Неисправности и способы их устранения грм: Статьи — Информация — AUTOSPACE.BY

Содержание

Неисправности ГРМ двигателя автомобиля

Уход за механизмом газораспределения двигателя автомобиля состоит в проверке и регулировке зазоров в клапанном механизме, проверке и затяжке гаек стоек коромысел, выполняемых при техническом обслуживании №2. Чтобы обеспечить правильную посадку клапанов при разнообразных тепловых деформациях, предусматривается тепловой зазор. Этот зазор необходим для компенсации упругих деформаций деталей привода и позволяет избежать слишком ранней посадки клапана в седло. Во время работы двигателя нежелательно изменение теплового зазора.


 Устройство газораспределительного механизма

Существуют клапанные и золотниковые

механизмы газораспределения

В случае уменьшения теплового зазора значительно сокращается время при котором клапан находится в закрытом состоянии, в связи с чем значительно увеличивается его температура. Отсутствие зазора приводит к повышению теплового состояния выпускного клапана и приводит к обгоранию головки клапана. Уменьшение теплового зазора влияет на перекрытие клапанов и влияет на работу двигателя на холостом ходу. При работе на этом режиме, при длительном открытии клапанов  существует возможность проникновения отработавших газов в цилиндры из выпускных трубопроводов. А это в свою очередь приводит к неустойчивому сгоранию рабочей смеси и неравномерной работе двигателя.

То есть при малых зазорах двигатель не развивает полной мощности, не обеспечивается герметичность цилиндров, клапаны перегреваются и подгорают.

Увеличенный тепловой зазор приводит к нарушению фаз газораспределения и увеличивается скорость посадки клапана, что увеличивает ударные нагрузки на него, соответственно увеличивая износ детали.

Зазор в клапанном механизме измеряют специальным щупом между носком коромысла и торцом стержня клапана, при закрытом положении клапанов. Регулировка зазора производится регулировочными винтами в коротком плече коромысла.

Регулировка производится на холодном двигателе. При этом отключают подачу топлива.

Величина зазоров должна соответствовать:

Впускной клапан: 0,25-0,3 мм;

Выпускной клапан: 0,35-0,4мм;


 Что такое тепловой зазор?

В процессе работы двигателя клапаны и

детали привода клапана нагреваются,

длина их увеличивается. В результате

происходит… Ругулировка теплового

зазора своими руками

 


 

Проверка и регулировка теплового зазора начинается с установки коленчатого вала. Необходимо провернуть коленчатый вал таким образом, пока фиксатор фиксатор на картере маховика не войдет в прорезь маховика. При этом метки на муфтах привода ТНВД должна находится вверху. Если метки находятся внизу, тогда следует поднять фиксатор и провернуть коленчатый вал на один оборот.

В данном положении коленчатого вала поршень 1го цилиндра не доходит 18 градусов до верхней мертвой точки в конце такта сжатия. После чего проворачивают коленчатый вал по ходу вращения на 60 градусов. При этом поршень 1го цилиндра будет находится в начале такта рабочего хода, а поршень 5го цилиндра в конце такта сжатия. Дальнейшая регулировка проводится попарно в цилиндрах 4 и 2,6 и 3,7 и 8, проворачивая коленчатый вал на 180 градусов.

Возможные неисправности грм двигателя автомобиля:

неполное закрытие клапанов, большой зазор между стержнями клапанов и носками коромысел, износ шестерен, толкателей, штанг, коромысел, осей коромысел, втулок подшипников, шеек распределительного вала.

Какие признаки неисправностей ГРМ:

—          Проявление снижения мощности двигателя;

—          Неравномерность работы двигателя;

—          Повышенный расход топлива;

—          Появление стуков клапанов;

Потеря мощности двигателя провоцируется нарушением регулировки тепловых зазоров в механизме ГРМ, а также при неплотном прилегании клапанов к седлам клапанов.

1)     Увеличение тепловых зазоров клапанов способствует  увеличению ударных нагрузок на сопряжение деталей седло-клапан.

