Машина которая поливает дороги как называется: Уборка дорог — во вред или на пользу? — журнал За рулем

Содержание

Уборка дорог — во вред или на пользу? — журнал За рулем

В рамках Дня города Москвы прошел парад уборочной техники: колонна из 650 машин растянулась на два километра, побив мировой рекорд. Почему-то сразу вспомнилась другая, повседневная ситуация, когда группа из двух-трех поливалок образует за собой аналогичную колонну, чей хвост недоумевает — из-за чего пробка?

В фильмах советского времени поливальные машины работают на улицах городов и днем, и ночью. Режиссеры показывали их исключительно для создания позитивных ощущений — чистоты, свежести, радости.

Сегодня, когда мы встречаем на дорогах поливалки, возникают совсем другие чувства: от недоумения до бешенства, включая возмущение и ненависть. Слышал, что поливалками крайне недовольны жители Петрозаводска и Самары. А лично меня столичные поливомоечные машины просто извели. Куда бы ты ни поехал или пошел, в любое время дня — они везде. В худшем случае — попадешь в затор, в лучшем — просто испачкаешься. Перечислять неудобства, которые доставляет всякая уборочная техника мирному населению, можно долго. Ограничимся основными пунктами.

Поливалки мешают?

Ничего не имею против снегоуборочных машин. Ну, конечно, если они не слоняются попусту, а заняты делом во время снегопада, который обычно повергает Москву в кататонический ступор. Но с апреля по ноябрь в городе работают поливалки. Разные источники дают разные сведения об их количестве: где-то в диапазоне от двух до трех тысяч единиц, включая тракторы с бочками.

Даже одна поливальная машина неизбежно создаст затруднения движения в плотном потоке.

Даже одна поливальная машина неизбежно создаст затруднения движения в плотном потоке.

Материалы по теме

Городской транспорт в СССР: родом из детства

И представьте, все эти две-три тысячи больших черепах, из которых вечно что-то подтекает, круглосуточно ползают по улицам. В Москве, напомню, всего насчитывается порядка 3500 улиц и переулков. Проезд бригады из нескольких поливалок днем по широкому проспекту неизбежно тормозит движение — на всем протяжении проспекта. Мытье разделительных полос и ограждений — то же самое, у дороги просто отбирают один ряд. В случае, если это МКАД или ТТК в дневное время — пробка гарантирована.

Столичный департамент транспорта переживает, что в столице слишком много машин. По словам главы департамента Максима Ликсутова, 200 тысяч из них — лишние, и их как-то надо бы вытеснить. Предпринятых мер — перехватывающие парковки, повсеместное введение выделенных полос, платные парковки в центре с ограниченным количеством мест в связке со службой эвакуации — недостаточно. А что если попросту не усугублять уличное движение, убрав хотя бы часть поливалок? Если это по каким-то причинам невозможно (мегаполис утонет в грязи и безработице?), то пересмотреть график выхода поливальной техники на работу. Нельзя так издеваться над людьми!

Я понимаю, «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (СанПиН 42-128-4690-88, утверждены еще в СССР главным санитарным врачом; действуют поныне) предписывают поливать «улицы с повышенной интенсивностью движения, нуждающиеся в улучшении микроклимата, в жаркое время года» (пункт 4. 6). Это по делу. Но, простите, по-настоящему жаркие дни в Москве — от силы три-четыре недели в году. А микроклимат зачем-то улучшают ежедневно. Смею также заверить, что в 1988-м, когда узаконили эти правила, интенсивность движения была совсем иная. Поливалки тогда встречались намного реже и не особо мешали.

Отдельная тема — полив улиц во время проливного дождя. Это единственная ситуация, когда поливалки, как и прежде, вызывают позитивные эмоции. Даже в дни, когда дождь за дождем, Москву все равно поливают: есть утвержденные нормы и маршруты, отработка контролируется с помощью ГЛОНАСС. Налогоплательщики веселятся и выкладывают фото и видео в Мировую сеть.

На деле ничего смешного тут нет. Во-первых, как утверждают чиновники, лучше всего мыть дороги именно в дождь. А во-вторых, фактически на дороги (и в топливные баки спецтехники) льют бюджетные средства.

Городской учебно-информационный центр подготовки и повышения квалификации персонала ЖХК регулярно проводит конкурсы профессионального мастерства.

