часто выходят из строя, когда этого меньше всего ожидают. Обычным предупреждением является более медленная, чем обычно, способность аккумулятора запускать двигатель. Другие менее заметные факторы, такие как изменение стиля вождения и более холодная/жаркая погода, будут влиять на срок службы батареи. Поощряйте своих клиентов запрашивать «БЕСПЛАТНЫЙ тест батареи». Это хорошие отношения с общественностью, и если батарея находится на грани отказа, это может избежать неудобств, связанных с поломкой на дороге.

 

Технические советы

Вибрация может сократить срок службы батареи. Всегда используйте утвержденный аккумуляторный зажим для ограничения вибрации. Аккумуляторы Century имеют прочную конструкцию с использованием прочных внутренних компонентов, устойчивых к износу и проколам от вибрации автомобиля.

  • Многие предполагаемые «разряженные батареи» на самом деле являются разряженными батареями. Водители просто оставляют свет включенным или могут иметь неисправные регуляторы напряжения.
  • Перед заменой батареи убедитесь, что ваша батарея правильно протестирована.
    Невозможно точно знать, когда батарея может выйти из строя. Медленный запуск двигателя иногда является признаком.

  • Старые батареи могут вызвать проблемы в холодную погоду.

  • Точно так же, если область двигателя перегревается в очень жаркую погоду, а аккумулятор находится под нагрузкой от кондиционеров, он может выйти из строя. Всегда рекомендуются регулярные проверки батареи.

Почему батареи выходят из строя?

Батареи имеют ограниченный срок службы, определяемый применением и условиями эксплуатации. Отказ батареи может быть вызван различными факторами, однако причины отказа делятся на две отдельные категории: производственные и непроизводственные неисправности.

Производственные дефекты

Обычно возникают в течение первых 3 месяцев.

Короткие замыкания/неисправные элементы

Где один элемент будет показывать значительно более низкие показания удельного веса (SG), чем другие элементы.

Внутренний разрыв

Обычно возникает в результате физического повреждения батареи во время транспортировки. Строгие процессы обеспечения качества и контроля, применяемые компанией Century в соответствии с требованиями ведущих производителей транспортных средств, гарантируют, что подлинные производственные дефекты аккумуляторов Century сведены к минимуму.

Непроизводственные дефекты

Они не подпадают под строгие системы контроля качества Century и тем более вероятны, чем дольше батарея находится в эксплуатации. Их часто приписывают проблемам с электрической системой автомобиля, его работой или аккумуляторной батареей.

Износ

По мере старения батареи металл решетки подвергается коррозии, а активный материал теряется с пластины. Со временем это приводит к тому, что аккумулятор больше не сможет завести автомобиль. Высокая температура ускорит скорость деградации.

Физические повреждения

Неправильная установка, обращение и хранение часто приводят к внешним повреждениям и последующему выходу из строя батареи.

Неправильное применение

Установка менее мощной батареи меньшего размера или батареи, предназначенной для другого применения, может привести к преждевременному выходу из строя.

Небрежность

Несоблюдение уровня жидкости приводит к обнажению внутренних компонентов и ускоряет выход аккумулятора из строя.

Сульфатация

Происходит, когда батарея находится в разряженном состоянии в течение длительного периода времени.

Чрезмерная зарядка

Часто возникает из-за неправильной настройки генератора или отказа системы управления напряжением генератора.