Содержание
Демонтаж башенных кранов
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Монтаж, демонтаж и перевозка кранов
Публикация:
Демонтаж башенных кранов
Читать далее:
Перевозка кранов
Демонтаж башенных кранов
Демонтируют краны, как правило, после возведения каркаса здания, не дожидаясь окончания отделочных работ, так как отделочные материалы экономичнее подавать на этажи строительными подъемниками. Демонтируют краны с помощью собственных механизмов, поэтому до начала демонтажа нужно проверить грузовую и стреловую лебедки и отрегулировать их тормоза. Максимальные нагрузки на лебедки при демонтаже возникают, как правило, в конце опускания стрелы и башни. Поэтому при неправильно отрегулированных тормозах лебедки могут не удержать башню и стрелу, что приведет к их падению.
Башенные краны демонтируют в порядке, обратном монтажу. Однако в некоторых случаях эта последовательность нарушается, например при демонтаже крана в стесненных условиях. При возведении зданий сложной конфигурации кран по окончании строительства может оказаться между близко расположенными крыльями зданий. Тогда на монтажной площадке недостаточно места, чтобы опустить стрелу и башню, а для ряда кранов и для установки якоря. В этом случае демонтируемый кран можно разобрать на узлы с помощью стрелового или другого башенного крана. Если. демонтаж крана на площадке невозможен только из-за того, что на ней нельзя установить расчалки и якоря, разрешается использовать в качестве якорей элементы возведенного здания. Однако нагрузки на здание не должны быть опасными для его прочности. Когда указанные способы не могут быть использованы, необходимо развернуть кран на 90° и передвинуть в положение, при котором будет обеспечена возможность демонтажа. Для этого сначала рихтуют пути, а затем разворачивают кран.
Демонтаж башенных кранов производится в порядке, обратном монтажу. В ряде случаев демонтаж кранов имеет некоторые специфические особенности. Так, при возведении зданий сложной конфигурации в плане кран после окончания работ может оказаться между крыльями П— Н-образных домов, вследствие чего размеры монтажной площадки не всегда будут достаточными для нормальной раскладки элементов и устройства якоря. Кроме того, следует помнить, что усилия, возникающие в канатах, якорях, конструкциях при начале подъема башни, являются наибольшими и уменьшаются к концу установки ее в рабочее положение. При опускании башни во время демонтажа изменение нагрузок происходит в обратном порядке, т. е. от наименьших к наибольшим. В связи с этим тщательность запасовки канатов, закрепления и соединения отдельных элементов, устройства якорей и запорных петель, балластировки крана и т. д. должна быть особенно высокой, так как отдельные дефекты или упущения могут выявиться только уже в процессе демонтажных операций, а не в начале работы, как это имеет место при монтаже крана.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Для демонтажа Ирана в стесненных условиях могут быть использованы следующие способы:
а) демонтаж с помощью другого башенного крана, расположенного на том же рабочем пути или в зоне, обеспечивающей производство демонтажных операций;
б) демонтаж с помощью стрелового пневмоколесного или гусеничного крана;
в) демонтаж с использованием элементов возведенного здания или сооружения в качестве якорей;
г) демонтаж вне рабочей строительной площадки на выносном монтажном звене.
Передвижение башенного крана с рафчих путей на монтажные производится в зависимости от конкретных условий площадки и конструкций самого .крана одним из следующих способов: по криволинейным рельсовым путям с обычными радиусами закругления, равными 50 м для крана СБК-1 и 25 ж для БК-2; по криволинейным рельсовым путям малого радиуса, если краны оборудованы специальными поворотными устройствами в виде выносных опор или дополнительного колеса и изогнутого рельса; по путям, пересекающим рабочие пути. В последнем случае для поворота кранов СБК-1, БКСМ-3, Т-128 и перевода их на временные пути применяют инвентарную подставку и гидродомкрат траверсные поворотные платформы, а для кранов БКСМ-1, 2, 4, 5, БК-215 и др. — упрощенные поворотные круги в виде двух стальных листов, смазываемых солидолом, с центрирующей цапфой и отрезками рельсов. Для поворота кранов М-3-5-5, М-3-5-Ю применяются специальные приспособления—4 плиты с отрезками рельсов, опорная балка и два 20-тонных домкрата ВДС-20.
Рис. 144. Схема демонтажа крана Т-72 на здании:
1 — демонтируемый кран Т-72; 2 — стреловой полиспаст; 3 — стрела крана; 4 — монтажное приспособление; 5 — ручные лебедки; 6 — рама
Повернутый на необходимый угол посредством указанных приспособлений кран перемещают по временному пути на монтажный участок, где его разбирают обычным способом в соответствии с инструкцией по монтажу, демонтажу и эксплуатации крана.
