Содержание
Принцип работы системы зажигания — auto-grupp.ru
КАТАЛОГИ:
Катушка зажигания
Свечи зажигания
Высоковольтные провода
Вы эксплуатируете свой автомобиль, однако задумывались ли когда-либо о том, как работает система зажигания? Хотя в этих системах мало что изменилось с момента изобретения, они схожи, несмотря на разные модели автомобилей. Читайте ниже, чтобы узнать об основах системы вашего автомобиля.
Цель
У системы зажигания автомобиля есть одна основная цель – зажигать бензин. Чтобы сделать это, необходимо провести электричество от аккумуляторной батареи, преобразовать его в мощную искру, а искра должна подаваться в определённое время для каждого цилиндра.
Внутреннее сгорание
В автомобиле бензин используется, чтобы привести его в движение. Перемешиваясь с воздухом, бензин подаётся под давлением в камеру сгорания, затем воспламеняется. Эта сила толкает поршень, который приводит в движение колеса машины. Возвращаясь назад, поршень выдавливает выхлопные газы, освобождая камеру для новой порции легковоспламеняющейся смеси.
Двигатель внутреннего сгорания требует, чтобы смесь зажглась в нужный момент, когда поршень находится в верхней мёртвой точке. Бензин воспламеняется только тогда, когда зажигание выставлено правильно.
Катушка зажигания
Катушка зажигания автомобиля берет электричество аккумуляторной батареи и использует его, чтобы создать искру. Эта искра имеет достаточную силу тока, чтобы зажечь бензин. Катушка зажигания имеет две обмотки: первичную и вторичную. Первичная обмотка принимает на себя маленький ток, который затем передаётся во вторичную обмотку. Во вторичной обмотке сила тока возрастает, затем передаётся на распределитель.
Прерыватель-распределитель
Воспламенение в каждом цилиндре двигателя должно произойти в нужный момент. Прерыватель-распределитель выполняет эту задачу. Он приводится во вращение при помощи шестерни распределительного или промежуточного вала двигателя. Вращающийся бегунок поочерёдно замыкает контакты от центрального провода и проводами свечей каждого цилиндра. Крышка и бегунок прерывателя-распределителя ответственны за регулирование скорости подачи искры.
Большинство этих частей обычно заменяется во время сбоя работы двигателя, так как даже маленькие неисправности могут привести к серьезным проблемам.
Другое
Большинство систем зажигания имеет такой принцип работы, как описано выше. Но в некоторых более современных системах зажигания вообще не используется прерыватель-распределитель. Вместо него установлены одна или несколько высоковольтных стационарных катушек зажигания, которыми управляет компьютерная микросхема.
Это имеет два основных преимущества. Во-первых, применяется меньше движущихся и трущихся деталей, и это требует меньшего количества обслуживания и замены. Во-вторых, это позволяет настроить более точную синхронизацию, что положительно влияет на расход топлива двигателя.
Система зажигания автомобиля – особенности устройства и ремонта
Описание и особенности работы системы зажигания автомобиля: разновидности, неполадки, важные нюансы ремонта. Видео про систему зажигания.
«Из искры возгорится пламя». Этой крылатой фразой, вышедшей в своё время из-под пера поэта-декабриста Александра Одоевского, можно вкратце охарактеризовать принцип работы системы зажигания автомобиля. Саму искру продуцируют разряды в свечах, возникающие в определённые такты работы двигателя.
Сразу стоит отметить, что в дизельных моторах зажигание как таковое отсутствует – самовоспламенение горючей смеси там происходит во время её сжатия. А как функционирует СЗ в автомобилях, разъезжающих на бензине, об этом и пойдёт речь в обзоре.
Предвестники зажигания
В силовых установках, эксплуатировавшихся на заре автомобилестроения, таких как двигатель Даймлера или «полудизель», топливо на завершении этапа сжатия загоралось от раскалённой калильной головки, именуемой также калильной трубкой. Это устройство представляло собой отсек, соединённый с камерой сгорания.
Перед тем, как завести ретрокар, калильную головку следовало разогреть с помощью паяльной лампы, после чего этот прототип свечи зажигания обогревался за счёт тепла от воспламенения топлива при работе мотора. Такую конструкцию, выигрывающую простотой в сочетании с довольно небольшими габаритами, и сегодня можно встретить в различных авиационных, автомобильных и корабельных моделях.
