Маз самосвал 5516 расход топлива: Самосвал МАЗ-5516 технические характеристики, цена, фото

Содержание

ответ | ООО «КАМЦЕНТР» — официальный дилер МАЗ

Вопрос

Есть ли возможность при использовании МТ 20 крюкового погрузчика с прицепом?

Ответ

Да такая возможность есть при условии что на вашем мультилифте установлен фаркоп. Также необходимо установить пневмоэлектровыводы для подключения прицепа.

Вопрос

Какой объем бака воды у АБС 9 куб на шасси маз с установкой Тигарбо?

Ответ

Объем бака воды 1000 литров.

Вопрос

Управление установкой откуда производится у КМУ Kanglim KS-1256GII на шасси МАЗ-6312B5-8429-011? Сверху или снизу? Имеются ли в продаже люльки к ним?

Ответ

Управлять установкой можно из двух положений: сверху из кресла крановщика и также снизу есть дублирующие органы управления установкой. В продаже имеются люльки, для работы на высоте.

Вопрос

Какая длинна кузова у КМУ Kanglim KS-1256GII на шасси МАЗ-6312B5-8429-011 , вылет стрелы и максимальная грузоподъемность на максимальном вылете. Стрела при транспортировке должна быть в каком положении?

Ответ

Полезная длинна борта 7300 мм. Стрела манипулятора может быть как над кабиной в транспортном положении , так и над бортом. Вылет стрелы 18б7 метров и на этой высоте установка может поднимать 300 кг.

Вопрос

Есть МАЗ-500 самосвал 1977 г. рабочий. На учете состоит лет семь. Есть желание поменять по утилизации на тягача. Какие дальнейшие действия?

Ответ

Вам необходимо сдать автомобиль в утиль, получив справку из ГАИ. Далее обратится в пункт утилизации для сдачи автомобиля. Сдав автомобиль в утиль вы получаете пакет документов с которыми необходимо приехать к нам для заключения договора на интересующий вас автомобиль.

Вопрос

Меня интересует условия лизинга для физ. лиц и ИП, а также возможна ли доставка купленного у Вас автомобиля МАЗ к нам на стоянку и соответственно стоимость автомобиля и доставки?

Ответ

Лизинг для физических лиц мы Вам сможем предложить и для ИП, пожалуйста, обращайтесь. Доставку можно осуществить, если Вы готовы ее оплатить, но Вам придется в любом случае приехать в Москву для подписания всех документов.

Вопрос

Сколько расход у маза 544019-1421-031 при перевозке 20 тонн.

Ответ

Тягач оснащен двигателем Daimler Chrysler OМ501 LA.V/4,V6 (Евро-5). Расход топлива у этого тягача составит 20-30 литров при скорости движения 100 км/ч без полуприцепа. Расход топлива у тягача с груженым полуприцепом составит 35-40 литров на сто километров.

Вопрос

Можно ли использовать самосвал Маз 6516 совместно с самосвальным прицепом, если да , то с какой моделью и какая допустимая масса автопоезда.

Ответ

Самосвал МАЗ 6516 используется с самосвальным прицепом МАЗ-856100-014, либо с самосвальным прицепом МАЗ-856102-010. Данная модель самосвала уже оборудована буксирной вилкой и пневмо-, гидро-выводами. Но для возможности использования этих прицепов необходимо установить еврофаркоп. Эту услугу можно заказать в нашем сервисе. Масса автопоезда будет равняться 63 000 или 71 000 кг, в зависимости от выбранного прицепа.

Вопрос

Можно ли установить дополнительный топливный бак на тягач МАЗ 5440В9?

Ответ

Установка топливного бака возможна. Бак устанавливается с другой стороны борта, вместо запасного колеса. Возможна установка бака объемом 350 литров. Узнать подробнее вы можете обратившись в сервисный центр +7 (495) 781-35-37.

Вопрос

Что будет с гарантией, если мы покупаем самосвалы в город за 1500 км от Москвы?

Ответ

Для того чтобы встать на гарантию необходимо пройти ТО-1000. ТО-1000 нужно будет пройти в Москве. (Если ТО-1000 не пройдено — автомобиль снимается с гарантии!). А уже по приезду в свой город, вы сможете заключить договор на обслуживание с ближайшим к вам официальным сервисным центром МАЗ. Список дилеров смотрите на сайте завода МАЗ www.maz.by.

