Содержание
Учебный вопрос № 2. Общее устройство. Назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем
АВТОМОБИЛЬ
– самоходная машина, приводимая в
движение установленным на нем двигателем.
Автомобиль состоит из отдельных систем,
механизмов, агрегатов и узлов (СЛАЙД №
10).
Современный
автомобиль представляет весьма сложное
изделие, в конструкции которого
насчитывается 1500 — 18000 деталей, объединенных
в многочисленных узлах, механизмах,
агрегатах и системах (рис. 3, 4, 5).
ДЕТАЛЬ
– (от французского detail, буквально –
подробность) – изделие, изготовленное
из однородного материала без применения
сборочных операций. Это также изделия,
подвергнутые защитными или декоративными
покрытиями или изготовленные из одного
материала с помощью пайки, склейки, и
т.п. (винт подвергнутый хромированию;
трубка, спаянная или сваренная из одного
куска листового материала).
УЗЕЛ
– соединение нескольких деталей,
выполняющих определенную (заданную)
функцию в изделиях одного назначения
только, совместно с другими их составными
частями (вал с шестерней).
МЕХАНИЗМ
– подвижное соединение узлов и деталей,
обеспечивающее преобразование одного
вида движения в другое (КШМ, ГРМ).
Рис. 3. Основные элементы автомобиля
(СЛАЙД № 11):
АГРЕГАТ
– (от латинского aggrego – присоединяю)
соединение узлов и деталей, объединенное
общей деталью, обладающей полной
взаимозаменяемостью, возможностью
сборки отдельно и способностью выполнять
определенные функции в изделии или
самостоятельно (КП, РК).
СИСТЕМА
(от греческого sistema – целое, составленное
из частей; соединение) – совокупность
устройств, не объединенных в одно целое
территориально, но объединенных общностью
выполняемой функции в рабочем процессе
агрегата или машины (система питания
двигателя, тормозная система).
Несмотря на
многочисленность узлов, механизмов,
агрегатов и систем в автомобиле, все
они имеют строго определенное
функциональное предназначение и
повинуясь принятой методике изучения
автомобиля (от простого к сложному, от
общего к частному) мы все его составные
части будем объединять в пять групп,
включая в себя пять основных частей:
двигатель; шасси; кузов; электрооборудова-
ние;
дополнительное оборудование.
Системная иерархия
деталей, узлов, механизмов и агрегатов
представлена на рис.6.
Рис. 4. Общее устройство автомобиля Урал
(СЛАЙД № 12):
Рис. 5. Общее устройство автомобиля Камаз
(СЛАЙД № 13)
Рис. 6. Системная иерархия деталей, узлов,
механизмов и агрегатов (СЛАЙД № 14)
ШАССИ
— (от французского chassis, от латинского
capsa – ящик, вместилище) – часть
транспортного средства, включающая
трансмиссию, ходовую часть и механизмы
управления и предназначенная для
передвижения автомобиля по опорной
поверхности, изменения скорости и
направления его движения (СЛАЙД № 15).
КУЗОВ
– часть автомобиля, включающая у
грузового автомобиля кабину, грузовую
платформу, оперение и предназначенная
для размещения и защиты от окружающей
среды (дождя, снега, пыли и т.п.) водителя
и пассажиров, а также двигателя и
перевозимого груза.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ
ОБОРУДОВАНИЕ –
включает, как правило, лебедку, подъемник
запасного колеса, СРДВШ.
Каждый автомобиль
можно разделить на следующие основные
части: двигатель, шасси, кузов,
электрооборудование, дополнительное
оборудование.
Шасси объединяет
трансмиссию, ходовую часть и механизмы
управления (рис.7).
Рис. 7. Шасси автомобиля (СЛАЙД № 16)
Двигатель
является источником механической
энергии, приводящей автомобиль в движение
(рис. 8). На современных автомобилей
применяются поршневые двигатели —
двигатели внутреннего сгорания.
В них теплота, выделяющаяся при сгорании
топлива в цилиндрах, преобразуется в
механическую работу.
Рис. 8. Двигатель внутреннего сгорания
(СЛАЙД № 17)
Трансмиссия
передает крутящий момент от коленчатого
вала двигателя к ведущим колесам
автомобиля и изменяет величину и
направление этого момента (рис.
7).
В трансмиссию
входят следующие механизмы: сцепление,
коробка передач, карданная передача,
главная передача, дифференциал и полуоси.
Последние три механизма составляют
ведущий мост.
