Неполное сцепление: Ответьте, что такое неполное сцепление генов, укажите причину этого явления.

Неполное сцепление генов — Генетика







Автор admin На чтение 4 мин Просмотров 11.3к. Опубликовано



В следующем опыте, как и в предыдущем Морган скрещивал черных длиннокрылых самок с серыми самцами с зачаточными крыльями. В первом поколении все потомство было единообразным – серым длиннокрылым. Затем , он снова произвел анализирующие скрещивание, только из первого поколения отобрал не самца, а самку и скрестил ее с черным самцом с зачаточными крыльями. В этом случае появилось потомство не двух, как при полном сцеплении,  а четырех типов: серое с зачаточными крыльями, черное длиннокрылое, серое длиннокрылое и черное с зачаточными крыльями, но не в равных соотношениях, как при независимом комбинировании признаков, а со значительным преобладанием фенотипов сходными с родительскими формами. 41,5% мух серых с зачаточными крыльями, как у одного исходного рордителя, и 41,5% особей черных длиннокрылых, как у другого исходного родителя. Только у 17% потомков родилось с новыми сочетанием признаков: 8,5% черных с зачаточными крыльями, 8,5% серых длиннокрылых. Таким образом, 83% потомков имели сочетание признаков, как у исходных родительских форм, но появились особи с новым сочетанием признаков. Следовательно, сцепление является неполным.

P                                                  ♀ bbVV × ♂ BBvv

g                                                      bV           Bv

F1                                                                                  ♀ BbVv    ×   ♂ bbvv

g                                            bV        Bv      BV       bv              bv

                                                 bbVv       Bbvv       BbVv       bbvv 

                                                41. 5%      41.5%      8.5%         8.5%

Чтобы объяснить происходящее явление Томас Морган обратился к теории хиозмотипий бельгийского цитолога Янсена (он наблюдал, что при сперматогенезе саламандры в профазе мейоза гомологичные хромосомы конъюгируют, а затем, при начале расхождения, образуют х-образные фигуры-хиазмы ).На основании этой теории Морган высказал гипотизу о том, что при образовании хиазм гомологичные хромосомы обмениваются участками. Если сцепленные гены лежат в одной хромосоме и у гетерозигот при образовании гамет происходит рекомбинация этих генов, значит, гомологичные хромосомы во время мейоза обменялись своими частями. Обмен гомологичных хромосом частями называется перекрестом или кроссинговером. Особей с новыми сочетаниями признаков, образовавшихся в результате кроссинговера, называют кроссоверами. Кроссинговер приводит к измению групп сцепления и расширяет возможности комбинативной изменчивости.















Задачи на сцепленное наследование | ЕГЭ по биологии

Одна из самых сложных тем в генетике — сцепленный тип наследования. Чтобы определить его, нужно внимательно читать условие задачи и составлять схему. Если параметры отходят от тех, что встречаются в законах Менделя, можно сделать вывод о существовании сцепления. Разбираемся, как решать задачи на сцепленное наследование генов.  

Краткая теория

Впервые о сцепленном наследовании узнали ученые У. Бэтсон и Р. Пеннет. В 1906 году они проводили исследования на душистом горошке и выяснили, что не все потомство подчиняется закону независимого наследования. Впоследствии этим вопросом занимался Томас Морган. Его законы и являются основой при решении задач. Он изучал скрещивание дрозофил и вычислил, что большая часть потомства имеют родительские признаки. Лишь небольшой процент мушек стали кроссоверными. Он предположил, что образуется так называемая группа сцепления — несколько генов, которые наследуются совместно. Термины, касающиеся современной теории сцепленного наследования: 

  • сцепленное наследование (рецессивное или доминантное) — совместное наследование участков, которые расположены в одной хромосоме. Иногда при образовании гамет происходит кроссинговер, и группы сцепления разрушаются. Особи получаются рекомбинантными;
  • полное сцепление — гены расположены очень близко, всегда наследуются вместе;
  • неполное сцепление — расстояние есть, кроссинговер возможен.