Задать вопрос

Нажимая на кнопку «Задать вопрос», Вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.

Самосвал МАЗ-5516: фото, технические характеристики

Грузовик МАЗ-5516 относится к семейству трехосных самосвалов, имеющих колесную формулу типа 6*4. Выпускается машина на Минском автомобильном комбинате с 1994 года. В рассматриваемой линейке имеются модели с кузовами, оснащенными задним или трехсторонним видом разгрузки. Также автомобиль применяется в качестве автопоезда, для разовой перевозки больших объемов сыпучих грузов. С этой машиной успешно агрегирует трехосный прицеп. Изучим особенности и характеристики этого грузовика далее.

Кратко о создании транспортного средства

Автомобиль МАЗ-5516 «родился» еще во времена Советского Союза. Он отличается простотой конструкции, практичностью и минимальным, но удобным оснащением водительского места. Во всем внутреннем оснащении – минимум лишнего, только требуемый функционал для работы. При этом отмечают высокий коэффициент ремонтопригодности и проходимости.

Показатель грузоподъемности машины составляет 20 тонн. Наряду с доступной ценой, этот параметр обусловил популярность транспортного средства в разных хозяйственных отраслях. Основная область применения – строительство. Машина незаменима при возведении дорог, перевозке различных сыпучих материалов, включая камень, песок, гравий и щебень. Кроме того, авто эксплуатируется для транспортировки горячего асфальта и крошки по дорогам общего и специального пользования.

Применение

В аграрной сфере самосвал МАЗ-5516 подходит для перевозки удобрений, урожая, грунта, компоста. В производстве была специальная модификация грузовика, которая предназначалась для транспортировки зерна. Данный зерновоз отличался грузовой платформой с увеличенным объемом, оснащенной системой двусторонней боковой разгрузки.

В лесной отрасли рассматриваемый грузовик комплектуется специальной платформой, длиной от двух до шести метров, на которую укладывается отработанная древесина. Кроме того, он подходит для перевозки отходов и щепы на различные расстояния.

В конструкции самосвала МАЗ-5516 используется подвеска рессорно-балансировочного типа с усиленной двойной рамой (лонжерон типа «два в одном»). Металлический кузов срабатывает при помощи гидравлического устройства. Кроме того, имеются модификации с ковшовым механизмом и открывающимся бортом.

Модификации

На сегодняшний день в серийном производстве остаются три модификации МАЗа-5516:

  1. Версия 5516А5 оборудована дизельной силовой установкой ЯМЗ-6582.10 (Евро-3). Показатель мощности составляет 330 сил лошадиных (243 кВт).
  2. Модель 5516А8 оснащена боле мощной серией моторов (на базе ЯМЗ-7511.10Е2). Их сила – 400 «лошадок. Обе модификации имеют ярославские блоки переключения передач, самосвальную платформу с трехсторонней разгрузкой. Грузоподъемность машин – 20 тонн.
  3. На грузовике под серийным номером 5516W4-420 устанавливаются двигатели «Кумминс». Они соответствуют стандарту «Евро-4», обладают показателем мощности в 300 «коней», агрегируют с коробкой передач на девять диапазонов. Самосвальная платформа автомобиля имеет конфигурацию «корыта», функционирует только с задним типом разгрузки. Стандарт грузоподъемности – 15 тонн.

МАЗ-5516: технические характеристики

Ниже приведены основные параметры рассматриваемого грузовика:

  • Длина/ширина/высота – 7190/2500/3100 мм.
  • База колесная – 3850/1400 мм.
  • Клиренс – 27 см.
  • Колея спереди/сзади – 1970/1850 мм.
  • Шины – 12,00/R20.
  • Вес машины в снаряженном состоянии – 13,5 т.
  • Максимальная масса грузовика, допустимая по технической документации – 33 т.
  • Нагрузка на задний мост/переднюю ось – 26/7 т.
  • Предельная грузоподъемность – 20 т.
  • Объем погрузочной платформы – до 14,3 куб. м.

Двигатель МАЗа-5516

Далее изучим подробнее основные узлы и системы данного транспортного средства. Начнем с силового агрегата.

Преимущественная часть самосвалов этого типа, которые продолжают работать в разных постсоветских странах, была выпущена с дизельными силовыми установками от Ярославского моторного комбината. Двигатель представляет собой турбинный агрегат с восемью цилиндрами и оборотистостью 1900/2100 вращений в минуту. Показатели мощности этих моторов указаны выше.

