Как закрепить трос на лебедке: Как закрепить трос лебедки? — RUNVA

Содержание

Правила пользования синтетическим тросом.

Навеяно чтением материалов egrman.

Понимаю что буду писать банальщину, мало кому интересную, но всё же.

Некоторые правила будут общими с использованием стального троса…

Начнем с покупки лебёдки уже с синтетикой.
1. В большинстве случаев
крепление троса к барабану требует либо очень аккуратного обращения либо
переделки. О способах крепления синтетического троса я неоднократно писал в
блоге. В общем и целом синтетический трос вырывают намного чаще чем стальной,
так как его трение о барабан существенно меньше.

Минимум что я рекомендую — снять трос, обвязать конец узлом вокруг барабана и
только после этого прикрутить. Винтик должен иметь круглую или плоскую головку.
Клемму лучше обстучать молотком, чтобы она не выступала острыми краями, которые
могу драть трос.

Кроме того лучше как можно меньше лебедиться так чтобы трос наматывался на
сторону крепления троса.

2. Просе крепления троса, намотать его на барабан ОБЯЗАТЕЛЬНО надо под
нагрузкой. Например на небольшом склоне. И в будущем трос НИКОГДА не должен
наматываться на барабан без нагрузки.

3. Не допускать никогда свободной (с провисанием) намотки троса на барабан.
минимум что допускается это натяжка троса руками штурмана. Нужно это по
нескольким причинам. Основная это возможность проскакивания нагруженных витков
сквозь намотанные, без натяжки. Достать закусивший трос (и стальной в том числе)
бывает очень сложно, а иногда и почти невозможно.

Кроме того в «мягко» намотанный трос сильнее изнашивается. И ещё, верхние
ветки, наматываемые под нагрузкой, проскочив вдоль щеки барабана может вырвать
болт крепление троса к барабану.

4. При любом лебежении очень желательно разматывать трос как можно больше, до
первого слоя барабана. Так будет легче самой лебёдке (тяга лебёдки прогрессивно
падает с каждым следующим слоем троса) и лучше тросу — меньше износа и риска
закусывания.
Кроме того меньше риска разорвать лебёдку «бородой» — сбившимися
на одну сторону витками.

5. Следить (наблюдать, направлять трос под нагрузкой опасно) за намоткой
троса. В большинстве случаев, на длинных дистанциях лебежения трос приходится
разматывать и крепить за новую более дальнюю точку опоры, или на другую строну
дороги, за долго до того как он весь намотается на барабан. Чем перецеплять
троса тем лучше и лебёдке, и тросу.

6. Периодически трос надо стирать или просто полоскать. Скопившийся в нем
абразив снижает срок службы.

7. Крепить трос к деревьям и пр. желательно так чтобы проходя через губы трос
переламывался наименьшим образом. В идеале, чтобы вообще не касался, сразу
наматываясь на барабан.

8. Клюз. В комплекте с лебёдкой обычно идёт алюминиевый клюз. Но не
все они одинаково полезны! Некоторые вообще не стоит использовать.

1). Прорезь клюза должна быть заметно уже барабана. То есть допустим барабан
23 см, клюз — не более 19!
2). Передняя кромка клюза должна иметь большой
радиус (20)
3). Задняя кромка клюза должна так же иметь обработанный край, но
радиус тут может быть меньшим (10)

Это из реального опыта. Чаще всего встречаются клюзы:
— с плохой передней
кромкой
— с широкой прорезью
— с острой задней кромкой

А иногда несколько или все дефекты могут быть вместе 🙂

Профессионалы вместо алюминия используют пластиковый клюз. Во-первых
производят эти клюзы специалисты, с учетом всех требований, во-вторых
характеристики пластика по трению и износу превосходят алюминий.

Кроме клюзов для синтетики существуют экзотические пластиковые ролики.

Ламеры используют с синтетикой простые ролики. Это не желательно. Самая
частая проблема — трос закусывает между роликом и рамкой.

9. Клюз нужно располагать центруя относительно барабана. так чтобы перекрытие
барабана клюзом с каждой стороны было одинаковым (видел как центрируют один край
клюза по краю барабана. Соответственно с другой стороны перекрытие было 4
см.

По высоте клюз нужно расположить примерно по центру пространства между
барабаном и установочной площадкой. Но это может зависеть от личных
предпочтений. Если вы всегда разматываете трос до барабана, а трос крепите на
его уровне, то клюз можно поставить повыше, ближе к плоскости края барабана.

Никогда клюз не должен стоять выше кромки барабана. Так как в этом случае
трос всегда будет через него переламываться.

Ещё встречаются ламеры ставящие лебёдки «кверхногами» (то есть левой стороной
направо) или наматывающие трос сверху… Тут будет конфликт с клюзом, вплоть до
обрыва троса… Но эти варианты я не рассматриваю.

Если трос был куплен взамен стального.

1. Менять ролики на клюз. Ролики не желательны в принципе, уже поработавшие
со сталью имеют заусенцы и деформацию.
2. Шлифануть барабан, убрав с него
стальные заусенцы.

Ну и вы пишите свои мысли!

