Мостовые конструкции металлические: Мостовые конструкции металлические — расчет, проектирование и строительство мостовых конструкций по низкой цене

Содержание

Мостовые конструкции металлические — расчет, проектирование и строительство мостовых конструкций по низкой цене

Стальные конструкции железнодорожных мостов. Мы изготавливаем металлоконструкции согласно СТП 012-200, для этого необходимо использование специальных мостовых сталей.

Арочные, вантовые, подвесные, балочные стальные автодорожные мосты. Также беремся за проекты металлоконструкций не только постоянных автодорожных мостов, но и временных (краткосрочных наплавных или понтонных).

Стальные пролетные строения любого типа, в том числе и несущие конструкции разводных пролетов.

Детали для реконструкции мостов, элементы усиления металлоконструкции моста, пилоны и опоры.

Дополнительный мостостроительный инвентарь для возведения мостов и вспомогательные конструкции консольных кранов.

Металлические эстакады по стандарту СТП 012-2000.

В соответствии с законодательством РФ производство мостовых конструкций МК Монтеко прошло проверку на соответствие условиям лицензирования. Предприятие имеет допуск на производство ответственной продукции, предназначенной для эксплуатации во всех климатических зонах и районах с расчетной сейсмичностью до 9 баллов.

В нашем производственном цеху имеется все необходимое оборудование для контроля прочности и надежности металлоконструкции, а также ультразвуковые устройства для проверки качества сварных швов. У нас имеется собственный участок для контроля качества (заводская лаборатория), все необходимые проверки проводятся там. Каждый специалист компании «МК Монтеко» имеет достаточную квалификацию и все необходимые допуски к сварочным работам, для них периодически устраивается аттестация и проводятся квалификационные тесты.

Технологический процесс соответствует требованиям СТП 012-2000 – основному стандарту, регламентирующему выпуск металлоконструкций для мостов.

Изготовление мостовых конструкций и их элементов имеет ряд принципиальных отличий от обычных строительных стальных конструкций. В частности, листовой металл и прокат проходит обязательную предварительную правку на вальцевых станках, независимо от состояния, в каком он получен с завода. Отверстия под крепеж выполняются только сверлением с применением кондукторов или на станках с чпу. Особые требования предъявляются к обработке кромок (строгание или фрезеровка), роспускам под сварку для сборки и многое другое.

Изготовление всех элементов ответственного сооружения требует строжайшего соблюдения технологической дисциплины и эффективного контроля качества сварных швов. Монтажные блоки проектируются и создаются с условием максимальной готовности и минимальным количеством соединений на монтажной площадке. При этом отклонение от линейных размеров сборок до 9 м длиной не должно превышать 2мм. Соответствие готовых сборок проектной документации, точность и качество проверяются специализированной независимой организацией.

Основной профиль нашей компании в этом направлении — это изготовление элементов усиления металлоконструкций мостов для их реконструкции. Также занимаемся производством компонентов балочных и арочных мостов. Строительство эстакад различных размеров и назначений — другая область, в которой наши специалисты имеют немалый опыт.  


  • Усиление конструкции действующих мостов и детали для реконструкции


     


    В ряде случаев можно избежать дорогостоящего проектирования и сооружения новых мостов, если существующая конструкция может быть усилена. Специалисты компании Монтеко могут разработать проект усиления имеющейся металлоконструкции и разработать процесс монтажа. По разработанным чертежам компания готова изготовить детали и выполнить их установку. Те же операции компания может выполнить по проекту заказчика.


  • Вспомогательные конструкции и эстакады


     


    Компания Монтеко разрабатывает и производит вспомогательные конструкции, необходимые для быстрого и успешного монтажа мостов. Продукция выпускается по чертежам заказчика, также компания может спланировать процесс монтажа, и самостоятельно спроектировать, а затем изготовить вспомогательные конструкции.

Этапы строительства моста из металлоконструкций

Еще мы оказываем услуги по производству компонентов для арочных и балочных мостов. Строительство эстакад любого типа и размеров – это еще одна сфера, в которой наша компания чувствует себя как рыба в воде!

Мостовые сваи

Подробнее

Пескоструйная обработка металла и металлоконструкций

Подробнее

Металлический каркас моста

Подробнее

Декоративные элементы из металла

Подробнее

Армирование монолитной плиты

Подробнее

Бетонирование проезжей части моста

Подробнее

Ограждения мостов из металла: изготовление и монтаж

Подробнее

Асфальтирование моста и мостовых пролетов

Подробнее

Контрольная сборка металлоконструкций

Подробнее

Некоторые выполненные нами проекты в этой области

Пешеходно-автомобильный мост из металлоконструкций

Небольшой автомобильно-пешеходный мост из металлоконструкций на основе стоек и продольных и поперечных балок. Монтаж на винтовых сваях.