Рис. 9. Сцепление автомобиля (СЛАЙД №
18)
Автомобиль
повышенной проходимости в отличие от
автомобиля обычной проходимости имеет
два, три, четыре ведущих моста, а в
трансмиссию его кроме известных
механизмов и агрегатов дополнительно
устанавливают (за коробкой передач)
раздаточную коробку, которая через
карданные передачи распределяет крутящий
момент между соответствующими ведущими
мостами.
Сцепление
обеспечивает передачу крутящего момента
двигателя, временное разъединение и
плавное соединение двигателя с
трансмиссией (рис. 9).
Коробка передач
дает возможность менять величину
крутящего момента, передаваемого от
двигателя к ведущим колесам, двигаться
автомобилю передним и задним ходом и
разъединяет двигатель от трансмиссии
на длительное время (рис.
10).
Рис. 10. Коробка передач автомобиля (СЛАЙД
№ 19)
Карданная передача
дает возможность передавать крутящий
момент от коробки передач к раздаточной
коробке и далее к ведущим мостам под
изменяющимися углами (рис. 11).
Главная передача
преобразует крутящий момент и передает
его от карданного вала через ведущую
шестерню и дифференциал на полуоси под
постоянным углом.
Рис. 11. Карданная передача и ведущие
мосты (СЛАЙД № 20)
Дифференциал
дает возможность вращаться ведущим
колесам с различной скоростью.
Полуоси передают
момент ведущим колесам автомобиля.
Ходовая часть состоит из рамы, на которой
установлен кузов и все механизмы
автомобиля, подвески (рессоры и
амортизаторы), передних и задних мостов
и колес. Крутящий момент, подводимый от
двигателя через трансмиссию к ведущим
колесам, вызывает противодействие
дороги, которое выражается силой реакции,
приложенной к ведущим колесам и
направленной в сторону движения
автомобиля.
Силы реакции передаются на
ведущий мост, а от него через рессоры
автомобиля и толкают ее вперед. Рама в
свою очередь, передает эти силы через
передние рессоры на передний мост и к
передним колесам, вызывая поступательное
движение автомобиля.
В механизмы
управления входят рулевое управление
и тормозная система. Рулевое
управление обеспечивает движение
автомобиля по заданной водителем
траектории пути движения. Изменение
направления движения автомобиля
происходит благодаря повороту передних
– управляемых колес на разные углы
(рис.12).
Рис. 12. Рулевое управление автомобиля
(СЛАЙД № 21)
Тормозная система
позволяет быстро уменьшить скорость
движения вплоть до полной остановки, а
также удерживать на месте неподвижно
стоящий автомобиль (рис. 13).
Рис. 13. Схема пневмопривода тормозов
(СЛАЙД № 22)
Кузов,
устанавливаемый на раме, предназначен
для размещения водителя и пассажиров
в легковом автомобиле, автобусе, груза
в грузовом (рис.
8). Кузов грузового
автомобиля состоит из платформы для
груза, кабины водителя, капота, закрывающего
двигатель и оперения.
Электрооборудование
составляют источники электрической
энергии и потребители электрической
энергии (рис.14).
Рис. 14. Общая схема системы электрооборудования
(СЛАЙД № 23)
Источниками
электрической энергии на автомобиле
являются аккумуляторные батареи,
генераторы тока, регуляторы напряжения
с фильтрами подавления радиопомех.
К потребителям
электрической энергии относятся:
Благодаря
электрооборудованию обеспечивается
поворот коленчатого вала двигателя при
его пуске, воспламенение рабочей смеси
в цилиндрах двигателя (у карбюраторных
двигателей), освещение проезжей части
дороги и салона автомобиля, световая и
звуковая сигнализация и питание
электроизмерительных приборов.
Система питания
сжатым воздухом служит для обеспечения
работы пневматического привода тормозов,
системы регулирования давления воздуха
в шинах, раздаточной коробки.
К дополнительному
оборудованию относятся: лебедка,
система регулирования давления воздуха
в шинах, отопитель кабины, стеклоочиститель,
устройство для обмыва ветрового стекла,
подъемник запасного колеса.
Выводы по вопросу.