2)     Уменьшение тепловых зазоров клапанов происходит в результате нарушения регулировок механизма ГРМ или вследствие возникновения нагара на сопряжении деталей, что приводит к разгерметизации цилиндров двигателя и сигнализируется появлением повышенных стуков клапанов.

При возникновении не герметичности цилиндров увеличивается расход топлива, двигатель работает неравномерно, снижается его мощность и увеличивается расход топлива. Неравномерность в работе двигателя может быть следствием потерь упругости или выход из строя пружин клапанов механизма ГРМ или повышенный износ распределительного вала, шестерен вала ГРМ, толкателей, направляющих втулок и осей коромысел.  Повышение вибрации и снижение мощности двигателя может возникать вследствие удлинения ремня привода ГРМ.


 

Устройство клапанного механизма

Клапанный механизм включает в себя

следующие детали: клапаны, на­правляющие

втулки, седла клапанов, возвратные пружины,

опорные тарел­ки, сухари, механизм вращения клапана.

Техническое обслуживание газораспределительного механизма:

При выезде автомобиля в рейс необходимо прослушать двигатель на отсутствие стуков и вибраций при различной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Во время проведения ТО-1 необходимо прослушать работу двигателя, тщательно продиагностировать клапанный механизм ГРМ и отрегулировать зазоры.

Во время проведения ТО-2 производится проверка крышки распределительных шестерен и в случае вибрации подтягивается с помощью специальных болтов.

При обслуживании газораспределительного механизма двигателей автомобилей марки ВАЗ, при пробеге 2000 км, и каждые последующие 30 тыс. км требуется подтяжка гаек крепления корпуса подшипников распредвала ГРМ. А после 15 тыс. км пробега проверяют степень натяжения цепи или ремня распредвала, в случае растяжки подтягиваем. Каждые 30 тыс. км пробега регулируют тепловые зазоры между клапанами и коромыслами.

Если ремень привода ГРМ уже поношенный, существует возможность разрыва ремня, поэтому соблюдайте сроки замены ремня ГРМ заявленные производителями.

Как выявить и устранить  неисправности ГРМ?

Неисправности ГРМ выявляют в зависимости от наличия различных стуков и звуков, оценивают герметичность клапанов, упругости пружин, а также измеряют давление впускного и выпускного трубопровода. Если вы слышите стуки в районе втулок клапанов, это означает, что в ГРМ заедают впускные клапана и подается обедненная смесь. Если звуки не прекращаются, а имеют постоянную шумную тенденцию, это говорит о сильном износе или даже поломке шестерен газораспределительного механизма. Двигатель можно прослушать, используя специальные устройства или даже обычную палку, приставляя к местам в разных точках двигателя. Прослушивание двигателя осуществляется при повышение оборотов. Ровный стук среднего тона говорит о износе подшипников и шеек распредвала. Резкий стук в районе коромысел говорит о увеличенных зазорах. Чтобы определить герметичность клапанов применяют компрессометром. Чтобы проверить упругость пружин используйте прибор КИ-723.

признаки, причины и способы устранения

В основе любого силового агрегата и одним из основных составляющих любого ДВС является газораспределительный механизм. Его главная функция – управление впускными и выпускными клапанами. На впускном такте открываются впускные клапана. Топливная смесь подается в камеры сгорания. На выпускном такте открываются выпускные клапана, и происходит удаление отработанных газов из цилиндра. Этот механизм в целом вполне надежен, если соблюдать правила эксплуатации автомобиля. Но иногда и он выходит из строя. Давайте рассмотрим основные неисправности ГРМ, их причины и способы ремонта.

Устройство ГРМ

Для начала кратко вспомним, как устроены эти механизмы. На большинстве моделей двигателей газораспределительный механизм состоит из следующих узлов и деталей.