Как работает система зажигания автомобиля
Однако по-настоящему на двигателях, потребляющих бензин, прижилась искровая СЗ, отличающаяся тем, что топливо при её работе воспламеняется с помощью разряда. Такого рода устройство представляет собой электроцепь, содержащую набор различных деталей, влияющих на работу всей силовой установки. К основным функциям системы зажигания относятся:
- выдача импульса, когда поршень находится в готовом положении, и все клапаны цилиндра закрыты;
- генерация разряда в нужное время и нужном цилиндре;
- наделение искры достаточной мощностью для того, чтобы топливо загорелось;
- обеспечение активации цилиндров мотора в нужном порядке.
Автомобильные СЗ бывают разных видов, но принцип их работы остаётся похожим. Датчик положения коленчатого вала отмечает позицию этой детали в момент включения первого цилиндра, тем самым устанавливая порядок срабатывания свечей в агрегате. Далее к процессу подключается управляющий элемент, активирующий индукционную катушку, которая при поддержке АКБ передаёт распределителю высоковольтный импульс. Наконец, электроэнергия добирается до свечи зажигания, устраивающей воспламенение в определённом цилиндре.
Важно, что вся эта конструкция функционирует при условии, что зажигание включено. То есть, ключ «даёт добро».
Разновидности систем зажигания
Существующие СЗ обычно разделяют на две группы:
- контактные;
- бесконтактные.
Они выполняют практически одинаковую работу: создание и транспортировка электроэнергии. Однако имеют отличия в методах управления током и доставки его к свечам зажигания, формирующим разряд. По способу накопления энергии СЗ подразделяются на:
- транзисторные или индукторные, хранящие электричество в магнитном поле катушки зажигания, а в роли прерывателя использующие транзисторы;
- менее распространённые тиристорные или конденсаторные, собирающие электроэнергию в конденсаторе, прерывателем у них служит тиристор.
Контактные системы зажигания
Их устройство относительно простое. Электроэнергия от АКБ передаётся на катушку, где образуется высоковольтный ток, перетекающий на механический распределитель. В цилиндры импульс поступает в соответствии с графиком их работы. Наконец, разряд добирается до нужной свечи зажигания.
Контактные СЗ могут быть разделены на две разновидности по способу добычи искры: батарейные и транзисторные. Первый вариант подразумевает, что в картере распределителя установлен механический прерыватель, разрывающий цепь для получения искры и замыкающий её для накопления энергии катушкой. В устройствах же второго типа вместо такого прерывателя установлен транзистор.
Системы с механическим прерывателем снабжаются дополнительным конденсатором, сглаживающим скачки напряжения, вероятные при замыкании или размыкании цепи. При этом меньше обгорают контакты прерывателя, за счёт чего СЗ служит дольше.
Зато устройства, использующие в качестве коммутатора один или несколько транзисторов по числу катушек, вообще не нуждаются в дополнительных конденсаторах. А всё потому, что в данном случае включение и выключение первичной обмотки индукционного элемента сопровождается низким напряжением.
Бесконтактные системы зажигания
У агрегатов такого типа вместо механического прерывателя устанавливаются разного рода датчики: индуктивный, оптический или Холла, работающие по бесконтактному методу. Они управляют транзисторным коммутатором.
Большинство современных машин оснащаются системами зажигания, в которых высоковольтный импульс генерируется и распределяется разными электронными элементами. Точностью определения момента поджигания топлива отличается микропроцессорная СЗ.
В бесконтактных системах применяются следующие индуктивные элементы:
- Одноискровые катушки, подключаемые к каждой свече персонально. Одним из преимуществ таких систем является возможность отключения конкретного цилиндра в случае поломки какой-нибудь катушки. Коммутаторы могут индивидуально взаимодействовать с каждой катушкой или же быть скомбинированы в группу. В некоторых автомобилях этот комплекс входит в состав электронного блока управления. Кабели высокого напряжения в подобных СЗ присутствуют.
- «Катушки на свечах», также обозначаемые как COP (Coil on Plug). Установка катушки над свечой зажигания позволяет системе обходиться без высоковольтных проводов.
- Двухискровые катушки DIS (Double Ignition System), способные взаимодействовать сразу с двумя свечами зажигания. Эти детали могут быть размещены над свечами или прямо на них, но в обоих случаях потребуется высоковольтный кабель.
Бесконтактным СЗ для нормальной работы требуются дополнительные датчики, которые фиксировали бы различные показатели, влияющие на угол опережения зажигания, а также частоту и силу импульса. Эти данные поступают в электронный блок управления, контролирующий работу системы согласно настройкам, установленным производителем.
