Классификация дтп и их причины: определение понятия и что не считается дорожно-транспортным происшествием

Содержание

Причины дорожно-транспортных происшествий


Строительные машины и оборудование, справочник

Причины дорожно-транспортных происшествий

Постоянный рост автомобильного и других видов транспортных средств, повышение интенсивности и плотности движения требуют от всех участников движения, и особенно от водителей, серьезного отношения к вопросам безопасности дорожного движения. Дорожно-транспортное происшествие происходит из-за тех или иных нарушений, допущенных водителем при управлении автомобилем. Поэтому автомобильный транспорт, наряду с другими видами транспорта, по действующему законодательству является источником повышенной опасности. Это значит, что то или другое нарушение правил, неосторожное движение могут привести к тяжелым последствиям. По этой причине к водителям предъявляются повышенные требования.

Наиболее частыми причинами возникновения дорожно-транспортных происшествий, вызываемых неправильными действиями водителей, являются следующие:
— превышение скорости движения, допустимой для сложившейся дорожной обстановки;
— нарушение правил обгона; неправильное маневрирование; резкое торможение на скользкой дороге;
— неудовлетворительное техническое состояние подвижного состава;
— несоблюдение надлежащих приемов управления автомобилями; несвоевременное принятие мер вследствие невнимательности, неопытности или изменения работоспособности под влиянием усталости, болезненного или нетрезвого состояния.

Большую опасность для водителя представляют проезд мест скопления и движения пешеходов, ослепление светом фар встречного транспорта, проезд через железнодорожный переезд и трамвайные пути, выезд автомобиля из ворот и объезд на большой скорости остановившегося автобуса, а также проезд автобусных остановок, буксировка автомобиля на коротком гибком звене, перевозка в кабине рядом с водителем людей сверх предусмотренного количества, что затрудняет управление и способствует совершению дорожно-транспортных происшествий.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Часто дорожно-транспортные происшествия вызываются одновременно несколькими причинами (например, превышение скорости при обгоне с выездом на занятую полосу дороги встречным транспортом). Анализ показывает, что водителями автохозяйств всех министерств и ведомств, индивидуальными владельцами транспортных средств на территории республики в 1976 году совершено 3642 дорожно-транспортных происшествия, при которых 796 человек погибло. По сравнению с аналогичным периодом 1975 года количество происшествий снизилось на 2,5%, погибших — на 0,2%.

Причиной происшествий являются в основном нарушения Правил дорожного движения, допускаемые водителями. В 1976 году по вине водителей совершено 2110, или 71,7% происшествий, причем из-за превышения скорости движения в опасных условиях — 986, или 37,8%, нарушения правил обгона — 264, или 10,1%, нарушения правил-проезда перекрестков — 290, или 11,1%, происшествий. Пьяными водителями совершено 638, или 24,4% происшествий, при которых 167 человек погибло и 501 ранено. Вследствие эксплуатации технически неисправных транспортных средств произошло 114, или 4,4%, происшествий. Из-за нарушения правил движения пешеходами совершенно 875, или 24%, происшествий, совершенных на территории республики. Из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог произошло 370, или 10,2%, аварий.

Изучение причин и обстоятельств, при которых совершаются дорожно-транспортные происшествия, помогут водителям избежать их.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, возникающих по вине водителей, являются: превышение скорости движения в данной дорожной обстановке; выезд на левую сторону улицы или дороги; неправильный расчет дистанции или остановочного пути; нарушение правил маневрирования, расположения в рядах, проезда перекрестков; несоблюдение правил обгона; неосторожность при проезде мимо остановок общественного транспорта и мест скопления пешеходов; резкие и крутые повороты; резкое торможение, особенно на скользкой дороге; ослепление светом фар встречных транспортных средств; нарушение правил укладки и транспортирования грузов; невыполнение требований дорожных знаков и указателей; выезд из парка на технически неисправном автомобиле; болезненное состояние, усталость, неопытность, алкогольное опьянение водителя. Особенно опасным является управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, когда у водителя значительно замедляется реакция, притупляется внимание, плохо воспринимается и оценивается дорожная обстановка. При этом совершаемые происшествия в большинстве случаев носят тяжелые последствия.