Итак, клапанами управляет распределительный вал. Чаще всего его изготавливают из стали или чугуна. Он установлен в картере. Этот картер перекрывает крышка ГРМ. Также на современных двигателях распределительный вал можно найти в головке блока цилиндров. Когда вал вращается, то он воздействует на кулачки, которые, в свою очередь, воздействуют на свой клапан.

Также в конструкции предусмотрены толкатели – они бывают стальными или чугунными. Их функция – передать усилие от распределительного вала и кулачков к клапанам.

В механизме есть два клапана — впускные и выпускные. Их задача – подача топливной смеси в камеру сгорания и затем удаление отработанных газов. Клапан – это стержень с плоской головкой. Впускные и выпускные элементы отличаются друг от друга. Отличие касается диаметра головки или тарелки. Изготавливают эти элементы ГРМ из стали и жаропрочной стали (в случае с выпускными клапанами). Ножка представляет собой стержень с канавкой. Она нужна для того, чтобы фиксировались пружины. Клапана могут двигаться только к втулкам. Чтобы в цилиндры не попадало масло, применяют уплотнительные колпачки. К каждому из клапанов прикрепляют наружную, а также внутреннюю пружину. Штанги в устройстве ГРМ необходимы, чтобы передавалось усилие от толкателей на коромысло.

Распределительный вал вращается за счет привода. Он может быть цепным или ременным. Привод передает вращение от коленчатого вала. Распределительный делает один оборот на два оборота коленчатого – это рабочий цикл двигателя.

Возможные неисправности

Среди неисправностей ГРМ выделяют неполное закрытие клапанов, чрезмерный зазор между стержнем клапана и носком коромысел. Также изнашиваются шестерни, толкатели, штанги, оси коромысел, втулки подшипников и шейки распределительного вала.

Рассмотрим причины и последствия некоторых типичных поломок этого механизма, а также признаки неисправности ГРМ.

Снижение компрессии

Один из симптомов неисправностей – это снижение компрессии двигателя и хлопки в выхлопной трубе. Это происходит после того, как на клапане образуется нагар, раковины. Нередко элемент может прогорать. Причина прогара кроется в неплотном прилегании впускного и выпускного клапанов к своим седлам. На снижение компрессии влияют и другие факторы. Это деформация головки блока цилиндров, сломанные или изношенные пружины, заклинивание стержня во втулке, отсутствие промежутка между клапаном и коромыслом.

Снижение мощности

Нередко неисправности ГРМ проявляются в виде снижения мощности, в виде троения и металлических стуков. Все это признаки того, что клапана открываются не полностью. Часть смеси топлива и воздуха не попадает в камеры сгорания двигателя. Впоследствии повышается тепловой зазор, и выходят из строя гидрокомпенсаторы. Собственно говоря, это и является причиной неправильной работы механизма и клапанов.

Износ ремня или цепи

Это одна из самых основных неисправностей ГРМ, которая случается особенно часто. При этом двигатель может полностью выйти из строя. Приводной ремень обрывается, а поршни ударяют по еще не закрывшимся клапанам, так как распределительный вал больше не вращается. Причина кроется в износе ремня или цепи.

Выявление и устранение неисправностей ремня ГРМ

Повреждение приводного ремня приводит к катастрофическим последствиям, и это особенно частая поломка. Давайте посмотрим причины неисправности ГРМ ремней.

Итак, чаще всего элемент выходит из строя по причине разрыва прямого корда. Это может быть связано с тем, что ремень перед установкой на двигатель был изломан. Вторая причина – это разрыв скрученного корда.

Это случается, если между ремнем и шкивом распределительного вала попало какое-либо инородное тело. В результате оно глубоко врезалось в резиновый ремень, и корд разорвало. Также такое может случаться при неверной установке. Случается, что к этой неисправности приводит неаккуратность – шкив распределительного вала могли вращать острой отверткой.

Срезание зубьев

Это случается по причине слабого натяжения ремня. Такая неисправность ГРМ к катастрофическим последствиям не ведет, но работа двигателя может быть нарушена. Машина может не завестись. Среди причин можно выделить также заклинивание шкива распредвала, а также несносность.