Городской учебно-информационный центр подготовки и повышения квалификации персонала ЖХК регулярно проводит конкурсы профессионального мастерства.

Поливалки пачкают?

В ходе многолетних наблюдений сложилось устойчивое ощущение, что поливомоечные машины ничего не моют, а только смачивают. То есть слегка прибивают пыль. Словно кто-то пролоббировал круглогодичное поддержание дорог во влажном состоянии. Летом орошают водой, зимой — специальными подолгу невысыхающими растворами. Над оживленными трассами постоянно висит водогрязевая взвесь и значительный объем дорожной грязи попадает на кузова автомобилей и одежду пешеходов. Иногда мне кажется, что в этом и заключается смысл современной технологии уборки улиц.

Часть грязи с дорожного полотна непременно попадет на кузова и стекла окружающих автомобилей.

Часть грязи с дорожного полотна непременно попадет на кузова и стекла окружающих автомобилей.

Умиление вызывает методика мытья участков под разделительными барьерами на больших магистралях. Едет машина и струей воды перемещает грязь с одной стороны на другую. Потом она же едет в обратном направлении и возвращает грязь на прежнее место. Пожалуй, чиновники в чем-то правы — без хорошего дождя толком что-нибудь вымыть не получится.

Учитывая эти обстоятельства, я посоветовал бы провести специальные исследования. Коммунальная техника, несомненно, источник вредных загрязнений. Как и у всех других машин — это выхлоп, утечка рабочих жидкостей и т.д. А суммарно в Москве порядка 18 тысяч различных уборочных машин. Вопрос, чего они делают больше — чистят или пачкают?

Поливалки опасны?

Собственно, задуматься о комплексном вреде поливалок меня подвигла очередная авария на Киевском шоссе. В районе аэропорта Внуково это восьмиполосная магистраль с разделительными металлическими барьерами. По-видимому, трактор с бочкой как раз мыл эти барьеры, так как ДТП произошло в крайней левой полосе: две машины всмятку, одна из них лежит кверху колесами на капоте другой. Бочка почти не пострадала.

Сценарий аварии воссоздать несложно. Вы едете в левом ряду, перед вами фургончик или полноразмерный пикап. Так что вы перед собой не видите ничего полезного, кроме его кормы. Корма вдруг уходит в правый ряд, а перед вами — оранжевая бочка и желтый маячок на крыше трактора. Разница в скорости — порядка 80 км/ч, время реакции среднестатистического водителя — 1 секунда. А увлажненная трактором дорога увеличивает тормозной путь. Шансы попасть в аварию крайне велики.

Конечно, в Правилах на этот счет есть железный аргумент — водитель должен выбирать скорость, учитывая «интенсивность движения, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения», а «при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Все так, но ведь очевидно и то, что при выборе скорости в плотном потоке следует ориентироваться на среднюю скорость потока, чтобы не создавать аварийную ситуацию. Поэтому любой объект, движущийся значительно медленнее, опасен и вносит сумятицу. Кроме того, поливалки склонны выполнять непредсказуемые маневры — например, разворачиваться из правого ряда там, где простым смертным разворот вообще запрещен, а значит его попросту не ожидаешь. Было бы интересно узнать статистику ДТП с участием уборочной техники, но такой учет никто, к сожалению, не ведет.

Так работу любых дорожных служб обозначают в Японии: занятый спецтехникой ряд отгораживают конусами за несколько десятков метров, а непосредственно перед машиной дорожных служб установлено обилие предупреждающих знаков, которые мерцают словно новогодняя гирлянда в темное время суток.

Так работу любых дорожных служб обозначают в Японии: занятый спецтехникой ряд отгораживают конусами за несколько десятков метров, а непосредственно перед машиной дорожных служб установлено обилие предупреждающих знаков, которые мерцают словно новогодняя гирлянда в темное время суток.

Материалы по теме

Японский городовой! Дорожное движение в Японии

Проблему «неожиданного появления» трактора в левом ряду можно было решить более ярким и заметным обозначением его на дороге. Как, например, в Японии — заметит самый невнимательный водитель. Наши ПДД требуют только включенный маячок желтого или оранжевого цвета на автомобиле, который в плотном потоке не всегда виден издалека. Что касается внезапных маневров поливалок, то ПДД отдельным пунктом (3.5) разрешают уборочной технике игнорировать требования дорожной разметки и некоторых знаков при условии обеспечения безопасности других участников движения. Правда, на практике многие водители-коммунальщики зачастую пренебрегают этим условием.

