Мосты ведущие: ᐉ Ведущие мосты автомобиля. Назначение и устройство

Содержание

Ведущие мосты и колесная передача

Ведущие мосты и колесная передача

Ведущий мост представляет собой жесткую пустотелую балку, состоящую из трех основных элементов: двух полуосевых рукавов и средней части — картера, в котором размещена главная передача с дифференциалом. В полые рукава балок запрессованы стальные трубчатые кужуха полуосей, которые служат для установки ступиц колес. По способу изготовления балки ведущих мостов различают на литые и штам-пованно-сварные. У большинства автомобилей и автобусов балки задних ведущих мостов состоят из двух стальных штампованных половин, сваренных между собой.

Устройство и взаимодействие главной передачи, дифференциала и узлов привода задних колес рассмотрим на примере ведущих мостов автомобилей и автобусов с различными колесными формулами.

Ведущий мост автомобиля ЗИЛ-130 (рис. 14.33). Главная передача заднего моста этого автомобиля двойная с общим передаточным числом 6,32. Она состоит из пары конических зубчатых колес со спиральными зубьями и пары цилиндрических косозубых колес. Ведущая коническая шестерня изготовлена за одно целое с валом и соединена с карданной передачей с помощью фланца. Она вращается в роликоподшипниках, установленных в корпусе, прикрепленном болтами к картеру главной передачи. Масло для смазывания подшипников ведущей шестерни поступает по желобу, отлитому в картере.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Ведомое коническое зубчатое колесо крепится к фланцу промежуточного вала, с которым как заодно целое изготовлена ведущая цилиндрическая шестерня. Прокладки между катером главной передачи и корпусом служат для регулировки зацепления зубьев ведущей шестерни и ведомого зубчатого колеса.

К корпусу крепится крышка подшипника с сальником. Между крышкой и корпусом подшипника установлена уплотнительная прокладка, а между втулкой фланца/и роликоподшипником — шайба. Между роликоподшипниками расположены распорная втулка и два шлифованных стальных кольца для регулировки подшипников.

Промежуточный вал установлен на конических ролико-подшипниках, расположенных в крышках картера. Для регулировки подшипников и положения ведомого конического колеса относительно оси ведущей шестерни под крышки подложены прокладки. Ведомое цилиндрическое зубчатое колесо жестко соединено с двумя чашками 20 и 23 коробки дифференциала, в которых находятся полуосевые конические зубчатые колеса. Полуоси, размещенные в балке заднего моста, внутренними концами установлены в шли-цевых отверстиях полуосевых зубчатых колес.

Коробка дифференциала вращается на конических роликоподшипниках, закрытых крышками. Эти подшипники регулируют при помощи гаек. Между чашками дифференциала помещена крестовина, на шипах которой сидят сателлиты, находящиеся одновременно в зацеплении с полуосевыми зубчатыми колесами. Для уменьшения трения под полуосевые зубчатые колеса и сателлиты установлены опорные шайбы из низкоуглеродистой стали.

При работе главной передачи усиление от ведомого зубчатого колеса передается коробке дифференциала, а через нее — на крестовину и сателлиты. Последние, находясь в зацепление с полуосевыми зубчатыми колесами, обеспечивают вращение полуосей.

Полуоси. Передача крутящего момента от дифференциала к ведущим колесам происходит при помощи полуосей. Каждая полуось внутренним концом со шлицами, на которых сидит полуосевая шестерня, установлена в коробке дифференциала. На наружном конце полуоси имеется фланец для крепления при помощи шпилек к ступице колеса. Кроме крутящего момента УИК, действующего на плече RK (радиуса колеса), полуоси могут воспринимать изгибающие моменты от сил, действующих при движении автомобиля.

Рис. 1. Ведущий мост автомобиля ЗИЛ-130

Крутящий момент от полуоси к ступице ведущего колеса передается через подшипниковый узел. В зависимости от расположения подшипников этого узла относительно кожуха, в котором находятся полуоси, различны и нагрузки, действующие на них. В связи с этим полуоси разделяются на два основных типа: полуразгруженные и полностью разгруженные.

Пол уразгру женной полуосью называется полуось, которая опирается на шарикоподшипник, расположенный внутри ее кожуха. Такая полуось не только передает крутящий момент, скручивающий ее, но и воспринимает изгибающие моменты.

Полностью разгруженной называется полуось , разгруженная от изгибающих моментов и передающая только крутящий момент. Это достигается тем, что ступицу колеса устанавливают на кожухе полуоси на двух широко расставленных роликоподшипниках, в результате чего изгибающие моменты воспринимаются кожухом, а полуоси передают только крутящий момент.

На всех легковых автомобилях, автобусах особо малого класса и на многих грузовых автомобилях особо малой и малой грузоподъемности устанавливают полуразгруженные полуоси. На всех грузовых автомобилях средней и большой грузоподъемности, а также автобусах среднего и большого классов устанавливают полностью разгруженные полуоси.

Рис. 2. Схемы полуосей:
а — полуразгруженной; б — полностью разгруженной

В качестве примера полностью разгруженной полуоси на рис. 3, а показан привод задних ведущих колес автомобиля ЗИЛ-130 в сборе с полуосью. Для установки полуосей и ступиц ведущих колес к торцевой части балки заднего моста приварены стальные трубы, являющиеся кожухами полуосей. На обработанные шейки кожухов посажены два конических роликоподшипника. Наружные кольца этих подшипников запрессованы в гнезда ступицы колеса.

Установленная на подшипниках ступица закрепляется регулировочной гайкой с замочной шайбой и контргайкой, которая зажимает сальник, препятствующий попаданию смазочного материала в ступицу из картера заднего моста. Для предотвращения вытекания его из ступицы и попадания ее в тормозной барабан на трубе размещен сальник. Фланец полуоси крепится к ступице с помощью шпилек и гаек. Для повышения надежности крепления полуосей на каждой шпильке установлены конусные разжимные втулки, при помощи которых достигается беззазорное соединение фланца полуоси на шпильках. В результате этого при передаче крутящего момента одновременно работают все шпильки.

На фланце ступицы с помощью шпилек крепится тормозной барабан, а с другой стороны на

этих же шпильках с помощью гаек крепятся диски колес. Внутри тормозного барабана расположен разжимной кулак, воздействующий при торможении на колодки с приклепанными к ним фрикционными накладками.

В рассмотренной конструкции узла привода ведущего колеса полуось воспринимает только крутящий момент, а подшипники ступицы, расположенные симметрично относительно средней плоскости колеса, воспринимают изгибающие моменты : и передают их на балку, разгружая при этом полуось.

Аналогичную конструкцию узла привода ведущих колес имеют и грузовые автомобили ГАЗ-53-12, ГАЗ-52-04.

Типичным примером конструкции привода ведущих передних колес является привод к управляемым колесам автомобиля ГАЗ-66-11. Передний мост этого автомобиля, оставаясь управляемым, в то же время передает крутящий момент передним ведущим колесам. Такие мосты часто называют комбинированными (одновременно управляемые и ведущие). Так же как и задний мост, ведущий передний мост состоит из главной передачи, дифференциала и полуосей. У такого моста внешняя часть кожуха полуоси заканчивается сферическими чашками, являющимися опорами поворотной цапфы. Шкворень поворотной цапфы изготовлен в виде двух шипов, приваренных к сферической чашке. На шипах установлены конические роликоподшипники, которые закрывают крышками. Верхняя крышка одновременно является и рычагом полой поворотной цапфы. Учитывая, что крутящий момент от дифференциала к ступицам колес должен передаваться под изменяющимися углами, полуось изготовлена как одно целое с внутренней вилкой, а вал, на котором установлена ступица колеса, изготовлен совместно с наружной вилкой.

Рис. 3. Привод к ведущим колесам автомобиля:
а — ЗИЛ-130; б — ГАЗ-66-11

Внутренняя вилка соединена с наружной вилкой карданным шарниром равных угловых скоростей шарикового типа, который обеспечивает одинаковые скорости вращения вилок независимо от угла управляемых колес. На шлицах вала установлен фланец, прикрепленный к ступице шпильками. Ступица колеса вращается на двух конических роликовых подшипниках, установленных на поворотной цапфе.

Колесная (бортовая) передача. На автобусах ЛиАЗ-677М, ЛАЗ-4202 и автомобилях семейства МАЗ задний ведущий мост имеет двойную разнесенную главную передачу, которая состоит из центральной (главной) передачи и колесных редукторов, расположенных в ступицах задних колес. Применение колесных редукторов, или, как их часто называют, бортовой передачи, позволяет разгрузить дифференциал и полуоси, уменьшить габаритные размеры моста и увеличить дорожный просвет автомобиля.

Центральная передача состоит из пары конических зубчатых колес со спиральными зубьями и межколесного дифференциала.

Колесный редуктор автобуса ЛиАЗ-677М выполнен в виде прямозубых цилиндрических зубчатых колес с внешним и внутренним зацеплением (планетарного типа). Он включает в себя полностью разгруженную полуось, ведущую (солнечную) шестерню, шестерни-сателлиты, оси, водило и коронное зубчатое колесо.