Выемки на зубцах ремня

Это происходит по причине чрезмерно низкого натяжения. Еще это возникает из-за потерь натяжения в процессе эксплуатации.

Трещины спинки ремня

Здесь специалисты выделяют перегрев ремня, эксплуатацию в низких температурах. Кроме этого, причиной может стать изношенный направляющий ролик.

Износ краев ремня

Если ремень визуально сильно изношенный с одного из краев, то, возможно, есть повреждения на фланце или несносность. В таком случае его нужно однозначно менять.

Цепь

Долгое время считалось, что цепь значительно надежней ременного привода. И это действительно так, но и цепь далеко не бессмертна. Случаются и неисправности цепи ГРМ. Если рвется ремень, то существует пусть небольшой, но шанс спасти мотор. В случае с обрывом цепи ситуация может быть значительно хуже. Цепь массивнее ремня, и если оборвется, то буквально перемалывает двигатель. Происходит сильное повреждение клапанов и поршней. В целом, неисправность цепи одна – она рвется.

Среди причин можно выделить качество масла. Ресурс цепи составляет 250 тысяч километров, но так долго они редко ходят. Широко известны случаи, когда цепь в двигателе обрывало при пробеге 100, а также 60 тысяч километров. Но это чаще заводской дефект в конкретных автомобилях. Нередко неполадки связаны не только с маслом, но и с ошибками инженеров.

Признаки износа

Об изношенной цепи скажут несколько симптомов. Чтобы не пришлось делать капитальный ремонт двигателя (который обычно очень дорогой), необходимо по мере растягивания менять цепь.

Если двигатель работает на холостом ходу грубо и неравномерно, то цепь уже «подходит». Такая работа мотора связана с тем, что изменились фазы газораспределения. Если цепь стрекочет в режиме холостого хода, то это также один из признаков, что вскоре могут случиться непоправимые неисправности привода ГРМ.

Если после удаления крышки видно, что натяжитель вышел на свое максимальное расстояние, если на зубьях звездочек появится износ, то лучше всего выполнить замену цепи.

Ремонт и обслуживание ГРМ

Основная проблема в этом механизме – это изношенные шейки, кулачки и увеличенный зазор в подшипниках. Для уменьшения зазора необходима шлифовка шеек распределительного вала. При этом также углубляют канавки для подачи масла. Шейки шлифуют под ремонтный размер. Далее после ремонта проверяют высоту кулачков.

На опорных частях под шейки не должно быть даже минимальных повреждений. На корпусах подшипников не должно быть трещин. После чистки и промывки распределительного вала обязательно проверяют зазор между шейками и отверстием в опоре ГБЦ.

Цепь не должна быть растянутой и иметь механические повреждения. Пока она не изношена, ее можно регулировать. Отворачивают стопорный болт на половину оборота. Затем поворачивают коленчатый вал на 2 оборота и далее стопорный болт заворачивают.

В остальном устранение неисправностей ГРМ заключается в замене изношенных элементов. Также необходимо проводить периодическую регулировку клапанов на автомобилях, не имеющих гидрокомпенсаторов.

Заключение

Как видно, в механизме ГРМ самые популярные проблемы – это приводные ремни и цепи. Именно с этим чаще всего специалистам приходится сталкиваться при ремонте. Другие поломки случаются реже. Но стоит помнить, что самостоятельно диагностировать данный узел сложно – нередко симптомы могут соответствовать и другим поломкам. Также стоит помнить, что большинство проблем с ГРМ будут приводить к нарушению фаз распределения. И тогда можно начинать искать причины и способы устранения неисправностей ГРМ. Самостоятельно можно провести регулировку тепловых зазоров клапанов, а все остальное лучше доверить специалистам.

