Содержание
Текущий ремонт автомобилей населения
Текущий ремонт автомобилей населения
Ремонт — это комплекс операций по восстановлению исправности и работоспособности автомобиля, состоящий в замене изношенных и поврежденных деталей или их восстановлении. Под текущим ремонтом понимается устранение неисправностей, возникающих при эксплуатации автомобиля до капитального ремонта. В соответствии с ГОСТ 18322—78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения», помимо текущего ремонта, предусмотрен ремонт по техническому состоянию изделия, при котором момент начала ремонта и его объем определяются техническим состоянием детали, узла, прибора, механизма, системы, агрегата или автомобиля в целом.
Технологический процесс ремонта легковых автомобилей на СТО включает (помимо операций по приему и выдаче автомобилей, моечно-уборочных работ) следующие процессы: разборочные, дефектовочные, в том числе поэлементные, слесарные, сварочные, рихтовоч-ные, окрасочные, сборочные, обкаточные. В процессе ремонта выполняется мойка и чистка разобранных деталей и узлов, определяется их годность к восстановлению, заменяются или восстанавливаются детали, обеспечивается временное хранение разобранных узлов, относящихся к конкретному автомобилю, до момента поступления на сборку новых запасных частей или восстановленных деталей. Основными целями ремонта легкового автомобиля является обеспечение безопасности эксплуатации, надежности, уменьшение расходов, вызываемых повышенным потреблением эксплуатационных материалов при работе неисправных узлов, предупреждение непредвиденных (аварийных) остановок во время поездки. Объем ремонтных работ определяется посредством удельных норм трудоемкости. Нормативы текущего ремонта так же, как и ТО, отнесены к определенным условиям эксплуатации, принятым за эталонные, и корректируются в зависимости от реальных условий работы автомобиля. Норматив трудоемкости текущего ремонта, на 1000 км пробега легкового автомобиля особо малого класса составляет 1,9— 2,8 чел • ч, малого класса — 2,3—3,4 чел • ч, среднего — 2,6—3,9 чел • ч. В нормативы трудоемкости ремонта не включена трудоемкость приема и выдачи автомобиля, моечно-уборочных, диагностических, противокоррозионных и других работ, связанных с восстановлением аварийных повреждений.
Ремонтные работы выполняют по потребности, выявляемой в результате наблюдения за автомобилем во время поездки, при любом виде ТО или в процессе контрольно-диагностических работ. Конкретную прогнозируемую качественную и количественную характеристику предстоящему виду ремонта автомобилей, принадлежащих гражданам, выдать не представляется возможным, поскольку возникновение неисправностей относится к категории случайных событий. Часто повторяющиеся операции регламентируются и входят в перечень работ. Наименование работ и характеристика выполняемых операций по агрегату, узлу или детали, а также стоимость выполнения работ внесены в прейскурант № Б 50.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Статистическими наблюдениями установлено, что по мере увеличения пробега автомобиля с начала эксплуатации происходит значительный рост доли отказов, для устранения которых требуется многочасовой ремонт. Распределение отказов показывает, что около 50% их возникает из-за неисправности электрооборудования, передней подвески, тормозной системы и двигателя автомобиля. Соответственно по этим агрегатам имеет место повышенный расход запасных частей и удельный вес затрат труда.
Ремонтные работы на СТО по характеру и месту производства подразделяются на работы, выполняемые на автомобиле, и на производимые на агрегатных участках (цеховые работы). Первые включают разбо-рочно-сборочные операции по замене отдельных деталей и узлов автомобиля, слесарные, жестяницко-сварочные и окрасочные без снятия агрегатов и разборки автомобиля; крепежные и регулировочные. Эти работы составляют для различных автомобилей до 80% общего объема работ по ремонту (кроме работ, связанных с восстановлением аварийных повреждений кузова и агрегатов). Остальная часть работ в зависимости от их вида и наименования узла распределяется по участкам (цехам): аккумуляторному, моторному, слесар-но-механическому, электротехническому, шиномонтажному, куда и направляются на ремонт снятые с автомобиля агрегаты.
Для сокращения времени нахождения автомобиля в .ремонте применяют, помимо индивидуального, агрегатный метод ремонта. В этом случае на автомобиль устанавливают новый узел или ранее отремонтированный с согласия заказчика.
Вымытый автомобиль направляют на рабочий пост ремонта. В зависимости от вида ремонта автомобиль подвергается полной или частичной разборке на тупиковом мосту. Последовательно разбирают (а затем также собирают) электрооборудование снаружи и внутри кузова, ведут работы на двигателе, снимают сиденья и обивку салона (на напольном посту). Работы, связанные со снятием двигателя, агрегатов шасси, тормозной системы, полной разборкой кузова, осуществляются на посту, оснащенном подъемником или осмотровой канавой с грузоподъемными средствами.
Разборку и сборку автомобиля, его агрегатов и узлов производят с применением соответствующего инструмента, приспособлений и оборудования. Широко используются коловоротные ключи-головки, специальные отвертки, гайковерты и соответствующие съемники. До снятия двигателя, коробки передач и заднего моста, если они будут в дальнейшем разбираться, сливают масло и охлаждающую жидкость.
Снятые детали, узлы и агрегаты транспортируются для ремонта или хранения на соответствующие производственные участки, для чего укладываются в различную тару и на тележки. Тара со снятыми узлами и агрегатами, не нуждающимися в разборке и восстановлении, направляется в складское помещение, где размещается на специальных стеллажах. Складское помещение служит комплектовочным подразделением СТО, которое является важным звеном планово-произ-водственной службы предприятия.
