Содержание
Вязкость дизельного топлива: кинематическая, динамическая — определение плотности
Дизельное топливо — это продукт перегонки нефтяного сырья в виде углеводородов с высокой температурой кипения. Фракционный состав такого горючего определяет его основные характеристики, которые в свою очередь влияют на эффективность работы дизеля. Немаловажным параметром остается и вязкость топлива, от которой во многом зависит работа топливной автоматики и элементов поршневой группы.
Под этим параметром понимают способность горючего перетекать по выбранному сечению с определенной скоростью. Вязкость связана с плотностью жидкости и как следствие зависит от температуры окружающего воздуха. Поэтому для выбранного вида дизтоплива это значение будет соответствующим:
- летнее — 4-6 кв. мм/с;
- зимнее — 1,9-5,0 кв. мм/с;
- арктическое — 1,5-4,0 кв. мм/с.
Уменьшение вязкости приводит к снижению напора, подтеканиям насосов и форсунок. Из-за малой скорости движения частиц топлива снижается мощность и экономичность дизеля. При более высоких значениях вязкости моторного топлива увеличивается сопротивление в трубопроводах и форсунках, ухудшается наполнение топливных насосов и распыл смеси. Появляются продукты неполного сгорания, образуется нагар, повышается расход топлива и износ двигателя.
Вязкость связана со всеми основными характеристиками дизтоплива:
- Цетановое число и индекс. От этих значений зависит мощность и экономичность дизеля. При оптимальной вязкости удается добиться наиболее полного сгорания смеси, а значит двигатель будет работать более эффективно.
- Плотность. Этот параметр изменяется с температурой окружающей среды. В холодную погоду плотность и вязкость увеличиваются.
- Температура помутнения и кристаллизации. При понижении температуры воздуха тяжелые парафины переходят в кристаллическую форму, что приводит к невозможности запуска и работы дизеля. В более вязком топливе эти процессы происходят быстрей.
- Коксуемость. Чем выше вязкость, тем больше концентрация углеводородов.
При достижении определенных значений возможно появление нагара, из-за чего снижаются сроки эксплуатации двигателя.
- Массовая доля серы. Если в топливе много сернистых элементов, то экологичность будет очень низкой. Такое топливо быстрее становится вязким при снижении температуры.
- Смазывающая способность. Все трущиеся детали топливной системы нуждаются в смазке, поэтому топливо должно обеспечивать отвод тепла и механических частиц износа. Превышение допустимых значений вязкости затрудняет смазку.
Основное отличие дизельных двигателей от бензиновых заключается в способе воспламенения топливной смеси. В дизеле этот процесс протекает без использования свечей зажигания. При этом работа топливной автоматики напрямую связана с вязкостью дизельного топлива, которая влияет на процесс подачи горючего в камеру сгорания, подготовку и воспламенение смеси.
Динамическая вязкость дизельного топлива
Это собственно и есть вязкость в том понимании, к которому все привыкли: перемещение одного слоя жидкости относительно другого под действием внешних сил или собственного веса. Согласно определению вязкость топлива измеряется в Паскалях в секунду. Значение не зависит от плотности жидкости.
Кинематическая вязкость дизельного топлива
Для получения этого значения вычисляют соотношение динамической вязкости и плотности топлива. Расчет выполняют при температуре +20 °C. Значение кинематической вязкости напрямую зависит от количества сернистых соединений, потому эта величина важна для определения экологичности дизтоплива.
Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7
Характеристики дизельного топлива
ООО ТК РИКОН
[email protected]
[email protected]
+7 914 594-88-71
Основные эксплуатационные показатели дизельного топлива:
- цетановое число, определяющее высокие мощностные и экономические показатели работы двигателя;
- фракционный состав, определяющий полноту сгорания, дымность и токсичность отработавших газов двигателя;
- вязкость и плотность, обеспечивающие нормальную подачу топлива, распыливание в камере сгорания и работоспособность системы фильтрования;
- низкотемпературные свойства, определяющие функционирование системы питания при отрицательных температурах окружающей среды и условия хранения топлива;
- степень чистоты, характеризующая надежность работы фильтров грубой и тонкой очистки и цилиндро-поршневой группы двигателя;
- температура вспышки, определяющая условия безопасности применения топлива в дизелях;
- наличие сернистых соединений, непредельных углеводородов и металлов, характеризующее нагарообразование, коррозию и износ.