Дата сдачи: 02.10.2017

Подробнее

Изготовление мостовых металлоконструкций

Мостовые металлоконструкции используются для возведения каркасов переправ и мостов из железобетона. Для их производства используется металл, который в отличие от железобетона характеризуется меньшим весом, надежностью, долговечностью и устойчивостью к коррозии за счет нанесения защитного покрытия.

Конструкции из металла и арматуры не требуют дополнительного технического обслуживания и имеют длительный эксплуатационный срок. Это важная часть при сооружении мостов, отличающаяся надежностью, повышенной прочностью и минимальной парусностью.

Классификация мостовых металлоконструкций

Мостовые кран-балки Современные производители предлагают следующие виды мостовых металлоконструкций, к которым относятся:

— арочные (арочно-консольные). Представляют собой арку (полуарку) над которой возводится дорожное полотно;


— балочные. При помощи металлических балок (ферм) удерживается и разделяется на несколько пролетов дорожное полотно;


— понтонные;


— висячие. В качестве опоры используются пилоны с прочными тросами из металла, которые надежно удерживают полотно на весу;


— вантовые. Являются разновидностью висячих металлоконструкций, для увеличения прочности применяются дополнительные опоры на определенных участках.

Квалифицированные специалисты заводов занимаются также проектированием и расчетом, изготовлением и монтажом мостовых металлоконструкций.

Характеристики понтонных и вспомогательных металлоконструкций.

ИзготовлениеПонтонные конструкции из металла применяются как временная переправа и для технического обслуживания гидротехнических объектов. В основе такого моста плавучий цилиндрический понтон, который заварен с обоих торцов. На этапе проектирования учитывается влияние таких параметров как влажность окружающей среды, уровень воды и течение.

При правильном изготовлении понтонных конструкций они способны выдерживать мосты и пристани, обеспечивая устойчивость, надежность и безопасность. Плавучие понтоны устанавливаются между опорами, которые находятся на берегу, при этом полотно должно выдерживать заданную нагрузку.

Независимо от вида моста и его целевого назначения необходимо использовать вспомогательные элементы. Это могут быть перила, ограждения и специальные площадки для обслуживающего персонала. Применение таких элементов обеспечивает безопасность передвижения и удобную эксплуатацию мостовых металлоконструкций. Производство и монтаж вспомогательных деталей несложное и не требует профессионального оборудования для установки.



Особенности производства мостовых конструкций.


Производство мостовых металлоконструкций должно выполняться строго по технологии с тщательным контролем качества на каждом производственном этапе. От соблюдения технологии зависит надежность, прочность и долговечность мостов. Прочность и устойчивость мостов зависит также и от качества закладных деталей.

За счет этих элементов надежно соединяются все детали мостовой конструкции, части полотен, крепятся перила, опоры и ограждения. Благодаря регулируемому соединению деталей упрощается сборка и монтаж металлоконструкций, а анкерные стержни закладных элементов могут быть с параллельным, наклонным, перпендикулярным или смешанным положением.

Для производства мостовых металлоконструкций используются только качественные материалы и комплектующие, современное оборудование и высокоточные технологии. Перед использованием металла он в обязательном порядке подвергается предварительной обработке на специальном оборудовании с целью очистки от следов коррозии и очищения от загрязнений.

Преимущества мостовых конструкций из металла.


Для производства металлических мостов необходима производственная линия по изготовлению сварных балок. Она применяется для производства мостовых и пролетных сооружений, надземных переходов и эстакад, транспортных развязок и различных опор. К качеству сварных швов в мостовых конструкциях предъявляются повышенные требования, а работы должны выполняться профессиональными и опытными работниками.

Обеспечить высокое качество позволяет дробеструйная очистка поверхности и строгий контроль специалистов компании. К основным преимуществам мостовых конструкций из металла относится длительный эксплуатационный срок, надежность, повышенная прочность и устойчивость, незначительная парусность, приемлемая стоимость изготовления и неподверженность внешним факторам среды за счет наличия защитного покрытия. При помощи мостовых металлоконструкций можно создать сооружения любой сложности и конфигурации.

