Коммутатор тк 102 схема подключения: Контактно-транзисторная система зажигания

Транзисторный коммутатор зажигания — презентация онлайн

Похожие презентации:

3D печать и 3D принтер

Видеокарта. Виды видеокарт

Анализ компании Apple

Трансформаторы тока и напряжения

Транзисторы

Устройство стиральной машины LG. Электрика

Конструкции распределительных устройств. (Лекция 15)

Электробезопасность. Правила технической эксплуатации электроустановок

Магнитные пускатели и контакторы

Работа на радиостанциях КВ и УКВ диапазонов. Антенны военных радиостанций. (Тема 5.1)

1. Транзисторный коммутатор зажигания

ТК 102
ТРАНЗИСТОРНЫЙ
КОММУТАТОР ЗАЖИГАНИЯ
Подготовил студент группы 32р-13
Скибо Б.М

2. Вступление

ВСТУПЛЕНИЕ
Известно, что большая часть российских
автомобилей оснащена простыми контактными
системами зажигания, основанными на
принципе переключения тока, протекающего
через низковольтную обмотку высоковольтного
трансформатора, которым является катушка
зажигания. Переключения тока
осуществляется при помощи механического
прерывателя, представляющего собой
контактный выключатель, приводимый в
действие от вала распределителя зажигания.
Такая система имеет массу недостатков, так как ток, протекающий через
первичную обмотку катушки зажигания слишком высок и в результате в
прерывателе возникает искрение, неизбежно приводящее к обгоранию и
оплавлению его контактов, а в зимнее, осеннее или весеннее время
добавляется электрохимическая эрозия этих контактов. Но это еще не все,
длительность искрового разряда, в результате высокого тока,
протекающего через контакты прерывателя получается небольшой, 0,30,8 ms, а в результате некачественное поджигание горючей смеси,
требуется более обогащенная смесь, плохая приемистость двигателя на
низких оборотах, повышенный расход топлива. Все эти недостатки
известны давно, и с тех пор как появились мощные высоковольтные
транзисторы автомобильная промышленность постепенно переходит на
комплектацию новых автомобилей бесконтактными электронными
системами зажигания, в которых используется бесконтактный датчик
зажигания, электронный коммутатор с мощным высоковольтным
транзистором на выходе, а также более мощная низкоомная катушка
зажигания .

4. Улучшение характеристик

УЛУЧШЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК
Улучшить характеристики автомобиля с контактной системой
зажигания можно путем установки бесконтактной системы от более
новой модификации данной марки. Но этот способ относительно дорог
— требуется полная замена всех элементов системы зажигания,
включая датчик-распределитель, катушку зажигания, а также
приобретение соответствующего электронного коммутатора. К тому же
не на каждую модель старого образца можно подобрать подходящие
элементы от более новых моделей. Тем не менее, значительно
улучшить качество зажигания простой контактной системы можно,
если между контактны прерывателем тока и штатной катушкой
зажигания включить несложный транзисторный коммутатор,
выходной каскад которого выполнен на высоковольтном мощном
транзисторе. При этом выигрыш, по сравнению с простой системой
будет по нескольким позициям : во-первых, уменьшится ток через
контакты прерывателя и они перестанут обгорать и
коррелировать, во-вторых, длительность искрового разряда
увеличится примерно в два раза, что приведет к улучшению
воспламенения смеси, в-третьих, в случае выхода из строя
транзисторного коммутатора можно будет простой перестановкой
провода вернуть систему к исходному варианту.
Принципиальная электрическая схема коммутатора показана на
рис.1.

5. Рис.1. Транзисторный коммутатор зажигания. Схема

РИС.1. ТРАНЗИСТОРНЫЙ
КОММУТАТОР ЗАЖИГАНИЯ.
СХЕМА
При замкнутых контактах прерывателя через
резистор R2 на базу транзистора VT1 поступает
отрицательное напряжение и этот транзистор
открывается. Его открывание приводит к тому, что
через этот транзистор и R4 на базу мощного
транзистора VT2 поступает положительное
напряжение, и он открывается. Ток, через него
поступает на первичную намотку катушки зажигания
L1. При размыкании контактов прерывателя
поступление напряжения на базу VT1 прекращается и
он закрывается, а в след за ним закрывается и VT2. В
катушке, в контуре, состоящем из первичной намотки
L1 и конденсатора С2 возникают колебания, которые
наводят импульс высокого напряжения во вторичной
обмотке L1. Этот высоковольтный импульс через
распределитель зажигания поступает на свечу и
происходит искровой разряд. Длительность искрового
разряда составляет около 2 ms, что более чем в два
раза превосходит длительность искры классической
системы зажигания.
Резистор R1 не первый взгляд не нужен, но как
показывает практика, при пропускании через
контакты прерывателя слишком низкого тока, не
всегда возникает надежный электрический
контакт, и возможны пропуски в работе системы
зажигания. Чтобы этого избежать вводится
резистор R1, который создает необходимый
минимальный ток через эти контакты.
Транзистор КТ973А можно заменить на КТ816, а
транзистор КТ8109А на КТ848А

