Содержание
Неисправности, регулировка и ТО двигателя (ГРМ, кривошипношатунный механизмы)
Содержание страницы
- 1. Основные неисправности двигателя (кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы)
- 2. Регулировочные работы и ТО двигателя (ГРМ, кривошипношатунный механизмы)
1. Основные неисправности двигателя (кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы)
Рассмотрим наиболее характерные неисправности двигателей автомобилей и перечислим основные причины их возникновения. Двигатель работает неустойчиво или останавливается на холостом ходу. Основные причины: неисправности системы питания, зажигания; повышенный износ кривошипно-шатунного (КШМ) и газораспределительного (ГРМ) механизмов.
Двигатель развивает недостаточную мощность. Основные причины: плохое наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью; недостаточная компрессия; перегрев двигателя; неисправности системы питания, зажигания; повышенный износ кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения; прогорание прокладки головки блока.
Увеличенный расход топлива и повышенная токсичность отработавших газов. Основные причины: неисправности системы питания, зажигания и механизма газораспределения.
Дымный выхлоп. Основные причины: при черном выхлопе — переобогащение смеси, при синем — сгорание масла в выпускной системе из-за повышенного уровня в картере двигателя или износа цилиндропоршневой группы.
Выстрелы в глушителе. Основные причины: неплотное закрытие выпускного клапана или его подгорание; богатая смесь.
Хлопки во впускном трубопроводе. Основные причины: неплотное закрытие впускного клапана; бедная смесь.
Повышенный расход масла. Основные причины: износ или закоксовывание поршневых колец; износ поршней и стенок цилиндров, маслоотражательных колпачков и направляющих втулок клапанов; засорение системы вентиляции картера.
Недостаточное давление масла в двигателе. Основные причины: износ коренных и шатунных шеек и подшипников коленчатого вала; неисправности системы смазки.
Стуки и шумы при работе двигателя. Основная причина: износ деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов двигателя.
2. Регулировочные работы и ТО двигателя (ГРМ, кривошипношатунный механизмы)
В случае необходимости, а для старых моделей двигателей периодически, при ТО осуществляется проверка крепления головки блока цилиндров в определенной последовательности (рис. 1) моментом затяжки, индивидуальным для каждого двигателя.
Общий принцип затяжки: болты начинают затягивать от центра, удаляясь к периферии по спирали. Чугунную головку крепят в горячем состоянии, а головку из алюминиевого сплава — в холодном.
После пробега каждых 50…200 тыс. км (в зависимости от модели двигателя) меняется зубчатый ремень привода ГРМ. После установки зубчатого ремня следует проверить и при необходимости установить требуемое натяжение. Проверку производят с помощью специального прибора для измерения натяжения ремней, а при его отсутствии правильность натяжения проверяют поворотом ремня рукой: ремень должен поворачиваться на 90° вокруг своей оси. Натяжение ремня осуществляется натяжным роликом.
Рис. 1. Порядок затяжки болтов (1…10) головки цилиндров
Обычный прибор для измерения натяжения ремней представляет собой динамометрическое устройство (рис. 2). При измерении планку 1 опирают на шкивы ремня 6 и, надавив на ручку 3 до упора буртика штока 5 в упорную втулку 2, по шкале 4 динамометра определяют приложенное к ремню усилие.
Рис. 2. Схема прибора для определения натяжения ремня: 1 — планка; 2 — упорная втулка; 3 — ручка; 4 — шкала динамометра; 5 — буртик штока; 6 — шкивы ремня
Для определения натяжения ремня применяют приборы, в которых используется принцип струны — при разных натяжениях она издает звуки разных октав (рис. 3). Для определения звуковых волн создан специальный акустический прибор, который подносится к ветви ремня. Измерение натяжения ремня производится по вибрации ремня, получаемой при оттягивании ремня пальцем и его отпускании, а считывание подтверждается звуковым сигналом. На дисплей прибора выводится определенная частота колебаний (в герцах) соответствующей степени натяжения. Частоту настройки сравнивают со справочными данными.
При эксплуатации автомобиля в результате изнашивания и нагрева механических частей ГРМ изменяется зазор между рычагами (коромыслами) клапанов и кулачками распределительного вала (в двигателях других типов — между распределительным валом и толкателями, между коромыслами и клапанами). Поэтому периодически (примерно через каждые 30 тыс. км пробега), а также при любых ремонтах механизма или снятии головки блока цилиндров следует проверить и в случае необходимости отрегулировать этот зазор в двигателях, имеющих механический привод клапанов.
