Содержание
Контроль качества строительства цементобетонных покрытий
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Cтроительство цементобетонных покрытий
Публикация:
Контроль качества строительства цементобетонных покрытий
Читать далее:
Классификация машин для содержания дорог
Контроль качества строительства цементобетонных покрытий
В процессе строительства ведут непрерывный контроль строительства всех элементов дорожной одежды. Отряд по строительству цементобетонного покрытия оценивает качество основания (ровность и плотность), на которое укладывают покрытие, а также качество доставляемой смеси и в порядке самоконтроля качество ее укладки.
Контроль качества при строительстве цементобетонных покрытий проводят в соответствии со СНиП 3.06.03-85 «Организация, производство и приемка работ» и требованиями Инструкции по строительству цементобетонных покрытий автомобильных дорог.
Прочность бетона контролируют с использованием статистических и нестатистических методов. Изготовленные из бетонной смеси контрольные образцы испытывают в установленные сроки и на основе полученных данных оценивают и регулируют прочность бетона. Снижение предела прочности бетона от проектной марки в возрасте 28 суток (среднего значения предела прочности бетона в серии) при нестатистическом контроле не должно превышать 10% при испытании на сжатие. Контроль прочности бетона проводят на заводе и непосредственно на месте укладки, а в покрытии осуществляют с помощью кернов или ультразвуковым импульсным методом.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Пробы для изготовления образцов на ЦБЗ следует отбирать каждую смену независимо от объема изготовленного и уложенного бетона.
Подвижность бетонной смеси и ее соответствие уплотняющей способности комплекта машин — решающее условие качества бетона в покрытии.
Ее определяют не менее одного раза на каждые 100 м покрытия и дополнительно во всех случаях ее изменения.
При пониженной подвижности смеси, укладываемой бетоноукладчиком со скользящей опалубкой, скорость движения бетоноукладчика приводят в соответствие с фактической подвижностью смеси.
В случае применения бетоноукладчиков, передвигающихся по рельс-формам, при пониженной подвижности смеси допускается многократное повторное ее уплотнение за несколько проходов машин.
При поступлении бетонной смеси, фактическая подвижность (жесткость) которой не соответствует заданной, а также при обнаружении других дефектов (расслоение, большое водоотделение, неудовлетворительная удобообрабатываемость) лаборатория должна немедленно внести соответствующие изменения в рабочий состав бетонной смеси.
Контроль объема вовлеченного в бетонную смесь воздуха на месте бетонирования производят не реже одного раза в смену и не менее одного раза на каждые 200 м покрытия.
Контроль уплотнения бетонной смеси, отделки покрытия и ухода за бетоном осуществляют систематически измерением толщины покрытия, качества уплотнения, устойчивости кромок и боковых граней, отделки и ровности покрытия.
Качество ухода за бетоном с применением пленкообразующих материалов следует проверять не менее двух раз в смену, а также дополнительно в сомнительных случаях на участках покрытия размером 20×20 см.
Для этого сформировавшуюся на бетоне пленку необходимо промыть водой и удалить оставшуюся влагу, впитывая ее чистой ветошью. По подготовленной таким образом поверхности следует разлить 10%-й раствор соляной кислоты или 1%-й раствор фенолфталеина. Вспенивание или покраснение допустимо не более чем в двух точках на 100 см2 поверхности пленки. В противном случае поверхность необходимо дополнительно покрыть слоем пленкообразующего материала.
Контроль качества строительства сборных покрытий осуществляют путем проверки геометрических размеров, внешнего вида и качества поверхности плит на соответствие их требованиям стандартов или рабочим чертежам. Контрольную проверку контактирования плит сборного покрытия с основанием (выравнивающим слоем) проводят перед сваркой стыковых скоб поднятием одной из ста уложенных плит, но не реже одного раза в смену.
Превышение граней смежных плит сборного покрытия проверяют в трех поперечниках на 1 км. При устройстве сварных стыковых соединений и заполнении швов проверяют качество сварки и заполнения швов герметизирующими материалами.
