Содержание
Основные детали (КШМ) кривошипно шатунного механизма. Тема 2.5. Урок 9
Похожие презентации:
Грузоподъемные машины. (Лекция 4.1.2)
Зубчатые передачи
Гидравлический домкрат в быту
Детали машин и основы конструирования
Газораспределительный механизм
Свайные фундаменты. Классификация. (Лекция 6)
Ременные передачи
Редукторы
Техническая механика. Червячные передачи
Фрезерные станки. (Тема 6)
1. Тема 2.5. Основные детали (КШМ) кривошипно шатунного механизма Опрос:
Втулки цилиндров. Материал . Конструкция
Согласно ГОСТ 7274 -70 втулки цилиндров должны
изготавливаться из серого легированного чугуна с
пластинчатым графитом или высокопрочного
чугуна с шаровидным графитом.
У втулок цилиндров 4-х тактных дизелей
предусматривается два опорных пояса в
блоке цилиндров верхний и нижний.
Верхний обычно притирается фланцем к
бурту блока.
В расточку нижнего опорного пояса втулка
вставляется с небольшим зазором, т. к. при
работе двигателя она расширяется от
нагревания сильнее чем блок. Чтобы через
этот зазор из-за рубашечного пространства в
картер не проникла вода, втулка в нижнем
поясе имеет уплотнение. В виде закладных
резиновых колец.
2. Тема 2.5. Основные детали (КШМ) кривошипно шатунного механизма Опрос:
Сила затяжки шпилек
Сила затяжки шпилек при креплении крышек цилиндров должна быть лишь
такой, которая обеспечивает плотность стыка. Силу затяжки оговаривают в
инструкции по обслуживанию дизеля или к нему прилагается динамометрический
ключ. Затягивать шпильки с большей силой не следует.
К чему может привести черезмерная затяжка шпилек
Черезмерная затяжка шпилек может привести к появлению трещин под фланцем
втулки и в блок-картере, следствием перетяжки могут быть и трещины в крышке
цилиндра (в днище).
3. Тема 2.5. Основные детали (КШМ) кривошипно шатунного механизма.
Поршни. Поршневые кольца и пальцы.
Поршни судовых дизелей изготавливают из чугуна марки СЧ 24 и СЧ 28 и из
алюминиевых сплавов АЛ – 1, АК-2, АК – 4.
Поршень состоит из головки и тронка (юбки). Головка воспринимает давление
газов и несёт в себе уплотнительные (компрессионные) кольца.
Тронковая часть поршня
является направляющей она
имеет больший диаметр, чем
головка. В её приливах
называемых бобышками
установлен поршневой палец.
Над тронком и в его нижней
части установлены
маслосъёмные кольца.
Сверху головка поршня имеет
днище на которое действует
давление газов. Форма его
бывает разная в зависимости от
условий смесеобразования.
4. Тема 2.5. Основные детали (КШМ) кривошипно шатунного механизма. Поршни. Поршневые кольца и пальцы.
Сечение днища делается с
постепенным увеличением его
толщины к стенкам головки.
В верхней части поршня (в
головке) устанавливаются
уплотнительные
(компрессионные) кольца. В
зависимости от
быстроходности их бывает от
3 до 6.
В нижнюю канавку вставляют
маслосъёмное кольцо и
сверлят отверстие для спуска
масла во внутрь поршня.
5. Тема 2.5. Основные детали (КШМ) кривошипно шатунного механизма. Поршни. Поршневые кольца и пальцы.
Пример: ЗД 6 – 5 колец, 2 компрессионых, 3
комбинированных, которые являются
компрессионными и маслосъёмными.
В тронковой части поршня устанавливаются
маслосъёмные кольца.
Через уплотнительные (компрессионные)
кольца передаётся 75-80% всего теплового
потока от днища поршня,
через первое отводится 40-50% всей теплоты
через второе – в 2 раза меньше,
через третье в 4 раза меньше.
Для облегчения работы верхнего кольца выше
него протачивают канавку отклоняющую
тепловой поток в направлении нижних колец
6. Тема 2.5. Основные детали (КШМ) кривошипно шатунного механизма. Поршни. Поршневые кольца и пальцы.
