Кпп москвич 412 передаточные числа: Автоклуб «Москвичемания» • Просмотр темы

Установка КПП ВАЗ


 


 Вариант №1

 

После нескольких десятилетий верной службы старину «Москвича» вооружили более современной КПП.  

Народные умельцы освоили технологию установки на модели -2140 и -412 коробок от заднеприводных ВАЗов.  

Владельцы автомобилей московского и ижевского производства решаются на трансплантацию КПП из-за низкой  

надежности и малого ресурса «родной» коробки, проблем с включением передач и качеством запчастей для нее.  

Целесообразность замены подтверждена опытом многочисленных новаторов, которые катаются на «Москвичах»  

с «вазовскими» КПП уже около десяти лет. Как делается и во что обходится модернизация, мы решили проверить  

на собственном опыте.  

  

Условия задачи  

 

Обе машины – и донор ВАЗ, и реципиент «Москвич» – проектировались приблизительно в одно время и относятся  

к одному классу, поэтому «пересадка» такого жизненно важного «органа», как КПП, оказалась довольно безболезненной.  

Главное – приобрести переходную плиту для согласования крепежных отверстий картера сцепления и КПП.  
Карданный вал берут от ВАЗа, укорачивают и приваривают заднюю вилку крестовины от «Москвича».   

Если аккуратно выполнить эту операцию, впоследствии вал даже не нужно балансировать. Из-за того, что диаметр  

и размеры шлицев первичного вала новой КПП иные, приходится устанавливать также «вазовские» или с 41-ого диск  

сцепления и подшипник в маховик – без каких-либо переделок. Пространства для новых агрегатов под днищем 412-го  

и 2140-го достаточно. В зависимости от конструкции стояночного тормоза могут возникнуть некоторые трудности с  

поиском нового места для крепления рычагов его привода. Обычно для этого используют «жигулевский» кронштейн  

для крепления приемной трубы. 

  

Правильно укомплектоваться  

 

Если используются бывшие в употреблении узлы-«трансплантанты», следует быть особенно внимательным при их  

покупке. Так, у коробки передач не должно быть осевого и радиального люфтов вторичного вала, но допускается  

некоторое радиальное «пошатывание» первичного (0,5 – 0,7 мм на конце вала). Нужно иметь в виду, что кончик рычага 

переключения на «бэушных» КПП часто бывает сломан или согнут, а комплект виброгасящих втулок от него утерян.  

«Кардан» лучше выбирать с неизношенными крестовинами и хорошо сохранившимися эластичными элементами –  

муфтой и опорой подвесного подшипника. В шлицевом соединении переднего «кардана» наверняка будет люфт, но  

если он невелик, им можно пренебречь. Ключевая деталь модернизации – переходная плита. Материал, из которого  

она изготовлена, – сталь, силумин или дюралюминий – особого значения не имеет. Главное, чтобы изготовители точно 

выдержали все размеры – расположение отверстий и проточек под подшипники и сальник. Поперечину задней опоры  

силового агрегата лучше взять от «Москвича» производства АЗЛК, с двумя крепежными отверстиями (а не с четырьмя) –  

она лучше поддается доработке. В качестве крепежа стоит применять «черные» каленые болты повышенной прочности,  

которые в больших количествах есть на тех же «разборках».  

 

Несколько нюансов  

 

Опытные мастера, на чьем счету не один десяток таких операций, отработали технологию до мелочей. Так, еще при  

разборке рекомендуется выкрутить из картера сцепления шпильки стартера – это облегчит демонтаж картера с машины

и последующую его установку вместе с КПП. Кольцевую выемку вокруг сальника в картере сцепления нужно очистить

от грязи, иначе центрирующий концентрический выступ на переходной плите не сможет занять свое место. Сапун  

«вазовского» моста переставляют в специальное отверстие переходной плиты (кстати, его наличие нужно проверить  

при покупке). Запрессованный в маховик подшипник, на который опирается передний конец первичного вала КПП, в  

обоих автомобилях имеет одинаковый наружный диаметр, поэтому заменить его «вазовским» не составит труда. При  

установке промежуточной опоры (подвесного подшипника) важно правильно определить ее положение, чтобы обеспечить  

