Коробка передач на тракторе: Коробки передач трактора

Коробки передач трактора

Коробки передач трактора

На тракторах устанавливают механические коробки передач, в которых крутящий момент передается шестернями, соединяемыми между собой в различных комбинациях.

Коробка передач с механическим переключением передач представлена на рисунке 67, а, б, в.

Устройство. Коробка передач представляет собой механизм, собранный в металлическом корпусе (см. рис. 67, б), в котором установлены два (а может быть три или даже четыре) вала — ведущий, соединенный с валом главного сцепления трактора через промежуточное соединение, и ведомый, соединенный с главной передачей трансмиссии.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

На ведущем валу закреплены неподвижно шестерни. На ведомом валу посажены на шлицах шестерни. Это дает им возможность перемещаться вдоль вала 8 и одновременно вместе с ним вращаться.

В некоторых коробках передач, наоборот, неподвижные шестерни сидят на ведомом валу, а подвижные — на ведущем, что не меняет принципа действия коробки передач.

Кроме перечисленных шестерен, в коробке на промежуточном валу свободно посажена шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней.

Рис. 67. Принцип устройства и действия коробки передач с механическим переключением передач: а — включен передний ход; б—нейтральное положение; в — включен задний ход; 1 — ведущий вал; 2, 3,4,5 — шестерни, жестко закрепленные на ведущем валу; 6 — промежуточная шестерня; 7 — промежуточный вал; 8 — ведомый вал; 9, 10, 11 — шестерни, сидящие на шлицах ведомого вала; 12 — корпус коробки.

Действие. Во время работы двигателя с включенным главным сцеплением ведущий вал и сидящие на нем шестерни вращаются, а ведомый вал с шестернями, находящимися на его шлицах, неподвижны. При таком расположении шестерен вращение через коробку передач не передается, и это расположение принято называть нейтральным положением коробки передач.

Если же при работающем двигателе в зацеплении оказываются, например, шестерни, то вращение от вала передается на вал. Но поскольку ведущая шестерня имеет меньший диаметр, чем ведомая, частота вращения ведомого вала будет меньше, чем частота вращения ведущего вала, а крутящий момент на ведомом валу будет больше. Такую передачу называют (для данной схемы) первой передачей. Трактор при этом двигается медленно, но одновременно с этим обладает большой силой тяги.

Соединяя поочередно шестерни, можно получить еще два варианта передаточных чисел, или, иначе, вторую и третью передачи, при которых скорость движения трактора увеличивается, а тяговое усилие уменьшается.

Если соединить шестерню с шестерней, ведомый вал будет вращаться в обратную сторону, т. е. будет включен задний ход.

Таким образом, в рассматриваемой коробке передач можно получить три различные передачи вперед и одну передачу назад, обеспечивающие три различных тяговых усилия вперед и одно назад. Такая коробка называется механической трехскоростной.

Известно, что сельскохозяйственные машины и орудия, буксируемые трактором, имеют самые разнообразные тяговые сопротивления. Причем бывают случаи, когда одна и та же машина или орудие в различных условиях эксплуатации обнаруживает различные тяговые сопротивления. Это обстоятельство говорит о том, что нагрузка на двигатель весьма разнообразна, поэтому ему приходится работать на разных режимах, порой весьма неэкономичных.

Для того чтобы трактор работал более экономично со всевозможными машинами или орудиями, в коробках передач установлены не три, а значительно больше передач — четырнадцать, восемнадцать, двадцать две и др.

Переключение передач в такой коробке осуществляется специальным механизмом, который состоит из рычага (рис. 68, а), ползунов (или валиков) и вилок, входящих в кольцевые выточки кареток подвижных шестерен, сидящих на ведущем валу.

Для того чтобы в начале движения трактора соединить быстро вращающуюся шестерню на ведущем валу с неподвижной шестерней на ведомом валу, вращающуюся шестерню следует остановить. Для этого необходимо выключить главное сцепление трактора, а уже после соединения шестерен плавно его включить.

Для того чтобы нельзя было переключить передачи без предварительного выключения главного сцепления и остановки ведомого вала, на коробке передач установлен блокировочный механизм, который уменьшает износ зубьев шестерен и обеспечивает более надежную фиксацию подвижных шестерен коробки во время работы.

Этот механизм состоит из фиксаторов и валиков, соединенных через рычаги и тягу с педалью управления сцеплением. Когда сцепление включено (см. рис. 68, б, положение /), выточки на валиках располагаются так, что валик не позволяет фиксаторам подняться и пропустить ползун для переключения передачи.

Рис. 68. Устройство для переключения передач подвижными шестернями:
а — общий вид коробки передач; б — механизм переключения; 1 — ведущий вал; 2—ползун; 3— планка; 4 — конец рычага переключения; 5 — рычаг переключения; 6 — валик; 7 — фиксатор; 8 — вилка; 9, 10 — каретки; 11 — ведомый вал; 12, 13 — ведомые шестерни; I — механизм переключения заблокирован ; II — то же, разблокирован.