СЗ электронного типа применимы как на инжекторных, так и на карбюраторных силовых установках, что является одним из их преимуществ перед контактными аналогами. Другой плюс – это более длительный период эксплуатации большинства деталей, входящих в электронную цепь системы.
Основные неполадки системы зажигания
Хотя электронная система зажигания и более надёжна по сравнению с устройством, которым оснащались классические ВАЗы, но и она порой ломается. Однако периодическая диагностика автомобиля поможет выявить неполадки в СЗ на ранних этапах и, как следствие, избежать дорогостоящего ремонта. Основные проблемы этого устройства связаны с выходом из строя следующих деталей электроцепи:
- катушек индуктивности;
- свечей зажигания;
- высоковольтных проводов.
Хорошая новость состоит в том, что большинство неисправностей СЗ можно найти самостоятельно и устранить их путём замены сломавшегося элемента. Даже при визуальном осмотре устройства можно выявить некоторые неполадки в его работе. Например, повреждение изоляции высоковольтных проводов или образование нагара на контактах свечей.
Бывает, что умельцы используют для подобной диагностики самодельные устройства, позволяющие определить наличие искры или состояние катушки. Правда, самостоятельно установить точную неисправность последней проблематично. Наиболее же эффективная проверка системы выполняется с применением устройства, именуемого осциллографом.
Осциллограмма может продемонстрировать работу системы зажигания в динамике, что позволит выявить, например, межвитковое замыкание. При такой поломке время горения искры и её сила могут серьёзно снизиться. Среди других причин, приводящих к неисправностям СЗ, можно выделить следующие:
- неправильное обслуживание автомобиля – нарушение регламента или некачественная проверка;
- некорректная эксплуатация машины – например, использование плохого топлива или ненадёжных деталей;
- негативное влияние внешних факторов: мокрая погода, сильная вибрация или перегрев.
Также сбои в работе бесконтактной системы зажигания могут быть следствием ошибок в электронном блоке управления или неполадками какого-нибудь важного датчика. Поэтому хотя бы раз в год рекомендуется проводить полную диагностику всей СЗ с выявлением ошибок ЭБУ или регулировкой системы, если она контактного типа.
Кстати, иногда система зажигания не запускается по довольно простой причине — неисправен замок. Он может просто износиться со временем, выйти из строя по причине небрежной эксплуатации или в результате неудачной попытки угона.
Порядок ремонта системы зажигания
Стоит сразу отметить, что большинство деталей системы зажигания неремонтопригодны. Катушки, свечи, конденсаторы, датчики, провода высокого напряжения – в случае поломки всё это меняется на новое. О том, что в СЗ что-то не то, говорят следующие признаки:
- плохо заводится двигатель, особенно на холоде;
- мотор нестабильно работает на холостом ходу;
- снизилась мощность двигателя;
- увеличился расход топлива.
Но нужно ли ждать, когда что-то сломается? Как и большинство автомобильных агрегатов, система зажигания требует планового ремонта. Периодичность этой процедуры связывается с пробегом:
Через 10 тыс. км проверяется прерыватель-распределитель. Его протирают, исследуют состояние диска и контактов, смазывают ось подвижного контакта. Через 20 тыс. км распределитель смазывают, используя маслёнку на его корпусе, проверяют контакты прерывателя и, если нужно, зачищают их. Также исследуют величину зазора между ними. Выворачивают свечи, очищают их, регулируют расстояние между электродами.
Через 30 тыс. км рекомендуется поставить новые свечи зажигания. Элементы СЗ тщательно протираются, проверяется надёжность креплений и состояние изоляции.
Заключение
Поскольку бесконтактные системы зажигания лишены подвижных деталей, поломки СЗ в современных автомобилях при их своевременной диагностике обнаруживаются реже, чем в старых машинах. Причём, некоторые внешние признаки неполадок в этом устройстве похожи на сигналы о неисправностях топливной системы. Потому, прежде чем браться за устранение предполагаемых неполадок с зажиганием, стоит обратить озаботиться состоянием других агрегатов транспортного средства.