Рис. 3. Измерение напряжения по звуковым волнам: а — принцип измерения; б — прибор для измерения
Величина теплового зазора для каждого двигателя индивидуальна. В технических характеристиках двигателей могут быть приведены тепловые зазоры как для холодного, так и для горячего двигателя; для горячего двигателя зазор может быть как больше, так и меньше в зависимости от конструкции газораспределительного механизма.
Холодным считают двигатель, температура охлаждающей жидкости в котором ниже 35 °С, что достигается при остывании двигателя после его прогревания в течение не менее 4 ч при температуре окружающей среды 20 °С. Горячим считают двигатель, температура охлаждающей жидкости в котором около 80 °С (момент включения большого контура циркуляции жидкости).
Проверяют и регулируют тепловые зазоры клапанов при закрытых клапанах, т.е. при максимальном удалении вершины кулачка распределительного вала от коромысла (штанги толкателя, толкателя) клапана. Такое положение вала может быть достигнуто различными способами. Проверку зазоров производят с помощью щупа, представляющего набор пластин толщиной 0,02…0,50 мм (рис. 4).
Рис. 4. Регулировка зазоров в газораспределительном механизме: 1 — штанга; 2 — контргайка; 3 — регулировочный винт; 4 — отвертка; 5 — коромысло; 6 — щуп; 7 — клапан
Наиболее распространен способ, при котором сначала регулируются зазоры в клапанах первого цилиндра; при этом его поршень находится в ВМТ на такте сжатия. Такт сжатия определяется по возрастанию давления воздуха в цилиндре при движении поршня в ВМТ: необходимо вывернуть свечу зажигания (форсунку), закрыть ее отверстие в блоке цилиндров специальным свистком (пробкой, пальцем) и проворачивать коленчатый вал до сигнала свистка (выталкивания пробки, резкого возрастания давления на палец).
После регулировки тепловых зазоров клапанов первого цилиндра зазоры остальных клапанов регулируют в порядке их работы, каждый раз проворачивая коленчатый вал на 180° (для 4-цилиндровых двигателей), 120° (для 6-цилиндровых) или 144° (для 5-цилиндровых).
Величину зазора «клапан — седло» можно косвенно оценить по количеству сжатого воздуха, прорывающегося через неплотности закрытых клапанов. Для этого сначала снимают валики коромысел, обеспечивая одновременное закрытие клапанов во всех цилиндрах, затем — форсунки (или свечи), а потом в камеру сгорания от компрессора подают сжатый воздух под давлением 0,20…0,25 МПа. В зависимости от назначения проверяемого клапана (впускной или выпускной) индикатор расхода газов КИ-13671 (см. рис. 16) устанавливают на впускном трубопроводе воздухоочистителя или на выпускной трубе. Величина расхода газов через индикатор определяется аналогично измерению количества картерных газов. Если утечка воздуха одного из клапанов превышает допустимую, то головка цилиндров подлежит текущему ремонту.
При диагностировании КШМ на неработающем двигателе определяют зазоры в верхней и нижней головках шатуна. Для этого применяют устройство КИ-11140. Основание 5 данного устройства (рис. 5) с помощью съемного фланца 4 закрепляется вместо форсунки. Внутри корпуса перемещается упор 8, соединенный с ножкой индикатора 1. Корпус имеет специальный патрубок, через него камера сгорания с помощью шланга соединяется с краном управления компрессорно-вакуумной установки КИ-13907, которая создает избыточное давление или разрежение в камере сгорания.
Рис. 5. Схема устройства КИ-11140 для определения зазоров в кривошипно-шатунном механизме: 1 — индикатор; 2 — индикаторный штатив; 3 — оправка; 4 — съемный фланец; 5 — основание; 6 — кольцо; 7 — наконечник; 8 — упор
Для проведения измерений поршень в диагностируемом цилиндре устанавливают в положение ВМТ и с помощью установки типа КИ-13907 создают избыточное давление. Поршень опускается вниз, устраняя все зазоры в КШМ. Затем подводят упор 8 до соприкосновения с поршнем, устанавливают шкалу индикатора 1 на нуль и с помощью установки создают разрежение. Поршень начинает двигаться вверх и поочередно устраняет зазоры в КШМ: поршень — палец, палец — втулка верхней головки шатуна, шатунный вкладыш — шейка коленчатого вала. После остановки поршня по шкале индикатора определяют суммарный зазор в КШМ. Поскольку перемещение поршня происходит ступенчато, можно определить составляющие суммарного зазора. Этот метод очень трудоемкий и требует наличия компрессорно-вакуумной установки. При техническом обслуживании двигателя производятся также работы по проверке деталей выпускного тракта (приемная труба, глушитель и др.), крепление опор двигателя, крепление поддона картера двигателя.
