Кинематическая схема крана мостового: Кинематическая схема мостового крана, схема механизма подъема

Содержание

Кинематическая схема мостового крана, схема механизма подъема

Кинематическая схема мостового крана позволяет понять принципы работы всех крановых узлов и механизмов. В целом принцип работы всего подъемно-транспортного оборудования одинаков: основой является одна или две металлических балки, на которых размещена грузовая лебедка, приводимая в движение электрическим двигателем.

Вид кранового оборудования зависит от типа конструкции и специфики поднимаемых грузов. Однако стоит отметить, что основные узлы грузоподъемных механизмов аналогичны.

Общая кинематическая схема мостового крана

Рис. 1. Кинематическая схема механизма передвижения мостового крана

 На рисунке 1 представлена типовая кинематическая схема кранового механизма, включающая:

  1. Электродвигатель (чаще всего используются асинхронные трехфазные двигатели).
  2. Тормоз – обеспечивает остановку и фиксацию перемещаемого груза в любом положении.
  3. Редуктор – понижает количество оборотов двигателя.
  4. Барабан – служит для равномерного натяжения крановых тросов.
  5. Полиспаст – одинарый или обойма из нескольких блоков, обеспечивающих эффективное распределение энергии от привода и выигрыш в скорости и силе.
  6. Крюк – устройство для захвата груза.

Кинематическая схема механизма передвижения мостового крана

Рис. 2. Схема трансмиссии крана с индивидуальным приводом

 Механизм движения крана может быть центральным или индивидуальным. В свою очередь центральное перемещение подразделяется на два вида: с быстроходным и тихоходным трансмиссионным валом.

Рис. 3. Кинематическая схема передвижения мостового крана с тихоходной трансмиссией

 Привод крана с тихоходной трансмиссией устанавливается в середине моста и включает: двигатель 3, муфты-тормоза 2 и редуктор 1. Выходной вал редуктора связывается с валом трансмиссии 4, изготовлен из сборных секций, которые соединяются муфтами 5, установленными в подшипниках.  Также муфты соединяют трансмиссионный вал с приводом ходовых колес 7, используя зубчатую передачу 6. Вал 4 вращается с той же скоростью, что и колеса, передавая максимальный крутящий момент.

Кинематическая схема механизма подъема мостового крана

 В крановых конструкциях мостового типа грузоподъемный механизм размещается на грузовой тележке. Количество устройств для подъема зависит от максимального веса груза, который способна поднять машина.

 Схема подъема подъемно-транспортного оборудования зависит от ряда факторов: типа захватного устройства, высоты и массы поднимаемого груза, длины пролета. При использовании крюка, грейфера или электромагнита используется один подъемный механизм.

Рис. 4. Кинематическая схема подъема мостового крана с крюком

Обозначения на рисунке:

  1. Двигатель
  2. Муфта
  3. Тормоз
  4. Редуктор
  5. Барабан
  6. Полиспаст
  7. Неподвижный блок полиспасты

Для подъема в кранах применяются нормальные и укороченные крюковые подвесы.

Кинематическая схема тележки мостового крана

Рис. 5. Кинетическая схема тележки

Грузовая тележка отвечает за подъем и перемещение рабочего органа крана. Они конструируются с расчетом для использования как на однобалочных, так и на двухбалочных конструкциях.

На схеме с рисунка 5 показано принцип перемещения тележки. Электрический двигатель 1 передает крутящий момент на приводные колеса 11 через муфты  2,8,9,10. Для снижения количества оборотов предназначены зубчатые колесами с косыми зубьями 3-6. Тормоз 7 блокирует передачу крутящего момента и останавливает тележку.

Важность чтения кинематической схемы подчеркивается тем, что ее чтение обязательно для всех студентов направления «Подъемно-транспортные машины и оборудование». Проектирование и расчет кранов и написание курсовой работы невозможно без понимания принципов работы механизма.