Стальные мосты – Стальные конструкции – Мосты и конструкции

Отчеты

  • Оценка деталей стальных мостов на чувствительность к разрушению, вызванному ограничениями (. pdf) (29 ноября 2021 г.)
  • Надежность мостовой системы и коэффициенты резервирования на основе надежности (.pdf) (сентябрь 2019 г.)
  • Усталостные соединения ребер с балками перекрытий для ортотропных стальных настилов с возможностью автоматизированного изготовления (.pdf) (сентябрь 2019 г.)
  • Предлагаемые спецификации LRFD для некомпозитных стальных элементов коробчатого сечения (.pdf) (июль 2019 г.)
  • Отчет о методах усиления моста (.pdf) (апрель 2019 г.)
    • Пример проекта усиления стальной фермы
    • Пример конструкции пластинчатой ​​балки на сдвиг и изгиб
    • Модернизация стрингера Композитное действие и изменение непрерывности Пример конструкции
    • Пример конструкции усиления бетонного перекрытия
  • Влияние вязкости материала на надежность стальных мостов при разрушении (.pdf) (октябрь 2018 г.)
  • Протоколы файлов данных моста для функциональной совместимости и управления жизненным циклом (апрель 2016 г. )
  • Стандартизация информационного моделирования моста (апрель 2016 г.)
  • Информационное моделирование моста (BrIM) с использованием открытых параметрических объектов (.pdf) (декабрь 2015 г.)
  • Пределы эксплуатационной пригодности и экономичная конструкция стального моста (.pdf) (август 2011 г.)
  • Сейсмические характеристики мостов со стальными пластинчатыми балками со встроенными опорами (.pdf) (август 2011 г.)
  • Проектирование и строительство стальных мостов, интегрированное с компьютером. Расширение автоматизации. Заключительный отчет (.pdf) (апрель 2001 г.)
  • Сканирование изготовления стального моста – Сводный отчет
  • Обеспечение безопасности и удобства эксплуатации мостов в Европе (август 2010 г.)
  • Исследовательский проект изогнутого стального моста. Испытания компонентов двутавровой балки на изгиб. Философия и проектирование испытаний компонентов на изгиб двутавровой балки (.pdf) (июль 2019 г. )

Руководства

  • Руководство по термической рихтовке, термогибке и холодной гибке компонентов моста (.pdf) (март 2023 г.)
  • Руководство по проектированию ортотропного стального настила уровня 1 (.pdf) (декабрь 2022 г.)
  • Руководство по геометрии моста (.pdf) (апрель 2022 г.)
  • Справочное руководство по сварке мостов (.pdf) (сентябрь 2019 г.; с исправлениями, сентябрь 2020 г.)
  • Руководство по уточненному анализу при проектировании и оценке мостов (.pdf) (май 2019 г.))
  • Справочное руководство по проектированию и оценке стальных мостов на усталость и разрушение (.pdf) (декабрь 2016 г.)
  • Расчет коэффициента нагрузки и сопротивления (LRFD) для пролетных строений автомобильных мостов (.pdf) (июль 2016 г.)
    • Примеры проектирования (.pdf, 8 Мб) (в архиве)
  • Справочник по проектированию стальных мостов Теперь поддерживается Национальным альянсом стальных мостов
  • Проектирование структурной устойчивости в строительстве мостов (. pdf) (апрель 2015 г.)
  • Подряд и строительство проектов ABC с использованием сборных элементов и систем мостов (.pdf) (июнь 2013 г.)
  • Руководство по ремонту и реконструкции усталостных трещин в стальных мостах (.pdf) (март 2013 г.)
  • Инженерное проектирование, изготовление и монтаж сборных элементов и систем мостов (.pdf) (июнь 2013 г.)
  • Руководство по ортотропным палубным мостам (.pdf) (февраль 2012 г.)
  • Руководство для проектировщиков высокоэффективной стали (.pdf) (30.04.2002)

Технические рекомендации

  • T 5040.4 Детали конструкции — соединения соединительными пластинами
  • T 5140.11 Контроль качества и проверка качества сварных стальных элементов, критически важных для разрушения
  • T 5140.22 Непокрытая атмосферостойкая сталь в конструкциях
  • T 5140.25 Вантовые опоры вантовых мостов (аннулировано)
  • T 5140.27 Немедленный осмотр пролетных ферменных мостов, содержащих элементы, критические для разрушения (FCM) (в архиве)
  • T 5140. 29 Рассмотрение несущей способности косынок в стальных ферменных мостах без резервирования пути нагрузки
  • T 5140.31 Контроль косынок с использованием технологий неразрушающего контроля
  • T 5140.32 Проверка критических мостов на излом, изготовленных из стали AASHTO M270 Grade 100 (ASTM A514/A517)
  • T 5140.4 Арочные мосты со связями

Памятки

  • Проверка неизбыточных стальных натяжных элементов (NSTM) (.pdf) (Дополнительную информацию, связанную с NSTM, см. в NBIS 2022)
  • Применение электрошлаковой сварки автомобильных мостов и сооружений (10.05.2018)
  • Использование высокопрочного крепежа в автодорожных мостах (01.12.2017)
  • Разъяснение требований к критически важным элементам (20.06.2012) (отменено)
  • Окончательное правило OSHA по монтажу металлоконструкций (15.03.2002)
  • Частичная оплата складируемых материалов-пластин и профилей (29.03.2000)
  • Расследование отказа моста Хоана (10. 07.2001)

Семинары и тренинги

  • Общий номер NHI
  • Критические методы контроля разрушения стальных мостов

Демонстрационные проекты

  • Демонстрационный проект 102 Улучшенная электрошлаковая сварка мостов в узкую разделку (в архиве)
  • Демонстрационный проект по ремонту термической правки поврежденных стальных мостов (в архиве)