Между собой две самые популярные марки двигателей отличаются типом управления топливной аппаратурой, наличием электронного регулятора, изменением части узлов и деталей в конструктивном плане. При этом для обеих версий характерна замкнутая система вентиляции картерных газов и общая конфигурация головок цилиндров.

Силовая установка МАЗа-5516, характеристики которого указаны выше, фиксируется в одной передней и двух боковых точках. Также присутствует дополнительный крепеж для опоры мотора. Для доступа и обслуживания узла откидывается кабина при помощи гидравлического приспособления. В транспортной позиции она фиксируется посредством запорного механизма и страховочного троса. В топливный резервуар автомобиля помещается 350 литров топлива, расход которого составляет порядка 30 л/100 км.

Трансмиссионный узел

В зависимости от типа силовой установки, на автомобиль МАЗ-5516, фото которого приведено ниже, монтируется коробка передач ЯМЗ-2391 или ЯМЗ-2381. Они имеют парный главный режим, пять рабочих ступеней, планетарный редуктор (с передаточным показателем 7,24). С зарубежными моторами агрегирует механическая трансмиссия на девять режимов типа ZF 9S-109 или JS-135/ТА. Эти узлы более отзывчивы и эффективны, но и дороже.

На рассматриваемых грузовиках используется сцепление ярославского производства (184-15). Оно представляет собой сухой фрикционный блок с одним диском, диафрагменной вытяжной пружиной, фрикционными накладками без асбеста. Ведомый элемент оснащен упругим креплением элементов и пружинно-фрикционным демпфером.

Рулевое управление и тормоза

Довольно солидные размеры МАЗа-5516 предполагают наличие эффективного рулевого управления со встроенным распределителем, основным рулем, колонкой, силовым цилиндром, насосом, трубопроводами и масляным резервуаром.

В плане тормозов на самосвале предусмотрено четыре системы:

  • Основной узел.
  • Стояночный тормоз.
  • Вспомогательная система.
  • Запасной вариант.

Кроме того, применяются приспособления для активации стопорной системы полуприцепа с пневматическим приводом.

Основной тормоз воздействует на все колеса посредством барабанов, во всех модификациях имеется система «АБС». Стояночный и запасной узел агрегируют с тормозными деталями заднего и среднего моста, приводятся в действие при помощи специальных отсеков.

Вспомогательная часть активируется посредством создания эффекта противодавления в камере отработанных газов. Она применяется для небольшого торможения на затяжных спусках и горных дорогах.

Кабина

Как и кузов МАЗа-5516, кабина грузовика имеет узнаваемые черты и характерную для этих машин конфигурацию. Элемент прямоугольный со сглаженными углами. Внушительный фронтальный бампер служит для пассивной защиты. Конструкторы разработали удлиненный и стандартный вариант кабины. Степень комфорта – минимальная.

Водительское кресло подрессоренное, предусмотрена его регулировка и возможность корректировки рулевой колонки. Стоит отметить наличие хорошего обогревателя и достойную шумовую изоляцию. Чтобы снизить вибрационную нагрузку и улучшить плавность хода, кабина оснащена пружинными рессорами с амортизаторами.

Внутреннее оснащение

Рассматриваемый грузовик оборудован пневматическими амортизаторами под креслом шофера, которые способствуют более комфортному передвижению, даже по достаточно сложному рельефу дороги. Сиденье оснащено приспособлениями для вертикальной и горизонтальной корректировки, спинка регулируется по углу наклона. По специальному заказу производитель устанавливает также подголовники и накладки для локтей.

В удлиненной версии кабины полки размещены за спинками «сидушек», легко отделяются от рабочей зоны при помощи перегородок либо занавесок. На тоннеле имеется вещевой короб, который также используется в качестве стола. Хорошую обзорность обеспечивает высокая посадка водителя и разноуровневые боковые зеркала заднего вида. Ремни безопасности оснащены тремя точками фиксации, гарантируют надежное удержание шофера и пассажиров в случае возникновения аварийных ситуаций. Такое оснащение касается современных самосвалов МАЗ-5516.

