Неисправности и способы их устранения грм: Статьи — Информация — AUTOSPACE.BY

Содержание

признаки, причины и способы устранения

В основе любого силового агрегата и одним из основных составляющих любого ДВС является газораспределительный механизм. Его главная функция – управление впускными и выпускными клапанами. На впускном такте открываются впускные клапана. Топливная смесь подается в камеры сгорания. На выпускном такте открываются выпускные клапана, и происходит удаление отработанных газов из цилиндра. Этот механизм в целом вполне надежен, если соблюдать правила эксплуатации автомобиля. Но иногда и он выходит из строя. Давайте рассмотрим основные неисправности ГРМ, их причины и способы ремонта.

Устройство ГРМ

Для начала кратко вспомним, как устроены эти механизмы. На большинстве моделей двигателей газораспределительный механизм состоит из следующих узлов и деталей.

Итак, клапанами управляет распределительный вал. Чаще всего его изготавливают из стали или чугуна. Он установлен в картере. Этот картер перекрывает крышка ГРМ. Также на современных двигателях распределительный вал можно найти в головке блока цилиндров. Когда вал вращается, то он воздействует на кулачки, которые, в свою очередь, воздействуют на свой клапан.

Также в конструкции предусмотрены толкатели – они бывают стальными или чугунными. Их функция – передать усилие от распределительного вала и кулачков к клапанам.

В механизме есть два клапана — впускные и выпускные. Их задача – подача топливной смеси в камеру сгорания и затем удаление отработанных газов. Клапан – это стержень с плоской головкой. Впускные и выпускные элементы отличаются друг от друга. Отличие касается диаметра головки или тарелки. Изготавливают эти элементы ГРМ из стали и жаропрочной стали (в случае с выпускными клапанами). Ножка представляет собой стержень с канавкой. Она нужна для того, чтобы фиксировались пружины. Клапана могут двигаться только к втулкам. Чтобы в цилиндры не попадало масло, применяют уплотнительные колпачки. К каждому из клапанов прикрепляют наружную, а также внутреннюю пружину. Штанги в устройстве ГРМ необходимы, чтобы передавалось усилие от толкателей на коромысло.

Распределительный вал вращается за счет привода. Он может быть цепным или ременным. Привод передает вращение от коленчатого вала. Распределительный делает один оборот на два оборота коленчатого – это рабочий цикл двигателя.

Возможные неисправности

Среди неисправностей ГРМ выделяют неполное закрытие клапанов, чрезмерный зазор между стержнем клапана и носком коромысел. Также изнашиваются шестерни, толкатели, штанги, оси коромысел, втулки подшипников и шейки распределительного вала.

Рассмотрим причины и последствия некоторых типичных поломок этого механизма, а также признаки неисправности ГРМ.

Снижение компрессии

Один из симптомов неисправностей – это снижение компрессии двигателя и хлопки в выхлопной трубе. Это происходит после того, как на клапане образуется нагар, раковины. Нередко элемент может прогорать. Причина прогара кроется в неплотном прилегании впускного и выпускного клапанов к своим седлам. На снижение компрессии влияют и другие факторы. Это деформация головки блока цилиндров, сломанные или изношенные пружины, заклинивание стержня во втулке, отсутствие промежутка между клапаном и коромыслом.

Снижение мощности

Нередко неисправности ГРМ проявляются в виде снижения мощности, в виде троения и металлических стуков. Все это признаки того, что клапана открываются не полностью. Часть смеси топлива и воздуха не попадает в камеры сгорания двигателя. Впоследствии повышается тепловой зазор, и выходят из строя гидрокомпенсаторы. Собственно говоря, это и является причиной неправильной работы механизма и клапанов.

Износ ремня или цепи

Это одна из самых основных неисправностей ГРМ, которая случается особенно часто. При этом двигатель может полностью выйти из строя. Приводной ремень обрывается, а поршни ударяют по еще не закрывшимся клапанам, так как распределительный вал больше не вращается. Причина кроется в износе ремня или цепи.

Выявление и устранение неисправностей ремня ГРМ

Повреждение приводного ремня приводит к катастрофическим последствиям, и это особенно частая поломка. Давайте посмотрим причины неисправности ГРМ ремней.

Итак, чаще всего элемент выходит из строя по причине разрыва прямого корда. Это может быть связано с тем, что ремень перед установкой на двигатель был изломан. Вторая причина – это разрыв скрученного корда.

Это случается, если между ремнем и шкивом распределительного вала попало какое-либо инородное тело. В результате оно глубоко врезалось в резиновый ремень, и корд разорвало. Также такое может случаться при неверной установке. Случается, что к этой неисправности приводит неаккуратность – шкив распределительного вала могли вращать острой отверткой.