Ассортимент, качество и состав дизельных топлив
Нефтеперерабатывающей промышленностью вырабатывается дизельное топливо по ГОСТ 305-82 трех марок:
Л — летнее, применяемое при температурах окружающего воздуха выше 0 °С;
З — зимнее, применяемое при температурах до -20 °С (в этом случае зимнее дизельное топливо должно иметь заст < -35 °С и п < -25 °С), или зимнее, применяемое при температурах до -30 °С, тогда топливо должно иметь заст < -45 °С и п А — арктическое, температура применения которого до -50 °С. Содержание серы в дизельном топливе марок Л и З не превышает 0,2 % — для I вида топлива и 0,5 — для II вида топлива, а марки А — 0,4 %.
Для удовлетворения потребности в солярке разрешаются по согласованию с потребителем выработка и применение топлива с температурой застывания 0 °С без нормирования температуры помутнения. В соответствии с ГОСТ 305-82 принято следующее условное обозначение дизельного топлива: летнее топливо заказывают с учетом содержания серы и температуры вспышки (Л-0,2-40), зимнее — с учетом содержания серы и температуры застывания (З-0,2-минус 35).
В условное обозначение на арктическое дизельное топливо входит только содержание серы: А-0,2.Дизельное топливо (ГОСТ 305-82) получают компаундированием прямогонных и гидроочищенных фракций в соотношениях, обеспечивающих требования стандарта по содержанию серы. В качестве сырья для гидроочистки нередко используют смесь среднедистиллятных фракций прямой перегонки и вторичных процессов, чаще прямогонного дизельного топлива и легкого газойля каталитического крекинга. Содержание серы в прямогонных фракциях в зависимости от перерабатываемой нефти колеблется в пределах 0,8-1,0 % (для сернистых нефтей), а содержание серы в гидроочищенном компоненте — от 0,08 до 0,1 %.
Характеристики дизельного топлива (ГОСТ 305–82)
Показатели
|
Норма для марок
|
||
Л
|
З
|
А
|
|
Цетановое число, не менее
|
45
|
45
|
45
|
Фракционный состав: | |||
50 % перегоняется при температуре, °С, не выше
|
280
|
280
|
255
|
90 % перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше
|
360
|
340
|
330
|
Кинематическая вязкость при 20 ° С, мм2/с
|
3,0-6,0
|
1,8-5,0
|
1,5-4,0
|
Температура застывания, ° С, не выше, для климатической зоны:
|
|||
умеренной
|
-10
|
-35
|
—
|
холодной
|
—
|
-45
|
-55
|
Температура помутнения, ° С, не выше, для климатической зоны:
|
|||
умеренной
|
-5
|
-25
|
—
|
холодной
|
—
|
-35
|
—
|
Температура вспышки в закрытом тигле, ° С, не ниже:
|
|||
для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин
|
62
|
40
|
35
|
для дизелей общего назначения
|
40
|
35
|
30
|
Массовая доля серы, %, не более, в топливе:
|
|||
вида I
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
вида II
|
0,5
|
0,5
|
0,4
|
Массовая доля меркаптановой серы, %, не более
|
0,01
|
0,01
|
0,01
|
Содержание фактических смол, мг/100 см3 топлива, не более
|
40
|
30
|
30
|
Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более
|
5
|
5
|
5
|
Йодное число, г I2/100 г топлива, не более
|
6
|
6
|
6
|
Зольность, %, не более
|
0,01
|
0,01
|
0,01
|
Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более
|
0,20
|
0,30
|
0,30
|
Коэффициент фильтруемости, не более
|
3
|
3
|
3
|
Плотность при 20 ° С, кг/м3, не более
|
860
|
840
|
830
|
Примечание.
