Маз 7907 фото: гигант ядерного апокалипсиса Автомобильный портал 5 Колесо

Чудо-тягач МАЗ-7907: «Наш ответ Рейгану»

Комсомольская правда

Результаты поиска

ОбществоИстория современностиО РАЗНОМ

Евгений ЧЕРНЫХ

10 марта 2021 1:00

Рассказываем о последнем гиганте СССР — МАЗ-7907

Вот так выглядел тягач. Похож на огромную гусеницу. Фото: MotorProject/YouTube

Нет, мы империя

добра!

А не империя

мы зла,

Как мы тут слышали вчера

От одного тут мы козла…

Игорь ИРТЕНЬЕВ, 1982 год.

Слова президента США Рональда Рейгана о том, что СССР — «империя зла», прозвучали в разгар «звездных войн» великих держав. Советский Союз форсированно готовился размещать стратегические ракеты не только в шахтах, но и придать им мобильности: устанавливать на железнодорожных платформах и перебрасывать в неожиданные для противника места при помощи мощных тягачей.

За разработку сверхбольших машин у нас отвечал Минский автозавод.

К сведению

В 1954 году при Минском автомобильном заводе (МАЗ) создали конструкторское бюро по разработке многоосной техники высокой проходимости. В 1991 году КБ обособилось и стало Минским заводом колесных тягачей (МЗКТ). Их машины до сих пор активно приобретает Министерство обороны России.

Для транспортировки огромных межконтинентальников в столице Белоруссии построили сначала МАЗ-7904, а в 1983 году начали разработку МАЗ-7907.

В короткой, но яркой истории последнего было всё — неожиданные инженерные решения, тайные ночные испытания, секретные операции по переброске в Волгоградскую, Тверскую области и даже перевозка плавучего ресторана.

Итак, темной-темной ночью в марте 1985 года из мазовского ангара выкатили автомонстра длиной под 30 метров и высотой 4,5 метра. Он передвигался на 24 колесах, и все они были ведущими. Гигант мог вписываться в поворот радиусом всего 27 метров. При этом первые четыре пары поворачивались в одну сторону, а последние четыре — в другую. Даже боком («крабом») мог ехать. Завораживающее зрелище!

Первый опытный образец собрали на МАЗе в марте 1985 года. Задача: перевозить на большие расстояния ракету массой 104,5 тонны, длиной 22,6 м и диаметром 2,4 м. Плюс пусковое оборудование, ЗИП и походный лагерь.

Выезжали на Могилевскую трассу по ночам, чтобы вражеские спутники не засекли. Сопровождали махину военные и гаишники. Накатали таким образом тысячу километров. Места и время выбирали безлюдные, но слухи об огромной машине поползли по республике. Поездки пришлось прекратить.

Общие испытания и дооборудование МАЗ-7907 закончились в сентябре 1987 года. К тому времени на его спидометре значились 2054 км. Военная комиссия оценила легкость управления, быстрый старт и разгон до 25 км/час, морозостойкость, надежность, живучесть…

На этом работы свернули, а оба готовых экземпляра вернули производителю. Причина: началась перестройка, закончилась холодная война, на повестке дня — переговоры с США о дружбе и разоружении.

10 лет спустя

Оба готовых тягача простояли под брезентом на заводском полигоне до лета 1996 года. В разгар отпускного сезона белорусским коммерсантам потребовалось перевезти 88-тонный теплоход длиной 40 метров с реки Березены на озеро Нарочь, чтобы переоборудовать его в плавучий ресторан. Вспомнили про МАЗ-7907, обратились за помощью к руководству предприятия. Расстояние несостоявшемуся ракетовозу предстояло пройти огромное — 250 км.

Реанимировали платформу два месяца. Ехали неделю. А как прибыли, загнали его в воду под разгрузку. Оказалось, зря: на обратном пути полетели все электромоторы. До дома шли на буксире.

Интересно, стоил ли ресторан таких трудов. Окупился ли он?