Крутящий момент полуосью подводится к ведущей шестерне и передается трем шестерням-сателлитам, установленным на осях, концы которых запрессованы в отверстие водила. Водило при помощи шпилек крепится к ступице колеса, вращающегося на шарико и роликоподшипниках. В бортовой передаче такого типа крутящий момент на ступицу колеса передается через водило, а коронное зубчатое колесо является застопоренным зубчатой опорой, которая неподвижно соединена с цапфой.

На автомобилях МАЗ-500А, МАЗ-5335 применяют колесный редуктор с застопоренным водилом. Он состоит из ведущей (солнечной) шестерни, установленной на шлицах наружного конца полуоси, трех шестерен-сателлитов с осями и коронного колеса с внутренними зубьями.

Коронное колесо является ведомым элементом передачи и прикреплено винтами к ступице колеса. Водило состоит из двух чашек: наружной и внутренней, соединенных между собой болтами. Оно посажено на конец кожуха полуоси и связано с ним шлице-вым соединением, поэтому не вращается (застопорено).

Рис. 4. Колесная передача автобуса ЛиАЗ-677М

Крутящий момент от дифференциала центральной передачи подводится к полуоси У, а от нее — к ведущей (солнечной) шестерне редуктора. От ведущей шестерни крутящий момент передается на три шестерни-сателлиты, которые вращаются на осях в сторону, противоположную направлению вращения ведущей шестерни. От сателлитов крутящий момент передается ведомому (коренному) зубчатому колесу, а от него к ступице колеса.

Рассмотренная колесная передача с застопоренным водилом представляет собой зубчатую передачу с промежуточными шестернями (три шестерни-сателлита). Передаточное число такой передачи равно отношению чисел зубьев коронного колеса и солнечной (ведущей) шестерни и обычно находится в пределах 1,4—1,5.

Рис. 5. Колесная передача автомобилей семейства МАЗ

На некоторых автомобилях, например МАЗ-500, применяют разнесенную двойную главную передачу. В этом случае вторая пара зубчатых колес находится в приводе к каждому из ведущих колес и получила название колесной или бортовой передачи.

Она выполнена в виде планетарного шестеренчатого редуктора. Ведущая (солнечная) шестерня установлена на полуоси и находится в зацеплении с тремя шестернями-сателлитами. Оси сателлитов установлены в неподвижном стакане, выполняющем роль водила и состоящем из внутренней и наружной чашек, которые соединены между собой болтами. Ведомая шестерня, имеющая внутренние зубья, крепится к ступице ведущего колеса.

Передаточное число такой передачи обычно составляет 1,4—1,5. Применение колесных передач позволяет уменьшить габариты главной передачи, увеличить дорожный просвет и снизить нагруженность дифференциала и полуосей.

Читать онлайн «Грузовые автомобили. Ведущие мосты» – Литрес

Общие сведения

Передний ведущий мост применяется в автомобилях повышенной проходимости. Он состоит из картера, главной передачи, дифференциала и полуосей. Если передний ведущий мост имеет управляющие колеса, то крутящий момент от дифференциала к ступицам колес должен передаваться под изменяющимся углом и полуоси выполняют расчлененными на две части. Между двумя частями полуоси установлен кардан равных угловых скоростей.

Приводной вал размещен внутри полой поворотной цапфы на бронзовой втулке. На конце приводного вала сделаны шлицы, которые входят во втулку фланца, соединенную шпильками со ступицей колеса. Ступица установлена на полой поворотной цапфе на двух роликовых конических подшипниках. Поворотная цапфа со ступицей установлена на конических подшипниках в разъемном корпусе на шипах шкворней, приваренных к сферической чашке кожуха полуоси. Зазор в подшипниках устраняется регулировочными прокладками под крышками, закрепляющими подшипник в гнездах.

Главная передача

Главная передача представляет собой редуктор, уменьшающий частоту вращения ведущих колес по сравнению с карданным валом.

У заднеприводных автомобилей главная передача конструктивно соединена с ведущим мостом. Ведущим мостом называют мост, агрегаты и механизмы которого передают крутящий момент от коробки передач колесам. Ведущий мост состоит из: картера (корпуса), главной передачи, дифференциала и полуоси. На автомобиле, валы, приводящие в движение колеса, размещены по отношению к оси автомобиля и карданному валу под углом 90 градусов. Чтобы увеличить крутящий момент после коробки передач и передать его под прямым углом применяют главную передачу. Главная передача выполнена в виде пар шестерен, как одной, так и двух. Обычно коническая пара состоит из зубчатых шестерен и зубчатых колес. Зубчатая шестерня является ведущей, а зубчатое колесо – ведомым. В двойной главной передаче соединение состоит из одной пары конических шестерен и одной пары цилиндрических шестерен. Главная передача, состоящая из одной пары конических шестерен, называется одинарной, а из двух пар шестерен – конической и цилиндрической – двойной.

Коническая передача позволяет передать крутящий момент от двигателя к задним колесам под прямым углом, а различные передаточные числа –снизить обороты и увеличить крутящий момент. Передаточные числа главных передач автомобилей следующие: ЗИЛ-130 – 6,32, ГАЗ-53А – 6,83,, КамАЗ – 7,22, 6,53; 5,94; 5,43. Передаточные числа 7,22 и 6,53 предназначены для автомобилей в составе автопоезда и седельных тягачей, а передаточные числа 5,94 и 5,43 – для одиночных автомобилей.

Рассмотрим главную передачу на примере автомобиля ГАЗ-53А. В автомобиле используют одинарную главную передачу. Одинарная главная передача может быть как обычной, так и гипоидной (передача с коническими шестернями со скрещивающими непересекающимися осями). Ось ведущей шестерни опущена относительно оси ведомой шестерни, что снижает центр тяжести и повышает устойчивость автомобиля.

Рис. Главная передача. А – обычная передача, б – одинарная гипоидная. В – двойная, 1 –ведущая шестерня с валом, 2 – ведомая коническая шестерня, 3 – промежуточная шестерня, 4 – промежуточная цилиндрическая шестерня с валом, 5 – ведомая цилиндрическая шестерня, 6 – дифференциал.

Главная передача состоит из ведущей малой конической шестерни 1, выполненной вместе с валом, ведомой – большой конической шестерни 2. Вал малой конической шестерни 1 установлен на двух конических и одном цилиндрическом роликовых подшипниках. Ведомая шестерня 2 и ведомая шестерня 5, изготовленные в виде съемных венцов, прикреплены к коробке дифференциала 6 болтами или заклепками. Во время движения автомобиля ведущий вал вместе с малой конической шестерней приводит в движение ведомую шестерню. Ведомые шестерни вращаются вместе с коробкой дифференциала на конических роликовых подшипниках, закрепленных в гнездах картера заднего моста.

Топ-10 самых известных мостов в США

Мосты, как правило, предназначены для обеспечения маршрута через водоем, другую дорогу или любое другое место, которое в противном случае было бы невозможно пересечь. Помимо своей функциональности, мосты могут быть еще и невероятно красивыми, как, например, мост Золотые Ворота.

Хотя в Соединенных Штатах существуют тысячи мостов разного размера, некоторые из них более известны, чем другие. Вот самые известные в стране, а также все, что вам нужно знать о них.

Самые известные американские мосты

Содержание [Показать]

В этом посте можно использовать партнерские ссылки. Я могу получить небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас, если вы воспользуетесь моей партнерской ссылкой.

1: Бруклинский мост, Нью-Йорк, Нью-Йорк

Flickr/Juan

Когда в 1883 году открылся Бруклинский мост, он был самым длинным из всех подвесных мостов. С тех пор Комиссия по сохранению достопримечательностей назвала его достопримечательностью Нью-Йорка, а Служба национальных парков присвоила ему статус национального исторического памятника.

Длина моста составляет 1595 футов, а над водой — 276,5 футов. Плата за проезд по мосту в любом направлении не взимается, но вы получаете прекрасный вид на Нью-Йорк.

Мост имеет шесть полос движения для автомобилей, хотя раньше на нем также были железнодорожные пути. Вы также можете воспользоваться пешеходной дорожкой, если хотите.

Адрес: City Hall Park, Brooklyn, NY

Читайте также:
12 самых известных мостов в Нью-Йорке

2: Мост Золотые Ворота, Сан-Франциско, Калифорния

Мост Золотые Ворота, вероятно, является одним из самых знаковых мостов в мире, так как он красиво раскинулся над водой. Мост включает в себя башни высотой 746 футов и широкие основные тросы, а также стиль ар-деко и оранжевый цвет.

Каждый год мост посещают более 10 миллионов человек, так что можно ожидать, что он будет переполнен в любое время года. Мост на самом деле предназначен для туристов, и большинство посетителей останавливаются у новой Bridge Plaza на юго-восточном конце.

Имейте в виду, что за проезд по мосту взимается плата, но вы также можете пройти по мосту пешком или покататься на велосипеде, хотя оба варианта доступны только в установленное время каждый день, в светлое время суток.

Если вы хотите получить максимум удовольствия от посещения моста Золотые Ворота, вы можете выбрать один из этих туров.

Адрес: Lincoln Boulevard, недалеко от Doyle Drive и Fort Point, San Francisco, CA 94129

Веб-сайт: www.goldengatebridge.org

Читайте также:
Лучшие туристические достопримечательности в Калифорнии

3: Мост Саншайн-Скайуэй, Тампа, Флорида

Flickr/Aaron

Полное название этого моста — мост Боба Грэма Саншайн-Скайуэй, и он пересекает залив Тампа во Флориде. Этот вантовый мост имеет длину 4,1 мили, и по нему проходят как US 19, так и I-275. Это позволяет мосту соединить Terra Ceia в округе Манати с Санкт-Петербургом в округе Пинеллас.