Приведем хромосомную теорию наследственности Моргана. Она пригодится при решении задач на сцепленное наследование признаков: 

  • гены располагаются в хромосомах. Их количество и состав для негомологичных хромосом уникален;
  • у каждого гена есть свое место, называемое локусом;
  • распределение генов — точно заданная линейная последовательность;
  • гены из одной хромосомы образуют группу сцепления. Количество таких групп равно гаплоидному набору хромосом;
  • рекомбинантные хромосомы образуются при нарушении сцепления, кроссинговере;
  • для создания хромосомных карт нужно знать расстояние между генами. Оно определяется из частоты рекомбинации. 1 морганида равна 1% кроссинговера.

Пример решения задачи

Решим задачу на скрещивание.

Задание. В качестве родительской особи использовалось высокорослое растение с цельной листовой пластинкой. Провели анализирующее скрещивание. В потомстве были высокорослые растения: 42 с расчлененной пластинкой, 9 с цельной, и карликовые: 40 с цельной, 10 с расчлененной.

Решение. Потомство представлено 4 фенотипическими группами. Скрещивание анализирующее, следовательно, одна из взятых особей — дигомозигота по рецессиву, а другая —  дигетерозигота. Фенотип указывает на доминантные аллели. Кратко записываем условие: 

А — высокий рост

а — карликовый рост

B — цельные листья

b — расчлененные листья

Определяем фенотипические группы, соответствующие наибольшему количеству потомства: высокорослость + расчлененная пластина, карликовость + цельная пластина. Они указывают на сцепленные гены. Записываем схему, включая в нее эту информацию. 

Р:    AaBb                 х               aabb

    высок, цельн             карлик, расчлен

G:   AB,    Ab (сцеп),    aB (сцеп),     ab

F:   AaBb                Aabb                       aaBb                  aabb

   высок, цельн     высок, расчлен    карлик, цельн      карлик, расчлен

В ответе указываем, что наблюдается неполное сцепление, для 2 гамет из 4 произошел кроссинговер.  

Мы провели анализ сцепленного наследования. Чтобы точно решить задание на экзамене, практикуйтесь. Сложно учиться самостоятельно? Записывайтесь на курсы подготовки к ЕГЭ «Уникум» при Российском университете дружбы народов. Их преимущества: 

  • учеба в главном корпусе университета м. Беляево/Юго-Западная. Это полное погружение в атмосферу студенчества;
  • опытные преподаватели-эксперты ЕГЭ, которые помогут повысить ваши баллы;
  • при поступлении в РУДН предоставляется скидка на первый год обучения. 

Содержание данной статьи носит ознакомительный характер. Для подготовки к сдаче ЕГЭ пользуйтесь дополнительными источниками информации!

Неполное доминирование против кодоминирования — Биологическое видео

Гл. 13 — Mendelian Genetics Рабочий листПосмотреть все главы

14

14

1 4 — Биомолекулы

4

4 7 — Энергия и метаболизм

9 Гл.

8 — Дыхание

4 90. 9 — Фотосинтез

24

. 11 — Cell Division

4 9. 13 — Менделевская генетика

8

2 14 — Синтез ДНК

89 Гл. 20 — Разработка

9 9. 23 — вид 9. 25 — Филогения 9

9 9. 28 — Protists

9 0. 30 — Грибы

9 Гл. 31 — Обзор животных

9 0.6024 90. 35 — Транспортировка сосудистых растений

37 Гл. 37 — Репродукция растений

3

3 Гл.