Срезание зубьев

Это случается по причине слабого натяжения ремня. Такая неисправность ГРМ к катастрофическим последствиям не ведет, но работа двигателя может быть нарушена. Машина может не завестись. Среди причин можно выделить также заклинивание шкива распредвала, а также несносность.

Выемки на зубцах ремня

Это происходит по причине чрезмерно низкого натяжения. Еще это возникает из-за потерь натяжения в процессе эксплуатации.

Трещины спинки ремня

Здесь специалисты выделяют перегрев ремня, эксплуатацию в низких температурах. Кроме этого, причиной может стать изношенный направляющий ролик.

Износ краев ремня

Если ремень визуально сильно изношенный с одного из краев, то, возможно, есть повреждения на фланце или несносность. В таком случае его нужно однозначно менять.

Цепь

Долгое время считалось, что цепь значительно надежней ременного привода. И это действительно так, но и цепь далеко не бессмертна. Случаются и неисправности цепи ГРМ. Если рвется ремень, то существует пусть небольшой, но шанс спасти мотор. В случае с обрывом цепи ситуация может быть значительно хуже. Цепь массивнее ремня, и если оборвется, то буквально перемалывает двигатель. Происходит сильное повреждение клапанов и поршней. В целом, неисправность цепи одна – она рвется.

Среди причин можно выделить качество масла. Ресурс цепи составляет 250 тысяч километров, но так долго они редко ходят. Широко известны случаи, когда цепь в двигателе обрывало при пробеге 100, а также 60 тысяч километров. Но это чаще заводской дефект в конкретных автомобилях. Нередко неполадки связаны не только с маслом, но и с ошибками инженеров.

Признаки износа

Об изношенной цепи скажут несколько симптомов. Чтобы не пришлось делать капитальный ремонт двигателя (который обычно очень дорогой), необходимо по мере растягивания менять цепь.

Если двигатель работает на холостом ходу грубо и неравномерно, то цепь уже «подходит». Такая работа мотора связана с тем, что изменились фазы газораспределения. Если цепь стрекочет в режиме холостого хода, то это также один из признаков, что вскоре могут случиться непоправимые неисправности привода ГРМ.

Если после удаления крышки видно, что натяжитель вышел на свое максимальное расстояние, если на зубьях звездочек появится износ, то лучше всего выполнить замену цепи.

Ремонт и обслуживание ГРМ

Основная проблема в этом механизме – это изношенные шейки, кулачки и увеличенный зазор в подшипниках. Для уменьшения зазора необходима шлифовка шеек распределительного вала. При этом также углубляют канавки для подачи масла. Шейки шлифуют под ремонтный размер. Далее после ремонта проверяют высоту кулачков.

На опорных частях под шейки не должно быть даже минимальных повреждений. На корпусах подшипников не должно быть трещин. После чистки и промывки распределительного вала обязательно проверяют зазор между шейками и отверстием в опоре ГБЦ.

Цепь не должна быть растянутой и иметь механические повреждения. Пока она не изношена, ее можно регулировать. Отворачивают стопорный болт на половину оборота. Затем поворачивают коленчатый вал на 2 оборота и далее стопорный болт заворачивают.

В остальном устранение неисправностей ГРМ заключается в замене изношенных элементов. Также необходимо проводить периодическую регулировку клапанов на автомобилях, не имеющих гидрокомпенсаторов.

Заключение

Как видно, в механизме ГРМ самые популярные проблемы – это приводные ремни и цепи. Именно с этим чаще всего специалистам приходится сталкиваться при ремонте. Другие поломки случаются реже. Но стоит помнить, что самостоятельно диагностировать данный узел сложно – нередко симптомы могут соответствовать и другим поломкам. Также стоит помнить, что большинство проблем с ГРМ будут приводить к нарушению фаз распределения. И тогда можно начинать искать причины и способы устранения неисправностей ГРМ. Самостоятельно можно провести регулировку тепловых зазоров клапанов, а все остальное лучше доверить специалистам.

Неисправности газораспределительного механизма двигателя ВАЗ

Газораспределительный механизм двигателя автомобиля призван обеспечивать: оптимальную наполняемость цилиндров, их хорошую очистку, необходимую герметичность камер сгорания.

Эти требования достигаются за счет требуемого теплового зазора между толкателями или рычагами клапанов и кулачками распределительного вала, герметичностью соединения фаска клапана — седло клапана, правильностью установки фаз газораспределения.

Основные неисправности газораспределительного механизма двигателя

1. Стук клапанов.

Причины стука клапанов: черезмерный зазор в приводе клапанов, поломка клапанной пружины, износ направляющих втулок клапанов или самих клапанов, износ кулачков распредвала.

