Содержание
4.Статическое и динамическое испытание крана
Статические испытания крана проводятся
нагрузкой, на 25% превышающей его паспортную
грузоподъемность. Кран устанавливается
над опорами кранового пути, а его тележка
— в положение отвечающему наибольшему
прогибу моста. На крюк подвешивают груз
и поднимают его на высоту 100 – 200 мм и
выдерживают в течение 10 минут.
По истечении 10 минут груз опускается,
проверяется отсутствие остаточной
деформации моста. При наличии остаточной
деформации, явившейся следствием
испытания крана грузом, кран не должен
допускаться к работе до выяснения причин
деформации и определения возможности
дальнейшей работы крана. При статическом
испытание определяется надежность
тормоза механизма подъема (в течение
10 минут груз не должен опуститься на
землю).
Кран выдержавший статические испытания
допускается к динамическим испытания.
Динамические испытания крана проводятся
грузом, масса которого на 10% превышает
его паспортную грузоподъемность, и
имеют проверку действия его механизмов.
При
динамических испытаниях кранов (кроме
кранов кабельного типа) производятся
многократные (не менее трех раз) подъем
и опускание груза, а также проверка
действия всех других механизмов при
совмещении рабочих движений, предусмотренных
руководством по эксплуатации крана.
У
крана, оборудованного двумя и более
механизмами подъема, должен быть испытан
каждый механизм.
5.Погрузка и разгрузка транспортных средств
Укладку груза в автотранспорт, полувагоны
и на платформы производить без нарушения
равновесия согласно установленной
технологической схеме. Поднимать и
опускать груз разрешается только при
отсутствии людей на транспортном
средстве и в кабине. В местах выполнения
разгрузки и погрузки для удобства и
безопасной работы стропальщика должны
быть оборудованы стационарные эстакады
(площадки) с настилом на одном уровне с
бортом полувагона или автомашины.
Экзаменационный
билет № 16
1.
Маркировка стропов
Универсальные канатные стропы
изготавливают в двух исполнениях: УСК1
– двухпетлевые и УСК2 – кольцевые.
Ветвевые канатные стропы в
зависимости от числа ветвей имеют четыре
исполнения: 1СК; 2СК; 3СК; 4СК.
Цепные стропы изготавливают в
следующих исполнениях: УСЦ-1; УСЦ-2; 1СЦ
– 4СЦ.
Грузовые стропы на текстильной
основе имеют следующие исполнения:
ветвевой строп СТП;
кольцевой СТК;
ветвевой петлевой с одним металлическим
звеном СТ1З;
ветвевой петлевой с двумя металлическими
звеньями СТ2З;
одноветвевое строповочное устройство
1СТ;
двухветвевое строповочное устройство
2СТ;
треветвевое строповочное устройство
3СТ;
четырехветвевое строповочное
устройство 4СТ.
Пример обозначений:
1СК – 5,0/1800 – одноветвевой строп
канатный грузоподъемностью 5 т с длиной
ветви 1800 мм;
УСК1 – 3,2/3000 – универсальный строп
канатный исполнения 1, грузоподъемностью
3,2 т, длиной 3000 мм.
2.Правила перемещения длинномерных грузов
При перемещении длинномерного груза
необходимо использовать для разворота
и сопровождения специальные оттяжки,
багры и крючья. Строповку производить
не менее чем в двух местах. Правильность
строповки, подъема, транспортирования
описано в технологических картах. Для
строповки применяют: торцевые захваты,
балочные траверсы, клещевые захваты,
кольцевые стропы. Подъем производят в
два приема.
статические испытания мостового крана и динамические испытания.
Главная — За монтажом кран мостовой проходит статические и динамические испытания.
После того как заказчик купил мостовой кран, наша компания изготовила кран, доставила его на место и произвела монтаж мостового крана — требуется произвести необходимые испытания уже смонтированного крана и компонентов на соответствие заявленным в паспорте техническим характеристикам.
Для этого бригада монтажников, в присутствии покупателя, готовит кран мостовой к статическим и динамическим испытаниям, а потом проводит требуемые тесты.
Статические испытания крана мостового проводятся нагрузкой, на 25% превышающей его паспортную грузоподъемность.
Во время статических испытаний проверяется надежность мостового крана, кранового оборудования и крановых путей в неподвижном состоянии.
Динамические испытания мостовых кранов проводятся с нагрузкой, превышающей на 10% номинальную грузоподъемность, указанную в паспорте крана.
Цель динамических испытаний — проверка качества механизмов и узлов крана участвующих в подъеме и передвижении груза тельфером или талью, а так же самого мостового крана по крановым путям.
Статические испытания мостового крана проводятся следующим образом:
- Кран мостовой устанавливается над опорами кранового пути, а его тележка – в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста крана.
Контрольный груз поднимается мостовым краном на высоту 100-200мм и выдерживается в таком положении в течение 10 мин.