соосность вторичного (выходного) вала КПП и переднего кардана. Это легко сделать, ориентируясь по технологической  

линии на боковой поверхности эластичной муфты. Если линия не искривлена по всей окружности, значит, промежуточная

опора и вал сориентированы правильно. Когда автомобиль будет снят с подъемника и под его весом рессоры выпрямятся,  

оси обоих карданных валов окажутся на одной линии – что и требуется для их нормальной работы. Промежуточная опора  

кардана может крепиться к кузову по-разному. Вариант с дистанционными втулками на длинных болтах подходит для  

городских условий. Но в целом предпочтительнее другая конструкция – с использованием штатной «вазовской» поперечины.  

При наличии необходимых навыков и оснащения замена коробки занимает менее шести часов.   

 

  

Он уже не «Москвич» 

 

Первая же поездка на «Москвиче» с агрегатом от ВАЗ-2101 подтвердила восторженные отзывы тех, кто переоборудовал  

свое авто раньше. Во-первых – четкое, тумблерное переключение передач. Во-вторых – безупречная работа самой коробки,  

что в оригинальных «Москвичах» сегодня уже практически не встречается. В третьих – отсутствие воя и гула. К тому же,  

передаточные числа всех ступеней (кроме 4-й) в «копеечной» КПП больше, поэтому изменилась динамика автомобиля.  

Нельзя сказать, что старый 412-й таким образом превратился в «ураган», но низшие передачи, ставшие более тяговыми,  

сделали разгон машины порезвее.  

Из существенных недостатков следует отметить более низкое расположение КПП (но она все равно оказалась не ниже  

элементов выпускной системы). Вероятность зацепиться одним из имплантированных узлов за неровности дороги снизила  

проходимость «Москвича», хотя с такой трансмиссией это уже не совсем «Москвич».  

 

 

                               

             

                                        Материалы предоставлены (с) www.autocentre.ua    автор Широкун Игорь 

Передаточные числа КПП Модель М ВАЗ ВАЗ ВАЗ Ступень 412 2101 2105 2106 1-я 3,49 3,75 3,67 3,24 2-я 2,04 2,30 2,10 1,98 3-я 1,33 1,49 1,36 1,29 4-я 1,00 1,00 1,00 1,00 ЗХ 3,39 4,1 3,53 3,34 

Больше читайте тут: https://www.autocentre.ua/ac/service/exploitation/modernizatsiya-transmissii-moskvicha-dostoynaya-zamena-6158.html

Передаточные числа КПП Модель М ВАЗ ВАЗ ВАЗ Ступень 412 2101 2105 2106 1-я 3,49 3,75 3,67 3,24 2-я 2,04 2,30 2,10 1,98 3-я 1,33 1,49 1,36 1,29 4-я 1,00 1,00 1,00 1,00 ЗХ 3,39 4,1 3,53 3,34 

Больше читайте тут: https://www.autocentre.ua/ac/service/exploitation/modernizatsiya-transmissii-moskvicha-dostoynaya-zamena-6158.html

                                                                                              

Вариант №2



  

Проблемы родной кпп давно известны — ненадёжность, отсутствие чёткости переключения передач, огромные  

ходы ручки, шумность и т. п…. кпп решено заменить на вазовскую или полонезовскую т.к. она заметно  

надёжнее, тише и радует чёткой работой механизма переключения передач, начинаем… 

Для установки надо приготовить: 


— саму Коробку передач

— переходную плиту 

— кардан переходной под КПП ВАЗ на Москвич 412

— соответствующий редуктору привод спидометра 

— направляющую первичного вала коробки передач ВАЗ

— подушку кпп 

— ижевскую траверсу (если надо) 

— подшипник коленвала 

— диск сцепления ВАЗ или М-2141, либо полный комплект сцепления, вазовскую вилку и маховик от 2141 

— всякий крепёж, герметик и т.п….)))