Кинематическая схема мостового крана, схема механизма подъема

Кинематическая схема мостового крана позволяет понять принципы работы всех крановых узлов и механизмов. В целом принцип работы всего подъемно-транспортного оборудования одинаков: основой является одна или две металлических балки, на которых размещена грузовая лебедка, приводимая в движение электрическим двигателем.

Вид кранового оборудования зависит от типа конструкции и специфики поднимаемых грузов. Однако стоит отметить, что основные узлы грузоподъемных механизмов аналогичны.

Общая кинематическая схема мостового крана

Рис. 1. Кинематическая схема механизма передвижения мостового крана

На рисунке 1 представлена типовая кинематическая схема кранового механизма, включающая:

  1. Электродвигатель (чаще всего используются асинхронные трехфазные двигатели).
  2. Тормоз – обеспечивает остановку и фиксацию перемещаемого груза в любом положении.
  3. Редуктор – понижает количество оборотов двигателя.
  4. Барабан – служит для равномерного натяжения крановых тросов.
  5. Полиспаст – одинарый или обойма из нескольких блоков, обеспечивающих эффективное распределение энергии от привода и выигрыш в скорости и силе.
  6. Крюк – устройство для захвата груза.

Кинематическая схема механизма передвижения мостового крана

Рис. 2. Схема трансмиссии крана с индивидуальным приводом

Механизм движения крана может быть центральным или индивидуальным. В свою очередь центральное перемещение подразделяется на два вида: с быстроходным и тихоходным трансмиссионным валом.

Рис. 3. Кинематическая схема передвижения мостового крана с тихоходной трансмиссией

Привод крана с тихоходной трансмиссией устанавливается в середине моста и включает: двигатель 3, муфты-тормоза 2 и редуктор 1. Выходной вал редуктора связывается с валом трансмиссии 4, изготовлен из сборных секций, которые соединяются муфтами 5, установленными в подшипниках. Также муфты соединяют трансмиссионный вал с приводом ходовых колес 7, используя зубчатую передачу 6. Вал 4 вращается с той же скоростью, что и колеса, передавая максимальный крутящий момент.

Кинематическая схема механизма подъема мостового крана

В крановых конструкциях мостового типа грузоподъемный механизм размещается на грузовой тележке. Количество устройств для подъема зависит от максимального веса груза, который способна поднять машина.

Схема подъема подъемно-транспортного оборудования зависит от ряда факторов: типа захватного устройства, высоты и массы поднимаемого груза, длины пролета. При использовании крюка, грейфера или электромагнита используется один подъемный механизм.

Рис. 4. Кинематическая схема подъема мостового крана с крюком

Обозначения на рисунке:

  1. Двигатель
  2. Муфта
  3. Тормоз
  4. Редуктор
  5. Барабан
  6. Полиспаст
  7. Неподвижный блок полиспасты

Для подъема в кранах применяются нормальные и укороченные крюковые подвесы.

Конструкция

Рама тележки имеет очень жесткую конструкцию. На ней располагается:

  1. механизм подъема;
  2. механизм передвижения;
  3. предмет для распределения тока;
  4. механизм безопасности.

Механизм безопасности обеспечивает нормальное передвижение и подъем грузов. К устройствам для безопасности относят предметы, которые ограничивают высоту подъема груза и грузоподъемность.

Также к безопасности относится такой механизм подъема, который автоматически отключается при подъеме груза на максимальную высоту, а так же при подъеме груза вес, которого превышает допустимый вес на 10%. На тележке фиксируют механизмы, измеряющие массу груза, а также линейку. На мосту крана устанавливают выключатели, которые ограничивают передвижение тележки в крайние направления.

Когда тележка подходит к крайнему положению, то линейка взаимодействует с выключателями и автоматически блокируется дальнейшее движение тележки.

Если же выключатели по каким-либо причинам не сработали, для этого есть еще одно устройство, блокирующее движение тележки в крайнем положении – оно называется буфером.

На тележке всегда устанавливают перила. Они должны быть для соблюдения безопасности при осмотре или поломке механизмов крана.

