Содержание
Виды и общая классификация тракторов
Трактор – это машина на колесной или гусеничной базе, предназначенная для решения широкого спектра задач в сельском хозяйстве, фермерском деле, дорожном, промышленном строительстве, благоустройстве и других сферах. Ключевым отличием техники является высокий крутящий момент, максимально преобразующийся в тягу при малых скоростях. Существует множество разновидностей тракторов, и мы рассмотрим их основные особенности.
Классификация тракторов по типу движителя (базы)
Существует три типа машин:
- На гусеничной базе – у них сила тяги выше, как и проходимость. Они могут работать на рыхлых, влажных, болотистых грунтах и местностях. Масса машины распределяется равномерно по всей площади гусеницы, что обеспечивает высокую устойчивость и проходимость. У этих машин есть существенный минус – невозможность самостоятельного передвижения по дорогам общего пользования. Они способны значительно повредить асфальтовое покрытие, поэтому для их подачи на объекты используются низкорамные тралы;
- На колесной базе – это универсальные машины, которые могут использоваться в сельском хозяйстве, ЖКХ, строительстве.
При выполнении работ на рыхлых грунтах для повышения сцепления и тяги используются балластные утяжелители колёс. Такие машины сами добираются до объекта по дорогам общего пользования, так как пневматические покрышки не повреждают дорожных покрытий.
Конструкция может быть рамной, полурамной или безрамной.
Классификация тракторов по назначению и областям применения
По назначению можно выделить следующие виды машин:
- Промышленные – это преимущественно гусеничные модели на жесткой подвеске с прочными рамами. К ним относятся бульдозеры и бульдозерно-рыхлительные агрегаты, трубоукладчики, скреперы, трелёвочные машины для транспортировки брёвен. Их отличает узкий профиль применения, так как рабочие органы в большинстве случаев несъемные;
- Сельскохозяйственные – это более универсальные машины, совместимые с широким спектром дополнительного навесного и прицепного оборудования. Производители предлагают широкий спектр базовых тракторов с различными тяговыми и прочими техническими характеристиками.
В свою очередь сельскохозяйственные тракторы подразделяются на несколько подвидов:
- Пахотные – предназначены для работы с прицепными агрегатами для обработки целины и почвы: плугами, боронами, культиваторами и т.п.;
- Пропашные или пахотно-пропашные – используются для обработки земли после пашни, а также для обслуживания посевов при движении по междурядьям. Их отличает увеличенный дорожный просвет и меньшая ширина колес;
- Транспортные – предназначены для транспортировки грузов, совместимы с широким спектром прицепов, включая самосвальные модификации;
- ЖКХ – коммунальные машины, оснащенные роторными щетками и другим оборудованием для ухода за городскими улицами, парковыми зонами, обочинами дорог;
- Специальные – предназначенные для решения узкопрофильных задач. Хорошим примером является трехколесный трактор МТЗ-80Х, предназначенный для обработки хлопковых полей. Такая конфигурация позволяет минимизировать механическое воздействие на хрупкие стебли растений.
Еще один важный показатель – тяговый класс трактора. Это величина, измеряемая в тонн-силах, которая определяет максимальное тяговое усилие. Для машин сельскохозяйственного назначения этот показатель колеблется в пределах 10 ТС.
Трактора МТЗ
Как официальный представитель предприятия «Минский Тракторный Завод» в России мы предлагаем полный модельный ряд тракторов производителя по лучшим ценам. Во всех регионах работают авторизованные станции технического обслуживания, налажены поставки расходных материалов, запчастей и дополнительного оборудования. В модельном ряду есть машины до 9 тягового класса с двигателями мощностью более 350 Л/С. По вопросам поставок и за дополнительной информацией по финансовым программам обращайтесь к нашим менеджерам по указанным телефонным номерам.
Понятие о тракторе. Классификация и общее устройство тракторов
Похожие презентации:
Общее устройство автомобилей и тракторов. Часть 1. Устройство автомобиля
Общие сведения о тракторах и автомобилях. Основные механизмы, системы трактора и автомобиля
Общее устройство и принцип работы бульдозеров с механической и гидравлической системой управления. Производительность
Классификация тракторов и автомобилей
История создания тракторов
Общее устройство и принцип работы скреперов. Определение производительности
Тяговые классы тракторов
Введение в дисциплину. Общее устройство и компоновка мобильных машин
Основные части трактора
Архитектурно-конструктивное устройство судов
Тема. Понятие о тракторе.