Как избежать сбоев в работе оборудования и устранить их в случае их возникновения

Предприятия работают на активах и оборудовании. Независимо от того, используете ли вы вилочные погрузчики для перемещения товаров по складу, транспортные средства для доставки ваших сотрудников к месту работы или специализированное производственное оборудование для производства вашей продукции, важно, чтобы ваши активы были надежными и безопасными. Даже одна неисправность оборудования может нанести ущерб производительности вашей организации.

Что такое неисправность оборудования?

Неисправность оборудования возникает, когда актив не работает должным образом или вообще перестает работать. Неисправности оборудования, также называемые отказом оборудования, могут привести к задержкам производства, проблемам безопасности и пропущенным этапам. А отказы оборудования, приводящие к незапланированным простоям, могут дорого обойтись. Фактически, исследования показывают, что незапланированные простои обходятся компаниям в среднем в 260 000 долларов в час.

Какие риски связаны с отказом оборудования?

Когда активы и оборудование выходят из строя, вы можете столкнуться с целым рядом проблем, в том числе: 

  • Повреждение оборудования, объектов и продукции
  • Производственные травмы
  • Незапланированный простой
  • Задержки производства

В дополнение к этим рискам вам также придется иметь дело с незапланированными — и, возможно, не предусмотренными в бюджете — расходами на ремонт или замену неисправного актива. Короче говоря, сбои оборудования любого рода могут вызвать волновой эффект и нанести большой ущерб.

Каковы причины отказа оборудования?

Существует множество факторов, вызывающих неисправность или отказ оборудования. Вот некоторые из важных факторов: 

Эксплуатация 

Когда оператор неправильно использует активы или оборудование из-за небрежности или недостаточной подготовки, это может привести к различным проблемам, включая отказ оборудования, проблемы с безопасностью и повреждение оборудования или объекта. Учитывая риск тяжелых несчастных случаев, Управление по охране труда и технике безопасности (OSHA) устанавливает особые требования к обучению для различных активов и оборудования, обычно используемых на объектах и ​​на рабочих площадках.

Несоблюдение установленных требований к обучению может не только подвергнуть риску ваших работников и оборудование, но и привести к большим штрафам от Управления по охране труда и гигиене труда. Проведение надлежащей сертификации каждого оператора на всем оборудовании — лучший способ убедиться, что ваши операторы правильно используют все ваши активы и оборудование.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание — это область, в которой крайне важно найти правильный баланс. Как слишком мало, так и слишком много обслуживания могут привести к проблемам, которые в конечном итоге приведут к отказу оборудования. Хороший план профилактического обслуживания поможет вам достичь правильного баланса между всеми вашими активами и оборудованием.

Управление комплексным планом профилактического обслуживания может быть сложной задачей, особенно если вы отвечаете за сотни или тысячи активов. Одним из способов упростить управление техническим обслуживанием является использование компьютеризированного программного решения для управления техническим обслуживанием (CMMS). Правильная CMMS может помочь вам организовать ваши задачи обслуживания и позволит вам легко отслеживать предстоящие проверки и задачи профилактического обслуживания, поэтому вы никогда не пропустите важную контрольную точку обслуживания, независимо от того, насколько вы заняты.

Проверки 

Регулярные плановые проверки являются важным инструментом в вашем арсенале для предотвращения неисправностей и отказов оборудования. В дополнение к тому, что OSHA предписывает определенные типы активов и оборудования, проверки помогают определить детали, которые могут нуждаться в оперативном или профилактическом обслуживании, а также функции, для которых может потребоваться обучение операторов для предотвращения дополнительных повреждений или ненужного износа. Регулярные проверки помогают сократить незапланированные простои из-за отказа оборудования на всех ваших активах.

Производственные дефекты также могут привести к отказу оборудования, но вы не можете предотвратить этот тип отказа с помощью планирования, обслуживания или обучения. Реагировать на это можно только постфактум. Исследования Министерства энергетики показывают, что правильная программа технического обслуживания может устранить до 75 % поломок и сократить время простоя до 45 %.2 

Что следует делать после выявления неисправности оборудования?