Отдельная тема — зимняя обработка дорог реагентами. Ее проводит, как правило, та же техника, но с другим навесным оборудованием. Бытует мнение, что тормозной путь по жиже с реагентами длиннее, чем на укатанном снегу. Но не будем смешивать зиму с летом, впереди еще долгая поливальная осень.

Поливалки полезны?

Летняя мойка проезжей части в Москве производится по ночам. То, что мы видим в дневное время, — это так называемая патрульная мойка. В жаркие дни (при температуре от 25 градусов и выше) производят дополнительный полив (в цикличном режиме, каждые два часа). По крайней мере так сказано в Постановлении Правительства Москвы № 1018-ПП от 9 ноября 1999 года (раздел 7).

Столичные организации ЖКХ по праву гордятся поливалками — благодаря им город всегда чист.

Столичные организации ЖКХ по праву гордятся поливалками — благодаря им город всегда чист.

При мытье дорог работает тот же принцип, что и в стирке белья, — предварительное замачивание позволяет справляться даже с самыми сильными загрязнениями. Самые сильные — это не мелкодисперсные наносы с газонов, а масляные и мазутные пятна. Применяют специальный шампунь — полностью биоразлагаемый, что подтверждено заключением факультета почвоведения МГУ. В результате мойки мусор от осевой линии дорожного полотна сбивается в прилотковую зону, после чего осуществляют уборку лотковой зоны. Этим занимаются уже подметально-уборочные машины, в том числе вакуумные пылесосы. Город более-менее чист именно благодаря Департаменту коммунального хозяйства.

«Нужно привыкнуть к факту, что надлежащая уборка достигается именно определенным количеством и классом техники. Естественным силам природы с этим не справиться», — говорят чиновники.

Тон и аргументы убедительны, но сомнения все равно одолевают. Отчасти потому, что плотный шлейф пыли, поднимаемый вакуумными подметальщиками, иногда подолгу вынимаю из глаз и ноздрей. Наносы с газонов в моем квартале обеспечивает трактор с бочкой. Он не умещается на тротуарах по ширине, его колеса из года в год перемешивают в кашу бесконечно восстанавливаемый (тем же департаментом) газон. У меня нехорошие подозрения, кто именно оставляет мазутные пятна. Наши машины покрываются слоем грязи даже в погожие ясные дни. Выезжаешь с автомойки — упираешься в поливалку. Воистину, цикличный режим!

Гидрометцентр РФ при этом утверждает, что средний московский дождь — это 6,5 млн тонн воды. А хороший ливень — свыше 150 млн тонн. Потуги поливалок на этом фоне кажутся смехотворными. В 2013 году московский ежедневный объем полива составлял 230–250 тысяч кубометров воды. Но, может быть, я действительно заблуждаюсь, а коммунальщики правы?

Справка
В Москве работает 126 Государственных бюджетных учреждений «Жилищник», подчиненных Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. Среди прочих работ занимаются уборкой улиц. Почти у всех — собственный парк уборочной техники разных типов. Крупнейшей организацией, курирующей состояние московских магистралей, остается ГБУ «Автомобильные дороги» — около трех тысяч единиц техники и 17 тысяч сотрудников.

Что делать?

Совсем без поливалок не обойтись — это насущная потребность любого большого города. Но график их работы, установленный санитарными и муниципальными документами в далеких годах, определенно устарел и требует модернизации. Слишком изменились за это время дорожные условия. Простейшие рекомендации: минимизировать выход уборочной техники на важные магистрали городов в дневное время, и уж точно — в часы пик. Половину проспекта в сторону «из центра» логичнее мыть в первой половине дня, в сторону центра — во второй. Разделительные полосы и ограждения — ночью, когда дороги свободны. При условии, что спецтехника будет обозначена предупреждающими знаками заранее. Если для качественного мытья необходим дождь — дождитесь ночного дождя, их достаточно много. И, конечно, исключить повреждения газонов колесами уборочной техники — иначе их работа становится бессмысленной тратой времени, сил и средств.

Здесь поливалка ежедневно не умещается на тротуаре: сами пачкаем, сами моем! Схема полной занятости успешно реализована в Даниловском округе.

