Кпд гидромотора: Гидравлическая жидкость и КПД гидросистемы

Гидромоторы

Гидромотор – это объемный гидродвигатель вращательного движения, один из самых распространенных узлов в гидроприводе. Гидравлический мотор предназначен для преобразования энергии потока рабочей жидкости во вращательную энергию выходного звена (вала гидромотора). Таким образом, гидромотор выполняет функцию обратную функции насоса. Если проведем аналогию с электрооборудованием, то гидромотор по назначению схож с электродвигателем, а гидронасос — с генератором.

Существуют шестеренные, винтовые, пластинчатые и поршневые (радиальные и аксиальные) гидромоторы. Однако конструкции гидравлических моторов обычно имеют некоторые отличия от конструкций соответствующих моторов. Например, в пластинчатых гидромоторах установлены пружины, которые выталкивают пластины и тем самым обеспечивают пуск мотора. В аксиально-поршневых моторах угол наклона блока составляет порядка 40 градусов, тогда как в насосах он обычно равен 30 градусам. В шестеренных гидромотрах уплотнения устанавливаются с расчетом на наличие давления на входе, в насосах же избыточное давление в линии всасывания не предусматривается.

Гидравлические моторы классифицируются по различным параметрам:

1. По движению рабочих звеньев

• Роторные

• Безроторные

 

2. По числу рабочих звеньев

• Однорядные

• Многорядные

3. По возможности регулировки

• Регулируемые

• Нерегулируемые

4. По возможности реверсирования

• Реверсивные

• Нереверсивные

5. По циклу работы

• Однократного действия

• Многократного действия

6. По конструкции распределения

• Клапанные

• Крановые

• Золотниковые

7. По виду рабочих звеньев

• Винтовые

• Ролико — лопастные

• Шестеренные (с внутренним (наружним) зацеплением, с внешним зацеплением)

• Шиберные (пластинчатые, фигурно — шиберные)

• Поршневые (аксиально-поршневые, с наклонным диском (шайбой), с профильным диском (шайбой), с наклонным блоком, радиально-поршневые, кривошипные, кулачковые).

Ниже мы приводим формулы для определения основных параметров гидромотора. Они могут быть полезны при разработке гидростанций, прессов и другого гидрооборудования.

Частоту вращения вала гидромотора можно определить по формуле:

n=ηоб×Q/q

где ηоб — объемный КПД

      Q — расход жидкости через гидравлический мотор

      q — объем рабочей камеры гидромотора

Мощность потребляемая гидромотором определяется по формуле:

Nз=Q×Pгм

где Ргм — перепад давления на гидромоторе, т.е. разность давления на входе и на выходе

      Q — расход рабочей жидкости через гидравлический мотор

Мощность, развиваемая гидромотором определяют по формуле:

Nп=M×ω

где М — крутящий момент на валу мотора

      ω — угловая скорость

КПД гидромотора определяют по формуле:

η=Nп/Nз

где Nп — полезная мощность

      Nз — затраченная мощность

2.

8. Расчет кпд гидропривода машины

Коэффициент
полезного действия гидропривода
позволяет установить эффективность
сельскохозяйственной машины. Для
оптимально разработанной гидросистемы
общий КПД находится в пределах ηобщ
= 0,65 — 0,75.

Общий КПД гидропривода
определяют произведением гидравлического,
механического и объемного КПД:

ηобщ
= ηг
+ ηмех
+ ηоб (16)

Гидравлический
КПД рассчитывают по суммарным потерям
давления в гидроприводе:

ηг
= ( Рном
— ∑ΔP)
/ Рном(17)

где
Рном
— номинальное давление в гидросистеме,
МПа; ∑ΔP
— суммарные потери давления, МПа.

Механический КПД
находят с помощью произведени механических
КПД всего последовательно соединенного
гидрооборудования, в котором происходят
потери энергии на трение:

ηмех
= ηмех. н

+ ηмех.р

+ ηмех.гд
(18)

где
ηмех.н

— механический КПД насоса; ηмех.р

механический
КПД распределителя; ηмех.гд

— механический КПД гидродвигателя.

Значения
механических КПД насосов и паромоторов
выбирают из их технических характеристик
(табл. П3 [1]).

