Какой нагрузкой проводятся статические испытания крана: Какой нагрузкой проводятся статические испытания крана?

Как проводятся статические и динамические испытания мостовых кранов

  • 10.03.2020
  • Артём Рыльников
  • Время чтения 5 минут

Для грузоподъемных кранов очень важна регулярная техническая проверка, которая проводится до их пуска в работу и в ходе использования. Ведь только так можно быть уверенным в том, что машина полностью рабочая и безопасная для применения.

Техническое освидетельствование

Все мостовые краны непременно необходимо подвергать так называемому техническому освидетельствованию.

Для чего оно требуется? Техническое обследование помогает установить, что:

  • Конкретный кран в полностью безопасном и рабочем состоянии.
  • Кран полностью соответствует официальным Правилам безопасности.

Краны требуется непременно подвергать систематическому техническому обследованию. Оно бывает:

  • Полным (должно проводится не менее одного раза в три года).
  • Частичным (должно проводится не меньше раза в один год).

Итоги обследования записывают в официальный паспорт мостового крана. Это делает специалист, который ответственен за контроль при использовании подъемного устройства, выполнявший непосредственно само обследование, с обязательным указанием даты следующей официальной проверки.

В настоящее время для грузоподъемных кранов выполняют как динамические, так и статические испытания.

Статические грузовые испытания

Данные действия необходимы для проверки общей работоспособности устройства и его многочисленных компонентов.

На сегодняшний день эти испытания осуществляют для всех грузоподъемных установок. Если это прописано в главном техническом документе машины, они проводятся при комбинированной работе устройств, чтобы все усилия в канатах были самыми большими.

Вышеописанные эксперименты выполняются с общей нагрузкой 125 %. Причем масса специальных грузов точно не должна быть отличной от нужной массы больше чем на 3 %.

Как осуществляется весь процесс проверки?

  1. Устройство ставят над специальными опорами. Его тележку — в особую позицию, отвечающую самому значительному прогибу моста.
  2. Выполняется начальная высотная засечка лазерным дальномером положения конкретного пояса основной балки.
  3. Далее машиной поднимают специальный груз на определенную высоту примерно от 50 до 100 мм.
  4. Затем делают еще одну засечку. В данном положении мостовой кран выдерживают на протяжение десяти минут. Если обнаружится внезапное опускание уже поднятого контрольного груза, то испытания сразу останавливают, а их итоги признаются официально неудовлетворительными.
  5. Груз опускается не менее чем через десять минут. Затем выполняется последняя засечка положения такого же пояса основной балки. В случае если значение этого измерения совпадет с начальным, то никакой деформации моста нет. Это значит, что испытания прошли вполне удачно.

Если деформация все-таки есть, то кран допускать к работе нельзя до обнаружения главных причин такой деформации.

Динамические грузовые испытания

На сегодняшний день эта проверка осуществляется специальным грузом, общая масса которого на 10 % больше его официальной грузоподъемности. Главная задача таких испытаний — полная проверка компонентов и тормозов устройства.

Во время такого процесса выполняется целый ряд последовательных подъемов и опусканий определенного груза.

Проверяются и действия остальных компонентов устройства при совмещении специальных движений, которые прописаны в официальном руководстве по использованию данной грузоподъемной машины.

4.Статическое и динамическое испытание крана

Статические испытания крана проводятся
нагрузкой, на 25% превышающей его паспортную
грузоподъемность. Кран устанавливается
над опорами кранового пути, а его тележка
— в положение отвечающему наибольшему
прогибу моста. На крюк подвешивают груз
и поднимают его на высоту 100 – 200 мм и
выдерживают в течение 10 минут.

По истечении 10 минут груз опускается,
проверяется отсутствие остаточной
деформации моста. При наличии остаточной
деформации, явившейся следствием
испытания крана грузом, кран не должен
допускаться к работе до выяснения причин
деформации и определения возможности
дальнейшей работы крана. При статическом
испытание определяется надежность
тормоза механизма подъема (в течение
10 минут груз не должен опуститься на
землю).

Кран выдержавший статические испытания
допускается к динамическим испытания.

Динамические испытания крана проводятся
грузом, масса которого на 10% превышает
его паспортную грузоподъемность, и
имеют проверку действия его механизмов.