|
- Характеристики сырой нефти
- Бензины по ГОСТ 2084–77
- Бензины по ГОСТ Р 51105–97
- Качество дизельного топлива
- Дизельное топливо на экспорт
- Специальное дизельные топливо
- Характеристики мазута
- Характеристики печного топлива
- Параметры качества битумов
- Показатели качества угля
Меню раздела:
Вязкость дизельного топлива – таблица вязкости и диаграмма вязкости :: Anton Paar Wiki
Описание
Petroleum Diesel
Как правило, дизельное топливо представляет собой жидкое топливо для дизельных двигателей, используемых в основном в дорожных транспортных средствах, плавсредствах, рельсовых транспортных средствах и стационарных двигателях. . Это углеводородная смесь с ок. От 8 до 21 атомов углерода на молекулу, полученную перегонкой сырой нефти. Кроме того, он содержит добавки. Наиболее распространена марка дизельного топлива №2. Важным показателем качества дизельного топлива является цетановое число. Минимальное цетановое число 51 по EN 59.0. Более высокие цетановые числа являются показателем лучшей воспламеняемости топлива при впрыске в цилиндр, наполненный горячим сжатым воздухом. Вязкость вообще важный параметр дизельного топлива. Слишком вязкое топливо может вызвать повреждение топливного насоса (например, износ кулачка и толкателя) из-за более высокого давления. Слишком низкая вязкость может привести к недостатку смазки. Вязкость также влияет на скорость подачи топлива и распыление топлива во время впрыска.
Биодизель
Биодизель или FAME (метиловый эфир жирной кислоты) представляет собой альтернативное дизельное топливо, полученное из возобновляемого сырья, такого как отработанные растительные масла, рапсовое масло, животный жир или соевое масло. Его получают путем переэтерификации. Чистый биодизель известен как B100. Смеси биодизеля с нефтяным дизельным топливом обозначаются как BXX, где XX — процентное содержание биодизеля в смеси.
Кстати, нефтяное дизельное топливо также содержит до 7 % биодизеля в соответствии с законодательством конкретной страны.
Таблицы вязкости – данные измерений
Данные Нефть Дизель
Нефтяное дизельное топливо |
Темп. [°С] |
Кин. Вязкость [мм²/с] указанная |
Кин. Вязкость [мм²/с] Измерено |
Плотность [г/см³] |
---|---|---|---|---|
Марки LS#1, №1-D (ASTM D975) |
40 |
1,3 — 2,4 |
||
Марки LS#2, №2-D (ASTM D975) |
40 |
1,9 — 4,1 |
2,98 |
|
EN 590 |
40 |
2,0 — 4,5 |
||
15 |
0,820 — 0,845 |
|||
№ 4-Д |
40 |
5,5 — 24,0 |
||
Зимнее качество |
40 |
как указано выше |
||
-20 |
Максимум. |
Данные Биодизель
Биодизель |
Темп. [°С] |
Кин. Вязкость [мм²/с] указанная |
Кин. Вязкость [мм²/с] Измерено |
---|---|---|---|
ДИН ЕН 14214 |
40 |
3,5 — 5,0 |
|
АСТМ D6751 |
40 |
1,9 — 6,0 |
4. |
Зимнее качество |
40 |
как указано выше |
|
-20 |
Максимум. 48 (если CFPP -20 °C или ниже) |
Ссылка
EN 590, ASTM D975, DIN EN 14214, ASTM D6751, измерено с помощью SVM™
Ссылка
EN 590, АСТМ D975, DIN EN 14214, ASTM D6751, измерение с SVM™
Кин. по отношению к
да
Дин. по отношению к
нет
Плотность
да
Несколько температур
да
Связанный
Дизельное топливо, дизель №2, биодизель, В100, кинематическая вязкость
Жидкости — Кинематическая вязкость
Вязкость – это сопротивление сдвигу или течению в жидкости, а также мера адгезионных/когезионных или фрикционных свойств. Вязкость, возникающая из-за внутреннего молекулярного трения, вызывает эффект фрикционного сопротивления.