В
практических расчетах механический
КПД гидроцилиндра выбирают в пределах
ηмех.гц
=
0 ,92 — 0,98. Меньшие его значение рекомендуется
выбирать при давлении рабочей жидкости
до 10 МПа а большие — при давлении свыше
20 МПа.

Значения
механических КПД гидрораспределителей
принимают равными ηмех.р

= 1, так как механические потери в
гидрораспределителях весьма малы, и их
при расчете не учитывают.

Механический
КПД гидрооборудования зависит от
изменения температуры не так существенно,
как гидравлический и объемный КПД. В
технической литературе нет данных по
изменению механического КПД в зависимости
от температуры, поэтому в современных
расчетах его принимают постоянным.

Гидромеханический
КПД гидропривода ηгм
равен произведению гидравлического
КПД и механического КПД:

ηгм
= ηг
— ηмех
(19)

Объемный КПД
гидропривода рассчитывают из выражения:

ηоб
= ηоб.н
*
ηоб.р
* ηоб.гд,
(20)

где
ηоб.н
,
ηоб.р,
ηоб.гд
— объемные КПД насоса, распределителя
и гидродвигателя соответственно.

Объемные
КПД гидроцилиндров и гидрораспределителей
принимаются равными: ηоб.ц
= 1 и ηоб.р
= 1 ( внутренние утечки по отношению к
подаче насоса пренебрежительно малы).

Объемный
КПД насосов выбираем по графику (рис.
П4 [1]). Если в гидроприводе вместо
гидроцилиндра используется гидромотор,
то значения
объемного КПД гидромотора принимаются
равными объемному
КПД насоса.

Расчет
КПД гидропривода выполняют в диапазоне
температур t
= 0°С — + 80°С с интервалом 20°С. Результаты
расчета заносят в таблицу 3 и определяют
общий КПД гидропривода для каждой
температуры.

Зависимость
КПД гидропривода от
температуры.

Таблица 3

Вид
КПД

Температура
рабочей жидкости, *С

20

40

60

80

Гидравлический

0,9046494

0,972053

0,979939

0,9836951

Механический

0,874

0,874

0,874

0,874

Гидромеханический

0,7906636

0,849574

0,856467

0,85974951

Объемный

0,88

0,84

0,74

0,57

Общий

0,6957839

0,713642

0,633785

0,49005722

По
полученным данным строят график в
координатах ηобщ
— t,
который показывает оптимальный диапазон
температуры рабочей жидкости. В этом
тепловом диапазоне можно наиболее
эффективно эксплуатировать гидропривод.

Гидравлические насосы и двигатели: с учетом эффективности

В условиях технического обслуживания по состоянию решение о замене гидравлического насоса или двигателя обычно основывается на оставшемся сроке службы подшипников или ухудшении эффективности, в зависимости от того, что произойдет раньше.

Несмотря на недавние достижения в области технологий профилактического обслуживания, возможности специалистов по техническому обслуживанию с высокой степенью точности определить оставшийся срок службы подшипников насоса или двигателя остаются труднодостижимыми.

С другой стороны, снижение эффективности легко обнаружить, поскольку оно обычно проявляется в увеличении продолжительности цикла. Другими словами, машина тормозит. Когда это происходит, количественная оценка потери эффективности не всегда необходима. Если машина замедляется до такой степени, что время ее цикла становится неприемлемо медленным, насос или двигатель заменяются. Конец истории.

Однако в определенных ситуациях может быть полезно, и даже необходимо, количественно оценить фактическую эффективность насоса или двигателя и сравнить ее с собственной эффективностью компонента. Для этого важно понимать рейтинги эффективности гидравлического насоса и двигателя.

Для описания гидравлических насосов (и двигателей) используются три категории эффективности: объемная эффективность, механическая/гидравлическая эффективность и общая эффективность.

Объемный КПД определяется путем деления фактического расхода, подаваемого насосом при заданном давлении, на его теоретический расход. Теоретический расход рассчитывается путем умножения рабочего объема насоса за один оборот на его приводную скорость. Таким образом, если насос имеет рабочий объем 100 см3/об и работает со скоростью 1000 об/мин, его теоретический расход составляет 100 литров в минуту.

Фактический расход должен быть измерен с помощью расходомера. Если при испытании указанный выше насос имел фактический расход 90 литров в минуту при 207 бар (3000 фунтов на квадратный дюйм), мы можем сказать, что объемный КПД насоса составляет 90 % при 207 бар (90/100 x 100 = 90 %).