Рекламные предложения:
Читать далее: Классификация машин для содержания дорог
Категория: —
Cтроительство цементобетонных покрытий
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Андреева Е.В., Исаенко М.В. Контроль качества уплотнения при строительстве асфальтобетонных слоёв дорожной одежды
- Файлы
- Академическая и специальная литература org/ListItem» itemprop=»itemListElement»>
- Автомобильные дороги и аэродромы
- Дорожные одежды
Промышленное и гражданское строительство
Автомобильные дороги и аэродромы
Геодезическое сопровождение дорожного строительства
Гидротехнические сооружения на автомобильных дорогах
Дорожные одежды
Земляное полотно автомобильных дорог
Изыскания и проектирование автомобильных дорог
Основания и покрытия автомобильных дорог
Отраслевой дорожный методический документ
Реконструкция автомобильных дорог
САПР автомобильных дорог
Содержание и ремонт автомобильных дорог
Справочники, каталоги, таблицы
Строительство аэродромов
Технология и организация строительства автомобильных дорог
Эксплуатация автомобильных дорог
Практикум
- формат pdf
- размер 2.
82 МБ - добавлен
22 января 2012 г.
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине
Технология и организация работ по
строительству дорожной одежды. — Омск: СибАДИ, 2011. — 16 с.
В методических указаниях рассмотрен разрушающий способ определения
фактического коэффициента уплотнения асфальтобетонных слоев
дорожной одежды. Приведены общие понятия и положения, порядок
выполнения работы. Даны характеристики используемых приборов и
оборудования, а также значения требуемого коэффициента уплотнения.
В конце работы приведены контрольные вопросы.
Таблиц 5 Иллюстраций 5 Библиография: 4 названия
Читать онлайн
Смотрите также
Практикум
- формат pdf
- размер 1.
43 МБ - добавлен
22 января 2012 г.
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине Технология и организация работ по строительству дорожной одежды. — Омск: СибАДИ, 2011. — 16 с. В методических указаниях рассмотрен контроль ровности поверхности основания или покрытия путем измерения просветов под трехметровой рейкой с помощью клинового промерника, приведены нормативные требования для оценки параметров. Таблицы 2 Иллюстраций 3 Библиография: 4 названия
degree
- формат doc, dwg
- размер 1.17 МБ
- добавлен
09 марта 2011 г.
Алматы: КАГУ, 2006г. -143с Технологические карты, деталь проекта, описание и т.
д Содержание. Введение Характеристика района строительства. Климат Рельеф местности Инженерно-геологические условия возведения земляного полотна Инженерно-геологические условия на участках устройства труб Геология Гидрология Дорожно-климатический график и розы ветров ХАРАКТЕРИСТИКА СТРОЯЩЕЙСЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ Технические показатели автомобильной дороги Продольный…
Практикум
- формат pdf
- размер 1.8 МБ
- добавлен
22 января 2012 г.
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине Технология и организация работ по строительству дорожной одежды. – Омск: СибАДИ, 2011 — 13 с. В методических указаниях рассмотрен вопрос определения прочностных характеристик грунтов, укрепленных неорганическими вяжущими (цементогрунтов).
Изложены общие понятия и положения, порядок выполнения работы. Даны характеристики используемых приборов и оборудования. В конце работы привед…
Курсовая работа
- формат docx, xlsx
- размер 1.59 МБ
- добавлен
22 ноября 2011 г.
В данной курсовой работе рассмотрены вопросы технологии и организации строительства дорожной одежды. Рассчитаны объемы работ и потребности в материалах для всех конструктивных слоев дорожной одежды. Определены оптимальные длины захваток для всех конструктивных слоев. Разработаны оптимальные технологические схемы строительства дорожной одежды. Построен календарный график строительства дорожной одежды. Также уделено место вопросам контроля качества…
Курсовая работа
- формат dwg, docx
- размер 181.
41 КБ - добавлен
10 апреля 2011 г.