. При умеренной тепловой напряжённости поршня применяют охлаждение
фонтанирующей струёй масла. Струя попадает в днище поршня охлаждает
его и стекает в картер двигателя.
Более теплонапряжённые дизели имеют проточное охлаждение поршня.
7. Тема 2.5. Основные детали (КШМ) кривошипно шатунного механизма. Поршни. Поршневые кольца и пальцы.
Уплотнительные кольца (компрессионные) изготавливаются из
. легированных чугунов СЧ 18, СЧ 28. Верхние кольца у некоторых
форсированных дизелей М 401 А, делают из стали.
Для повышения износостойкости кольца покрывают слоем пропористого
хрома. По ГОСТ 7133-67 такое покрытие обязательно для верхнего кольца
четырёхтактного двигателя.
При установке колец вместе
с поршнем в цилиндр, зазор
в замке остаётся мм для
каждого двигателя данный
зазор (тепловой)
регламентируется в
инструкции по
эксплуатации, при установке
колец на поршне замки
ставят вразбежку.
8. Тема 2.5. Основные детали (КШМ) кривошипно шатунного механизма. Поршни. Поршневые кольца и пальцы.
Маслосъёмные кольца.
Компрессионные кольца при работе обладают способностью (насосная
способность) перемещать масло в вверх в камеру сгорания – это приводит к
быстрому пригоранию колец и к загрязнению камеры сгорания, перерасходу
масла. Для предотвращения попадания масла в камеру сгорания служат
маслосъёмные кольца. Они чаще всего с трапециидальной или конической
формы.
9. Тема 2.5. Основные детали (КШМ) кривошипно шатунного механизма. Поршни. Поршневые кольца и пальцы.
Маслосъёмные кольца.
При движении поршня вверх образуется масляный клин кольцо сжимается
давлением масла и скользит по его слою. При движении вниз кольцо снимает
масло со стенок втулки и оно стекает через отверстие внутрь поршня.
Часто применяют
маслосъёмные кольца с
кольцевой канавкой
проточенную снаружи, такие
кольца снимают масло при
движении вверх и вниз.
У некоторых двигателей в
одну канавку ставят два
маслосъёмных кольца.
10. Тема 2.5. Основные детали (КШМ) кривошипно шатунного механизма. Поршни. Поршневые кольца и пальцы.
Поршневые пальцы.
Технические требования к поршневым
пальцам нормируются ГОСТ 8052-67.
Это предписывает изготовление пальцев
из легированных сталей и
высокоуглеродистых сталей с
содержанием углерода С до 0,65%
подвергаемых закалке ТВЧ. Материал
стали 20, 15Х, 20Х, 12ХН3А, 18ХГТ и
др. Внешнюю поверхность кольца
демонтируют и закаливают или
азотируют после цементации. В целях
облегчения пальцы делают пустотелыми.
11. Тема 2.5. Основные детали (КШМ) кривошипно шатунного механизма. Поршни. Поршневые кольца и пальцы.
Поршневые пальцы.
Если палец не закреплён в бобышках и при нагреве свободно вращается в
поршне такую посадку пальца называют плавающей.
Плавающий палец должен быть зафиксирован от бокового смещения или
смещения вдоль своей оси по-научному.
Существует несколько способов фиксации пальцев в осевом направлении:
1) Пружинящими кольцами (кольца 3егера) их называют ещё пружинящими
шпонками.
2) Алюминиевыми заглушками.
12. Тема 2.5. Основные детали (КШМ) кривошипно шатунного механизма. Поршни. Поршневые кольца и пальцы.
Поршневые пальцы.
Палец смазывается в бобышках
маслом, вытекающим вдоль пальца
из ВГШ и маслом снимаемым со
стенок цилиндровой втулки.
У алюминиевых поршней иногда для
пальца вставляют бронзовые втулки они
более стойкие против износа.
13. Тема 2.5. Основные детали (КШМ) кривошипно шатунного механизма. Поршни. Поршневые кольца и пальцы.