Его объемная эффективность чаще всего используется в полевых условиях для определения состояния гидравлического насоса на основе увеличения его внутренней утечки из-за износа или повреждения. Но без ссылки на теоретический расход фактический расход, измеренный расходомером, был бы бессмысленным.

Механический/гидравлический КПД насоса определяется путем деления теоретического крутящего момента, необходимого для его привода, на фактического крутящего момента, необходимого для его привода. Механический/гидравлический КПД, равный 100 %, будет означать, что если насос подает поток при нулевом давлении, для его привода не требуется никаких сил или крутящего момента. Интуитивно мы знаем, что это невозможно из-за механического и жидкостного трения.

Таблица 1. Типичный общий КПД гидравлических насосов, как показано выше, является просто произведением объемного и механического/гидравлического КПД. Источник: Бош Рексрот

Как и теоретический расход, можно рассчитать теоретический крутящий момент привода. Для вышеупомянутого насоса в единицах СИ: 100 см3/об x 207 бар / 20 x p = 329 ньютон-метров. Но, как и фактический расход, необходимо измерять фактический крутящий момент привода, а для этого требуется использование динамометра. Это не то, что мы можем или должны делать в полевых условиях. Однако для целей этого примера предположим, что Фактический крутящий момент привода составил 360 Нм. Механический КПД составит 91 % (329/360 x 100 = 91 %).

Общий КПД – это просто произведение объемного и механического/гидравлического КПД. Продолжая приведенный выше пример, общий КПД насоса составляет 0,9 х 0,91 х 100 = 82%. Типичный общий КПД для различных типов гидравлических насосов показан в таблице 1.

Разработчики системы используют значение объемного КПД производителей насосов для расчета фактический расход, который будет подавать насос заданного объема, работающий при определенном давлении.

Как уже упоминалось, объемный КПД используется в полевых условиях для оценки состояния насоса на основе увеличения внутренней утечки из-за износа или повреждения.

При расчете объемного КПД на основе фактических испытаний потока важно помнить, что различные пути утечки внутри насоса обычно постоянны. Это означает, что если расход насоса проверяется при меньшем рабочем объеме (или максимальном числе оборотов в минуту), расчетный КПД искажается, если утечка не рассматривается как постоянная величина и не выполняется необходимая регулировка.

Например, рассмотрим насос переменной производительности с максимальным расходом 100 литров в минуту. Если бы он был испытан на расход при полном рабочем объеме и измеренный расход составил 90 литров в минуту, расчетная объемная эффективность составила бы 90 процентов (90/100 x 100). Но если бы тот же насос был испытан на поток при том же давлении и температуре масла, но при половинной производительности (50 л/мин), потери на утечку все равно составили бы 10 л/мин, и, таким образом, расчетный объемный КПД составил бы 80 % (40/мин). 50 х 100).

Второй расчет на самом деле не является неверным, но он требует уточнения: этот насос имеет 80-процентный КПД при половинном рабочем объеме . Поскольку потери на утечку 10 литров в минуту почти постоянны, один и тот же насос, испытанный в тех же условиях, будет иметь КПД 90 % при 100-процентном рабочем объеме (100 л/мин) и 0-процентный КПД при 10-процентном рабочем объеме (10 л/мин). ).

Чтобы понять, почему утечка в насосе при заданном давлении и температуре практически постоянна, представьте различные пути утечки в виде фиксированных отверстий. Скорость потока через отверстие зависит от диаметра (и формы) отверстия, перепада давления на нем и вязкости жидкости. Это означает, что если эти переменные остаются постоянными, скорость внутренней утечки остается постоянной, независимо от рабочего объема насоса или скорости вала.