Для включения нужной передачи следует нажать на педаль сцепления (положение //). Валик при этом повернется на угол, при котором его выточка расположится над фиксаторами. Затем нужно поставить рычаг (см. рис. 68, а) так, чтобы его нижний конец встал против нужного ползуна, и повернуть рычаг вперед или назад (в зависимости от того, какую нужно включить передачу). При этом соединяются шестерни А и А’ или Б и Б’ .

Обычно в коробках передач имеется не один ползун, а несколько, причем их располагают рядом так, чтобы можно было переключать все передачи одним рычагом. Для того чтобы нижний конец рычага не захватывал одновременно два ползуна, между ними помещают разделительные планки (см. рис. 68, а).

Коробка передач с гидравлическим переключением передач. Устройство. В чугунном корпусе (рис. 69, а) устанавливают валы — ведущий, ведомый, заднего хода (не показан) и др.

На ведущем валу жестко укреплены четыре ведущие шестерни, а на ведомом свободно посажены на шариковых подшипниках четыре ведомые шестерни (на рисунке показано только по две шестерни). Ведомые и ведущие шестерни попарно соединены между собой и находятся в постоянном зацеплении. Каждая из ведомых шестерен соединена с гидроподжимной муфтой, жестко укрепленной на ведомом валу.

Гидроподжимные муфты предназначены для соединения свободно вращающихся ведомых шестерен с ведомым валом. Муфты собраны попарно в барабане, жестко установленном своей шлицевой ступицей на ведомом валу коробки передач.

Каждая из муфт устроена следующим образом. Внутри барабана помещены: поршень, прижимаемый пружинами к перегородке барабана, а также ведущие и ведомые диски (дисков бывает четыре или пять).

Ведущие диски 8 своими внутренними зубьями соединяются со шлицами на ступицах шестерен, а ведомые входят своими выступами в пазы барабана. Для подачи внутрь гидромуфты рабочей жидкости в ведомом валу и ступице барабана сделаны каналы.

Действие. Во время работы двигателя с включенным главным сцеплением ведущий вал (рис. 69, б) и все ведущие и ведомые шестерни вращаются, а ведомый вал и гидроподжимные муфты неподвижны. Такое положение называется нейтральным.

Если же подать в любую из гидромуфт рабочую жидкость под давлением 0,7…0,9 МПа, создаваемым насосом, поршень передвинется от перегородки барабана и сожмет ведущие и ведомые диски между собой. Муфта замкнется, и ведомый вал начнет вращаться.

Поскольку у ведущих и ведомых шестерен диаметры по величине разные, в рассматриваемой конструкции можно получить четыре различных передаточных числа — четыре различные передачи.

Переключение передач у такой коробки может производиться на ходу трактора без разрыва потока мощности. При постановке рычага, например, в положение II масло, поданное насосом из картера коробки передач, направляется в распределитель, откуда по каналу, просверленному в ведомом валу, поступает в правую муфту. Здесь оно давит на поршень, который при этом передвигается вправо и сжимает между собой ведущие и ведомые диски. В результате этого шестерня, сидящая на ведущем валу, через шестерню начинает вращать ведомый вал. В это время поршень левой муфты под действием пружины располагается так, что диски левой муфты свободны и шестерня вращается, не передавая вращения на ведомый вал.

Рис. 69. Переключение передач

Если перевести рычаг в положение, то раздаточный паз распределителя встанет против отверстий верхнего канала и направит масло в цилиндр левой муфты. До тех пор пока масло будет заполнять этот цилиндр, а поршень не сожмет диски, правая муфта останется включенной, так как в ней поддерживается давление, создаваемое гидроаккумулятором.

Гидроаккумулятор постепенно разряжается за счет вытекания масла через дроссельное отверстие, и давление масла в правой муфте постепенно падает. Когда поршень левой муфты сожмет диски и вращение будет передаваться через шестерни, перебросные клапаны (на схеме не показаны) под воздействием перепада давления переместятся в такое положение, при котором гидроаккумулятор будет поддерживать давление в верхнем канале.

В гидросистеме коробки также установлены масляный радиатор (не показан), всасывающий и нагнетательный фильтры и предохранительный клапан, через который при избыточном давлении в магистрали (более 0,9 МПа) масло стекает в картер коробки передач, что предупреждает возможную поломку. Для контроля за давлением масла в гидросистеме коробки передач установлен манометр.

схема переключения передачи и устройство

Коробка передач трактора МТЗ 82 служит для смены передаточных чисел трансмиссии и получения различного диапазона скоростей и тяговых усилий. Помимо прочего, кпп обеспечивает привод на боковой и задний ВОМ, передний ведущий мост и ходоуменьшителя.

На трактор устанавливается механическая коробка передач, с девятью передачами для движения передним ходом и двумя задним. КПП оснащается понижающим редуктором, удваивающим общее число передач.

Схема переключения передач МТЗ 82

Устройство и схема коробки передач

В корпусе коробки расположены соосные первичный и вторичный валы, параллельно которым размещены вал заднего хода и пониженных передач, шестерни привода раздаточной коробки и ходоуменьшителя, шестерни передач и двух ступеней редуктора, а также промежуточный вал.