Отсюда правильный выбор скорости движения в данной обстановке, постоянная повышенная внимательность, осторожность и дисциплинированность водителей являются главными факторами предупреждения дорожно-транспортных происшествий.

Причинами наездов, связанных с неправильным поведением пешеходов и пассажиров, являются: переход проезжей части людьми в непосредственной близости от движущихся автомобилей, переход проезжей части в неустановленном месте и особенно на закруглениях дорог; выход пассажиров из транспортного средства на проезжую часть; внезапный выход и игра детей на проезжей части; посадка и высадка пассажиров при движущемся транспортном средстве. Учитывая это, водителю необходимо проявлять максимальное внимание и осторожность при проезде мимо остановок общественного транспорта, пешеходных переходов, строго соблюдать правила посадки и высадки пассажиров.

Причины происшествий, связанные с дорожными условиями: недостаточная освещенность проезжей части; наличие на проезжей части ледяной корки, слоя грязи, снежной колеи; ограниченная видимость из:за строений, зеленых насаждений, погодных условий; глубокие выбоины на проезжей части; производство ремонтных работ без ограждений.

Основные причины происшествий из-за плохого технического состояния транспортного средства: неисправность рабочей тормозной системы, когда при однократном нажатии на педаль тормоза не обеспечивается установленная эффективность торможения и равномерное торможение колес; стояночная тормозная система не удерживает транспортное средство на подъеме или спуске с уклоном 16%; величина свободного хода рулевого колеса превышает норму, установленную заводом-изготовителем; тугое вращение рулевого колеса; плохо закреплены, не зашплинтованы или повреждены детали рулевого привода; протектор шины имеет глубину рисунка по центру беговой дорожки менее 1 мм; сквозной прорез шины или разрыв нитей корда; ненадежное крепление колёса на ступице; самопроизвольное выключение передачи; вибрация карданного вала; неправильная регулировка направления светового луча фар; не действует сигнал «стоп» или указатель поворота; отсутствие света в фарах, не работает стеклоочиститель, отсутствие или неправильная установка зеркала заднего вида; не действует звуковой сигнал; не исправны замки дверей кузова; отсутствие знака аварийной остановки.

В случае если не горит одна фара или габаритный фонарь, свет должен быть обеспечен с левой стороны транспортного средства.

В целях обеспечения безопасности движения водителю необходимо перед каждым выездом тщательно проверять техническое состояние своего автомобиля и ни в коем случае не допускать выезда на линию при наличии хотя бы одной из указанных выше неисправностей.

Рекламные предложения:



Читать далее: Классификация дорожно транспортных происшествия

Категория: —
Управление автомобилем

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, Реферат

1. Понятие, классификация, причины, схема зарождения и развития дорожно-транспортных происшествий

Безопасная дорожно-транспортная ситуация, Опасная дорожно-транспортная ситуация, Аварийная ситуация, Сопутствующие факторы

2. Учёт и анализ дорожно-транспортных происшествий. Анализ состояния аварийности

Заключение

Список литературы

метки:Транспортный, Происшествие, Дорожный, Анализ, Причина, Средство, Движение, Наезд

Безопасность дорожного движения обеспечивается нормальным функционированием всех его составляющих в комплексе: человек, автомобиль, дорога, окружающая среда.

Любая недостаточная надёжность одного из составляющих приводит к дорожно-транспортному происшествию.

Общее количество дорожно-транспортных происшествий в России ежегодно составляет приблизительно 200 тыс. и это количество растёт, особенно за последние годы. В 2002 г. в дорожно-транспортных происшествиях погибло 45 тыс. человек, ранено 200 тыс. Среди пострадавших большую часть составляют водители и пассажиры (61% от общего числа погибших), на долю пешеходов приходится 38% от общего числа погибших.

Таким образом, от дисциплинированности участников движения и профессиональной подготовки водителя зависит безопасность движения на дороге.

1. Понятие, классификация, причины, схема зарождения и развития дорожно-транспортных происшествий

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, или повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб.