Здесь поливалка ежедневно не умещается на тротуаре: сами пачкаем, сами моем! Схема полной занятости успешно реализована в Даниловском округе.

Конечно, чем реже поливалки будут выезжать на маршрут, тем меньше им потребуется топлива и воды. А вода хоть и техническая, но у нее тоже есть рыночная цена. Большинство из моих рекомендаций подразумевают и сокращение бюджета организаций, занимающихся уборкой на дорогах. Поэтому не уверен, что такая идея всем придется по душе — времена-то непростые.

Поливальные машины — на грани добра и зла

В рамках Дня города Москвы прошел парад уборочной техники: колонна из 650 машин растянулась на два километра, побив мировой рекорд. Почему-то сразу вспомнилась другая, повседневная ситуация, когда группа из двух-трех поливалок образует за собой аналогичную колонну, чей хвост недоумевает — из-за чего пробка?

Поливальные машины — на грани добра и зла

Фото: Георгий Садков, Виктор Борисов, Unilever, ГУИЦ ДЖКХиБ

Как называется машина которая чистит дороги

Как чистят московские улицы

С каждым годом московские улицы становятся всё чище.

Сегодня я расскажу и покажу, как и с помощью какой техники столица стала одним из самых чистых мегаполисов в мире.

Обслуживанием и уборкой Садового кольца, МКАД, Третьего транспортного кольца и большинства крупных магистралей занимается Государственное бюджетное учреждение «Автомобильные дороги» http://clearmos.ru. Всего эта организация обслуживает 32 миллиона квадратных метров дорог, для этого используется более 3300 единиц специализированной техники.

Раньше парк техники был разрозненным и точно контролировать, что делает каждый автомобиль было почти невозможно. Сейчас каждый автомобиль оснащён GPS/ГЛОНАСС-трекером с телеметрией и вся уборочная техника работает в единой системе.

На карте видно расположение каждого из автомобилей, работающих в городе.

По каждому автомобилю контролируется исполнение заданий.

В системе есть номера мобильных телефонов всех водителей уборочной техники, с ними всегда можно быстро связаться.

К трекеру подключён датчик уровня топлива.

Сейчас идёт внедрение систем телеметрии, которые позволят контролировать режимы работы техники (включены ли щётки, «пылесос», полив, опущен или поднят скребок), кроме того на автомобилях установят вот такие мобильные метеодатчики качества уборки.

Большинство уборочной техники базируется на автомобилях Камаз.

Уборочная оснастка Bucher производится в Калуге.

Один из главных видов техники, делающих дороги чистыми, — уборщик-пылесос.

Он подгребает под себя мусор щётками и засасывает его в бункер. Вот так выглядит бункер после трёхчасовой уборки московских улиц.

Спереди у всех уборщиков есть платформа, к которой зимой крепится скребок для уборки снега.

Уборщик-пылесос для тротуаров и дворов «Городской кот».

Машина для чистки ограждений.

Универсальная поливальная машина.

В её баках помещается 10000 литров воды. Она может использоваться как для различных режимов полива, так и для чистки знаков (подключается ручной разбрызгиватель типа Karcher).

Кроме того эта машина оснащена шлангами для тушения лесных пожаров.

Мотопомпа позволяет наполнять баки водой из водоёмов.

Самый зрелищный режим полива — искуственный дождь. Он используется для охлаждения асфальта в сильную жару и чтобы прибить к земле пыль, летающую в воздухе.

Если есть дождь, должна быть красивая девушка под ним. 🙂

Кстати, я узнал, зачем поливают дороги в дождь. Когда дождь смачивает дорожное полотно, грязь легче смывается направленной струей поливальной машины, а затем у обочины проходит машина-пылесос и собирает всю грязь и мусор.
Выезжаем на уборку.

Водитель подъезжает к ограждению и включает щётку.

Пульт позволяет точно спозиционировать положение щётки по вертикали и горизонтали с помощью джойстика.

Начинается очистка ограждения.

Щётка поливается водой из форсунок.

А сзади идёт «пылесос» и подметает ту грязь, которую щётка сбила с ограждения.