Рациональная организация работ при сборке автомобиля предусматривает комплектование изделий для обеспечения ритмичной работы производства. Сюда поступают детали после восстановления, контроля и сортировки, годные для дальнейшей работы, а также новые запасные части со склада. Сборка автомобиля производится тупиковым методом. Техническое состояние кузовов, агрегатов, узлов и приборов, поступающих на сборку автомобиля, должно соответствовать техническим требованиям, что проверяется службой технического контроля. Агрегаты, узлы и детали, поступающие на сборку, а также детали и узлы их крепления при сборке автомобиля должны соответствовать модели завода-изготовителя. Допускается наличие деталей, узлов и агрегатов различных конструкций в пределах конструктивных изменений, произведенных заводом-изготовителем за период выпуска данной модели. Поступающие на сборку детали предварительно комплектуют, моют и сушат. Противокоррозионное покрытие, применяемое при хранении деталей, удаляют. Смазочные каналы и отверстия тщательно очищают.
Запрессовка шариковых и роликовых подшипников, сальников производится с помощью оправки. При сборке цилиндрических зубчатых передач проверяется радиальное и торцовое биение шестерен, расстояние между центрами осей и боковой зазор между зубьями. Трубопроводы перед постановкой на автомобиль продуваются сжатым воздухом. Узлы электрооборудования: генератор, аккумуляторная батарея, индукционная катушка, свечи зажигания, реле, стеклоочиститель и другие узлы перед постановкой на автомобиль проверяют. Резиновые сальники, бумажные, картонные и другие прокладки, уплотнители, снятые при разборке, как правило, заменяют на новые.
Автомобиль и установленные агрегаты после сборки подвергаются испытанию для подтверждения их работоспособности, приработки, выявления дефектов. Проверка автомобиля проводится на тормозном и тяговом стендах с использованием приборов контроля или контрольным пробегом по установленному маршруту.
Снятые для участкового (цехового) ремонта узлы, механизмы, агрегаты перед разборкой дополнительно моются и очищаются от грязи, масел, накипи, нагара и следов коррозии. Дополнительная операция очистки выполняется потому, что применяемые моющие средства, в том числе и синтетические, не всегда обеспечивают при общей мойке должную степень очистки деталей от некоторых видов загрязнений. В условиях СТО применяются специальные моечные установки для мойки деталей и агрегатов. Для очистки отдельных деталей используются установки с косточковой крошкой, вращающиеся барабаны с жидким моющим наполнителем или установки с пульсирующим при промывке потоком жидкости. Такая многостадийная мойка и очистка деталей повышает качество ремонта, производительность труда и общую культуру производства.
Вымытые и очищенные детали подвергают наружному осмотру и техническому контролю с помощью измерительных средств. Вначале проверяют поверхности детали, по которым она признается негодной. Наружным осмотром выявляют трещины, пробоины, задиры, забоины, обломы, вмятины, раковины и другие повреждения. Отбирают детали, годные к дальнейшей работе без ремонтных воздействий.
Восстановление детали, узла осуществляется несколькими способами. Выбор способа восстановления деталей зависит от конструктивных и технологических особенностей этих деталей, степени износа или характера повреждений с учетом функциональных условий их работы.
Отверстия малого диаметра и некоторые поверхности вращения, например шейки коленчатого вала, ремонтируются под ремонтный размер. Применяется метод постановки дополнительных (переходных) деталей, когда изношенное отверстие увеличивают и в него вставляют втулку с номинальным размером отверстия или номинальной резьбой.
Широко распространены в условиях СТО различные методы сварки. Особо большое и значимое место занимают сварочные работы при кузовных и жестяницких операциях: газовая сварка с применением смеси кислорода и ацетилена, электродуговая сварка без защиты дуги и в защитной среде. В качестве защитной среды применяется углекислый газ или аргон (в зависимости от наплавляемого материала).
Основным видом сварки при ремонте деталей кузова, изготовленных из тонколистовой стали, является электросварка в среде углекислого газа (СОг). Сварку производят с помощью сварочных полуавтоматов типов ПДГ-500, ПДГ-302, А-547, А-537 или импортного производства. При этом применяют легированную сварочную проволоку марок Св-08ГС, Св-12ГС, Св-08Г2С. В качестве защитной среды используется сжиженный углекислый газ, поставляемый в баллонах под давлением 50—60 кгс/см2. Газа в баллоне хватает на 12—15 ч непрерывной работы. Для снижения давления углекислого газа до рабочего (0,5—2,5 кгс/см2) применяют редуктор, в том числе обычный кислородный редуктор, применяемый при кислородно-ацетиле-новой сварке. Полуавтоматическая сварка в среде углекислого газа меньше нагревает свариваемые части: уменьшается их коробление, повышается производительность сварочных работ почти вдвое.
Автоматическая наплавка в среде углекислого газа или вибродуговая наплавка применяются для ремонта деталей вращения из различных сталей, серого и ковкого чугуна. В комплект оборудования поста автоматической наплавки входят сварочный полуавтомат, распределительное устройство, преобразователь и токарный станок.
При ремонте деталей полимерными материалами обеспечиваются высокая прочность сцепления композиции с металлом, хорошие физико-механические свойства и теплофизические параметры. Эпоксидные композиции являются универсальными для ремонта и обеспечивают надежную работу восстановленных деталей. Ими заделываются трещины в радиаторах, головках и блоках цилиндров и других корпусных деталях, изношенные отверстия.
Забегая вперед, отметим, что эпоксидными композициями устраняют также неровности на поверхностях кузова. Эти технологические операции отличаются временем сушки и необходимостью последующей зачистки и выравнивания восстановленного участка до получения равномерного перехода от поверхности металла к пластмассовому покрытию.
Организация производства технического обслуживания и ремонта автомобилей
Организация производства технического обслуживания и ремонта автомобилей
Осуществление системы планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта должно обеспечивать высокую техническую готовность подвижного состава при наименьших затратах на его содержание.
Чтобы своевременно и высококачественно выполнить предусмотренные Положением виды технического обслуживания и снизить количество текущих ремонтов необходима соответствующая организация производства и труда. В этом случае не только повышается уровень технического состояния парка, но и снижается стоимость технического обслуживания и ремонта, более эффективно используются материальная база, кадры и другие резервы автохозяйства.
Агрегатно-участковый метод организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в автохозяйствах
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
За последние годы на автотранспорте получила распространение новая форма организации производства и труда — агрегатно-участковый метод организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.