Ссылки

  • Сотрудничество AASHTO NSBA
  • АИСИ
  • Высокопрочные болты (в архиве)
  • НСБА

Артикул

  • Азбука термоправочного ремонта стальных мостов
  • Высокоэффективная сталь: от исследований к практике
  • Высокопроизводительная стальная система показателей

Структура, компоненты, преимущества и недостатки

Знакомство с металлическими мостами

Металлический мост как тип конструкции чрезвычайно популярен во всем мире и может иметь почти безграничное количество вариаций из-за большого количества конструктивных форм возможных, а также разные пролеты моста, разное назначение моста и т. д.

Любой металлический мост автоматически получает все преимущества из длинного списка преимуществ, которыми обладает сталь как материал, включая скорость строительства, отношение прочности к весу, пластичность, возможности массового производства и предварительной сборки и так далее. Эти преимущества сделали сталь лучшим материалом для мостов (особенно когда речь идет о крупных проектах по строительству мостов), а также для многих других типов конструкций.

Так как сталь как сплав может иметь множество различных вариаций, создаваемых добавлением в нее различных элементов, привести конкретные параметры довольно сложно, но можно смело сказать, что обычная, базовая сталь имеет примерно в сто раз большую прочность на растяжение, чем средний бетон, а также более чем в десять раз большую прочность на сжатие. Существует также дополнительный фактор пластичности — способность стали деформироваться перед разрушением, поскольку сталь в целом начинает значительно деформироваться при превышении определенного порогового уровня напряжения.

Процесс проектирования металлических мостов

Проекты металлических мостов содержат много информации, на которую можно положиться, а также множество рекомендаций, доступных для всех видов обстоятельств и вариантов использования. Процесс проектирования металлических мостов состоит из трех основных частей: концептуальный проект, рабочий проект и спецификация. Хотя важно помнить, что эти три части не являются пошаговым руководством, все эти три части необходимы для правильного завершения процесса проектирования металлического моста, как предполагалось.

Концептуальный проект

Первая часть процесса — первоначальный концептуальный проект — включает большую часть работы, которая в первую очередь входит в проектирование металлического моста. Работа проектировщика заключается в том, чтобы на этом этапе предоставить конструктивное решение в соответствии с множеством различных требований, таких как требования к контуру от инженера по выравниванию, общая топография или другие ограничения строительной площадки, а также общие ограничения в сроках. рисков и затрат.

Этот этап может быть не слишком сложным для подробных расчетов с точки зрения возможностей конструкции, но консультации с основными подрядчиками и подрядчиками по металлоконструкциям необходимы для приблизительной оценки возможностей конкретного материала для моста. На данном этапе легко увидеть, как правительственные постановления положительно влияют на строительную отрасль — хорошим примером этого является Великобритания, создающая механизмы сотрудничества для большинства задач по строительству мостов, таким образом предлагая проектировщикам быстрый доступ как к металлоконструкциям, так и к основным подрядчикам.

Попытка свести к минимуму общую стоимость строительства сооружения может быть одним из самых важных приоритетов для такого рода процессов, но все эти усилия не должны оказывать негативного влияния на здоровье и безопасность этих сооружений, включая мосты. На этом этапе проектировщик должен будет подумать о том, как будут изготовлены и установлены стальные конструкции в целом, как будет возводиться сам мост и как будет обслуживаться рассматриваемый мост.

Концептуальный проект как название может не подразумевать большого количества расчетов в первую очередь, но предварительные размеры здесь важны, даже если они сделаны с грубыми оценками того, как будет распределяться нагрузка для рассматриваемого моста. Если рассматриваемый мост достаточно сложен, чтобы облегчить использование схем предварительного проектирования и специализированного программного обеспечения (составные автодорожные мосты), то расчеты будут более точными.

Рабочий проект

Рабочий проект как часть процесса может быть не таким большим, но не менее важным для всего процесса строительства металлического моста – выполнение различных расчетов, чтобы убедиться, что будущая конструкция способна поддерживать себя и соответствует всем государственным стандартам, таким как Еврокоды. Моделирование и анализ выполняются для различных структурных устройств и в различных рабочих условиях. Максимально тщательно проверяют устойчивость всех основных частей моста. Другие операции включают проверку размеров раскосов, соединений на сдвиг, размеров ребер жесткости и т. д.

Спецификация

Последняя, ​​но не менее важная часть этого процесса называется спецификацией, которая представляет собой процесс выражения дополнительных требований для каждого существенного структурного элемента, особенно если для этого конкретного элемента существуют альтернативы. Отсутствие спецификации может привести к дополнительным рискам и более высокой стоимости проекта в будущем, в то время как избыток специфики неизбежно приведет к тому, что общие затраты будут намного выше, чем оценки. Таким образом, здесь требуется баланс, который часто берется из отраслевых стандартов — Спецификация для дорожных работ — хороший пример таких стандартов.