8. Транзистор КТ973А

ТРАНЗИСТОР КТ973А

9. Транзистор КТ816

ТРАНЗИСТОР
КТ816

10. Транзистор КТ8109А

ТРАНЗИСТОР КТ8109А

11. Транзистор КТ848А

ТРАНЗИСТОР КТ848А

12. Настройки

НАСТРОЙКИ
Настройка заключается в подборе номинала R4 (не
менее 22 Ом) и R2 (не менее 300 Ом) таким образом,
чтобы при подключенной катушке зажигания и
замкнутых контактах прерывателя напряжение на
коллекторе VT2 было минимальным (не более 1,5 В).
При этом ток через катушку будет максимальным.
Субъективно, с данным коммутатором, автомобиль
движется лучше на низких оборотах, лучше трогается
с места на холостом ходу.
Увеличить энергию искры можно, если установить
катушку зажигания с низкоомными обмотками от
автомобиля ВАЗ-08-099, но при этом нужно будет
воздерживаться от длительного включения
зажигания при неработающем двигателе, так как ток
через катушку будет высоким и это может повредить
выходной транзистор коммутатора.
Благодарю за просмотр!!!

English    
Русский
Правила

тюнинг системы зажигания, замена системы зажигания

Зажигание

Развитие техники последнее время сделало грандиозный скачок вперёд. Очень сильно изменилась система зажигания бензинового двигателя, от контактного до микропроцессорного. В каждом виде зажигания есть свои плюсы и имеются минусы. На сайте подробно рассмотрены все типы. В этой статье будут рассмотрены возможность переделки штатной системы зажигания на другую.

И так на данный момент широко применяются контактное, контактно-транзисторное, бесконтактное (электронное) зажигание, микропроцессорное (МСУД) зажигание. Так же есть некоторые другие, не получившие широкого применения, например бесконтактное с оптическим датчиком, «Михайловское зажигание» и множество приставок типа «Пульсар», «Искра».

Надо ли менять систему зажигания или оставить заводской?

Вид системы зажиганияДостоинстванедостатки
Контактная система зажигания.

 

Простота в обслуживанииНизкое вторичное напряжение порядка 12 – 15 кВ

Подгорание контактов

Наличие взаимотрущихся частей (кулачок —  контакты, вал — втулки)

 

Контактнотранзисторная система зажигания.

 

Вторичное напряжение выше чем при контактном зажигании (около 20 кВ)

Низкий коммутируемый ток контактами трамблра (около 0,5 А)

Достаточно простая конструкция и возможность быстро переделать на контактную систему при выходе из строя коммутатора.

 

Наличие (кулачок —  контакты, вал — втулки)

 

Бесконтактная система зажигания.

 

Высокое вторичное напряжение (25 кВ)

 

Несколько сложная система при ремонте (не имея знаний)

 

Микропроцессорная система зажиганияВысокое вторичное напряжение (25 кВ)

Достаточно надёжная система

Возможность подстройки угла опережения зажигания в каждом цилиндре.

Отсутствие  взаимотрущихся частей

 

Очень сложная в ремонте система

 

Из таблицы видно, что больше всего  недостатков в контактной системе зажигания. Больше всего достоинств в микропроцессороной системе зажигания. Но для переделки любой системы в микропроцессорную необходимо вмешательство в конструкцию двигателя. Контактнотранзисторная и бесконтактная системы зажигания практически одинаковые по характеристикам. Для их переделки рентабельно применять приставки типа «Искра» и «Пульсар», они имеют систему аварийного зажигания, помогающая при выходе из строя коммутатора. Так же эти приставки могут подстраивать зажигание из салона автомобиля.

При покупке приставок зажигания необходимо внимательно изучить инструкцию и не доверять всем обещаниям слепо. Некоторые функции, заявленные производителем, могут быть только обещанием. Например, часто обещают просушку залитых свечей при включении зажигания, но если немного подумать, то это возможно только при вращении бегунка, в противном случае будет сохнуть только одна свеча!

Из выше изложенного делаем вывод. Переделывать стоит только контактную систему зажигания.