При этом методе в автохозяйстве организуют производственные участки, на которые возлагаются все работы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. При этом каждый производственный участок выполняет работы по одному или нескольким агрегатам и механизмам автомобиля во всех видах воздействия (ТО-1, ТО-2 и ТР). Так, например, рабочие производственного участка, выполняющие работы по двигателю, производят их на постах технического обслуживания (ТО-1 и ТО-2), на постах текущего ремонта и отделении ремонта двигателей агрегатного цеха.
Производственные участки, специализирующиеся на обслуживании и ремонте определенных агрегатов, механизмов и систем автомобиля, считаются основными, а специализирующиеся по видам работ (жестяницким, сварочным, медницким, кузнечным, слесарно-механическим и др.), обслуживающие основные участки, — вспомогательными.
Для крупных и средних автохозяйств организуют восемь производственных участков с соответствующим распределением работ между ними.
При незначительном среднесуточном пробеге и малом количестве автомобилей в автохозяйстве, определяющих малый объем работ производственных участков и недоиспользование на них рабочих, количество производственных участков за счет их объединения может быть сокращено до четырех.
В этом случае объединяются I и II участки, III и VI и V и VII. Моечно-уборочные работы в самостоятельный производственный участок не выделяются. Данный вид обслуживания выполняется водителями.
Работы, закрепленные за основными производственными участками, выполняются на постах технического обслуживания и ремонта автомобилей.
При выполнении технического обслуживания на поточных линиях его организуют в самостоятельный участок (например, ЕО и ТО-1) или закрепляют за соответствующими производственными участками специализированные посты линии или рабочие места, если возможна их полная загрузка.
При данной организации производства технического обслуживания и ремонта повышается ответственность исполнителей, а значит, и качество работы и надежность автомобилей.
Рис. 1. Схема управления производством при агрегатно-участковом методе технического обслуживания и ремонта
Управление производством технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей в автохозяйствах при агрегатноучастковом методе осуществляется по схеме.
В соответствии с данной схемой главный инженер осуществляет общее руководство производством. Начальник производства организует производство и эффективный его учет. На него возлагаются мероприятия, направленные на повышение качества технического обслуживания и ремонта подвижного состава, снижение простоев автомобилей в текущих ремонтах, снижение стоимости технического обслуживания и ремонта и др.
Диспетчер производства осуществляет оперативное руководство всеми работами на постах технического обслуживания и ремонта автомобилей и отвечает за своевременную подготовку автомобиля к выпуску. Механик контрольного пункта контролирует техническое состояние автомобилей как по возвращении с линии, так и при выпуске после технического обслуживания или ремонта. Начальник отдела главного механика (мастер, бригадир) обеспечивает ремонт оборудования, зданий и сооружений.
Производственный участок возглавляет и руководит им бригадир, мастер или начальник (в зависимости от назначения и объема работы участка). Руководитель организует работу участка, закрепляет рабочих по видам технического обслуживания и ремонта, перемещает рабочих с одного вида работ на другой, обеспечивает их неснижаемым фондом запасных частей, материалов и агрегатов и проводит мероприятия по повышению качества технического обслуживания и ремонта.
Организация процесса производства и учета
Автомобили, возвращающиеся с линии, поступают на контрольный пункт, где подвергаются осмотру технического состояния. После осмотра в зависимости от состояния автомобили направляются в зону хранения, зону обслуживания или ремонта. При этом дежурный механик снимает с табло жетон с номером автомобиля и опускает его в соответствующую ячейку настольного шкафа: «Исправные автомобили», «ТО-1», «ТО-2» и «Текущий ремонт». Исправные автомобили направляются в зону хранения или ежедневного обслуживания. Жетоны этих автомобилей и подписанные дежурным механиком путевые листы передаются в диспетчерскую отдела эксплуатации, что служит основанием считать эти автомобили технически исправными. Перед выездом на линию водителю в диспетчерской выдают путевой лист и жетон, которые он предъявляет механику контрольного пункта и получает разрешение на выезд.
На автомобили, подлежащие техническому обслуживанию1, дежурный механик выписывает листок учета, являющийся первичным документом учета технического обслуживания и ремонта автомобиля.
В зависимости от требуемого вида обслуживания или ремонта в соответствующей графе листка ставят штамп ТО-1 или ТО-2 и в разделе «заявка» указывают ремонтные работы. При этом жетон осматриваемого автомобиля, снятый с табло, кладут в ячейку ТО-1 или ТО-2, а листок учета передают диспетчеру. После этого автомобиль направляется в зону хранения или непосредственно в зону технического обслуживания.
Автомобили, требующие только технического обслуживания, диспетчер направляет на уборочно-моечные посты, затем водитель-перегонщик устанавливает их на посты технического обслуживания. Если в листке учета указаны требуемые ремонтные работы, автомобиль сначала направляют в зону ремонта для устранения неисправностей, затем в зону обслуживания.
Ремонтные работы, выполненные на производственных участках, руководитель участка записывает на оборотной стороне листка. После выполнения всех работ и заполнения листка учета шофер-перегонщик ставит автомобиль на стоянку, а листки учета передает в диспетчерскую, откуда они с отметкой «ТО выполнено» передаются механику контрольного пункта.
Получив листок учета с отметкой о выполнении работ по ремонту агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, дежурный механик проверяет их техническое состояние, после чего подписывает путевой лист и передает жетон в диспетчерскую.
Во всех других случаях жетон и подписанный путевой лист передаются прямо в диспетчерскую. Если на прибывшем с линии автомобиле осмотром или по заявке водителя определена необходимость в ремонте, то в листке учета записывают требуемые работы, а жетон кладут в ячейку «Текущий ремонт». Если ремонту подвергаются агрегаты и механизмы, обеспечивающие безопасность движения, жетон кладут в ячейку шкафа «Текущий ремонт с осмотром», а при отсутствии такого ремонта — в ячейку «Текущий ремонт без осмотра». Диспетчер производства, получив от дежурного механика листки учета на автомобили, требующие текущего ремонта, распределяет их по ячейкам производственных участков, что дает возможность регулировать поступление автомобилей в зону ремонта на соответствующие производственные участки.