Общий КПД используется для расчета мощности привода, необходимой насосу при заданном расходе и давлении. Например, используя общий КПД из приведенной выше таблицы, рассчитаем требуемую мощность привода для насоса с внешним зацеплением и поршневого насоса с изогнутой осью при расходе 90 л/мин при давлении 207 бар:

Внешний шестеренный насос: 90 x 207 / 600 x 0,85 = 36,5 кВт

Поршневой насос с изогнутой осью: 90 x 207 / 600 x 0,92 = 33,75 кВт

Как и следовало ожидать, более эффективный насос требует меньшей мощности привода для того же расхода и давления на выходе. Приложив немного больше математики, мы можем быстро рассчитать тепловую нагрузку каждого насоса:

Мощность привода для (несуществующего) насоса с КПД 100% будет равна: 90 x 207 / 600 x 1 = 31,05 кВт

Таким образом, при таком расходе и давлении тепловая нагрузка или мощность, теряемая на тепло каждого насоса, составляет:

Шестеренный насос с внешним зацеплением: 36,5 – 31,05 = 5,5 кВт

Поршневой насос с изогнутой осью: 33,75 – 31,05 = 2,7 кВт

Неудивительно, что для системы с шестеренчатыми насосами и двигателями требуется теплообменник большего размера, чем для эквивалентной (при прочих равных условиях) системы, состоящей из поршневых насосов и двигателей.

Подробнее о передовом опыте работы с гидравлическими системами:

Преимущества гидравлических жидкостей с максимальной эффективностью

Проведение эффективного ремонта гидравлических цилиндров

Плюсы и минусы расположения гидравлического фильтра

Как определить и обеспечить чистоту гидравлической жидкости

Об авторе

Является ли гидравлический КПД мифом?

Хотя многие недоброжелатели насмехаются над идеей эффективности гидравлической системы, правильный подбор компонентов, правильная конструкция системы и современные технологии могут иметь большое значение для достижения эффективности системы.


Поршневые насосы, такие как этот Hengli America, являются одними из самых эффективных доступных конструкций гидравлических насосов.

«Гидравлический КПД» — это термин, обозначающий чувства, подобные «точной оценке» или «научному убеждению». Дело не в том, что гидравлическая эффективность является оксюмороном как таковым, но традиционно эти два слова не имеют смысла, стоящих плечом к плечу. Если бы эффективность была вашим главным преимуществом в списке требований к машине, гидравлическая мощность не была бы в вашем коротком списке опций, по крайней мере, в последние полвека или дольше.

Эффективность — это слово, которое теперь более привычно для нас, благодаря эскалации экологических ценностей, особенно тех, которые определяют то, как мы используем природные ресурсы. Мы больше не можем воспринимать безграничный и недорогой источник энергии как должное и не можем злоупотреблять грязными источниками недорогой энергии за счет нашей драгоценной окружающей среды. Мы должны в полной мере использовать наши энергетические ресурсы для выполнения работы, необходимой для поддержания нашего уровня жизни, одновременно сокращая связанные с этим отходы.

Что такое эффективность?
Я определяю эффективность как работу за вычетом выработки. По сути, это разница между энергией, необходимой вашему процессу, и энергией, необходимой для достижения этого процесса. Ваш процесс может включать штамповку, прокатку, впрыскивание, перемещение, прессование или любую другую механическую функцию, которую можно выполнить при вращательном или прямолинейном движении. Например, если вы используете штамповочный пресс, эффективность машины определяется как ток, потребляемый двигателем насоса, за вычетом совокупной силы и скорости штампа.

Большинство машин предназначены для преобразования энергии из одной формы в другую, что иногда может происходить несколько раз. Из-за законов термодинамики вы не можете преобразовать энергию из одной формы в другую, не создавая ненужной энергии, и это факт, независимо от происходящего преобразования энергии. В случае гидравлической машины вы должны преобразовывать электрическую энергию в механическую внутри электродвигателя, что приводит к частичным потерям. Затем вы должны преобразовать механическую энергию в гидравлическую энергию в насосе, что приводит к частичным потерям. Затем вы должны преобразовать гидравлическую энергию обратно в механическую энергию в вашем цилиндре или гидравлическом двигателе, что приводит к частичным потерям.

Внутреннее устройство гидравлического шестеренчатого насоса. Изображение предоставлено CD Industrial Group Inc.

Количество энергии, потраченной впустую в приведенном выше примере, может быть ошеломляющим, особенно если вы используете старую машину со старыми компонентами. Допустим, у вас есть электродвигатель мощностью 10 л.с., и имейте в виду, что электродвигатели рассчитаны на потребляемую мощность, а не на выходную мощность. Ваш старый двигатель может иметь КПД 85%, что означает, что он будет производить 8,5 л.с. на валу, а остальные 1,5 л.с. тратятся впустую в виде чистого тепла.