Общее устройство трубопроводного транспорта — Пути российской нефти
Энциклопедия технологий
Нефть, добываемую на промыслах из-под Земли, никогда сразу не закачивают в нефтепровод. Часто ее называют даже не нефтью, а лишь продукцией нефтяных скважин, поскольку эта «продукция» содержит твердые частицы породы, пластовую воду, газ, выделившийся из жидкости, соли, серу и другие примеси и вещества. Присутствие этих примесей в потоке жидкости в трубопроводе быстро вывело бы его из строя, поэтому нефть из резервуаров сборных пунктов нефтяных промыслов направляют сначала в специальные установки подготовки нефти к транспорту (аббревиатура «УПН»).
В установках подготовки нефти к транспорту из нефти сначала отбираются и отводятся в специальные резервуары крупные скопления газа.
Затем такая нефть проходит через гравитационные сепараторы, в которых она очищается от механических примесей и от более мелких газовых включений.
Очистку нефти от механических примесей чаще всего производят путем резкого уменьшения скорости течения нефти в вертикальных трубах, имеющих большой диаметр. В результате уменьшения скорости нефти более тяжелые частицы механических примесей под действием силы тяжести оседают вниз, а пузырьки газа всплывают вверх. Далее очищенную нефть обессоливают. Для этого ее сначала смешивают с пресной водой, вбирающей в себя соли, а затем обезвоживают путем использования серии специальных процессов (термических, электрических, физико-химических и т.п.). И только затем нефть, очищенную от механических примесей, газа, воды, солей и серы через узлы учета подают в резервуары головной нефтеперекачивающей станции для дальнейшей транспортировки по нефтепроводу.
Нефтеперекачивающие станции предназначены для создания в трубопроводе давления, необходимого для транспортировки нефти с заданной скоростью.
Назначение каждой станции — забрать нефть из области низкого давления (перед станцией) и принудительным образом перевести в область высокого давления (после станции). Эту работу выполняют устройства НПС, называемые насосами. Естественно, сделать это можно, только расходуя энергию внешних источников (например, электроэнергию, приводящую в действие насосы). На рис. 3 показаны головная нефтеперекачивающую станцию (аббревиатура «ГНПС»), находящаяся в начале нефтепровода, и промежуточные нефтеперекачивающие станции (аббревиатура «ППС»), расставленные по трассе нефтепровода через определенные промежутки. Дистанции между последовательными НПС определяются расходом нефти (т.е. количеством нефти, прокачиваемой в единицу времени), ее физическими свойствами, прежде всего, вязкостью, диаметром нефтепровода, профилем трубопровода, характеристиками используемых насосов и рядом других факторов. В общем случае можно сказать, что создаваемого НПС давления должно хватить для транспортировки нефти с заданным расходом до следующей НПС.
Промежуточные НПС повышают давление в потоке транспортируемой нефти, поступающей с предыдущих участков, делая его достаточным для продвижения нефти до следующей НПС. И так до конечного пункта всего нефтепровода.
Заканчивается нефтепровод резервуарным парком нефтеперерабатывающего завода (аббревиатура «НПЗ») или крупной перевалочной нефтебазой, из которой происходит перевалка (отгрузка) нефти на железную дорогу или ее налив в танки речных или морских судов. Этими судами нефть отправляется либо на другие НПЗ, либо на экспорт.
Объекты, входящие в состав головных и промежуточных нефтеперекачивающих станций можно условно подразделить на две группы: первую — объекты основного (технологического) назначения, и вторую — объекты вспомогательного и подсобно-хозяйственного назначения.
К объектам первой группы относятся: резервуарный парк (аббревиатура «РП»), подпорная насосная, узел учета нефти с фильтрами-грязеуловителями, магистральная насосная, узел регулирования давления и узлы с предохранительными устройствами, камеры пуска и приема очистных устройств, технологические трубопроводы с запорной арматурой (задвижками).
К объектам второй группы относятся: понижающая трансформаторная, комплекс водоснабжения, сооружения отводу промышленных и бытовых стоков, инженерно-лабораторный корпус, узел связи, механические и ремонтные мастерские, пожарное депо, гараж, складские помещения и т.п.
На головных нефтеперекачивающих станциях осуществляются следующие технологические операции: прием и учет нефти, краткосрочное хранение нефти в резервуарах, внутристанционные перекачки (из резервуара в резервуар), закачка нефти в магистральный нефтепровод, пуск в трубопровод средств очистки и диагностики (аббревиатура «СОД»).