Классификация и общее устройство
тракторов. Основные сборочные
единицы. Технические
характеристики тракторов.
Тра́ктор (англ. tractor «тягач») — самодвижущаяся (гусеничная или колёсная)
машина, выполняющая сельскохозяйственные, дорожно-строительные,
землеройные, транспортные и другие работы в агрегате с прицепными,
навесными или стационарными машинами (орудиями)
Отличается низкой скоростью и большой силой тяги. Широко применяется в сельском
хозяйстве для пахоты и перемещения несамоходных машин и орудий, как правило оборудуется
съемным или несъемным навесным и полунавесным
оборудованием сельскохозяйственного, строительного или промышленного назначения
(например, буровым оборудованием) в зависимости от выполняемых задач. К примеру,
промышленный трактор, оборудованный бульдозерным ножом, называется — бульдозер.
Слово «трактор» происходит от английского track (трак — основной элемент гусеницы), «след».
Английское слово в свою очередь восходит к латинскому trahere, что означает «тянуть»,
«волочить».
Лицо, управляющее трактором, в зависимости от типа, назначения, мощности двигателя,
дополнительного оборудования называется: трактористом, машинистом, механикомводителем, механизатором.
В России к управлению любыми видами тракторов допускаются лица только после
прохождения обучения и получившие в Гостехнадзоре удостоверение тракториста
(тракториста-машиниста)
По типу ходовой части
Ходовая часть- опорная основа трактора, предназначенная для
обеспечения его передвижения.
Гусеничны
й
Полугусин
ичный
Колесный
Гусеничная ходовая часть
Гусеничный- тип ходовой части в котором тяговое усилие создаётся за счёт
перематывания гусеничной ленты состоящей из трака и соединяющего пальца.
Гусеничный движитель обеспечивает повышенную проходимость. Большая площадь
соприкосновения гусениц с почвой позволяет обеспечить низкое
среднее давление на грунт — 11,8—118 кПа, то есть меньше давления ноги человека.
Тем самым гусеничный движитель предохраняется от глубокого погружения в грунт.
Полугусеничная ходовая часть
• Полугусеничная ходовая часть -также колёсно-гусеничный движитель- движитель,
состоящий из используемых одновременно гусениц и колёс (в отличие от колёсногусеничного движителя, состоящего из колёсного и гусеничных движителей,
используемых поочерёдно).
Колесная ходовая часть
Классификация по типу остова (рамы)
• Остов (рама) является несущей частью трактора, его основанием.
Он нагружен весом размешенных на нем агрегатов и
воспринимает динамичеcкие нагрузки при трогании трактора с
места, разгоне, преодолении неровностей пути, на поворотах. Он
должен иметь высокую жесткость и прочность, работать без
замены весь срок службы трактора.
рамный
Полу-рамный
безрамный
Рамный остов- образуют основные продольные балки (лонжероны).
которые связываются поперечинами, выполняющими роль опор для от
дельных агрегатов. Такой остов имеет хорошую жесткость и прочность,
облегчает доступ к отдельным механизмам и их замену, но имеет большую
массу.
1—передний бугель; 2 —передняя ось; 3 — передняя опора; 4 — передний кронштейн; 5 — буксирный крюк; 6 — втулка; 7 — надставка; 8 — верхняя головка;
9 — верхний кронштейн; 10 — штифт; 11 — опора управления; 12 — задний фланец; 13 — заглушка; 14 — задний кронштейн; 15 — соединительный
кронштейн; 16 — штифт; 17 —задняя ось; 18 — опора корпуса силовой передачи; 19 — поперечный задний брус; 20 — скоба масляного бачка; 21 —
лонжероны; 22— верхняя ось; 23 — кронштейн упорного яблока; 24 — защитный колпак; 25—-цапфа; 26 — накладка; 27 — поперечный передний брус; 28 —
козырек; 29 — опора коленчатой оси; 30 — фланец; 31 — бугель груза; до — кронштейн передней опоры двигателя; 33 — груз; «34 — бампер; 35 — штифт.
