Норма расхода масла на 100 км: Расход масла в двигателе

Расход масла в двигателе


Моторное масло защищает двигатель от износа и загрязнения. Если уровень масла меньше нормы, двигатель начнет выходить из строя. А это капитальный ремонт, довольно дорогостоящий. 


Но какой расход масла нормальный, а какой повышенный? Влияет ли тип двигателя на расход? Что делать, когда превышены показатели нормы?

Какой расход считается нормой


Нормальный расход двигателя находится в пределах 0,1–0,3% от общего расхода горючего. То есть в районе 3 л на 100 000 км. Но для каждого типа двигателя существует своя норма потребления, которую рассчитывают на 1000 км либо на 100 л потраченного топлива.

Расход масла в зависимости от типа двигателя


Конструкция мотора напрямую влияет на количество потребляемого масла:


  • Бензиновые. Нормой считает 5–25 мл на 100 л топлива. Потребление 25–100 мл для подержанного автомобиля — тоже норма. А вот показатели в 300–400 мл считаются критическими.


  • Дизельные. Потребляют 30–50 мл. А расход более 200 мл считается критическим. Но помните, что при предельной нагрузке автомобиля нормальные показатели расхода масла возрастают.


  • Турбомоторы. Отличаются самым большим потреблением масла из-за высокой мощности. Норма — около 80 мл на 1000 км для одной турбины. Изношенные моторы могут потреблять до 2 л на 100 л топлива. Более высокие показатели чреваты поломкой мотора.


Также расход масла зависит от типа вождения (примерные показатели для бензинового двигателя):


  • обычный — 0,25 л на 1000 км;


  • агрессивный — 0,4 л на 1000 км;


  • в горах — 0,5 л на 1000 км.


Потребление масла возрастает и с износом двигателя. Так, после прохождения 150 000 км расход в среднем составляем 0,35–0,55 л.


При этом учитывайте, что новый автомобиль, который спущен с конвейера завода будет потреблять повышенный объем масла из-за притирки узлов и механизмов.

Причины повышенного расхода


Расход может увеличиться из-за естественных причин или неисправностей механизмов.


К неисправностям относят:


  • протечка прокладки блока цилиндров;


  • износ сальников коленвала;


  • загрязнение масляного фильтра;


  • выход из строя маслосъемных колпачков и прочее.


А вот естественные причины:


  • избыток масла в картере;


  • использование некачественной продукции;


  • повышенные нагрузки на ДВС;


  • влияние температуры окружающей среды;


  • нарушение сроков замены масла.


Причин повышенного расхода много, поэтому необходим регулярный осмотр и изучение норм для каждого двигателя.

Влияние присадок на расход


Масло, которое мы заливаем в двигатель, содержит в своем составе депрессанты, противопенные и моющие добавки, ингибиторы коррозии и другие компоненты. В зависимости от типа масла достигают следующих показателей:


  • улучшение вязкости при низких температурах;


  • нейтрализация кислот, которые образуются при сгорании топлива;


  • удаление загрязнений и прочее.


Производители не советуют использовать присадки, так как изменение состава смазки может ухудшить заявленные свойства. Но многочисленные тесты показывают, что грамотно подобранные присадки для моторного масла улучшают работу ДВС и способствуют увеличению мощности. Наилучшего эффекта удается достичь при добавлении присадок в минеральные масла.


Но какой состав присадок использовать, зависит от состояния двигателя. Так, для несильно изношенных ДВС подойдут составы из группы геомодификаторов («Супротек», «Хадо»). Периодически заливаем и забываем. А для «умирающих» моторов необходимы сильнодействующие присадки, типа Liqui Moly. Они прописаны для пожизненного применения, чтобы снизить вероятность отказа.


Обращаем внимание, что приобрести присадки для уменьшения расхода масла можно в магазин «Колёса Даром». Но помните, если повышенный расход связан с неисправностью механизмов, то присадки не помогут.

Нормальный расход масла — это сколько? — журнал За рулем

Почему новый двигатель подъедает масло сильнее, чем старый? Как сократить траты на моторное масло? И вообще, куда оно уходит?.. — эксперты «За рулем» ответили на все вопросы.