По выполнении ремонта начальник, бригадир или ответственный исполнитель производственного участка записывает произведенные работы в соответствующем разделе листка учета, а при замене агрегата указывает номера снятого и поставленного агрегатов.
По окончании ремонта водитель-перегонщик устанавливает автомобиль в зону хранения, а листок учета передает диспетчеру производства, который подписывает его и направляет механику контрольного пункта.
Если жетон этого автомобиля находится в ячейке «Текущий ремонт без осмотра», дежурный механик передает его в диспетчерскую, где и подписывает путевой лист, если — в ячейке «Текущий ремонт с осмотром», передает в диспетчерскую лишь после осмотра автомобиля перед выпуском ого на линию.
При неисправности, обнаруженной на линии, водитель вызывает автомобиль технической помощи, дежурный механик контрольного пункта выписывает «листок учета» на ремонт автомо биля на линии, который передает водителю автомобиля техпомощи. После устранения неисправности водитель автомобиля техпомощи заполняет листок и передает дежурному механику контрольного пункта.
При возврате автомобиля с линии вследствие технической неисправности также заполняют «листок учета», который передают диспетчеру производства, а автомобиль направляют в зону ремонта. Одновременно жетон этого автомобиля перекладывают в ячейку «Текущий ремонт». После устранения неисправности, автомобиль выпускают на линию только по предъявлении «листка учета» дежурному механику, который проверяет устранение дефектов.
Все «листки учета» ежедневно по окончании выпуска автомобилей сдают из контрольного пункта технику’ по учету для обработки и хранения.
Содержание подобранных по каждому автомобилю листков учета характеризует изменение технического состояния автомобиля и выполненную работу по техническому обслуживанию и ремонту каждого агрегата и механизма автомобиля. Данные учета позволяют получить любые сведения для оперативного руководства и разработки мероприятий по совершенствованию производства технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Основным документом для анализа данных «листка учета» служит «лицевая карточка», в которой ведут учет технических обслуживании, ремонтов, простоев и пробега автомобиля. Эти данные позволяют произвести анализ изменения технического состояния автомобиля и сделать выводы для разработки мероприятий.
Читать далее: Организация технологического процесса технического обслуживания автомобилей
Основы ремонта автомобилей | Consumer Advice
Лучший способ избежать мошенничества при ремонте автомобилей — быть готовым. Хорошим началом будет знание того, как работает ваш автомобиль и как определить распространенные проблемы с автомобилем. Также важно знать, как выбрать хорошего механика, какие вопросы задавать и каковы ваши потребительские права. Такая информация может помочь вам держать под контролем механические ошибки.
- Информация по ремонту
- Проблемы с направлением движения
- Поиск и устранение неисправностей
Информация о ремонте
Как выбрать ремонтную мастерскую
На что следует обратить внимание при выборе ремонтной мастерской?
- Спросите рекомендации у друзей, семьи и других людей, которым вы доверяете. Ищите ремонтную мастерскую до того, как она вам понадобится, чтобы не торопиться с принятием решения в последнюю минуту.
- Найдите лучшее предложение по телефону и через Интернет и сравните условия гарантии на ремонт.
- Попросите показать текущие лицензии, если законы штата или местные законы требуют наличия лицензии или регистрации ремонтных мастерских. Кроме того, Генеральная прокуратура вашего штата или местное агентство по защите прав потребителей могут знать, есть ли жалобы на конкретную ремонтную мастерскую.
- Убедитесь, что магазин соблюдает гарантию на ваш автомобиль.
Как выбрать техника
Один техник лучше другого?
- Ищите магазины, которые имеют различные сертификаты, такие как печать Automotive Service Excellence. Сертификация указывает на то, что некоторые или все технические специалисты соответствуют базовым стандартам знаний и компетентности в конкретных технических областях. Убедитесь, что сертификаты актуальны, но помните, что сам по себе сертификат не является гарантией хорошей или честной работы.
- Спросите, есть ли у техника или в мастерской опыт работы с автомобилем той же марки или модели, что и у вас.
Стоимость ремонта: раскрытие тайны
Перед тем, как договориться о выполнении какой-либо работы, спросите, как магазин оценивает ее работу. Некоторые магазины взимают фиксированную ставку за работу по ремонту автомобилей. Эта опубликованная ставка основана на независимой оценке или оценке производителем времени, необходимого для завершения ремонта. Другие взимают плату на основе фактического времени работы техника над ремонтом.
Если вам нужен дорогой или сложный ремонт, или если у вас есть вопросы о рекомендуемых работах, рассмотрите возможность получения второго мнения.
Узнайте, будет ли взиматься плата за диагностику, если вы решите выполнить работу в другом месте. Многие ремонтные мастерские взимают плату за время диагностики.
Магазины, которые занимаются только диагностикой и не продают запчасти или ремонт, могут дать вам объективное мнение о том, какой ремонт необходим.
Если вы решите выполнить работу, попросите письменную смету.
Что должна включать письменная смета?
- В нем должно быть указано состояние, подлежащее ремонту, необходимые детали и предполагаемая стоимость работ. Убедитесь, что вы получили подписанную копию.
- Должно быть указано, что мастерская свяжется с вами для получения разрешения, прежде чем выполнять какую-либо работу, превышающую указанное количество времени или денег. Закон штата может потребовать этого.
Что нужно знать о деталях, подлежащих ремонту или замене?
Части классифицируются как:
- Новый — Эти детали, как правило, изготавливаются в соответствии со спецификациями производителя либо производителем автомобиля, либо независимой компанией. Ваш штат может потребовать, чтобы ремонтные мастерские сообщали вам, будет ли при ремонте использоваться неоригинальное оборудование. Цены и качество этих запчастей разнятся.
- Восстановленные, восстановленные и отремонтированные — Эти термины обычно означают одно и то же: детали были восстановлены до нормального рабочего состояния. Многие производители предлагают гарантию на замененные детали, но не на работу по их установке.