Рамный шарнирно-сочлененный остов- шарнирное устройство состоит из двух
шарниров – вертикального и горизонтального. Вертикальный шарнир
позволяет полу-рамам, поворачиваться относительно друг друга на угол до 35°,
обеспечивая тем самым поворот трактора. Горизонтальный шарнир,
обеспечивая поворот полу-рам относительно друг друга на угол до 16°, служит
для приспособления колес к рельефу пути и разгрузки рамы от
дополнительных скручивающих нагрузок при движении трактора по
пересеченной местности. Преимущество в конструкции управления.
Полу-рамный остов образуют корпуса силовой передачи трактора,
соединенные с лонжеронами полу-рамы, на которую
устанавливают двигатель. Такой остов удобен для навески машин,
для установки и снятия двигателя без разборки остова, легче
рамного, но доступ к отдельным механизмам при таком остове
затруднен.
Полу-рамный остов получил широкое распространение на
сельскохозяйственных универсально-пропашных, универсальных,
промышленных тракторах общего назначения, а также
специализированных тракторах отечественного и зарубежного
производства.
Устройство полу-рамного остова
1. Поперечный брус, 2- лонжероны, 3- корпус сцепления, 4-корпус КПП, 5- корпус заднего моста.
Примеры тракторов с полу-рамным остовом
Безрамный остов образуют жестко соединенные друг с
другом картеры силовой передачи и двигателя.
Преимущества такого остова – высокая жесткость и
компактность. Недостаток — труднодоступность отдельных
механизмов, связанная с отсоединением соответствующих
картеров, худшие условия для навески машин, чем у
полурамного и рамного остовов. Такой остов применялся
на универсально-пропашном тракторе ДТ-20.
По назначению
• По назначению тракторы можно разделить на
сельскохозяйственные (или общего назначения),
промышленные, транспортные и специального назначения.
Сельскохозяйственные тракторы, в свою очередь, в зависимости
от особенностей выполняемых сельскохозяйственных работ
подразделяются на пахотные (Т-4М, ДТ-75М, Т-130 и др.) и
универсально-пропашные (Т-40М, МТЗ-80, МТЗ-82, ДТ-2 и др. ).
Промышленный трактор – это самоходная машина гусеничного либо колесного
типа с разнообразным набором навесного оборудования, используемого для
проведения различных тяжелых работ
.
Транспортные тракторы предназначены для транспортировки грузов
главным образом по бездорожью и грунтовым дорогам. Скорость
движения таких тракторов и мощность их двигателей могут
колебаться в довольно широких пределах.
Классификация по назначению
сельскохозяйственных тракторов
• 1. Общего назначения;
• 2. Универсально- пропашные;
• 3. Специальные.
Трактора общего назначения
Общего назначения – применяют для выполнения основных
сельскохозяйственных работ при возделывании сельскохозяйственных
культур (вспашка, дискование, сплошная культивация, боронование,
посев и уборка). Эти тракторы отличаются малым дорожным просветом
и повышенной мощностью двигателя
Универсально-пропашные тракторы используют при уходе за
пропашными культурами и выполнении других
сельскохозяйственных работ. В связи с этим некоторые
универсально-пропашные тракторы снабжены сменными
ведущими колесами с широкими (для выполнения работ общего
назначения) и узкими (для работ в междурядьях) шинами, а также
имеют большой дорожный просвет и ширину колеи, регулируемую
по ширине междурядий.
Трактора специального назначения- на базе основного трактора только
выполняет определенные специальные задачи
Компоновка тракторов
• Компоновка тракторов- относительное размещение основных
агрегатов и рабочего оборудования трактора, отвечающее его
функциональному назначению и позволяющее использовать
трактор с наибольшей эффективностью. Компоновка подчинена
функциональному назначению трактора и характеризуется
размерами и типом движителей, расположением агрегатов и
систем, наличием свободного пространства для навески машин,
орудий и установки технологических емкостей, базой, величиной
дорожного и агротехнического просветов, координатами центра
масс.