Природно-климатические условия района проектирования. Климат. Рельеф. Почвы. Расчеты дорожной одежды нежесткого типа. Расчетные параметры подвижной нагрузки. назначение конструкции. Расчет конструкции в целом по допускаемому упругому прогибу. Расчет по условию сдвигоустойчивости подстилающего грунта и малосвязных конструктивных слоев Расчет конструкции на прочность монолитных слоев усталостному разрушению от растяжения при изгибе. Проверк…
Курсовая работа
- формат docx
- размер 164.88 КБ
- добавлен
06 февраля 2012 г.
Технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги.
Содержание. Ведение. Подготовка исходной информации. Анализ природно-климатических условий района строительства. Определение продолжительности работы специализированных отрядов. Техническая характеристика автомобильной дороги. Определение объемов материалов. Генеральный план района строительства. Обоснование выбора положения производственного предприятия. Определение зон де…
Курсовая работа
- формат doc, dwg
- размер 988.38 КБ
- добавлен
29 марта 2011 г.
Содержание: Характеристика района строительства. Определение категории, капитальности дорожной одежды. Проектирование первого варианта дорожной одежды: Расчет по допускаемому упругому прогибу; Расчет конструкции на сдвигоустойчивость; Расчет конструкции на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению при изгибе; Проверка конструкции на морозоустойчивость; Расчет дренажных конструкций; Краткая характеристика варианта дорожной одежды №1.
…
Курсовая работа
- формат doc, cdw
- размер 646.93 КБ
- добавлен
29 марта 2011 г.
Содержание: 1. Исходные данные 2. Краткая характеристика района строительства Географическое расположение района строительства Рельеф района Почвы и растительность Запасы природных материалов для строительства автомобильных дорог Построение дорожно-климатического графика Построение «розы ветров» 3. Определение сроков выполнения работ 4. Определение вида и количества ДСМ необходимых для строительства дорожной одежды 5. Характеристика каче…
- формат docx
- размер 1.22 МБ
- добавлен
20 октября 2010 г.
Учебно-методическое пособие к курсовому и дипломному проектированию по дисциплине «Технология и организация строительства автомобильных дорог» для студентов дневной и заочной формы обучения специальности 291000 «Автомобильные дороги и аэродромы» / Алт.
гос. техн. ун-т им. И. И. Ползуно-ва. — Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2005. — 103с. Изложены вопросы проектирования технологии и организации строительства дорожной одежды. Обоснованы расчеты определения…
- формат doc
- размер 902 КБ
- добавлен
15 июля 2010 г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящие Рекомендации предназначены для нормативного обеспечения устройства дорожных одежд нежесткого типа с армирующими прослойками при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог общего пользования. Они развивают и уточняют положения Указаний по повышению несущей способности земляного полотна и дорожных одежд с применением синтетических материалов ВСН 49-86 (М., Транспорт, 1988. — 64 с. ) в части армиров…
Контроль качества в дорожном строительстве и несколько важных испытаний
Контроль качества можно определить как «собирательный термин для действий и методов в рамках процесса, которые предназначены для создания конкретных характеристик качества».
Другими словами, это обеспечит достижение целей организации в области качества за счет использования определенных методов, таких как постоянный мониторинг процессов и статистический контроль процессов.
Контроль качества строительных материалов и готовой продукции является необходимым условием для получения улучшенных и единых стандартов дорожного строительства.
Спецификации и сметы дорожного строительства в основном обеспечивают основу для эффективного контроля качества. Кроме того, организации создают системы управления качеством, должным образом обученный персонал и хорошую систему мониторинга для осуществления контроля качества.
Проводится ряд лабораторных и полевых испытаний используемых материалов и готовой продукции при строительстве дорог. Некоторые важные из них кратко описаны ниже. Лабораторные испытания должны проводиться утвержденными/сертифицированными лабораториями, а полевые испытания должны проводиться ответственным контролирующим персоналом клиентом или представителями клиента.
Частота и объем тестов должны соответствовать стандартным критериям.
Испытание на проникновение битума:
Его основной принцип заключается в определении глубины проникновения иглы в виде образца асфальта при определенных условиях нагрузки, времени и температуры.
