Содержание
Неполное сцепление генов — Генетика
Автор admin На чтение 4 мин Просмотров 11.3к. Опубликовано
В следующем опыте, как и в предыдущем Морган скрещивал черных длиннокрылых самок с серыми самцами с зачаточными крыльями. В первом поколении все потомство было единообразным – серым длиннокрылым. Затем , он снова произвел анализирующие скрещивание, только из первого поколения отобрал не самца, а самку и скрестил ее с черным самцом с зачаточными крыльями. В этом случае появилось потомство не двух, как при полном сцеплении, а четырех типов: серое с зачаточными крыльями, черное длиннокрылое, серое длиннокрылое и черное с зачаточными крыльями, но не в равных соотношениях, как при независимом комбинировании признаков, а со значительным преобладанием фенотипов сходными с родительскими формами. 41,5% мух серых с зачаточными крыльями, как у одного исходного рордителя, и 41,5% особей черных длиннокрылых, как у другого исходного родителя. Только у 17% потомков родилось с новыми сочетанием признаков: 8,5% черных с зачаточными крыльями, 8,5% серых длиннокрылых. Таким образом, 83% потомков имели сочетание признаков, как у исходных родительских форм, но появились особи с новым сочетанием признаков. Следовательно, сцепление является неполным.
P ♀ bbVV × ♂ BBvv
g bV Bv
F1 ♀ BbVv × ♂ bbvv
g bV Bv BV bv bv
bbVv Bbvv BbVv bbvv
41. 5% 41.5% 8.5% 8.5%
Чтобы объяснить происходящее явление Томас Морган обратился к теории хиозмотипий бельгийского цитолога Янсена (он наблюдал, что при сперматогенезе саламандры в профазе мейоза гомологичные хромосомы конъюгируют, а затем, при начале расхождения, образуют х-образные фигуры-хиазмы ).На основании этой теории Морган высказал гипотизу о том, что при образовании хиазм гомологичные хромосомы обмениваются участками. Если сцепленные гены лежат в одной хромосоме и у гетерозигот при образовании гамет происходит рекомбинация этих генов, значит, гомологичные хромосомы во время мейоза обменялись своими частями. Обмен гомологичных хромосом частями называется перекрестом или кроссинговером. Особей с новыми сочетаниями признаков, образовавшихся в результате кроссинговера, называют кроссоверами. Кроссинговер приводит к измению групп сцепления и расширяет возможности комбинативной изменчивости.
Задачи на сцепленное наследование | ЕГЭ по биологии
Одна из самых сложных тем в генетике — сцепленный тип наследования. Чтобы определить его, нужно внимательно читать условие задачи и составлять схему. Если параметры отходят от тех, что встречаются в законах Менделя, можно сделать вывод о существовании сцепления. Разбираемся, как решать задачи на сцепленное наследование генов.
Краткая теория
Впервые о сцепленном наследовании узнали ученые У. Бэтсон и Р. Пеннет. В 1906 году они проводили исследования на душистом горошке и выяснили, что не все потомство подчиняется закону независимого наследования. Впоследствии этим вопросом занимался Томас Морган. Его законы и являются основой при решении задач. Он изучал скрещивание дрозофил и вычислил, что большая часть потомства имеют родительские признаки. Лишь небольшой процент мушек стали кроссоверными. Он предположил, что образуется так называемая группа сцепления — несколько генов, которые наследуются совместно. Термины, касающиеся современной теории сцепленного наследования:
- сцепленное наследование (рецессивное или доминантное) — совместное наследование участков, которые расположены в одной хромосоме.
Иногда при образовании гамет происходит кроссинговер, и группы сцепления разрушаются. Особи получаются рекомбинантными;
- полное сцепление — гены расположены очень близко, всегда наследуются вместе;
- неполное сцепление — расстояние есть, кроссинговер возможен.
Приведем хромосомную теорию наследственности Моргана. Она пригодится при решении задач на сцепленное наследование признаков:
- гены располагаются в хромосомах. Их количество и состав для негомологичных хромосом уникален;
- у каждого гена есть свое место, называемое локусом;
- распределение генов — точно заданная линейная последовательность;
- гены из одной хромосомы образуют группу сцепления. Количество таких групп равно гаплоидному набору хромосом;
- рекомбинантные хромосомы образуются при нарушении сцепления, кроссинговере;
- для создания хромосомных карт нужно знать расстояние между генами. Оно определяется из частоты рекомбинации.