Строительство моста пролетало от 1982 до 1987 года, заменив старый мост. Независимо от того, пересекаете ли вы мост пешком, на велосипеде или на машине, это великолепная поездка без каких-либо опасений, что вы рухнете.

Адрес: I-275, Санкт-Петербург, Флорида 33711

Веб-сайт: www.floridastateparks.org

Читайте также:
10 лучших туристических достопримечательностей в Тампе, Флорида

4: Мост через ущелье Нью-Ривер, Фейетвилл, Западная Вирджиния

Adobe Stock/Patrick Jennings

Строительство моста через ущелье Нью-Ривер было завершено в 1977 году, и он был разработан, чтобы решить серьезную проблему передвижения. До моста путешественники должны были ехать 40 минут по старой реке и узким горным дорогам, но вместо этого мост позволил им совершить одну минуту езды по нему.

У этого моста самый длинный стальной пролет в западной атмосфере. Благодаря своему живописному расположению этот мост стал одним из самых часто фотографируемых мест в Западной Вирджинии.

Ежегодно в третью субботу октября проводится День моста. Во время празднования пешеходы могут перейти мост и насладиться музыкой, ремеслами, едой и многим другим. Это также крупное мероприятие по экстремальным видам спорта с бейс-джампингом и скалолазанием.

Адрес: 130 Laurel Creek Rd,
Fayetteville, WV 25840

Читайте также:
20 лучших туристических достопримечательностей Западной Вирджинии

5: Мост через Чесапикский залив, Мэриленд

Flickr/Gary Hymes

Мост через Чесапикский залив иногда называют Мостом через залив или Мемориальным мостом Уильяма Престона Лейна-младшего, и, как следует из названия, он пересекает Чесапикский залив. Он открыт только для автомобилей и имеет US 50 и US 301, с двумя полосами движения в каждом направлении и одной реверсивной полосой.

Когда мост был открыт в 1952 году, его длина в 7,3 мили делала его самой длинной стальной конструкцией в мире, непрерывно проходящей над водой. Хотя обычно он закрыт для пешеходов, в первое воскресенье мая проходят пробежки по мосту Губернаторского залива и прогулка по мосту через залив, что позволяет пешеходам насладиться мостом и его видами.

Адрес: Балтимор, Мэриленд 21224

Читайте также:
20 лучших туристических достопримечательностей Мэриленда

6: Лондонский мост, Лейк-Хавасу-Сити, Аризона

Flickr/Michael Theis

Лондон — не единственное место, где вы найдете Лондонский мост. Есть также один в Лейк-Хавасу-Сити, штат Аризона, один из самых известных мостов в США. Название моста происходит от того, что изначально он располагался в Лондоне, перекинув реку Темзу.

Мост был первоначально построен в 1831 году, но был разобран в 1967 году. Мост в Аризоне представляет собой новую железобетонную конструкцию, окруженную оригинальной кладкой Лондонского моста 1830-х годов. Роберт П. Маккаллох отвечает за доставку гранитных блоков снаружи из Лондона в Аризону.

Адрес: 1550 London Bridge Road, Lake Havasu City, AZ 86403

Читайте также:
20 лучших достопримечательностей Аризоны

7: Семимильный мост, Флорида-Кис, Флорида

КАРЕН БЛЕЙЕР/AFP/Getty Images

Этот знаменитый мост в США расположен в округе Монро во Флориде. Этот мост соединяет Ключ Рыцаря в Средних Ключах с Ключом Маленькой Утки, который является частью Нижних Ключей.

Когда он был впервые построен, это был один из самых длинных мостов, и он имеет две полосы движения для США 1. Несмотря на то, что это всего лишь две полосы, велосипедисты найдут мост достаточно широким, чтобы проехать как им самим, так и автомобилям.

Кроме того, в городе Марафон, штат Флорида, проводится ежегодный забег по мосту на семь миль, который приносит пользу молодежи.

Адрес: Mile Marker 47, Overseas Hwy, Marathon, FL 33050

Читайте также:
20 лучших достопримечательностей Флориды

8: Макино-Бридж, Макино-Сити, Мичиган

Flickr/rawmustard

Макино-Бридж претендует на звание самого длинного подвесного моста в западном полушарии, его общая длина составляет 26 372 фута. Этот мост соединяет Верхний полуостров Мичигана с Нижним полуостровом. Впервые он был открыт в 1957 году.

Вы также услышите, как его ласково называют Майти Мак или Биг Мак. Есть четыре полосы движения I-75 вдоль моста и часть кольцевых туров Великих озер.

Адрес: Mackinaw City, MI 49701

Веб-сайт: www.mackinacbridge.org

Читайте также:
20 лучших достопримечательностей Мичигана

9: Козуэй Лейк Пончартрейн, Новый Орлеан, Луизиана

Козуэй Лейк Понтчартрейн тянется над озером Пончартрейн в Новом Орлеане и проходит по четырем полосам движения, ведущим к бульвару Козуэй. Дамба на самом деле представляет собой два разных моста, длина более длинного из которых составляет 23,83 мили.

Соединяет Метэри на юге с Мандевиллем на севере. В 1969 году мост был признан самым длинным надводным мостом в мире, с небольшими изменениями в этом титуле в 2011 году с новым китайским мостом.

Адрес: N Causeway Blvd, Metairie, LA 70002

Веб-сайт: www.thecauseway.us

Читайте также:
Лучшие туристические достопримечательности в Луизиане

10: Бенсон-Бридж, Малтнома-Фолс, Орегон

Flickr/Chris

Этот мост, вероятно, самый известный из всех пешеходных мостов в США. Он пересекает Малтнома-Крик, который находится между каскадами, образующими водопад Малтнома. Саймон Бенсон построил мост в 1914 году, и сегодня мост считается самой фотографируемой архитектурной достопримечательностью Орегона.

Адрес: Национальный лес Маунт-Худ,
Орегон

Читайте также:
Лучшие туристические достопримечательности в штате Орегон

30 самых впечатляющих мостов мира

Мост Золотые Ворота

Крейг Истон/Getty Images

Сан-Франциско, Калифорния

Четырехлетний проект по перекрытию пролива Золотые Ворота и соединению Сан-Франциско с округом Марин завершился самым длинным в мире (4200 футов) и самый высокий подвесной мост, когда эта достопримечательность района залива открылась в 1937 году. Золотые ворота сохраняли эти рекорды до 1960-х годов. Дизайн подвесного моста в стиле ар-деко Джозефа Штрауса известен сегодня в значительной степени из-за чего-то, что немного не соответствует норме в мире мостов: цвета. Золотые ворота были окрашены в «международный оранжевый» отчасти для того, чтобы соответствовать теплому прибрежному окружению, а также для того, чтобы выделяться на фоне горизонта для яхтсменов.

Понте Веккьо

Пабло Чарлон/Getty Images

Флоренция, Италия

Вы не идете по мосту Золотые Ворота, ожидая найти там рынок или торговый центр. Но столетия назад магазины и даже дома обычно стояли на втором этаже моста. Наиболее ярким примером, который все еще существует, является, вероятно, Понте Веккьо во Флоренции, Италия. Восстановленный после наводнения в 1345 году, модернизация 1565 года добавила второй этаж к каменному сегментарному арочному мосту через реку Арно. Именно во втором этаже мастерские и дома заполняли лишнее пространство, простираясь иногда шире, чем первоначальный мост. Понте Веккьо — единственный в своем роде мост во Флоренции, переживший Вторую мировую войну.

Магдебургский водный мост

Jens Schlueter/AFP/Getty Images

Магдебург, Германия

Водный мост, который пересекает реку Эльба и соединяет канал Эльба-Хафель с Среднеземельным каналом, становится самым длинным судоходным акведуком в мире, более длиной более 3000 футов. Раньше для соединения двух каналов требовался объезд длиной 12,4 км и подъем лодки в реку. Но в 2003 году новый бетонный водный мост недалеко от Берлина изменил все это и дал судам переправу, заполненную водой.

Реклама – Продолжить чтение ниже

Сиднейский мост Харбор-Бридж

Питер Фипп/Getty Images

Сидней, Австралия

Стальная вешалка для одежды, пересекающая Сиднейскую гавань, имеет более длинную историю, чем кажется. Открытый в 1932 году после восьми лет строительства стальной мост состоит из шести миллионов заклепок с ручным приводом. Экстремальное солнце в Сиднее требовало петель, которые могли бы выдержать расширение и сжатие стали при экстремальных температурах. При ширине 160 футов мост был самым широким длиннопролетным мостом в мире до 2012 года и пересекает более 3700 футов со стальной аркой на высоте 440 футов над водой.

Пешеходный мост Scale Lane Footbridge

John Lord/Flickr

Халл, Англия

Пешеходы могут немного развлечься в Халле, Англия, с качающимся пешеходным мостом, который некоторые называют формой апострофа. Спроектированный McDowell + Benedetti и открытый в 2013 году, черный стальной мост служит переходом через реку Халл, но открывается для речного транспорта впечатляющим качающимся движением.