Многочисленные преимущества стали в качестве строительного материала для мостов

Мы уже упоминали некоторые из наиболее заметных преимуществ стали в целом и то, как эти преимущества особенно важны для металлических мостов, например, общая прочность и долговечность стали, а также а также его предсказуемость и высокий уровень качества благодаря возможностям сборного/массового производства. Однако это не единственные преимущества стали в этом контексте. Поскольку преимуществ так много, нам было бы проще разделить их на несколько категорий в зависимости от того, кто может воспользоваться конкретным преимуществом. Будет три разных категории: польза для общества, польза для окружающей среды и польза для экономики.

Польза для общества

  • Поскольку все металлические компоненты моста могут быть изготовлены с высокой точностью, сталь обладает наибольшей творческой свободой в этой области, позволяя создавать вариации стальных конструкций, которые были бы практически невозможны при использовании других типов материалов.
  • Сочетание относительно легкого веса и высокой прочности в целом делает металлические мосты идеальными для регионов с высокой сейсмической активностью, поскольку более легкие надстройки в целом подвержены меньшей сейсмической нагрузке.
  • Преимущество высокой прочности делает металлические мосты наилучшим образом подходящими как для транзитных, так и для железных дорог. Металлические мосты отлично выдерживают временные нагрузки на рельсы, хотя они, как правило, в несколько раз более интенсивны, чем временные нагрузки на шоссе.
  • В некоторых особых случаях использование металлических мостовидных протезов связано с доступностью, так как никакой другой материал мостовидного протеза не подходит для этих условий.
  • Стальные компоненты обычно гораздо менее подвержены различным опасностям окружающей среды по сравнению с другими материалами для изготовления мостов.
  • Важные коммунальные службы могут быть переданы удобным способом с использованием мостов, если это необходимо.

Польза для окружающей среды

  • Производство стали в целом является очень экологически безопасным процессом, поскольку конструкционная сталь на 100 % пригодна для вторичной переработки, а более 90 % всей стали, производимой в США, уже производится с использованием переработанных материалов. Стальной лом — остатки первоначального процесса заводского изготовления — также может быть использован для производства большего количества стальных элементов, а сталь в целом также имеет довольно низкий углеродный след, сводя к минимуму воздействие стали как строительного материала на окружающую среду.
  • Множество различных компонентов и вариантов мостов из стали делают ее единственным типом материала, из которого можно создавать одни из самых больших мостов в мире с переходами длиной более 500 футов и с помощью таких элементов, как фермы, пластинчатые балки, подвески. мосты и многое другое.
  • Общее потребление энергии при строительстве и даже при доставке меньше по сравнению с другими материалами из-за того, что сталь по сравнению с ней легче.
  • Поскольку большая часть стальной продукции производится с использованием некоторых вариаций производства, это оставляет гораздо меньше возможностей для образования чрезмерных неконтролируемых отходов во время производства в целом.

Преимущества для экономики

  • Сталь не только является основным материалом для больших мостов, но также является чрезвычайно полезным материалом, когда требуется быстрая замена эстакады или небольшого моста, что обеспечивает экономию затрат. эффективное решение для небольших мостов с базовыми мостовыми конструкциями. Сталь также можно использовать для ремонта существующих короткопролетных мостов в короткие сроки, что делает процесс строительства модульным.
  • Стальные конструкции всех типов могут быть относительно легко усилены и отремонтированы, когда это необходимо, и это также относится к металлическим мостам, включая усиление отдельных частей моста, а также общее регулярное техническое обслуживание для увеличения общего срока службы моста.
  • Металлические мосты можно не только ремонтировать, но и модифицировать в любой момент в будущем, что делает их невероятно адаптируемыми и исключительно долговечными с точки зрения общего срока службы.
  • Тот факт, что стальные конструкции в целом относительно быстро возводятся, сокращает время, затрачиваемое на ведение бизнеса и/или перебои в движении транспорта, при установке стальных конструкций.

Долговечность металлических мостов

Тема общей долговечности металлических мостов является довольно важной, поэтому здесь она будет объяснена более подробно. Металлические мосты как тип конструкции имеют подтвержденный срок службы более века, и одним из наиболее ярких примеров этого является железнодорожный мост Форт из Шотландии. Этот мост был построен в 189 г.0 и до сих пор в рабочем состоянии.

Существует множество причин, по которым сталь так полезна, когда речь идет о долговременных конструкциях. Например, этот конкретный материал имеет очень предсказуемую усталостную долговечность, при этом большинство его элементов в конструкции доступны и видны в любое время. Это позволяет довольно легко заметить даже самые незначительные признаки ухудшения.

