Содержание
Правила пользования синтетическим тросом.
Навеяно чтением материалов egrman.
Понимаю что буду писать банальщину, мало кому интересную, но всё же.
Некоторые правила будут общими с использованием стального троса…
Начнем с покупки лебёдки уже с синтетикой.
1. В большинстве случаев
крепление троса к барабану требует либо очень аккуратного обращения либо
переделки. О способах крепления синтетического троса я неоднократно писал в
блоге. В общем и целом синтетический трос вырывают намного чаще чем стальной,
так как его трение о барабан существенно меньше.
Минимум что я рекомендую — снять трос, обвязать конец узлом вокруг барабана и
только после этого прикрутить. Винтик должен иметь круглую или плоскую головку.
Клемму лучше обстучать молотком, чтобы она не выступала острыми краями, которые
могу драть трос.
Кроме того лучше как можно меньше лебедиться так чтобы трос наматывался на
сторону крепления троса.
2. Просе крепления троса, намотать его на барабан ОБЯЗАТЕЛЬНО надо под
нагрузкой. Например на небольшом склоне. И в будущем трос НИКОГДА не должен
наматываться на барабан без нагрузки.
3. Не допускать никогда свободной (с провисанием) намотки троса на барабан.
минимум что допускается это натяжка троса руками штурмана. Нужно это по
нескольким причинам. Основная это возможность проскакивания нагруженных витков
сквозь намотанные, без натяжки. Достать закусивший трос (и стальной в том числе)
бывает очень сложно, а иногда и почти невозможно.
Кроме того в «мягко» намотанный трос сильнее изнашивается. И ещё, верхние
ветки, наматываемые под нагрузкой, проскочив вдоль щеки барабана может вырвать
болт крепление троса к барабану.
4. При любом лебежении очень желательно разматывать трос как можно больше, до
первого слоя барабана. Так будет легче самой лебёдке (тяга лебёдки прогрессивно
падает с каждым следующим слоем троса) и лучше тросу — меньше износа и риска
закусывания.
Кроме того меньше риска разорвать лебёдку «бородой» — сбившимися
на одну сторону витками.
5. Следить (наблюдать, направлять трос под нагрузкой опасно) за намоткой
троса. В большинстве случаев, на длинных дистанциях лебежения трос приходится
разматывать и крепить за новую более дальнюю точку опоры, или на другую строну
дороги, за долго до того как он весь намотается на барабан. Чем перецеплять
троса тем лучше и лебёдке, и тросу.
6. Периодически трос надо стирать или просто полоскать. Скопившийся в нем
абразив снижает срок службы.
7. Крепить трос к деревьям и пр. желательно так чтобы проходя через губы трос
переламывался наименьшим образом. В идеале, чтобы вообще не касался, сразу
наматываясь на барабан.
8. Клюз. В комплекте с лебёдкой обычно идёт алюминиевый клюз. Но не
все они одинаково полезны! Некоторые вообще не стоит использовать.
1). Прорезь клюза должна быть заметно уже барабана. То есть допустим барабан
23 см, клюз — не более 19!
2). Передняя кромка клюза должна иметь большой
радиус (20)
3). Задняя кромка клюза должна так же иметь обработанный край, но
радиус тут может быть меньшим (10)
Это из реального опыта. Чаще всего встречаются клюзы:
— с плохой передней
кромкой
— с широкой прорезью
— с острой задней кромкой
А иногда несколько или все дефекты могут быть вместе 🙂
Профессионалы вместо алюминия используют пластиковый клюз. Во-первых
производят эти клюзы специалисты, с учетом всех требований, во-вторых
характеристики пластика по трению и износу превосходят алюминий.
Кроме клюзов для синтетики существуют экзотические пластиковые ролики.
Ламеры используют с синтетикой простые ролики. Это не желательно. Самая
частая проблема — трос закусывает между роликом и рамкой.
9. Клюз нужно располагать центруя относительно барабана. так чтобы перекрытие
барабана клюзом с каждой стороны было одинаковым (видел как центрируют один край
клюза по краю барабана. Соответственно с другой стороны перекрытие было 4
см.