1 морганида равна 1% кроссинговера.
Пример решения задачи
Решим задачу на скрещивание.
Задание. В качестве родительской особи использовалось высокорослое растение с цельной листовой пластинкой. Провели анализирующее скрещивание. В потомстве были высокорослые растения: 42 с расчлененной пластинкой, 9 с цельной, и карликовые: 40 с цельной, 10 с расчлененной.
Решение. Потомство представлено 4 фенотипическими группами. Скрещивание анализирующее, следовательно, одна из взятых особей — дигомозигота по рецессиву, а другая — дигетерозигота. Фенотип указывает на доминантные аллели. Кратко записываем условие:
А — высокий рост
а — карликовый рост
B — цельные листья
b — расчлененные листья
Определяем фенотипические группы, соответствующие наибольшему количеству потомства: высокорослость + расчлененная пластина, карликовость + цельная пластина. Они указывают на сцепленные гены. Записываем схему, включая в нее эту информацию.
Р: AaBb х aabb
высок, цельн карлик, расчлен
G: AB, Ab (сцеп), aB (сцеп), ab
F: AaBb Aabb aaBb aabb
высок, цельн высок, расчлен карлик, цельн карлик, расчлен
В ответе указываем, что наблюдается неполное сцепление, для 2 гамет из 4 произошел кроссинговер.
Мы провели анализ сцепленного наследования. Чтобы точно решить задание на экзамене, практикуйтесь. Сложно учиться самостоятельно? Записывайтесь на курсы подготовки к ЕГЭ «Уникум» при Российском университете дружбы народов. Их преимущества:
- учеба в главном корпусе университета м. Беляево/Юго-Западная. Это полное погружение в атмосферу студенчества;
- опытные преподаватели-эксперты ЕГЭ, которые помогут повысить ваши баллы;
- при поступлении в РУДН предоставляется скидка на первый год обучения.
Содержание данной статьи носит ознакомительный характер. Для подготовки к сдаче ЕГЭ пользуйтесь дополнительными источниками информации!
Неполное доминирование против кодоминирования — Биологическое видео
Гл. 13 — Mendelian Genetics Рабочий листПосмотреть все главы
Гл. 1 — Введение в биологию | 2 часа и 49 минут | Выполнено 0% |
Рабочий лист Загрузить рабочий лист видеоурока Начало 94 2 — Химия |
3 часа и 46 минут | 0% завершено |
Рабочий лист Скачать рабочий лист видеоурока Старт |
||||||
Гл. |
1 час и 33 минуты | Выполнено 0% |
Рабочий лист Загрузить рабочий лист видеоурока Начало |
2 часа и 28 минут | Выполнено 0% |
Рабочий лист Скачать рабочий лист видеоурока Старт |
||||||
Гл. 5 — Компоненты ячейки | 2 часа и 28 минут | Выполнено 0% |
Рабочий лист Загрузить рабочий лист видеоурока Начало 9 4 6 — Мембрана |
2 часа и 34 минуты | Выполнено 0% |
Рабочий лист Загрузить рабочий лист видеоурока Начало 9 |
2 часа и 1 минута | Выполнено 0% |
Рабочий лист Загрузить рабочий лист видеоурока Начало |
2 часа и 41 минута | 0% завершения |
Рабочий лист Загрузить рабочий лист видеоурока Начало |
2 часа и 53 минуты | 0% завершения |
Рабочий лист Скачать рабочий лист видеоурока Старт |
Гл. 10 — Cell Signaling | 59 минут | 0% завершено |
Рабочий лист Загрузите рабочий лист видеоурока Начало |
|||||||||
2 часа и 51 минута | Выполнено 0% |
Рабочий лист Загрузить рабочий лист видеоурока Старт |
||||||||||
Гл. 12 — Мейоз | 1 час и 59 минут | 0% завершено |
Рабочий лист Скачать рабочий лист видеоурока Начало |