Кинематическая схема тележки мостового крана

Рис. 5. Кинетическая схема тележки

Грузовая тележка отвечает за подъем и перемещение рабочего органа крана. Они конструируются с расчетом для использования как на однобалочных, так и на двухбалочных конструкциях.

На схеме с рисунка 5 показано принцип перемещения тележки. Электрический двигатель 1 передает крутящий момент на приводные колеса 11 через муфты 2,8,9,10. Для снижения количества оборотов предназначены зубчатые колесами с косыми зубьями 3-6. Тормоз 7 блокирует передачу крутящего момента и останавливает тележку.

Важность чтения кинематической схемы подчеркивается тем, что ее чтение обязательно для всех студентов направления «Подъемно-транспортные машины и оборудование». Проектирование и расчет кранов и написание курсовой работы невозможно без понимания принципов работы механизма.

Из чего состоит мостовой кран?

Общее устройство мостового крана — это одно- или двухбалочный мост и грузовая тележка, которая по нему перемещается.

На мосту и на тележке размещается электрооборудование и основные узлы и механизмы.

Тормозная система

Стандартная система торможения для мостовых ГПМ — колодочная или диско-колодочная.

Функционально тормозные устройства кранов бывают стопорными — для остановки устройства — и спускными — замедляющими спуск.

Тормоза могут быть открытого или закрытого типов. Подъемные механизмы кранов оснащаются закрытыми тормозами — в нормальном положении механизмы заторможены, тормоз снимается только при запуске двигателя.

Тормоза закрытого типа используют в ГПМ потому, что они более долговечны, чем открытые и их поломку можно легко заметить.

Открытые тормоза в некоторых случаях монтируют дополнительно к закрытым (как вспомогательные) — для увеличения скорости и точности размещения грузов.

Подъемные механизмы

Механизм подъема и спуска груза тоже размещен на крановой тележке.

Состоит из приводного электродвигателя, трансмиссионных валов, горизонтального редуктора и грузовых тросов с барабаном для намотки.

Для работ с грузами >80 т применяется доп. редуктор мостового крана или понижающая зубчатая передача. Чтобы повысить тяговое усилие используют полиспаст (чаще всего сдвоенный кратный).

Редуктор мостового крана, его назначение и устройство

Функционально цилиндрические крановые редукторы можно разделить на:

  • редукторы подъемных механизмов;
  • редукторы движения тележек;
  • редукторы движения мостов.
  • Редуктор может иметь 2 типа исполнения: развернутое и планетарное.

    Редукторы развернутого типа, оснащенные цилиндрическими колесами более популярны. Ремонт и обслуживание механизмов этой конструкции проще и дешевле.

    Подкрановые пути мостовых кранов

    При устройстве кранового пути в качестве крановых и тележечных рельсов используют ж/д рельсы Р18, Р24, Р38 (узкоколейные) и Р43, Р50 и Р65 (для широкой колеи).

    Также используют спец.крановые рельсы КР50, КР70, КР80, КРЮО, КР120, или же стальные направляющие квадратного сечения с закругленными краями (для механизмов г/п ≥ 20т).

    В качестве крановых путей для подвесного типа ГПМ применяют двутавровые балки.

    Крепления рельсов к балкам должны исключать смещение рельсов и должны позволять быструю замену изношенных рельсов. Их концы соединяют двусторонними накладками и болтами или сваривают.

    Электрообрудование

    К электрике мостовых ГПМ предъявляются особые, повышенные требования, что обусловлено напряженными режимами работы.

    За 1 час может быть произведено сотни включений, выключений и перегрузок, связанных с разгоном, торможением устройства в целом или тележки.

    Движение моста и крановой тележки, подъем и перемещение груза осуществляется основным электрооборудованием:

    • электродвигатели. Устанавливаются 3 (4) двигателя, 2 из них размещены на тележке для подъема/спуска груза и движения тележки по балке моста, и 1 (2) двигателя перемещает балку крана по рельсам. В мостовых кранах для ОПИ используют прочные асинхронные электродвигатели, предназначенные для частых перегрузок и пусков серий МТ или МТК (для ненапряженной работы), трехфазного тока;
    • контроллеры, реле управления, магнитные пускатели и другая аппаратура для того, чтобы управлять электродвигателями;
    • электромагниты, толкатели и прочие устройства, задействованные в работе стопорных тормозов;
    • ограничители грузоподъемности и прочие средства механической защиты.