По высоте клюз нужно расположить примерно по центру пространства между
барабаном и установочной площадкой. Но это может зависеть от личных
предпочтений. Если вы всегда разматываете трос до барабана, а трос крепите на
его уровне, то клюз можно поставить повыше, ближе к плоскости края барабана.
Никогда клюз не должен стоять выше кромки барабана. Так как в этом случае
трос всегда будет через него переламываться.
Ещё встречаются ламеры ставящие лебёдки «кверхногами» (то есть левой стороной
направо) или наматывающие трос сверху… Тут будет конфликт с клюзом, вплоть до
обрыва троса… Но эти варианты я не рассматриваю.
Если трос был куплен взамен стального.
1. Менять ролики на клюз. Ролики не желательны в принципе, уже поработавшие
со сталью имеют заусенцы и деформацию.
2. Шлифануть барабан, убрав с него
стальные заусенцы.
Ну и вы пишите свои мысли!
Продолжение темы:
Про плохие клюзы
Про
стоковый синтетический трос.
Мягкий Крюк
Мягкий Крюк 2.0
Крепление
троса к барабану петлёй (2)
Крепление синтетики трубкой
Заделка
троса и крепление синтетики
Всё-таки узел.
Установка роликов и клюзов
Нравится21136
Поделиться:
Эксплуатация синтетического троса. Подготовка к бездорожью.
Имея в собственности внедорожник, грех не пользоваться им во всю мощь. Для этого мы делаем тюнинг джипов, покупаем различные девайсы, и вообще всячески холим и лелеем свои авто. И сегодня, мы поговорим о синтетическом тросе. Тема, в принципе простая, но надеемся, что вы, почерпнете для себя что то новое. Трос, штука нужная. При подготовке к бездорожью, не стоит забывать ее взять с собой. Причины использования синтетического троса на лебёдках вполне очевидны – это во — первых удобство в работе (он легкий, легко и быстро сплетается, не царапает руки, да еще и в воде плавает), во — вторых – прочность (по проверенным данным, синтетика прочнее обычного стального троса). Синтетику можно использовать как удлинитель лебедочного троса, но ни в коем случае нельзя его использовать как трос для выдергивания внедорожника.
Конечно же, лучше ставить синтетику именно на новую лебедку. Т.к. со старой возникнет много дополнительной работы: заменить ролики, поменять барабан или хотя бы отполировать – иначе заусеницы и царапины, которые есть на металле, будут быстрее приводить синтетический трос в негодность. Кстати, ролики вообще не рекомендуют использовать с синтетикой, ввиду опасности закусывания троса в углах роликов. Когда заходит вопрос, какой длины и какого диаметра выбрать синтетический трос, то следует задуматься какой длины и толщины «родной» трос на лебедке. На warn длина — 28 метров, a на come up 9000 – уже 30. Толщиной они бывают 8-9 мм и 10-12мм. Таким образом, если лебедка, например, класса 6000-12000, то ставим 30 метров сечением 9-14мм. Брать же синтетику тоньше 9мм на внедорожник вообще не рекомендуют. Хоть толстая и обойдется дороже, но зато и прослужит она дольше.
Стоит еще учитывать, что заявленная производителем толщина почти всегда явно преувеличена, где то примерно, на 0,5 – 1 мм. На 9000 warn и come up ставим 30 метров и 11 мм. А вот на 12000 и 15000 — 30 метров, но уже 12 или 14 мм. Но чем длиннее трос, тем меньше срок его службы. И наверное. Вы даже знаете почему – все потому, что если вы используете всю длину троса очень редко, а обычно разматываете лишь часть, то нижние витки, которые трутся верхними витками и барабаном изнашиваются быстрее. Вот такая простая арифметика. В качестве удлинителя синтетика прослужит дольше. Поэтому мы бы порекомендовали на барабан приобрести метров 20, и еще 30 запастись в качестве удлинителя. Или взять на удлинитель даже 40 метров и когда лебедочный трос придет в негодность можно будет поменять его местами с удлинителем. Как же закрепить трос на барабане? Нужно всего лишь закрепить конец, плотно замотав его изолентой и затянуть фиксирующим винтом.