При
динамических испытаниях кранов (кроме
кранов кабельного типа) производятся
многократные (не менее трех раз) подъем
и опускание груза, а также проверка
действия всех других механизмов при
совмещении рабочих движений, предусмотренных
руководством по эксплуатации крана.

У
крана, оборудованного двумя и более
механизмами подъема, должен быть испытан
каждый механизм.

5.Погрузка и разгрузка транспортных средств

Укладку груза в автотранспорт, полувагоны
и на платформы производить без нарушения
равновесия согласно установленной
технологической схеме. Поднимать и
опускать груз разрешается только при
отсутствии людей на транспортном
средстве и в кабине. В местах выполнения
разгрузки и погрузки для удобства и
безопасной работы стропальщика должны
быть оборудованы стационарные эстакады
(площадки) с настилом на одном уровне с
бортом полувагона или автомашины.

Экзаменационный
билет № 16

1.Маркировка стропов

Универсальные канатные стропы
изготавливают в двух исполнениях: УСК1
– двухпетлевые и УСК2 – кольцевые.

Ветвевые канатные стропы в
зависимости от числа ветвей имеют четыре
исполнения: 1СК; 2СК; 3СК; 4СК.

Цепные стропы изготавливают в
следующих исполнениях: УСЦ-1; УСЦ-2; 1СЦ
– 4СЦ.

Грузовые стропы на текстильной
основе имеют следующие исполнения:

ветвевой строп СТП;

кольцевой СТК;

ветвевой петлевой с одним металлическим
звеном СТ1З;

ветвевой петлевой с двумя металлическими
звеньями СТ2З;

одноветвевое строповочное устройство
1СТ;

двухветвевое строповочное устройство
2СТ;

треветвевое строповочное устройство
3СТ;

четырехветвевое строповочное
устройство 4СТ.

Пример обозначений:

1СК – 5,0/1800 – одноветвевой строп
канатный грузоподъемностью 5 т с длиной
ветви 1800 мм;

УСК1 – 3,2/3000 – универсальный строп
канатный исполнения 1, грузоподъемностью
3,2 т, длиной 3000 мм.

2.Правила перемещения длинномерных грузов

При перемещении длинномерного груза
необходимо использовать для разворота
и сопровождения специальные оттяжки,
багры и крючья. Строповку производить
не менее чем в двух местах. Правильность
строповки, подъема, транспортирования
описано в технологических картах. Для
строповки применяют: торцевые захваты,
балочные траверсы, клещевые захваты,
кольцевые стропы. Подъем производят в
два приема.

Нагрузочные испытания на месте, применяется Стандарт DNV GL ST-0378

Испытания под нагрузкой на месте, применяемый стандарт DNV GL ST-0378

Опубликовано Лингом в понедельник, 23 декабря 2019 г.

Испытание на нагрузку крана на месте на площадке клиента с помощью стороннего верификатора ABS (Американское бюро судоходства). Для испытаний на допустимую действующую нагрузку применяется стандарт DNV GL ST-0378, и этот стандарт распространяется на кран, подъемную траверсу, зажим и другое подъемное оборудование, указанное в стандарте.

Перед испытанием пробной нагрузкой спусковой крючок крана полностью выдвигается, проверяется жесткость основания, а спусковой крючок используется для распределения и уменьшения давления на землю, чтобы обеспечить устойчивость крана во время испытаний.

В этом испытании пробной нагрузкой используемая статическая нагрузка равна 1,1, умноженной на SWL крана (безопасная рабочая нагрузка). Все грузоподъемное оборудование, используемое в испытаниях, проверяется перед использованием.

Ниже приведены критерии испытаний пробной нагрузкой, описанные в DNV GL ST-0378 для справки:

 

Испытательная нагрузка для кранов и деррик-буровых установок

Безопасная рабочая нагрузка

Испытательная нагрузка

До 20 тонн

1,25 x SWL

От 20 до 50 тонн

5 тонн + SWL

Более 50 тонн

1,1 x SWL

 

Пробная нагрузка для незакрепленного снаряжения и других принадлежностей

Цепи, крюки, скобы, вертлюг

SWL ≤ 25 т

2 шт. SWL

SWL > 25 т

(1,22 x SWL) + 20

Многошкивный блок

SWL ≤ 25 т

2 · SWL

25 т < SWL ≤ 160 т

(0,933 · УВЛ) + 27

SWL > 160 т

1.1 · SWL

Подъемные траверсы

SWL ≤ 10 т

2 · SWL

10 т < SWL ≤ 160 т

(1,04 · УВЛ) + 9,6

SWL > 160 т

1.1 · SWL

 