Кривошипно-шатунный механизм двигателя А-41 тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К
Кривошипно-шатунный механизм двигателя А-41 включает в себя коленчатый вал с маховиком и четыре комплекта шатунов с поршнями, поршневыми кольцами и поршневыми пальцами.
Кривошипно-шатунный механизм представлен на рис. 5.
Рис. 5. Кривошипно-шатунный механизм двигателя А-41 тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К.
1) – Коленчатый вал;
2) – Вкладыш;
3) – Заглушка;
4) – Шплинт;
5) – Вкладыш;
6) – Шатун;
7) – Кольца маслосъёмные;
8) – Поршень;
9) – Стопорное кольцо;
10) – Поршневой палец;
11) – Втулка шатуна;
12) – Поршневое кольцо;
13) — Поршневое кольцо;
14) — Поршневое кольцо;
15) – Гильза;
16) – Уплотнительное кольцо;
17) – Венец;
18) – Маховик;
19) – Болт;
20) – Фланец;
21) – Манжета;
22) – Подшипник;
23) – Болт;
24) – Шайба;
25) – Маслёнка;
26) – Шайба маслоотражательная;
27) – Полукольцо;
28) – Крышка;
29) – Зубчатый венец;
30) – Крышка шатуна;
31) – Шестерня;
32) — Шестерня;
33) — Шайба маслоотражательная;
34) – Болт;
35) — Шайба;
36) – Шкив;
37) — Болт;
38) – Храповик;
39) – Шайба.
Коленчатый вал (1) [рис. 5] пятиопорный, стальной штампованный. Кривошипы коленчатого вала располагаются в одной плоскости. С целью обеспечения износостойкости вала его шейки закаляют токами высокой частоты.
Шатунные шейки вала полые. В полостях шатунных шеек, которые закрываются резьбовыми заглушками (3), происходит центробежная очистка масла, поступающего от коренных подшипников через наклонные отверстия в коленчатом валу. С целью улучшения очистки масла в отверстия шатунных шеек завальцовывают трубки, которые обеспечивают забор масла из центральной зоны полости шатунной шейки. На переднем конце коленчатого вала на шлицах размещены шестерни (32) и (31) привода газораспределения и привода масляного насоса и шкив (36) клиноремённой передачи привода вентилятора и водяного насоса. Шестерни (31), (32), шкив (36) с упорной шайбой (39) и маслоотражательная шайба (33) притянуты к торцу коренной шейки коленчатого вала болтом (34) (момент затяжки 300 Н.м. (30кгс. м)), который фиксируется стопорной шайбой (25). На шкиве (36) при помощи болтов (37) закрепляется храповик (38), который необходим для прокручивания коленчатого вала вручную при проведении регулировок механизма газораспределения и топливной аппаратуры.
Четвёртая щека коленчатого вала круглой формы, имеется проточка для установки зубчатого венца (29) привода механизма уравновешивания. Зубчатый венец напрессовывается на коленчатый вал, предварительно нагрев его до 150-градусов Цельсия, и дополнительно крепится к нему четырьмя болтами (3) [рис. 6] через упорные пластины (6).
Рис. 6. Механизм уравновешивания двигателя А-41 тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К.
1) – Корпус;
2) – Шестерня;
3) – Болт;
4) – Штифт;
5) – Зубчатый венец;
6) – Пластина;
7) – Шайба замковая;
8) – Прокладка регулировочная;
9) – Шайба замковая;
10) – Шайба;
11) – Болт.
Болты контрятся замковыми шайбами (7). Угловое расположение венца (5) определяется штифтом (4).
На заднем конце коленчатого вала есть фланец для установки маховика (18) [рис. 5] и маслоотражательной шайбы (26).
Осевое перемещение вала ограничивается полукольцами (27) — они выполнены из сталеалюминиевой ленты и расположены по обе стороны заднего коренного подшипника. Зазор между полукольцами и упорными буртами коленчатого вала на новом двигателе составляет 0,095-0,335мм. Полукольца стопорятся от проворота штифтами, которые запрессованы в крышку коренного подшипника. Оба конца коленчатого вала (передний и задний) уплотняются резиновыми манжетами, устанавливаемыми в расточках крышки картера (5) распределительных шестерён (2) [рис. 2] и картера (16) маховика.