Если же у вас механическая лебедка, то там вообще ничего крепить дополнительно не придется – там есть специальные зажимы. Но это применимо лишь для лебедок come up. А для лебедок warn нужно использовать электрическую клемму. Как электропровод торс заклепывается внутрь клеммы и закрепляется в ушко к родному креплению на барабане. А винт для закрепления клеммы лучше использовать со сферической шляпкой – тогда трос не будет выдавливаться тросом при нагрузке, ну и предотвратить истирание троса об острые грани стандартного винта. Чтобы не заклинить лебедку, необходимо взять винт не длиннее толщины барабана. Иначе, когда щека барабана крутится вплотную к корпусу, винт длиннее толщины барабана будет пилить корпус. И вот допустим, вы внемли нашим советам и купили синтетику.
Но постойте, надо же еще знать как правильно ее эксплуатировать и как за ней ухаживать. Все это не маловажно, так как от правильного эксплуатирования и ухода – зависит ни много ни мало ее жизнь. Итак, трос необходимо сматывать под нагрузкой. И наматывать его нужно не просто натягивая руками, а лучше смотать трос сначала отлебедившись, удерживая машину ручником. Смотанный без всякой нагрузки трос мягок и уже в случае если вам надо по настоящему лебедиться размотав его до самого конца, то виток, который натянут врежется между нижних витков до самого барабана и извлечь вы его не сможете. Ну, если только другой лебедкой.
Помните – слабо намотанный или же намоченный кевларовый трос может повредить барабан лебедки! И не забывайте промывать торс, ведь при использовании его в условиях оффроад, он может набивать в себя песок. Можно просто постирать трос или помыть керхером. Синтетика прослужит вам долго верой и правдой, но при условии, что вы будите с ней внимательно и аккуратно обращаться.
Лучший способ крепления синтетического троса лебедки
Джей5.9л
…Я только что наполнил чашку.
#1
Только что получил новую синтетическую веревку, не имеющую крепления. Как лучше всего прикрепить его к моему Warn 9000? Я видел это на винчлайне, похоже, это простое решение
Также у меня есть наперсток Viking Safety Thimble 2. Стоит ли его устанавливать или это просто побрякушки?
Спасибо!
Брайсон
RME Resident Ninja
#2
Мне очень понравился предохранительный кобур (хотя и не «2»), который у меня был какое-то время, и если/когда я снова спущу синтетическую веревку, я спущу еще одну.
Что касается крепления барабана, я несколько раз намотал ленту (Gorilla Tape или, по крайней мере, хорошую клейкую ленту), и мне очень повезло. Есть несколько методов, включая ленту, описанную в этой теме PBB: http://www.pirate4x4.com/forum/general-4×4-discussion/484039-keeping-synthetic-winch-rope-drum.html, большинство из которых не т требуют каких-либо причудливых частей. Вероятно, есть и лучшие темы на эту тему, я просто сделал быстрый поиск. Я попробовал модифицированное звено цепи, как вы на фото, и оно мне НЕ понравилось.
I Lean
Парикмахерская Мбрайсона
#3
На скотч договорились.
Я использовал следующий метод:
Scott@Rockstomper сказал:
В любом случае, клейкая лента… возьмите примерно 3 фута клейкой ленты. Это двухполосная дорога. Поверьте мне… мысленно проведите линию дорожки посередине, липкой стороной вверх.
В одной полосе вашей дороги с изолентой положите первые три фута троса лебедки (конец барабана) на липкой стороне.
Прикрепите конец веревки к фланцу барабана, лентой по направлению к другому фланцу на барабане.
Перемотайте ленту и веревку так, чтобы лента была на барабане, а веревка была на ленте первые три фута, когда вы наматываете ее на барабан.
Наслаждайтесь тем, что теперь ваша веревка снова сойдет с барабана только тогда, когда вы этого захотите.
Нажмите, чтобы развернуть…
I Lean
Парикмахерская Мбрайсона
#4
И если текст вам не понятен, он сделал потрясающий рисунок:
Куча деталей
Известный член
#5
Картинки и яркие цвета… сейчас мы поговорим.