- Утиль — Это бывшие в употреблении детали, снятые с другого автомобиля без переделки. Утилизированные детали могут быть единственным источником для определенных предметов, хотя их надежность редко гарантируется.
Что мне нужно после завершения работы?
Получить заполненный заказ на ремонт с описанием выполненных работ. В нем должен быть указан каждый ремонт, поставленные детали, стоимость каждой детали, оплата труда и показания одометра автомобиля, когда вы привезли автомобиль, а также когда заказ на ремонт был выполнен. Запрашивайте все замененные детали. Закон штата может потребовать этого.
Профилактическое обслуживание
Каковы последствия отсрочки технического обслуживания?
Многие детали вашего автомобиля взаимосвязаны. Игнорирование технического обслуживания может привести к проблемам: отдельные части или вся система могут выйти из строя. Пренебрежение даже простым текущим обслуживанием, таким как замена масла или проверка охлаждающей жидкости, может привести к снижению расхода топлива, ненадежности или дорогостоящим поломкам. Это также может привести к аннулированию гарантии.
Какие рекомендации по техническому обслуживанию следует соблюдать, чтобы избежать дорогостоящего ремонта?
Следуйте графику технического обслуживания, указанному производителем в руководстве пользователя для вашего стиля вождения. Некоторые ремонтные мастерские составляют свои собственные графики технического обслуживания, которые требуют более частого обслуживания, чем рекомендовано производителем. Сравните график технического обслуживания в магазине с графиком, рекомендованным в руководстве пользователя. Попросите ремонтную мастерскую объяснить — и убедитесь, что вы понимаете, — почему они рекомендуют обслуживание вне рекомендованного графика.
Защита инвестиций в ремонт автомобилей
Какие гарантии и контракты на обслуживание распространяются на ремонт автомобиля?
Гарантии
Стандартная гарантия на ремонт не предоставляется. Убедитесь, что вы понимаете, на что распространяется ваша гарантия, и получите ее в письменном виде.
Гарантии могут иметь ограничения, включая время, пробег, франшизы, предприятия, уполномоченные выполнять гарантийные работы, или специальные процедуры, необходимые для получения возмещения.
Обратитесь к Генеральному прокурору штата или в местное агентство по защите прав потребителей для получения информации о ваших правах по гарантии.
Сервисные контракты
Многие автомобильные дилеры и другие продают опциональные контракты — сервисные контракты — выданные производителями автомобилей или независимыми компаниями. Не все сервисные контракты одинаковы; цены разные и обычно договорные. Чтобы принять решение о покупке контракта на обслуживание, рассмотрите:
- Его стоимость.
- Покрываемый ремонт.
- Перекрывает ли покрытие покрытие, предоставляемое любой другой гарантией.
- Франшиза.
- Место проведения ремонта.
- Процедуры, необходимые для подачи претензии, такие как предварительное разрешение на конкретный ремонт или соблюдение необходимых графиков технического обслуживания автомобиля.
- Оплачивается ли ремонт компанией непосредственно ремонтной мастерской или вам придется сначала заплатить и получить возмещение.
Как разрешить спор, связанный с выставлением счетов, качеством ремонта или гарантиями?
- Документируйте все транзакции, а также свой опыт с указанием дат, времени, расходов и имен людей, с которыми вы имели дело.
- Сначала поговорите с менеджером или владельцем магазина. Если это не сработает, обратитесь за помощью к Генеральному прокурору или в местное агентство по защите прав потребителей. В этих офисах может быть информация об альтернативных программах разрешения споров в вашем сообществе. Другой вариант – подать иск в суд мелких тяжб. Для этого вам не нужен адвокат.
Предотвращение проблем
Чем больше вы знаете о своем автомобиле, тем больше вероятность того, что вы сможете предотвратить проблемы с ремонтом. Вы можете обнаружить многие распространенные проблемы с автомобилем, используя свои чувства: осматривая пространство вокруг вашего автомобиля, прислушиваясь к странным звукам, ощущая разницу в том, как ваш автомобиль управляется, или даже замечая необычные запахи.
Похоже на проблему
Небольшие пятна или случайные капли жидкости под автомобилем могут не иметь большого значения. А вот мокрые места заслуживают внимания; немедленно проверьте лужи.
Жидкости можно определить по цвету и консистенции:
- Желто-зеленый, пастельно-синий или флуоресцентно-оранжевый цвет указывает на перегрев двигателя или утечку антифриза из-за плохого шланга, водяного насоса или негерметичного радиатора.
- Темно-коричневая или черная маслянистая жидкость означает утечку масла из двигателя. Плохое уплотнение или прокладка могут вызвать утечку.
- Красное маслянистое пятно указывает на утечку жидкости трансмиссии или гидроусилителя руля.
- Лужа чистой воды обычно не проблема. Это может быть обычный конденсат из кондиционера вашего автомобиля.
Пахнет бедой
Некоторые проблемы у вас под носом. Вы можете определить их по запаху:
- Запах подгоревших тостов — легкий, резкий запах — часто сигнализирует о коротком замыкании и возгорании изоляции. В целях безопасности постарайтесь не садиться за руль, пока проблема не будет диагностирована.
- Запах тухлых яиц — постоянный запах горелой серы — обычно указывает на проблему в каталитическом нейтрализаторе или других устройствах контроля выбросов. Не откладывайте диагностику и ремонт.
- Густой едкий запах обычно означает горящее масло. Ищите признаки утечки.
- Запах паров бензина после неудачного запуска может означать, что вы залили двигатель. Подождите несколько минут, прежде чем повторить попытку. Если запах сохраняется, скорее всего, в топливной системе есть утечка — потенциально опасная проблема, требующая немедленного внимания.
- Горящая смола или резкий химический запах могут свидетельствовать о перегреве тормозов или сцепления. Проверьте стояночный тормоз. Останавливаться. Дайте тормозам остыть после многократного резкого торможения на горных дорогах. Легкий дым из-под колеса указывает на заклинивший тормоз. Автомобиль следует отбуксировать для ремонта.