Испытание проводят при следующих условиях:
- Нагрузка = 100 г
- Температура = 25°C
- Время = 5 с
игла проникает на 8 мм, число проникновения в асфальт 80). Оценка проникновения основана на тесте на проникновение.
Тест на температуру размягчения битума:
Температура размягчения определяется как температура, при которой образец битума больше не может выдерживать вес стального шарика весом 3,5 г. Используется аппарат Ball&Ring. Для битума используется вода с температурой размягчения 80°С и ниже. Температуру повышают со скоростью 5°С в минуту.
Вязкость битума:
Напряжение сдвига прикладывается к битумной пленке, зажатой между двумя плоскими пластинами, и измеряется скорость деформации.
Вязкость в паскалях-секундах определяется отношением напряжения сдвига к скорости деформации.
Значение влажности (MCV) Тест:
Существует взаимосвязь между усилием уплотнения, содержанием влаги и плотностью. Испытание MCV включает испытание почвы при фиксированном содержании влаги и увеличение количества ударов трамбовки, определяя усилие уплотнения, после которого дальнейшее увеличение плотности не происходит. В качестве общего руководства рекомендуется MCV 8,5 как нижний предел приемлемости грунта для уплотнения при его естественной влажности, и можно ожидать трудностей при земляных работах, когда MCV падает значительно ниже этого значения.
Испытание на истирание в Лос-Анджелесе:
Испытание на истирание в Лос-Анджелесе предназначено для определения устойчивости к истиранию. Процент мелких частиц, прошедших через сито с размером ячеек 1,7 мм, является показателем коэффициента абразивного износа в Лос-Анджелесе. Если его значение больше 40%, то материал достаточно мягкий.
Если это 25%, то материал твердый.
Тест на индекс шелушения:
Этот тест исключает заполнители, непригодные для битумного распыления и герметизации стружки.
Индекс чешуйчатости представляет собой весовой процент частиц, наименьший размер которых составляет менее трех пятых их среднего размера. Максимальный индекс шелушения составляет 25%. Он не должен превышать 35%.
Тест на индекс удлинения:
Индекс удлинения представляет собой процент по массе частиц, чей наибольший размер (т.е. длина) превышает средний размер в одну и четыре пятых раза.
Испытание на устойчивость к сульфатам:
Это испытание предназначено для проверки устойчивости к разрушению после погружения в 20% раствор сульфата натрия. Этот тест используется для оценки чувствительности к погодным условиям.
Десятипроцентная штрафная ставка (TFV):
Образец для испытаний стандартизированным способом прессуют в стальной цилиндр, снабженный свободно перемещающимся плунжером.
Затем образец подвергается нагрузке, приложенной через плунжер. Это действие раздавливает заполнитель до степени, которая зависит от сопротивления материала раздавливанию. Степень измельчения оценивают путем просеивания измельченного образца. Процедура повторяется с различными нагрузками, чтобы определить максимальное усилие, которое создает данный ситовой анализ. Эта сила принимается за десятипроцентную величину штрафа. ТФВ должно быть не менее 180КН (сухое).
Плотность отказа в процентах:
Это мера относительного состояния уплотнения образца уложенного DBM или асфальтобетона по сравнению с аналогичным образцом, уплотненным до отказа (т. е. он не будет уплотняться дальше, даже если он все еще может содержат пустоту) лабораторные условия.
Значение полированного камня (PSV):
Микротекстура количественно определяется PSV. Испытание оценивает, будет ли заполнитель полироваться под воздействием движения, поскольку это будет основным фактором, определяющим сопротивление дорожного покрытия скольжению.
Он заключается в шлифовке заполнителя пневматической шиной, покрытой абразивной пастой.
Тест песчаных пятен:
Макротекстура измеряется тестом песчаных пятен. Это показатель сопротивления аквапланированию.
Определенный объем (25 мл), соответствующий определенной сортировке песка, распределяют по поверхности с помощью деревянного диска, удерживая его плоской стороной, круговыми движениями так, чтобы песок распределялся в виде круглого участка с углублением на поверхности заполнены до уровня вершин. Измерьте либо радиусы разделителей на песчаном участке, либо практически диаметры через каждые 45° и рассчитайте среднее значение 4 отдельных диаметров (d) с точностью до 1 мм.