Рис. 2. Двигатель А-41. Продольный разрез.
1) – Масляный насос;
2) – Коленчатый вал;
3) – Передняя опора;
4) – Счётчик мото-часов;
5) – Картер шестерен;
6) – Вентилятор;
7) – Водяной насос;
8) – Головка цилиндров;
9) – Выпускной коллектор;
10) – Колпак;
11) – Воздухоочиститель;
12) – Распределительный вал;
13) – Крышка;
14) – Главная муфта сцепления;
15) – Маховик;
16) – Картер маховика;
17) – Уравновешивающий механизм.
Вкладыши (2) и (5) коренных и шатунных подшипников коленчатого вала биметаллические, выполняются из сталеалюминиевой ленты. Для обеспечения оптимальной приработки коренные вкладыши лудят.
Вкладыши шатунных и коренных подшипников взаимозаменяемые. Обеспечить взаимозаменяемость вкладышей позволяет точность изготовления их и посадочных гнёзд на блоке и шатуне. Изношенные вкладыши заменяются на новые (основного либо ремонтного размера), в зависимости от состояния шеек коленчатого вала. При постановке ремонтных вкладышей шейки вала перешлифовываются на соответствующий размер. Маркировка и размеры вкладышей подшипников представлены в табл. 3.
Табл. 3. Маркировка вкладышей подшипников и размеры шеек коленчатого вала.
Верхние и нижние вкладыши шатуна, а также верхние и нижние вкладыши коренных подшипников, которые применяются для широких опор коленчатого вала (первая, третья, пятая) – одноимённые и взаимозаменяемые. Верхние вкладыши второй и четвёртой коренных опор отличаются от нижних тем, что у них имеется канавка на внутренней опорной поверхности.
В посадочные гнёзда блока цилиндров и шатуна вкладыши устанавливаются с натягом, обеспечивающим правильное прилегание их к поверхности постели, а также фиксацию их от поворота. Осевое смещение вкладышей ограничивается выштампованными в них усиками, которые входят в соответствующие канавки блока и шатуна.
Размеры вкладышей, определяющие натяг в постели (т.е. высота выступания плоскости разъёма вкладышей над плоскостью разъёма постели) контролируются в специальном приспособлении. Для тех вкладышей, которые используются в качестве запасных частей, допускают паровку верхнего и нижнего вкладышей по суммарной контрольной высоте вкладышей. В данном случае вкладыши в зоне уса метятся краской зелёного и красного цвета. При установке таких вкладышей их требуется сочетать по меткам (красная с зелёной).
Зазоры в шатунных подшипниках для новых двигателей располагаются в пределах 0,096-0,16 мм, зазоры в коренных подшипниках в пределах 0,116-0,180 мм при измерении в направлении, перпендикулярном плоскости разъёма. Зазор для среднего коренного подшипника составляет 0,131-0,195 мм.
По диаметру коренные шейки коленчатого вала и, соответственно, вкладыши по их толщине подразделяются на два производственных и четыре ремонтных размера [табл. 3].
Номера стандартов вкладышей 1Н и 2Н – производственные (устанавливаются на новые двигатели). Вкладыши остальных стандартов – ремонтные, их устанавливают на двигатели после проведения соответствующей перешлифовки коренных шеек коленчатого вала.
Соответственно стандартам вкладышей маркируются коленчатые валы производственных стандартов [табл. 4], а обозначение вала выштамповывается на щеке.
На двигателе устанавливается коленчатый вал и вкладыши одной размерной группы.
Табл. 4. Маркировка коленчатого вала.
Номер (обозначение) вала | Маркировка стандарта | Диаметр шеек, мм | |
коренных | шатунных | ||
41-0401-2 | 105(-0,023) | 88(-0,023) | |
41-0401-2 | 2НШ | 105(-0,023) | 87,75(-0,023) |
41-0401-2 | 2НК | 104,75(-0,023) | 88(-0,023) |
41-0401-2 | 2НШК | 104,75(-0,023) | 87,75(-0,023) |
Поршень (8) изготавливается из алюминиевого сплава. Диаметр поршня переменный по высоте, увеличивается к основанию поршня, юбка поршня эллипсная (с целью обеспечения правильного прилегания поршня к гильзе (15) при его температурном расширении и воздействия на него усилий во время работы двигателя). Юбка поршня покрывается слоем олова (толщина слоя 0,003-0,006 мм) для улучшения приработки. На новом двигателе зазор между юбкой поршня и гильзой цилиндра в пределах 0,17-0,235 мм при измерении в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца.