До середины девяностых годов прошлого столетия здесь превалировал советский прагматизм, минимальное внимание к комфорту и аскетизм. Двухпанельные двери сделаны из листовой стали методом штамповки, сварены и завальцованы по периметру. В середине внутренней части двери предусмотрены люки для установки и демонтажа стекол, замка и привода запорного механизма роторного типа.

Итог

Важная особенность грузового автомобиля МАЗ-5516 – это хорошая ремонтопригодность, позволяющая производить починку многих узлов своими силами в короткие сроки. Также самосвал обладает высоким уровнем универсальности, что дает возможность его эксплуатации в любых условиях. Кроме того, пользователи отмечают высокий запас тяги и отличную проходимость машины. Среди прочих преимуществ грузовика потребители отмечают большие возможности по показателям грузоподъемности. Благодаря усиленной двойной раме и потенциалу ярославских силовых агрегатов, транспортное средство легко справляется с транспортировкой номинальных 20 тонн и не боится незначительного перегруза.

Устранение неисправностей МАЗ — АвтоТачки

Мастера нашей компании, специализирующиеся на диагностике и ремонте автомобильной электрики грузовых автомобилей МАЗ, имеют большой опыт работы и знают слабые места в электронных системах управления, электрооборудовании, проводке, разъемах, реле и других узлах электроника и электрика транспортного средства этого грузовика.

Система питания и электростартера

Система питания автомобиля состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, система включает в себя ряд промежуточных реле, выключатель массы аккумулятора и ключевой выключатель для приборов и стартера.

В состав системы электрозапуска входят аккумуляторные батареи, стартер, выключатель массы аккумуляторной батареи, ключевой выключатель приборов и стартер, электрофакельное устройство (ЭФУ), парожидкостный подогреватель (ПЖД) и промежуточные реле.

Аккумуляторные батареи

Аккумуляторы типа 6СТ-182ЭМ или 6СТ-132ЭМ устанавливаются на автомобили МАЗ. Номинальное напряжение каждой батареи 12 В. Две батареи соединены в автомобиле последовательно, что увеличивает рабочее напряжение до 24 В.

В зависимости от условий перевозки сухозарядные батареи могут поставляться без электролита или с электролитом. Аккумуляторы, не заправленные электролитом, перед использованием необходимо привести в рабочее состояние и при необходимости залить электролитом скорректированной плотности.

Генераторная установка

Генераторная установка ГУ Г273А — генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и встроенным регулятором напряжения (ИРН)

После 50 км пробега автомобиля, а в последующем при каждом ТО-000, он необходимо снять ГУ с мотора, разобрать его и проверить состояние шаровых опор и электрощеток. Поврежденные подшипники и сильно изношенные щетки следует заменить.

Стартер

На автомобилях МАЗ устанавливается стартер типа СТ-103А-01.

Выключатель аккумуляторной батареи

Выключатель типа ВК 860Б предназначен для подключения аккумуляторных батарей к массе автомобиля и их отключения.

Устройство электрофакельное (ЭФД)

Устройство служит для облегчения пуска двигателя при температуре окружающего воздуха от -5°С до -25°С.

Электрофакельный нагреватель не требует отдельного обслуживания. Неисправности, проявляющиеся на ЭФУ, устраняются заменой неисправного элемента.

Электрооборудование подогревателя

В процессе эксплуатации могут выйти из строя электросвеча, термоэлектрический подогреватель, топливный электромагнитный клапан. Эти устройства неразборные и заменяются при выходе из строя.

Транзисторный ключ выполнен на электронных элементах, опломбирован, не требует обслуживания и не подлежит ремонту.

Электродвигатель насосного агрегата в процессе эксплуатации не обслуживается. Поскольку электродвигатель работает недолго, он обеспечивает нормальную работу отопителя при эксплуатации автомобиля на протяжении нескольких проверок.