- По истечении 10 мин груз опускается, после чего проверяется отсутствие остаточной деформации моста крана. При наличии такой деформации, явившейся следствием испытания крана грузом, мостовой кран не должен допускаться к работе до выяснения причин и определения возможности дальнейшей работы крана мостового.
- Кран мостовой считается выдержавшим статические испытания, если в течение 10 мин поднятый груз не опустится на землю, а также не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов.
Динамические испытания мостового крана проводятся в следующем порядке:
- Динамические испытания мостового крана проводятся грузом, масса которого на 10% превышает его паспортную грузоподъемность, и имеют целью проверку действия ее механизмов и тормозов.
- При динамических испытаниях мостовых кранов производятся многократные (не менее трех раз) подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов при совмещении рабочих движений, предусмотренных руководством по эксплуатации мостового крана.
- Для проведения статических и динамических испытаний владелец крана мостового должен обеспечивать наличие комплекта испытательных грузов с указанием их фактической массы.
Нагрузочные испытания на месте, применяется Стандарт DNV GL ST-0378
Испытания под нагрузкой на месте, применяемый стандарт DNV GL ST-0378
Опубликовано Лингом в понедельник, 23 декабря 2019 г.
Испытание на нагрузку крана на месте на площадке клиента с помощью стороннего верификатора ABS (Американское бюро судоходства). Для испытаний на допустимую действующую нагрузку применяется стандарт DNV GL ST-0378, и этот стандарт распространяется на кран, подъемную траверсу, зажим и другое подъемное оборудование, указанное в стандарте.
Перед испытанием пробной нагрузкой спусковой крючок крана полностью выдвигается, проверяется жесткость основания, а спусковой крючок используется для распределения и уменьшения давления на землю, чтобы обеспечить устойчивость крана во время испытаний.
В этом испытании пробной нагрузкой используемая статическая нагрузка равна 1,1, умноженной на SWL крана (безопасная рабочая нагрузка). Все грузоподъемное оборудование, используемое в испытаниях, проверяется перед использованием.
Ниже приведены критерии испытаний пробной нагрузкой, описанные в DNV GL ST-0378 для справки:
Испытательная нагрузка для кранов и деррик-буровых установок
Безопасная рабочая нагрузка | Испытательная нагрузка |
До 20 тонн | 1,25 x SWL |
От 20 до 50 тонн | 5 тонн + SWL |
Более 50 тонн | 1,1 x SWL |
Пробная нагрузка для незакрепленного снаряжения и других принадлежностей
Цепи, крюки, скобы, вертлюг | |
SWL ≤ 25 т | 2 шт. |
SWL > 25 т | (1,22 x SWL) + 20 |
Многошкивный блок | |
SWL ≤ 25 т | 2 · SWL |
25 т < SWL ≤ 160 т | (0,933 · УВЛ) + 27 |
SWL > 160 т | 1.1 · SWL |
Подъемные траверсы | |
SWL ≤ 10 т | 2 · SWL |
10 т < SWL ≤ 160 т | (1,04 · УВЛ) + 9,6 |
SWL > 160 т | 1.1 · SWL |
Эксплуатация крана и испытания под нагрузкой
Для безопасности и производительности ваших сотрудников и рабочего места крайне важно знать, что новое или только что отремонтированное или модернизированное подъемное оборудование находится в надлежащем рабочем состоянии, прежде чем вы вводите его в эксплуатацию. В этом разделе определяются необходимые предварительные эксплуатационные испытания и нагрузочные испытания.
Эти протоколы являются стандартной частью программ технического обслуживания и модернизации кранов Konecrane.
OSHA 1910.179 Положения о мостовых и козловых кранах
Следующая выдержка взята непосредственно из OSHA 1910.179.* включая следующие функции:
- Подъем и опускание
- Тележка для путешествий
- Передвижение по мосту
- Концевые выключатели, запирающие и предохранительные устройства

Испытание номинальной нагрузкой
Испытательная нагрузка не должна превышать 125 % номинальной нагрузки, если иное не рекомендовано изготовителем. Эти отчеты об испытаниях должны храниться в файле, доступном для назначенного персонала.
Когда речь идет о безопасности на вашем объекте, вы не можете позволить себе упустить какую-либо часть процесса осмотра и технического обслуживания оборудования, включая тестирование оборудования перед тем, как вы начнете использовать его в своей работе. Konecranes стремится предоставлять непревзойденные услуги по техническому обслуживанию.
Свяжитесь с нами, чтобы запланировать нагрузочное испытание
*Приведенные выше правила OSHA не предназначены для исчерпывающего обзора всех применимых правил, относящихся к обозначенной теме. Законы штатов могут предписывать различные стандарты безопасности и технического обслуживания. Соответственно, для получения дальнейших указаний ознакомьтесь с применимыми законами штата, а также со спецификациями производителя оригинального оборудования.