В днище поршня располагается камера сгорания.
Поршневые кольца изготавливаются из специального чугуна и с целью обеспечения подвижности колец в канавках поршня компрессионные кольца (12), (13), (14) имеют форму трапеции с наклонной верхней поверхностью (угол наклона 10 град). Наиболее нагруженное верхнее компрессионное кольцо (12) хромированное и покрыто слоем олова для лучшей приработки. Второе (13) и третье (14) компрессионные кольца снабжены тремя кольцевыми канавками на наружной поверхности с целью обеспечения лучшей приработки и смазки.
Два маслосъёмных кольца коробчатого типа с проточкой по наружной поверхности, образующей два пояска (ширина пояска 0,5 мм). Для отвода масла от стенок гильзы цилиндра в картер (через отверстие в поршне) в теле маслосъёмных колец выполнены сквозные канавки. Под маслосъёмными кольцами устанавливаются радиальные расширители.
Шатун (6) имеет двутавровое сечение, штампуется из стали 40Х. Нижняя головка шатуна имеет косой разъём для возможности установки/снятия шатуна через цилиндр двигателя. Крышка нижней головки крепится двумя болтами разной длины, которые фиксируются стопорными шайбами. Длинный болт – призонный, он определяет положение крышки относительно шатуна.
Для того чтобы разгрузить болты от усилий, которые воздействуют на шатун, стык между крышкой и шатуном выполняется в виде треугольных шлицев. Болты затягиваются моментом 180-220 Н.м (18-22 кгс.м), начиная с длинного болта.
Постели под вкладыши шатуна обрабатываются совместно с крышкой. Для правильной установки крышки метки на нижней головке шатуна и на крышке должны совпадать. После затяжки болтов диаметр постели под вкладыши должен составлять 93+0,031 мм.
В верхнюю головку шатуна запрессовывается бронзовая втулка (11). В стержне шатуна выполнено отверстие, через которое смазка от шатунного подшипника через канавки и отверстие втулки подаётся на поршневой палец.
Шатуны комплектуются по массе, для одного двигателя разница допустима до 17 граммов. Обозначение массы наносится на торец верхней головки шатуна.
Маховик (18) зафиксирован в определённом положении относительно коленчатого вала двумя установочными штифтами. У одного из установочных отверстий маховика имеется отметка К, которая при установке маховика должна совпадать с аналогичной отметкой на коленчатом валу.
На маховик напрессован зубчатый венец (17), в зацепление с которым при пуске основного двигателя вводится шестерня механизма выключения пускового двигателя.
6*
ВСУ приняла на вооружение новый кривошип К-1450 на базе БТР-70КШ 003
Рейтинг:
1 Нравится
0Не нравится
Поделиться:
Вооруженные силы Украины приняли на вооружение новый командный пункт машина Ан-1450 для БТР-70КШ. Автомат разработан одесской компанией «Телекарт-Девайс». Об этом сообщает Defense Express со ссылкой на пресс-службу компании.
Новый Штурмовик К-1450 на базе БТР-70КШ принят на вооружение приказом Минобороны Украины №91 от 12 марта 2020 года. Машина пополнит линейку ранее принятых на вооружение командно-штабных машин К-1450-03 на на базе БМП-1КШ1, К-1450-01 на базе БТР-3 и К-1450-02 на базе БТР-4.
Как заявили в Минобороны Украины, основным эксплуатантом новой ракеты станут военно-морские силы Украины. В декабре прошлого года сообщалось, что ВМС Украины провели ряд испытаний КШВ-1450 на базе БТР-70КШ, заказчик отметил «высокое качество и широкие функциональные возможности этих машин». Сообщается о планах серийного выпуска этих машин, однако сроки производства и объемы неизвестны.
По данным разработчика, Кран-1450 — колесная бронированная боевая машина, предназначенная для управления войсками и связи в оперативно-тактическом звене управления в движении (на плаву) и на стоянке, как самостоятельно, так и в составе общения. Транспортная база Кривошип оснащена фильтровентиляционным оборудованием, кондиционером, обогревателем и системой гарантированного электроснабжения.