10 основных причин, почему мотор жрет масло

В том, что современные двигатели расходуют больше масла, чем прежние, нет ничего удивительного. За последние годы нагрузки на детали выросли непропорционально их запасу прочности. Повышенная степень сжатия и рост эффективного давления в цилиндрах облегчают прорыв газов через поршневые кольца в вентиляцию картера, а оттуда – в камеру сгорания.

Кроме того, появился наддув. Газодинамические уплотнения не герметичны даже у нового турбокомпрессора – некоторое количество масла неизбежно попадает в компрессорную часть, а оттуда – тоже в цилиндры. И по мере износа расход масла «через турбокомпрессор» только увеличивается.

Поэтому декларируемому отдельными производителями расходу масла в литр на каждую тысячу километров удивляться уже не приходится.

7 самых частых вопросов про моторное маслоМоторное масло — как часто надо его менять? Советы экспертовКак выбрать моторное масло? Советы экспертов

Куда оно исчезает? 5 причин

Угар. Поршневые кольца нуждаются в постоянной смазке. Первое компрессионное кольцо периодически оставляет на поверхности цилиндра пленку масла, которое при высокой температуре начинает частично угорать. В суммарном балансе потерь масла в двигателе угар в цилиндрах составляет до 80%. На новых моторах угар всегда выше, чем после обкатки. Интенсивно угорает поддельное масло, характеристики которого зачастую не соответствует заявленным. По мере долива в мотор качественного масла расход будет падать. Аналогично себя ведет и нормальное масло с низкой рабочей вязкостью (типа 0W‑16): оно угорает быстрее, чем более вязкое.

Летнее моторное масло — такое вообще бывает?

Испарение. Масло испаряется постоянно. Чем выше его температура, чем интенсивнее барботаж в картере, тем больше паров и капельной взвеси попадает через систему вентиляции в камеру сгорания. Часть масла сгорает, а остальное выносится через выхлопную трубу на улицу. При этом попутно повреждается каталитический нейтрализатор.

Утечки – общеизвестный путь потери масла. Чаще всего текут передний и задний сальники коленчатого вала, сальники распредвалов, прокладки головки блока цилиндров, клапанной крышки и передней крышки, уплотнения масляного фильтра, сливной пробки, заливной горловины и теплообменника.

Проникновение в систему охлаждения. Такая причина может быть вызвана только механическими повреждениями – пробой прокладки головки блока цилиндров, дефект головки или даже самого блока цилиндров. На исправном двигателе ничего такого быть не может.

Отложения. Под воздействием высоких температур даже нормальное масло (а уж выработавшее ресурс – тем более) может превращаться в отложения.

Как сократить расход масла?

  • Чем агрессивнее водитель ведет машину, тем сильнее растет давление в цилиндрах двигателя, увеличивая прорывы газов через кольца в систему вентиляции картера, откуда масло, в конечном итоге, попадает в камеру сгорания. То же самое происходит при движении на высоких скоростях. По этой причине у «гонщика» угар масла будет больше, чем у спокойного водителя.
  • Материалы по теме

    Турбомоторы: глушить сразу или дать остыть? Мнения экспертов

  • На машинах с турбомоторами есть и другая проблема. Когда водитель после езды на предельной скорости по шоссе решает заехать в придорожное кафе и на парковке быстро глушит мотор, турбокомпрессор лишается охлаждения, температура растет и газодинамические уплотнения закоксовываются – а это неминуемо ведет к увеличению расхода масла.
  • Если температура масла возрастает, вместе с ней увеличиваются и потери, поскольку молекулы поверхностного слоя начинают двигаться быстрее и уносятся в вентиляцию картера. Нужно следить за чистотой радиатора двигателя, исправностью термостата и количеством антифриза в системе охлаждения.
  • И, конечно, нужно вовремя менять текущие сальники, прокладки и уплотнения.
  • Попадание масла в систему охлаждения требует немедленного вмешательства сервисменов. Иначе мотор может заклинить и ремонт обойдется совсем в другие деньги.