Если у вас его еще нет, ваша компания должна разработать простой процесс, которому сотрудники должны следовать после выявления неисправности оборудования. Отказы оборудования могут не только представлять серьезную угрозу безопасности, но и затрагивать широкий спектр функций и отделов.

Хотя процессы в каждой компании несколько отличаются, есть пять основных шагов, которые должны предпринять сотрудники после выявления отказа оборудования.

1. Обезопасить

При обнаружении неисправности оборудования оператор должен немедленно отключить оборудование и заблокировать его. Никто не должен использовать актив до тех пор, пока не будет выявлен и устранен источник неисправности. Во многих случаях это будет включать процедуру блокировки / маркировки, но различные типы активов могут нуждаться в защите другими способами.

2. Отчет

После того, как оборудование будет защищено, следующим шагом будет сообщение об отказе. В отчете должны быть указаны активы, в которых произошел сбой, а также характер сбоя, условия эксплуатации, когда произошел сбой, информация об операторе и время сбоя. Подробный и полный отчет о неисправности может помочь специалисту по ремонту быстрее устранить неисправность.

3. Проанализируйте

После того, как оператор сообщит о неисправности, квалифицированный технический специалист должен осмотреть актив и определить основную причину неисправности и лучший способ ее устранения. Этот этап также может включать рекомендации по замене или другим изменениям, чтобы избежать повторного отказа в будущем.

4. Верно

Далее оборудование должно быть отремонтировано квалифицированным специалистом, который может быть штатным техническим специалистом или третьей стороной. После завершения ремонта и тщательной проверки актива вы можете задокументировать статус и снова ввести актив в эксплуатацию.

Ни при каких обстоятельствах оператор не должен продолжать использовать актив после выявления неисправности. Вместо этого оператор всегда должен защищать актив до тех пор, пока опытный технический специалист не проверит проблему. Неисправное оборудование может создать серьезную угрозу безопасности, не ограничиваясь серьезными травмами или смертью, если оно не будет выведено из эксплуатации и должным образом отремонтировано.

5. Отслеживание

Неисправности оборудования должны тщательно документироваться и отслеживаться. Надлежащее отслеживание может выявить закономерности сбоев, которые в противном случае остались бы незамеченными, и позволит вам внести коррективы в процесс для устранения проблемы. Полная запись всех выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту также может защитить компанию от ответственности в случае получения травмы на рабочем месте.

Отслеживание технического обслуживания активов и оборудования может быть обременительным без надлежащих инструментов, и здесь на помощь приходит хорошая CMMS. С правильной CMMS вы можете легко получить доступ и проанализировать все прошлые работы по техническому обслуживанию и ремонту для каждого актива на вашем объекте или на вашем предприятии. сайт.

Как предотвратить отказ оборудования?

Способы предотвращения выхода из строя оборудования напрямую связаны с наиболее распространенными причинами неисправностей оборудования: обучение операторов, надлежащее техническое обслуживание и регулярные проверки. Предотвращение выхода из строя оборудования заключается в том, чтобы действовать упреждающе и внедрять хорошие системы для обучения работников и отслеживания технического обслуживания.

Высококачественные программы обучения сотрудников и простые в использовании системы отслеживания технического обслуживания — это отличные инвестиции, которые часто могут окупиться, просто помогая вам и вашей команде избежать предотвратимых сбоев в работе оборудования.

Следующие шаги

Нужна помощь в отслеживании записей об обслуживании и проверках вашей организации?

Бегемот здесь, чтобы помочь вам найти решение, которое лучше всего подходит для вас, в том числе ответить на ваши вопросы о программном обеспечении для управления обслуживанием, помочь вам забронировать демо-версию программного обеспечения или даже предоставить вам бесплатную пробную версию.

Краткий обзор   

Отказы оборудования являются значительной причиной незапланированных простоев, которые могут серьезно нарушить ваш производственный график и вашу прибыль. Поддержание бесперебойной работы оборудования вашего объекта — это профилактика, и одними из лучших способов предотвращения сбоев оборудования являются проверки и надлежащее техническое обслуживание.