Сначала снимаем родную коробку, снимаем колокол, снимаем сцепление, меняем подшипник в торце кв на  

вазовский (отличается от нашего внутреним диаметром, внешний одинаковый), дальше либо идём простым  

путём — ставим вазовский диск в нашу корзину (диск брать от 2106, поидее должен встать от шеви нивы,  

он больше, лично не проверял, на 100% не гарантирую, что он встанет), на этом переделки сцепления  

заканчиваются, если заодно есть желание избавиться от проблем с родным сцеплением — ставим маховик  

от 2141, на него ставим вазовское сцепление, в плите под ваз кпп уже стоит вазовская направляющая, т. е.  

тут подшипник одевается без проблем, но на нашу вилку он не встаёт, делаем вот такую плиточку:  


 


прикручиваем её в колокол на место штатной вилки, в неё вкручиваем вазовский солдатик и ставим  

вазовскую вилку, выглядит это примерно так:  


 



на этом переделки по сцеплению заканчиваются. 

теперь начинаем работать над самой коробкой 

наша и вазовая коробки рядом:  


 


 



вазовская с нашим колоколом:  


 



в кузове делаем новую дырочку для ручки:  


 



вырезаем крышку, которой закрываем дырку от родной кулисы:  


 



по месту дорабатываем молотком тоннель и ставим на место коробку, 

траверсу берём ижевскую и сверлим в ней отверстия под вазовскую подушку 

кпп:  


 



примерно такой получается зазор от траверсы до кузова (у меня вышло 3 

шайбы от стойки стабилизатора)  


 



дальше ставим кардан, важно выставить соосно вторичный вал кпп и короткую часть кардана,  

иначе будет вибрация, выставлять удобно смотря на полосочку на эластичной муфте, она не  

должна быть изогнута, всё в сборе выглядит примерно так:


 


 

кардан заметно выше глушителя:  


 


с коробкой в основном всё, но при установке коробки приходится убирать ручник, он не встаёт,  

потому делаем новую конструкцию берём ручку от 2108, тросик от оды и уравнитель троса от  

классики и начинаем собирать, ручка от 2108, встаёт на штатные шпильки (по крайней мере в иже так) 

родная ручка:  


 



ручка от 2108:  




крепление троса к ручке:  


 



крепление тросов к тоннелю: 


 



левый трос у моста:  


 



правый трос (хомутиком притянул чтобы был подальше от глушителя):  


 



В итоге получается достаточно тихая кпп, отличная чёткость включения передач, отсутствие лужи  

под кпп в гараже. ..)) ручник тоже получается очень неплохой, но если бы он не мешал кпп — скорее 

всего переделывать не стал бы… 


                                               Материалы предоставлены  (c) www.azlk-izhdrift.clan.su        автор статьи kirik 

вот как советские инженеры переделали двигатель BMW — журнал За рулем

412-й Москвич — одна из самых успешных моделей завода АЗЛК, и во многом благодаря двигателю. Ходит легенда, что он был лицензионной копией мотора BMW-1500 (позже известного как BMW M10). Только это не совсем легенда.

Машины нашего детства – ретротест Москвича-2140

К нам на тест попала очень редкая машина – так называемый переходной 412-й. Его отличает иная задняя часть – вентиляционные решетки на задних крыльях, фонари – все как у будущего Москвича-2140. Такие автомобили выпускались с конца ноября до конца декабря 1975-го. Наш экземпляр — декабрьский.

Нельзя не отметить хорошо проработанную эргономику. Даже по сегодняшним меркам посадка в 412-м удобная. Взаимное расположение сиденья и органов управления вопросов не вызывают. Ноги и руки согнуты под правильным углом. А до рычага коробки передач не нужно тянуться. Жигулям такое и не снилось.

Довольно большой багажник позволяет загрузить машину по полной, чем владельцы и пользовались. Да и сам салон, несмотря на короткую колесную базу в 2400 мм, довольно просторен. Места сзади хватает. Но сидеть неудобно — диван слишком мягкий. При посадке буквально чувствуешь, как подушка прогибается до каркаса сиденья.

Баварские корни

ЗАЗ-968А Запорожец: ретротест «ушастого»

Доля правды в истории про лицензионный двигатель BMW есть — многие решения действительно взяты от «баварцев». Например, наклонный блок цилиндров – это необходимо для снижения общей высоты двигателя и, как следствие, снижения центра тяжести. А также полусферические камеры сгорания – клапаны располагаются друг напротив друга. Это заметно улучшает процесс смесеобразования и отвода отработавших газов. В итоге с 1,5-литрового объема сняли 75 л.с. – отличный показатель для конца 60-х!