Коррозия, как одна из самых больших проблем стали в целом, в основном представляет собой поверхностный эффект, который требует много времени, чтобы нарушить структурную целостность моста, и в большинстве случаев также можно отремонтировать или заменить поврежденные детали. Кроме того, различные достижения в технологии покрытия привели к тому, что коррозия стала еще меньшей проблемой, если заранее выбрать правильное покрытие, обеспечивающее до 30 лет эксплуатации без обслуживания.

Металлические мосты также легче адаптируются к различным изменениям конфигурации дорог, чем другие типы материалов. Есть очень конкретный пример — висячий мост Тамар, расположенный в Плимуте. В первоначальном виде он поддерживал только 3 полосы движения, но замена бетонного настила на стальной (с добавлением стальных консольных секций) позволила расширить мост до 5 полос движения с очень небольшой разницей в весе.

Таким образом, вот некоторые из наиболее важных факторов, которые необходимо учитывать, чтобы металлический мост прослужил как можно дольше:

  • Efficient surface preparation
  • Correct specifications
  • Understanding of how corrosion works
  • Quality control and regular inspection
  • Clever design
  • High-quality coatings
  • Careful coating application

Types of metal bridges

There are множество различных типов металлических мостов, которые могут быть созданы благодаря общей универсальности и прочности стали как строительного материала. Ниже представлены некоторые из наиболее распространенных типов металлических мостов.

Арочный мост

Тип металлического моста, который стал более популярным в последние годы. Арочный мост представляет собой тип моста, который оказывает горизонтальное усилие на основание моста после того, как оно подпрыгивает вверх от того же основания, при этом действуют стальные арки. при сжатии большую часть времени. Настил этого типа моста может быть либо подвешен к арке, опираясь на распорки, либо сидеть непосредственно на арке.

Если рассматриваемый мост находится над каким-либо водным путем, существует также другой подтип арочного моста, называемый аркой на тетиве (или связанной аркой), который свешивает настил с арки над ним. Это отличный вариант для мостов с мягким грунтом под ними, хотя водные пути остаются самым распространенным вариантом использования этого варианта моста.

Мост с коробчатой ​​балкой

Коробчатая балка может быть как отдельным типом моста, так и частью металлического моста другого типа, который является несколько составным. По своей сути «коробчатая» часть коробчатой ​​балки создается соединением двух стальных перемычек между собой с полками именно вверху и внизу. Отсюда и коробка — закрытая ячейка с приличной жесткостью на кручение и прочими возможностями.

В более длинных вариантах моста можно использовать две коробки вместо одной, соединяя их поперечными балками. Если длина моста еще больше, то становится более целесообразным создавать нестандартные формы для коробчатых балок, поскольку сами мосты на этом этапе либо подвесные, либо вантовые, а это означает, что аэродинамические характеристики являются наиболее важными.

Висячий мост

Если говорить о подвесных мостах, то это один из тех случаев, когда сама конструкция выглядит невероятно сложной, но на самом деле за ней стоит довольно простой процесс. Пологий изгиб образуется путем подвешивания двух стальных тросов между двумя опорами с дополнительными тросами, соединяющими землю с указанными опорами. Подвесные тросы используются для подвешивания настила в воздухе, при этом все тросы поглощают силы натяжения.

Наличие настила распределяет общую нагрузку и придает жесткость самой конструкции, предотвращая скручивание или изгиб всего моста при правильном выполнении. Это отличный вариант для большепролетных мостов из-за относительно низкой стоимости всей конструкции.

Ферменный мост

Концепция ферменного каркаса относительно хорошо известна в отрасли — большая сеть стальных треугольников, которые часто используются для удержания крыш или более простых мостов. Он также является типом моста сам по себе из-за его способности работать как на сжатие, так и на растяжение, и он часто используется во многих других типах мостов, таких как арочные мосты, подвесные мосты и т. д.

Балочный мост

Концепция балочного моста также относительно проста: железобетонные плиты перекрытий поддерживаются стальными двутавровыми балками. У него есть два различных варианта: лестничные настилы, в которых используются только две стальные балки для всего моста, но используются дополнительные распорки между опорами моста, и многобалочные, в которых используется множество стальных балок для поддержки всего настила.

Вантовый мост

Вантовый мост — одна из многих конструкций, которые были бы практически невозможны без существования стали в целом. Натяжные тросы распределяются через определенные промежутки по длине основных балок, поддерживая их, соединяя балки либо с пилоном, либо со стальной мачтой. Сама башня может быть обычной колонной, Н-образной или А-образной рамой, все они действуют на сжатие. Поскольку сталь настолько прочный материал, при необходимости можно даже создать два ряда опор для одного моста, хотя использование одной линии опор по-прежнему является приемлемым вариантом.

Различные компоненты и элементы, которые могут быть частью металлического моста

Поскольку существует так много вариантов металлических мостов и бесчисленное количество обстоятельств, в которые приходится встраивать каждый отдельный мост, вполне естественно, что металлические мосты состоят из множества различных элементов, соединенных друг с другом, как и почти любая другая конструкция из стали.