Необходимо проверить и отрегулировать зазоры в клапанном механизме (в случае их сильного износа или деформации нормальную регулировку провести не удастся), заменить пружину, заменить изношенные направляющие втулки или клапана.

Неисправности клапанов, кторые могут привести к нестабильной работе двигателя автомобиля на всех режимах

См. «Три признака неисправности клапанов двигателя автомобиля».

2. Двигатель «троит» на холостом ходу.

При троении возможны «выстрелы» в глушитель или карбюратор, снижение мощности и приемистости. Причинами неустойчивой работы двигателя могут быть слишком маленькие или вообще отсутствующие зазоры в клапанном механизме, сместившиеся фазы газораспределения (после неправильной установки по меткам или при перескакивании ремня на зуб-другой), прогорание клапана.

Нужно проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в клапанном механизме, правильно выставить положение распределительного и коленчатого валов относительно друг друга по установочным меткам, проверить герметичность клапанного механизма (безразборный метод).

3. Гремит цепь (на двигателях с цепным приводом ГРМ).

Причины: уменьшение натяжения цепи привода ГРМ в следствии ее износа, сильная вытяжка цепи, износ или поломка башмака натяжителя цепи, заедание штока плунжера натяжителя цепи или поломка сухаря натяжителя.

Необходимо либо отрегулировать натяжение цепи, либо заменить цепь, заменить башмак, устранить заедание штока или заменить сухарь.

4. Шум (биение) распредвала.

Причины: износ кулачков распределительного вала, износ опорных поверхностей корпуса подшипников распределительного вала.

Поможет только замена распредвала и (или) корпуса подшипников.

5. Снижение компрессии в цилиндрах двигателя.

Как следствие падение мощности. Причина: неплотное прилегание клапанов к седлам, обгорание кромок рабочих поверхностей клапанов. Необходимо заменить клапаны, провести притирку клапанов и седел.

6. Повреждение ремня привода ГРМ.

Ремень привода ГРМ двигателя автомобиля может иметь целый ряд неисправностей при которых необходима его замена. Например, замасливание, растяжение, растрескивание стирание поверхности, подрезание зубцов и обрыв. См. «Основные неисправности ремня привода ГРМ двигателя автомобиля».

Срезанный зубец ремня привода ГРМ двигателя

Примечания и дополнения

— Работа двигателя с неисправностями газораспределительного механизма характеризуется повышенной шумностью. Например, при увеличенных тепловых зазорах клапанов на холостом ходу хорошо слышен стук с равномерными интервалами, с небольшой частотой (так как вращение распредвала, воздействующего на клапана в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала). Он становится слышней по мере прогрева двигателя. См. «Что стучит под клапанной крышкой двигателя автомобиля?».

— Шум ослабленной или вытянутой цепи так же выделяется среди общего шума, создаваемого двигателем при работе на холостом ходу и легко определяется на слух.

Еще статьи по неисправностям двигателей автомобилей ВАЗ

— Признаки неисправности натяжного ролика ремня ГРМ

— Нагар на клапанах

— Признаки износа маслосъемных колпачков

— Прогорела прокладка головки блока, признаки, причины

— Раскоксовывание поршневых колец двигателя автомобиля

— Клапана зажаты — признаки слишком маленьких зазоров клапанов

Подписывайтесь на нас!

3 шага к устранению проблем (а не просто к их решению)

Первоначально эта статья была опубликована на HuffPost.

У всех есть проблемы, верно? И на рабочем месте в них нет недостатка. Я каждый день разговариваю с бизнес-лидерами о том, что идет не так и как они пытались это исправить. Во-первых, нет попытки — только делай. И, во-вторых, решение проблем не является ни самым эффективным, ни самым эффективным способом действий. Тем не менее, я гарантирую, что если вы спросите в комнате, полной людей, умеют ли они решать проблемы, у вас поднимутся руки от гордости. Это потому, что они не понимают разницы между решением проблем и полностью устранив  их.

Видите ли, проблемы подобны вредителям в вашем доме. Если вы раздавите жука на своей кухне, гарантировано, что за стенами есть еще сотни. Возможно, на данный момент вы решили проблему, но вряд ли устранили ее, и довольно скоро эта проблема станет еще больше и с ней будет труднее справиться. Итак, если ваше рабочее место кишит проблемами, вот три шага, чтобы устранить их и вернуть время для развития вашего бизнеса:

Выделите необходимое время.

В каждом квартале примерно 500 рабочих часов. Выделите 2 процента этого времени (10 часов) и соберитесь с командой, чтобы обсудить проблемы, с которыми сталкивается ваш бизнес. Какие из них повторяются снова и снова? Что занимает больше всего времени? Быстро станет ясно, какие проблемы следует решить в ближайшее время. Следующий шаг — выбрать для работы с . Вы можете подумать: «Одна проблема за раз? Это не очень эффективно». Но вы ошибаетесь. Вам нужно будет оставаться сосредоточенным, поэтому, начав с одного, вы сможете обсудить свою проблему на детальном уровне и точно определить, какие шаги вам нужно предпринять, чтобы она исчезла навсегда. Решив одну проблему, можно переходить к следующей.