Машина для рутинных исследований коэффициента бокового движения (SCRIM):
Сопротивление скольжению готового покрытия дороги проверяется с помощью SCRIM.
Работает путем перетаскивания колеса под углом к направлению его движения. Хотя колесо может свободно вращаться, угловая разница приводит к боковой силе, которая измеряется и дает коэффициент трения.
Испытание проводится на мокром дорожном покрытии, так как присутствие воды приводит к минимальному сопротивлению скольжению.
Несколько важных требований для обеспечения качества дорожного строительства
- Расчетная пропорция смеси, полученная в лаборатории, должна основываться на репрезентативных образцах, имеющихся на объекте.
- Грунтовочный слой при необходимости наносится на подготовленное основание с указанной нормой до укладки битумного покрытия 163С. Следует следить за тем, чтобы разница температур между заполнителями и вяжущим не превышала 140°С
- Время смешивания должно быть как можно более коротким для получения однородного распределения вяжущего и однородной смеси
- Допускается, однако, отклонение в содержании вяжущего +0,3 процента от веса всей смеси
- Смесь должна быть доставлена на с помощью самосвалов, расстелить и утрамбовать до получения ковра необходимой толщины. Температура смеси во время укладки должна быть в пределах 121-163°С.

- Вскоре после укладки смеси приступают к прокатке виброкатками 8-10 т со скоростью не более 5 км/ч. Окончательная прокатка должна продолжаться до тех пор, пока смесь полностью не уплотнится и на поверхности не останется следов от катка. Плотность не менее 95 процентов плотности лаборатории. Во время прокатки роликовые колеса должны быть влажными, чтобы смесь не прилипала к катковым колесам и не захватывалась
- Движение разрешается только по поверхности, когда ковер после окончательной прокатки остынет до температуры окружающей среды
- Отделочная поверхность должна быть проверена в ходе производственного контроля качества на наличие линии, сортамента и регулярности.
Контроль качества в дорожно-строительных работах – Положение о методе HQ
Контроль качества строительных материалов и изделий является важным требованием для достижения улучшенных и единых стандартов дорожного строительства.
Контроль качества является неотъемлемой частью любого производственного процесса, и строительство дорог не является исключением.
Потребность в контроле качества этих спецификаций значительно возросла в последнее время из-за значительного увеличения интенсивности трафика.
Повышение уровня обслуживания дорог и автомагистралей приведет к значительной экономии эксплуатационных расходов транспортных средств, положительной реакции участников дорожного движения и общественного мнения.
Дополнительные затраты на осуществление контроля качества составляют лишь часть получаемых выгод.
Стоимость осуществления контроля качества составит 1-2 процента от общей стоимости строительства.
Прямая и косвенная экономическая отдача от контроля качества может составлять от 5 до 10 процентов от общей стоимости строительства.
Необходимые условия для контроля качества дорожного строительства
Спецификации и оценки дорожного строительства в основном обеспечивают основу для эффективного контроля качества. Кроме того, организации устанавливают системы управления качеством, должным образом обученный персонал и хорошее агентство по мониторингу для осуществления контроля качества.
Установить периодическую оценку данных контроля качества не только для реализации во время строительства, но и для осуществления возможных улучшений контроля качества и методов строительства.
Еще один подход – обновление знаний путем повышения культуры обучения на рабочем месте.
Виды контроля качества
Контроль качества процесса – проектировщик принимает решения относительно типа оборудования, порядка строительства и объема работ, необходимых для получения желаемого результата.
Конечный контроль качества. При контроле качества конечного результата строительное агентство, которое может быть частным подрядчиком, может свободно выбирать методы и оборудование для строительства дорог для получения желаемого конечного продукта.
В спецификации типа «Конечный результат» инженерный персонал на местах проводит испытания готовой работы через регулярные промежутки времени, чтобы оценить, соответствует ли она требованиям спецификации, тогда как в «Контроле типа процесса» ответственностью полевого персонала является чтобы убедиться, что работа выполняется в соответствии с установленными спецификациями.