- Сладкий запах пара указывает на утечку охлаждающей жидкости. Если датчик температуры или сигнальная лампа не указывают на перегрев, осторожно доберитесь до ближайшей станции технического обслуживания, не спуская глаз с датчиков. Если запах сопровождается горячим, металлическим запахом и паром из-под капота, ваш двигатель перегрелся. Немедленно притормози. Продолжение движения может привести к серьезному повреждению двигателя. Автомобиль следует отбуксировать для ремонта.
Похоже на проблемы
Скрипы, визги, грохот, грохот и другие звуки дают ценные сведения о проблемах и необходимости технического обслуживания. Вот некоторые распространенные шумы и их значение:
Визг — Пронзительный резкий шум, обычно связанный с частотой вращения двигателя:
- Ослаблен или изношен ремень гидроусилителя руля, вентилятора или кондиционера.
Щелчок — Легкий резкий шум, связанный либо с оборотами двигателя, либо со скоростью автомобиля:
- Незакрепленный колпак колеса.
- Ослабленная или изогнутая лопасть вентилятора.
- Заедание толкателя клапана или низкий уровень моторного масла.
Визг — Высокий, пронзительный металлический звук; обычно возникает во время движения автомобиля:
- Вызывается индикаторами износа тормозов, чтобы вы знали, что пора провести техническое обслуживание.
Грохот — низкий ритмичный звук.
- Дефект выхлопной трубы, преобразователя или глушителя.
- Изношенный универсальный шарнир или другой компонент трансмиссии.
Пинг — Пронзительный металлический стук, связанный с частотой вращения двигателя:
- Обычно возникает при использовании бензина с более низким октановым числом, чем рекомендуется. Проверьте руководство пользователя для правильного октанового числа. Если проблема сохраняется, возможно, неисправен угол опережения зажигания двигателя.
Сильный стук — Ритмичный стук:
- Износ подшипников коленчатого вала или шатуна.
- Ослаблен гидротрансформатор трансмиссии.
Стук — Случайный стук:
- Ослаблен амортизатор или другой компонент подвески.
- Ослабленная выхлопная труба или глушитель.
Похоже на проблемы
Трудное управление, неровная езда, вибрация и низкая производительность — это симптомы, которые вы можете почувствовать. Они почти всегда указывают на проблему.
Рулевое управление
- Несоосность передних колес и/или изношенные компоненты рулевого управления, такие как натяжной ролик или шаровой шарнир, могут вызвать отклонение или затруднения при движении по прямой.
- Тяга — склонность автомобиля к повороту влево или вправо — может быть вызвана чем-то обычным, например, недостаточно накачанными шинами, или серьезной, например, поврежденной или смещенной передней частью.
Плавность хода и управляемость
- Изношенные амортизаторы или другие компоненты подвески, а также неправильная накачка шин могут способствовать плохому прохождению поворотов.
- Хотя не существует жесткого правила о том, когда следует заменять амортизаторы или стойки, попробуйте этот тест: сильно подпрыгните на каждом колесе автомобиля вверх и вниз, а затем отпустите. Посмотрите, сколько раз автомобиль подпрыгивает. Слабые толчки позволят автомобилю подпрыгнуть дважды и более.
- Пружины обычно не изнашиваются и не требуют замены, если только один угол автомобиля не находится ниже других. Перегрузка автомобиля может привести к повреждению пружин.
- Правильно отбалансируйте шины. Неотбалансированная или неправильно сбалансированная шина вызывает вибрацию автомобиля и может привести к преждевременному износу компонентов рулевого управления и подвески.
Тормоза
Проблемы с тормозами имеют несколько признаков. Запланируйте диагностику и ремонт, если:
- Автомобиль тянет в сторону при торможении.
- Педаль тормоза проседает до пола при сохранении давления.
- Вы слышите или чувствуете скрежет или скрежет во время торможения.
- Горит лампочка «тормоз» на панели приборов.
Двигатель
Следующие симптомы указывают на неисправность двигателя. Проведите диагностику и запланируйте ремонт.
- Затрудненный запуск двигателя.
- На панели приборов горит лампочка «check engine».
- Грубый холостой ход или остановка.
- Плохое ускорение.
- Плохая экономия топлива.
- Чрезмерный расход масла (более одной кварты между заменами).
- Двигатель продолжает работать после извлечения ключа.
Коробка передач
Плохая работа коробки передач может быть вызвана фактической неисправностью компонента или простым отсоединением шланга или забитым фильтром. Убедитесь, что техник сначала проверяет простые элементы; ремонт трансмиссии обычно стоит дорого. Некоторые из наиболее распространенных симптомов проблем с трансмиссией:
- Резкое или резкое переключение передач.
- Задержка или отсутствие реакции при переключении с нейтрали на движение вперед или назад.
- Невозможность переключения передач при нормальном ускорении.
- Пробуксовка при разгоне. Двигатель набирает обороты, но автомобиль не реагирует.
Устранение неисправностей
Неисправность автомобиля не всегда означает капитальный ремонт. Вот некоторые распространенные причины проблем и методы, которые помогут вам и вашему техническому специалисту найти и устранить проблемы:
- Генератор — Ослабленная проводка может привести к тому, что генератор будет выглядеть неисправным. Перед заменой генератора ваш технический специалист должен проверить наличие ослабленных соединений и выполнить проверку выходной мощности.
- Аккумулятор — Корродированные или ослабленные клеммы аккумулятора могут привести к тому, что аккумулятор будет выглядеть разряженным или неисправным. Перед заменой батареи ваш технический специалист должен очистить клеммы и проверить работу батареи.
- Стартер — То, что кажется неисправным стартером, на самом деле может быть разряженной батареей или плохим контактом. Попросите вашего техника проверить все соединения и протестировать аккумулятор перед ремонтом стартера.
- Глушитель — громкий грохот под автомобилем указывает на необходимость замены глушителя или выхлопной трубы.