English
Русский
Правила
Кривошипно шатунный механизм самая важная система двигателя
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ), пожалуй, самая важная система двигателя.
Назначение кривошипно-шатунного механизма – преобразовывать возвратно-поступательное движение во вращательное и обратно.
Все детали кривошипно-шатунного механизма делятся на две группы: подвижные и неподвижные. К подвижным относятся:
- поршень,
- коленчатый вал,
- маховик.
К неподвижным:
- головка и блок цилиндров,
- крышка картера.
Поршень похож на перевернутый стакан, в который укладываются кольца. На любом из них присутствуют два вида колец: маслосъемное и компрессионное. Маслосъемных обычно ставят два, а компрессионных – одно. Но бывают и исключения в виде: два таких и два таких — все зависит от типа двигателя.
Шатун изготавливается из двутаврового стального профиля. Состоит из верхней головки, которая соединяется с поршнем при помощи пальца, и нижней – соединение с коленчатым валом.
Коленчатый вал изготавливается в основном из чугуна повышенной прочности. Представляет собой несоосный стержень. Все шейки тщательно шлифуются, с соблюдением необходимых параметров. Существуют коренные шейки — для установки коренных подшипников, и шатунные – для установки через подшипники шатунов.
Роль подшипников скольжения выполняют разрезные полукольца, выполненные в виде двух вкладышей, которые обработаны токами высокой частоты для прочности. Все они покрыты антифрикционным слоем. Коренные крепятся к блоку двигателя, а шатунные — к нижней головке шатуна. Чтобы вкладыши хорошо работали, в них делают канавки для доступа масла. Если вкладыши провернуло – значит, имеется недостаточный подвод масла к ним. Это обычно происходит при засорении масляной системы. Вкладыши ремонту не подлежат.
Продольное перемещение вала ограничивают специальные упорные шайбы. С обоих концов обязательно применение различных сальников для предотвращения выхода масла из системы смазки двигателя.
К передней части коленвала крепится шкив привода системы охлаждения и звездочка, которая приводит в действие распредвал при помощи цепной передачи. На основных моделях выпускаемых сегодня автомобилей ей на замену пришел ремень. К задней части коленчатого вала крепится маховик. Он предусмотрен для устранения дисбаланса вала.
Также на нем стоит зубчатый венец, предназначенный для пуска двигателя. Чтобы при разборке и дальнейшей сборке не возникало проблем – крепеж маховика выполняется по не симметричной системе. От расположения меток его установки зависит и момент зажигания – следовательно, оптимальная работа двигателя. При изготовлении его балансируют вместе с коленчатым валом.
Картер двигателя изготавливается вместе с блоком цилиндров. Он служит основой для крепления ГРМ и КШМ. Имеется поддон, который служит емкостью для масла, а так же для защиты двигателя от деформации. Снизу предусмотрена специальная пробка для слива моторного масла.
Принцип работы КШМ
На поршень оказывают давление газы, которые вырабатываются при сгорании топливной смеси. При этом он совершает возвратно – поступательные движения, заставляя проворачиваться коленчатый вал двигателя. От него вращательное движение передается на трансмиссию, а оттуда – на колеса автомобиля.
А вот на видео показано как работает КШМ в тюнингованном ВАЗ 2106:
Основные признаки неисправности КШМ:
- стуки в двигателе;
- потеря мощности;
- снижение уровня масла в картере;
- повышенная дымность выхлопных газов.
Кривошипно-шатунный механизм двигателя очень уязвим. Для эффективной работы необходима своевременная замена масла. Лучше всего ее производить на станциях техобслуживания. Даже, если Вы недавно поменяли масло, и приходит пора сезонного ТО – обязательно перейдите на то масло, какое указано в инструкции по эксплуатации машины. Если в работе двигателя возникают какие-то проблемы: шумы, стуки – обращайтесь к специалистам – только в авторизированном центре Вам дадут объективную оценку состояния автомобиля.