    Прожекторы, приборы рабочего и ремонтного освещения, обогрева, звуковая сигнализации, измерительная аппаратура — все это является вспомогательным электрооборудованием.

    Подводится электропитание 2-мя способами: троллейными линиям или гирляндными кабельными системами:

    1. Троллейная линия — применяется в ГПМ большой грузоподъемности.
    1. Кабельная система. Гибкий эл.кабель, который подвешивается на специальные кабеленесущие каретки. Гирляндная система дешевле, ее монтаж и эксплуатация — легче, но она менее надежна.

    Для перемещения балки моста применяется троллейная линия, а для крановой тележки — кабельная система.

    Устройство крановой тележки мостового крана

    Грузовая тележка производит подъем, спуск и перемещение груза вдоль моста.

    На жесткой стальной раме с ведущими и ведомыми колесами установлены многочисленные крановые узлы.

    Это приводы, электродвигатели подъемных механизмов (основного и вспомогательного), токосъемник, блокираторы высоты подъема.

    Аварийную остановку тележки при поломке тормозной системы обеспечивают буфера.

    Консольную тележку используют для однобалочных устройств. В двухбалочных применяют тележки, которые могут двигаться по обоим поясам балок (нижнему и верхнему).

    содержание .. 11 12 15 ..

    1.3.2. Механизмы передвижения тележек

    Конструкция механизмов передвижения крановых тележек зависит прежде всего от назначения крана. Тележки двухбалочных перегрузочных кранов оснащают преимущественно механизмами с центральным приводом, учитывая незначительное расстояние между балками. Считается [1.1], что центральный привод эффективен при расстоянии между рельсами до 16 м. Этому требованию отвечают практически все двухбалочные краны. Типы центрального привода и конструкции аналогичны механизмам передвижения мостовых кранов.

    Для перегрузочных кранов больших пролетов может применяться механизм передвижения с гибкой тягой. При этом привод передвижения устанавливают обычно на жесткой опоре. Механизм передвижения с канатной тягой позволяет значительно снизить массу и габаритные размеры тележки. В связи с отсутствием ограничений по сцеплению колёс с рельсами при такой схеме возможно движение тележки с большими ускорениями и по наклонному пути [1.7]. Конструкция механизмов передвижения с канатной тягой (рис. 1.29) аналогична конструкции механизмов передвижения с канатной тягой башенных кранов.

    Рис. 1.29. Схема механизма передвижения 1рузовой тележки с канатной тягой

    На барабан механизма передвижения 1 навивают две ветви тягового каната 2 так, чтобы одна ветвь наматывалась, а другая сматывалась. Это позволяет обеспечить возвратно-поступательное движение тележки 3 при изменении направления вращения привода. На одном конце пролета устанавливают приводной механизм, а на другом — натяжной блок 4, который делают подпружиненным, чтобы компенсировать некоторую небольшую слабину каната при его вытяжке. Значительная слабина каната устраняется с помощью винтового натяжного устройства. На тележке устанавливают направляющие блоки 5 грузового каната 6.

    Недостатком схемы механизма передвижения с канатной тягой является вытяжка каната под нагрузкой, что затрудняет точное наведение груза при установке. Поэтому для строительно-монтажных кранов, требующих точной установки при монтаже, т акой привод практически не применяется.

    На однобалочных кранах с консольными тележками различных типов применяется раздельный привод передвижения, колеса которого опираются на рельс, расположенный над стенкой (рис. 1.30). Главной особенностью консольных тележек является расположение крюковой подвески сбоку от пролетной балки, которая в результате подвергается не только изгибу, но и кручению. При этом кроме опорных ходовых колес 1 консольные тележки оборудуют устройствами от опрокидывания в виде роликов 2 и 3, опирающихся на нижние или верхние пояса главной балки и воспринимающих опрокидывающие нагрузки.