В вашем старом силовом агрегате изношен и устал шестеренчатый насос. К счастью, новый шестеренный насос имеет КПД 80%, поэтому я буду великодушен, прибавив к этому примеру 75%, поскольку шестеренные насосы со временем становятся менее эффективными. Таким образом, этот насос может преобразовать только 6,4 от мощности вала двигателя мощностью 8,5 л.с. в полезную гидравлическую энергию. Остальная часть энергии, как вы уже догадались, тратится впустую в виде чистого тепла. Сейчас мы потеряли 36% потребляемой электроэнергии, а мы еще даже ничего не сделали.

Чтобы быть намеренно ироничным, я выберу гидравлический двигатель в качестве привода; героторный двигатель, если быть точным. Эти двигатели продаются по скромной цене и работают на скромном уровне. Когда-то они были продуманной конструкцией, но имеют высокие утечки для смазки бесчисленного множества компонентов, и они протекают еще больше, если вы используете их за пределами их оптимальной кривой крутящего момента и скорости. Утечки, я должен отметить, является конструктивным элементом большинства гидравлических компонентов, основанным на зазорах и зазорах с внутренними движущимися частями, которые необходимы для смазки этого компонента. Больше движущихся частей или более высокие зазоры означают большую утечку, и я должен также отметить, что любая жидкость, теряемая из-за утечки, несет с собой чистое тепло, равное давлению и потоку утечки.

Теперь, когда я взорвал героторные двигатели, я подкреплю это тем, что они часто не способны достичь 80-процентного КПД. Существуют некоторые версии этих «орбитальных» двигателей, такие как вариант с дисковым клапаном, эффективность которых может быть близка к 90%, но это будет только в пределах крошечного окна потока и давления. Я буду придерживаться 80% для этого примера, что щедро. С 6,4 гидравлической мощностью, которую мы имеем в нашей системе, у нас остается 5,1 л.с. на валу гидравлического двигателя.

Зачем вообще использовать гидравлику?

Таким образом, поскольку едва ли половина нашей входной энергии попадает на выходной каскад, легко понять, почему я сомневаюсь в «гидравлической эффективности». Так зачем использовать гидравлику, когда мы могли бы привести нашу машину в действие прямо от электродвигателя и получить преимущество в 8,5 л.с. вместо 5,1? В этом ответе заключается причина, по которой гидравлика великолепна; с клапаном стоимостью 300 долларов вы можете бесконечно изменять крутящий момент и скорость, а также менять направление. Нашему электродвигателю потребовалось бы сложное электронное управление для достижения тех же характеристик.

Честно говоря, я использую один из худших примеров гидравлической эффективности. Существуют не только более эффективные компоненты, чем шестеренные насосы и орбитальные двигатели, но и оригинальные подходы к использованию гидравлических компонентов. Кроме того, недавние достижения в области электронного управления не обошли стороной гидроэнергетику, и есть некоторые хитрости для дальнейшего повышения эффективности гидравлической системы.

Инвестиции в более совершенные технологии

Насосы с компенсацией давления настраиваются на конкретное резервное давление, и когда это давление достигается, насос снижает подачу до тех пор, пока выходное давление не упадет ниже этого резервного давления. Изображение предоставлено CD Industrial Group

Я не могу не подчеркнуть, что гидравлическая машина на самом деле является просто устройством преобразования энергии, и когда вы можете преобразовать входную энергию в полезную силу с минимальными потерями тепла, вы на правильном пути. Насос преобразует механическую энергию первичного двигателя в гидравлическую энергию в виде давления и потока. Если бы я порекомендовал вам один компонент, на котором вы теряете банкролл, это был бы памп.

Поршневой насос, особенно высококачественный, может иметь КПД 95% при преобразовании входной энергии в гидравлическую энергию. Этот насос не только обеспечивает на 27 % больше доступной гидравлической энергии, чем наш старый шестеренный насос, но и выделяет на 80 % меньше отработанного тепла, чем он, что снижает или устраняет потребность в охлаждении.

Эффективный насос не только помогает, эффективная конструкция творит чудеса. Если у вас есть насос постоянной производительности на регуляторе расхода, любая неиспользованная жидкость теряется в виде тепла. Например, возьмем даже наш стационарный поршневой насос с эффективностью 95%, что дает нам 9,5 галлонов в минуту из теоретических 10 галлонов в минуту. Если ваш клапан управления приоритетным расходом ниже по потоку настроен на 5 галлонов в минуту, 4,5 галлона в минуту перенаправляется в бак. Тем не менее, все 9,5 галлонов в минуту по-прежнему создаются при полном системном давлении, а то, что сбрасывается в бак, теряется в виде тепла. Итак, теперь наша 9Насос с КПД 5% помогает создать систему с КПД 50%.