Схема коробки передач трактора МТЗ 82 в разрезе: а — общий вид; б — взаимное расположение деталей; 1 — ведомая шестерня понижающего редуктора; 2 — стакан первичного вала; 3 — первичный вал; 4, 6, 31, 34, 36, 50, 55, 62, 63, 65, 70, 73 — кольца; 5, 9, 11, 16, 33, 37, 48, 54, 58, 60, 64, 72 — подшипники; 7 — скользящая шестерня IV и V передач; 8 — скользящая шестерня III передачи; 10 — вторичный вал; 12 — распорная втулка; 13 — ведомая шестерня II ступени редуктора; 14 — регулировочная прокладка; 15 — стакан; 17, 27 — шайбы; 18 — шестерня; 19 — корончатая гайка; 20, 41 крышки; 21, 42 — прокладки; 22 — ведомая шестерня V передачи и заднего хода; 23 — ведомая шестерня IV передачи; 24 — промежуточный вал; 25 — ведомая шестерня III передачи; 26 — промежуточная шестерня; 28 — упор; 29 — ведущая шестерня I ступени редуктора; 30 — внутренней вал; 32 — крыльчатка: 35 — стакан ведущей шестерни II ступени редуктора; 38, 52 — гнезда; 39 — ведущая шестерня II ступени редуктора со втулкой; 40, 51, 57 — втулки; 43 — корпус коробки передач; 44 — промежуточная шестерня заднего хода; 45 — ось промежуточной шестерни заднего хода; 46 — планка; 47 — гнездо подшипника; 49 — гайка промежуточного вала; 53 — заглушка; 56 — промежуточная шестерня понижающего редуктора; 59, 61 — маслоотражательные шайбы: 66 — ведомая шестерня включения ходоуменьшителя; 67 — ведомая шестерня I передачи и заднего хода со втулкой;. 68 — вал I передачи и заднего хода: 69 — свертная втулка; 71 — скользящая шестерня I передачи и заднего хода.

Первичный вал

Монтируется на двух шарикоподшипниках. Передний подшипник установлен в стакане, находящийся в расточке стенки коробки передач; задний подшипник смонтирован в расточке переднего конца вторичного вала. Осевые перемещения первичного вала блокирует передний подшипник, зафиксированный в стакане и на валу при помощи стопорных колец. На шлицах первичного вала смонтированы подвижные каретки двухвенцовой шестерни 4 и 5 передач и ведущей шестерни третьей передачи, а также неподвижная шестерня понижающего редуктора.

Промежутка МТЗ 82

Промежуточный вал полый внутри, сквозь который проходит внутренний вал привода вала отбора мощности. Передняя часть промежуточного вала опирается на подшипник, который установлен совместно со стаканом в расточку стенки кпп; в качестве задней опоры служит бронзовая втулка.

На шлицах передней части промежуточного вала, между упорным кольцом и подшипником, неподвижно смонтированы ведомые шестерни и, соответственно, третьей и четвертой передач и двухвенцовая шестерня, больший венец которой выполняет роль ведомой шестерни 5-ой передачи, а меньший — шестерней заднего хода. Ступица данных шестерен упираются друг в друга и прижимаются кернящейся гайкой.

На ступицу ведомой шестерни промежуточной шестерни на роликовом подшипнике размещена промежуточная шестерня, служащая для получения пониженных передач и передач заднего хода посредством ведущей шестерни второй ступени редуктора.

На ступицу ведомой шестерни промежуточной шестерни на роликовом подшипнике размещена промежуточная шестерня, служащая для получения пониженных передач и передач заднего хода посредством ведущей шестерни второй ступени редуктора.

В задней части, на шлицах промежуточного вала имеет возможность перемещаться ведущая шестерня первой ступени редуктора, входя в зацепление либо с ведомой шестерней первой ступени редуктора, являющаяся как единое целое с первичным валом, либо с ведущей шестерней второй ступени редуктора. Наружные зубья ведущей шестерни второй ступени редуктора регулярно зацепляются с размещенной на шлицах вторичного вала ведомой шестерней второй ступени редуктора. На задней торцевой части ступицы ведущий шестерни второй ступени редуктора предусмотрены кулачки используемые для включения синхронного привода вала отбора мощности. В ступице данной шестерни при помощи штифтов зафиксировано гнездо с бронзовой втулкой, которая применяется в качестве опоры внутреннего вала привода независимого ВОМ. На наружной стороне ступицы ведущей шестерни второй ступени редуктора установлена крыльчатка, необходимая для разбрызгивания масла, способствуя тем самым улучшению смазывания шестерен дифференциала и главной передачи.

Вторичный вал

Вторичный вал изготовлен как одно целое вместе с ведомой шестерней первой ступени редуктора и смонтирован на двух конических роликовых подшипниках. Внешняя обойма переднего подшипника установлена в расточке перегородки корпуса кпп мтз 82, второй подшипник вмонтирован в стакан, находящийся в расточке задней стенки коробки передач. На вторичном валу размещена ведомая шестерня второй ступени редуктора и ведущая шестерня главной передачи. Кроме этого, передняя часть вторичного вала оснащена внутренним зубчатым венцом, необходимый для соединения с ведущей шестерней первичного вала.