    Рис. 1.30. Схемы консольных грузовых тележек В кранах К-100 и К-100У грузоподъемностью 100 т Запорожского энергомеханического завода применены однобалочные мосты с установкой опорного рельса над стенкой, а поддерживающего рельса сбоку другой стенки (рис. 1.30, г).

    Возможна конструкция однобалочного моста с установкой поддерживающего рельса, установленного на нижнем поясе (рис. 1.30, б).

    В мостах крана К2х100 грузоподъемностью 2×190 т Запорожского энергомеханического завода на одной стенке установлен рельс опорный, а на другой — поддерживающий тележку от опрокидывания в виде двутавра (рис. 1.30, г). По полке двутавра снизу перемещаются конические колеса, удерживающие тележку от опрокидывания.

    Чтобы уменьшить габариты консольных тележек, сечения мостов часто делают в виде трапеции с меньшим размером ее основания, чтобы канат не касался металлоконструкции при раскачивании груза (рис. 1.30, д, е). Конструкция консольных тележек отличается устройствами, ограничивающими тележки от опрокидывания. В зависимости от положения колёс, удерживающих тележку от опрокидывания, изменяется нагрузка на приводные (опорные) колёса и напряженное состояние самой балки.

    Сравнительный анализ различных конструкций, выполненный М. Косом [1.12], по нагрузкам на опорные колеса, массе тележек и удобству обслуживания и ремонта выявил преимущество схемы д (см. рис. 1.30) по нагрузкам на колёса тележки и минимальной величине крутящего момента. При этом для схем а, 6, в сила веса тележки прикладывается на половине расстояния а вылета грузового полиспаста, а для схем г, д — на ходовое колесо, что способствует снижению крутящего момента.

    Результаты анализа приведены в табл. 1.6 [1.11].

    Относительные нагрузки на ходовые колеса тележек

    Таблица 1.6

    * Нагрузка схемы д принята за 100 %.

    Конструкции раздельного привода передвижения тележек аналогичны раздельному приводу передвижения кранов и будут рассмотрены ниже.

    Механизмы передвижения грузовых тележек мостовых перегружателей отличаются очень высокими скоростями передвижения, а потому их оборудуют центральным приводом со всеми приводными колёсами. Кроме того, для снижения динамических нагрузок при преодолении тележкой сопротивлений на стыках рельсов подвеску ходовых колёс выполняют упругой.

    Кинематическая схема мостового крана | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели

    • Русский

    • Краны

    • Компас

    • Образовательный

    Узнайте, как скачать этот материал

    Телеграм бот для поиска материалов

    Покупка чертежей

    Подпишитесь на получение информации о новых материалах:

    t. me/alldrawings

    vk.com/alldrawings

    Описание кинематическая схема мостового крана

    Содержание проекта

    кинематика.cdw-2.

    [

    60 КБ

    ]

    Аналогичные материалы

    Кран мостовой г/п 50/12,5 тонн. Реконструкция кранового моста.

    Монтаж мостового крана КМЕСТ-10. Производство погрузочно-разгрузочных работ мостовым краном

    Разработка электрооборудования мостового механизма мостового крана

    Кран мостовой (кран-балка), курсовой проект

    ТЕЛЕЖКА мостового крана с распределительным приводом механизма передвижения крана

    Кинематическая схема бурового крана

    Схема строповки узлов мостового крана

    Схема управления подъемом мостового крана

    Бесплатная загрузка на сегодня

    Обновление через: 19 часов 46 минут

    Кронштейн калибра ф39е9

    Курсовое проектирование — Канализационная насосная станция

    Комплекс домов 1411 м2 1411 м2

    Частный жилой дом «Солнечный»

    Прочие материалы

    Изображение мужчины

    Lenovo ThinkPad X100 — Quanta MK-Note AMD CONGO — rev 1A — Схема материнской платы ноутбука

    План сервисного локомотивного депо

    Производственная инфраструктура для обслуживания автопарка и парка спецтехники

    Автоматизация расчета износа каната портального крана | Extrica

    2.