Джей5.9л
…Я только что наполнил чашку.
#6
О, как красиво! Я видел это на пиратке, когда искал ответы
YJ_Auzzy
Уважай мой авторитет!
#7
Я единственный, у кого никогда не было проблем с отсоединением или наматыванием троса лебедки? кто-то хочет объяснить?
чай
Premium Member
#8
Завязать бабушкин узелок?
Как установить синтетический трос лебедки
Узнайте, как модифицировать, ремонтировать и наслаждаться своим автомобилем Jeep от экспертов Quadratec
- Блог
- Как Tos
- Справочные руководства
- Видео
- Фото
- Наращивание
- События
- Сухопутный
- Джип Клубы
Инструкции
- Скотт Аммерман
- 11 марта 2021 г.
Фотография Автор:
Скотт Аммерман
by Скотт Аммерман
Корреспондент по крутящему моменту
Часть первая из двух. из-за повреждений от истирания синтетический трос Spydura для лебедки на моей лебедке Warn VR-10S начал выглядеть немного изношенным. В дополнение к двукратной потере некоторой длины из-за упреждающего ремонта конца крюка, тепловая обмотка на всем протяжении со стороны барабана была повреждена из-за истирания защемлением при натяжении под большим углом к клюзу — не неисправность каната, а просто отсутствие осторожности.
использовать.
Поскольку мы часто восстанавливаем на трассах смешанного использования (как полноразмерные, так и UTV/ATV), а также в условиях низкой освещенности, на этот раз я выбрал что-то немного более заметное, чем стандартная серая Spydura — Warn Spydura. Канат лебедки Nightline. Это будет выделяться на фоне серых скал угольной местности, где старая веревка имела тенденцию сливаться с окружающей средой.
Эта двухцветная веревка, черная и красная, имеет переплетение светоотражающей трассировки, которая ярко проявляется при попадании света.
Поскольку у меня уже было плоское звено Factor 55 E со стандартной нагрузочной катушкой из синтетической веревки Factor 55, мне нужно было снять наперсток на конце этой веревки, чтобы выполнить соединение с мягкой проушиной. Из-за того, как было выполнено заводское соединение концов, перед установкой нового каната его необходимо было удалить, так как конец, который обвивается вокруг барабана, должен был быть полностью пропущен обратно через соединение.
Таким образом заводской конический конец остался нетронутым. В этой статье я рассказал о преимуществах катушки нагрузки и проиллюстрировал использование инструмента Fast Fid.
Я планировал просто установить этот новый трос на мою существующую лебедку, но также некоторое время подумывал об обновлении лебедки, поскольку мои привычки использования изменились со случайного использования (несколько раз в год) на несколько раз в месяц. . Я остановился на Warn Zeon 10, у которого было несколько явных преимуществ по сравнению с моим почти трехлетним Gen II VR10-S.
Повышение на 27 % скорости троса без нагрузки, значительное снижение сопротивления при вытягивании троса с отключенным сцеплением, увеличенная вместимость троса на более широком алюминиевом барабане, меньшее энергопотребление во время использования и класс водонепроницаемости IP68 сделали этот идеальный выбор для обновления теперь, когда мои приоритеты восстановления изменились.
С уже установленным на бампере тросом Factor 55 Hawse Fairlead 1. 0 и новым тросом Nightline Spydura все, что мне действительно было нужно, — это стальной трос Лебедка WARN Zeon 10 с тросом длиной 80 футов и роликовым тросом голый), что сэкономило мне несколько сотен долларов.
Отказ от этой установки дал мне 20-футовую длину синтетической веревки, плюс это потеряло около 23 фунтов в общей сложности между веревкой и роликовым тросом. Однако для некоторых целей стальной авиационный трос может быть предпочтительнее из-за его повышенной прочности.
Вместо фланцевого винта и наперстка (как показано на рисунке выше), удерживающих леску на барабане, в Zeon конец троса проходит через барабан, сгибается вдвое и закрепляется шайбой.