Продолжение темы:
Про плохие клюзы
Про
стоковый синтетический трос.

Мягкий Крюк
Мягкий Крюк 2.0
Крепление
троса к барабану петлёй (2)
Крепление синтетики трубкой
Заделка
троса и крепление синтетики
Всё-таки узел.
Установка роликов и клюзов

Нравится21136
Поделиться:

Эксплуатация синтетического троса. Подготовка к бездорожью.

 

Имея в собственности внедорожник, грех не пользоваться им во всю мощь. Для этого мы делаем тюнинг джипов, покупаем различные девайсы, и вообще всячески холим и лелеем свои авто. И сегодня, мы поговорим о синтетическом тросе. Тема, в принципе простая, но надеемся, что вы, почерпнете для себя что то новое. Трос, штука нужная. При подготовке к бездорожью, не стоит забывать ее взять с собой. Причины использования синтетического троса на лебёдках вполне очевидны – это во — первых удобство в работе (он легкий, легко и быстро сплетается, не царапает руки, да еще и в воде плавает), во — вторых – прочность (по проверенным данным, синтетика прочнее обычного стального троса). Синтетику можно использовать как удлинитель лебедочного троса, но ни в коем случае нельзя его использовать как трос для выдергивания внедорожника.

 

Конечно же, лучше ставить синтетику именно на новую лебедку. Т.к. со старой возникнет много дополнительной работы: заменить ролики, поменять барабан или хотя бы отполировать – иначе заусеницы и царапины, которые есть на металле, будут быстрее приводить синтетический трос в негодность. Кстати, ролики вообще не рекомендуют использовать с синтетикой, ввиду опасности закусывания троса в углах роликов. Когда заходит вопрос, какой длины и какого диаметра выбрать синтетический трос, то следует задуматься какой длины и толщины «родной» трос на лебедке. На warn длина — 28 метров, a на come up 9000 – уже 30. Толщиной они бывают 8-9 мм и 10-12мм. Таким образом, если лебедка, например, класса 6000-12000, то ставим 30 метров сечением 9-14мм. Брать же синтетику тоньше 9мм на внедорожник вообще не рекомендуют. Хоть толстая и обойдется дороже, но зато и прослужит она дольше.

 

Стоит еще учитывать, что заявленная производителем толщина почти всегда явно преувеличена, где то примерно, на 0,5 – 1 мм. На 9000 warn и come up ставим 30 метров и 11 мм. А вот на 12000 и 15000 — 30 метров, но уже 12 или 14 мм. Но чем длиннее трос, тем меньше срок его службы. И наверное. Вы даже знаете почему – все потому, что если вы используете всю длину троса очень редко, а обычно разматываете лишь часть, то нижние витки, которые трутся верхними витками и барабаном изнашиваются быстрее. Вот такая простая арифметика. В качестве удлинителя синтетика прослужит дольше. Поэтому мы бы порекомендовали на барабан приобрести метров 20, и еще 30 запастись в качестве удлинителя. Или взять на удлинитель даже 40 метров и когда лебедочный трос придет в негодность можно будет поменять его местами с удлинителем. Как же закрепить трос на барабане? Нужно всего лишь закрепить конец, плотно замотав его изолентой и затянуть фиксирующим винтом.

 

Если же у вас механическая лебедка, то там вообще ничего крепить дополнительно не придется – там есть специальные зажимы. Но это применимо лишь для лебедок come up. А для лебедок warn нужно использовать электрическую клемму. Как электропровод торс заклепывается внутрь клеммы и закрепляется в ушко к родному креплению на барабане. А винт для закрепления клеммы лучше использовать со сферической шляпкой – тогда трос не будет выдавливаться тросом при нагрузке, ну и предотвратить истирание троса об острые грани стандартного винта. Чтобы не заклинить лебедку, необходимо взять винт не длиннее толщины барабана. Иначе, когда щека барабана крутится вплотную к корпусу, винт длиннее толщины барабана будет пилить корпус. И вот допустим, вы внемли нашим советам и купили синтетику.

 

Но постойте, надо же еще знать как правильно ее эксплуатировать и как за ней ухаживать. Все это не маловажно, так как от правильного эксплуатирования и ухода – зависит ни много ни мало ее жизнь. Итак, трос необходимо сматывать под нагрузкой. И наматывать его нужно не просто натягивая руками, а лучше смотать трос сначала отлебедившись, удерживая машину ручником. Смотанный без всякой нагрузки трос мягок и уже в случае если вам надо по настоящему лебедиться размотав его до самого конца, то виток, который натянут врежется между нижних витков до самого барабана и извлечь вы его не сможете. Ну, если только другой лебедкой.

 

Помните – слабо намотанный или же намоченный кевларовый трос может повредить барабан лебедки! И не забывайте промывать торс, ведь при использовании его в условиях оффроад, он может набивать в себя песок. Можно просто постирать трос или помыть керхером. Синтетика прослужит вам долго верой и правдой, но при условии, что вы будите с ней внимательно и аккуратно обращаться.

Лучший способ крепления синтетического троса лебедки

Джей5.9л
…Я только что наполнил чашку.