Существуют две взаимосвязанные меры вязкости жидкости, известные как динамическая (или абсолютная ) и кинематическая вязкость.
- Динамическая, абсолютная и кинематическая вязкость — введение в динамическую и кинематическую вязкость, а также способы преобразования сантистоксов, сантипоз, SSU и степени Энглера
Kinematic viscosities of some common liquids:
Liquid | Temperature | Kinematic Viscosity | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
( o F) | ( o C) | centiStokes (сСт) | Секунды Saybolt Universal (SSU) | ||||||||||
Ацетальдегид CH 3 CHO | 1 9 1 902 90 69 90,380295 20 | 0. 0.295 |
36 | ||||||||||
Acetic acid — vinegar — 10% CH 3 COOH | 59 | 15 | 1.35 | 31.7 | |||||||||
Acetic acid — 50% | 59 | 15 | 2.27 | 33 | |||||||||
Acetic acid — 80% | 59 | 15 | 2.85 | 35 | |||||||||
Acetic acid — concentrated glacial | 59 | 15 | 1.34 | 31.7 | |||||||||
Acetic acid anhydride (CH 3 COO) 2 O | 59 | 15 | 0.88 | ||||||||||
Acetone CH 3 COCH 3 | 68 | 20 | |||||||||||
Alcohol — butyl-n | 68 | 20 | 3.64 | 38 | |||||||||
Alcohol — ethyl (grain) C 2 H 5 OH | 68 100 |
20 37. |
1.52 1.2 |
31.7 31.5 |
|||||||||
Alcohol — methyl (wood) CH 3 OH | 59 32 |
15 0 |
0.74 1.04 |
||||||||||
Alcohol — propyl | 68 122 |
20 50 |
2.8 1.4 |
35 31.7 |
|||||||||
Aluminum sulfate — 36% solution | 68 | 20 | 1.41 | 31.7 | |||||||||
Ammonia | 0 | -17.8 | 0.30 | ||||||||||
Aniline | 68 50 |
20 10 |
4.37 6.4 |
40 46.4 |
|||||||||
Асфальт RC-0, MC-0, SC-0 | 77 100 |
25 37,8 |
159-324 60-108 |
737-1,5M 280-500 |
737-1,5M 280-500 |
0 | -17.8 | 1295-max | 6M-max | ||||
Automatic crankcase oil SAE 10W | 0 | -17. |
1295-2590 | 6M-12M | |||||||||
Automatic crankcase масло SAE 20W | 0 | -17.8 | 2590-10350 | 12M-48M | |||||||||
Automatic crankcase oil SAE 20 | 210 | 98.9 | 5.7-9.6 | 45-58 | |||||||||
Automatic crankcase oil SAE 30 | 210 | 98.9 | 9.6-12.9 | 58-70 | |||||||||
Automatic crankcase oil SAE 40 | 210 | 98.9 | 12.9-16.8 | 70-85 | |||||||||
Automatic crankcase oil SAE 50 | 210 | 98.9 | 16.8-22.7 | 85-110 | |||||||||
Automotive gear oil SAE 75W | 210 | 98.9 | 4.2 min | 40 min | |||||||||
Automotive gear oil SAE 80W | 210 | 98.9 | 7.0 min | 49 min | |||||||||
Automotive gear oil SAE 85W | 210 | 98. |
11.0 min | 63 min | |||||||||
Automotive gear oil SAE 90W | 210 | 98.9 | 14-25 | 74-120 | |||||||||
Automotive gear oil SAE 140 | 210 | 98.9 | 25 -43 | 120-200 | |||||||||
Automotive gear oil SAE150 | 210 | 98.9 | 43 — min | 200 min | |||||||||