Контроль качества строительных материалов
Контроль качества Испытания материалов на объекте необходимы для обеспечения того, чтобы материалы, используемые в строительстве, имели заданное качество.
Все материалы, доставленные на площадку, должны быть уложены и храниться в соответствии с указаниями, чтобы предотвратить порчу или попадание посторонних предметов и обеспечить сохранение их качества и пригодности для работы.
Материалы, которые хранились ненадлежащим образом или хранились в течение длительного времени, подлежат повторным испытаниям, если их пригодность для работы сомнительна.
Процедуры тестирования
Процедура тестирования различных материалов и работ должна соответствовать соответствующим стандартам и спецификациям. Если конкретная процедура испытаний не указана, испытания должны проводиться в соответствии с общепринятой практикой по указанию главного инженера.
Частота и объем испытаний на месте
Частота и объем испытаний являются минимально необходимыми для нормальных условий.
Провести дополнительные испытания на наличие ненормальных условий, когда отклонения могут быть чрезмерными или когда обстоятельства требуют иного.
Критерии приемки объекта
Критерии приемки для различных элементов работы могут основываться на минимальных значениях или статистическом анализе, если это считается целесообразным. Для эффективного контроля качества материалов и работ при строительстве дорог обычно необходимо установить критерии приемлемости в контрактной документации.
Обучение контролю качества
Для повышения осведомленности сотрудников отдела и обновления их знаний о методах тестирования необходимо проводить регулярные семинары по контролю качества.
Информировать участников об основных потребностях, таких как спецификации, требуемые критерии приемлемости испытаний, частота испытаний и методология испытаний для понимания системы контроля качества и работы региональных/полевых лабораторий.
Обучение может проводиться в известных дорожных научно-исследовательских институтах или путем обучения на рабочем месте.
Испытательные лаборатории на проектной площадке
Испытательные лаборатории обычно включают лаборатории на центральном, региональном и полевом уровнях.
Региональные лаборатории находятся на уровне кружков и возглавляются главными инженерами (Контроль качества)
Кроме того, они должны предоставить все возможности для обучения всего персонала по контролю качества в регионе.
Запись результатов испытаний
Испытания должны проводиться в соответствии со стандартными процедурами. Желательно, чтобы из общего числа испытаний 70 % выполнял младший инженер, 20 % — старший инженер и остальные 10 % — старший инженер.
Журнал регистрации результатов испытаний должен регулярно поддерживаться в связи с гарантированным качеством работы.
Критические параметры для контроля качества дорожного строительства
Следующие пункты для контроля качества в процессе строительства должны быть должным образом учтены:
- Градация комбинированных заполнителей и содержание вяжущего должны удовлетворять критериям проектирования соответствующих спецификаций IRC.

- Расчетные пропорции смеси, полученные в лаборатории, должны основываться на репрезентативных образцах материалов, фактически имеющихся на объекте.
- Грунтовка, при необходимости, наносится на подготовленное основание в указанном количестве перед укладкой битумного покрытия.
- Смесительная установка должна иметь достаточную мощность для производства смеси надлежащего и однородного качества.
- Количество заполнителей различных размеров должно подаваться в сушилку в таких пропорциях, чтобы полученная комбинация соответствовала заданной формуле смеси.
- Температура вяжущего во время смешивания должна быть в диапазоне 1500-1770°С, а заполнителя в диапазоне 1550-1630°С. Следует следить за тем, чтобы разница температур между заполнителями и вяжущим не превышала 140°С.
- Время смешивания должно быть как можно короче для получения однородного распределения вяжущего и однородной смеси.
- Содержание вяжущего в смеси должно периодически проверяться, чтобы убедиться, что оно соответствует спецификациям.

- Однако допустимо отклонение содержания вяжущего + 0,3 процента по массе от общей массы смеси.
- Смесь доставляется на строительную площадку самосвалами, распределяется и уплотняется до получения ковра необходимой толщины. Укладка должна производиться самоходными механическими асфальтоукладчиками, оснащенными стяжками для распределения трамбовки и отделки смеси в соответствии с линией уклона и поперечным сечением. Температура смеси в момент укладки должна быть в пределах 1210С-1630С.