Виадук Мийо

Getty Images

Мийо, Франция

Самый высокий мост в мире высотой 1125 футов был открыт в 2004 году и временами может парить над облаками. Виадук Мийо длиной более 8000 футов охватывает долину реки Тарн с семью колоннами, спроектированными лордом Норманом Фостером. Чтобы построить мост всего за три года, бригады построили башни, а затем проезжую часть, которая была установлена ​​поверх башен.

Реклама — Продолжить чтение ниже

Бруклинский мост

Кристен Дюваль/Getty Images

Нью-Йорк

Строительство могло занять 14 лет, но когда в 1883 году открылся Бруклинский мост, соединивший Манхэттен и Бруклин, единственный пролет 1595 футов, подвешенный на четырех тросах, представлял собой зрелище. Это все еще так. Разработанный Джоном А. Роблингом, строительством которого руководили сын Вашингтон Роблинг и его жена Эмили, этот проект является непреходящим символом строительства мостов во всем мире. Возможно, это был P.T. 1884 года. Зрелище Барнума, когда он ведет через мост стадо из 21 слона, изначально закрепило популярность моста. Но сегодня, от кабелей диаметром 15,5 дюймов, состоящих из 5434 параллельных стальных проволок, до башен, построенных из известняка, гранита и цемента, все в Бруклинском мосту является культовым.

Мост Акаси-Кайкё

Сейго Ямамура/Getty Images

Кобе, Япония

Самый длинный подвесной мост в мире имеет ширину 12 800 футов. Он открылся в 1998 году после 12 лет строительства. Трехпролетный мост пересекает пролив Акаси с 190 000 миль проводов, соединяющих проезжие части с двумя башнями. Проект моста должен был учитывать землетрясения, сильный ветер и резкие морские течения, обрушивающиеся на башни.

Мост Риальто

Нарвикк/Getty Images

Венеция, Италия

Первый мост через Гранд-каналы Венеции. Это сооружение 15-го века, построенное Антонио да Понте, бросило вызов критике того времени и победило в жесткой конкуренции — даже Микеланджело предложил проект планируемого перехода. Остроконечная венецианская архитектура позволяет проходить под ней кораблям. Дизайн, на создание которого ушло три года, был создан 24 фута в высоту и 75 футов в ширину, чтобы по бокам было место для магазинов.

Реклама — Продолжить чтение ниже

Bay Bridge

Thomas Winz/Getty Images

Окленд, Калифорния

В районе залива Сан-Франциско есть два моста, известных во всем мире. Новый Восточный пролет моста через залив, проект стоимостью 6,4 миллиарда долларов, заменил сейсмически неустойчивый мост. Он имеет самый большой в мире пролет подвески с самозакреплением, пролет длиной 2047 футов, закрепленный на единственной башне высотой 525 футов, которая удерживает основной трос длиной в одну милю, содержащий 17 399 стальных проволок. Фу.

State Route 520 Плавучий мост

wsdot

Сиэтл, Вашингтон

В апреле 2016 года самый длинный в мире плавучий мост был отодвинут на второй план, когда его заменил совершенно новый плавучий мост State Route 520. Новый пролет, который проходит всего в нескольких футах к северу от старого моста в Сиэтле, простирается на 7710 футов через озеро Вашингтон и имеет ширину в пять автомобильных полос. В качестве основания нового моста используется 77 бетонных понтонов; вес воды, вытесненной понтонами, равен весу конструкции, что позволяет ей плавать. Дорога возвышается над водой на 20 футов. В общей сложности мост крепят 58 анкеров.

Pont Jacques Chaban-Delmas

Denis Goujon/Getty Images

Бордо, Франция

Самый длинный вертикальный подъемный мост в Европе высотой 2220 футов является архитектурным подвигом: он возвышается на 252 фута над рекой Гаронна в Бордо, Франция. Четыре тонких пилона, которые служат транспортным средством для вертикального подъема, загорятся, чтобы обозначить текущий прилив — синим цветом для прилива и зеленым для отлива.

Реклама — Продолжить чтение ниже

Helix Bridge

Allan Baxter/Getty Images

Сингапур

Вдохновленный формой ДНК, Helix Bridge предлагает сингапурским пешеходам 918 футов архитектурной интриги и художественного выражения. Мост в Марина-Бэй использует несколько стилей стали, чтобы изогнуться и изгибаться, открываясь в пяти точках для смотровых площадок. Стальные трубы служат визуальным зрелищем. Если их выпрямить и уложить встык, они растянутся на 7380 футов.

Мост Нанпу

Wangwukong/Getty Images

Шанхай, Китай

Мост Наньпу представляет собой впечатляющий семиполосный вантовый элемент длиной 2500 футов над рекой Хуанпу. Но, честно говоря, наибольшую интригу представляют четыре мили моста, который не пересекает реку. Круговой надземный подход тянется от земли и огибает, доставляя автомобили на высоту перехода посреди сильно загруженного центра Шанхая.

Тауэрский мост

Anne Dirkse/Getty Images

Лондон

Тауэрский мост открылся в 1894 году в восточной части Лондона после восьмилетнего проекта по строительству моста через Темзу. Это один мост в двух стилях: подвесной и разводной. Башни высотой 213 футов на обоих концах 200-футового центрального подъемного пролета подвешивают мост к берегу с обеих сторон, а также служат основой для разводного пролета, который может подниматься и опускаться для движения судов.

Реклама — Продолжить чтение ниже

Capilano Cliffwalk

daveynin/Flickr

Северный Ванкувер, Британская Колумбия

По соседству с историческим подвесным мостом Капилано в 2011 году открылся Cliffwalk с 700-футовым мостом, свисающим со скалы примерно в 230 футах над каньоном. Мост может выдержать 100 000 фунтов веса, будучи закрепленным на стенах утеса. Чтобы сделать естественный каньон реки Капилано еще более впечатляющим, на участках Cliffwalk есть пешеходные дорожки со стеклянным дном. Не для слабаков высоты.

Русский мост

Саид Хан/Getty Images

Остров Русский, Россия

Построенное в 2012 году сооружение высотой 1053 фута стало самым длинным в мире вантовым мостом длиной более 10 000 футов, а также вторым по высоте пилоном (после виадука Мийо) в мире. мир. Только не планируйте, что когда-нибудь в жизни вам придется пересекать Русский мост — он расположен в сельской местности на юго-востоке России, недалеко от Северной Кореи, Китая и Японии.

Карлов мост

Blend Images/Getty Images

Прага, Чехия

Каменный, старый и впечатляющий Карлов мост в Праге пересекает реку Влтаву во всей своей готической красе. То, что началось в 1357 году как крупный строительный проект, завершилось в начале 1400-х годов каменным арочным мостом высотой 2037 футов, соединяющим Старый город с районом Пражского Града в Малой Стране с 16 арками и дополнительными 30 декоративными статуями.

Реклама – Продолжить чтение ниже

Перекресток Тиликум

Курт Стрикер/Getty Images

Портленд, Орегон

Первый новый переход через реку Уилламетт в Портленде с 1973 года, 1700-футовый переход Тиликум открылся в сентябре 2015 года. Структура примечательна не только стройной конструкцией с 110,5-футовыми башнями, спускающимися к пяти пролетам, но и из-за чего вы не найдете на мосту: автомобили. В Америке непросто построить крупный инфраструктурный проект, тем более такой, который отпугнет водителей.

Мосты ведущие: ᐉ Ведущие мосты автомобиля. Назначение и устройство

Содержание

Ведущие мосты и колесная передача

Ведущие мосты и колесная передача

Ведущий мост представляет собой жесткую пустотелую балку, состоящую из трех основных элементов: двух полуосевых рукавов и средней части — картера, в котором размещена главная передача с дифференциалом. В полые рукава балок запрессованы стальные трубчатые кужуха полуосей, которые служат для установки ступиц колес. По способу изготовления балки ведущих мостов различают на литые и штам-пованно-сварные. У большинства автомобилей и автобусов балки задних ведущих мостов состоят из двух стальных штампованных половин, сваренных между собой.

Устройство и взаимодействие главной передачи, дифференциала и узлов привода задних колес рассмотрим на примере ведущих мостов автомобилей и автобусов с различными колесными формулами.

Ведущий мост автомобиля ЗИЛ-130 (рис. 14.33). Главная передача заднего моста этого автомобиля двойная с общим передаточным числом 6,32. Она состоит из пары конических зубчатых колес со спиральными зубьями и пары цилиндрических косозубых колес. Ведущая коническая шестерня изготовлена за одно целое с валом и соединена с карданной передачей с помощью фланца. Она вращается в роликоподшипниках, установленных в корпусе, прикрепленном болтами к картеру главной передачи. Масло для смазывания подшипников ведущей шестерни поступает по желобу, отлитому в картере.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Ведомое коническое зубчатое колесо крепится к фланцу промежуточного вала, с которым как заодно целое изготовлена ведущая цилиндрическая шестерня. Прокладки между катером главной передачи и корпусом служат для регулировки зацепления зубьев ведущей шестерни и ведомого зубчатого колеса.

К корпусу крепится крышка подшипника с сальником. Между крышкой и корпусом подшипника установлена уплотнительная прокладка, а между втулкой фланца/и роликоподшипником — шайба. Между роликоподшипниками расположены распорная втулка и два шлифованных стальных кольца для регулировки подшипников.