English
Русский
Правила
Office of Highway Policy Information – Policy
Мотоциклы – все двух- или трехколесные моторизованные транспортные средства. Типичные автомобили этой категории имеют седловидные сиденья и управляются рулем, а не рулевым колесом. В эту категорию входят мотоциклы, мотороллеры, мопеды, велосипеды с мотором и трехколесные мотоциклы.
Легковые автомобили – все седаны, купе и универсалы, изготовленные в основном для перевозки пассажиров, включая легковые автомобили, буксирующие прицепы для отдыха или другие легкие прицепы.
Другие двухосные четырехколесные моноблочные транспортные средства – все двухосные четырехколесные транспортные средства, кроме легковых автомобилей. В эту классификацию включены пикапы, панели, фургоны и другие транспортные средства, такие как кемперы, дома на колесах, машины скорой помощи, катафалки, дорожные сумки и микроавтобусы. В эту классификацию включены другие двухосные четырехколесные одноместные транспортные средства, буксирующие прицепы для отдыха или другие легкие прицепы. Поскольку автоматическим классификаторам транспортных средств трудно отличить класс 3 от класса 2, эти два класса могут быть объединены в класс 29.0003
Автобусы – Все транспортные средства, изготовленные как традиционные пассажирские автобусы с двумя осями и шестью шинами или тремя или более осями. В эту категорию входят только традиционные автобусы (включая школьные автобусы), выполняющие функции пассажирских транспортных средств. Модифицированные автобусы следует рассматривать как грузовые автомобили и классифицировать соответствующим образом.
При представлении информации о грузовых автомобилях следует использовать следующие критерии:
- Седельные тягачи, передвигающиеся без прицепа, считаются односекционными грузовыми автомобилями;
- Седельный тягач, буксирующий другие подобные агрегаты в седельной конфигурации, будет считаться одним грузовым автомобилем, состоящим из одного агрегата, и будет определяться только осями тягача;
- Транспортные средства определяются количеством осей, контактирующих с дорогой.
Поэтому плавающие оси учитываются только в опущенном положении; и
- Термин «прицеп» включает как полуприцепы, так и полные прицепы.
Двухосные, шестишинные, односекционные грузовые автомобили – все транспортные средства на единой раме, включая грузовые автомобили, автомобили для кемпинга и отдыха, дома на колесах и т. д., с двумя осями и сдвоенными задними колесами.
Трехосные моноблочные грузовые автомобили — все транспортные средства на одной раме, включая грузовые автомобили, автомобили для кемпинга и отдыха, дома на колесах и т. д., с тремя осями.
Одноместные грузовые автомобили с четырьмя или более осями – все грузовые автомобили на единой раме с четырьмя или более осями силовой агрегат трактора или прямого грузовика.
Пятиосные грузовые автомобили с одним прицепом – все пятиосные транспортные средства, состоящие из двух частей, одна из которых является силовой установкой тягача или прямолинейного грузового автомобиля.
Шестиосные или более одноосные грузовые автомобили – Все транспортные средства с шестью или более осями, состоящие из двух частей, одна из которых является силовой установкой тягача или прямолинейного грузового автомобиля.
Пять или менее осей Мультитрейлеры – Все транспортные средства с пятью или менее осями, состоящие из трех или более единиц, одна из которых является силовой установкой тягача или прямолинейного грузовика.
Шестиосные грузовые автомобили с прицепом – все шестиосные транспортные средства, состоящие из трех или более единиц, одна из которых является силовой установкой тягача или прямого грузового автомобиля
Семиосные или более многоосные грузовые автомобили с прицепом – все транспортные средства с семью или более осями, состоящие из трех или более единиц, одна из которых является силовой установкой тягача или прямого грузового автомобиля.
На рис. C-1 перечислены 13 классификаций категорий транспортных средств, используемых FHWA.