Вал заднего хода и первой передачи находится в левой части корпуса коробки передач. В качестве опор для вала служат два шарикоподшипника, смонтированных в расточке корпуса. На шлицах вала установлены: шестерня включения ходоуменьшителя, ведомая шестерня, шестерня заднего хода и скользящая шестерня первой передачи.

Ведомая шестерня размещена на валу свободно и имеет возможность вращаться относительно вала, регулярно зацепляясь с промежуточной шестерней вторичного вала, находящаяся в постоянном зацепление с шестерней первичного вала. В случае, если шестерня включения ходоуменьшителя смещена до упора в упорную шестерню первой передачи и заднего хода и зафиксирована в данном положении пружинным кольцом, соединяясь своими внутренними шлицами с наружными шлицами ступицы шестерни первой передачи и заднего хода, то вал и обе данные шестерни соединяются в единое целое и вращаются вместе. Данное размещение шестерен соответствует эксплуатации трактора МТЗ 82 без ходоуменьшителя.

Перед тем, как установить ходоуменьшитель из канавки необходимо демонтировать кольцо и отодвинуть его до упора в бурт вала, для создания условий перемещения ведомой шестерни включения ходоуменьшителя. Промежуточная шестерня совершает вращения на втулке относительно неподвижной оси и постоянно находится в зацеплении с меньшим зубчатым венцом ведомой шестерни пятой передачи.

Редуктор конечной передачи трактора МТЗ 82

Редуктор коробки передач оснащен двумя ступенями. Используя первую ступень включают первую, третью, четвертую и пятую передачи переднего хода, а также первую передачу заднего хода. Остальные передачи включаются при помощи второй ступени редуктора. При зацеплении ведущей шестерни второй ступени редуктора с наружным венцом вторичного вала — включена первая ступень. При смещении ведущей шестерни третьей передачи назад до полного зацепления с внутренним венцом шестерни второй ступени — включается вторая ступень редуктора.

В зависимости от ступени редуктора, двухвенцовая шестерня передвигаясь по первичному валу, включает пятую или восьмую передачи, а при передвижении назад — четвертую или седьмую. Скользящая шестерня третьей передачи, передвигаясь вперед, включает пятую или шестую передачу, а при передвижении назад соединяет внутренний зубчатый венец вторичного вала с первичным валом, что обеспечивает девятую прямую передачу. При перемещении скользящей шестерни первой передачи и заднего хода назад — включается первая и вторая передачи, а вперед — передачи движения задним ходом.

На верхней плоскости КПП размещен корпус механизма переключения передач, в котором находятся прямоугольные валики — ползуны с приклепленными к ним вилками переключения. Положение переключаемых шестерен и вилок блокируется шариками пружинных фиксаторов. Ползун отвечает за переключение ступеней редуктора.

Переключение передач на тракторе МТЗ 82 осуществляется при помощи рычага, который установлен на шаровой опоре в верхней крышке коробки передач и уплотнен резиновым чехлом. Нижний конец рычага входит в пазы ползунов вилок и во время переключения передач передвигает необходимый ползун.

Техническое обслуживание коробки передач

Обслуживание коробки передач состоит в периодическом контроле за состоянием крепления КПП к корзине сцепления и корпусу заднего моста, проверке уровня масла и его своевременной замене.

Маслянная ванна КПП является общей с отсеком корзины сцепления и корпусом заднего моста. Уровень масла в трансмиссии должен равняться с нижней кромкой отверстия под контрольную пробку, находящаяся на правой стенке коробки передач. Трактор размещают на ровной поверхности, ждут пока остынет масло и стечет по стенкам и после этого проверяют уровень масла и в случае надобности доливают. Заливная пробка находится на верхней крышке коробки передач. Во время замены масла рекомендуется открыть сливные пробки КПП, а также корзины сцепления и корпуса заднего моста. При обнаружение в слитом отработавшем масле металлических примесей рекомендуется промыть трансмиссию дизельным топливом. Для промывки следует залить около 30 литров солярки в корпус трансмиссии, завести трактор на 3-5 минут, затем слить топливо и заправить масло.

Во время эксплуатации следите за появлением посторонних стуков и шумов в трансмиссии. Повышенный шум из трансмиссии может свидетельствовать о нарушении регулировки подшипников вторичного вала или промежуточной шестерни привода переднего моста МТЗ 82.

Для того, чтобы проверить осевой зазор в подшипниках вторичного вала необходимо снять крышку коробки передач, поднести индикатор к торцу зубчатого венца вторичного вала и, передвигая зубчатый венец, выявить осевые перемещения вала, соответствующие осевому зазору в подшипниках. Допустимый осевой зазор составляет 0,3 мм.

Регулировка зазора в подшипниках коробки передач

Для того, чтобы отрегулировать подшипники необходимо отсоединить коробку передач от заднего моста, предварительно сняв кабину, отключив тяги управления сцеплением, электропровода и маслопроводы.

