Содержание
Ст. 8 ЗУ Об автомобильных дорогах Классификация автомобильных дорог общего пользования от 08.09.2005 № 2862-IV Закон Укоаины Об автомобильных дорогах Статья 8 Комментарий
Ст. 8 ЗУ Об автомобильных дорогах от 08.09.2005 № 2862-IV
Автомобильные дороги общего пользования делятся на автомобильные дороги государственного и местного значения.
Автомобильные дороги государственного значения подразделяются на международные, национальные, региональные и территориальные.
К международным автомобильным дорогам относятся дороги, которые совмещаются с международными транспортными коридорами и / или входят в Европейскую сеть основных, промежуточных, соединительных автомобильных дорог и ответвлений, имеют соответствующую международную индексацию и обеспечивают международные автомобильные перевозки.
К национальным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, совмещенные с национальными транспортными коридорами и не относятся к международным автомобильным дорогам, и автомобильные дороги, соединяющие столицу Украины — город Киев, административный центр Автономной Республики Крым, административные центры областей, город Севастополь между собой , крупные промышленные и культурные центры с международными автомобильными дорогами.
К региональным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, соединяющие две или более областей между собой, автомобильные дороги, соединяющие основные международные автомобильные пункты пропуска через государственную границу, морские и авиационные порты международного значения, важнейшие объекты национального культурного наследия, курортные зоны с международными и национальными автомобильными дорогами.
К территориальным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, соединяющие административные центры Автономной Республики Крым и областей с административными центрами районов, городами областного значения, города областного значения между собой, административные центры районов между собой, а также автомобильные дороги, соединяющие с дорогами государственного значения основные аэропорты, морские и речные порты, железнодорожные узлы, объекты национально-культурного достояния и курортного и природно-заповедного фонда, автомобильные пункты пропуска международного и межгосударственного значения через государственную границу.
Перечень дорог государственного значения, в том числе их участков, которые совмещаются с улицами городов и других населенных пунктов и финансируются из государственного бюджета, утверждает Кабинет Министров Украины один раз в три года по предложению центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере дорожного хозяйства.
Автомобильные дороги местного значения делятся на областные и районные.
К областным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, соединяющие административные центры Автономной Республики Крым и областей с другими населенными пунктами в пределах Автономной Республики Крым или области и с железнодорожными станциями, аэропортами, речными портами, пунктами пропуска через государственную границу, местами отдыха и не относятся к дорогам государственного значения.
К районным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, соединяющие административные районные центры с другими населенными пунктами, другие населенные пункты между собой, с предприятиями, объектами культурного значения, другими дорогами общего пользования в пределах района.
Перечень дорог местного значения, в том числе их участков, которые совмещаются с улицами городов и других населенных пунктов, утверждают Совет министров Автономной Республики Крым и областные государственные администрации один раз в три года.
{Статья 8 в редакции Закона N 4203-VI от 20.12.2011}
Статья
1 …678910 …Заключительные положения
Перейти к статье
Скачать бесплатно Закон Укоаины Об автомобильных дорогах от 08.09.2005 № 2862-IV
Экспертиза дороги, основные понятия
Дороги, дорожная сеть — исключительно важный элемент в жизни как каждого человека, таки предприятия, и страны (государства) в целом.
Строительство, ремонт,эксплуатация дорог касаются всех — мы по ним ходим, ездим и что-то перевозим.То есть дорога – это поверхность искусственного сооружения, полоса земли,обустроенная или приспособленная для движения транспортных средств и обладающая необходимой инфраструктурой для движения по ней транспортных средств.
Дороги бывают автомобильными, пешеходными и железными и для каждого вида и категории дороги существуют свои нормы и правила как строительства, реконструкции, ремонта, таки эксплуатации, и эти правила обязательны для исполнения всеми, кто строит,ремонтирует или пользуется дорогой, поскольку нарушение этих правил может повлечь за собой значительный материальный ущерб, а иногда и человеческие жертвы.
Автомобильные дороги предназначены для движения транспортных средств. Автомобильная дорога включает в себя земельные участки в границах полосы отвода дороги и расположенные на этих участках дорожное полотно, дорожное покрытие, а также дорожные сооружения (дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог).
Дороги подразделяются следующим образом:
- по значению: на федеральные, региональные (межмуниципальные),местные и частные;
- по виду разрешенного использования: общего пользования (предназначенные для пользования неограниченным кругом лиц) (I) и не общего пользования (II)
Дороги общего пользования подразделяются на: автомагистрали (III), скоростные дороги (IV) и обычные автодороги (остальные дороги, не являющиеся автомагистралями и скоростными дорогами).
Дороги также могут подразделяться по категориям.