 

Это интересно: технические характеристики самосвалов МАЗ-5550 Минск и модификаций грузовиков — освещаем по порядку

Модельный ряд

Обслуживаем электрику на следующие модели грузовиков МАЗ:

  • МАЗ-5440
  • MAZ-6303
  • MAZ-5551
  • MAZ-4370
  • MAZ-5336
  • MAZ-5516
  • MAZ-6430
  • MAZ-5337

See the whole range

  • MAZ-6310
  • MAZ-5659
  • MAZ-4744
  • MAZ-4782
  • MAZ-103
  • MAZ-6501
  • MAZ-5549
  • MAZ-5309
  • MAZ-4371
  • MAZ-5659
  • MAZ-6516
  • MAZ-5432
  • MAZ-5309
  • MAZ-6317
  • MAZ-6422
  • MAZ-6517
  • MAZ-5743
  • MAZ-5340
  • MAZ-4571
  • MAZ -5550
  • МАЗ-4570
  • МАЗ-6312
  • MAZ-5434
  • MAZ-4581
  • MAZ-5316
  • MAZ-6514
  • MAZ-5549
  • MAZ-500
  • MAZ-5316
  • MAZ-5334

We service the following equipment:

  • Тракторы
  • Автобусы
  • Прицепы
  • Мусоровоз
  • Спецтехника

 

В систему освещения входят фары, фары двигателя, противотуманные фары, освещение салона, фонари переднего и заднего хода, фонари заднего хода светильники и комплект коммутационной аппаратуры (выключатели, рубильники, реле и т. д.).

Система световой сигнализации включает в себя указатели поворотов, тормозные сигналы, опознавательный знак автопоезда и оборудование для его включения.

 

Types of works and services

 

  • On-site diagnostics before purchase
  • Computer diagnostics
  • Repair of electrical equipment
  • Solving Problems
  • Help on the road
  • Preventive diagnostics
  • Fuse box repair
  • Внешний ремонт
  • Ремонт электронных систем управления
  • Ремонт управляющих единиц
  • Ремонт электрической проводки
  • Автоэлектрическая выходы
  • Полевая диагностика

Контроль и измерение девамирует

. совокупность приборов, двухточечный манометр, блоки управления и сигнальные лампы, сигнальные устройства, указывающие водителю на экстремальное состояние в той или иной системе, набор датчиков, переключателей и переключателей.

 

MAZ engines

 

  • YaMZ-236
  • YaMZ-238
  • YaMZ-656
  • YaMZ-658
  • OM-471 (from Mercedes Actros)
  • YaMZ-536
  • YaMZ- 650
  • ЯМЗ-651 (разработка Renault)
  • Deutz BF4M2012C (Deutz)
  • Д-245
  • Cummins ISF 3.8

: на крыше установлены пневматические, на двух кабинах установлены звуковые сигналы

9000 электрический, состоящий из двух сигналов: низкого и высокого тона. Также было установлено шумовое реле-зуммер, сигнализирующее о падении давления воздуха в тормозных контурах и засорении воздушного и масляного фильтров двигателя, что определяется по изменению давления при засорении фильтров.

 

Диагностика

Осуществляем диагностику неисправностей, первичную диагностику и диагностику перед покупкой, компьютерную диагностику. В электросистеме современного грузовика МАЗ используется сложная электронная система управления впрыском двигателя. Диагностика систем осуществляется с помощью диагностического сканера ДК-5, Ascan, EDS-24, TEXA TXT. Более подробную информацию об этом диагностическом сканере можно найти в разделе диагностика.

 

Дополнительное оборудование

Дополнительное оборудование включает электроприборы, обслуживающие стеклоочистители, систему отопления и вентиляции салона.

Электродвигатели стеклоочистителей и системы обогрева не требуют технического обслуживания в процессе эксплуатации.

 

MAZ electronic control systems

 

  • Block YaMZ M230.e3 GRPZ Ryazan
  • YaMZ Common Rail EDC7UC31 BOSCH № 0281020111
  • D-245E3 EDC7UC31 BOSH # 0281020112
  • Actros PLD MR control unit
  • Блок управления движением Actros FR
  • ECU Deutz Bosch № 0281020069 04214367
  • Cummins ISF 3,8 № 5293524 5293525

Modications 9000

Modications 9000

Modications 9000

. Первыми версиями является модель 509Р, которая поставлялась заказчикам всего 3 года (с 1966 года). В автомобиле использовался передний ведущий мост с планетарными передачами на ступицах. В трансмиссии используется сухое сцепление с 1 рабочим диском.