Чувствительный к нагрузке насос обеспечивает только то давление и расход, которые требуются для контура и привода, при этом перепад давления составляет всего несколько сотен фунтов на квадратный дюйм в качестве побочного продукта. Изображение предоставлено CD Industrial Group

Чтобы обойти это, была создана компенсация давления. Насос с компенсацией давления настраивается на определенное давление в режиме ожидания, и когда это давление достигается, насос уменьшает поток до тех пор, пока давление на выходе не упадет ниже этого давления в режиме ожидания. Например, если у вас есть насос на 10 галлонов в минуту, настроенный на 3000 фунтов на квадратный дюйм, а поток ограничен ниже 10 галлонов в минуту, насос уменьшит свой рабочий объем, чтобы точно соответствовать расходу и перепаду давления на выходе при 3000 фунтов на квадратный дюйм. По сути, насос производит только требуемый поток, не более, но всегда на уровне 3000 фунтов на квадратный дюйм.

Но что, если нам нужно только 1000 фунтов на квадратный дюйм для конкретной операции? Ну, вы могли бы использовать редукционный клапан, но насос по-прежнему производит 3000 фунтов на квадратный дюйм, поэтому вы не экономите энергию. Чтобы исправить это, был изобретен насос с измерением нагрузки. Насос с измерением нагрузки имеет дополнительный компенсатор, который подключается после дозирующего клапана. Эта конфигурация позволяет измерять давление нагрузки и сравнивать его с давлением компенсатора. В результате насос будет обеспечивать только то давление и расход, которые требуются для контура и привода, а перепад давления составляет всего несколько сотен фунтов на квадратный дюйм в качестве побочного продукта.

Использование технологии переменной скорости может значительно повысить эффективность гидравлической системы. Здесь новые агрегаты Green Hydraulic Power используют привод сервонасоса с регулируемой скоростью SINAMICS от Siemens для повышения эффективности до 70%.

Недавние достижения в технологии управления привели к аналогичной концепции управления давлением и расходом, но с использованием комбинации насосов с постоянным рабочим объемом, серводвигателей или двигателей с ЧРП и преобразователей давления. Датчики давления измеряют давление после насоса и после дозирующих клапанов, а ПЛК дает сигнал на вращение насоса со скоростью, достаточной только для достижения желаемого давления и расхода. Это довольно продвинутая технология, и она достигла такого уровня, когда насос мог удерживать стационарную нагрузку и вращаться с небольшой скоростью только для того, чтобы компенсировать утечку. Еще одним преимуществом этой технологии является то, что двигатель даже не вращается, когда энергия не требуется, а затем снова только с энергией, необходимой гидравлической системе.

Помимо выбора эффективных конструкций насосов, лучше всего продолжать использовать эффективные гидравлические приводы. Немногое можно сказать о гидравлических цилиндрах, потому что эффективность большинства из них уже близка к 100%, в зависимости от технологии уплотнения. Но, как и в случае с вашим гидравлическим насосом, гидравлический двигатель имеет множество модификаций, каждая из которых вносит свой вклад в общую эффективность.

Рейтинг популярных гидравлических двигателей с точки зрения эффективности: радиально-поршневые, аксиально-поршневые, лопастные, шестеренчатые и орбитальные, с эффективностью около 95, 90, 85, 80 или меньше соответственно. Конечно, эти двигатели будут иметь одинаковый рейтинг по стоимости, поэтому здесь применима поговорка «вы получаете то, за что платите». Помимо простого выбора эффективной конструкции двигателя, вы мало что можете сделать для повышения эффективности, кроме устранения противодавления в обратном порту и применения двигателей с теми же методами измерения нагрузки, что и для насосов.

Итак, по большей части гидравлика не является эффективной технологией. Но и автомобили с бензиновым двигателем тоже не годятся, и их каждый день продаются миллионы, потому что нет лучшего варианта для их задачи. Несмотря на это, эффективность гидравлики растет, а достижения в области материалов и технологий будут этому способствовать.