Содержание
Синтетическое трансмиссионное масло: функции, классификации
Синтетические трансмиссионные масла за счет использования высококачественной базы и современных пакетов присадок способны соответствовать самым жестким требованиям: надежно защищать трансмиссию при высоких нагрузках, эффективно смазывать пары трения при низких температурах, сохранять ресурс синхронизаторов, обеспечивать максимальные интервалы замены масла. Из всех трансмиссионных масел синтетика является наиболее дорогой, но это компенсируется эксплуатационными качествами. Они лучше всего раскрывают свои свойства в высоконагруженных коробках передач тяжелых грузовиков, в спортивных и внедорожных автомобилях.
Функции и предназначение
Основная задача любого автомасла, применяемого в механических КПП, – это защита от сухого трения, под высокими нагрузками приводящего к точечному свариванию в местах контакта шестерен, на беговых дорожках подшипников. Начавшееся локальное разрушение быстро прогрессирует, выводя коробку передач из строя вплоть до серьезных повреждений (выкрашивание зубьев, выпадение шариков и роликов подшипников в картер после поломки сепаратора).
Поэтому в состав смазочных материалов обязательно вводится мощный пакет противоизносных и противозадирных присадок, а синтетические масла для трансмиссии получают ощутимое преимущество за счет более высокого качества и стабильности базы. При нормальных нагрузках основную роль выполняют противоизносные присадки, задача которых – максимально сохранить ресурс всех пар трения. При росте нагрузок масляная пленка в зоне контакта неизбежно продавливается, и здесь вступают в действие противозадирные свойства масла, выражающиеся физически в результатах испытаний на предельные нагрузки сваривания. Чем более эффективен пакет противозадирных присадок, тем большие нагрузки способна выдержать коробка передач без риска повреждения.
Любое масло снижает потери на трение, но в состав масел ROLF дополнительно вводятся и антифрикционные присадки. Благодаря этому дополнительно увеличивается КПД трансмиссии, снижается расход топлива и облегчается переключение передач.
Классификация и спецификации
Масла для механических коробок передач обязательно сертифицируются на соответствие двум основным стандартам. Это классификация API, описывающая применяемость, и SAE, указывающая на рабочий диапазон вязкостей конкретного масла. Расшифровка характеристик позволяет достаточно точно определить совместимость смазочного материала с конкретным агрегатом. Также автопроизводители могут указывать и дополнительные допуски, если от масла требуется превышение определенных условий общих стандартов либо отдельные необходимые свойства стандартами не описываются.
- Применимость масла по API. Она определяется классами GL, из которых наиболее часто используют GL-4 и GL-5. Первая группа масел предназначена для коробок передач, раздаточных коробок и мостов, работающих при высоких нагрузках, за исключением гипоидных редукторов со значительным смещением осей. В таких редукторах удельные нагрузки в зоне контакта в разы выше, чем в обычных прямозубых, косозубых и спирально-конических парах, поэтому класс GL-5 изначально предусматривал увеличение объема противоизносных и противозадирных присадок.
На момент принятия стандарта для этого использовались серные и фосфорные присадки, при своей эффективности одновременно дававшие повышение коррозионной активности, и масла класса GL-5 не могли использоваться в синхронизированных коробках передач. Однако современные продукты могут соответствовать требованиям обеих спецификаций, что позволяет считать их универсальными: для таких масел в характеристиках указывается комбинированная маркировка GL-4/GL-5.
- Классификация по вязкости SAE. Она позволяет подобрать масло под температурный диапазон и конструктивные особенности коробки передач. В этом стандарте для всесезонных смазочных материалов указывается два класса: низкотемпературной (с суффиксом W) и высокотемпературной вязкости. Первый класс указывает минимальную границу температур, при которых масло может использоваться зимой, а требования к вязкости при высокой температуре определяются производителем трансмиссии.
Состав
Ключевое преимущество синтетических трансмиссионных масел ROLF – это применение высококачественной базы, имеющей длительные сроки старения. При ее производстве можно добиться минимального процента вредных соединений, закладывая необходимые характеристики, в отличие от минеральных масел, нуждающихся в коррекции большим объемом присадок. Помимо антифрикционных, противоизносных и противозадирных добавок, в состав трансмиссионной синтетики ROLF включаются:
- противопенные присадки, обеспечивающие надежность смазки при высоких оборотах. Масло эффективно разносится по картеру вращающимися шестернями, проникая во все пары трения;
- стабилизаторы вязкости, необходимые для расширения рабочего диапазона температур;
- ингибиторы коррозии, увеличивающие срок службы смазочного материала, сберегающие синхронизаторы.