У большинства автомобилей промежуток между верхней и нижней метками на маслоизмерительном щупе соответствует одному литру масла. По щупу можно довольно точно определить, сколько масла исчезло.

Повышенный или нормальный расход?

Идеальная ситуация – когда от ТО до ТО владелец машины вообще не вспоминает про масло. Это означает, что за 10-15 000 километров пробега двигатель расходует не больше литра масла (между крайними рисками на масляном щупе в большинстве моторов «помещается» около литра масла).

Топливосберегающее масло: оно реально экономит?

На практике же нормальным считается расход масла, составляющий 0,5% от расхода бензина. К примеру, если на 15 000 км мотор съел 1200 литров бензина, то верхней допустимой границей расхода масла будет шесть литров. Это составляет 0,4 л на 1000 км пробега.

Что делать с повышенным расходом масла? При небольших годовых пробегах (примерно 5000 км в год) можно и не заморачиваться – подливать масло по необходимости. А если наматываете за год несколько десятков тысяч километров, есть смысл в теплое время года заливать более вязкое масло. Угорать и испаряться оно будет менее интенсивно.

Сизый дым

При покупке машины помните, что у безнаддувных моторов расход масла ниже, чем у наддувных. А если речь идет о бэушных автомобилях, знайте: наличие повышенного расхода на глазок не определить. Бывалые перед продажей чистят даже выхлопную трубу. Нужно обращаться к специалистам. Но если из трубы появляется сизый дым, то это показатель запредельного масляного аппетита. Его не спрятать.

Счастливого пути – и поменьше «масляных» проблем!

  • Как выбрать моторное масло для лета, узнайте здесь.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Расход масла в автомобилях – причины, расчет и решения

Движущиеся части двигателя автомобиля, такие как поршни и клапаны, никогда не бывают на сто процентов герметичными. Поэтому вполне нормально, что небольшая часть моторного масла подается в процессе сгорания топлива. Моторное масло тоже горит. В некоторых случаях моторное масло также испаряется при попадании на горячие поверхности цилиндров. Остатки удаляются через выхлопную систему. Однако в двигателях, которые работают безупречно, количество сжигаемого в результате масла составляет всего несколько миллилитров на 1000 километров пробега.

Как правило, современные легковые автомобили теряют максимум от 0,05% до 0,5% масла на литр потребляемого топлива. Таким образом, если вы считаете, что спортивный автомобиль расходует 10 литров топлива на 100 километров, на 1000 километров необходимо 100 литров топлива. 0,05% на 100 литров соответствует 50 мл масла на 1000 км пробега. Этот расчет можно соответствующим образом адаптировать к другим значениям. Однако приведенный пример расчета уже предполагает сравнительно высокий расход.

Какой средний расход масла у автомобилей?

Невозможно сделать общее заявление по этому поводу. Расход масла автомобилями может варьироваться от нескольких миллилитров до 1,5 литров на 1000 километров. Это связано с работой двигателей, стилем вождения владельца и климатическими условиями.

Например, дизельные автомобили обычно потребляют больше масла, чем бензиновые двигатели. Двигатели Ванкеля также требуют больше масла, чем бензиновые или дизельные двигатели, из-за большего зазора в двигателе. Если водитель автомобиля проезжает большие расстояния на высоких или низких оборотах, расходуется больше моторного масла. При движении зимой двигателю требуется больше времени для достижения рабочей температуры. Это также увеличивает расход масла. Кроме того, есть и другие факторы, которые могут увеличивать или уменьшать расход масла в автомобилях. Как правило, OEM-производитель указывает в руководстве по эксплуатации, какой расход масла подходит для автомобиля и когда расход масла становится слишком высоким. Тогда, возможно, есть дефект в транспортном средстве.

Каждому автомобилю нужно подходящее моторное масло, чтобы максимально использовать его мощность

Каковы причины высокого расхода масла в автомобилях?