Также на эту тему вы можете почитать:
Поделитесь в социальных сетях
Alex S 13 октября, 2013
Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто
Метки: Как устроен автомобиль
ЗиЛ-131 КШМ, ICM 35524 (2019)
ЗиЛ-131 КШМ, ICM 35524 (2019)Все разделы Комплекты » Отзывы » Инструкции » МаркировкаПосудаКраскиМаркетплейс———КнигиФотоЖурналыПоходы—0СайтыМагазины2Магазины-ГалереяПроекты база данных масштабного моделирования | менеджер тайника
с советскими водителями
ICM | № 35524 | Масштаб 1:35
Факты
- Марка:
- ICM
- Название:
- ЗиЛ-131 КШМ с советскими водителями
- Номер:
- 35524
- Scale:
- 1:35
- Тип:
- Полный комплект
- Выпущен:
- 2019 Новые детали
- Шалкод:
- 48230444499991111111111111111111111111111111111111114.
- 111114.
- 1111114.
- 111114.
- 1114.
- 1114.
- 14.
- 1114.
- 14.
- 11111114.
- Тема:
- 1111114.
- ZIL-131 »Грузовики (транспортные средства)
Сроки продукта
ICM
Revell
Полная история»
Скачать 15040KB (.pdf)
.0008 Marketplace
Online shops
€ 33.00
In stock »
€ 37.95
In stock »
€ 41.95
In stock »
¥ 5360
€ -nanIn stock »
USD 44.99
€ 0.00In stock »
€ 35.89
Нет в наличии »
Альтернативные артикулы для ICM 35524 :
ICM-35524 | ICM35524 | 3315524
Примечание. Цены и наличие являются ориентировочными. Также проверьте, действительно ли продукт соответствует!
Связанные продукты
Набор деталей кунга для ICM
Microdesign 1:35
MD 035441 2022 Новый инструмент Multi -Topic (3)
ZIL -131
YAHU MODEL 1:35
35031
ZIL-131 KSHM
SX-ART 1:35
35040 2020 Новый инструмент
ZIL-131. сопутствующие товары » (всего 43)
Входящие обзоры
Внешние обзоры
Реклама
Входящие обзоры
kitreviewsonline.de
Обзор в коробке
Armorama
Обзор
Kitchecker Modell-Journal
Обзор DetailScaleView
Все обзоры » (всего 6)
Журналы
Airfix Model World | Выпуск 118
Английский (TOC: 26 строк)
Сентябрь 2020 г.
Airfix Model World | Выпуск 115
English (TOC: 20 lines)
June 2020
Gallery
ZIL-131 Chernobyl Fire Truck
ICM 1:35
by Michael Franz on Modellversium
ZIL-131
ICM 1:35
by Jörg Engert on Modellversium
Все статьи » (всего 8)
ЗИЛ-131
Все обзоры » (всего 8)
86. 000+ пластиковых моделистов используют нас
Регистрация Войти
Новые версии (Грузовики 5 )
Подробнее »
Горячие комплекты (Грузовики в 1:35)
Подробнее »
Заказать ICM 1:35 Зил-131 Кшм Свт. Армейский автомобиль
- Модели
- Комплекты моделей
- ICM Масштаб 1:35 Зил-131 Кшм Свт. Армейская машина
Артикул: ICM35517
Ваше имя
Ваш адрес электронной почты
Я прочитал и согласен с
Условия и положения и
Политика конфиденциальности.
Установите этот флажок, чтобы продолжить.
- Характеристики
Артикул | ICM35517 |
Торговая марка | ИКМ |
Еще из этой категории
Распродажа
ака-12545
45,12 доллара США
47,49 долларов США
Продажа
АМТ1021
org/Offer»>$76,70
$80,74
Продажа
ДР6228
$65,87
$69,34
Продажа
ДР6600
$89,35
$94,05
Продажа
ДР6608
121,84 доллара США
128,25 долларов США
Продажа
ДР6618
$84,65
$89,10
Продажа
ED08238
53,24 доллара США
$56,04
Продажа
ХБ87230
$17,09
$17,99
Эта политика конфиденциальности определяет, как мы используем и защищаем любую информацию, которую вы предоставляете нам при использовании этого веб-сайта.