Помимо комплексного содержания автомобильных дорог и улиц ГБУ «Автомобильные дороги» занимается ремонтом дорожного покрытия, нанесением дорожной разметки, ремонтом и восстановлением металлических барьерных ограждений. В этой организации работает более 17000 человек.
В заключение посмотрите небольшое видео, которое я снял во время демонстрации техники и уборки одной из магистралей города.
http://www.youtube.com/watch?v=9Rz…
© 2015, Алексей Надёжин

Tags: Как, называется, машина, которая, чистит, дороги

Снег в горах выпадает в приличном количестве, и нужна серьезная техника и машины для очистки дороги. И сегод…

Омскности — Новости Омск | Автор топика: Etta

Это машина, которая чистит дороги. Добавь ее себе на страницу, чтобы хоть так омичи наконец ее увидели 😉 Народные новости Омска. Читай и будь в курсе событий!

Александр (Etta) Улицу Труда прекрасно почистили, и обочины тоже срезали и вывезли. Уже давно.


Опубликовано в рубрике → Дорога стелется

ГЛАВА 5 — СИСТЕМА ОРОШЕНИЯ

ГЛАВА 5 — СИСТЕМА ОРОШЕНИЯ



5.1 Основной
водозаборное сооружение и насосная станция
5. 2 Транспорт
и система распределения
5.3 Применение в полевых условиях
системы
5.4 Дренажная система


Оросительная система состоит из (основного) водозаборного сооружения или (основной) насосной станции, системы транспортировки, системы распределения, системы полевого внесения и дренажной системы (см. рис. 69).).

Рис. 69. Оросительная система

(Главное) водозаборное сооружение или (главная) насосная станция направляет воду из источника подачи, такого как водохранилище или река, в оросительную систему.

Система транспортировки обеспечивает транспортировку воды от главного водозаборного сооружения или главной насосной станции до полевых арыков.

Распределительная система обеспечивает подачу воды через полевые канавы на орошаемые поля.

Система внесения в поля обеспечивает транспортировку воды в пределах поля.

Дренажная система отводит избыточную воду (вызванную дождями и/или орошением) с полей.


5.1.1 Основное водозаборное сооружение
5.1.2 Насосная станция


5.1.1 Основная водозаборная конструкция

Водозаборное сооружение строится на входе в оросительную систему (см. рис. 70). Его назначение – направлять воду из первоначального источника питания (озера, реки, водохранилища и т. д.) в оросительную систему.

Рис. 70. Водозаборное сооружение

5.1.2 Насосная станция

В некоторых случаях источник поливной воды находится ниже уровня орошаемых полей. Затем необходимо использовать насос для подачи воды в систему орошения (см. рис. 71).

Рис. 71. Насосная станция

Существует несколько типов насосов, но чаще всего в ирригации используются центробежные насосы.

Центробежный насос (см. рис. 72а) состоит из корпуса, в котором элемент, называемый рабочим колесом, вращается с помощью двигателя (см. рис. 72б). Вода поступает в корпус по центру через всасывающую трубу. Вода немедленно улавливается быстро вращающимся рабочим колесом и выбрасывается через выпускную трубу.

Рис. 72а. Схема центробежного насоса

Рис. 72б. Центробежный насос и двигатель

Центробежный насос будет работать только тогда, когда корпус полностью заполнен водой.


5.2.1 Открытые каналы
5.2.2 Канальные конструкции


Системы подачи и распределения состоят из каналов, транспортирующих воду через всю оросительную систему. Канальные сооружения необходимы для контроля и измерения расхода воды.

5.2.1 Открытые каналы

Открытый канал, русло или канава — это открытый водный путь, предназначенный для переноса воды из одного места в другое. Каналы и каналы относятся к основным водным путям, снабжающим водой одно или несколько хозяйств. Полевые канавы имеют меньшие размеры и доставляют воду от входа в хозяйство к орошаемым полям.

я. Характеристики канала

По форме поперечного сечения каналы называются прямоугольными (а), треугольными (б), трапециевидными (в), круглыми (г), параболическими (д), неправильными или естественными (е) (см. рис. 73).

Рис. 73. Некоторые примеры поперечных сечений каналов

Наиболее часто используемым поперечным сечением канала в ирригации и дренаже является трапециевидное поперечное сечение. Для целей данной публикации будет рассматриваться только этот тип канала.

Типичное поперечное сечение трапециевидного канала показано на рисунке 74.

Рис. 74. Трапециевидное поперечное сечение канала

Надводным бортом канала называется высота берега над предполагаемым наивысшим уровнем воды. Это необходимо для защиты от захлестывания волнами или неожиданных подъемов уровня воды.