Регулировка осевого зазора в подшипниках осуществляется путем изменения толщины пакета разрезных накладок, находящихся между стенкой коробки передач и фланцем стакана. Для регулировки необходимо расшплинтовать и открутить на 2-3 оборота гайку, а после вывернуть болты крепления стакана подшипника и при помощи специальных болтов демонтировать его настолько, чтобы разместить под фланцем стакана регулировочные прокладки. Толщина размещаемых дополнительных прокладок должна соответствовать замеренному осевому зазору в подшипниках.
После монтажа прокладок заверните до отказа болты крепления стакана и гайку. Если подшипники правильно отрегулированы, то момент прокручивания вторичного вала и размещенных на нем шестерен, освобожденных от зацепления с другими шестернями, должен составлять 7-8 Н/м (0,7-0,8 кгс/м).

По окончанию регулировки подшипников следует проверить размещение ведущих шестерен, оно определяется расстоянием 58±0,15 мм от стенки КПП до внешнего торца шестерни. Если данное расстояние превышает 58,2 мм, то необходимо отвернуть гайку, демонтировать шестерню и упорную шайбу шестерни и прошлифовать до необходимых значений.

Помогите мне понять различные типы трансмиссии трактора | Team Tractor & Equipment

Мы хотим помочь вам лучше понять различные типы трансмиссий тракторов.

Начинаем!

Компактные тракторы имеют множество применений.

Вы можете использовать их для скашивания полей, рытья траншей, перемещения грязи, планировки, садоводства, погрузки, обработки материалов и множества других вещей. Благодаря такому большому количеству вариантов применения применение практически безгранично .

Тракторы пользуются спросом у все большего числа людей, включая фермеров, домовладельцев, ландшафтных дизайнеров и обслуживающий персонал. Поэтому важно, чтобы трактор идеально подходил для данного вида работ.

При выборе трактора необходимо обратить внимание на несколько характеристик, включая параметры комфорта кабины, размер, тип ВОМ, категории сцепки, навесное оборудование/навесное оборудование, шины, двигатели и трансмиссии.

Варианты передачи редко обсуждаются, и их очень важно понять.

Мы собираемся помочь вам разобраться в различных вариантах трансмиссии трактора, чтобы помочь вам сделать лучший выбор для вашего типа работы.

Трансмиссия зубчатая Трансмиссия зубчатая предназначена для блокировки трактора на одной скорости.

Хорошо подходит для пересеченной местности и склонов.

Зубчатая передача является доступным вариантом. Кроме того, он обеспечивает максимальную производительность ВОМ.

Вот четыре различных варианта зубчатой ​​передачи, доступных на компактных тракторах :   

1. Смена воротника.   Между каждым набором шестерен используется вилка и кольцо. Шестеренчатая передача немного дороже. Компромисс — повышенная надежность.

2. Power shift.   В этой трансмиссии вместо хомутов используется пакет фрикционов. Нет необходимости в сцеплении. Переключение происходит без усилий и плавно. Вы просто нажимаете кнопку или перемещаете рычаг, чтобы переключиться вверх или вниз.

3. Синхронное переключение.   Аналогичен воротничному смещению — с добавлением синхронизатора. Синхронизатор действует как тормоз или тормоз, чтобы «синхронизировать» скорости между передачами при переключении. Это предотвращает стирание и обеспечивает более тихое и плавное переключение передач.

4. Скользящая шестерня.  Использует вилку переключения передач, чтобы установить шестерни в нужное положение. Это более дешевый вариант.

Зубчатая передача лучше всего подходит для опытного оператора. Это не самый простой вариант использования, требующий большой практики. Еще одним недостатком является отсутствие точного контроля скорости, которое может обеспечить гидростатическая трансмиссия.

Трансмиссия Power Shuttle  

Трансмиссия Power Shuttle сочетает в себе электронное управление с пакетами гидравлических муфт.

Позволяет включить коробку передач без сцепления для повторяющихся маневров назад и вперед.

Силовой челнок обеспечивает мощность, надежность и прочность механической трансмиссии без участия ног, ног и рук.

Идеально подходят для применения в тягово-сцепных устройствах и погрузчиках.

Челночная трансмиссия немного дороже, чем челночная или стандартная механическая трансмиссия.

Гидростатическая трансмиссия

Гидростатическая трансмиссия наиболее популярна на компактных тракторах.

Он прост в использовании и обеспечивает плавность хода.

Отлично подходят для неопытных/новичков или тех, кто не разбирается в механических коробках передач. Гидростатика работает как автоматические коробки передач в автомобилях.

Эта трансмиссия эффективна, плавна и проста в эксплуатации. Они оптимальны для работы погрузчика и любой задачи, где орудие не требует поддержания постоянной скорости.

Контроль скорости — еще одно преимущество. Операторы получат точный контроль скорости. Они также смогут использовать круиз-контроль. Кроме того, есть как электронные, так и механические варианты.

Гидростатическая трансмиссия использует гидравлическую жидкость для привода осей и ведущих шестерен.

Электронная гидростатическая система обеспечивает множество функций премиум-класса для повышения производительности вашего трактора. Некоторые модели тракторов используют эту технологию, чтобы обеспечить такие функции, как защита от заклинивания, гидравлическая двойная скорость, увеличение дроссельной заслонки и многое другое, поэтому вы можете получить максимальную мощность для тяжелых условий эксплуатации.