Beer | 68 | 20 | 1.8 | 32 | |||||||||
Benzene (Benzol) C 6 H 6 | 32 68 |
0 20 |
1.0 0.74 |
31 | |||||||||
Bone oil | 130 212 |
54.4 100 |
47.5 11.6 |
220 65 |
|||||||||
Bromine | 68 | 20 | 0.34 | ||||||||||
Butane-n | -50 30 |
-1. |
0.52 0.35 |
||||||||||
Butyric acid n | 68 32 |
20 0 |
1.61 2.3 cp |
31.6 | |||||||||
Calcium chloride 5% | 65 | 18.3 | 1.156 | ||||||||||
Calcium chloride 25% | 60 | 15.6 | 4.0 | 39 | |||||||||
Carbolic acid (phenol) | 65 194 |
18.3 90 |
11.83 1.26 cp |
65 | |||||||||
Carbon tetrachloride CCl 4 | 68 100 |
20 37.8 |
0.612 0.53 |
||||||||||
Carbon disulfide CS 2 | 32 68 |
0 20 |
0.33 0.298 |
||||||||||
Castor oil | 100 130 |
37.8 54.4 |
259-325 98-130 |
1200-1500 450-600 |
|||||||||
China wood oil | 69 100 |
20. 37.8 |
308.5 125.5 |
1425 580 |
|||||||||
Chloroform | 68 140 |
20 60 |
0.38 0.35 |
||||||||||
Coconut oil | 100 130 |
37.8 54.4 |
29.8-31.6 14.7-15.7 |
140-148 76-80 |
|||||||||
Cod oil (fish oil) | 100 130 |
37.8 54.4 |
32.1 19.4 |
150 95 |
|||||||||
Corn oil | 130 212 |
54,4 100 |
28,7 8,6 |
135 54 |
|||||||||
раствор кукурузной крахма0295 130 | |||||||||||||
Corn starch solution, 24 Baumé | 70 100 |
21.1 37.8 |
129.8 95.2 |
600 440 |
|||||||||
Corn starch solution, 25 Baumé | 70 100 |
21.1 37.8 |
303 173. |
1400 800 |
|||||||||
Cotton seed oil | 100 130 |
37.8 54.4 |
37.9 20.6 |
176 100 |
|||||||||
Crude oil 48 o API | 60 130 |
15.6 54.4 |
3.8 1.6 |
39 31.8 |
|||||||||
Crude oil 40 o API | 60 130 |
15.6 54.4 |
9.7 3.5 |
55.7 38 |
|||||||||
Crude oil 35.6 o API | 60 130 |
15.6 54.4 |
17.8 4.9 |
88.4 42.3 |
|||||||||
Crude oil 32.6 o API | 60 130 |
15.6 54.4 |
23.2 7.1 |
110 46.8 |
|||||||||
Decane-n | 0 100 |
17.8 37.8 |
2.36 1.001 |
34 31 |
|||||||||
Diethyl glycol | 70 | 21. |
32 | 149.7 | |||||||||
Diethyl ether | 68 | 20 | 0.32 | ||||||||||
Diesel fuel 2D | 100 130 |
37.8 54.4 |
2-6 1.-3.97 |
32.6-45.5 -39 |
|||||||||
Diesel fuel 3D | 100 130 |
37.8 54.4 |
6-11.75 3.97-6.78 |
45.5-65 39-48 |
|||||||||
Diesel fuel 4D | 100 130 |
37.8 54.4 |
29.8 max 13.1 max |
140 max 70 max |
|||||||||
Diesel fuel 5D | 122 160 |
50 71.1 |
86.6 max 35.2 max |
400 max 165 max |
|||||||||
Ethyl Ацетат CH 3 COOC 2 H 3 | 59 68 |
15 20 |
0,4 0,49 |
0,4 0,49 |
0,4 0,49 |
68 | 20 | 0.27 | |||||
Ethylene bromide | 68 | 20 | 0.787 | ||||||||||
Ethylene chloride | 68 | 20 | 0.668 | ||||||||||
Ethylene glycol | 70 | 21.1 | 17,8 | 88,4 | |||||||||