Боковой уклон канала выражается как отношение вертикального расстояния или высоты к горизонтальному расстоянию или ширине. Например, если боковой уклон канала имеет отношение 1:2 (один к двум), это означает, что расстояние по горизонтали (w) в два раза больше расстояния по вертикали (h) (см. рис. 75).

Рис. 75. Боковой уклон 1:2 (один к двум)

Нижний уклон канала показан не на поперечном, а на продольном разрезе (см. 76). Обычно выражается в процентах или на мил.

Рис. 76. Уклон дна канала

Ниже приведен пример расчета уклона дна канала (см. также рис. 76):

или

ii. Земляные каналы

Земляные каналы просто выкапываются в земле, а насыпь создается из удаленной земли, как показано на рис. 77а.

Рис. 77а. Строительство земляного канала

Недостатками земляных каналов являются опасность обрушения боковых откосов и потеря воды из-за просачивания. Они также требуют постоянного обслуживания (рис. 77b), чтобы контролировать рост сорняков и устранять повреждения, нанесенные домашним скотом и грызунами.

Рис. 77б. Обслуживание земляного канала

III. Каналы с облицовкой

Земляные каналы могут быть облицованы непроницаемыми материалами для предотвращения чрезмерного просачивания и роста сорняков (рис. 78).

Рис. 78. Строительство канала, облицованного кирпичом

Облицовка каналов также является эффективным способом борьбы с эрозией дна и берегов канала. Для облицовки каналов в основном используются бетон (в сборных плитах или монолитный), кирпичная или каменная кладка и асфальтобетон (смесь песка, гравия и асфальта).

Стоимость строительства значительно выше земляных каналов. Техническое обслуживание каналов с облицовкой сокращается, но требуется квалифицированная рабочая сила.

5.2.2 Канальные сооружения

Расход поливной воды в каналах должен быть всегда под контролем. Для этого необходимы конструкции каналов. Они помогают регулировать поток и подавать нужное количество воды в разные ветви системы и далее на орошаемые поля.

Существует четыре основных типа сооружений: сооружения для предотвращения эрозии, сооружения для регулирования распределения, пересекающие сооружения и водомерные сооружения.

и. Конструкции для защиты от эрозии

а. Эрозия канала

Уклон дна канала и скорость воды тесно связаны, как показывает следующий пример.

Лист картона поднимают с одной стороны на 2 см от земли (см. рис. 79а). На краю поднятой стороны листа помещается небольшой шарик. Он начинает катиться вниз, следуя направлению склона. Край листа теперь приподнят на 5 см от земли (см. рис. 79б), создавая более крутой уклон. Тот же самый шарик, помещенный на верхний край листа, катится вниз, но на этот раз гораздо быстрее. Чем круче склон, тем выше скорость мяча.

Рис. 79. Зависимость между наклоном и скоростью

Вода, налитая на верхний край листа, реагирует точно так же, как мяч. Он течет вниз, и чем круче склон, тем выше скорость потока.

Вода, текущая по крутым каналам, может достигать очень больших скоростей. Частицы почвы на дне и берегах земляного канала затем поднимаются, уносятся водным потоком и оседают вниз по течению, где они могут заблокировать канал и заилить конструкции. Говорят, что канал находится в стадии эрозии; банки могут в конечном итоге рухнуть.

б. Опускные конструкции и желоба

Капельные сооружения или желоба необходимы для уменьшения уклона дна каналов, пролегающих на крутых склонах, во избежание высокой скорости потока и риска эрозии. Эти конструкции позволяют построить канал в виде серии относительно плоских секций, каждая из которых находится на разной высоте (см. рис. 80).

Рис. 80. Продольный разрез серии капельных сооружений

Капельные сооружения скачком переносят воду из более высокого участка канала в нижний. В желобе вода не падает свободно, а проходит по крутому, облицованному участку канала. Желоба используются там, где есть большие перепады высот канала.

ii. Структуры управления распределением

Конструкции управления распределением необходимы для простого и точного распределения воды в ирригационной системе и на ферме.

а. Разделительные ящики

Разделительные коробки используются для разделения или направления потока воды между двумя или более каналами или канавами. Вода входит в коробку через отверстие с одной стороны и вытекает через отверстия с другой стороны. Эти проемы оборудованы воротами (см. рис. 81).