Ранее Департамент связи и информационных систем ВСУ сообщил, что в войсках происходит замена командно-штабных автомобилей. В частности, КШМ Р-145БМ на БТР-60 заменяется К-1450-04 на базе модернизированного БТР-60МК, а Р-142Н на базе ГАЗ-66 и Р-125 на базе УАЗ-60. 3151 заменены командно-штабными машинами Р-150-05 на базе Renault Midlum и То-1450-06 КИА КМ-450 соответственно.
Новости по теме
В России опубликуют данные латышских легионеров СС
Россия впервые опубликует данные ветеранов Латышского легиона СС, которые еще живы и проживают в США, Великобритании, Канаде , Бразилия, Австралия, Аргентина и Латвия. Об этом сообщает РИА Новости. br>Все будет б…
«Сирийский экспресс» теряет один корабль: ББК «Орск» встает на ремонт
Большой десантный корабль (БДК) «Орск» проекта 1171, входящий в состав Черноморского флота, будет сдан на ремонт в связи с поломкой двигательной установки. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в правоохранительных органах Крыма. br>Согласно…
ЛНА Хафтара приостановила боевые действия в Ливии
В Ливии приостановили боевые действия в связи с эпидемиологической обстановкой по пандемии коронавируса. Об этом сообщает панарабский телеканал «Аль-Арабия». Ливийская национальная армия (ЛНА) Халифы Хафтара объявила о подозрении…
примеров мнемоники на ассемблере
моники в Язык ассемблера включает ADD (нечетные данные), MUL (умножение данных), MOV (перемещение данных), JUMP (выполнение операции перехода).
12 апреля 2023
Язык ассемблера использует сокращенные английские слова, такие как ADD . ..
testbook.com › Компьютерная осведомленность › Введение в компьютеры
Hervorgehobene Snippets
Ähnliche Fragen
Что такое мнемоники в ассемблере?
Какой пример мнемонического кода?
Как языки ассемблера используют мнемонику?
Какие примеры инструкций на языке ассемблера?
Сборка — Мнемоника (класс инструкций) — Datacadamia
datacadamia.com › язык › сборка › мнемоника
Мнемоника — это имя, объединяющее разные коды операций, имеющие одну и ту же цель. А именно, мнемоника — это зарезервированное имя для класса кодов операций инструкций, которые …
Тип · Управление
Разница между: кодом операции, байтовым кодом, мнемоникой, машинным кодом …
stackoverflow.com › вопросы › разница между…
В языке компьютерного ассемблера (или ассемблера) мнемоника — это аббревиатура операции. Вводится в поле кода операции каждого …
В чем разница между мнемоникой и кодом операции
Как получить инструкции по ассемблеру или мнемонику из кода операции. ..
язык ассемблера — язык c и мнемоники — переполнение стека
У вас есть предложения по этим мнемоникам сборки?
Дополнительная информация от stackoverflow.com
Что такое мнемоники на ассемблере? — Quora
www.quora.com › What-are-mnemonics-in-assembly-language
Мнемоники — это инструкции языка ассемблера. Например, в инструкции по ассемблеру x86 (здесь я использую синтаксис Intel, так как я нахожу синтаксис AT&T противодействующим …
Что такое мнемоника в информатике? — Quora
Как мнемонический код используется ассемблером? — Quora
Что такое мнемоническое программирование? — Quora
В чем разница между мнемоникой и машинным языком?
Добавить ссылку на www.quora.com
Язык ассемблера | CSNewbs
www.csnewbs.com › язык ассемблера
Язык ассемблера использует мнемоники (сокращения команд) для обозначения инструкций; например, ввод записывается как INP, а вывод записывается как OUT.
04 — Мнемоника сборки — YouTube
www.youtube.com › смотреть
28.01.2018 · 04 — Мнемоника сборки … 5.1K показов 5 лет назад Изучаем сборку… сборки…
Dauer : 35:18
Прислан: 28.01.2018
Мнемоника
www.cism.ucl.ac.be › Intel › ref › elem_mnm
Мнемоника. Мнемоники — это предопределенные имена на языке ассемблера для машинных инструкций, псевдоопераций, директив и операторов распределения данных.
Мнемоники и операнды — Manmrk +————————————-+
www.manmrk.net › basic › PowerBASIC › pbcc6
Мнемоники и операнды. Инструкция ассемблерного кода (оператор) состоит из мнемоники (произносится как «nih-MON-ick») и от нуля до трех операндов.
Язык ассемблера — Википедия
en.wikipedia.org › wiki › Assembly_language
Язык ассемблера использует мнемонику для представления, например, каждой низкоуровневой машинной инструкции или кода операции, каждой директивы, обычно также каждого архитектурного регистра, .