Промежуточный вал установлен на конических ролико-подшипниках, расположенных в крышках картера. Для регулировки подшипников и положения ведомого конического колеса относительно оси ведущей шестерни под крышки подложены прокладки. Ведомое цилиндрическое зубчатое колесо жестко соединено с двумя чашками 20 и 23 коробки дифференциала, в которых находятся полуосевые конические зубчатые колеса. Полуоси, размещенные в балке заднего моста, внутренними концами установлены в шли-цевых отверстиях полуосевых зубчатых колес.

Коробка дифференциала вращается на конических роликоподшипниках, закрытых крышками. Эти подшипники регулируют при помощи гаек. Между чашками дифференциала помещена крестовина, на шипах которой сидят сателлиты, находящиеся одновременно в зацеплении с полуосевыми зубчатыми колесами. Для уменьшения трения под полуосевые зубчатые колеса и сателлиты установлены опорные шайбы из низкоуглеродистой стали.

При работе главной передачи усиление от ведомого зубчатого колеса передается коробке дифференциала, а через нее — на крестовину и сателлиты. Последние, находясь в зацепление с полуосевыми зубчатыми колесами, обеспечивают вращение полуосей.

Полуоси. Передача крутящего момента от дифференциала к ведущим колесам происходит при помощи полуосей. Каждая полуось внутренним концом со шлицами, на которых сидит полуосевая шестерня, установлена в коробке дифференциала. На наружном конце полуоси имеется фланец для крепления при помощи шпилек к ступице колеса. Кроме крутящего момента УИК, действующего на плече RK (радиуса колеса), полуоси могут воспринимать изгибающие моменты от сил, действующих при движении автомобиля.

Рис. 1. Ведущий мост автомобиля ЗИЛ-130

Крутящий момент от полуоси к ступице ведущего колеса передается через подшипниковый узел. В зависимости от расположения подшипников этого узла относительно кожуха, в котором находятся полуоси, различны и нагрузки, действующие на них. В связи с этим полуоси разделяются на два основных типа: полуразгруженные и полностью разгруженные.

Пол уразгру женной полуосью называется полуось, которая опирается на шарикоподшипник, расположенный внутри ее кожуха. Такая полуось не только передает крутящий момент, скручивающий ее, но и воспринимает изгибающие моменты.

Полностью разгруженной называется полуось , разгруженная от изгибающих моментов и передающая только крутящий момент. Это достигается тем, что ступицу колеса устанавливают на кожухе полуоси на двух широко расставленных роликоподшипниках, в результате чего изгибающие моменты воспринимаются кожухом, а полуоси передают только крутящий момент.

На всех легковых автомобилях, автобусах особо малого класса и на многих грузовых автомобилях особо малой и малой грузоподъемности устанавливают полуразгруженные полуоси. На всех грузовых автомобилях средней и большой грузоподъемности, а также автобусах среднего и большого классов устанавливают полностью разгруженные полуоси.

Рис. 2. Схемы полуосей:
а — полуразгруженной; б — полностью разгруженной

В качестве примера полностью разгруженной полуоси на рис. 3, а показан привод задних ведущих колес автомобиля ЗИЛ-130 в сборе с полуосью. Для установки полуосей и ступиц ведущих колес к торцевой части балки заднего моста приварены стальные трубы, являющиеся кожухами полуосей. На обработанные шейки кожухов посажены два конических роликоподшипника. Наружные кольца этих подшипников запрессованы в гнезда ступицы колеса.

Установленная на подшипниках ступица закрепляется регулировочной гайкой с замочной шайбой и контргайкой, которая зажимает сальник, препятствующий попаданию смазочного материала в ступицу из картера заднего моста. Для предотвращения вытекания его из ступицы и попадания ее в тормозной барабан на трубе размещен сальник. Фланец полуоси крепится к ступице с помощью шпилек и гаек. Для повышения надежности крепления полуосей на каждой шпильке установлены конусные разжимные втулки, при помощи которых достигается беззазорное соединение фланца полуоси на шпильках. В результате этого при передаче крутящего момента одновременно работают все шпильки.

На фланце ступицы с помощью шпилек крепится тормозной барабан, а с другой стороны на

этих же шпильках с помощью гаек крепятся диски колес. Внутри тормозного барабана расположен разжимной кулак, воздействующий при торможении на колодки с приклепанными к ним фрикционными накладками.

В рассмотренной конструкции узла привода ведущего колеса полуось воспринимает только крутящий момент, а подшипники ступицы, расположенные симметрично относительно средней плоскости колеса, воспринимают изгибающие моменты : и передают их на балку, разгружая при этом полуось.

Аналогичную конструкцию узла привода ведущих колес имеют и грузовые автомобили ГАЗ-53-12, ГАЗ-52-04.

Типичным примером конструкции привода ведущих передних колес является привод к управляемым колесам автомобиля ГАЗ-66-11. Передний мост этого автомобиля, оставаясь управляемым, в то же время передает крутящий момент передним ведущим колесам. Такие мосты часто называют комбинированными (одновременно управляемые и ведущие). Так же как и задний мост, ведущий передний мост состоит из главной передачи, дифференциала и полуосей. У такого моста внешняя часть кожуха полуоси заканчивается сферическими чашками, являющимися опорами поворотной цапфы. Шкворень поворотной цапфы изготовлен в виде двух шипов, приваренных к сферической чашке. На шипах установлены конические роликоподшипники, которые закрывают крышками. Верхняя крышка одновременно является и рычагом полой поворотной цапфы. Учитывая, что крутящий момент от дифференциала к ступицам колес должен передаваться под изменяющимися углами, полуось изготовлена как одно целое с внутренней вилкой, а вал, на котором установлена ступица колеса, изготовлен совместно с наружной вилкой.

Рис. 3. Привод к ведущим колесам автомобиля:
а — ЗИЛ-130; б — ГАЗ-66-11

Внутренняя вилка соединена с наружной вилкой карданным шарниром равных угловых скоростей шарикового типа, который обеспечивает одинаковые скорости вращения вилок независимо от угла управляемых колес. На шлицах вала установлен фланец, прикрепленный к ступице шпильками. Ступица колеса вращается на двух конических роликовых подшипниках, установленных на поворотной цапфе.

Колесная (бортовая) передача. На автобусах ЛиАЗ-677М, ЛАЗ-4202 и автомобилях семейства МАЗ задний ведущий мост имеет двойную разнесенную главную передачу, которая состоит из центральной (главной) передачи и колесных редукторов, расположенных в ступицах задних колес. Применение колесных редукторов, или, как их часто называют, бортовой передачи, позволяет разгрузить дифференциал и полуоси, уменьшить габаритные размеры моста и увеличить дорожный просвет автомобиля.

Центральная передача состоит из пары конических зубчатых колес со спиральными зубьями и межколесного дифференциала.

Колесный редуктор автобуса ЛиАЗ-677М выполнен в виде прямозубых цилиндрических зубчатых колес с внешним и внутренним зацеплением (планетарного типа). Он включает в себя полностью разгруженную полуось, ведущую (солнечную) шестерню, шестерни-сателлиты, оси, водило и коронное зубчатое колесо.

Крутящий момент полуосью подводится к ведущей шестерне и передается трем шестерням-сателлитам, установленным на осях, концы которых запрессованы в отверстие водила. Водило при помощи шпилек крепится к ступице колеса, вращающегося на шарико и роликоподшипниках. В бортовой передаче такого типа крутящий момент на ступицу колеса передается через водило, а коронное зубчатое колесо является застопоренным зубчатой опорой, которая неподвижно соединена с цапфой.

На автомобилях МАЗ-500А, МАЗ-5335 применяют колесный редуктор с застопоренным водилом. Он состоит из ведущей (солнечной) шестерни, установленной на шлицах наружного конца полуоси, трех шестерен-сателлитов с осями и коронного колеса с внутренними зубьями.

Коронное колесо является ведомым элементом передачи и прикреплено винтами к ступице колеса. Водило состоит из двух чашек: наружной и внутренней, соединенных между собой болтами. Оно посажено на конец кожуха полуоси и связано с ним шлице-вым соединением, поэтому не вращается (застопорено).

Рис. 4. Колесная передача автобуса ЛиАЗ-677М

Крутящий момент от дифференциала центральной передачи подводится к полуоси У, а от нее — к ведущей (солнечной) шестерне редуктора. От ведущей шестерни крутящий момент передается на три шестерни-сателлиты, которые вращаются на осях в сторону, противоположную направлению вращения ведущей шестерни. От сателлитов крутящий момент передается ведомому (коренному) зубчатому колесу, а от него к ступице колеса.

Рассмотренная колесная передача с застопоренным водилом представляет собой зубчатую передачу с промежуточными шестернями (три шестерни-сателлита). Передаточное число такой передачи равно отношению чисел зубьев коронного колеса и солнечной (ведущей) шестерни и обычно находится в пределах 1,4—1,5.

Рис. 5. Колесная передача автомобилей семейства МАЗ

На некоторых автомобилях, например МАЗ-500, применяют разнесенную двойную главную передачу. В этом случае вторая пара зубчатых колес находится в приводе к каждому из ведущих колес и получила название колесной или бортовой передачи.