Бесступенчатая трансмиссия      

Бесступенчатая трансмиссия CVT предлагает операторам сочетание гидростатической и механической трансмиссии.

С бесступенчатой ​​коробкой передач вы можете плавно переключаться между диапазонами, нажимая на рукоятку или педаль, без необходимости переключения диапазонов.

Бесступенчатая трансмиссия сочетает в себе долговечность и мощность механической трансмиссии с плавным и простым управлением гидростатической трансмиссией.

Бесступенчатая трансмиссия имеет много преимуществ. Это включает в себя более длительный срок службы трансмиссии, простоту использования и лучшую топливную экономичность.

Бесступенчатая трансмиссия — отличный вариант; просто трудно найти на меньшем тракторе. Он обладает отличными характеристиками, но не характерен для небольших тракторов или небольших коммунальных служб. В основном это связано со стоимостью. Они имеют более высокую цену по сравнению с гидростатическим вариантом. Гидростатические более просты в использовании и гораздо более доступны по цене.

Если вам нужна дополнительная помощь или у вас есть какие-либо вопросы о трансмиссии, тракторах или чем-то еще, обратитесь к своему дилеру, местному механику или позвоните нам по телефону 602-734-9.944.  Пожалуйста, спросите о наших текущих поставках новых и подержанных тракторов.

Командный трактор и оборудование  — продавец тракторов №1 в Аризоне. Мы продаем и обслуживаем тракторы большинства основных марок, включая Yanmar, Kubota, John Deere, TYM, Mahindra, Kioti, Case, New Holland, Massey Ferguson, Ford, Deutz, Case IH, Farmall, International Harvester, Branson Tractors, LS, Shibura, Claas Tractor, McCormick Tractors, Valtra, Solis, YTO, Montana и Nortrac.

Общие сведения о вариаторах и коробках передач Powershift при покупке трактора

Тракторные трансмиссии прошли долгий путь со времен двойного сцепления и хруста между тремя или четырьмя передачами базовой несинхронизированной коробки передач.

Благодаря внедрению дополнительных диапазонов и синхронизации операторы получили больше вариантов скорости переднего и заднего хода для различных работ и условий, а переключение между передачами и направлениями стало плавным и без напряжения.

Тем не менее, коробки передач, которые подходят для современных трансмиссий тракторов, выводят эти желательные качества на новый уровень, более эффективно управляя мощностью и намного проще в использовании, даже если вы не знакомы с конкретной маркой.

Для большинства новых тракторов мощностью более 100 л.с. покупатель, скорее всего, столкнется с выбором между коробкой передач с переключением под нагрузкой или бесступенчатой ​​трансмиссией (CVT), и у каждой из них есть свои плюсы и минусы.

Как работает Powershift?

Как и любая другая обычная коробка передач, коробка передач Powershift эффективно использует фрикционные диски для передачи мощности двигателя на ведущие мосты трактора.

Умная часть заключается в возможности переключения большого количества передач без использования сцепления, что достигается за счет использования нескольких многодисковых пакетов мокрых сцеплений.

Каждый пакет сцепления состоит из нескольких дисков, которые сжимаются вместе с помощью гидравлического поршня и освобождаются пружиной при сбросе гидравлического давления или наоборот, в зависимости от конструкции.

Для переключения между передачами гидравлическое давление подается через электронный или механический клапан для включения правой муфты соответствующей передачи, расположенной на главном вращающемся валу.

При полуавтоматическом переключении оператор должен включать сцепление между диапазонами, но не на каждой передаче в пределах диапазона, в то время как полное переключение под нагрузкой не требует включения сцепления на всех диапазонах и передачах. Вам также не нужно использовать сцепление, чтобы изменить направление.

Эта концепция позволила производителям предлагать несколько диапазонов и скоростей. Обычная конфигурация последних моделей тракторов будет состоять из четырех диапазонов, каждый из которых имеет шесть скоростей, всего 24 передачи.

В лучших конфигурациях оператор может переключаться от 1 до 24 одним нажатием кнопки, а некоторые предлагают все 24 скорости в обратном направлении.

После установки частоты вращения двигателя для работы оператор может переключать передачи вверх и вниз при изменении нагрузки или необходимости изменения скорости.

Большинство современных коробок передач также имеют полностью автоматическую функцию, при которой соответствующая передача выбирается самой машиной на основе заданных параметров, таких как скорость движения вперед, что обеспечивает почти такую ​​же простоту переключения, как и вариатор.

Бесступенчатая коробка передач ZF позволяет повысить эффективность использования топлива более чем на 10 % за счет работы на более низких оборотах

Как работает бесступенчатая трансмиссия?

Автомобиль, поднятый с одной стороны, представляет собой полезную аналогию для объяснения основного принципа работы коробки передач CVT.

Если бы вы включили первую передачу и отпустили сцепление, дифференциал в мосту передал бы привод по пути наименьшего сопротивления, в результате чего колесо в воздухе быстро прокрутилось бы, а колесо на земле остается совершенно неподвижным.