Финал

В 2006 году из двух МАЗ-7907 собрали один. Сейчас он ожидает реставрации, чтобы украсить музейную экспозицию Минского завода колесных тягачей.

Сегодня белорусы научились делать шины любых размеров. Фото: Сергей ЧЕРНЫХ

КСТАТИ

Предтеча — МАЗ-7904: больше, длиннее и сильнее

МАЗ-7907 собирали с учетом недоработок его предшественника — МАЗ-7904. Сразу после московской Олимпиады-80 для создания супертягача с военных предприятий страны в Минск дополнительно отправили сотню специалистов с семьями, их обеспечили квартирами за счет Министерства обороны.

К 1983 году получился 140-тонный тягач на 12-колесном шасси. Общая грузоподъемность — 220 тонн, длина — больше 32 м, ширина — 6,8 метра. Шины для его 12-метровых колес закупали в Японии якобы для карьерных самосвалов — в СССР таких не делали. В движение МАЗ приводил корабельный двигатель на 1500 л. с. Плюс еще один на 330 л. с. для тормозной системы и рулевого управления.

Радиус поворота составлял 50 метров.

Ходовые испытания проводили также по ночам.

Тягач в разобранном виде даже свозили на Байконур, где он, по легенде, должен был перевозить крупногабаритные блоки ракетной системы «Энергия».

В Казахстане 7904-й испытывали с полной нагрузкой. Тут и вскрылись недоработки:

слишком большое давление на грунт — до 60 тонн на каждую ось; тягач мог передвигаться только по твердому покрытию;

плохая управляемость и маленькая скорость;

на момент испытаний полным ходом шла разработка новой ракеты, а для нее нужна была совсем другая платформа.

Проект свернули. С 1991 года МАЗ стоял в ангаре на космодроме. В 2010 году его утилизировали.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Основной двигатель ГТД-1000ТФМ на 1250 л. с.

Длина 28 187

Ширина 4100

Высота 4410

Клиренс 465 мм

Масса 65 800 кг

Грузоподъемность 150 000 кг

Максимальная скорость 25 км/час

ВМЕСТО ЭПИЛОГА

Как-то грустно все это выглядит: построили, забросили, построили, забросили. С одной стороны, да. Но все ошибки учитываются, опыт накапливается, дорожки протаптываются. Сегодня Минский завод колесных тягачей — одно из ведущих предприятий Белоруссии. 84% продукции идет на экспорт в 20 стран. В основном в Россию. Изделия с колесной формулой 16×16, балластные тягачи для транспортировки грузов до 400 тонн. Российское Министерство обороны использует более 60 образцов вооружений, установленных на минские шасси и тягачи: «Смерч», «Тополь», «Тополь-М», ЗРК «Печора» и «Бук»… И все благодаря заброшенным наработкам 40-летней давности.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

«Опытный» МАЗ рекордсмен — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

Фото 1.

МАЗ-7907. Его двенадцатиосное шасси обладает гигантскими габаритами: длина — 30 м, ширина — 4,8 м, высота — 4,5 м. К главным техническим особенностям можно отнести применение в качестве силовой установки танкового двигателя мощностью 1250 л.с. и довольно сложной, но эффективной электротрансмиссии с 24 мотор-колесами. Шарнирно-сочлененная рама и большой ход подвески колес диаметром почти два метра обеспечивают машине с проектной боевой массой под 200 тонн хорошую проходимость по грунтовым дорогам сложного профиля и максимальную скорость до 25 км/ч. Масса — 65 800 кг. Грузоподъемностью — 150 т.

Единственная в мире машина с 24 ведущими колёсами, 16 из которых управляемые. Давайте узнаем как и для чего она создавалась …

Фото 2.