    Аналитические зависимости для обеспечения движения груза по горизонтальной траектории

    На рис. 1 представлена ​​кинематическая схема шарнирной стреловой системы портального крана в двух положениях с присоединенным грузовым канатом. Перемещение крюка вниз по Hкр(φ) при изменении угла наклона φ стрелы навесной стреловой системы в диапазоне от начального φm до конечного φk определяется следующей зависимостью:

    (1)

    Нкр(ф)=⁡Н(ф)-Укан(ф)-Уоб(ф)пк,

    где Н(ф) — высота подъема конечной точки профилированного ствола; Ukanφ – величина сбега каната; Uоб(ф) — величина подъема (выборки) каната за счет разности длин дуг обхвата блоков обхвата вантовой системы; pk – кратность канатной системы полиспаста.

    Таким образом, условие движения груза по горизонтальной траектории:

    (2)

    Hφ=Ukanφ-Uobφpk.

    Рис. 1. Кинематическая схема навесной стреловой системы портального крана

    Практические условия Ур. (2) можно реализовать, найдя суммарную величину спуска (сбегания) каната с зависимостью φ, построив обратную траекторию высоты конечной точки ствола и построив профилированную часть ствола с учетом к предыдущей обратной траектории.

    По схеме можно констатировать, что длина ветви каната при максимальном спуске Lкм больше, чем длина ветви каната Lкк при конечном спуске, величина сбега (спуска) каната при конечное положение Уканк можно определить по следующей зависимости:

    (3)

    Уканк=⁡Лкм-Лкк.

    Расчеты, выполненные для действующего крана, у которого предстоит замена стрелы и стрелы, показали, что грузоподъемность (выборка) каната Uобк с учетом кратности полиспаста не превышает рекомендуемой [1- 3] 0,2Hм. Упругость каната значительной длины также вносит некоторую неопределенность в определение общей величины сбега каната, поэтому в зависимости (2) разницей между дугами обхвата блоков Uob(φ) можно пренебречь, поэтому зависимость можно представить в следующем виде:

    (4)

    Hφ=Ukanφpk.

    При определении параметров стрелы и плеча переднего ствола по зависимостям из [7-9] для предотвращения опускания груза при изменении угла наклона стрелы возможность подъема оси D концевого ствола блока по величине сбегания каната с учетом кратности полиспаста учитывалось: Подъем Hφk-Hφm=Hk-Hm точки конца тележки равен по абсолютной величине суммарному сбегу каната Уканка в конечном положении системы навесной стрелы.

    3. Аналитические зависимости для определения сбега каната

    Общее уравнение сбега каната Уканк при конечном положении шарнирно-стреловой системы и связанные с ним параметры определяют по схеме механизма (рис. 1) проекциями на горизонтальную и вертикальную оси длин ветвей каната Lkm и Lkk:

    (5)

    Lm+m-Lxcos⁡αm2+Hm-n+Lxsin⁡αm2-Lm+m-L-Lxcos⁡αk2+ Hm+Ukankpk-n+Lxsin⁡αk2-Ukank=0,

    где Lm, Hm — положение конечной точки ствола в начальном и конечном положениях соответственно навесной стреловой системы по горизонтальной и вертикальной оси; L — площадь обслуживания крана по горизонтальной оси; Lx – длина ствола; m, n — положение точки К оси барабана грузового каната; αm, αk — угол наклона туловища в начальном и конечном положениях соответственно.

    С другой стороны, уравнение максимального биения каната Ukank может быть определено как: -Uканк=0,

    где Lc — длина стрелы навесной стреловой системы портального крана.

    Определение координат положения точки Km,n оси барабана можно выполнить по зависимости Ур. (6) после преобразования уравнения относительно координаты m по координате n, заданной в диапазоне (0,…, 0,4) Lm [1-3].

    Представлены результаты расчета точки Km,n для навесной стреловой системы существующего крана, требующего замены стрелы и стрелы, в заданном диапазоне выбега каната от 0 до 10 м. на рис. 2.