Мы стремимся обеспечить защиту вашей конфиденциальности. Если мы попросим вас предоставить определенную информацию, по которой вас можно идентифицировать при использовании этого веб-сайта, вы можете быть уверены, что она будет использоваться только в соответствии с настоящим заявлением о конфиденциальности.
Время от времени мы можем изменять эту политику, обновляя эту страницу. Вам следует время от времени проверять эту страницу, чтобы убедиться, что вы довольны любыми изменениями.
Что мы собираем
Мы можем собирать следующую информацию:
- имя и должность
- контактная информация, включая адрес электронной почты
- демографическая информация, такая как почтовый индекс, предпочтения и интересы
- прочая информация, относящаяся к опросам клиентов и/или предложениям
Что мы делаем с собранной информацией
Нам нужна эта информация для понимания ваших потребностей и предоставления вам более качественных услуг, в частности, по следующим причинам:
- Ведение внутренней документации.
- Мы можем использовать эту информацию для улучшения наших продуктов и услуг.
- Мы можем периодически отправлять рекламные электронные письма о новых продуктах, специальных предложениях или другой информации, которая, по нашему мнению, может показаться вам интересной, используя предоставленный вами адрес электронной почты.
- Время от времени мы также можем использовать вашу информацию, чтобы связаться с вами в целях исследования рынка. Мы можем связаться с вами по электронной почте, телефону, факсу или почте. Мы можем использовать эту информацию для настройки веб-сайта в соответствии с вашими интересами.
Безопасность
Мы стремимся обеспечить безопасность вашей информации. Чтобы предотвратить несанкционированный доступ или раскрытие информации, мы внедрили подходящие физические, электронные и управленческие процедуры для защиты и защиты информации, которую мы собираем в Интернете.
Как мы используем файлы cookie
Файл cookie — это небольшой файл, который запрашивает разрешение на размещение на жестком диске вашего компьютера. Как только вы соглашаетесь, файл добавляется, и файл cookie помогает анализировать веб-трафик или сообщает вам, когда вы посещаете определенный сайт. Файлы cookie позволяют веб-приложениям реагировать на вас как на личность. Веб-приложение может адаптировать свои операции к вашим потребностям, симпатиям и антипатиям, собирая и запоминая информацию о ваших предпочтениях.
Мы используем файлы cookie журнала трафика, чтобы определить, какие страницы используются. Это помогает нам анализировать данные о трафике веб-страницы и улучшать наш веб-сайт, чтобы адаптировать его к потребностям клиентов. Мы используем эту информацию только для целей статистического анализа, после чего данные удаляются из системы.
В целом файлы cookie помогают нам сделать веб-сайт лучше, позволяя нам отслеживать, какие страницы вы считаете полезными, а какие нет. Файл cookie никоим образом не дает нам доступа к вашему компьютеру или какой-либо информации о вас, кроме данных, которыми вы решили поделиться с нами.
Вы можете принять или отклонить файлы cookie. Большинство веб-браузеров автоматически принимают файлы cookie, но обычно вы можете изменить настройки своего браузера, чтобы отказаться от файлов cookie, если хотите. Это может помешать вам воспользоваться всеми преимуществами веб-сайта.
Ссылки на другие веб-сайты
Наш веб-сайт может содержать ссылки на другие интересующие вас веб-сайты. Однако, как только вы использовали эти ссылки, чтобы покинуть наш сайт, вы должны помнить, что мы не имеем никакого контроля над этим другим сайтом. Поэтому мы не можем нести ответственность за защиту и конфиденциальность любой информации, которую вы предоставляете во время посещения таких сайтов, и такие сайты не регулируются настоящим заявлением о конфиденциальности. Вам следует проявлять осторожность и ознакомиться с заявлением о конфиденциальности, применимым к рассматриваемому веб-сайту.
Управление вашей личной информацией
Вы можете ограничить сбор или использование вашей личной информации следующими способами: можете щелкнуть, чтобы указать, что вы не хотите, чтобы информация использовалась кем-либо в целях прямого маркетинга