Классификация дорожно-транспортных происшествий:

1. Столкновение — дорожно-транспортное происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с движущимся подвижным составом железных дорог. К этому виду также относятся столкновения движущегося транспортного средства с внезапно остановившимся транспортным средством и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством.

2. Опрокидывание — дорожно-транспортное происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось. К этому виду относятся опрокидывания, которым предшествовали другие виды дорожно-транспортных происшествий.

3. Наезд на стоящее транспортное средство — дорожно-транспортное происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.

10 стр., 4654 слов

Дорожно-транспортное происшествие

… происшествия. В России в 1994 году в ДТП погибло 35 тысяч человек. ТРАНСПОРТНЫЕ АВАРИИ. Современный транспорт – зона повышенной опасности. Особенностью его является большая насыщенность энергетикой. Наиболее электроемкими видами транспортных средств … другой, движущийся с большой скоростью. Самый типичный случай, если пассажиры, нарушая правила, обходят автобус или троллейбус спереди: они практически …

4. Наезд на препятствие — дорожно-транспортное происшествие, при котором транспортное средство наехало на неподвижный предмет или ударилось об него.

5. Наезд на пешехода — дорожно-транспортное происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство. К этому виду относятся также дорожно-транспортное происшествие, при котором пешеходы пострадали в результате их травмирования перевозимым на транспортном средстве грузом.

6. Наезд на велосипедиста — дорожно-транспортное происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

7. Наезд на гужевой транспорт — дорожно-транспортное происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство.

8. Наезд на животных — дорожно-транспортное происшествие, при котором транспортное средство наехало на диких или домашних животных (включая вьючных и верховых), птиц, либо сами эти животные или птицы ударились о движущееся транспортное средство, в результате чего пострадали люди или причинен материальный ущерб.

9. Прочие дорожно-транспортные происшествия — дорожно-транспортные происшествия, не относящиеся к перечисленным выше видам (сходы трамвая с рельсов, падение перевозимого груза и пр. ).

На рис. 1 представлена схема зарождения и развития дорожно-транспортного происшествия.

Безопасная дорожно-транспортная ситуация, Опасная дорожно-транспортная ситуация, Аварийная ситуация, Сопутствующие факторы

Рис. 1. Схема зарождения и развития дорожно-транспортного происшествия.

К основным причинам дорожно-транспортных происшествий относятся:

1. Недисциплинированность пешеходов.

2. Недостаточная квалификация водителей.

3. Плохие дорожные условия.

4. Неудовлетворительная организация движения.

5. Неправильное размещение груза на автомобиле, плохое крепление. Только ясное представление механизма дорожно-транспортного

происшествия, выявление его причин и всех сопутствующих факторов позволят сделать правильное заключение о виновности участников происшествия, наметить рациональные пути предупреждения дорожно-транспортного происшествия, воздействуя в первую очередь на их причины и во вторую — на сопутствующие факторы.

Наиболее часто дорожно-транспортные происшествия возникают в летне-осенний период — с июня по октябрь. Доля дорожно-транспортных происшествий за эти 5 месяцев составляет 55 — 60% годовых.

По дням недели наибольшее число дорожно-транспортных происшествий падает на пятницу и субботу.

В течение суток наиболее опасны вечерние часы, приблизительно с 17 до 21 часа. В течение этих 4 часов совершается 30 — 35% от общего числа дорожно-транспортных происшествий за сутки.

2. Учёт и анализ дорожно-транспортных происшествий. Анализ состояния аварийности

Учёт дорожно-транспортных происшествий ведётся органами внутренних дел, предприятиями, организациями, Ведомствами и Министерствами, имеющими транспортные средства.

4 стр., 1867 слов

Дорожно-транспортные происшествия

… происшествий. Наезд на стоящее транспортное средство — дорожно-транспортное происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на стоящее транспортное . .. всего причиной ДТП является нарушение правил дорожного движения, например, езда за рулем в … со стихийными бедствиями. Цель данного реферата: раскрыть сущность дорожно-транспортных происшествий, определить действия при них, выявить …

Лечебно-профилактические учреждения и Минздрав ведут учёт погибших и раненных в дорожно-транспортных происшествиях.