Однако отслеживание записей об обслуживании и проверках большого количества активов и оборудования может быть затруднено, если у вашей команды нет нужных инструментов. Хорошая CMMS может стать решением этой проблемы. С правильной CMMS ваши рабочие группы могут управлять записями обо всех активах и оборудовании в одном месте и получать к ним доступ с любого устройства. Кроме того, комплексная и простая в использовании CMMS помогает вашей команде по техническому обслуживанию обеспечить согласованность управления техническим обслуживанием во всей организации, что может помочь предотвратить отказы оборудования и сократить время незапланированных простоев.

3 шага к устранению проблем (а не просто к их решению)

Первоначально эта статья была опубликована на HuffPost.

У всех есть проблемы, верно? И на рабочем месте в них нет недостатка. Я каждый день разговариваю с бизнес-лидерами о том, что идет не так и как они пытались это исправить. Во-первых, нет попытки — только делай. И, во-вторых, решение проблем не является ни самым эффективным, ни самым эффективным способом действий. Тем не менее, я гарантирую, что если вы спросите в комнате, полной людей, умеют ли они решать проблемы, у вас поднимутся руки от гордости. Это потому, что они не понимают разницы между решением проблем и полностью устранив  их.

Видите ли, проблемы подобны вредителям в вашем доме. Если вы раздавите жука на своей кухне, гарантировано, что за стенами есть еще сотни. Возможно, на данный момент вы решили проблему, но вряд ли устранили ее, и довольно скоро эта проблема станет еще больше и с ней будет труднее справиться. Итак, если ваше рабочее место кишит проблемами, вот три шага, чтобы устранить их и вернуть время для развития вашего бизнеса:

Выделите необходимое время.

В каждом квартале примерно 500 рабочих часов. Выделите 2 процента этого времени (10 часов) и соберитесь с командой, чтобы обсудить проблемы, с которыми сталкивается ваш бизнес. Какие из них повторяются снова и снова? Что занимает больше всего времени? Быстро станет ясно, какие проблемы следует решить в ближайшее время. Следующим шагом будет выбор для работы с . Вы можете подумать: «Одна проблема за раз? Это не очень эффективно». Но вы ошибаетесь. Вам нужно будет оставаться сосредоточенным, поэтому, начав с одного, вы сможете обсудить свою проблему на детальном уровне и точно определить, какие шаги вам нужно предпринять, чтобы она исчезла навсегда. Решив одну проблему, можно переходить к следующей.

Спросите: «Почему?»

Если вы снова и снова сталкиваетесь с одними и теми же проблемами на рабочем месте, спросите , почему  это происходит. Звучит как здравый смысл, но многие люди накладывают пластырь на ситуацию, а не вникают в «почему», потому что это более быстрое «исправление». Тем не менее, это совсем не решение, и через неделю вы обнаружите, что тот же разговор о той же проблеме. Это время вы могли бы потратить на установление новых отношений, расширение клиентской базы и развитие своего бизнеса. Например, если вы постоянно нанимаете сотрудников, которые недостаточно эффективны или не подходят для вашей компании, недостаточно увольнять и нанимать повторно в надежде, что в следующий раз вы все сделаете правильно. Вы должны спросить, почему то же самое продолжает происходить. Есть ли у вас процесс поиска лучших игроков, или вы просто разрабатываете его? Если вы потратите время на разработку и соблюдение процесса, вы сможете устранить проблему и создать более сильную команду. Затем вы можете начать проявлять инициативу в своем бизнесе, а не просто реагировать на возникающие проблемы.

Задайте главный вопрос.

В отношении любой задачи (большой или маленькой) спросите: «Есть ли способ автоматизировать или исключить это?» Если есть задача или проблема, которая постоянно тратит драгоценное время в вашем бизнесе, возможно, есть способ, которым вам больше никогда не придется выполнять эту задачу.