Однако, если вы приложите сопротивление к колесу в воздухе, энергия будет передана на другую сторону, и автомобиль сорвется с домкрата.

Бесступенчатая трансмиссия, по сути, воссоздает этот процесс, используя комбинацию гидравлического и механического приводов, связанных через планетарную систему передач, включающую солнечную шестерню, планетарные шестерни и зубчатый венец вокруг них снаружи.

Центральная солнечная шестерня уподобляется колесу на земле, так как она механически связана с двигателем и задней и передней осями, поэтому изначально является путем наибольшего сопротивления.

Бесступенчатая трансмиссия ZF cPower в погрузчике обеспечивает значительную экономию топлива по сравнению с обычной трансмиссией с переключением под нагрузкой. Он приводит в действие гидравлический насос, который, в свою очередь, питает гидравлический двигатель, который также напрямую связан с передней и задней осями.

При включении двигателя мощность передается по пути наименьшего сопротивления, вращая гидравлический насос. Но когда оператор выбирает ускорение, гидростатический насос поворачивается и постепенно увеличивает подачу масла к двигателю, который, в свою очередь, приводит трактор в движение почти полностью гидравлически.

По мере того, как трактор продолжает разгоняться, насос постепенно достигает максимального угла поворота, пока его производительность не достигнет максимальной производительности.

Затем гидравлический двигатель меняет направление потока масла обратно к насосу, замедляя зубчатый венец и постепенно передавая путь наименьшего сопротивления солнечной шестерне, поэтому при достижении максимальной скорости трактор приводится в движение на 100 % механически.

Для включения заднего хода гидростатический насос поворачивается в противоположном направлении, поэтому сторона всасывания переключается, и трактор приводится в движение задним ходом с помощью гидравлики. Челночное сцепление помогает этому переходу.

Весь процесс полностью бесступенчатый, от старта с места до максимальной скорости движения, при этом оператору не нужно включать сцепление или переключаться между передним и задним ходом.

Некоторые производители, такие как John Deere, New Holland и Case IH, теперь имеют трансмиссии CVT, в которых используются электронные муфты для беспрепятственного переключения между несколькими диапазонами.

Powershift и вариатор — в чем плюсы и минусы?

Таким образом, вместо постепенного перехода от 100 % гидравлического к 100 % механическому во всем диапазоне скоростей или в нескольких диапазонах, как в трансмиссии Fendt Vario, они колеблются между двумя в четырех диапазонах для повышения эффективности.

Повышение эффективности достигается за счет того, что трансмиссия тратит меньше времени, полагаясь на энергоемкую гидравлику для движения машины вперед.

Плюсы Powershift Минусы Powershift
Меньшие первоначальные затраты и затраты на обслуживание Потеря эффективности при переключении передач
Простота обслуживания на ферме Более короткий срок службы
Более эффективное использование энергии за счет механического привода  
Лучше для дорожных работ  

Возьмем, к примеру, вариатор Autopowr от John Deere. Он работает с гидравлическим приводом не более 40 %, поэтому на оси всегда приходится не менее 60 % механического привода.

Наилучшие значения 100% механического привода в каждом из четырех диапазонов находятся на скорости 3,5 км/ч, 11 км/ч, 22,5 км/ч и 47 км/ч на модели 6R, при этом общий коэффициент полезного действия двигателя на дышле составляет 87 %, что недостижимо. только с одним или двумя диапазонами.

Плюсы вариатора Минусы вариатора
Более экономичный Более высокая начальная стоимость
Более высокая производительность Требуется специалист для обслуживания/ремонта
Более точный контроль скорости  
Простота в эксплуатации  
Долговечный  
Лучшая стоимость при перепродаже  

Технология перехода

Для любого оператора, который управлял современным трактором в течение последних 15 лет, вероятно, где-то в трансмиссии этой машины один из основных компонентов был поставлен немецким производителем ZF со своей базы в Пассау, к востоку от Мюнхена.

Гэвин Донохью из компании сообщил Farmers Weekly, что коробки передач Powershift стали популярными для тракторов из-за повышения эффективности по сравнению с более ранними конструкциями синхронизаторов, а также долговечности, относительной простоты и исторически более низкой стоимости.

По сравнению с вариатором более низкие затраты были обусловлены как концепцией конструкции, так и эффектом масштаба, при этом число переключений под нагрузкой превышает число вариаторов в отраслях с высокой мощностью, включая строительство, погрузочно-разгрузочные работы и сельское хозяйство.

Эта унификация также означает, что существует доступ к широкому спектру запасных частей и услуг, поэтому техническое обслуживание и ремонт блоков переключения передач экономически выгодны и могут выполняться опытными техниками в полевых условиях.

«Powershift был популярным выбором, но он постепенно изменился за последние 10-15 лет с активным появлением CVT, особенно на развитых рынках [таких как Европа]», — говорит г-н Донохью.

Повышенная эффективность

Внедрение гидротрансформаторов с блокировочными муфтами, которые обходят гидравлический привод гидротрансформатора, обеспечивая в определенных условиях 100% механический привод, уменьшило потери энергии через трансмиссию с переключением под нагрузкой во время работы.