Выбор масла
Грамотно выбрать трансмиссионное масло – значит учесть не только требования производителя, но и конкретные условии эксплуатации. В северных регионах крайне желательно снижение индекса низкотемпературной вязкости, в то время как в жарком климате и при высоких нагрузках, напротив, желательно несколько увеличивать высокотемпературную вязкость масла по SAE. Не допускается применение в синхронизированных МКПП масел класса GL-5, если производитель масла не указывает совместимость прямо.
Синтетическое трансмиссионное масло ROLF Transmission plus 75W-90 GL-4/GL-5
ROLF Transmission plus 75W-90 GL-4/GL-5
скачать описание
Где купить
Технические характеристики
Плотность при 15 °С, кг/м3 | 876 |
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с | 18,2 |
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2/с | 106,3 |
Индекс вязкости | 190 |
Динамическая вязкость CCS при минус 40 °С, мПас | 93000 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С | 210 |
Температура застывания, °С | -45 |
Трансмиссионные масла | это.
.. Что такое Трансмиссионные масла?
Трансмиссионное масло ТМ 5-18 (SAE 85W90 API GL5)
Трансмиссио́нные масла́ — смазочные масла, применяемые для смазки коробок перемены передач, раздаточных коробок, главных передач ведущих мостов, рулевых механизмов,[1] а также зубчатых и цепных передач (редукторов) всех видов.
Получают чаще всего на основе экстрактов от селективной очистки остаточных нефтяных масел с добавлением дистиллятных масел и присадок (противоизносных, противозадирных, главным образом содержащих фосфор, хлор, серу, дисульфид молибдена).
До появления автомобилей с высоконагруженными трансмиссиями применялся нигрол.
Вязкость 6—20 мм²/с при 100 oС. Открытые зубчатые передачи смазывают особо вязкими (50—500 мм²/с при 100 oС) остаточными маслами с присадками.
Для смазывания ведущих мостов с гипоидной передачей применяют гипоидные масла (содержат присадки, вступающие с материалом в химическую реакцию с образованием соединений, выполняющих функцию противозадирных покрытий). Применение непредназначенных для гипоидных передач масел недопустимо (главная передача очень быстро выйдет из строя).
Содержание
|
Маркировка трансмиссионных масел
В СССР применялась следующая маркировка:
- Т — масло трансмиссионное
- А — автомобильное
- Д — долгоработающее
- С — масло получено из сернистых нефтей
- п — масло содержит присадку
- к — для автомобилей КАМАЗ
- и — применяются импортные присадки
Цифра показывает кинематическую вязкость масла при 100 °C в сантистоксах (мм2/с)
Для ведущих мостов (кроме гипоидных), коробок передач, раздаточных коробок и рулевого управления:
- ТСп-14,5
- ТСП-14
- ТАп-15В
- ТСп-15К
Для гипоидных передач грузовых автомобилей (ГАЗ-52, ГАЗ-53, ГАЗ-66 и их модификации)
- ТСп-14гип
Для ведущих гипоидных мостов, коробок передач и рулевого управления легковых автомобилей (ВАЗ, АЗЛК, автомобили «Волга» и др. )
- ТАД-17И
С 1990-х годов применяется обозначение вязкости масел по SAE (например SAE 85W90), по API GL — пригодность масел по нагруженности.
- API GL1, API GL2, API GL3 — для негипоидных главных передач
- API GL4 — для гипоидных главных передач грузовых автомобилей
- API GL5, API GL6 — для гипоидных главных передач легковых автомобилей
Примечания
- ↑ В реечные рулевые механизмы закладывается консистентная смазка.
- Перед заливкой масла в агрегат нужно читать инструкцию по эксплуатации.
Литература
- Химический Энциклопедический Словарь. Гл. ред. И. Л. Кнунянц. — М.: Советская энциклопедия, 1983. — 792 с.
- Краткий автомобильный справочник. Государственный научно-исследовательский институт автомобильноготранспорта НИИАТ. М.: издательство «Транспорт», 1983.