Промежуточные нефтеперекачивающие станции осуществляют повышение давления в потоке нефти от давления всасывания на входе в НПС до давления нагнетания на выходе из нее с целью дальнейшей перекачки. При работе ППС в режиме «из насоса — в насос» (т.е. в режиме, при котором конец предыдущего участка нефтепровода подключен непосредственно к линии всасывания насосов следующей НПС) промежуточные нефтеперекачивающие станции не имеют резервуарных парков; в других случаях, когда перекачка ведется через резервуары, такие парки на ППС имеются.
На ППС устанавливают также системы регулирования давления и системы защиты трубопровода от гидравлических ударов (т.е. от скачкообразных повышений давления в результате резкого торможения или ускорения столба жидкости).
Как правило, магистральные нефтепроводы разбивают на технологические или эксплуатационные участки с протяженностью 400-600 км. Каждый такой участок состоит из 3-5 перегонов, разделяемых НПС, работающими в режиме «из насоса — в насос». Иными словами, все перегоны технологического участка гидравлически связаны друг с другом (авария на каком-либо одном перегоне нефтепровода влечет за собой остановку всего участка). В то же время соседние технологические участки соединяют друг с другом через резервуарные парки, так что в течение некоторого времени каждый эксплуатационный участок может работать независимо от других, закачивая нефть в трубопровод за счет запасов, имеющихся в его резервуарном парке. Это повышает надежность работы всего нефтепровода в целом.
EMS — General Devices
Свяжитесь с нами сегодня
youtube.com/embed/hSJJm8vsI8k?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Положитесь на рабочую станцию GD CAREpoint и коммуникационную платформу e-Bridge
Быстрые догоспитальные уведомления и мгновенный, безопасный обмен данными и запись помогают отделениям неотложной помощи и неотложной помощи общаться более эффективно, чем когда-либо до.
Эти решения позволяют службам скорой помощи и больницам заранее обмениваться жизненно важными данными и информацией о лечении, виртуально размещать врачей на месте происшествия с помощью видео в реальном времени и предоставлять доступ к онлайн-медицинскому контролю. EMS может автоматически оповещать бригады неотложной помощи и неотложной помощи о времени прибытия пациентов с помощью географического картирования и сокращать время передачи.
Электронная книга Mobile Telehealth
Сколько жизней вы можете спасти благодаря более быстрой передаче пациентов, улучшенной связи и телемедицине?
От первого пункта медицинского контакта до передачи в отделение неотложной помощи агентства EMS оказывают помощь, которая может иметь решающее значение для результатов лечения пациентов.
В полевых условиях четкая и тщательная связь между EMS и другими организациями здравоохранения имеет решающее значение для своевременной передачи подробной информации о пациенте, чтобы бригады больницы могли подготовить надлежащий персонал к прибытию пациента. Вне зависимости от сценария бригады скорой помощи и больниц работают лучше, когда у них есть ресурсы для совместной работы над улучшением качества медицинской помощи, сокращением времени лечения и рисков.
Преимущества неотложной помощи
Создание цельной модели неотложной помощи в неотложной помощи
В области неотложной помощи мы склонны рассматривать каждый сценарий неотложной помощи как отдельный специализированный процесс. Однако каждый процесс должен быть органично интегрирован в весь путь пациента. Решения GD делают это возможным.
Загрузить инфографику
Практический пример: FDNY быстрее лечит ИМпST с помощью мобильной телемедицины их мобильное устройство. Узнайте больше в этом тематическом исследовании.

Загрузить
Практический пример: спасение жизней в Тусоне: мобильная телемедицина соединяет сельскую скорую помощь с врачами скорой помощи может спасти жизнь. Узнайте больше в этом кейсе.
Загрузить
Практический пример: EMS и ED сокращают время точной диагностики и лечения
С момента внедрения GD e-BridgeTM положительное влияние на команды неотложной помощи, неотложной помощи, кардиологии и нейрохирургии в Нейпервилле. Это значительно повлияло на шансы этих пациентов на улучшение начального выздоровления и долгосрочных результатов.
Загрузить
Практический пример: улучшенная догоспитальная коммуникация
GD работает с бригадами неотложной помощи и больниц для создания собственных удобных шаблонов, включая интерфейс, оповещения, кнопки, рабочий процесс, авторизованных участников и многое другое. Оптимизация догоспитальной коммуникации позволяет экономить больше времени на уход за пациентами, что может спасти жизнь.
Узнайте больше в этом кейсе.
Загрузить
Практический пример: спасение жизней в Чикаго: служба экстренной медицинской помощи Grayslake Fire
Пилотная программа ET3 Центров услуг Medicare и Medicaid дает возможность району пожарной охраны Грейслейк более эффективно заботиться о стареющем населении. Возможность проведения консультаций на местах и возможность ухода за пациентами на месте позволяют службам скорой помощи и больницам.