Спросите: «Почему?»

Если вы снова и снова сталкиваетесь с одними и теми же проблемами на рабочем месте, спросите , почему  это происходит. Звучит как здравый смысл, но многие люди накладывают пластырь на ситуацию, а не вникают в «почему», потому что это более быстрое «исправление». Тем не менее, это совсем не решение, и через неделю вы обнаружите, что тот же разговор о той же проблеме. Это время вы могли бы потратить на установление новых отношений, расширение клиентской базы и развитие своего бизнеса. Например, если вы постоянно нанимаете сотрудников, которые недостаточно эффективны или не подходят для вашей компании, недостаточно увольнять и нанимать повторно в надежде, что в следующий раз вы все сделаете правильно. Вы должны спросить, почему то же самое продолжает происходить. Есть ли у вас процесс поиска лучших игроков, или вы просто разрабатываете его? Если вы потратите время на разработку и соблюдение процесса, вы сможете устранить проблему и создать более сильную команду. Затем вы можете начать проявлять инициативу в своем бизнесе, а не просто реагировать на возникающие проблемы.

Задайте главный вопрос.

В отношении любой задачи (большой или маленькой) спросите: «Есть ли способ автоматизировать или исключить это?» Если есть задача или проблема, которая постоянно тратит драгоценное время в вашем бизнесе, возможно, есть способ, которым вам больше никогда не придется выполнять эту задачу. Задавать большой вопрос может быть страшно, но это то, что приведет вас к инновациям и улучшениям. Люди обычно так не думают — обычно из-за страха — поэтому обсуждение может стать неудобным. Однако обсуждение этого вопроса выведет вас из зоны комфорта и поможет мыслить масштабно. И чаще всего масштабное мышление приведет вас к решению, о котором вы, возможно, раньше и не подозревали.

Итак, сделайте шаг назад и спросите себя, сколько времени вы тратите впустую, «решая» одни и те же проблемы снова и снова. Пришло время вернуться к делам вашей компании и отвлечься от решения проблем. Какие проблемы вы можете устранить сегодня?

Предотвращение и решение проблем

Поиск Медицина Джона Хопкинса

Жизнь семейных опекунов полна испытаний, трудностей и наград. Некоторые из нас склонны создавать негативный образ, когда думают о слове «проблема». Мы также можем рассматривать проблемы как неудовлетворенные потребности или препятствия на пути к нашим целям. Стандартное словарное определение «проблемы» — это вопрос, поставленный для исследования, рассмотрения или решения.

Потенциальные проблемы для лиц, осуществляющих уход:

  • Нехватка средств для необходимого ухода
  • Недостаточное количество людей, которые могут помочь в уходе
  • Серьезные изменения в поведении лица, осуществляющего уход
  • Отсутствие сотрудничества со стороны других лиц, осуществляющих уход
  • Отсутствие необходимых ресурсов
  • 4 Неспособность основного опекуна продолжать уход
  • Неспособность опекуна понять ограничения опекуна

Подходы к решению проблем: Реактивный против. Проактивный

Мы можем предвидеть некоторые проблемы; другие склонны подкрадываться к нам. Часто мы можем предотвратить возникновение сложных ситуаций или, по крайней мере, свести к минимуму их негативные последствия, предвидя проблемы и предпринимая ранние/незамедлительные действия для их решения. Это называется проактивным, а не реактивным. Быть реактивным означает ждать, пока не произойдет какая-то ситуация, а затем реагировать на нее. Быть проактивным означает предвидеть, планировать и решать проблемы до того, как они достигнут критической точки (когда вы должны действовать быстро). Проактивность позволяет вам контролировать ситуацию.

Приступая к решению проблем, следует помнить о 10 общих рекомендациях:

  1. Поймите, что проблемные ситуации являются нормальной частью жизни для всех нас.
  2. Создайте представление о себе, что вы решаете проблемы. Продолжайте говорить себе: «Я умею решать проблемы».
  3. Прежде чем пытаться решить проблему, убедитесь, что она связана с ситуацией, которую вы можете контролировать. Не тратьте драгоценное время и энергию на проблемы, которые вы не можете контролировать.
  4. Подходите к проблемным ситуациям спокойно, логично и рационально; не импульсивно, эмоционально или пассивно.
  5. Подходи к проблемам систематически, решая их шаг за шагом, чтобы они не стали непосильными. Откусывайте маленькие кусочки.
  6. Используйте доступную систему поддержки для решения проблемы.