В государственный отчёт не включаются сведения о дорожно-транспортных происшествиях с пропускными системами; огороженными, закрытыми территориями, а также дорожно-транспортные происшествия на соревнованиях, с тракторами и другими самоходными машинами, если они не выполняли основные производственные операции.

Анализ состояния аварийности заключается в выявлении причин их возникновения. Используют количественные, качественные и топографические методы анализа.

1. Количественный метод анализа — анализ данных в цифровом виде.

2. Качественный метод анализа — анализ данных в цифровом виде или в виде описания по производственной форме.

3. Топографический метод анализа — нанесение на карту, схему участки дорожно-транспортных происшествий. Здесь выявляются наиболее опасные участки, причины дорожно-транспортных происшествий.

Анализ дорожно-транспортных происшествий на предприятии ведётся по средствам служебного расследования.

Служебное расследование проводится с целью:

  • установления обстоятельств, условий и причин возникновения;
  • выявления нарушений норм и правил безопасности дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортное происшествие или способствовавших его возникновению;
  • разработки мероприятий по профилактике аварийности на автомобильном транспорте.

Мероприятиями по предупреждению дорожно-транспортных происшествий являются:

* совершенствование системы подготовки, переподготовки водителей и инженерно-технического персонала,

* улучшение медико-санитарного обслуживания водителей и контроля за их состоянием здоровья (обязательный медицинский осмотр проводится раз в 3-5 лет),

* улучшение технического состояния автомобилей, совершенствование организаций перевозок, улучшение дорожных условий;

* совершенствование службы безопасности движения,

* совершенствование работы с кадрами.

Заключение

дорожный транспортный аварийность происшествие

Из анализа материала, представленного выше могут быть сделаны следующие обобщающие выводы:

* Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, или повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб.

* Дорожно-транспортные происшествия классифицируют следующим образом: столкновение, опрокидывание, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на гужевой транспорт, наезд на животных, прочие дорожно-транспортные происшествия.

* К основным причинам дорожно-транспортных происшествий относятся: недисциплинированность пешеходов, недостаточная квалификация водителей, плохие дорожные условия, неудовлетворительная организация движения, неправильное размещение груза на автомобиле, плохое его крепление.

4 стр., 1835 слов

Безопасность в дорожно-транспортных ситуациях

… дни. 1. Дорожно-транспортные происшествия и их причины Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — происшествие, возникшее в процессе движения механических транспортных средств и повлекшее за … дорожных происшествиях, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных «ловушках». Дорожная «ловушка» — это ситуация обманчивой безопасности. К сожалению, азбуке дорожных ситуаций …

* Учёт дорожно-транспортных происшествий ведётся органами внутренних дел, предприятиями, организациями, Ведомствами и Министерствами, имеющими транспортные средства. Лечебно-профилактические учреждения и Минздрав ведут учёт погибших и раненных.

* Анализ состояния аварийности заключается в выявлении причин их возникновения. Используют количественные, качественные и топографические методы анализа.

* Только ясное представление механизма дорожно-транспортного происшествия, выявление его причин и всех сопутствующих факторов позволят сделать правильное заключение о виновности участников происшествия, наметить рациональные пути предупреждения дорожно-транспортного происшествия, воздействуя в первую очередь на их причины и во вторую — на сопутствующие факторы.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/referat/uchet-dorojno-transportnyih-proisshestviy/

1. Автомобильные перевозки и организация дорожного движения: Справочник. Пер. с англ. / В.У. Рэнкин, П. Клафи, С. Халберт и др. — M.: Транспорт, 1981.-592 с.

2. Афанасьев Л.Л. и др. Единая транспортная система и автомобильные перевозки: Учебник для студентов вузов / Л.Л. Афанасьев, Н.Б. Островский, С.М. Цукерберг. — 2-е изд., перераб. и доп. — M.: Транспорт, 1984.-333 с.

3. Гордеев А. Дорожно-транспортные происшествия // Авто Дело. -2003. — № 2. — С. 4-6.

4. Справочник инженера-экономиста / Под ред. С.Н. Голованенко -M.: Высшая школа, 1984. — 392 с.

Пять главных классификаций несчастных случаев

Оплатите