Как уже упоминалось, многие факторы могут увеличить расход масла автомобилями:

  • Спортивный стиль вождения
  • Высокая температура внутри двигателя
  • Дефекты автомобиля (микротрещина в двигателе, изношенные прокладки, сломанный ТНВД и др. )
  • Использование неподходящего моторного масла вопреки разрешениям OEM
  • Использование моторных масел низкого качества с высокими потерями при испарении
  • Несоблюдение предписанных интервалов замены

Как остановить повышенный расход масла в автомобилях?

Ниже мы приводим несколько советов, которым вы должны следовать, чтобы поддерживать низкий расход масла в вашем автомобиле.

  1. Берегите свой автомобиль и всегда заправляйте его подходящим маслом, соответствующим спецификациям OEM!
  2. Регулярно проверяйте уровень масла в автомобиле и при необходимости доливайте масло вне межсервисных интервалов!
  3. Соблюдайте предписанные интервалы замены для вашего автомобиля!
  4. Повышение чистоты двигателя путем промывки двигателя, т.е. перед заменой масла, и тем самым убрать стойкие отложения в подкапотном пространстве!
  5. В случае утечки масла (сильное падение уровня масла, образование масляных луж под автомобилем или мигание сигнальных ламп на бортовом компьютере) необходимо как можно скорее обратиться в мастерскую! Тогда можно предположить неисправность транспортного средства.

Сервисный дисплей в вашем автомобиле напоминает вам о замене масла

Когда двигатель потребляет слишком много масла? · Технипедия · Моторсервис

Информация о диагностике

Что представляет собой чрезмерный расход масла? Как рассчитать расход масла для легковых и грузовых автомобилей? И какой максимально допустимый расход масла двигателем? Ответы вы найдете в этой статье.

На практике мнения о моменте чрезмерного потребления масла сильно различаются в разных странах.

Из-за рабочих зазоров, требуемых как часть конструкции, движущиеся части двигателя, особенно поршни и клапаны, не являются 100-процентно газонепроницаемыми и маслонепроницаемыми. Это означает, что нефть потребляется с низкой, но постоянной скоростью. В камере сгорания масляная пленка на поверхности цилиндра также широко подвержена высокотемпературному сгоранию. Это приводит к тому, что моторное масло испаряется, сгорает и выбрасывается в окружающую среду с выхлопными газами.

Руководства по ремонту и инструкции по эксплуатации часто содержат информацию о максимально допустимом расходе масла для двигателя. Если спецификация производителя недоступна, макс. Можно предположить расход масла от 0,25 до 0,3 % для грузовых автомобилей и до 0,5 % для автобусов.

Расход масла в двигателях современных легковых автомобилей обычно не превышает 0,05 %; максимально допустимый расход масла составляет 0,5 % (все процентные значения относятся к фактическому расходу топлива).

Нормальный расход масла может быть выше для старых типов двигателей, стационарных двигателей и при особых условиях эксплуатации.

Решение о необходимости проведения ремонтных работ может быть принято путем сравнения фактического расхода масла с максимально допустимым расходом масла.

Дизельные двигатели потребляют больше моторного масла, чем бензиновые двигатели. Двигатели с турбонагнетателем также нуждаются в большем количестве моторного масла, чем двигатели без турбонагнетателя, из-за смазки турбонагнетателя.

По техническим причинам расход масла минимален после обкатки двигателя и увеличивается в течение срока службы двигателя из-за износа. Износ внутри двигателя в равной степени влияет на все компоненты. По этой причине проведение частичного ремонта, например замена только поршней или поршневых колец, часто приводит к минимальному снижению уровня потребления масла.

Пример расчета для грузовых автомобилей

Грузовой автомобиль расходует примерно 40 литров топлива на 100 км пути. Это можно экстраполировать на 400 литров топлива на 1000 км.

  • 0,25 % от 400 литров топлива соответствует расходу 1 л масла на 1000 км
  • 0,5 % от 400 литров топлива соответствует расходу 2 литров масла на 1000 км

Пример расчета для легковых автомобилей

Легковой автомобиль расходует примерно 8 литров топлива на 100 км пути.