Следует отметить, что некоторые из этих металлических элементов и компонентов моста используются практически в любом типе моста, в то время как другие могут использоваться исключительно в конкретных случаях и использоваться только в небольшом списке ситуаций.

Фундамент

Неотъемлемая часть практически любого обычного металлического моста. Фундамент представляет собой практически любую часть моста, расположенную ниже уровня земли. В зависимости от обстоятельств и типа моста может быть несколько различных типов фундамента — свайный фундамент, колодезный фундамент и открытый фундамент являются одними из самых больших примеров.

Наконечник свай

К некоторым типам фундаментов необходимо добавить дополнительный элемент, называемый наголовником (хорошим примером таких случаев являются свайные фундаменты). Основное назначение цоколя — служить связующим звеном между элементами моста, размещенными над уровнем земли, передавая весовые нагрузки от самых высоких элементов металлического моста к самым низким — таким, как упомянутый выше фундамент.

Настил

Настил – это одна из основных частей моста – его поверхность. Настил может быть изготовлен не только из стали, но и из других материалов, таких как дерево, бетон или открытая решетка. Настил — это место, куда уходят все специализированные покрытия, будь то асфальтобетон для автомобилей/пешеходов, железнодорожное полотно для поездов и многое другое.

Настил может выступать в качестве одного из основных конструктивных элементов в некоторых особых случаях — в основном для вантовых и арочных мостов — поддерживая весь пролет моста, воспринимая силы сжатия или растяжения. Вместо этого бетонное перекрытие может поддерживаться другими элементами – такими опорными элементами могут быть фермы, двутавровые балки и т. д.

Балка

Чаще всего балки используются в качестве опорных конструкций, но их можно использовать только для небольших мостов с относительно небольшой длиной моста, поскольку балки не имеют встроенных опор. Основным решающим фактором для любого балочного моста является расстояние между опорными элементами, поскольку это расстояние имеет прямую зависимость от того, насколько прочным будет этот мост.

Таким образом, некоторые из наиболее распространенных примеров балочных мостов обычно имеют длину около 80 метров или меньше. Однако это не означает, что с такой конструкцией невозможно построить более длинные мосты – это означает лишь, что вам придется использовать несколько сегментов балочного моста, соединенных друг с другом (для таких видов мостов используется термин «сплошной пролет»). мосты).

Балка

Балка — это разновидность обычной стальной балки, которая имеет много общих характеристик, но есть и различия. Например, балка может быть сделана как из стали, так и из бетона (вариант балки, в котором используется стальная балка, заключенная в бетонную коробку, невероятно популярен в сельской местности, где среда не подвержена коррозии). Тем не менее, много общего все еще существует: прочность балки в основном определяется такими параметрами, как высота балки, тип материала, вес балки, форма балки и так далее.

Подшипник

Особый элемент, обеспечивающий опорную поверхность между настилом моста и опорами этого моста, называется подшипником. Основная цель подшипника — уменьшить потенциальное напряжение, обеспечивая контролируемое движение всей конструкции моста. Может быть много источников напряжения, с которыми может помочь подшипник, будь то внутреннее напряжение (усталость, сжатие, усадка и т. д.) или внешнее (сейсмическая активность, осадка грунта, тепловое расширение и т. д.).

Опора

Опора — это элемент, который имеет только одну цель — передавать горизонтальные или вертикальные нагрузки от надстройки к фундаменту и ниже. Пирсы также используются для учета нескольких других факторов, будь то вода, ветер или столкновение транспортных средств. Пирсы могут быть разных форм, от относительно простых до довольно сложных и составных.

Подконструкция и надстройка

Подконструкция — это часть металлического моста, состоящая из всего, что находится ниже уровня опор, включая фундамент, опоры, опоры, валы, настил и многие другие элементы, расположенные в нижней части моста. мост.

В качестве альтернативы, пролетным строением является верхняя часть моста – любая часть конструкции, которая воспринимает непосредственную динамическую нагрузку самого моста. Он является основной несущей конструкцией моста в целом и использует собственные опорные элементы для передачи нагрузки на нижние металлические элементы моста.

Соединение подвеска/штифт

Это относительно простая комбинация подвески и двух штифтов, и ее основное назначение – использование в определенных конфигурациях моста – в основном с подвесным пролетом или шарнирным пролетом. Размещение этих элементов обсуждается для каждого конкретного варианта использования.

Сварное соединение

Сварное соединение представляет собой жесткую цельную конструкцию, в которой используются две разные части, сплавленные в одну соединяемую часть. Сварные соединения существуют для соединения элементов или соединения конструкций в целом. Существует также разница между меньшими временными сварными швами и надлежащими сварочными процессами, поскольку временные сварные швы (прихваточные швы) существуют только в течение определенного периода времени и не обладают прочностью цельносварного соединения.