Ссылки
- ГОСТ 20799-88. ГОСТ 23652-79. Масла трансмиссионные
ПОНИМАНИЕ РАЗЛИЧИЙ В ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ | ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
ГЛ-4, ГЛ-5, ФД1, ТО-4. Вы, наверное, видели эти спецификации трансмиссионного масла в руководствах по техническому обслуживанию и смазке оборудования в течение многих лет, но знаете ли вы, что все они означают? Все эти буквы и цифры могут запутать. Действительно ли необходимо знать, что означает каждая из этих спецификаций? И нельзя ли просто использовать любой из них в наборе передач? Это все трансмиссионные масла, верно?
Ну да, все они трансмиссионные смазки, но нет, их нельзя просто взаимозаменяемо использовать. Оси, дифференциалы, бортовые редукторы и другие зубчатые передачи, используемые в мобильном оборудовании, требуют специальных смазочных материалов, рассчитанных на большие нагрузки и силы скольжения и качения, связанные с работой шестерен.
Все трансмиссионные смазки определенно не одинаковы. Существуют различия в технологии присадок, используемых в смазочных материалах для каждой спецификации, и только потому, что один тип трансмиссионного масла хорошо работает для одного типа зубчатой передачи, это не означает, что оно будет хорошо работать для всех.
Различные отраслевые ассоциации и производители оборудования выпускают уникальные спецификации. В большинстве случаев эти спецификации не являются взаимозаменяемыми. Иногда можно заменить один тип трансмиссионного масла другим, но эти замены могут быть сложными, и вам следует использовать рекомендации специалиста по смазке, чтобы помочь вам принять правильное решение.
По этим причинам владельцам оборудования, операторам и специалистам по смазке важно определить, какая спецификация рекомендована производителем оборудования для каждой машины и каждого зубчатого колеса, чтобы убедиться, что используется правильный смазочный материал.
Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных спецификаций смазочных материалов для редукторов и их предполагаемое применение:
API GL-4 – Предназначено для зубчатых передач с нагрузкой от легкой до высокой и силами скольжения. Смазочные материалы GL-4 часто используются в синхронизированных коробках передач дорожных и внедорожных грузовых автомобилей с ручным переключением передач.
API GL-5 – Предназначено для тяжелонагруженных зубчатых передач с высокими силами скольжения, таких как гипоидные дифференциалы. Смазочные материалы GL-5 содержат большое количество противозадирных присадок для обеспечения защиты в условиях граничной смазки. Общие области применения для тяжелых условий эксплуатации включают дифференциалы в дорожных и внедорожных грузовиках, дифференциалы, бортовые передачи в скреперах Caterpillar, а также дифференциалы и планетарные передачи в самосвалах Euclid. В некоторых коробках передач с ручным переключением можно использовать GL-5, но, как правило, его не следует использовать в коробках передач с синхронизаторами, поскольку присадки EP могут вызывать коррозию желтых металлов, встречающихся в этих типах трансмиссий. Для дифференциалов повышенного трения также обычно требуется специальная смазка с присадкой повышенного трения.
Cat FD-1 — предназначен для бортовых передач и мостов в тех типах оборудования Caterpillar, которые не содержат фрикционных материалов (например, мокрые тормоза). Продукт на основе минерального масла Cat FD-1 SAE 50 или SAE 60 допускает интервал замены 4 000 часов, а всесезонное синтетическое или полусинтетическое масло 80W-140 допускает интервал замены до 6 000 часов — если оператор использует программа анализа отработанного масла, например Castrol Labcheck. Общие области применения включают бортовые редукторы гусеничных бульдозеров, а также дифференциалы, бортовые редукторы и подшипники передних колес внедорожных самосвалов Cat.
Кат. Обычно они применяются в дифференциалах, бортовых передачах и планетарных передачах колесных погрузчиков, колесных бульдозеров, экскаваторов и уплотнителей для захоронения отходов Caterpillar. Жидкости ТО-4 также используются в трансмиссиях и гидравлике некоторых машин в более низковязких классах.
Универсальные тракторные жидкости . Эта категория соответствует многим спецификациям, таким как John Deere J20C, Volvo WB-101, Case (IH) Hy-tran, Ford M2C-134A (и другие), и предназначена для осей и дифференциалы в определенном оборудовании с мокрыми тормозами. Эти жидкости содержат модификаторы трения для уменьшения вибрации в мокрых тормозах, но их не следует использовать в оборудовании, предназначенном для жидкостей TO-4, так как используемые модификаторы трения могут негативно повлиять на эффективность торможения. Универсальные тракторные жидкости также используются в трансмиссиях и гидравлике оборудования многих марок.
Моторное масло SAE 50 . Хотя этот тип смазки не является строго «трансмиссионным маслом», его часто рекомендуют для некоторых ручных коробок передач грузовых автомобилей.