39 — Форма и функции животных

9. 46 — Нервная система

4

85 Гл. 53 — Экосистемы

83 Гл. 54 — Биология сохранения

Гл. 1 — Введение в биологию 2 часа и 49 минут Выполнено 0%

Рабочий лист

Загрузить рабочий лист видеоурока

Начало

9

4 2 — Химия

3 часа и 46 минут 0% завершено

Рабочий лист

Скачать рабочий лист видеоурока

Старт

Гл. 3 — Вода 1 час и 33 минуты Выполнено 0%

Рабочий лист

Загрузить рабочий лист видеоурока

Начало

2 часа и 28 минут Выполнено 0%

Рабочий лист

Скачать рабочий лист видеоурока

Старт

Гл. 5 — Компоненты ячейки 2 часа и 28 минут Выполнено 0%

Рабочий лист

Загрузить рабочий лист видеоурока

Начало

9

4 6 — Мембрана

2 часа и 34 минуты Выполнено 0%

Рабочий лист

Загрузить рабочий лист видеоурока

Начало

9

2 часа и 1 минута Выполнено 0%

Рабочий лист

Загрузить рабочий лист видеоурока

Начало

2 часа и 41 минута 0% завершения

Рабочий лист

Загрузить рабочий лист видеоурока

Начало

2 часа и 53 минуты 0% завершения

Рабочий лист

Скачать рабочий лист видеоурока

Старт

Гл. 10 — Cell Signaling 59 минут 0% завершено

Рабочий лист

Загрузите рабочий лист видеоурока

Начало

2 часа и 51 минута Выполнено 0%

Рабочий лист

Загрузить рабочий лист видеоурока

Старт

Гл. 12 — Мейоз 1 час и 59 минут 0% завершено

Рабочий лист

Скачать рабочий лист видеоурока

Начало

4 часа и 42 минуты 0% завершено

Рабочий лист

Загрузить рабочий лист видеоурока

Начало

2 часа и 31 минута Выполнено 0%

Рабочий лист

Загрузить рабочий лист видеоурока

Начало

9 Гл. 15 — Генная экспрессия 3 часа и 23 минуты 0% завершено

Рабочий лист

Загрузить рабочий лист видеоурока

Начало

9

4 16 — Регуляция экспрессии

3 часа 30 минут Выполнено 0%

Рабочий лист

Скачать рабочий лист видеоурока

Начало

Гл. 17 — Вирусы 41мин 0% завершено

Рабочий лист

Скачать рабочий лист видеоурока

Начало

83 Гл. 18 — Биотехнология 2 часа 59 минут Выполнено 0%

Рабочий лист

Скачать рабочий лист видеоурока

Старт

Гл. 19 — Геномика 17 минут 0% завершено

Рабочий лист

Скачать рабочий лист видеоурока

Начало

1 час и 5 минут Выполнено 0%

Рабочий лист

Загрузить рабочий лист видеоурока

Начало

Гл. 21 — Эволюция путем естественного отбора 22 минуты 0% завершения

Рабочий лист

Скачать рабочий лист видеоурока

Начало

9

29 0.0. 22 — Эволюция популяций 31 мин 0% завершено

Рабочий лист

Скачать рабочий лист видеоурока

Начало

12 минут 0% выполнено

Рабочий лист

Скачать рабочий лист видеоурока

Начало

Гл. 24 — История жизни на Земле 23 минуты 0% завершено

Рабочий лист

Скачать рабочий лист видеоурока

Начало

41 мин 0% завершено

Рабочий лист

Скачать рабочий лист видеоурока

Старт

Гл. 26 — Прокариоты 1 час и 5 минут Выполнено 0%

Рабочий лист

Загрузить рабочий лист видеоурока

Начало

1 час 6 минут 0% завершено

Рабочий лист

Скачать рабочий лист видеоурока

Старт

Гл. 29 — Растения 1 час и 22 минуты Выполнено 0%

Рабочий лист

Загрузить рабочий лист видеоурока

Начало

36 минут 0% завершено

Рабочий лист

Скачать рабочий лист видеоурока

Начало

34 минуты 0% выполнено

Рабочий лист

Скачать рабочий лист видеоурока

Начало

Гл. 32 — Беспозвоночные 1 час и 2 минуты Выполнено 0%

Рабочий лист

Загрузить рабочий лист видеоурока

Начало

9

4

4 33 — Позвоночные

58 минут 0% завершения

Рабочий лист

Скачать рабочий лист видеоурока

Старт

Гл. 34 — Анатомия растений 1 час и 3 минуты Выполнено 0%

Рабочий лист

Загрузить рабочий лист видеоурока

Начало

1 час и 2 минуты Выполнено 0%

Рабочий лист

Загрузить рабочий лист видеоурока

Старт

Гл. 36 — Почва 37 минут Выполнено 0%

Рабочий лист

Скачать рабочий лист видеоурока

Начало

47 минут 0% завершено

Рабочий лист

Скачать рабочий лист видеоурока

Начало

38 — Ощущение растений и реакция 1 час и 10 минут Выполнено 0%