Она выполнена в виде планетарного шестеренчатого редуктора. Ведущая (солнечная) шестерня установлена на полуоси и находится в зацеплении с тремя шестернями-сателлитами. Оси сателлитов установлены в неподвижном стакане, выполняющем роль водила и состоящем из внутренней и наружной чашек, которые соединены между собой болтами. Ведомая шестерня, имеющая внутренние зубья, крепится к ступице ведущего колеса.

Передаточное число такой передачи обычно составляет 1,4—1,5. Применение колесных передач позволяет уменьшить габариты главной передачи, увеличить дорожный просвет и снизить нагруженность дифференциала и полуосей.

Ведущий мост автомобиля

Содержание статьи

Общие сведения.

 Для уменьшения нагрузки на заднюю ось при­меняют два ведущих моста: средний (промежуточный) и задний. На грузовых автомобилях с тремя осями устанавливают межосевой дифференциал.

Межосевой дифференциал

Для равномерного распределения вращающего момента между двумя ведущими мостами и умень­шения износа шин служит межосевой дифференциал, который установлен в среднем (промежуточном) мосту в отдельном кор­пусе 13 (рис. 8), прикрепленном к корпусу главной передачи через стакан подшипников ведущей конической шестерни. В кор­пусе расположены задняя 10 и передняя 11 чашки, конические шестерни 12 и 14 привода соответственно среднего и заднего мостов, между которыми находится крестовина 16 с посаженны­ми на ней на бронзовых втулках сателлитами 15. Здесь же распо­ложен механизм блокировки дифференциала, состоящий из муф­ты 9 блокировки, вилки 8 и диафрагменной камеры 6. Муфта 9 помещена на внутренней зубчатой муфте, жестко соединенной с конической шестерней 12 привода главной передачи среднего моста.

Механизм блокировки.

Предназначен для принудитель­ной блокировки дифференциала при движении по скользким и размокшим дорогам. При его включении ручкой крана управле­ния, расположенной в кабине под рулевой колонкой, воздух из пневматической системы поступает в диафрагменную камеру 6. Диафрагма прогибается, преодолевая сопротивление пружины, и перемещает шток 7 с вилкой и муфтой 9 блокировки вперед. Пос­ледняя находит шлицами на зубчатый венец задней чашки диффе­ренциала и блокирует его, жестко соединяя корпус дифференциа­ла с конической шестерней 12. Блокировку следует применять при малой скорости движения автомобиля или перед началом его дви­жения.

При выключении механизма блокировки воздух из-под диаф­рагмы камеры 6 уходит в атмосферу, а пружина диафрагмы пере­мещает шток, вилку и муфту в первоначальное исходное положе­ние.

Рис. 8. Средний (промежуточный) мост и межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ:

1 — дифференциал промежуточного моста; 2 и 18 — соответственно ведущая и ведомая цилиндрические шестерни; 3 — ведомая коническая шестерня; 4 — вал привода заднего моста; — ведущая коническая шестерня промежуточного моста;6 — диафрагменная камера; 7— шток; 8 — вилка; 9 — муфта блокировки диффе­ренциала; 10 — задняя чашка; 11 — передняя чашка с ведущим валом; 12 — коническая шестерня привода среднего моста; 13 — корпус;

14 — коническая шестерня привода заднего моста; 15 — сателлит; 16 — крестовина; 17 — левая полуось; 19 — картер; 20 — правая полуось промежуточного моста

Во время движения по сухим дорогам с твердым покрытием блокировать межосевой дифференциал не следует, так как это в результате приводит к повышенному износу шин и перерасходу топлива.

Полуоси 17 и 20 (см. рис. 8) промежуточного моста установле­ны в картере моста и выполнены со шлицами на концах. Полуосевые шестерни дифференциала шлицованными отверстиями наса­жены на полуоси. Наружные концы полуосей соединены фланца­ми со ступицами ведущих колес 1 (рис. 9)

В зависимости от характера установки полуосей в картере мос­та они могут быть полностью или частично разгружены от изгиба­ющих моментов, возникающих под действием сил, действующих на колесо.

На грузовых автомобилях применяют полностью разгруженные полуоси. На такую полуось действует только вращающий момент, а все остальные силы воспринимаются кожухом полуоси, так как ступица колеса установлена на подшипники, посаженные непос­редственно на кожух.

 

 

Рис. 9. Схемы полуосей:

а — полуразгруженная полуось; б — полностью разгруженная полуось;

1 — веду­щее колесо; 2 — полуось; 3 — кожух; 4 — подшипник; — ступица; G — сила, действующая на кожух и полуось; М — вращающий момент

Разновидности автомобильных мостов

 

  • Управляемые;
  • Ведущие;
  • Поддерживающие;
  • Управляемые ведущие.

Ведущие мосты автомобиля подразделяются на задние, передние и промежуточные. А также они бывают разрезанные и неразрезанные – в зависимости от варианта подвески. Если подвеска автомобиля независимая, ведущий мост изготавливается разрезным, в случае, если подвеска зависимая, мост – неразрезной. На автомобилях классической компоновки легкового типа задний мост является ведущим, на автомобилях с системой полного привода оба моста являются ведущими.

Управляемый мост. Когда рассматривается управляемый мост, в большинстве случаев подразумевается передний мост авто с полным или задним приводом. Однако у машин специального назначения (сельскохозяйственная колесная техника, автомобили коммунальных служб, погрузчики) задний мост может быть управляемым, а передний – ведущим.

Данный мост может быть как разрезным, так и не разрезным. Неразрезной мост – это балка с поворотными кулачками, благодаря которым обеспечивается возможность вра­ще­ния управляемой колесной оси во время движения транспортного средства.

Балка моста должна быть одновременно жесткой, прочной и легкой. Данным ус­ло­ви­ям отвечают по большей части стальные кованые балки двутаврового сечения. На балке имеются опорные площадки для того, чтобы закрепить элементы подвески.

В своей средней части балка выгнута вниз, для того, чтобы расположить силовой агрегат как можно ниже, и это дает возможность смены центра тяжести для увеличения устойчивости транспортного средства.

Разрезной передний управляемый мост. Разрезным мостом называется редуктор, закрепленный на подрамнике со специальными приводными валами, которые передают крутящий момент колесам. Подвеска (независимая) соединяется с поворотными кулаками, как это свойственно автомобилям с системой переднего привода. Управляемые колеса автомобиля, прикрепленные к ступицам, могут проворачиваться одновременно со стойками, что позволяет маневрировать автомобилем.

Задний ведущий мост

Теперь вернемся к заднеприводным автомобилям и остановимся на устройстве заднего ведущего моста автомобиля. Рассмотрим конструкцию заднего ведущего моста и работу составных его механизмов: главной передачи, дифференциала и полуосей.

Задача главной передачи — увеличить крутящий момент и перпендикулярно передать его к колесам. Мы помним, карданная передача автомобиля заканчивается шарниром. Этот шарнир жестко соединен с ведущим валом главной передачи.

Неразрезной ведущий мост. Такой мост конструктивно изготавливается пус­то­те­лым в виде балки для расположения в ней трансмиссионных узлов: дифференциала, полуосей, являющихся приводом к ведущей колесной оси автомобиля и главной пары. На концах балки имеются подшипники полуосей и фланцы для присоединения тормозных механизмов и опорных дисков. На теле балки имеются площадки под крепления пружин или рессор, а также специальные кронштейны для присоединения к подвеске.

Предназначение заднего ведущего моста автомобиля заключается в перемене подведенного крутящего момента и его передачи под углом 90° на ведущие колеса. Во время прохождения поворота этот мост предоставляет возможность ведущей колесной паре вращаться с разными скоростями. Также мост выполняет передачу реактивного момента и тяговых усилий к несущему кузову или раме от ведущих колес и воспринимает боковые реакции и силу веса во время движения машины при повороте.

Конструктивные особенности неразрезного заднего моста. Автомобильный задний ведущий мост состоит из следующих элементов: дифференциал, картер заднего моста, полуоси привода колес, главная передача. Картер заднего моста предназначен для монтажа необходимых узлов с их взаимным заданным расположением, передающих к ведущим колесам крутящий момент. Вместе с этим картер заднего моста является одной из составляющих в подвеске задней колесной пары. Мост через подвеску воспринимает массу автомобиля, передающуюся на колеса.

Картер заднего ведущего моста изготовлен по методу штамповки. Концы картера оснащены приваренными и запрессованными стальными коваными фланцами, которые после сварки обрабатываются. Фланцы отличаются специальными гнездами для монтажа подшипников полуосей, а также резьбой крепления щита тормозов. В средней области картера моста спереди располагается отверстие для монтажа редуктора заднего ведущего моста, а сзади данное отверстие закрыто приваренной штампованной крышкой. В крышке находится маслозаливное отверстие под резьбовую пробку. Нижняя часть картера оснащена отверстием для слива масла, оно также закрывается пробкой с резьбой. Как правило, пробка имеет магнитный элемент, который собирает металлические продукты износа; они уда­ля­ют­ся с пробки во время замены масла в редукторе.

Усилие, подводимое к заднему ведущему мосту от силового агрегата через карданную передачу, увеличивается за счет главной передачи в редукторе. Кроме этого главная передача выполняет изменение положения вращения оси на 90° за счет передачи крутящего момента с помощью шестерен дифференциала на полуоси.