РИСУНОК C-1 FHWA 13 КАТЕГОРИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА КЛАССИФИКАЦИЯ
Источник: Федеральное управление автомобильных дорог
В некоторых конфигурациях грузовиков используются оси, которые можно поднимать, когда автомобиль пуст или мало загружен. Положение этих осей, иногда называемых подъемными, опускаемыми или вспомогательными, влияет на классификационную категорию, в которую попадает транспортное средство. Чтобы обеспечить согласованность между визуальным подсчетом и подсчетом по осям, TMG рекомендует учитывать при классификации транспортного средства только оси, находящиеся в опущенном положении. Хотя это способствует согласованности, это может вызвать трудности при интерпретации сводной статистики классификации в определенных местах. Например, на участке могут наблюдаться различия в классификации транспортных средств по направлениям, даже если одни и те же грузовики могут двигаться в одном направлении загруженными (с опущенными осями), а в другом — пустыми (с поднятыми осями).
Системы классификации грузовиков | Служба помощи при авариях грузовиков
Грузовики можно классифицировать по нескольким признакам. Одной из наиболее общепризнанных систем классификации грузовых автомобилей является схема классификации из 13 категорий, используемая Федеральным управлением автомобильных дорог США (FHWA) Министерства транспорта США. Эта система классифицирует не только тракторные прицепы, но и все другие автомобили. Для дальнейшего определения систем классификации грузовиков также учитываются вес и характеристики грузовиков.
Оси, агрегаты и прицепы
Автомобили, включая тракторные прицепы, часто классифицируются на основе количества осей, агрегатов и прицепов. Эта система классификации используется для всех транспортных средств, от мотоциклов до многоприцепных тягачей. Транспортные средства в основном классифицируются по количеству осей, а также количеству единиц, включая прицепы.
Оси
Эта система классификации в первую очередь зависит от количества осей транспортного средства. Ось — это центральный вал, проходящий через центр колеса. Колеса автомобиля установлены на оси. На концах одной оси установлены два колеса. Следовательно, у 6-осного грузовика будет 12 колес.
Агрегаты и прицепы
Наряду с количеством осей классификация транспортных средств FHWA включает количество агрегатов, которыми оснащено транспортное средство. Более распространенными транспортными средствами считаются отдельные транспортные средства, такие как легковые автомобили и автобусы. Тягачи с прицепом подразделяются на двухсекционные транспортные средства: тягач или силовая установка с двигателем и прицеп, который крепится для перевозки грузов. В этом случае прицепы для тракторов можно рассматривать как одиночные или многоприцепные, в зависимости от количества прицепов, прикрепленных к трактору. Седельные тягачи без прицепа считаются односекционными грузовиками.
Классификация транспортных средств FHWA
Система классификации транспортных средств по 13 категориям FHWA выглядит следующим образом:
- Мотоциклы: 2 оси и 2 или 3 шины
- Легковые автомобили: 2 оси, могут перевозить 1- или 2-осные прицепы
- Пикапы, фургоны и кузова: прочие 2-осные, 4-колесные самосвалы
- Автобусы: полноразмерные автомобили с 2 или 3 осями
- Односекционные двухосные грузовики: 6 шин
- Единичные трехосные грузовые автомобили
- Отдельные грузовые автомобили с 4 и более осями
- Трех- или четырехосные грузовики с одним прицепом
- Одноприцепные 5-осные грузовики
- Одноприцепные 6-осные и более грузовики
- Мультитрейлеры с 5 или менее осями
- Многоприцепные 6-осные грузовики
- Многоприцепные 7-осные и более грузовики
Вес и характеристики грузовика
Федеральные законы и законы штата о весе грузовика регулируют вес прицепа трактора при движении по дорогам между штатами и внутри штата. Законы о весе грузовиков существуют для обеспечения безопасности как водителей, так и целостности автомагистралей и мостов США. Законы о весе грузовиков основаны на математической формуле, называемой формулой полного веса моста Federal Bridge.
Особенности грузовика
Характеристики тракторного прицепа также могут влиять на системы классификации грузовиков. При использовании для определенных целей тракторные прицепы будут иметь определенные особенности. Например, рефрижераторы, используемые для перевозки продуктов питания и других материалов, чувствительных к температуре, обычно оснащены механическими системами охлаждения. Эти системы поддерживают товар при заданной температуре на протяжении всей транспортировки.
Вы можете найти Роберта Деллекера в Google+
Источники:
«Типы транспортных средств FHWA». Федеральное управление автомобильных дорог. Министерство транспорта США, 5 4 2011. Интернет. 11 октября 2013 г.