  • В 1969 году на конвейер был поставлен модернизированный автомобиль модели 509. Автомобиль отличался измененной схемой сцепления, измененными передаточными числами в раздаточной коробке и коробке передач. Для упрощения конструкции на переднем мосту стали использовать цилиндрические звездочки. Доработки конструкции позволили увеличить грузоподъемность на 500 кг.
  • С 1978 года началось производство МАЗ-509А, получившего модификации, аналогичные базовой версии грузовика. По неизвестным причинам новое обозначение машине не давали. Внешним изменением стал перенос фар на передний бампер. В салоне появилась новая декоративная решетка с комбинированными лампами в патронах вместо отверстий для фар. Тормозной привод получил отдельную схему ведущего моста.
  •  

    Признаки неисправности

    • Задние фонари не включаются
    • Печка не работает
    • Не включен ближний свет
    • Дальний свет не включен

    4

    Подъемник 534950 Не загорелся Кузов загорелся

  • Нет размеров
  • Ошибка иммобилайзера
  • Не работают дворники
  • Не работают датчики давления воздуха
  • Заправочные форсунки
  • Неправильные показания спидометра
  • Нет мощности буксировки
  • TROIT ENGINE
  • Свет давления масла на
  • Размеры не зажигают
  • Бесплатные варианты
  • Стоп.
  • Не работают стоп-сигналы
  • Проверка зажигания под нагрузкой
  • Отсутствующие половинки
  • Уровень пола не работает
  • Потерянные круги
  • Не реагирует на газ
  • Не заводится
  • Стартер не крутит
  • Не набирает обороты
  • Не работает будильник
  • Не стреляет
  • Скорости не учитываются
  • Пропала тяга
  • 90 , которые устраняются нашими мастерами:

    Показать список ошибок

    • электропроводка
    • холодильник
    • иммобилайзер
    • бортовые системы самодиагностики
    • панель
    • свет и сигнализация
    • Системы доочистки EGR
    • Тормозная система с АБС
    • Топливная система
    • Мультиплексированные цифровые системы передачи данных (информации) Шина CAN (Kan
    • Системы управления дорожным движением
    • Коробка передач, ZF, АКПП, круиз-контроль
    • 4
    • системы зарядки и электроснабжения
    • электрооборудование
    • стеклоочиститель, омыватель
    • электронные блоки управления (ЭБУ)
    • системы отопления и комфорта в помещении
    • Системы управления двигателем
    • Распределительный блок установка
    • Дополнительное оборудование, гидроборт
    • Оповещение
    • Системы управления пневмоподвеской, уровень земли
    • Гидравлическая система
    • Системы запуска
    • Включение

    4 7/7 Блок 9:0 символов: 1652

    Источник: https://auto-elektric. ru/electric-maz/

    Монтажный блок МАЗ — БСК-4

    В системе электрооборудования современных автомобилей МАЗ-6430 установлен монтажный блок предохранителей и реле ( блок бортовой системы) марки БСК-4 (ТАИС.468322.003) производства Минского завода ОАО «МПОВТ». В конструкции монтажного блока для монтажа электронных компонентов, реле и предохранителей используется многослойная печатная плата. При коротких замыканиях в электропроводке и силовых жгутах автомобиля блок выходит из строя. Также может использоваться аналог БСК-4 под названием БКА-4.

    Наши специалисты осуществляют ремонт монтажного блока БСК-4 при дефектах на многослойной печатной плате. Если ремонт невозможен, требуется замена. Во избежание выхода из строя монтажного блока БСК-4 необходимо в первую очередь следить за соблюдением номиналов предохранителей, а также за состоянием электропроводки автомобиля.

    Автоэлектрика (электрика) и электроника автомобиля МАЗ имеют свои особенности, недостатки и преимущества, и эти характеристики необходимо учитывать при эксплуатации грузового автомобиля МАЗ. Мастер, специализирующийся на ремонте электросистем автомобилей МАЗ, имеет большой опыт ремонта электросистем автомобилей (электрики) и знает слабые места электросистем автомобилей МАЗ. В работе хорошего автослесаря ​​(электрика) на дороге очень важны навыки и опыт, чтобы минимизировать финансовые потери клиента из-за простоя.

     

    Компьютерная диагностика МАЗ

    Своевременная компьютерная диагностика грузового автомобиля позволяет выявить причину отказа в работе узлов, механизмов и предлагает наиболее оптимальный способ ее устранения. Качественная диагностическая работа позволяет объективно оценить полученную информацию.

    Главная » Блог » Ремонт автомобилей » Устранение неисправностей МАЗ

    Как Эффективно Снизить Расход Топлива Самосвалов

    Самосвалам для работы требуется много топлива. Это самые большие операционные расходы в вашей повседневной деятельности. Некоторые модели более экономичны, чем другие. Модели класса 8 обычно расходуют около 3,2 галлона в час на короткие расстояния и 6,2 галлона на шоссе.