Несмотря на надежную установку, у многих обозревателей и комментаторов возникли проблемы с установкой нового синтетического троса на лебедку Zeon при соблюдении прилагаемых инструкций — они советуют использовать стяжку или проволоку, чтобы протянуть ее.
Видя, как это было проблематично для многих людей, мы придумали то, что мы считаем намного лучшим способом. Это сверхплотная фрикционная посадка, и большая часть проблем, похоже, связана с тем, что веревка совершенно новая и не растянута.
Эти же инструкции относятся к установке нового или замены синтетического троса Warn Spydura на лебедки Zeon или Zeon Platinum любой номинальной грузоподъемности. Кроме того, это не относится к моделям Jeep, и установка лебедки в бампер или пластину лебедки не требуется, а также не требуется ее подключение к источнику питания.
Некоторые ужасные истории, которые я читал, включают необходимость буксировать с помощью другого транспортного средства, подъемника или другого устройства. Они также рекомендуют смазывать конец или сбрызгивать его силиконом, что помогло некоторым людям, в то время как другие сказали, что этого недостаточно. Некоторые даже добавили, что потребовалось несколько дней борьбы с устройством, прежде чем успех был наконец достигнут.
Поскольку я устанавливаю лебедку в модульный передний бампер для лебедки Hyline Offroad Summit с углубленным креплением для лебедки, петлевой конец троса должен быть прикреплен к барабану до установки лебедки, так как с ним будет очень сложно работать. анкерную шайбу петли через клюз клюза.
Имейте в виду, что форм-фактор Zeon ОГРОМЕН по сравнению со многими другими лебедками и может не подходить для всех креплений или бамперов — если вы не уверены, обратитесь к производителю.
A Warn Zeon 10 (вверху) по сравнению с Warn VR EVO 8-S (внизу)
Надеюсь, если вы находитесь в середине борьбы с этим и вы нашли нашу статью, то это решение поможет вам. Вам понадобится второй человек, чтобы помочь, так как мы собираемся использовать много рычагов, чтобы добиться этого.
Необходимые инструменты (помимо друга, которого не следует называть «инструментом»:
- Молоток среднего размера с прорезиненной ручкой (или хотя бы нецарапающий)
- 550 Паракорд
- Средство для чистки стекол
- Рабочие перчатки
- Что-то тяжелое (подробности ниже)
- Устойчивая рабочая поверхность, на которой достаточно места с обеих сторон
Во-первых, стальной трос не заканчивается замкнутой петлей со стороны барабана, поэтому нам пришлось использовать выколотку (или удлинитель на ⅜ дюйма, который вам не нравится) и молоток, чтобы освободить его, затем свободный конец наружу. Шпоры на конце кабеля могут легко проколоть вам руку, как я уже несколько раз убеждался в далеком прошлом. Сохраните шайбу (отмеченную ⅜”) для установки троса Spydura.
Эти изображения являются выдержками из Руководства по установке Warn Synthetic Rope для лебедок Premium, Ultra Performance и Zeon:
Хотя это кажется довольно простым, для многих людей оно кажется наиболее проблематичным. Попытка протянуть вдвое больший диаметр веревки через узкую щель с помощью стяжки или проволоки кажется легкой прогулкой, но трение и растяжение веревки, когда вы тянете, мешают даже самым лучшим усилиям.
Вот как мы решили головоломку, и нам понадобилось лишь немного средства для мытья стекол, чтобы смазать веревку, когда мы ее протягивали.
Используя высокую полку без острых краев, мы завязали узел сцепки дальнобойщика на веревке, чтобы он мог поднять использованную центральную часть дифференциала в воздух, подвешенную на куске паракорда 550, пропущенном через петлю на конце троса лебедки.
Этот шнур меньшего диаметра способен удерживать вес, но он достаточно мал, чтобы максимально натянуть веревку. Мы также выбрали узел сцепки дальнобойщика, потому что не хотели повредить веревку, используя узел, который мог бы заблокироваться, если бы он был чрезмерно затянут за счет подвешивания груза.