Демонтаж крана Т-72 выполняется в последовательности, обратной монтажу (рис. 144). При демонтаже крана на высоте монтажное приспособление поднимают самим краном на уровень перекрытия верхнего этажа.
Рис. 145. Схема демонтажг крана
а — демонтаж стрелы; б — демонтаж; 1 — мачта; 2 — управляемые расчалки; 3 — монтажные лебедки;
После разборки крана на данном рабочем уровне монтажное приспособление перемещают к краю здания и закрепляют для последующего спуска демонтированных элементов крана. Отдельные узлы монтажного приспособления опускают со здания с помощью легких кранов или мачт. Помимо монтажного приспособления, демонтаж крана Т-72 может осуществляться посредством кранов-мачт или монтажными мачтами. Схема демонтажа крана УБК при помощи трубчатой мачты изображена на рис. 145.
Рекламные предложения:
Читать далее: Перевозка кранов
Категория: —
Монтаж, демонтаж и перевозка кранов
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Монтаж и демонтаж башенных кранов. Цена, видео на сайте
ООО «Краномонтаж» более 20 лет занимается предоставлением услуг крановой техники строительным площадкам Новосибирска и Сибирского региона.
Помимо услуг спецтехники одним из приоритетных направлений деятельности компании являются услуги монтажа и демонтажа башенных кранов любых модификаций:
- Монтаж башенных кранов совместно с пусконаладочными работами и с проведением всех видов как статических, так и динамических испытаний;
- Демонтаж башенных кранов;
- Шефмонтаж башенных кранов;
- Оказание помощи клиенту в приемке башенного крана монтажной организацией;
- Наладка приборов безопасности (ОНК-160Б) и т. д.
Этапы монтажа башенного крана
Подготовительные работы.
Специалисты нашей компании выезжают на объект заказчика. Рассматривают варианты подъездных путей, особенности строительной площадки, наличие рядом стоящих зданий и сооружений, линий электропередач и т.д.
Перед проведением монтажных работ может потребоваться проведение ряда процедур:
— очистка и выравнивание площадки,
— укладка крановых путей,
— подведение электрических кабелей, организация заземления,
— доставка крана (его комплектующих к месту сборки).
Выбор способа монтажа.
Варианты сборки зависят от нескольких факторов: модели башенного крана, условий строительного объекта, необходимой высоты конструкции и длины стрела крана.
Нет необходимости проводить сложные и опасные высотные работы: краны устанавливаются теми агрегатами, которые имеются в их конструкции. Процесс сборки займет всего несколько часов (как правило, не более 4-х).
Монтаж башенных кранов с помощью телескопа
Данный метод основан на наращивании секций крана по принципу телескопа. Первые три устанавливает автомобильный кран, они крепятся между собой так называемыми «монтажными пальцами». На последнюю секцию устанавливается «телескоп» — измененная секция, которая больше и шире предыдущих. Внутрь нее помещаются остальные, из которых и будет расти кран. Кабина машиниста устанавливается после телескопа, после этого башенный кран начинает сам себя собирать.
Монтаж при помощи автокрана
Этот метод предполагает последовательную сборку крановых конструкций, начиная от опорной рамы и заканчивая стрелой. Все секции и элементы подаются на высоту автокраном нужной грузоподъемности. Крепеж осуществляют монтажники-высотники.
Самомонтирующиеся (или быстромонтируемые) башенные краны
Их отличительной особенность является оперативный, не требующий использования каких-либо дополнительных устройств и механизмов, монтаж.
Пусконаладочные работы.
После окончания монтажных работ проводятся испытания: статические и динамические, и пуск — наладка грузоподъемной техники.
Монтаж/демонтаж башенных кранов
За период 20-летней деятельности мы заслужили репутацию надежного и ответственного партнера, специалисты нашей компании прошли аттестацию, имеют соответствующие допуски и профессионально осуществят монтажные работы по установке кранового оборудования в сжатые сроки.
По любым вопросам вы можете проконсультироваться по тел.: +7 (952) 921-50-00.
Демонтаж башенных кранов | CROSS
Отчет о безопасности CROSS
Идентификатор отчета: 868
Опубликовано: 1 марта 2020 г.
Регион: КРОСС-США
Этому отчету больше 2 лет
Имейте в виду, что он может содержать устаревшую информацию. Мы сохраняем все отчеты доступными для исторической справки и в качестве учебных пособий.
Обзор
Падение двух кранов при демонтаже в 2019 году, один в США и один в Великобритании, заставляет задуматься о безопасности кранов на строительных площадках.