    Рис. 2. Линии равного сбега каната в конечном положении, полученные по зависимостям (6, 7)

    Рис. каната в конечном положении, полученном по зависимостям (8, 9)

    Визуальный анализ рис. 2 показывает, что геометрическое расположение точек Km,n, обеспечивающее при постоянных параметрах для заданных условий (Lx, αm, αk или Lс, φм, φк) равная величина сбега каната в конечном положении навесной стреловой системы – прямая.

    Для подтверждения гипотезы о наличии равной линии сбега каната были найдены коэффициенты a, b в уравнении прямых n=b-am путем решения систем уравнений (7, 8):

    (7)

    A=Lc2+b2-2Lcbcos⁡90°-φm,
    A=Lc2+b2-2Lcbcos⁡90°-φk+Ukank,

    где A – длина канатная ветвь в исходном положении шарнирно-стреловой системы в случае, когда m=0:

    (8)

    B=Lc2+m2-2Lcmcos⁡(π-φm),
    B=Lc2+m2-2Lcmcos⁡ (π-φk)+Уканк,
    a=bm,

    где B — длина ветви каната в начальном положении шарнирно-стреловой системы в случае, когда n=0.

    Сравнение графиков, представленных на рис. 2, 3 показывает их практически полную идентичность, стандартное отклонение лежит в пределах 0,0001,…, 0,0003 метра, поэтому предположение о наличии равной линии спуска каната в конечном положении навесной стреловой системы справедливо. разумный.

    На рис. 4 представлена ​​номограмма изменения Uкан(φ) для случая, когда Uканк= 1 метр в рабочем диапазоне изменения угла стрелы навесной стреловой системы φ= –20°,…, 80° и положении точка Km,n на линии, обеспечивающая равномерный набег кабеля; На рис. 5 показано то же самое, но для случая, когда Uканк = 2 метра соответственно.

    Рис. 4. Зависимость сбега каната от угла наклона стрелы в положении точки Km,n на линии равного сбега каната в конечном положении, Uканк=1 метр

    Рис. 5. Зависимость сбега каната от угла наклона стрелы при положении точки Km,n на линии равного сбега каната в конечном положении, Uканк=2 метра

    Согласно рис. 4, 5 можно сделать вывод, что при изменении положения точки Km,n на линии, обеспечивающей равномерный спуск каната, изменяется и траектория сбега каната по вертикали в зависимости от угла φ; при этом значения сбега каната в начальном положении навесной стреловой системы и в конечном положении соответственно остаются неизменными. С учетом зависимости Eq. (2) а также возможность варьировать значение Ukank, что влияет на профилирование ствола, а в дальнейшем на возможность получения ряда профилей для выбора оптимального.

    Для комплексного расчета переднего плеча навесной стреловой системы крана с учетом сбега каната решалась система уравнений, в которую вошли зависимости Ур. (5, 6), а также зависимости Ур. (9) описано в [7, 8]:

    (9)

    Lc=Lmsin⁡αm+Hmcos⁡αmsin⁡αm+φm,      Lx=Lmsin⁡φm+Hmcos⁡φmsin⁡αm+φm.

    На рис. 6-9 представлены номограммы, полученные при решении системы уравнений. (6, 7, 10) относительно исходных данных αm, φm, Lm, Hm для портального крана, у которого предстоит замена стрелы и стрелы: номограмма на рис. 6 представляет собой семейство линий равного каната сбега Уканк, номограмма на рис. 7 представляет собой семейство линий равного сбега каната с учетом кратности полиспаста Уканк/пк, рис. 7 и 8 — семейство линий для определения длины стрелы Lc и ствола Lx по выбранным значениям Ukank или Ukank/pk, а также по координатам Km,n . Этот вариант представления результатов расчета является наиболее информативным и рекомендуется для основного применения, поскольку, задав требуемые значения на одной из номограмм, проектировщик может получить все необходимые параметры с помощью других.

    Рис.