Классификация дороги и отнесение ее к определенной категории определяются ее транспортно-эксплуатационными характеристиками и потребительскими свойствами в порядке, установленном Правительством РФ (в настоящее время — Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2009 г. N 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации», ГОСТ Р 52398-2005.
Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования). В случае возникновения споров о том, к какому классу принадлежит автодорога, проводится независимая строительно-техническая экспертиза (исследование), которая с учетом установленных параметров и технических характеристик дороги на основании объективных данных определит действительную принадлежность дороги к определенному классу.
Дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов РФ,муниципальной собственности, физических и юридических лиц.
Также существуют дороги оборонного значения, то есть дороги, необходимые для обеспечения обороны и безопасности РФ, а также дороги, соединяющие военные,важные государственные и специальные объекты и предназначенные в условиях военного времени для воинских перевозок, эвакуации населения, объектов хозяйственного, социального и культурного назначения. Отнесение дороги к дорогам оборонного значения не зависит от права собственности на нее.
Перечень таких дорог, порядок их использования, решение других вопросов, связанных с использованием таких дорог и мирное и военное время утверждается правительством РФ.
Каждая дорога(кроме частных) должна иметь наименование. Также каждая дорога (включая частную) должна иметь и идентификационный номер, который указывается в перечне дорог соответствующей категории.
В РФ существует единый государственный реестр автомобильных дорог (Приказ Минтранса РФ от 20 мая 2009 г. N 80 «О Едином государственном реестре автомобильных дорог», о предоставлении сведений из реестра: ( http://rosavtodor.ru/activity/public-services/6504.html )
В реестр вносятся следующие сведения об автомобильной дороге:
- сведения о собственнике, владельце;
- наименование автомобильной дороги;
- идентификационный номер автомобильной дороги
- протяженность автомобильной дороги;
- сведения о соответствии автомобильной дороги и ее участков техническим характеристикам класса и категории автомобильной дороги;
- вид разрешенного использования автодороги;
- иные сведения
Собственники,владельцы автодорог обязаны предоставлять соответствующую информацию в государственный орган, осуществляющий ведение реестра автомобильных дорог.
Проектирование,строительство, реконструкция, капитальный ремонт дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, законом РФ «Об автодорогах и автодорожной деятельности», постановлениями Правительства РФ, соответствующими СНиПами, СП и ГОСТами. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт дорог осуществляются на основании соответствующего разрешения.
Содержание автодорог должно осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов. Капитальный ремонт или ремонт автодороги осуществляется в случае несоответствия транспортно-технических характеристик дороги требованиям технических регламентов.
Ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов для обеспечения бесперебойного функционирования дороги и обеспечения безопасности дорожного движения.
Отдельные требования предусмотрены для строительства, реконструкции и ремонта пересечения автодорог друг с другом и примыкания одной автодороги к другой – такие работы допускаются только на основании разрешения на производство соответствующих работ, согласия владельца автодороги.
Несоблюдение этих требований грозит нарушителю сносом незаконно возведенных сооружений и возмещением убытков.
Отдельные требования предусмотрены для устройства пересечений железнодорожных путей с автомобильными дорогами. Закон обязывает владельцев железнодорожных путей оборудовать железнодорожные переезды специальными устройствами, обеспечивающими безопасность участников дорожного движения, а также содержать участки автодорог, находящихся в границах железнодорожных переездов в соответствии с требованиями технических регламентов. Несоблюдение этих требований чревато трагическими происшествиями, а также крупным ущербом как для железной дороги,так для автомобилистов.
Все объекты,предназначенные для обеспечения потребностей участников дорожного движения(объекты придорожного сервиса) и находящиеся в непосредственной близости от автодорог (в границах полосы отвода), также должны соответствовать установленным требованиям технических регламентов и размещаться в соответствии с документаций по планировке территории.
Размещение таких объектов не должно ухудшать видимость на дороге и другие условия безопасности дорожного движения,а также условия использования и содержания дороги и расположенных на ней сооружений и объектов. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт таких объектов также осуществляются в соответствии с тех регламентами и на основании разрешения на строительство, реконструкцию или ремонт.
Все объекты дорожного сервиса должны быть оборудованы стоянками, подъездами, съездами и примыканиями к автомобильной дороге с оборудованием пешеходно-скоростных полос и необходимыми для обеспечения дорожной безопасности элементами. Присоединение объекта придорожного сервиса к дороге осуществляется на основании договора с владельцем автодороги и на возмездной основе.
Экспертиза дорожного полотна и его состава, применима на стадии как приемки, так и на стадии эксплуатации объекта, с целью выявления (не выявления) завышения выполненных объемов работ, определения качества дорожной одежды, и правильность применения проектных решений.
При необходимости возможен отбор проб асфальтобетонного состава для лабораторного анализа, с целью определения соответствия его проектным требованиям и нормативным документам. Инструментарий используемый при проведении данной экспертизы имеет сертификаты поверки на точность измерений.