В Интернете можно найти обучающие видеоролики о том, как связать это, и мое любимое видео на YouTube было создано командой REI для затягивания растяжек палатки.
Очевидно, вам не нужно иметь запасной дифференциал, как, я уверен, у большинства людей его нет. В качестве замены подойдет якорь для небольшой лодки или, возможно, олимпийский груз. Подойдет все маленькое и тяжелое (примечание: не используйте детей или домашних животных), через которое можно продеть паракорд.
Важно то, что у него есть петля для продевания шнура и вес около 30-40 фунтов. Вам также не нужно иметь 20-футовую промышленную полку. Вам просто нужно что-то достаточно высокое, без острых краев или точек истирания, чтобы можно было предварительно натянуть пятифутовую веревку.
Дайте веревке полностью растянуться примерно на 20 минут, затем подойдите к лебедке.
Используя тот же паракорд, привяжите еще одну петлю через петлю троса лебедки так, чтобы не менее 12–15 дюймов его можно было пропустить через карман для крепления троса. Мы распылили немного средства для очистки стекол на конец петли Spydura, чтобы помочь делу.
Вместе с вашим помощником, удерживающим лебедку, чтобы она не двигалась, оберните паракорд вокруг рукоятки молота, перекрывая петлю, чтобы зафиксировать ее. Поверните барабан на наилучший прямой угол тяги, который вы можете получить, и включите сцепление, чтобы он не вращался.
Используя рычаг головки молотка, чтобы повернуть его (что-то вроде лебедки, верно?), веревочная петля должна пройти насквозь без особых проблем. Прижмите рукоятку молотка к краю корпуса лебедки — вот почему нам нужен молоток с мягкой рукояткой, чтобы защитить отделку лебедки от повреждений.
Снимите петлю с паракорда и вставьте шайбу снизу, как только вы достаточно протяните ее через карман для крепления.
Теперь вернемся к следующим двум шагам в руководстве по предупреждению:
Они тоже кажутся простыми, верно? Как только вы увидите, сколько усилий требуется, чтобы вытащить его из кармана, вас не обманешь. Поменяйтесь местами (или работами) с напарником и проделайте ту же технику обматывания с молотком, на этот раз используя веревку лебедки вокруг рукоятки.
Также обратите внимание, что модели Zeon со стальным тросом поставляются с шайбой ⅜ дюйма, а в руководстве по установке указано, что следует использовать шайбу 5/16 дюйма (которая входит в комплект поставки новых моделей Zeon S). Я позвонил в Warn, чтобы спросить, нужна ли замена моей, и они заверили меня, что нет.
После того, как вы полностью установите его и конец веревочной петли окажется на одном уровне с барабаном, вы готовы намотать трос на лебедку. Без предварительного натяжения под нагрузкой 100-футовый канат должен быть очень аккуратно намотан, чтобы он подходил к барабану, не соприкасаясь с монтажной поверхностью лебедки или соединительной пластиной на верхней стороне.
Во второй части мы рассмотрим шаги, необходимые для предварительного натяжения вашей новой веревки Warn Spydura.
Теги:
Лебедки, эвакуация и безопасность
- 11 ноября 2022 г.
Более 75 новых продуктов на стенде Quadratec — SEMA Show 2022 День 4
- 10 ноября 2022 г.
Фары дальнего света ARB Intensity Solis для автомобилей Jeep
- 7 ноября 2022 г.
- 7 минут чтения
Неделя SEMA: Quadratec представляет двухдверный гибридный «JTe» Gladiator, сборка
Концептуальный автомобиль, предназначенный для того, чтобы произвести впечатление на толпу на ежегодном мероприятии SEMA, а также оказать важную поддержку предстоящим проектам по обслуживанию трасс.
ПОДРОБНЕЕ
- 4 ноября 2022 г.
- 6 минут чтения
Неделя SEMA: Quadratec ’50-For-50′ Понедельник Уборка дюн Неллис
Quadratec, волонтеры берутся за заваленный мусором парк Nellis OHV к северо-востоку от Лас-Вегаса в рамках одного из наших проектов по очистке троп ’50-for-50′ .