Москвич действительно хорошо ускоряется. У него отличная тяга на низких оборотах, которая практически не спадает, пока стрелка тахометра не подберется к красной зоне. Кстати, обороты максимальной мощности для того времени очень высокие – почти 6000 об/мин. Обидно, что разгонную динамику сильно портят настройки коробки передач, и не слишком удачно подобранные передаточные числа — еще полбеды. У Москвича совершенно невнятный избирательный механизм. «Замешивание» рычага перед включением нужной передачи отнимает слишком много времени. Именно поэтому, несмотря на большую мощность, динамика 412-го ничуть не лучше, чем у Жигулей. К тому же москвичевская коробка еще и не отличалась надежностью.

Полуторалитровый двигатель Москвича-412 выдает 75 л. с.

Стоит отдать должное неубиваемой подвеске – независимая пружинная спереди и рессорная сзади. Можно смело мчать по самым убитым дорогам. А вот управляемость далека от идеала даже по меркам 70-х: чрезмерные запаздывания на поворот руля, огромные крены. Еще хуже дела с шумоизоляцией – ее, по сути, нет. Слышно, как работает двигатель, как грохочет подвеска, как шумит ветер. В Москвиче очень шумно. Особенно на фоне Жигулей и Волг из той же эпохи.

Москвич-412 (декабрь, 1975 г.)

Москвич-412 (декабрь, 1975 г.)

«Переходной» Москвич-412 отличается задней частью, как у модели 2140.

«Переходной» Москвич-412 отличается задней частью, как у модели 2140.

Спортивные успехи

Но, несмотря на все недостатки, 412-й Москвич умудрился громко заявить о себе на весь мир благодаря спортивным успехам. В 1968 году на старт марафона Лондон-Сидней протяженностью 16 000 км вышло четыре Москвича-412. В итоге все и благополучно добрались до финиша. А команда АЗЛК заняла 4-е место в командном зачете.

Москвич-412 несется по Лондону на марафоне Лондон-Сидней 1968 года.

В 1970 году состоялся легендарный супермарафон Лондон-Мехико протяженностью 26 000 км. Из пяти стартовавших экипажей финишировали три. Команда АЗЛК завоевала бронзу в командном зачете. А лучший из Москвичей с бортовым номером 28 под управлением Леонтия Потапчика, Юрия Лесовского и Эдуарда Баженова финишировал 12-м! Это была маленькая, но большая победа.

Экипаж Леонтия Потапчика, который занял 12-е место на марафоне Лондон-Мехико.

В 1971-м наши Москвичи заняли 5-е и 6-е места в суточном марафоне «24 часа Спа».

Еще успешнее 412-е Москвичи выступали в Туре Европы. В 1971 году экипаж на Москвиче-412 занял третье место (второе место досталось советской новинке ВАЗ-2101), попутно завоевав «золотой кубок» за первое место в командном зачете. В том же году наши Москвичи приняли участие в гонке «24 часа Спа». На трассе в Арденнах финишировали два из трех автомобилей, заняв пятое и шестое места в своем классе. А уже в 1974 году легендарный советский гонщик Стасис Брундза выиграл Тур Европы на все том же Москвиче-412.

Самым большим триумфом 412-го в мировом автоспорте стала победа Стасиса Брундзы в Туре Европы 1974 года.

К сожалению, 412-й стал последней по-настоящему успешной моделью завода. После этого Москвич стал откатываться в тень ВАЗа, из которой так и не смог выйти. В начале XXI века завод ушел в историю.

  • О спортивных успехах Москвича-412 читайте тут.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Страница не найдена – Властелин колец Кольца власти на Amazon Prime News, Дж. Р. Р. Толкин, Хоббит и многое другое

Похоже, в этом месте ничего не найдено. Может попробовать одну из ссылок ниже или поиск?