Рабочий лист

Загрузить рабочий лист видеоурока

Начало

1 час и 19 минут 0% завершено

Рабочий лист

Загрузить рабочий лист видеоурока

Начало

9

4 40 — Пищеварительная система 1 час 10 минут Выполнено 0%

Рабочий лист

Скачать рабочий лист видеоурока

Начало

Гл. 41 — Кровеносная система 1 час и 57 минут 0% завершено

Рабочий лист

Загрузить рабочий лист видеоурока

Начало

9

4

4 42 — Иммунная система

1 час и 24 минуты 0% завершения

Рабочий лист

Скачать рабочий лист видеоурока

Старт

Гл. 43 — Осморегуляция и выделение 57 минут 0% завершено

Рабочий лист

Скачать рабочий лист видеоурока

Начало

9

4

4 44 — Эндокринная система

1 час и 4 минуты Выполнено 0%

Рабочий лист

Скачать рабочий лист видеоурока

Старт

Гл. 45 — Репродукция животных 1 час и 2 минуты 0% завершения

Рабочий лист

Загрузить рабочий лист видеоурока

Начало

9

1 час и 51 минута Выполнено 0%

Рабочий лист

Загрузить рабочий лист видеоурока

Начало

40008 Гл. 47 — Сенсорные системы 46 минут 0% завершено

Рабочий лист

Загрузить рабочий лист видеоурока

Начало

85 Гл. 48 — Мышечные системы 23 минуты 0% завершено

Рабочий лист

Загрузить рабочий лист видеоурока

Начало

83 Гл. 49 — Экология 1 час и 24 минуты 0% завершения

Рабочий лист

Скачать рабочий лист видеоурока

Старт

Гл. 50 — Поведение животных 28 минут 0% завершено

Рабочий лист

Скачать рабочий лист видеоурока

Начало

4

. 51 — Экология населения

35мин 0% выполнено

Рабочий лист

Скачать рабочий лист видеоурока

Старт

Гл. 52 — Экология сообщества 38 минут 0% завершено

Рабочий лист

Скачать рабочий лист видеоурока

Начало

28 минут 0% завершено

Рабочий лист

Скачать рабочий лист видеоурока

Начало

24mins 0%. Завершите

Рабочий лист

Скачать видео -лист урока

СТАРТ

См. Секции

SECE 9000 9000 9000

S SECTIONS

9669

S SECTES

9000

S. Эксперименты Менделя 8 минут 0 завершено

Обучение

Сравнение генотипов и фенотипов 17 минут 0 completed

Learn

Punnett Squares 13 mins 0 completed

Learn

Mendel’s Experiments 26 mins 0 completed

Learn

Законы Менделя

18 мин.0009

17 mins 0 completed

Learn

Test Crosses 15 mins 0 completed

Learn

Dihybrid Crosses 21 mins 0 completed

Обучение

Вероятность квадрата Пеннета 26 мин. 0 завершено0008 Incomplete Dominance vs. Codominance 20 mins 0 completed

Learn

Epistasis 7 mins 0 completed

Learn

Non-Mendelian Genetics 14 мин 0 завершено

Обучение

Родословная 7 мин 0 завершено

3

Autosomal Inheritance 21 mins 0 completed

Learn

Sex-Linked Inheritance 43 mins 0 completed

Learn

X-Inactivation 9 минут 0 завершено

Выучить

Выучить

Next SectionEpistasis

04

Концепция № 2: Неполное доминирование в сравнении с кодоминированием

Концепция № 3: Неполное доминирование в сравнении с кодоминированием

Предыдущий раздел Вероятность квадрата Пеннета

Следующий раздел Эпистаз

Sanderling (Calidris alba) гнездо, содержащее неполную кладку из трех яиц, Фотография, картинки и права на изображение.

Рис. AAM-AAES43409

Купить это изображение сейчас…

Выберите лицензию, которая лучше всего соответствует вашим потребностям

99}»>

Частное использование/презентация | 59,99 $
Информативный сайт | 79,99 $
Издательский. Книга внутри | 129,99 $
Путешествия и туризм | $159,99
Журнал и информационные бюллетени. Внутреннее использование | $199,99
Корпоративное общение | 239,99 $
Прямой маркетинг | 349,99 $

Рассчитать стоимость другой лицензии

Купи сейчас

Добавить в корзину

ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG

Код изображения:

ААМ-AAES43409

Фотограф:

Коллекция:
Животные Животные

Пользовательская лицензия:

Управление правами

Наличие высокого разрешения:

До XL
50 МБ
А3

(5050 х 3354 пикселей —
16,8″ х 11,2″ —
300 точек на дюйм)

Релизы: для этого образа нет подписанных релизов.