Стыковое соединение

Как и в случае с вышеупомянутым вариантом использования балочного моста или со многими другими вариантами использования, может возникнуть необходимость в создании нескольких пролетов моста, соединенных друг с другом. Такие соединения называются «стыковыми» и могут выполняться как в полевых условиях в процессе строительства, так и заранее в цехе изготовления. Соединения сращивания могут быть созданы с помощью сварных швов, заклепок или болтов, при этом соединения сращивания на болтах являются более распространенными.

Якорь

В традиционном смысле якорь — это то, что удерживает своего рода плавучий объект в одном месте, будь то на земле или соединенный с другим физическим объектом. В контексте металлических мостов анкер представляет собой серию консолей, которые используются для удержания определенных частей моста на месте.

Подвесной трос

Подвесной трос – это то, что соединяет анкер с частью моста, передавая часть общей нагрузки на растяжение через эти тросы. Может быть несколько различных типов подвесных тросов, таких как основные тросы, вертикальные подвесные тросы и т. д. Подвесные тросы также могут поддерживать один или два пролета моста с помощью опорных столбов (для мостов, связанных с шоссе, или мостов, проходящих через каньоны).

Примеры металлических мостов

Конечно, это довольно много информации, чтобы усвоить сразу, тем более, что сама тема не так проста для начала. Чтобы упростить понимание некоторых из наиболее основных компонентов металлического моста, мы собрали ряд примеров, демонстрирующих различные варианты использования моста и различные стальные конструкции, которые используются для создания металлического моста.

Здесь вы можете увидеть яркий пример того, почему металлические мосты так ценятся и популярны во всем мире – подобную конструкцию было бы намного сложнее воссоздать без всех преимуществ стали как материала. Здесь вы можете видеть, что надстройка моста во многом опирается на множество подвесных тросов, а подконструкция полна сварных соединений, стыковых соединений, подшипников и так далее. Мы также не можем забыть о массивной палубе, сделанной специально для автомобилей, с учетом их соответствующего веса.

Не все металлические мосты должны быть такими сложными конструкциями с пролетом в сотни метров, есть много вариантов использования и для небольших мостов – и это один из таких примеров. Его надстройка гораздо менее сложна, чем в приведенном выше примере, и в этом случае в основном используются взаимосвязанные стальные балки и другие элементы для создания своего рода жесткой стальной рамы. Подконструкция в основном состоит из набора балок без опорных конструкций в середине самого моста.

Кроме того, не все металлические мосты строятся для автомобильных или пешеходных целей, также довольно распространено создание мостов с единственной целью создания пути для движения поездов через какое-либо препятствие — в этом примере это препятствие. водное пространство. Этот мост использует в целом относительно распространенную конструкцию, с одним большим нюансом — весь настил моста заменен железнодорожным полотном, что делает этот мост пригодным только для движения поездов. На этом изображении мы также видим аналогичную предыдущему примеру надстройку — стальную раму, которая используется для распределения нагрузки транспорта и передачи ее на нижние части моста.

Металлические мосты могут быть достаточно универсальными, когда это необходимо, обеспечивая проход для нескольких типов людей или транспорта одновременно. В этом конкретном примере мы видим, что обычный автомобильный мост с асфальтом в качестве основного материала также создал отдельный путь для пешеходов — и стол этой части сделан из дерева, а не из стали или бетона. Такая универсальность отлично подходит для мостов во всех активных и популярных местах, объединяя несколько типов дорожек в одном месте.

Наш последний пример — еще одна демонстрация использования стали в качестве материала для строительства моста — массивная конструкция длиной в несколько сотен метров, которая предлагает несколько полос движения транспортных средств и пешеходную дорожку. Вы можете видеть, что эта конструкция во многом зависит от подшипников и подвесных тросов для распределения нагрузки, а также есть анкеры, опоры, сварные соединения и другие металлические элементы моста, которые помогают этому мосту всегда работать наилучшим образом.

Заключение

Существует множество причин, по которым металлические мосты так широко используются по всей планете, и главная причина тому – большой список преимуществ, которыми обладает сама сталь как материал. Сталь можно настраивать по индивидуальному заказу, она выдерживает большие нагрузки, ее можно использовать для создания чрезвычайно длинных мостов, общая скорость строительства выше, чем у конкурентов, и так далее. В этой статье нам удалось продемонстрировать преимущества стали в целом, перечислить множество различных металлических элементов мостов и даже продемонстрировать несколько примеров металлических мостов с различными конструкциями и композиционными идеями.

Levstal Group — высокоэффективная компания по производству металлоконструкций, которая предлагает своим клиентам различные услуги, связанные с металлом, в том числе изготовление различных стальных элементов различных форм и размеров, а также несколько различных услуг по изготовлению металла — резка, сварка, и механической обработки, например.