ФОРИКАЯ кислота 10% | 68 | 20 | 1.04 | 20 | 1.04 | 31 | |||||||
Formic acid 50% | 68 | 20 | 1.2 | 31.5 | |||||||||
Formic acid 80% | 68 | 20 | 1.4 | 31.7 | |||||||||
Formic acid concentrated | 68 77 |
20 25 |
1.48 1.57cp |
31.7 | |||||||||
Trichlorofluoromethane, R-11 | 70 | 21.1 | 0.21 | ||||||||||
Dichlorodifluoromethane, R-12 | 70 | 21. |
0.27 | ||||||||||
FDichloro-fluoromethane, R-21 | 70 | 21.1 | 1.45 | ||||||||||
Furfurol | 68 77 |
20 25 |
1,45 1,49CP |
31,7 | |||||||||
Топливное мазу-4,28 -2,69 |
34-40 32-35 |
||||||||||||
Мазу | |||||||||||||
Fuel oil 3 | 70 100 |
21.1 37.8 |
2.69-5.84 2.06-3.97 |
35-45 32.8-39 |
|||||||||
Fuel oil 5A | 70 100 |
21.1 37,8 |
7,4-26,4 4.91-13.7 |
50-125 42-72 |
|||||||||
Fuel oil 5B | 70 100 |
21.1 37.8 |
26.4- 13.6-67.1 |
125- 72-310 |
|||||||||
Fuel oil 6 | 122 160 |
50 71.1 |
97.4-660 37.5-172 |
450-3M 175-780 |
|||||||||
Gas oils | 70 100 |
21. 37.8 |
13.9 7,4 |
73 50 |
|||||||||
Gasoline a | 60 100 |
15.6 37.8 |
0.88 0.71 |
||||||||||
Gasoline b | 60 100 |
15.6 37.8 |
0.64 | ||||||||||
Gasoline c | 60 100 |
15.6 37.8 |
0.46 0.40 |
||||||||||
Glycerine 100% | 68.6 100 |
20.3 37.8 |
648 176 |
2950 813 |
|||||||||
Glycerine 50% water | 68 140 |
20 60 |
5.29 1.85 cp |
43 | |||||||||
Glycol | 68 | 52 | |||||||||||
Glucose | 100 150 |
37.8 65.6 |
7.7M-22M 880-2420 |
35M-100M 4M-11M |
|||||||||
Heptanes-n | 0 100 |
-17. 37.8 |
0.928 0.511 |
||||||||||
Hexane-n | 0 100 |
-17.8 37.8 |
0.683 0.401 |
||||||||||
Honey | 100 | 37,8 | 73,6 | 349 | |||||||||
Гидрохлорная кислота | 68 | 1,9 | |||||||||||
черниль.0039 | 37.8 54.4 |
550-2200 238-660 |
2500-10M 1100-3M |
||||||||||
Insulating oil | 70 100 |
21.1 37.8 |
24.1 max 11.75 max |
115 max 65 макс. |
|||||||||
Керосин | 68 | 20 | 2,71 | 35 | |||||||||
Реактивное топливо | -34,4 | 7,9 | 52 | ||||||||||
Lard | 100 130 |
37.8 54.4 |
62.1 34.3 |
287 160 |
|||||||||
Lard oil | 100 130 |
37. 54.4 |
41-47.5 23.4-27.1 |
190-220 112-128 |
|||||||||
Linseed oil | 100 130 |
37.8 54.4 |
30.5 18.94 |
143 93 |
|||||||||
Mercury | 70 100 |
21.1 37.8 |
0.118 0.11 |
||||||||||
Methyl acetate | 68 104 |
20 40 |
0.44 0.32 cp |
||||||||||
Methyl iodide | 68 104 |
20 40 |
0.213 0.42 cp |
||||||||||
Menhaden oil | 100 130 |
37.8 54.4 |
29.8 18.2 |
140 90 |
|||||||||
Milk | 68 | 20 | 1.13 | 31.5 | |||||||||
Molasses A, first | 100 130 |
37.8 54.4 |
281-5070 151-1760 |
1300-23500 700-8160 |
|||||||||
Molasses B, second | 100 130 |
37. 54.4 |