 

Как было в истории каждого предприятия, не все опытные образцы стали серийными. В конце 70-х начали проектировать, а 1982 г. изготовили шасси МАЗ-7904. Невероятная секретность этой модели инерцией тянется до сего времени. Даже сегодня никто не хочет рассказать, для чего создавали этот шестиосный супермонстр. Грузоподъёмность 220 т, полная масса 360 т. Ширина 6,8 м, длина 32,2 м, высота 3,45 м, диаметр колёс (Bridgestone) 2,8 м, колёсная формула 12х12. У этого шасси два мотора: один судовой – 1 500 л.с. и обычный дизель мощностью 330 л.с., две параллельные гидромеханические трансмиссии. Машину выгоняли из цеха, только по установленному графику, когда спутники-шпионы не пролетали над Минском. Это шасси было отправлено на испытания на Байконур, там и закончилась его тёмная история.

 

Фото 3.

 

По проекту «Целина-2» в 1984 г. изготовили пару автомобилей МАЗ-7906 (16х16), а годом позже вторую пару МАЗ-7907 (24х24). Грузоподъёмность этих тяжеловозов 150 т, что позволяло им транспортировать проектируемую ракету РТ-23 «Молодец» массой 100 т. С началом разрядки проект «Молодцев» просто прикрыли, а про машины забыли. Но конструкция МАЗ-7907 была весьма необычна.

 

Фото 4.

 

МАЗ-7907 — опытное шасси Минского автомобильного завода для пусковой установки 15П157 подвижного грунтового ракетного комплекса 15П162 «Целина-2» с МБР РТ-23 УТТХ (15Ж62). Единственная в мире машина с 24 ведущими колёсами, 16 из которых управляемые, питаемыми энергией генератора, приводимого в действие танковой газовой турбиной. Главный конструктор шасси — автоконструктор Борис Львович Шапошник, лауреат Государственной премии СССР, лауреат Ленинской премии.

К главным техническим особенностям МАЗ-7907 можно отнести установку в качестве силовой установки газотурбинного двигателя мощностью 1250 л. с. (специально спроектированного и изготовленного варианта танкового газотурбинного двигателя ГТД-1000ТФ — ГТД-1000ТФМ; по другим данным — ГТД-1250А) и довольно сложной, но эффективной электротрансмиссии с 24 мотор-колёсамидиаметром 1,66 м.

Шасси МАЗ-7907 прошло успешную опытную эксплуатацию, однако на вооружение принято не было, на полигоне МАЗа хранятся два опытных экземпляра шасси МАЗ-7907. Длина машины составляет 28,1 м, ширина 4,1 м, высота 4,4 м.

Небольшой радиус поворота обеспечивался путём поворота всех пар колёс, кроме 5, 6, 7 и 8-й. Первые четыре пары поворачивались в одну сторону, а последние четыре — в противоположную.

 

Фото 5.

 

Работы по облегчённым (относительно МАЗ-7904) сочленённому двенадцатиосному шасси МАЗ-7907 с электроприводом и восьмиосному МАЗ-7906 с механическим приводом были начаты в Минске 23 марта 1983 года.

9 августа 1983 года вышло постановление правительства СССР о создании единой ракеты РТ-23 УТТХ «Молодец» для шахтного, железнодорожного и грунтового базирования № 768—247. Проект подвижного грунтового ракетного комплекса был назван «Целина-2» и получил индекс заказчика 15П162.

Первый опытный образец был собран на МАЗе в марте 1985 года и рассматривался как альтернативный вариант шасси по программе «Целина-2». Шасси должно было быть способно транспортировать ракету стартовой массой 104,5 т, длиной 22,6 м и диаметром 2,4 м в ТПК и оборудование, обеспечивающее хранение, транспортирование, подготовку и пуск ракеты.

На заводе были проведены предварительные обкаточные и пробеговые испытания в объёме 1000 км. Испытания проводились в ночное время по Могилёвскому шоссе и заводскому полигону «Утёс». По завершении заводских испытаний шасси было разобрано и по железной дороге отправлено на ПО «Баррикады» (г. Волгоград) для монтажа оборудования автономной пусковой установки (АПУ) 15У157. По завершении монтажа шасси вновь было частично разобрано и направлено железной дорогой в позиционный район 7-й гвардейской ракетной Режицкой Краснознамённой дивизии в пгт. Выползово (сейчас ЗАТО Озёрный) Бологовском районе Тверской области для сравнительных испытаний с АПУ на базе МАЗ-7906

 

Фото 6.