Рис. 81. Делительная коробка с тремя воротами

б. Стрелки

Стрелочные переводы строятся на берегу канала. Они отводят часть воды из канала в меньшую.

Стрелочные переводы могут быть бетонными (рис. 82а) или трубчатыми (рис. 82б).

Рис. 82а. Бетонный стрелочный перевод

Рис. 82б. стрелочный перевод

c. Чеки

Для отвода воды из полевой канавы в поле часто приходится поднимать уровень воды в канаве. Чеки представляют собой конструкции, размещаемые поперек канавы, чтобы временно заблокировать ее и поднять уровень воды вверх по течению. Чеки могут быть стационарными конструкциями (рис. 83а) или переносными (рис. 83б).

Рис. 83а. Постоянный бетонный чек

Рис. 83b. Переносной металлический чек

III. Переходные сооружения

Часто приходится переносить поливную воду через дороги, склоны холмов и естественные понижения. Затем потребуются пересекающие конструкции, такие как желоба, водопропускные трубы и перевернутые сифоны.

а. Желоба

Лотки используются для транспортировки поливной воды через овраги, овраги или другие естественные углубления. Это открытые каналы из дерева (бамбука), металла или бетона, которые часто необходимо поддерживать опорами (рис. 84).

Рис. 84. Бетонный лоток

б. Водопропускные трубы

Водопропускные трубы используются для транспортировки воды по дорогам. Сооружение состоит из каменных или бетонных оголовков на входе и выходе, соединенных заглубленным трубопроводом (рис. 85).

Рис. 85. Водопропускная труба

c. Перевернутые сифоны

Когда вода должна проходить по дороге, которая находится на том же уровне или ниже дна канала, вместо водопропускной трубы используется перевернутый сифон. Конструкция состоит из входа и выхода, соединенных трубопроводом (рис. 86). Перевернутые сифоны также используются для подачи воды через широкие углубления.

Рис. 86. Перевернутый сифон

iv. Водомерные сооружения

Основная цель измерения оросительной воды – обеспечить эффективное распределение и использование. Измеряя расход воды, фермер знает, сколько воды подается при каждом поливе.

В ирригационных схемах, где плата за воду взимается с фермера, измерение воды служит основой для оценки платы за воду.

Наиболее часто используемыми водомерными сооружениями являются водосливы и лотки. В этих конструкциях глубина воды считывается по шкале, которая является частью конструкции. Используя это показание, скорость потока затем рассчитывается по стандартным формулам или получается из стандартных таблиц, подготовленных специально для конструкции.

а. Плотины

В простейшем виде водослив представляет собой стену из дерева, металла или бетона с отверстием фиксированных размеров, вырезанным в ее кромке (см. рис. 87). Отверстие, называемое выемкой, может быть прямоугольным, трапециевидным или треугольным.

Рис. 87. Некоторые примеры водосливов

Прямоугольная Weir

А Треугольная Вейр

А Канавки Паршалла

Лоток Паршалла состоит из металлической или бетонной конструкции канала с тремя основными секциями: (1) сужающейся секцией на верхнем конце, ведущей к (2) суженной или горловиной, и (3) расширяющейся секцией на нижнем конце (рис. 88).

Рис. 88. Лоток Паршалла

В зависимости от режима течения (безнапорный или затопленный) показания глубины воды снимаются только по одной шкале (верхней по течению) или по обеим шкалам одновременно.

в. Режущий лоток

Горловина лотка аналогична лотку Паршалла, но не имеет горловины, а только сужающуюся и расширяющуюся части (см. рис. 89). В отличие от желоба Паршалла, желоб для головорезов имеет плоское дно. Поскольку его проще сконструировать и установить, лоток для перерезания горла часто предпочитают лотку Паршалла.

Рис. 89. Режущий лоток


5.3.1 Поверхностное орошение
5.3.2 Дождевание
5.3.3 Капельное орошение


Существует множество способов подачи воды на поле. Самый простой состоит в том, чтобы подносить к каждому растению воду из источника, например колодца, ведром или лейкой (см. рис. 90).

Рис. 90. Полив растений ведром

Это очень трудоемкий метод, требующий довольно тяжелой работы. Однако его можно с успехом использовать для орошения небольших участков земли, например, огородов, находящихся по соседству с источником воды.

В более крупных ирригационных системах используются более сложные методы подачи воды. Существует три основных метода: поверхностное орошение, дождевание и капельное орошение.