Эта статья не предназначена для предоставления полных рекомендаций по всем возможным применениям этих жидкостей или для всех зубчатых передач. В нем содержится краткое руководство, помогающее прояснить различия между этими типами жидкостей и информирующее пользователей о том, что эти продукты не являются взаимозаменяемыми. Имейте в виду, что использование неподходящего типа продукта может привести к снижению производительности и ускоренному износу, поскольку не существует универсальных жидкостей, применимых ко всем редукторам мобильной техники.
Прежде чем принимать решение о выборе трансмиссионного масла, обязательно следуйте фактическим рекомендациям производителей оборудования или обратитесь за помощью к представителю Castrol HD по работе с клиентами или инженеру по эксплуатации.
Какая смазка подходит для вашей механической коробки передач?
Выбор правильного трансмиссионного масла или трансмиссионной жидкости имеет решающее значение для срока службы и производительности вашей механической коробки передач. (Изображение/Tremec)
Аналогично тому, что мы обсуждали в нашей жидкости для автоматических трансмиссий 101 , выбрать правильное трансмиссионное масло для механической коробки передач не так просто, как может показаться.
Существуют десятки различных типов трансмиссионных масел, каждое из которых имеет свое особое назначение и предназначение, поэтому мы создали этот удобный учебник ( каламбур масла! ), чтобы помочь вам принять правильное решение.
Имейте в виду, что в большинстве современных механических трансмиссий интервалы замены трансмиссионного масла значительно превышают 50 000 миль, при этом многие масла являются «пожизненными».
Любители вождения, однако, меняют трансмиссионное масло, чтобы улучшить работу трансмиссии, например, более плавное переключение передач или увеличить срок службы в экстремальных условиях. Если это похоже на вас, продолжайте читать.
Трансмиссионное масло, также известное как трансмиссионная смазка , часто используется в коробках передач вашей механической коробки передач, а также в старых раздаточных коробках и дифференциалах. Но трансмиссионная смазка — не единственный выбор для механической коробки передач. На самом деле, многие современные механические коробки передач используют жидкость для автоматических трансмиссий вместо традиционного трансмиссионного масла. Независимо от того, что используется в вашей механической коробке передач, основной функцией жидкости или масла является смазка, предотвращающая контакт металла с металлом между зацепляющимися шестернями.
Трансмиссионное масло отличается от моторного масла.
Во-первых, трансмиссионное масло может иметь гораздо более высокие показатели вязкости. Другими словами, трансмиссионное масло 80w-90 намного «гуще», чем моторное масло 5w-30.
Но вязкость — это только часть уравнения. И вот почему:
Механические коробки передач часто изготавливаются из разных металлов. Шестерни могут быть изготовлены из закаленной стали, а синхронизаторы трансмиссии (также известные как синхронизаторы) часто изготавливаются из более мягкого металла, такого как латунь.
То, что хорошо для одного металла, может отрицательно сказаться на другом, поэтому компаниям пришлось разрабатывать рецептуры, которые обеспечивали бы необходимую смазку, но не наносили бы вреда ни одному из компонентов трансмиссии.
Здесь также вступают в игру рейтинги GL.
Наиболее распространенными являются GL-4 и GL-5. Эти оценки в основном отражают способность масла эффективно функционировать в различных условиях движения (читай: давление между зацепляющимися зубьями шестерни). Масла GL-4 обычно используются в большинстве автомобилей, эксплуатируемых ежедневно. в то время как масла GL-5 часто зарезервированы для высоконагруженных и высокопроизводительных приложений, таких как грузовики и мощные автомобили.
В руководстве по эксплуатации будет указано, какой рейтинг GL требуется для вашей трансмиссии.
Иногда можно увидеть бутылку с маркировкой МТ-1. Он предназначен для несинхронизированных трансмиссий, например, в большегрузных коммерческих грузовиках и некоторых полноприводных раздаточных коробках.
Вы можете найти вязкость трансмиссионного масла и рейтинг GL на его этикетке. (Изображение/Summit Racing)
А коробки передач?
Хотя роль трансмиссионного масла та же, в коробке передач действуют дополнительные факторы. Это потому, что трансмиссии функционируют как ось и трансмиссия. Вы можете подробнее о коробках передач и их отличиях от трансмиссий читайте здесь .
Например, вы можете найти разные рекомендации по выбору масла в зависимости от того, имеет ли коробка передач встроенный дифференциал повышенного трения (LSD).