Фото 7.

 

Испытания шасси МАЗ-7907 в 7-й гв. рд начались в сентябре 1986 года. Целью испытаний был выбор типа шасси для ПГРК «Целина-2». Проведение испытаний потребовало серьёзной модернизации инфраструктуры войсковой части: были построены гигантские ангары для хранения и обслуживания шасси, специальные участки дорог с мостами и развязками для исследования воздействия колёс на дорожное полотно. Испытания были завершены в сентябре 1987 года, при этом пробег МАЗ-7907 составил 2054 км при максимальной достигнутой скорости 25 км/ч.

Комиссия в выводах по результатам испытаний к производству рекомендовала шасси МАЗ-7907 как обладавшее по сравнению с МАЗ-7906 рядом преимуществ:

  • меньшими осевыми нагрузками,
  • лёгкостью управления,
  • лучшими виброакустическими характеристиками в кабине,
  • быстрым набором готовности к движению при низких температурах (за счёт применения ГТД),
  • лучшими эксплуатационными качествами (за счёт применения электротрансмиссии),
  • более высокой надёжностью и живучестью (за счёт резервирования систем электротрансмиссии и возможности движения без 8 электроприводов),
  • лучшей железнодорожной транспортабельностью.

Однако работы по комплексу были прекращены, и обе машины МАЗ-7907 были возвращены на Минский автозавод.

В 2006 году из элементов двух машин МАЗ-7907, находившихся на заводском полигоне, была собрана одна, которая предположительно находится сейчас на территории предприятия в ожидании реставрации. Предполагается, что данное шасси станет одним из элементов музейной экспозиции Минского завода колёсных тягачейЛетом 1996 года с помощью одного из шасси МАЗ-7907 осуществлена перевозка 88-тонного теплохода длиной 40 метров с реки Березины за 250 км на озеро Нарочь. После разгрузки шасси в условиях водоёма, на обратном пути вышли из строя все электромоторы и шасси было возвращено на буксире.

 

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Речной катер массой 88 т перевезли на этом чуде-юде по дорогам общего пользования с Березины за 150 км на озеро Нарочь.

 

Минский завод колесных тягачей МЗКТ в советское время был секретным подразделением МАЗа. Именно его многоосные автомобильные шасси везут по Красной площади в дни парадов ракеты, установки ПВО и тяжелую технику. После распада Союза МЗКТ стал самостоятельным предприятием и находится в ведении Министерства обороны Республики Беларусь. Сегодня он выпускает продукцию под маркой “Волат”, что означает “Богатырь”.

 

 

 

 

 

[источники]

источники

https://www.drive2.ru/c/4899916394579139050/

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%90%D0%97-7907

https://plus.google.com/102549610567855022047/posts/WQpeei9Rpz8

https://www.facebook.com/rus.improvisation/posts/771768766206954

http://www.discovery.nemiga.info/mzkt-3.htm

https://www.drive2.ru/c/288230376151879840/

http://m2motors.com.ua/novosti/1867-unikalnye-avtomobilimaz-7907-24veduschih-kolesa.html

 

Давайте я вам еще напомню некоторые необычные машины :  вот например Американская «коза», а вот «Победа» с пропеллером. Посмотрите еще как выглядит Самая большая машина в мире, а так же Самый низкий автомобиль в мире. Кстати, знаете ли вы, что  возможно, мы и сейчас катались бы на бесшумных паровых автомобилях и как разгоняется Самый быстрый грузовик в мире ?</p>

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz. ru/?p=56209

Tags: Авто, СамыйСамый

Telegram channel

МАЗ 7907 фото — Фотогалерея с 2 фото

  1. Фото
  2. МАЗ
  3. 7907

Посмотрите нашу фотогалерею МАЗ 7907
с 2 фотографиями высокого качества.
Последнее обновление в 7907 галерея была в Четверг, 22 Сен 2005 с 2 новыми фотографиями.

550 х 369