|||||||||
4 часа и 42 минуты | 0% завершено |
Рабочий лист Загрузить рабочий лист видеоурока Начало |
2 часа и 31 минута | Выполнено 0% |
Рабочий лист Загрузить рабочий лист видеоурока Начало |
9 Гл. 15 — Генная экспрессия | 3 часа и 23 минуты | 0% завершено |
Рабочий лист Загрузить рабочий лист видеоурока Начало | 9
4 16 — Регуляция экспрессии |
3 часа 30 минут | Выполнено 0% |
Рабочий лист Скачать рабочий лист видеоурока Начало |
Гл. 17 — Вирусы | 41мин | 0% завершено |
Рабочий лист Скачать рабочий лист видеоурока Начало |
83 Гл. |
2 часа 59 минут | Выполнено 0% |
Рабочий лист Скачать рабочий лист видеоурока Старт |
|||||
Гл. 19 — Геномика | 17 минут | 0% завершено |
Рабочий лист Скачать рабочий лист видеоурока Начало |
1 час и 5 минут | Выполнено 0% |
Рабочий лист Загрузить рабочий лист видеоурока Начало |
||||||
Гл. 21 — Эволюция путем естественного отбора | 22 минуты | 0% завершения |
Рабочий лист Скачать рабочий лист видеоурока Начало 9 | 29 0.0. 22 — Эволюция популяций | 31 мин | 0% завершено |
Рабочий лист Скачать рабочий лист видеоурока Начало |
|||||
12 минут | 0% выполнено |
Рабочий лист Скачать рабочий лист видеоурока Начало |
||||||||||
Гл. 24 — История жизни на Земле | 23 минуты | 0% завершено |
Рабочий лист Скачать рабочий лист видеоурока Начало |
|||||||||
41 мин | 0% завершено |
Рабочий лист Скачать рабочий лист видеоурока Старт |
||||||||||
Гл. 26 — Прокариоты | 1 час и 5 минут | Выполнено 0% |
Рабочий лист Загрузить рабочий лист видеоурока Начало |
|||||||||
1 час 6 минут | 0% завершено |
Рабочий лист Скачать рабочий лист видеоурока Старт |
||||||||||
Гл. |
1 час и 22 минуты | Выполнено 0% |
Рабочий лист Загрузить рабочий лист видеоурока Начало |
36 минут | 0% завершено |
Рабочий лист Скачать рабочий лист видеоурока Начало |
34 минуты | 0% выполнено |
Рабочий лист Скачать рабочий лист видеоурока Начало |
|||
Гл. 32 — Беспозвоночные | 1 час и 2 минуты | Выполнено 0% |
Рабочий лист Загрузить рабочий лист видеоурока Начало 94 4 33 — Позвоночные |
58 минут | 0% завершения |
Рабочий лист Скачать рабочий лист видеоурока Старт |
||||||
Гл. |
1 час и 3 минуты | Выполнено 0% |
Рабочий лист Загрузить рабочий лист видеоурока Начало |
1 час и 2 минуты | Выполнено 0% |
Рабочий лист Загрузить рабочий лист видеоурока Старт |
||||||
Гл. 36 — Почва | 37 минут | Выполнено 0% |
Рабочий лист Скачать рабочий лист видеоурока Начало |
47 минут | 0% завершено |
Рабочий лист Скачать рабочий лист видеоурока Начало |
||||||
38 — Ощущение растений и реакция | 1 час и 10 минут | Выполнено 0% |
Рабочий лист Загрузить рабочий лист видеоурока Начало |
1 час и 19 минут | 0% завершено |
Рабочий лист Загрузить рабочий лист видеоурока Начало | 9 | 4 40 — Пищеварительная система | 1 час 10 минут | Выполнено 0% |
Рабочий лист Скачать рабочий лист видеоурока Начало |
|
Гл. 41 — Кровеносная система | 1 час и 57 минут | 0% завершено |
Рабочий лист Загрузить рабочий лист видеоурока Начало 94 4 42 — Иммунная система |
1 час и 24 минуты | 0% завершения |
Рабочий лист Скачать рабочий лист видеоурока Старт |
||||||
Гл. 43 — Осморегуляция и выделение | 57 минут | 0% завершено |
Рабочий лист Скачать рабочий лист видеоурока Начало 94 4 44 — Эндокринная система |