Искать:

Наиболее часто используемые категории

  • Хоббит (4869)
    • Хоббит Фильм (4268)
  • событий (3401)
  • Властелин колец (4111)
    • Фильмы LotR (3168)
  • болельщиков (2016)
  • Товары (1977)
  • Толкин (1401)
  • Старые главные новости (21 978)
  • Старые специальные репортажи (3840)

Архивы

Попробуйте поискать в месячных архивах. 🙂

Archivesselect Месяц марта 2023 г., февраль 2023 г., январь 2023 г., декабрь 2022 г., ноябрь 2022 г., октябрь 2022 г., сентябрь 2022 г., август 2022 г., июль 2022 г., июнь 2022 г., май 2022 г., апрель 2022 г. Март 2022 г., февраль 2022 г., январь 2022 г., декабрь 2021 г., ноябрь, 2021 г., 2021 г., 2021 г., 2021 июль 2021 июня 2021 года. 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019Ноябрь 2019 г. Октябрь 2019 г. Сентябрь 2019 г. август 2019 г., июль 2019 г., июнь 2019 г., май 2019 г., апрель 2019 г. Март 2019 г. Февраль 2019 г., январь 2019 г. Декабрь 2018 г., ноябрь 2018 г., октябрь 2018 г., сентябрь 2018 г., август 2018 г., июль 2018 г., июнь 2018 г., май 2018 апрель 2018 г. Март 2018 г. Февраль 2018 г. Январь 2018 г. Декабрь 2018 г. Ноябрь 2017 г. Октябрь 2017 г. Сентябрь 2017 г. Август 2017 г. , июль 2017 г., июнь 2017 г., май 2017 г., апрель 2017 г. Март 2017 г. Февраль 2017 г. Январь 2017 г. Декабрь 2016 г., ноябрь 2016 г., октябрь 2016 г. Сентябрь 2016 г., август 2016 г., июль 2016 г., июнь 2016 г., май 2016 г., апрель 2016 г. Март 2016 г., Февраль 2016 г., январь 2016 г. Декабрь 2015 г. Ноябрь 2015 г. Октябрь 2015 г. Сентябрь 2015 г. август 2015 г., июль 2015 г., июнь 2015 г., май 2015 г., апрель 2015 г. Март 2015 г., февраль 2015 г. Январь 2015 г. Декабрь 2014 г., ноябрь 2014 г., октябрь 2014 г. Сентябрь 2014 г., август 2014 г., июль 2014 г., июнь 2014 г., май 2014 г. Апрель 2014 г. Март 2014 г. Февраль 2014 г. Январь 2014 г. Декабрь 2013 г. Ноябрь 2013 г. Октябрь 2013 г. Сентябрь 2013 г. Август 2013 г., июль 2013 г., июнь 2013 г., май 2013 г., апрель 2013 г. Март 2013 г. Февраль 2013 г. Январь 2013 г. Декабрь 2012 г., ноябрь 2012 г., октябрь 2012 г. 2012 г., август 2012 г., июнь 2012 г., июнь 2012 г., май 2012 г., апрель 2012 г. Март 2012 г., февраль 2012 г., январь 2012 г. , декабрь 2011 г., ноябрь 2011 г., Октябрь 2011 г., 2011 г., 2011 г., июль, июль, июль. 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009Ноябрь 2009 г., октябрь 2009 г., сентябрь 2009 г. Август 2009 г., июнь 2009 г., июнь 2009 г., май 2009 г., апрель 2009 г. Март 2009 г. Февраль 2009 г., январь 2009 г. Декабрь 2008 г., ноябрь, октябрь 2008 г., сентябрь 2008 г., август 2008 г., июль 2008 г., июнь 2008 г., май 2008 г., апрель 2008 г. Март 2008 г. Февраль 2008 г., январь 2008 г., декабрь 2007 г., ноябрь 2007 г. 2007 г. Октябрь 2007 г. Сентябрь 2007 г. август 2007 г., июль 2007 г., июнь 2007 г., май 2007 г., апрель 2007 г., март 2007 г., февраль 2007 г., январь 2007 г., декабрь 2006 г., ноябрь 2006 г., октябрь 2006 г., сентябрь 2006 г., август 2006 г., июль 2006 г., июнь 2006 г., май 2006 г. Апрель 2006 г. Март 2006 г. Февраль 2006 г.