Ключевые результаты обучения
Для всех специалистов по искусственной среде, регулирующих органов, владельцев, подрядчиков и поставщиков:
Инциденты с падением башенных кранов во время монтажа и демонтажа случаются часто, и их можно избежать, соблюдая надлежащие процедуры
Во время операций по подъему и разборке башенного крана временная длина башенного крана без распорок часто является определяющим техническим соображением. Эти операции должны выполняться в условиях приемлемого слабого ветра
В большинстве случаев прыжки с крана и установка новых связей к зданию происходят одновременно и вовлекают множество сторон/участников. Важны опыт и координация участников
Полный отчет
Узнайте больше о полном отчете
Наша безопасная и конфиденциальная система отчетности по безопасности дает профессионалам возможность поделиться своим опытом, чтобы помочь другим. Если вы хотите узнать больше, посетите страницу отчетности для CROSS-US.
Репортер отмечает, что за многие годы было несколько случаев падения башенных кранов во время монтажа/демонтажа, ссылаясь на два таких случая, которые произошли в 2019 году, один в США и один в Великобритании.
Во время инцидента в США во время разборки крана он рухнул на улицу, что привело к гибели людей. В то время в этом районе сообщалось о порывистом, но не исключительном ветре. Башня была собрана из четырехсекционных ферм длиной 20 футов (6 м). Расследование, проведенное государственными органами, пришло к выводу, что рабочие проигнорировали процедуры демонтажа башни, установленные производителем, и преждевременно удалили монтажные штифты башни.
Инцидент в Великобритании произошел на строительной площадке существующего здания. Кран демонтировали, когда 20-метровая секция крана отделилась и упала на крышу. К счастью, никто не пострадал.
Поделиться этой страницей
Поделиться этой страницей:
Скопировать веб-адрес
Поделиться этой страницей
Поделиться этой страницей:
Скопировать веб-адрес
Добавить эту страницу в закладки
Поделитесь своими знаниями
Ваш отчет будет иметь значение. Это поможет создать позитивные изменения и повысить безопасность.
Наша безопасная и конфиденциальная система отчетности по безопасности дает профессионалам возможность поделиться своим опытом, чтобы помочь другим.
Обратная связь
Для этой страницы еще не было опубликовано ни одного отзыва.
Для использования этой формы у вас должен быть включен JavaScript.
Оставить отзыв на этой странице
Вы можете оставить отзыв на этой странице, используя форму ниже. Или, если вы хотите поделиться своими знаниями о проблеме безопасности, вы можете отправить отчет в CROSS.
Если вы отправляете отзыв, обратите внимание, что любые личные данные будут собираться и использоваться в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности. Для получения дополнительной информации о том, как мы собираем и используем ваши личные данные, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности.
Полное имя
Электронная почта
Пожалуйста, сообщите нам, можем ли мы опубликовать ваш отзыв вместе с вашим именем на нашем веб-сайте:
Я разрешаю CROSS публиковать мой отзыв вместе с моим именем
Я разрешаю CROSS публиковать мой отзыв, но прошу, чтобы мое имя оставалось анонимным
Я не разрешаю CROSS публиковать мой отзыв или мое имя
Мы просматриваем все отзывы, прежде чем они будут опубликованы на нашем веб-сайте. Ваш отзыв будет опубликован только в том случае, если вы дадите нам согласие на это.
Свод правил Калифорнии, раздел 8, раздел 4966. Монтаж, демонтаж и эксплуатация.
(а) Монтаж, подъем и демонтаж.
(1) Монтаж, подъем (подъем и спуск) и демонтаж стационарного башенного крана должны соответствовать требованиям Раздела 8, Раздела 341.1(b)(2), Разделов 5010–5010.3 и другим положениям настоящих Приказов по технике безопасности. применимо.
(A) Рабочие, занятые монтажом и/или демонтажем башенных кранов, а также инспекцией, техническим обслуживанием или ремонтом, связанным с таким монтажом и/или демонтажом, при работе на высоте 15 футов или более над землей или другими поверхностями, должны использовать средства защиты от падения, как указано в статье 24 Приказов по безопасности строительства.
(2) Оттяжки, распорки и другие опоры должны использоваться по мере необходимости для предотвращения повреждения или обрушения оборудования во время монтажа и демонтажа.
(b) Свободно стоящая часть мачты без подкосов между стрелой и верхней опорой должна быть ограничена по высоте расстоянием, рекомендованным сертифицированным агентом.
(c) Если сертифицированный агент требует, чтобы мачта была закреплена в шахте конструкции, конструктивные элементы, к которым она крепится, должны быть в состоянии безопасно выдерживать все ожидаемые нагрузки, включая вибрацию.
(d) Фундаменты башенных кранов и несущие конструкции (включая как части конструкции, используемые для опоры, так и средства крепления) должны быть спроектированы сертифицированным агентом таким образом, чтобы предотвратить структурное повреждение такой опоры.