1 час и 4 минуты | Выполнено 0% |
Рабочий лист Скачать рабочий лист видеоурока Старт |
||||||
Гл. |
1 час и 2 минуты | 0% завершения |
Рабочий лист Загрузить рабочий лист видеоурока Начало 9 | 1 час и 51 минута | Выполнено 0% |
Рабочий лист Загрузить рабочий лист видеоурока Начало |
40008 Гл. 47 — Сенсорные системы | 46 минут | 0% завершено |
Рабочий лист Загрузить рабочий лист видеоурока Начало |
85 Гл. 48 — Мышечные системы | 23 минуты | 0% завершено |
Рабочий лист Загрузить рабочий лист видеоурока Начало |
83 Гл. 49 — Экология | 1 час и 24 минуты | 0% завершения |
Рабочий лист Скачать рабочий лист видеоурока Старт |
Гл. |
28 минут | 0% завершено |
Рабочий лист Скачать рабочий лист видеоурока Начало |
4 | 35мин | 0% выполнено |
Рабочий лист Скачать рабочий лист видеоурока Старт |
|||||
Гл. 52 — Экология сообщества | 38 минут | 0% завершено |
Рабочий лист Скачать рабочий лист видеоурока Начало |
28 минут | 0% завершено |
Рабочий лист Скачать рабочий лист видеоурока Начало |
24mins | 0%. Завершите |
Рабочий лист Скачать видео -лист урока СТАРТ |
См. Секции
SECE 9000 9000 9000
S SECTIONS
| 9669 S SECTES
| 9000 S. Эксперименты Менделя
| 8 минут |
0 завершено |
|
Обучение Сравнение генотипов и фенотипов |
17 минут |
0 completed |
|
Learn Punnett Squares |
13 mins |
0 completed |
|
Learn Mendel’s Experiments |
26 mins |
0 completed |
|
Learn Законы Менделя 18 мин.0009
| 17 mins |
0 completed |
|
Learn Test Crosses |
15 mins |
0 completed |
|
Learn Dihybrid Crosses |
21 mins |
0 completed |
|
Обучение Вероятность квадрата Пеннета |
26 мин. |
0 завершено0008 Incomplete Dominance vs. Codominance |
20 mins |
0 completed |
|
Learn Epistasis |
7 mins |
0 completed |
|
Learn Non-Mendelian Genetics |
14 мин |
0 завершено |
|
Обучение Родословная |
7 мин |
0 завершено |
|
3 Autosomal Inheritance |
21 mins |
0 completed |
|
Learn Sex-Linked Inheritance |
43 mins |
0 completed |
|
Learn X-Inactivation |
9 минут |
0 завершено |
|
Выучить |
---|
Выучить
Next SectionEpistasis
04
Концепция № 2: Неполное доминирование в сравнении с кодоминированием
Концепция № 3: Неполное доминирование в сравнении с кодоминированием
Предыдущий раздел Вероятность квадрата Пеннета
Следующий раздел Эпистаз
Sanderling (Calidris alba) гнездо, содержащее неполную кладку из трех яиц, Фотография, картинки и права на изображение.
Рис. AAM-AAES43409
Купить это изображение сейчас…
Выберите лицензию, которая лучше всего соответствует вашим потребностям
Частное использование/презентация | | 59,99 $ | |
Информативный сайт | | 79,99 $ | |
Издательский. Книга внутри | | 129,99 $ | |
Путешествия и туризм | | $159,99 | |
Журнал и информационные бюллетени. Внутреннее использование | | $199,99 | |
Корпоративное общение | | 239,99 $ | |
Прямой маркетинг | | 349,99 $ |
Рассчитать стоимость другой лицензии
Купи сейчас
Добавить в корзину
ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG
Код изображения:
ААМ-AAES43409
Фотограф:
Коллекция:
Животные Животные
Пользовательская лицензия:
Управление правами
Наличие высокого разрешения:
До XL
50 МБ
А3
(5050 х 3354 пикселей —
16,8″ х 11,2″ —
300 точек на дюйм)
Релизы: для этого образа нет подписанных релизов.