    Эффективное использование топлива имеет решающее значение, если вы хотите со временем снизить расходы на топливо. Поведение водителя оказывает огромное влияние на эффективность использования топлива. Источники в отрасли говорят, что влияние водителей на экономию топлива составляет от 20% до 30%. В зависимости от того, что вы обнаружите, вы можете адаптировать обучение, чтобы сосредоточиться на областях, которые нуждаются в улучшении.

     

    Анализ поведения водителя

    Сегодня у нас есть данные о поведении водителя, которые можно использовать для обучения водителей вождению с учетом экономии топлива. Ищите такие вещи, как:

    • Скорость
    • Процент времени простоя (вне рабочего места)
    • Резкое торможение
    • Выбор маршрута

    Оцените характеристики самосвала

    Чтобы эффективно оценить экономию топлива, вам необходимо определить характеристики своих грузовиков.

    Необходимо помнить о трех характеристиках:

    • Аэродинамические устройства
    • Контроль давления/накачки в шинах
    • Автоматическая коробка передач и механическая коробка передач

    Аэродинамические устройства

    Самосвалы — огромная сила, с которой нужно считаться. Когда они едут, воздух обтекает их, что заставляет воздух и грузовик воздействовать друг на друга. Сила ветра или сопротивления воздуха, толкающая в направлении, противоположном движению объекта, называется сопротивлением. И целых 50% топлива грузовика идет на уменьшение этого аэродинамического сопротивления.

    Воздействие аэродинамического притяжения на определенные части грузовика, которые лучше всего показаны в этом примере:

    Источник изображения: www.shutterstock.com

     

    Подводя итог, можно сказать, что лучший способ объяснить это явление: «Если вы хотите двигаться быстро, вам нужно много работать». Вам понадобится много энергии, чтобы запустить этот грузовик.

    Рекомендуемые устройства
    • Аэродинамика под прицепом
    • Аэродинамический чехол для колес

    Вы можете разместить устройства под своим прицепом, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление. Они известны как юбки прицепа днища. Они являются наиболее популярными устройствами для устранения перетаскивания. Они удлиняют боковые стенки прицепа ближе к группе, чтобы под прицепом проходило меньше воздуха.

    Используя юбку прицепа, вы можете рассчитывать на экономию топлива от 1 до 5%.

    Вы можете прикрепить диски к колесам, чтобы лучше противостоять аэродинамическому сопротивлению вокруг шин. Они оптимизируют аэродинамику для экономии топлива и минимизируют потребность в техническом обслуживании.

    Если вы укажете свои аэродинамические устройства, вы потенциально можете увидеть снижение расхода топлива самосвала на 1-10%.

     

    Контроль давления в шинах и накачка

    Кроме того, недокачка шин на 10 % может увеличить сопротивление качению на 20 %. Если ваши шины не полностью накачаны, вы рискуете, что ваш грузовик не подходит для перевозки или погрузки. Прорывы шин случаются во время движения по дороге. Когда это происходит, это вызывает задержки в обслуживании, оставляя нервных клиентов с невыполненной работой. Избегайте хлопот, убедившись, что ваши шины полностью накачаны.

    Правильная накачка шин может снизить расход топлива самосвала. Они лучше выдерживают резкое торможение и ускорение. Ищите шины с высоким рейтингом эффективности использования топлива. Кроме того, вы можете инвестировать в некоторые шины с низким сопротивлением, чтобы повысить свои шансы на борьбу с аэродинамическим сопротивлением.

     

    Автоматическая и механическая трансмиссия

    Механическая коробка передач имеет репутацию лучшей экономии топлива, но для этого требуется опытный водитель. Автоматической коробкой передач может управлять менее опытный водитель, обеспечивая при этом такую ​​же экономию топлива.

     

    Снижение грузоподъемности

    Нет ничего дороже перевозки воздуха. Автопарки могут предпринять шаги, чтобы получить максимальную отдачу от галлона дизельного топлива.

    Лучший способ уменьшить невозвратные нагрузки — создать возможности для транзитных перевозок, когда это возможно. Они могут взять дополнительный груз, остановившись в ближайшем карьере или посетив ближайшую строительную площадку.