- Тюнинг — Старомодный «тюнинг» может не относиться к вашему автомобилю. На более новых автомобилях требуется замена меньшего количества деталей, кроме ремней, свечей зажигания, шлангов и фильтров. Следуйте рекомендациям в руководстве пользователя.
Проблема с ремонтом автомобиля
Если у вас возникла проблема с ремонтом или обслуживанием автомобиля, лучше всего договориться с автосервисом, чтобы выработать наилучшее решение.
Если ваши переговоры не сработают, вы можете предпринять дальнейшие действия для решения вашей проблемы.
Всегда спрашивайте в гараже, чем они могут вам помочь, прежде чем тратить дополнительные деньги на аренду автомобилей или поездки. Например, они могут предложить вам бесплатный автомобиль. Суд вряд ли присудит вам деньги, если гараж предлагает услуги, которыми вы не воспользовались.
Рекомендуется вести учет и квитанции о любых дополнительных деньгах, которые вы должны заплатить за проезд, пока вы оспариваете счет. Возможно, вам придется доказать это в дальнейшем.
Договоритесь с мастерской
Поговорите с мастером лично или по телефону — возможно, вы сможете быстро решить проблему. Если они не соглашаются заранее исправить ситуацию, вы можете написать или отправить электронное письмо в гараж, чтобы у вас был отчет о проблеме и вашем общении с ними.
Вы можете использовать этот образец письма для жалобы на некачественный товар, поставляемый с услугой — то, что вы укажете в письме, будет зависеть от вашей ситуации.
Если ремонт не помог или возникла новая проблема
Вы должны обратиться в мастерскую для устранения любых неисправностей, которые:
- не были отремонтированы должным образом
- были найдены неправильно
- не существовало до того, как вы загнали машину в гараж
Ваши права и что сказать
Если работа не была выполнена с «разумным умением и тщательностью», вы имеете законное право выполнить работу снова или получить скидку. Скажи это в гараже. Может быть трудно договориться о том, что является «разумным», поэтому рекомендуется получить второе мнение из другого гаража.
Если гараж не поможет
Вы можете договориться с гаражом, чтобы получить отчет от независимого инженера гаража или транспортного средства, чтобы показать, что ремонт был выполнен должным образом. Вам и гаражу нужно будет договориться о том, кто предоставит этот отчет, как будет разделена стоимость и что вы оба согласитесь с выводами. Если отчет показывает, что работа не была выполнена должным образом, то первоначальный гараж должен починить автомобиль.
Вы можете попросить другую мастерскую предоставить вам письменное предложение или смету на работу. Это докажет, что ремонт или обслуживание необходимо выполнить снова, и может помочь вам договориться с первоначальным гаражом об устранении проблемы.
Вы также можете запросить у автомастерской возмещение части произведенного вами платежа — у вас есть законное право на снижение цены, если работа не была выполнена с «разумной тщательностью и умением». Второе мнение может помочь вам и гаражу договориться о том, что является разумным.
Возможно, вы сможете вернуть свои деньги через свой банк. Свяжитесь с ними и скажите, что хотите использовать схему «возврата». Многие сотрудники банка не знают об этой схеме, поэтому вам, возможно, придется поговорить с менеджером.
Если вы заплатили кредитной картой, а ремонт стоил более 100 фунтов стерлингов, может быть проще сообщить в свой банк, что вы хотите «подать претензию по разделу 75».
Следующие шаги
Вам следует предпринять дальнейшие действия, если гараж отказывается делать ремонт и вы не можете прийти к соглашению.
Если вы считаете, что вам переплачивают
Если вы договорились о цене до выполнения работ
Если вы договорились о сумме (или получили предложение) до того, как мастерская выполнила работу, вам придется оплатить полный счет. Это потому, что вы заключили договор с гаражом (даже если вы ничего не подписывали). Вы можете попросить их снизить цену, но они не обязаны.
Котировка против оценки
Котировка — это когда трейдер пообещал выполнить работу по согласованной цене — в ней должно быть указано, какая работа будет выполнена и цена.
Оценка – это лучшее предположение трейдера о том, сколько будет стоить работа, а не котировка.
Вы можете предпринять дальнейшие действия, если с вас берут больше оговоренной суммы, и вы считаете, что это необоснованно.
Если вы не согласовали цену до выполнения работ (или получили только смету)
Если продавец дал только приблизительную оценку, он может потребовать от вас больше в пределах разумного. Если вы не считаете дополнительную плату разумной, попросите гараж снизить цену.
Ваши права и что сказать
Если цена не была согласована до выполнения работы, Закон о правах потребителей 2015 года дает вам законное право платить только «разумную цену». Скажи это в гараже.
Может быть трудно договориться о том, что является «разумным». Было бы разумно, например, взимать дополнительную плату, если гаражу требовалось немного больше времени для ремонта или им требовалось больше запчастей. Вы можете получить второе мнение из другого гаража, если вы не уверены, что разумно.
Если вы считаете, что стоимость необоснованна и они не снизят цену, вам следует предпринять дальнейшие действия.
Если гараж работал, вы не просили
Если вы приказали мастерской сделать все необходимое для ремонта машины, вы дали им право решать, какую работу выполнять. Вам придется заплатить, если работа была необходима и цена разумна. Получите второе мнение, если вы считаете, что цена не является разумной.
Если вы попросили мастерскую выполнить определенную работу, а они сделали дополнительную работу, о которой вы не просили, вы можете попросить их отменить работу. Если это невозможно, вы должны настаивать на том, чтобы вы платили только за ту работу, которая была согласована.
Следующие шаги
Примите дополнительные меры, если с вас взимают плату за работу, которую вы не просили.
Если ремонт затягивается
Вы можете запросить в гараже подменный автомобиль (это автомобиль, который вам предоставит в пользование гараж — не все гаражи предложат его). Ведите учет всех дополнительных расходов, которые вы тратите на поездки — вам может понадобиться доказать это позже.
Если автомобиль находится на ремонте кузова и запасные части задерживаются, вы можете попросить забрать свой автомобиль и продолжать использовать его, пока не прибудут запчасти.