Несмотря на эти улучшения, бесступенчатые трансмиссии по-прежнему считаются гораздо более эффективным способом передачи мощности трактора на землю, поскольку, в отличие от переключателей под нагрузкой, им не нужно включать и выключать передачи с дисками сцепления для переключения вверх или вниз.

Новейшие бесступенчатые трансмиссии обеспечивают значительный прирост производительности и топливной эффективности до 25%. Для сельскохозяйственных машин в различных задачах и условиях этот прирост может быть не таким выраженным, но с комфортом превысит 10%.

Это достигается за счет возможности запуска двигателей при более низких и более постоянных оборотах и ​​в очень узком и эффективном диапазоне мощности — или «наилучшей зоне» — во время работы, при этом коробка вариатора заботится о любых требуемых увеличениях или уменьшениях мощности. скорость.

В новейшей бесступенчатой ​​коробке передач Fendt высокой мощности используются гидравлические двигатели

Растущая доля рынка

Именно благодаря повышению производительности, сокращению расходов на топливо и простоте эксплуатации бесступенчатые трансмиссии становятся все более популярными как в строительстве, так и в сельском хозяйстве. производители тракторов предлагают бесступенчатые коробки передач в качестве опции для тракторов мощностью от 100 л.с.

Это подтверждается статистикой John Deere, которая показывает, что технология бесступенчатой ​​трансмиссии в настоящее время используется примерно в одной трети продаж автомобилей среднего размера серии 6R в Великобритании, и эта тенденция к росту, похоже, сохранится.

Для высокотехнологичных и более мощных тракторов доля вариаторов еще выше и теперь склоняется в их пользу, поскольку экономия по сравнению с более прожорливыми дизельными машинами, вероятно, будет намного больше.

«Модели премиум-класса, особенно в диапазонах высокой мощности, теперь основаны исключительно на вариаторе, и даже некоторые модели начального и среднего класса начинают интегрировать вариатор», — объясняет г-н Донохью.

Он добавляет, что только на рынках тракторов, чувствительных к стоимости, по-прежнему доминирует коробка передач с переключением под нагрузкой, или для небольших базовых моделей тракторов, используемых для простых задач в развитых регионах.

Специалист John Deere по тракторам Кристиан Найтингейл соглашается с этим и говорит, что при рассмотрении вариантов мощностью 80–130 л.с., которые предлагает фирма, подавляющее большинство продается с механической коробкой передач PowerQuad или AutoQuad.

Однако при переходе на мощность около 130 л.с. его вариаторная коробка Autopowr набирает популярность, и он говорит, что как только покупатель вложился в немного более дорогую трансмиссию, он почти неизбежно выберет ее снова при замене трактора.

Г-н Найтингейл объясняет, что с практической точки зрения главным достоинством бесступенчатой ​​трансмиссии является значительно улучшенная управляемость для операторов, но есть и другие факторы, которые способствуют распространению.

«Работа на малых скоростях — это то, где бесступенчатая трансмиссия вступает в свои права, поскольку мы можем снизить скорость наших тракторов до 50 м/ч. При работе с карданным валом при предпосевной подготовке картофеля и овощей вы не всегда можете достичь такой скорости с механической коробкой передач, не установив коробку ползунков».

Есть и практические причины для выбора Powershift, добавляет он. «Там, где вы в основном выполняете перевозки с минимальными полевыми работами, мы всегда советуем клиентам выбирать механическую трансмиссию, поскольку она обеспечивает лучшую энергоэффективность на дороге».

Коробка передач New Holland с двойным сцеплением доступна на всех моделях T6 и Case Maxxum. подвержен износу.

Сравнивать их в сельском хозяйстве сложно, так как трактор можно использовать для различных целей, вызывающих разные уровни нагрузки на трансмиссию, поэтому строительство является подходящим примером.

На большом экскаваторе, выполнявшем около 1500 часов в год на одной задаче, ZF убедился, что его трансмиссии CVT имеют увеличенный срок службы по сравнению с переключением под нагрузкой в ​​той же ситуации и, как известно, служат до 30 000 часов. За это время было проведено два капитальных ремонта двигателя.

Тем не менее, производители тракторов теперь предлагают или имеют легкий доступ к готовым переработанным блокам CVT по постоянно снижающейся цене из-за растущей популярности технологии.

Это делает продление срока службы машины, как это делали многие пользователи Powershift в прошлом, больше не может быть и речи, потому что, когда вариатор выходит из строя, дилер может быстро и легко заменить его и даже добавить дополнительную гарантию.

Единственным недостатком является то, что любые работы, выполняемые с вариатором, обычно требуют специалиста из-за компонентов гидравлического насоса и двигателя.

Как насчет стоимости?

Хотя первоначальные затраты на бесступенчатую трансмиссию могут быть больше, экономия топлива и потенциально более низкие затраты на техническое обслуживание могут сделать «общую стоимость владения» при долгосрочных инвестициях более выгодной, чем трансмиссия с переключением под нагрузкой.