Загрузить
Связанные инновации
CAREpoint
CAREpoint объединяет связь EMS, включая данные форм, 12 отведений и призывы к более плавной связи EMS с ED.
Узнать больше
e-Bridge
Обеспечивает согласованность и улучшение процессов за счет улучшенного обмена информацией и данными между бригадами скорой помощи и больницами.
Подробнее
D-Scribe X
Предоставляет медицинским бригадам удаленный и централизованный доступ ко всем догоспитальным и больничным сообщениям, данным и отчетам.
Узнать больше
Опыт
Доказанный успех
Окупаемость инвестиций
- Сокращение времени стены
- Упрощенная работа с формами
- Улучшенная документация и ОК/ОК для агентств EMS
- Повышает безопасность обмена информацией о пациентах, что снижает количество ложных срабатываний лаборатории и сокращает время передачи пациентов
- Результаты Обратная связь
СТАТИСТИКА
0%
Сокращение времени от двери до иглы на 20%
0%
Сокращение времени обращения к врачу на 29%
0 мин
Служба неотложной помощи уведомляется о неотложной помощи и статусе пациента менее чем за 5 минут до прибытия скорой помощи
Наши ресурсы
Использование электронного моста позволило нам укрепить наше партнерство с районными службами скорой помощи за счет оптимизации и улучшения догоспитальной связи, тем самым принося пользу пациентам и поставщикам медицинских услуг.
одинаковый Например, когда у пациента случился инсульт, на счету каждая минута, и получение подробной информации о пациенте «с мест» позволяет нам лучше подготовиться к прибытию такого пациента в Mercy.
— Дейл Лафайет (Медицинский центр Тринити Милосердие, Спрингфилд, Массачусетс)
Убедитесь сами!
Свяжитесь с нами, чтобы узнать, как наши решения для EMS могут помочь вам
Последние новости
Последние новости, статьи и информация
«*» указывает на обязательные поля
Информация, которая поможет вам делать то, что вы делаете лучше, быстрее и больше выгодно.
Посмотреть все статьи
Общая медицина — Общие устройства
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ ЗВОНИТЬ 201-313-7075
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ЗДЕСЬ
Свяжитесь с нами сегодня
Как ваша неотложная помощь и больничные бригады неотложной помощи могут работать вместе, чтобы сократить время ожидания?
Защищенные телемедицинские уведомления перед прибытием для всех прибывающих пациентов улучшают передачу пациентов и сокращают дорогостоящее время ожидания «стены», а также стандартизируют рабочий процесс связи для скорой помощи и больниц.
Загрузить уведомление на догоспитальном этапе: брошюра
Внедрить и поддерживать эффективный групповой подход к оказанию неотложной помощи пациентам
Сохранение жизни, предотвращение дальнейших травм и содействие выздоровлению — вот три принципа экстренной медицины. Для достижения этих целей важно, чтобы бригады были связаны друг с другом, чтобы сократить время передачи пациента и стены, что снижает риск и время до лечения.
Общий медицинский модуль для мобильной телемедицины GD e-Bridge был разработан службой скорой помощи и больницами для обеспечения простой связи между группами и безопасного обмена данными для всех острых и не острых ситуаций. Общий медицинский модуль позволяет больницам, бригадам скорой помощи и парамедикам MIH-CP общаться 100 процентов времени.
Универсальная система с защитой HIPAA автоматически уведомляет отделение неотложной помощи о прибытии пациента посредством GPS-отслеживания расчетного времени прибытия в режиме реального времени, давая отделению неотложной помощи время на подготовку. Это позволяет бригадам скорой помощи и больниц обмениваться данными, изображениями, аудио, формами и при необходимости общаться с переводчиками через видео в реальном времени. Чтобы гарантировать наиболее эффективный совместный подход к уходу за пациентами, общий медицинский модуль также отслеживает данные о случаях с отметками времени и документацию для отчетности, обратной связи EMS, сравнительного анализа, непрерывного обучения, обучения и анализа качества для улучшения процессов.
Загрузить 8 причин для развертывания мобильной телемедицины в неотложной помощи: брошюра
Связанные инновации
CAREpoint
CAREpoint объединяет связь EMS, включая данные форм, 12 отведений и призывы к более плавной связи между EMS и ED.