Полуоси изготовлены из углеродистой стали и по всей своей длине закалены ТВЧ, чтобы увеличить их прочность и придать упругость. Концы полуосей оснащены отлитыми воедино с ней фланцами, к которым присоединяются колеса и тормозные механизмы. Внутренности полуосей имеют накатанные шлицы, которые вступают в зацепление с шестернями дифференциала.

На рисунке ниже показана схема главной передачи заднего ведущего моста ав­то­мо­би­ля.

Смотрим на рисунок. На конце вала расположена коническая шестеренка, которая входит в зацепление с другой, ведомой шестерней, расположенной на оси колес. Таким образом, крутящий момент «поворачивает» на 90°. А за счет того, что ведомая шестерня больших размеров, чем ведущая – крутящий момент еще и сразу возрастает.

Топ-10 самых известных мостов в США

Мосты, как правило, предназначены для обеспечения маршрута через водоем, другую дорогу или любое другое место, которое в противном случае было бы невозможно пересечь. Помимо своей функциональности, мосты могут быть еще и невероятно красивыми, как, например, мост Золотые Ворота.

Хотя в Соединенных Штатах существуют тысячи мостов разного размера, некоторые из них более известны, чем другие. Вот самые известные в стране, а также все, что вам нужно знать о них.

Самые известные американские мосты

Содержание [Показать]

В этом посте можно использовать партнерские ссылки. Я могу получить небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас, если вы воспользуетесь моей партнерской ссылкой.

1: Бруклинский мост, Нью -Йорк, Нью -Йорк

Flickr/Juan

  • Attraction:
  • 125

    25

  • Посмотреть на карту

Когда Бруклинский мост открылся в 1883, это было Longest. всех подвесных мостов. С тех пор Комиссия по сохранению достопримечательностей назвала его достопримечательностью Нью-Йорка, а Служба национальных парков присвоила ему статус национального исторического памятника.

Длина моста составляет 1595 футов, а над водой — 276,5 футов. Плата за проезд по мосту в любом направлении не взимается, но вы получаете прекрасный вид на Нью-Йорк.

Мост имеет шесть полос движения для автомобилей, хотя раньше на нем также были железнодорожные пути. Вы также можете воспользоваться пешеходной дорожкой, если хотите.

Адрес: City Hall Park, Brooklyn, NY

Читайте также:
12 самых известных мостов в Нью-Йорке

2: Мост Золотые Ворота, Сан-Франциско, Калифорния

  • Оцените достопримечательность:
  • 125

    17

  • Посмотреть карту

Золотые ворота с его красивым распространением по воде. Мост включает в себя башни высотой 746 футов и широкие основные тросы, а также стиль ар-деко и оранжевый цвет.

Каждый год мост посещают более 10 миллионов человек, так что можно ожидать, что он будет переполнен в любое время года. Мост на самом деле предназначен для туристов, и большинство посетителей останавливаются у новой Bridge Plaza на юго-восточном конце.

Имейте в виду, что за проезд по мосту взимается плата, но вы также можете пройти по мосту пешком или покататься на велосипеде, хотя оба варианта доступны только в установленное время каждый день, в светлое время суток.

Если вы хотите получить максимум удовольствия от посещения моста Золотые Ворота, вы можете выбрать один из этих туров.

Адрес: Lincoln Boulevard, недалеко от Doyle Drive и Fort Point, San Francisco, CA 94129

Веб-сайт: www.goldengatebridge.org

Читайте также:
Лучшие туристические достопримечательности в Калифорнии

3: Sunshine Skyway Bridge, Тампа, Флорида

Flickr/Aaron

  • Достопримечательность:
  • 80

    19

  • Посмотреть на карту

. Полное название. Мост Graham Sunshine Skyway Bridge, пересекающий залив Тампа во Флориде. Этот вантовый мост имеет длину 4,1 мили, и по нему проходят как US 19, так и I-275. Это позволяет мосту соединить Terra Ceia в округе Манати с Санкт-Петербургом в округе Пинеллас.

Строительство моста велось с 1982 по 1987 год взамен старого моста. Независимо от того, пересекаете ли вы мост пешком, на велосипеде или на машине, это великолепная поездка без каких-либо опасений, что вы рухнете.

Адрес: I-275, Санкт-Петербург, FL 33711

Веб-сайт: www.floridastateparks.org

Читайте также:
10 лучших туристических достопримечательностей в Тампе, Флорида

4: Мост через ущелье Нью-Ривер, Фейетвилл, Западная Вирджиния

Adobe Stock/Patrick Jennings

  • Оценить привлекательность:
  • 67

    20

  • Посмотреть карту

Строительство моста через ущелье Нью-Ривер было завершено в 1977 году, и он был спроектирован для решения серьезной проблемы. До моста путешественники должны были ехать 40 минут по старой реке и узким горным дорогам, но вместо этого мост позволил им совершить одну минуту езды по нему.

У этого моста самый длинный стальной пролет в западной атмосфере. Благодаря своему живописному расположению этот мост стал одним из самых часто фотографируемых мест в Западной Вирджинии.

Ежегодно в третью субботу октября проводится День моста. Во время празднования пешеходы могут перейти мост и насладиться музыкой, ремеслами, едой и многим другим. Это также крупное мероприятие по экстремальным видам спорта с бейс-джампингом и скалолазанием.

Адрес: 130 Laurel Creek Rd,
Fayetteville, WV 25840

Читайте также:
20 лучших туристических достопримечательностей Западной Вирджинии

5: Мост через Чесапикский залив, Мэриленд

Flickr/Gary Hymes

  • Оценить достопримечательность:
  • 41

    24

  • Посмотреть карту

Мост через Чесапикский залив иногда называют Мостом через залив или Мемориальным мостом Уильяма Престона-младшего, и, как следует из названия, пересекает Чесапикский залив. Он открыт только для автомобилей и имеет US 50 и US 301, с двумя полосами движения в каждом направлении и одной реверсивной полосой.

Когда мост был открыт в 1952 году, его длина в 7,3 мили делала его самой длинной стальной конструкцией в мире, непрерывно проходящей над водой. Хотя обычно он закрыт для пешеходов, в первое воскресенье мая проходят пробежки по мосту Губернаторского залива и прогулка по мосту через залив, что позволяет пешеходам насладиться мостом и его видами.

Адрес: Балтимор, Мэриленд 21224

Читайте также:
Топ -20 туристических достопримечательностей в Мэриленде

6: Лондонский мост, Лейк -Хавасу Сити, Аризона

Flickr/Michael Theis

  • Достопримечательность:
  • 41

    13 9003

  • Посмотреть на карту

Лондон не единственный место, где вы найдете Лондонский мост. Есть также один в Лейк-Хавасу-Сити, штат Аризона, один из самых известных мостов в США. Название моста происходит от того, что изначально он располагался в Лондоне, перекинув реку Темзу.

Мост был первоначально построен в 1831 году, но был разобран в 1967 году. Мост в Аризоне представляет собой новую железобетонную конструкцию, окруженную оригинальной кладкой Лондонского моста 1830-х годов. Роберт П. Маккаллох отвечает за доставку гранитных блоков снаружи из Лондона в Аризону.

Адрес: 1550 London Bridge Road, Lake Havasu City, AZ 86403

Читайте также:
20 лучших достопримечательностей Аризоны

7: Семимильный мост, Флорида-Кис, Флорида

KAREN BLEIER/AFP/Getty Images

  • Оценить привлекательность:
  • 53

    10

  • Посмотреть карту

Этот знаменитый мост в округе Флорида в США расположен в Монро. Этот мост соединяет Ключ Рыцаря в Средних Ключах с Ключом Маленькой Утки, который является частью Нижних Ключей.

Когда он был впервые построен, это был один из самых длинных мостов, и он имеет две полосы движения для США 1. Несмотря на то, что это всего лишь две полосы, велосипедисты найдут мост достаточно широким, чтобы проехать как им самим, так и автомобилям.

Кроме того, в городе Марафон, штат Флорида, проводится ежегодный забег по мосту на семь миль в пользу молодежи.

Адрес: Mile Marker 47, Overseas Hwy, Marathon, FL 33050

Читайте также:
Флорида Top 20 Attractions

8: Mackinac Bridge, Mackinaw City, Michigan

Flickr/Rawmustard

  • Достопримечательность:
  • 44

    12

  • Посмотреть на карту

. мост в западном полушарии, общей длиной 26 372 фута. Этот мост соединяет Верхний полуостров Мичигана с Нижним полуостровом, и впервые он был открыт в 1957.

Вы также услышите, как его ласково называют Mighty Mac или Big Mac. Есть четыре полосы движения I-75 вдоль моста и часть кольцевых туров Великих озер.

Адрес: Mackinaw City, MI 49701

Веб-сайт: www.mackinacbridge.org

Читайте также:
20 лучших достопримечательностей Мичигана

9: Lake Pontchartrain Causeway, New Orleans, Louisiana

  • Оценить достопримечательность:
  • 39

    15

  • Посмотреть карту

Козуэй Лейк Пончартрейн тянется над озером Пончартрейн в Новом Орлеане и имеет четыре полосы движения для бульвара Козуэй. Дамба на самом деле представляет собой два разных моста, длина более длинного из которых составляет 23,83 мили.

Соединяет Метэри на юге с Мандевиллем на севере. В 1969 году мост был признан самым длинным надводным мостом в мире, с небольшими изменениями в этом титуле в 2011 году с новым китайским мостом.