Проще всего переделать применив дополнительные приставки типа «Пульсар», «Искра» или подобные. Схема подключения довольно простая. Все провода от приставок подключаются к катушке зажигания и трамблёру.

Переделка на контактнотранзисторное зажигание.

Не сложно, так же переделать контактное зажигание на контактнотранзисторное. Для этого понадобится установить коммутатор ТК-102  и вариатор.

Катушку зажигания можно оставить старую, но лучше сменить. Со старой катушкой не будет повышение вторичного напряжения. В этом случае не будут только подгарать контакты трамблра. Для контактнотранзисторного зажигания применяется катушка Б-114. На дне катушки есть надпись «Для контактнотранзисторного зажигания».

При подключении плюсовой провод от замка зажигания через вариатор соединяем с клеммами К коммутатора и катушки зажигания. Безымянные клеммы коммутатора и катушки зажигания соединяем между собой. Вывод Р коммутатора соединяем с выводом трамблёра. Коммутатор должен быть надёжно закреплен на корпусе. Для лучшего контакта с массой соединяем вывод М с корпусом. Подключение выполнено и готово к работе.

Переделка на бесконтактную систему зажигания.

При переделывании контактной системы зажигания на бесконтактную необходимо кроме установки коммутатора ещё заменить трамблёр, но в этом случае увеличивается её надежность, так как нет контактов и трущихся деталей. Повысится вторичное напряжение выдаваемое катушкой зажигания 29 кВ против 12кВ в классической системе. Это позволяет увеличить искровой промежуток в свечах, что повышает температуру искры и улучшает сгорание топлива. При этом улучшается холодный пуск двигателя, особенно в зимний период и обеспечивает более полное сгорание топлива.

система зажигания ваз 2108

Если применяется система зажигания с индуктивным датчиком, то подключение почти такое же как в контактнотранзисторном зажигании. Отличие только в обозначении выводов коммутатора. Плюс подключается  к выводу «+». Безымянный вывод катушки с выводом К коммутатора, а  вывод Д к трамблёру.

На автомобилях ВАЗ контактную систему зажигания можно переделать на безконтактную систему зажигания с датчиком Холла. Для этого в продаже есть готовые комплекты, но можно всё сделать самостоятельно. Соединение производится так же как в схеме ВАЗ 2108.

DANFOSS 102 ИНСТРУКЦИИ ПО УСТАНОВКЕ И ПОДКЛЮЧЕНИЮ Pdf Загрузить

GP

Программаторы и таймеры

Модели 102, 103 и 106, для контроля времени бытовых центральных систем

Системы отопления.

Инструкции по установке и проводке

Технические характеристики

Сводка питания

: 220/240VAC, 50/Гц

Действие переключателя

: 1 x spst, тип 1B

Рейтинг коммутатора

: 220/240VAC, 50/60HZ. , 6(2)А.

Точность синхронизации

: ± 1 мин/месяц

Степень защиты

: IP20

Условия загрязнения

: Степень 2

Макс. Температура окружающей среды.

: 55 ° C

, разработанный для встречи с BS EN60730-2-7

Размеры

: 112 мм шириной, высотой 135 мм, глубина 69 мм

. °C

Устройство должно быть установлено квалифицированным электриком, а установка

должен соответствовать I.E.E. Нормативно-правовые акты. Это устройство должно быть подключено через полное отключение

в соответствии с BS EN60730-1, т.е. через вилку и невыключаемую розетку

или двухполюсную розетку с неоновым выключателем.

ИНСТРУКЦИИ ПО УСТАНОВКЕ

1. Ослабьте фиксирующий винт в основании устройства, чтобы снять серую пластиковую крышку проводки

. Убедитесь, что защитная лента на регулировочном колесе

остается на месте.

2. Удерживая циферблат часов вниз, сильно нажмите в центре

настенную пластину и сдвиньте ее с модуля, как показано на рисунке.

3. Прикрепите настенную панель/клеммную колодку к стене с помощью шурупов с потайной головкой № 8

или к стальной коробке по BS 4662. 1970 или к монтажной поверхности

стальной или литой коробке с центрами 2

4. Ссылаясь на со схемами электропроводки на обороте, подключите устройство, как показано на рисунке.

Убедитесь, что клеммы 3 и 6 соединены там, где это необходимо (сеть

Напряжение) с изолированным кабелем, способным выдерживать полную нагрузку

текущий.

5. Убедитесь, что вся пыль и мусор убраны из области, затем

плотно вставьте модуль в настенную панель, убедившись, что крючок на

верхней части настенной панели входит в паз на задней части корпуса. .

Нажмите на модуль, пока он не зафиксируется.