Таким образом,дорога вместе со всей инфраструктурой представляет собой сложный объект,строительство, реконструкция, ремонт которого, а также эксплуатация должны осуществляться в соответствии с многочисленными нормами и правилами. В случае возникновения споров о том, является ли сооружение собственно дорогой,конкретное строение — объектом придорожного сервиса, каково качество построенной дороги, какова категория дороги, какие шумозащитные мероприятия должны быть проведены, соответствует ли устройство железнодорожного переезда или примыкания другой автодороги применимым нормам и правилам, а также многих других — необходимо проведение строительно-технической экспертизы, в ходе которой, после тщательного изучения документов, осмотра на местности, отбора проб, вскрытия грунта и/или дорожного полотна, эксперт даст ответы на все поставленные вопросы.
(I) К автомобильным дорогам общего пользования федерального значения относятся дороги:
- соединяющие столицу Российской Федерации — город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами(столицами) субъектов Российской Федерации;
- включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.
Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги:
- соединяющие между собой административные центры(столицы) субъектов Российской Федерации;
- являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;
- являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации — городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты,аэропорты, железнодорожные станции.

Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации ( Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. N 928 МОСКВА «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения»).
Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.
Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального,регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения,автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.
Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.
К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам не общего пользования
(II) Автомобильные дороги не общего пользования — автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Перечни автомобильных дорог не общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти,высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В перечень автомобильных дорог не общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автомобильные дороги не общего пользования федерального значения и их участки. Перечень автомобильных дорог не общего пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления.
(III) Автомагистрали — автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий и:
- которые имеют на всей своей протяженности несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу, не предназначенную для дорожного движения;
- которые не пересекают на одном уровне иные автомобильные дороги, а также железные дороги, трамвайные пути, велосипедные и пешеходные дорожки;
- доступ на которые возможен только через пересечения на разных уровнях с иными автомобильными дорогами, предусмотренные не чаще чем через каждые пять километров;
- на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств;
- которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

Автомобильные дороги, относящиеся к автомагистралям, должны быть специально обозначены в качестве автомагистралей.
(IV) Скоростные автомобильные дороги — автомобильные дороги, доступ на которые возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки, на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств и которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.
Функциональная классификационная система улиц – CHCRPA
Функциональная классификация – это процесс, посредством которого улицы и автомагистрали группируются в классы или системы в соответствии с характером транспортного обслуживания, которое они предназначены обеспечивать. Существует три функциональных классификации автомобильных дорог: магистрали, коллекторы и дороги местного значения. Все улицы и автомагистрали сгруппированы в один из этих классов в зависимости от характера движения (т.
е. местного или дальнего следования) и степени допускаемого ими доступа к земле. ( Гибкость в проектировании автомобильных дорог , Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог).
Ссылки на карту функциональной классификации
- Округ Гамильтон:
https://tn.gov/tdot/topic/maps-functional-classification Грузия.pdf
Изменение функциональной классификации улиц
| ДЕЙСТВИЯ TPO TCC/ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО СОВЕТА | ДЕЙСТВИЕ ПО СОСТОЯНИЮ / FHWA | |
| 2011 Функциональная классификация Обновление системы | 5 июля 2011 г. — 16 августа 2011 г.pdf | 29 февраля 2012 г.pdf |
| 2013 Округ Катуса Пересмотр функциональной классификации | 4 сентября 2012 г. — 16 октября 2012 г.pdf | 5 февраля 2013 г. |
| 2013 г. Изменения функциональной классификации Предприятие Юг / Содди-Дейзи | 7 мая 2013 г. — 28 мая 2013 г.pdf | 29 июля 2013 г. — 26 июля 2013 г.pdf |
| 2013 NHS Gap Revision – Bonny Oaks/Apison Pike | 5 ноября 2013 г. — 17 декабря 2013 г.pdf | 7 марта 2014 г. — 13 января 2014 г.pdf |
| Часть Грузии, 2014 г. Обновление функциональной классификации | 1 июля 2014 г. — 19 августа, 2014.pdf | 18 декабря 2015 г.pdf |
| 2014 Фердинанд Пайх Уэй | 16 сентября 2014 г. — 21 октября 2014 г.pdf | 18 октября 2016 г. — 25 октября 2016 г.pdf |
| Часть Теннесси, 2014 г. Обновление функциональной классификации | 4 ноября 2014 г. — 16 декабря 2014 г.pdf | 23 марта 2015 г. |
| 2015 Blackford Street/Palmetto Extension/ Goodwin Extension/Central Ave | 5 мая 2015 г. — 16 июня 2015 г.pdf | 12 августа 2015 г. — 31 июля 2015 г.pdf |
| 2016 Округ Катуса – Кэнди-лейн/Поллард-роуд | 1 марта 2016 г. — 27 апреля 2016 г.pdf | |
| 2021 Siskin Drive | 19 марта 2021 г. — 24 июня 2021 г.pdf | 24 июня 2021 г. — 3 августа 2021 г.pdf |
| 2021 Fort Oglethorpe Обновление функциональной классификации | 33 марта 2021 г. — 25 августа 2021 г.pdf | 25 августа 2021 г. — 22 сентября 2021 г.pdf |
Функциональная классификация автомобильных дорог : концепции, критерии и процедуры, издание 2013 г. , описывает процедуры и процессы для присвоения функциональных классификаций дорогам и корректировки границ городских территорий.