Адрес: N Causeway Blvd, Metairie, LA 70002

Веб-сайт: www.thecauseway.us

Читайте также:
Лучшие туристические достопримечательности в Луизиане

10: Бенсон -Бридж, Малтнома Фолс, Орегон

Flickr/Chris

  • Достопримечательность:
  • 34

    15

  • Посмотреть на карту

Этот мост, вероятно, самый знаменитый. пешеходные мосты в США. Он пересекает Малтнома-Крик, который находится между каскадами, образующими водопад Малтнома. Саймон Бенсон построил мост в 1914, и на сегодняшний день мост считается самой фотографируемой архитектурной достопримечательностью Орегона.

Адрес: Национальный лес Маунт-Худ,
Орегон

Читайте также:
Основные туристические достопримечательности в штате Орегон

10 лучших рождественских базаров в США

Прочитать статью

10 самых известных мостов в США

другая область, которую в противном случае было бы невозможно пересечь. Помимо своей функциональности, мосты могут быть еще и невероятно красивыми, как, например, мост Золотые Ворота.

Хотя в Соединенных Штатах существуют тысячи мостов разного размера, некоторые из них более известны, чем другие. Вот самые известные в стране, а также все, что вам нужно знать о них.

Самые известные американские мосты

Содержание [Показать]

В этом посте можно использовать партнерские ссылки. Я могу получить небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас, если вы воспользуетесь моей партнерской ссылкой.

1: Бруклинский мост, Нью-Йорк, Нью-Йорк

Flickr/Juan

  • Оценить достопримечательность:
  • 125

    25

  • Посмотреть карту

Когда в 1883 году открылся Бруклинский мост, он был самым длинным из всех подвесных мостов. С тех пор Комиссия по сохранению достопримечательностей назвала его достопримечательностью Нью-Йорка, а Служба национальных парков присвоила ему статус национального исторического памятника.

Длина моста составляет 1595 футов, а над водой — 276,5 футов. Плата за проезд по мосту в любом направлении не взимается, но вы получаете прекрасный вид на Нью-Йорк.

Мост имеет шесть полос движения для автомобилей, хотя раньше на нем также были железнодорожные пути. Вы также можете воспользоваться пешеходной дорожкой, если хотите.

Адрес: City Hall Park, Brooklyn, NY

Читайте также:
12 самых известных мостов Нью-Йорка

2: Мост Золотые Ворота, Сан-Франциско, Калифорния

  • Оценить достопримечательность:
  • 125

    17

  • Посмотреть карту

Мост Золотые Ворота, вероятно, один из самых знаковых мостов в мире, благодаря своей красивой раскинувшейся воде. Мост включает в себя башни высотой 746 футов и широкие основные тросы, а также стиль ар-деко и оранжевый цвет.

Каждый год мост посещают более 10 миллионов человек, так что можно ожидать, что он будет переполнен в любое время года. Мост на самом деле предназначен для туристов, и большинство посетителей останавливаются у новой Bridge Plaza на юго-восточном конце.

Имейте в виду, что за проезд по мосту взимается плата, но вы также можете пройти по мосту пешком или покататься на велосипеде, хотя оба варианта доступны только в установленное время каждый день, в светлое время суток.

Если вы хотите получить максимум удовольствия от посещения моста Золотые Ворота, вы можете выбрать один из этих туров.

Адрес: Lincoln Boulevard, недалеко от Doyle Drive и Fort Point, San Francisco, CA 94129

Веб-сайт: www.goldengatebridge.org

Читайте также:
Лучшие туристические достопримечательности в Калифорнии

3: Sunshine Skyway Bridge, Тампа, Флорида

Flickr/Aaron

  • Достопримечательность:
  • 80

    19

  • Посмотреть на карту

. Полное название. Мост Graham Sunshine Skyway Bridge, пересекающий залив Тампа во Флориде. Этот вантовый мост имеет длину 4,1 мили, и по нему проходят как US 19, так и I-275. Это позволяет мосту соединить Terra Ceia в округе Манати с Санкт-Петербургом в округе Пинеллас.

Строительство моста велось с 1982 по 1987 год взамен старого моста. Независимо от того, пересекаете ли вы мост пешком, на велосипеде или на машине, это великолепная поездка без каких-либо опасений, что вы рухнете.

Адрес: I-275, Санкт-Петербург, FL 33711

Веб-сайт: www.floridastateparks.org

Читайте также:
10 лучших туристических достопримечательностей в Тампе, Флорида

4: Мост через ущелье Нью-Ривер, Фейетвилл, Западная Вирджиния

Adobe Stock/Patrick Jennings

  • Оценить привлекательность:
  • 67

    20

  • Посмотреть карту

Строительство моста через ущелье Нью-Ривер было завершено в 1977 году, и он был спроектирован для решения серьезной проблемы. До моста путешественники должны были ехать 40 минут по старой реке и узким горным дорогам, но вместо этого мост позволил им совершить одну минуту езды по нему.

У этого моста самый длинный стальной пролет в западной атмосфере. Благодаря своему живописному расположению этот мост стал одним из самых часто фотографируемых мест в Западной Вирджинии.

Ежегодно в третью субботу октября проводится День моста. Во время празднования пешеходы могут перейти мост и насладиться музыкой, ремеслами, едой и многим другим. Это также крупное мероприятие по экстремальным видам спорта с бейс-джампингом и скалолазанием.

Адрес: 130 Laurel Creek Rd,
Fayetteville, WV 25840

Читайте также:
20 лучших туристических достопримечательностей Западной Вирджинии

5: Мост через Чесапикский залив, Мэриленд

Flickr/Gary Hymes

  • Оценить достопримечательность:
  • 41

    24

  • Посмотреть карту

Мост через Чесапикский залив иногда называют Мостом через залив или Мемориальным мостом Уильяма Престона-младшего, и, как следует из названия, пересекает Чесапикский залив. Он открыт только для автомобилей и имеет US 50 и US 301, с двумя полосами движения в каждом направлении и одной реверсивной полосой.

Когда мост был открыт в 1952 году, его длина в 7,3 мили делала его самой длинной стальной конструкцией в мире, непрерывно проходящей над водой. Хотя обычно он закрыт для пешеходов, в первое воскресенье мая проходят пробежки по мосту Губернаторского залива и прогулка по мосту через залив, что позволяет пешеходам насладиться мостом и его видами.

Адрес: Балтимор, Мэриленд 21224

Читайте также:
Топ -20 туристических достопримечательностей в Мэриленде

6: Лондонский мост, Лейк -Хавасу Сити, Аризона

Flickr/Michael Theis

  • Достопримечательность:
  • 41

    13 9003

  • Посмотреть на карту

Лондон не единственный место, где вы найдете Лондонский мост. Есть также один в Лейк-Хавасу-Сити, штат Аризона, один из самых известных мостов в США. Название моста происходит от того, что изначально он располагался в Лондоне, перекинув реку Темзу.

Мост был первоначально построен в 1831 году, но был разобран в 1967 году. Мост в Аризоне представляет собой новую железобетонную конструкцию, окруженную оригинальной кладкой Лондонского моста 1830-х годов. Роберт П. Маккаллох отвечает за доставку гранитных блоков снаружи из Лондона в Аризону.

Адрес: 1550 London Bridge Road, Lake Havasu City, AZ 86403

Читайте также:
20 лучших достопримечательностей Аризоны

7: Семимильный мост, Флорида-Кис, Флорида

KAREN BLEIER/AFP/Getty Images

  • Оценить привлекательность:
  • 53

    10

  • Посмотреть карту

Этот знаменитый мост в округе Флорида в США расположен в Монро. Этот мост соединяет Ключ Рыцаря в Средних Ключах с Ключом Маленькой Утки, который является частью Нижних Ключей.

Когда он был впервые построен, это был один из самых длинных мостов, и он имеет две полосы движения для США 1. Несмотря на то, что это всего лишь две полосы, велосипедисты найдут мост достаточно широким, чтобы проехать как им самим, так и автомобилям.

Кроме того, в городе Марафон, штат Флорида, проводится ежегодный забег по мосту на семь миль в пользу молодежи.

Адрес: Mile Marker 47, Overseas Hwy, Marathon, FL 33050

Читайте также:
Флорида Top 20 Attractions

8: Mackinac Bridge, Mackinaw City, Michigan

Flickr/Rawmustard

  • Достопримечательность:
  • 44

    12

  • Посмотреть на карту

. мост в западном полушарии, общей длиной 26 372 фута. Этот мост соединяет Верхний полуостров Мичигана с Нижним полуостровом, и впервые он был открыт в 1957.

Вы также услышите, как его ласково называют Mighty Mac или Big Mac. Есть четыре полосы движения I-75 вдоль моста и часть кольцевых туров Великих озер.

Адрес: Mackinaw City, MI 49701

Веб-сайт: www.mackinacbridge.org

Читайте также:
20 лучших достопримечательностей Мичигана

9: Lake Pontchartrain Causeway, New Orleans, Louisiana

  • Оценить достопримечательность:
  • 39

    15

  • Посмотреть карту

Козуэй Лейк Пончартрейн тянется над озером Пончартрейн в Новом Орлеане и имеет четыре полосы движения для бульвара Козуэй.