Другие действия, которые вы должны предпринять, будут зависеть от того, согласовали ли вы изначально дату завершения работы.
Если вы согласовали дату окончания работ
Если вы хотите, чтобы первоначальный гараж закончил работу, вам следует договориться о новом сроке проведения ремонта. Если вы не уверены, каким должен быть новый крайний срок, вы можете узнать мнение другой мастерской о том, сколько времени должен занять ремонт. Примите дальнейшие меры, если мастерская не предлагает выполнить работу в течение приемлемого периода времени.
Если вы не согласовали дату окончания работ
Свяжитесь с мастерской и договоритесь о дате окончания работ — отметьте, когда вы звонили, с кем разговаривали и о чем договорились.
Ваши права и что сказать
Если дата не была согласована до выполнения работы, Закон о правах потребителей 2015 года дает вам законное право выполнить работу в «разумные сроки». Скажи это в гараже.
Может быть трудно договориться о том, что является «разумным». Было бы разумно, например, взимать дополнительную плату, если гаражу требовалось немного больше времени для ремонта или им требовалось больше запчастей. Вы можете получить второе мнение из другого гаража, если вы не уверены, что разумно.
Вы можете запросить в гараже возмещение части произведенного вами платежа (если вы заплатили заранее), если они не выполнят работу в течение разумного периода времени. Второе мнение может помочь вам и гаражу договориться о том, что является разумным.
Следующие шаги
Предпримите дальнейшие действия, если вы не можете договориться о разумной дате завершения работы или если работа не будет выполнена к новой согласованной дате.
Если гараж повредил вашу машину
Если ваш автомобиль был поврежден, пока он находился в гараже, вы должны договориться с ними, чтобы они заплатили за ремонт повреждений.
Лучше как можно быстрее указать на ущерб, иначе будет видно, что вы смирились с тем, что произошло.
Максимум, что они обязаны вам предложить, это стоимость ремонта повреждений. Например, если они поцарапали дверь вашего автомобиля, они должны оплатить стоимость повторного окрашивания двери, не обязательно покупать новую дверь.
Чтобы подкрепить свой аргумент, вы можете показать, что знаете свои законные права, сказав им, что вы знаете, что «продавцы обязаны соблюдать осторожность в соответствии с Законом о правах потребителей 2015 года».
В гараже может быть табличка о том, что они не несут ответственности за какой-либо ущерб — это можно считать «несправедливым условием», что означает, что они все еще несут ответственность — вы должны сказать им об этом.
Заявление о страховании
В зависимости от типа вашей страховки вы можете потребовать возмещения ущерба по страховке вашего автомобиля. Если вы это сделаете, вы можете потерять свой бонус за отсутствие претензий.
Вы также можете связаться со страховой компанией гаража, чтобы узнать, сможете ли вы договориться с ними об оплате работы. Хотя по закону они не обязаны.
Следующие шаги
Предпримите дальнейшие действия, если гараж отказывается возмещать ущерб, нанесенный вашему автомобилю, и вы не хотите предъявлять претензии по страховке.
Предпримите дальнейшие действия, если ваши переговоры не увенчались успехом
Если вы ничего не добились в гараже, у вас есть варианты помочь вам выполнить работу или потребовать компенсацию. Но вы всегда должны сначала попытаться договориться с гаражом.
В гараже не разрешается продавать или избавляться от машины, пока вы оспариваете счет. Однако они могут оставить вашу машину себе, пока идет оспаривание счета.
Заплатите за гараж, чтобы вы могли вернуть свой автомобиль
Если вам нужно вернуть автомобиль, но вас не устраивает сумма, которую вы должны заплатить, вы можете заплатить «в знак протеста», а затем продолжить свой спор. Это означает, что вы платите полную сумму, но сообщаете гаражу, что они могут ожидать дальнейших действий.
Четко напишите слова «оплата в знак протеста» на их копии листа заказа на ремонт и любых копиях квитанций, которые делает гараж. Если вы не скажете, что платите в знак протеста, позже будет сложно получить компенсацию, потому что гараж может утверждать, что, оплачивая счет, вы принимаете расходы.
Нет гарантии, что вы вернете деньги позже, но есть способы попробовать.
Если вы не можете позволить себе заплатить, предложите заплатить сумму, которую вы считаете разумной, в обмен на возврат автомобиля, а затем обсудите остальную часть счета отдельно.
Вести переговоры через торговую ассоциацию
Спросите в мастерской, является ли она членом какой-либо торговой ассоциации (например, Автомобильного омбудсмена, Федерации розничной автомобильной промышленности или Ассоциации мотоциклетной промышленности). Вы также можете выполнить поиск на веб-сайтах торговых ассоциаций, чтобы узнать, является ли гараж их членом.
Некоторые профессиональные ассоциации предлагают бесплатную услугу, в рамках которой они помогут вам решить ваш спор с автосервисом – это может включать получение компенсации (например, за несвоевременную трату времени).
Свяжитесь с торговой ассоциацией и объясните им свои обстоятельства – это иногда называют «службой примирения».
Вы сможете получить помощь от торговой ассоциации, только если гараж является ее членом.
Использовать альтернативную схему разрешения споров (АРС)
Спросите в гараже, участвуют ли они в схеме альтернативного разрешения споров (ADR) — это способ разрешения разногласий без обращения в суд. Третья сторона выступит посредником, чтобы попытаться найти решение.
Если они не отвечают, они не являются участниками схемы ADR или не будут использовать ADR, запишите, когда вы их спросили. Это понадобится вам, если вы окажетесь в суде.
Если вы хотите попробовать ADR, вы можете узнать больше о ADR и других способах решения текущей проблемы.
Перегнать машину в другой гараж
Это рискованный вариант, потому что вам, вероятно, придется обратиться в суд или торговую ассоциацию, чтобы потребовать возмещения дополнительных денег, потраченных на выполнение работы. Нет никакой гарантии, что вы вернете деньги.
Возможно, вы сможете перегнать машину в другой гараж.