Этот документ основывается на предыдущих руководящих документах и изменяет их.
Классификация окружных дорог общего пользования
Кодекс штата Теннесси с комментариями
Мнение генерального прокурора штата Теннесси
Справочный номер: CTAS-842
Согласно Т.С.А. § 54-10-103, законодательный орган округа отвечает за классификацию дорог общего пользования. Прежде чем законодательный орган округа классифицирует дорогу общего пользования для системы окружных дорог, главный административный сотрудник окружного дорожного департамента должен представить законодательному органу подробный список всех окружных дорог. Список должен включать сводку всех изменений из представленного ранее списка дорог. Более подробно содержание этих отчетов обсуждается ниже. Главный административный сотрудник также должен включить в этот отчет любые предложения и рекомендации по изменению классификации дорог.
В этом разделе (TCA § 54-10-103) наряду с несколькими другими разделами и судебными делами делается вывод о том, что законодательный орган округа является надлежащим органом для обозначения или принятия дорог в качестве дорог округа. Дорога может быть «общественной» дорогой, но не быть обозначенной законодательным органом как «уездная» дорога. Дорожные службы округа могут работать только на дорогах общего пользования округа. У них нет полномочий решать, какие дороги будут дорогами округа. Они могут только давать рекомендации законодательному органу округа о том, какие дороги должны быть дорогами округа.
Кодекс штата Теннесси предоставляет средства, с помощью которых должностные лица округа и любые заинтересованные граждане могут точно определить, какие участки дороги являются дорогами округа. После получения отчетов и рекомендаций инспектора автомагистралей законодательный орган округа должен составить и вести список всех дорог округа, классифицировать дороги по ширине, а затем подать этот список в канцелярию окружного клерка.
Эти разделы кода, относящиеся к спискам дорог, очень старые, и в некоторых округах не поддерживается актуальный список дорог. В прошлом в списке дорог было меньше необходимости, но после принятия Единого закона округа о автомобильных дорогах (CUHL) этот список стал жизненно важным для защиты дорожных служащих. Имея в наличии актуальный список дорог, сотрудники дорожных служб будут точно знать, какие дороги они могут обслуживать, а на каких нельзя работать по закону. Заинтересованные граждане также смогут узнать, какие дороги могут обслуживаться округом. В список дорог следует вносить поправки на постоянной основе в течение года, чтобы он точно отражал текущий перечень окружных дорог. Т.С.А. § 54-10-103.
Одной из основных целей списка дорог является защита дорожных служащих. По этой причине очень важно не начинать работы на дороге до тех пор, пока она не будет официально классифицирована законодательным органом и не добавлена в список дорог округа. В связи с этим в округах, где есть комиссия по планированию, может возникнуть некоторая путаница.
В таких округах утверждение дороги комиссией по планированию является одним из шагов в процессе принятия, но одного этого недостаточно, чтобы сделать дорогу дорогой округа. Дорога не является дорогой округа до тех пор, пока законодательный орган округа официально не классифицирует ее, независимо от действий, предпринятых комиссией по планированию. В целях собственной безопасности должностные лица дорожных служб не должны начинать работы на любой дороге, утвержденной комиссией по планированию, до тех пор, пока она также не будет принята законодательным органом графства в процессе классификации. Т.С.А. § 13-3-406.
Законодательный орган округа отвечает за обновление и ведение списка дорог округа на основе информации и рекомендаций главного административного должностного лица. Список дорог составить несложно. Он должен содержать восемь (8) элементов информации о каждой дороге в списке:
- Тип дороги (уездная или государственная дорога)
- Описание дороги государственной помощи (только для уездных дорог, включенных в систему дорог государственной помощи)
- Местное название дороги
- Начальная и конечная точка дороги (опишите со ссылкой на географические особенности)
- миль (длина дороги с точностью до 1/10 мили)
- Класс (классификация по ширине, как указано в T.



— 25 февраля 2013 г.pdf
— 18 марта 2015 г.pdf