(1) Контролирующая организация должна обеспечить установку фундаментов и структурных опор башенного крана в соответствии с инструкциями производителя или сертифицированного агента.
(2) Контролирующая организация должна предоставить письменное заявление о соответствии подразделу (d)(1) монтажной организации перед монтажом или спуском башенного крана.
(3) Верх опоры/фундамента должен быть доступен и свободен от мусора, материалов и стоячей воды. Никакие материалы не должны храниться на опоре, если это не одобрено квалифицированным лицом. Фундамент и крепежные элементы должны оставаться доступными и видимыми для осмотра в любое время.
(e) Когда секции мачты поднимаются в новое положение, должны быть приняты меры для предотвращения повреждения или обрушения узла крана, включая вертикальное скольжение узла мачты.
(1) Процедуры восхождения. До и во время всех процедур лазания (включая внутреннее лазание и лазание по вершине) работодатель должен:
(A) Соблюдайте все запреты производителя.
(B) Попросите сертифицированного агента убедиться в том, что основная конструкция достаточно прочна, чтобы выдерживать силы, создаваемые раскосами, креплениями раскосов и опорными перекрытиями.
(f) Устройство ограничения нагрузки.
(1) Устройство ограничения нагрузки должно быть в рабочем состоянии и не должно перенастраиваться для работы с нагрузками, превышающими указанные сертифицированным агентом.
(2) В дополнение к требованиям Раздела 5000, всякий раз, когда устройство ограничения нагрузки вскрывается, ремонтируется или перенастраивается, квалифицированный специалист должен проводить любые испытания, необходимые для обеспечения постоянной эффективной работы устройства. Испытательная нагрузка или устройство, способное измерять 110 процентов грузоподъемности сертифицированного агента, должны быть доступны на рабочем месте.
(g) Грузовой трос должен проходить непосредственно над поднимаемым грузом.
(h) Оператор должен находиться в безопасном месте, обеспечивающем хорошую видимость и контроль.
(i) Опасные зоны.
(1) Только работникам, непосредственно участвующим в монтаже, подъеме и демонтаже башенных кранов, разрешается работать в зоне под башней, стрелой или вращающейся частью крана во время этих операций.
(2) Дополнительные требования к самомонтируемым башенным кранам: Работники не должны находиться внутри или под башней, стрелой или вращающейся частью крана во время монтажа, подъема и демонтажа до тех пор, пока кран не будет зафиксирован в заблокированном положении и компетентное ответственное лицо указывает, что вход в эту зону безопасен, если только инструкции производителя не предписывают иное, и только необходимый персонал может находиться в этой зоне.
(j) Устранение конкретных опасностей. В дополнение к требованиям Раздела 5010.1(h)(1)–(9), директор A/D должен подтвердить следующее:
(1) Фундаменты и несущие конструкции. Перед выполнением работ по монтажу/установке врезок контролирующая организация должна предоставить директору АР/Д документацию о том, что фундаменты башенных кранов и опоры конструкций установлены в соответствии с проектом.
(2) Обратная устойчивость. Все краны должны иметь балласт или противовес в соответствии с рекомендациями производителя для обеспечения устойчивости.
(3) Скорость ветра. Операции не должны проводиться, когда скорость ветра превышает допуск скорости, рекомендованный изготовителем, или, если изготовитель не указывает эту информацию, допуск скорости должен определяться квалифицированным лицом.
(k) Допуск отвеса. Башни должны быть установлены отвесно в соответствии со спецификациями производителя и проверены квалифицированным специалистом. Если изготовитель не указывает допуск по отвесу, башня крана должна иметь допуск по отвесу в пределах 1:500 (примерно 1 дюйм на 40 футов).
( l ) Несколько рабочих площадок башенных кранов. Если установлено более одного башенного крана с фиксированной стрелой (молот), краны должны быть расположены таким образом, чтобы конструктивные элементы кранов не могли соприкасаться друг с другом. Кранам разрешено проходить друг над другом.
(м) Противовес/балласт.
(1) Запрещается монтировать, демонтировать или эксплуатировать оборудование без количества и положения противовеса и/или балласта на месте, указанных изготовителем или сертифицированным агентом, знакомым с оборудованием.
(2) Максимальный противовес и/или балласт, указанный изготовителем или сертифицированным агентом, знакомым с оборудованием, не должен превышаться.
6. Изменение заголовка раздела и поля раздела 26.07.2022; вступает в силу 26 июля 2022 г. в соответствии с разделом 11343.4(b)(3) Кодекса Правительства (Реестр 2022, № 30). Срок подачи, указанный в разделе 11349.3(a) Правительственного кодекса, продлен на 60 календарных дней в соответствии с Исполнительным указом N-40-20 и еще на 60 календарных дней в соответствии с Исполнительным указом N-71-20.