- Вскоре после укладки смеси приступают к прокатке виброкатками 8-10 т со скоростью не более 5 км/ч. Окончательная прокатка должна продолжаться до тех пор, пока смесь полностью не уплотнится и на поверхности не останется следов от катка. Плотность должна быть не менее 95 процентов лабораторной плотности. Во время укатывания колеса катков должны быть влажными, чтобы смесь не прилипала к колесам катков и не захватывалась.
- Движение по поверхности разрешается только тогда, когда ковер после окончательной прокатки остынет до температуры окружающей среды.

- Готовая поверхность должна быть проверена в ходе производственного контроля качества на линейность, класс и регулярность.
Контроль качества бетонных покрытий
Строительство бетонных покрытий в целом должно соответствовать рекомендациям, приведенным в IRC:15-2002.
«Стандартные спецификации и нормы и правила для строительства бетонных дорог»
В отношении инструментов, оборудования и приспособлений следует обращаться к IRC:43-1972 «Рекомендуемая практика для инструментов, оборудования и приспособлений для строительства бетонных покрытий».
Пропорции смеси для бетона должны быть заранее определены на основе прочности в соответствии с директивами IRC:44-1972 и IRC:59-1976.
Контроль качества материалов
| Цемент | Физические и химические испытания | IS:269-1967 |
| Грубая и тонкая Агрегаты | Градация | IS:2386 (Часть I, 1963 г. ) |
| Вредные Составляющие | IS:2386 (Часть II, 1963 г.) | |
| Содержание влаги | IS:2386 (Часть III, 1963 г.) | |
| Насыпание мелкого заполнителя | IS:2386 (Часть II, 1963 г.) | |
| Крупный заполнитель | Испытание на истирание в Лос-Анджелесе/ совокупное значение ударной вязкости | IS:2386 (Часть IV: 1963) |
| Прочность | IS:2386 (Часть V, 1963) | |
| Реакционная способность щелочных агрегатов | IS:2386 (Часть V, 1963) | |
| Вода | Химические испытания | IS:425-1964 |
| Контроль прочности бетона | |
| Тест | Метод испытаний |
| Удобоукладываемость свежего бетона | IS:1199-1950 (одно испытание на 10 м3) |
| Прочность бетона | IS:516-1959 (3 образца куба/балки, как указано для каждого возраста 7 дней и 28 дней на каждые 30 м3 бетона) |
| Прочность сердцевины на затвердевшем бетоне | IS: 516-1959 (2 жилы на каждые 30 м3 бетона) |
Критические факторы качества бетонных конструкций
В большинстве случаев подрядчики не несут ответственности за проектирование.
Однако, если подрядчик также должен предоставить проект, Управление обеспечением качества (QAM) должно включать согласованные процедуры для элементов, перечисленных ниже, для достижения контроля качества/обеспечения качества в проекте.
- Организация и функциональные обязанности (включая личные качества).
- Обязанности лиц, отвечающих за проектирование, за обеспечение качества и обеспечение того, чтобы оговоренное качество проектирования действительно было достигнуто (функция обеспечения качества группы обеспечения качества).
- Отчет о качестве основы проекта для разработки проекта:
– Требования проекта/заказчика
– Предварительные чертежи и источник данных, ответственность за поставку и методы проверки.
– Подход к проектированию, применимые нормы, специальные спецификации проектирования.
– Методы анализа, расчета, проверки и внутренних согласований.
– Содержание проектных отчетов (подробные расчеты)
– Окончательные чертежи
– Проверка и утверждение внешним утверждающим органом, если таковые имеются
Подготовка и утверждение проекта обеспечения качества и утверждение проекта
Сюда входят:
– Обеспечение качества программного обеспечения (предварительное тестирование и проверка)
– Подготовка проекта
– Проверка проекта (независимая проверка, альтернативный анализ и контроль качества)
– Контроль дизайна производителей/поставщиков.
82 МБ
43 МБ
41 КБ



)