1410-13200 660-3300 |
6535-61180 3058-15294 |
|||||||||
Molasses C, blackstrap | 100 130 |
37.8 54.4 |
2630-5500 1320-16500 |
12190-25500 6120-76500 |
|||||||||
Naphthalene | 176 212 |
80 100 |
0.9 0.78 cp |
||||||||||
Neatstool oil | 100 130 |
37.8 54.4 |
49.7 27.5 |
230 130 |
|||||||||
Nitrobenzene | 68 | 20 | 1.67 | 31.8 | |||||||||
Nonane-n | 0 100 |
-17.8 37.8 |
1.728 0.807 |
32 | |||||||||
Octane-n | 0 100 |
-17.8 37.8 |
1.266 0.645 |
31.7 | |||||||||
Olive oil | 100 130 |
37. 54.4 |
43.2 24.1 |
200 | |||||||||
Palms oil | 100 130 |
37.8 54.4 |
47.8 26.4 |
||||||||||
Peanut oil | 100 130 |
37.8 54.4 |
42 23.4 |
200 | |||||||||
Pentane-n | 0 80 |
17.8 26.7 |
0.508 0.342 |
||||||||||
Petrolatum | 130 160 |
54.4 71.1 |
20.5 15 |
100 77 |
|||||||||
Petroleum ether | 60 | 15.6 | 31(est) | 1.1 | |||||||||
Phenol, carbolic acid | 11.7 | ||||||||||||
Propionic acid | 32 68 |
0 20 |
1.52 cp 1.13 |
31.5 | |||||||||
Propylene glycol | 70 | 21. |
52 | 241 | |||||||||
Quenching oil (typical) |
100-120 | 20.5-25 | |||||||||||
Rapeseed oil | 100 130 |
37.8 54.4 |
54.1 31 |
250 145 |
|||||||||
Rosin oil | 100 130 |
37.8 54.4 |
324.7 129.9 |
1500 600 |
|||||||||
Rosin (wood) | 100 200 |
37.8 93.3 |
216-11M 108-4400 |
1M-50M 500-20M |
|||||||||
Sesame seed oil | 100 130 |
37.8 54.4 |
39.6 23 |
184 110 |
|||||||||
Silicate of soda | 79 | ||||||||||||
Sodium chloride 5% | 68 | 20 | 1.097 | 31.1 | |||||||||
Sodium chloride 25% | 60 | 15. |
2.4 | 34 | |||||||||
Sodium hydroxide (caustic soda) 20% | 65 | 18.3 | 4.0 | 39.4 | |||||||||
Sodium hydroxide (caustic soda) 30% | 65 | 18.3 | 10.0 | 58.1 | |||||||||
Sodium hydroxide (caustic soda) 40% | 65 | 18.3 | |||||||||||
Soya bean oil | 100 130 |
37.8 54.4 |
35.4 19.64 |
165 96 |
|||||||||
Sperm oil | 100 130 |
37.5 54.4 |
21-23 15.2 |
110 78 |
|||||||||
Sulphuric acid 100% | 68 140 |
20 60 |
14.56 7.2 cp |
76 | |||||||||
Sulphuric acid 95% | 68 | 20 | 14.5 | 75 | |||||||||
Sulphuric acid 60% | 68 | 20 | 4. |
41 | |||||||||
Sulphuric acid 20% | 3M-8M 650-1400 |
||||||||||||
Tar, coke oven | 70 100 |
21.1 37.8 |
600-1760 141-308 |
15M-300M 2M-20M |
|||||||||
Tar, gas house | 70 100 |
21.1 37.8 |
3300-66M 440-4400 |
2500 500 |
|||||||||
Tar, pine | 100 132 |
37.8 55.6 |
559 108,2 |
200-300 55-60 |
|||||||||
Толуол | 68 140 |
20 60 |
0,68 0,38 CP |
0,68 0,38 CP |
0,68 0,38 CP |
0,68 0,38 CP |
0,68 | 0,68 | 0,68 | 70 | 21.1 | 40 | 400-440 185-205 |
Turpentine | 100 130 |
37. |