Бремя доказывания (испытания)


В течение многих лет британские компании, производящие башенные краны, перед вводом в эксплуатацию испытывали недавно возведенные башенные краны с пробной нагрузкой 125 % от номинальной грузоподъемности. Недавно эта практика была подвергнута сомнению на собрании торговой ассоциации Великобритании, сообщает Уилл Далримпл 9.0003

По словам Тима Уотсона, консультанта по башенным кранам Ассоциации по аренде строительного оборудования (CPA), стремление Великобритании к испытаниям башенных кранов со 125-процентной проверкой основано не на стремлении соблюдать закон. Он выступил на открытом собрании группы по интересам башенных кранов CPA в январе, в котором приняли участие около 50 человек.

Пробная нагрузка давит на башенный кран, как большая рыба на удочку. Мнения расходятся относительно того, является ли этот тест ценным или ненужным.

В правилах LOLER, регулирующих использование кранов в Великобритании, упоминается только тщательный осмотр после установки и перед первым использованием, а также после сборки и перед первым использованием. Утвержденный LOLER кодекс практики оставляет выбор проведения теста — любого теста — на усмотрение компетентного человека, говорит он.

Только британский стандарт BS 7121-2:2003 требует испытания кранов на перегрузку, которые не были тщательно проверены компетентным лицом после монтажа или переделки, но, по словам Уотсона, это не является законом. Его пробная нагрузка представляет собой двухэтапный процесс. Сначала оператор поднимает номинальную нагрузку и продолжает поднимать ее до тех пор, пока каждая часть механизма не будет подвергнута нагрузке. Затем этот тест повторяется со 125% номинальной мощности. По его словам, краны, которые не могут выдержать 125-процентную загрузку, не подходят для этой работы.

Совершенно иная картина вырисовывается из европейского стандарта 2006 года для производства башенных кранов, EN 14439, опубликованного в Великобритании в январе 2007 года. Он определяет, что производители должны сделать перед тем, как их оборудование будет использовано впервые. К ним относятся динамические испытания с номинальной грузоподъемностью 110 %, а для кранов грузоподъемностью от 1 до 100 т — однократные испытания на статическую пробную нагрузку 125 %, говорит он.

По словам Уотсона, неясно, будут ли производители проводить испытание башенного крана на перегрузку перед поставкой, потому что они являются модульными производителями, которые просто поставляют набор компонентов, а не полный кран.

Другая потенциальная проблема со стандартом в том виде, в котором он написан, Уотсон говорит, что ограничители номинальной грузоподъемности на многих кранах отключают движения крана при 110% грузоподъемности. Другими словами, динамическое испытание на самом деле не проверяет кран, поскольку в экстремальных условиях он может нормально работать на этом уровне.

Для некоторых операторов башенных кранов испытание на перегрузку является лишь подтверждением грузоподъемности. «Мы настраиваем краны в соответствии с рекомендациями производителей, — говорит Деннис Бейтс, вице-президент подразделения башенных сооружений AmQuip Corp, Пенсильвания, США. «Большинство требуют, чтобы тест был на 10% выше номинальной мощности, которую мы проводим здесь. Основная причина этого заключается в том, чтобы гарантировать, что кран выберет номинальную грузоподъемность. Эти 10 % компенсируют статическую и динамическую нагрузку машины при подборе груза».

125-процентное испытание на перегрузку не следует проводить слишком часто, утверждает Ник Фрейзер, главный инженер Imes по кранам и подъемному оборудованию. Группа Imes из Абердина, Шотландия, включает в себя предприятие по тестированию кранов с водяными грузами, которое использует огромные наполненные водой мешки в качестве контрольных грузов.

Расхождения во мнениях

Другие утверждают, что пробная нагрузка менее 125% является неполноценной. «Держу пари, я знаю 15 инспекторов в Дубае, которые боятся нагружать кран 125-процентной грузоподъемностью, потому что они могут сломать его или он может опрокинуться», — говорит Майк Уотсон, инспектор кранов Американского бюро судоходства на пенсии.

Член аудитории на собрании башенных кранов в Великобритании сказал, что краны должны проходить контрольные испытания на 125%, потому что они должны быть сконструированы таким образом, чтобы выдерживать нерабочие нагрузки.