5.3.1 Поверхностное орошение

Поверхностное орошение – это подача воды на поля на уровне земли. Либо заливается все поле, либо вода направляется в борозды или бордюры.

я. Полив по бороздам

Борозды — это узкие канавы, выкопанные на поле между рядами посевов. По ним бежит вода, спускаясь по склону поля.

Вода поступает из полевой канавы в борозды путем вскрытия берега или дамбы канавы (см. рис. 91а) или с помощью сифонов или свай. Сифоны представляют собой небольшие изогнутые трубы, которые подают воду через берег канавы (см. рис. 9).1б). Сваи представляют собой небольшие трубы, закопанные в берег рва (см. рис. 91в).

Рис. 91а. Вода поступает в борозды через отверстия в берегу

Рис. 91б. Использование сифонов

Рис. 91c. Использование шпилей

ii. Орошение по краю

При орошении по краям орошаемое поле делится на полосы (также называемые бордюрами или бордюрными полосами) параллельными дамбами или бордюрными гребнями (см. рис. 9).2).

Вода из полевого рва сбрасывается на границу через затворные сооружения, называемые водовыпусками (см. рис. 92). Вода также может выпускаться с помощью сифонов или свай. Полотно проточной воды движется вниз по склону бордюра, ориентируясь по бордюрным гребням.

Рис. 92. Орошение по краю

iii. Орошение бассейна

Бассейны представляют собой горизонтальные плоские участки земли, окруженные небольшими дамбами или насыпями. Берега не дают воде стекать на близлежащие поля. Бассейновое орошение обычно используется для выращивания риса на равнинах или на террасах на склонах холмов (см. рис. 9).3а). Деревья можно выращивать и в бассейнах, где обычно одно дерево располагается в центре небольшого бассейна (см. рис. 93б).

Рис. 93а. Бассейн для орошения на склоне холма

Рис. 93б. Бассейновое орошение деревьев

5.3.2 Дождевание

При дождевальном поливе создается искусственный дождь. Вода подается на поле по системе труб, в которых вода находится под давлением. Опрыскивание осуществляется с помощью нескольких вращающихся распылительных головок или распылительных форсунок (см. рис. 9).4а) или одиночный спринклер пистолетного типа (см. рис. 94б).

Рис. 94а. Дождевание с использованием нескольких вращающихся дождевальных головок или распылительных форсунок

Рис. 94б. Дождевание с помощью дождевателя с одним пистолетом

5.3.3 Капельное орошение

При капельном орошении, также называемом капельным орошением, вода подается на поле по системе труб. На поле рядом с рядом растений или деревьев устанавливается трубка. Через равные промежутки возле растений или деревьев в трубке проделывают отверстие и снабжают излучателем. Через эти эмиттеры вода медленно, по каплям, подается к растениям (рис. 9).5).

Рис. 95. Капельное орошение

Дренажная система необходима для отвода лишней воды с орошаемых земель. Этот избыток воды может быть, например, сточные воды от орошения или поверхностный сток от осадков. Это может также включать утечку или просачивание воды из распределительной системы.

Излишки поверхностных вод отводятся через неглубокие открытые дрены (см. Поверхностный дренаж, глава 6.2.1). Излишки грунтовых вод отводятся через глубокие открытые дрены или подземные трубы (см. Подземный дренаж, глава 6. 2.2).


Департамент транспорта Висконсина

Поиск Департамента транспорта штата Висконсин

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

  • Ознакомиться с планом Департамента транспорта штата Висконсин на
    Финансирование двухпартийного закона об инфраструктуре (BIL).
  • Сколько вы платите в виде налогов и сборов за вождение автомобиля в Висконсине по сравнению с другими штатами Среднего Запада?
    • Новый инструмент помогает водителям рассчитать расходы
  • Большинство водительских прав можно
    продлен онлайн – ​Узнайте, соответствуете ли вы требованиям​.​​
  • А
    Отказ от дорожных испытаний доступен для 16- и 17-летних. Проверьте, соответствуете ли вы требованиям.​

Все новости WisDOT

Служба DMV

Ведите бизнес с DMV 24/7 без необходимости посещения сервисного центра.

Информация о путешествии

Получайте информацию о дорожном движении, оповещения об инцидентах, условиях движения и последние новости о строительстве.