6. При необходимости прорежьте отверстие для кабеля в крышке проводки; замените крышку проводки

и затяните крепежный винт.

7. Включите питание и проверьте правильность работы следующим образом:

i)

Снимите защитную ленту с колеса предварительного выбора.

ii) Снимите крышку циферблата и поверните циферблат часов на два полных

оборота, чтобы очистить механизм.

ii) Убедитесь, что все положения селекторного переключателя и толкателей работают правильно. (См. инструкции в буклете для пользователя.)

8. Установите на место крышку циферблата. Наконец, оставьте ИНСТРУКЦИЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Домохозяину.

9. Если устройство должно оставаться выключенным и находится в пыльной атмосфере, защитите

колесо селектора путем повторного наклеивания защитной ленты.

ВАЖНО: Удалите ленту перед вводом устройства в эксплуатацию.

3

/

«(60,3 мм).

8

Этот продукт соответствует следующим директивам EC:

Электромагнитная совместимость. Директива.

(EMC) (2004/108/EC)

. Директива по низковольтному оборудованию

(LVD) (2006/95/EC)

Колесо предварительного выбора

Селекторный переключатель

Plug-in Replacement

Module

Wallplate/Terminal Block

Wallplate/

Terminal Block

Plug-in Module

1

Instruction Manuals

Category Серия Модель Название Скачать
Цифровой Цифровые счетчики 800 000000000000000820, 000000000000000825, 000000000000000850, 825D075BSPPS, 825X700, 850X704 825P и 850P — Руководство пользователя Скачать
Аксессуары Запасные части и комплекты 400KTF0236 Руководство по установке и обслуживанию носика с противокапельной насадкой серии 400B Скачать
Аксессуары Запасные части и комплекты 400КТх2456, 400КТх2457 Ремкомплект мембранного насоса Filcon® серии 400B Скачать
Механический 800 метров 806C, 806CL, 806CLPT, 806CLX418, 807C, 807C1, 807CL, 807CL1, 807CL1X418, 807CLMK, 807CLN1, 807CMK, 807CN1, 807CNL1X418 Измерительный прибор 800C — Руководство пользователя Скачать
Цифровой Цифровые счетчики 900 900CD, 900CD1. 5, 900CD1.5BSPT, 900CDBSPT 900CD — Руководство пользователя Скачать
Цифровой Цифровые счетчики 900 900CDP, 900CDP1.5, 900CDP1.5BSPT, 900CDPBSPT, 900CDPX, 900CDPX1.5, 900CDPX1.5BSPT, 900CDPXBSPT 900CD — Руководство пользователя Скачать
Механический 900 метров 901C, 901C1.5, 901CIMP, 901CIMP1.5, 901CL, 901CL1.5, 901CL1.5PT, 901CL1.5X418, 901CLMK300, 901CLMK300V, 901CLMK4200, 901CLN1.5, 901CLX418, 901CMK300, 901CMK300V, 901CMK4200, 901CN1.5, 901CNL1.5X418 900 метр — Руководство пользователя Скачать
Продукты ДЕФ ДФ012КАН520, ДФ012КАН520-РП, ДФ012КАТ520Б, ДФ012КМН520, ДФ012Н, ДФ120КАН520, ДФ120КАН520-ЛБСПМ, ДФ120КАН520-РП, ДФ120КАТ520Б, ДФ120КМН520, ДФ1,9ДФ118320

Жидкостный насос выхлопных газов дизельных двигателей серии DF — Руководство пользователя Скачать
Продукты ДЕФ ДФ012КАТ520, ДФ120КАТ520 Жидкостный насос выхлопных газов дизельных двигателей серии DF — Руководство пользователя Скачать
Диспенсеры ФР102 ФР102ФУ FR Выносные раздаточные шкафы — Руководство пользователя Скачать
Ручные насосы Роторные ручные насосы FR110, FR112, FR112C, FR112CL, FR113, SD62 Ручной роторный насос Fill-Rite серии 100 — Руководство пользователя Скачать
Встроенный ФР1118П10 Цифровой измеритель, FR1118-A10, Руководство пользователя Скачать
Насосы постоянного тока ФР1200 FR1204H, FR1205HE, FR1210H, FR1210HA, FR1210HA1, FR1210HARC, FR1210HE, FR1210HEA, FR1210HN, FR1211H, FR1211HEL, FR1211HELA, FR1211HL, FR19,1211HL1H, FR1211HL1HH, FR1220HDSFQ, FR1220HDSQ FR1200 серии «H» — Руководство пользователя Скачать
Ручные насосы Поршневые ручные насосы ФР150, ФР151, ФР152 Ручной поршневой насос серии 5200.