Видео про систему зажигания:
Описание и особенности работы системы зажигания автомобиля: разновидности, неполадки, важные нюансы ремонта. Видео про систему зажигания.
||list|
- Предвестники зажигания
- Как работает система зажигания автомобиля
- Разновидности систем зажигания
- Контактные системы зажигания
- Бесконтактные системы зажигания
- Основные неполадки системы зажигания
- Порядок ремонта системы зажигания
- Видео про систему зажигания
Как работает система зажигания автомобиля
Как работает система зажигания автомобиля | Совет вашего механика
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Стоимость замены крышки и ротора распределителя
Место обслуживания
$171,44 — $399,31
Диапазон цен для всех автомобилей
Сложный процесс системы зажигания автомобиля требует точной синхронизации различных задействованных систем. Чтобы запустить автомобиль, нужно гораздо больше, чем просто повернуть ключ в замке зажигания; для запуска транспортного средства требуется, чтобы каждая система работала в унисон. После поворота ключа начинается процесс воспламенения топлива и питания двигателя. Если проблема возникает где-то на пути, двигатель не заведется, и владелец транспортного средства должен отремонтировать его.
Вопрос времени
Каждая система двигателя настроена на работу в определенное время в процессе сгорания. Когда этот процесс не работает должным образом, в двигателе возникают пропуски зажигания, снижается мощность и эффективность использования топлива. После поворота ключа соленоид стартера срабатывает, позволяя скачку напряжения от аккумулятора достигать свечей зажигания по проводам свечей зажигания. Это позволяет зажечь свечу зажигания, воспламенив топливно-воздушную смесь в камере, которая перемещает поршень вниз. Участие системы зажигания в этом процессе происходит задолго до образования искры и включает в себя набор систем, предназначенных для облегчения процесса образования искры.
Свечи зажигания и провода
Электрический заряд аккумуляторной батареи через соленоид стартера воспламеняет топливно-воздушную смесь в камере сгорания. Каждая камера содержит одну свечу зажигания, которая получает электричество для искры через провода свечи зажигания. Вы должны поддерживать как свечи зажигания, так и провода в хорошем состоянии, иначе автомобиль может страдать от пропусков зажигания, плохой мощности и производительности, а также ухудшения расхода бензина. Вы также должны убедиться, что механик правильно вставляет зазоры в свечи зажигания, прежде чем устанавливать их в автомобиль. Искра возникает, когда электрический ток проходит через промежуток. Свечи зажигания с неправильным зазором приводят к плохой работе двигателя.
Другие проблемы, связанные со свечами зажигания, включают накопление отложений в области электродов. Марка и модель автомобиля помогают определить, используются ли в нем холодные или горячие свечи зажигания. Горячие свечи горят горячее и, таким образом, сжигают больше этих отложений. Холодные свечи вступают в игру в высокопроизводительных двигателях.
Хороший способ определить, что провод свечи зажигания нуждается в замене, — запустить двигатель в темном месте. Пока двигатель работает, осмотрите провода, идущие от свечи зажигания к крышке распределителя. Тусклое освещение позволит вам увидеть любые неуместные искры в системе; крошечные электрические дуги обычно выскакивают из трещин и разрывов в изношенных проводах свечей зажигания.
Повышение напряжения с помощью катушки зажигания
Электрическое напряжение от аккумулятора сначала проходит через катушку зажигания на пути к свечам зажигания. Усиление этого низковольтного заряда является основной задачей катушки зажигания. Ток течет по первичной катушке, одному из двух наборов намотанных проводов внутри катушки зажигания. Кроме того, вокруг первичной обмотки находится вторичная обмотка, которая содержит на сотни витков больше, чем первичная обмотка. Точки прерывания нарушают протекание тока через первичную катушку, вызывая коллапс магнитного поля в катушке и создавая магнитное поле во вторичной катушке. Этот процесс создает электрический ток высокого напряжения, который поступает в распределитель и на свечи зажигания.
Назначение ротора и крышки распределителя
Распределитель использует систему крышки и ротора для распределения высоковольтного заряда в нужный цилиндр. Ротор вращается, распределяя заряд по каждому цилиндру, когда он проходит контакт для каждого. Ток проходит через небольшой зазор между ротором и контактом, когда они проходят друг мимо друга.
К сожалению, сильное тепловыделение при прохождении заряда может привести к износу распределителя, особенно ротора. При выполнении настройки на более старом автомобиле механик обычно заменяет ротор и крышку распределителя как часть процесса.
Двигатели без распределителя
Новые автомобили отказываются от использования центрального распределителя и вместо этого используют катушку на каждой свече зажигания. Подключенный непосредственно к компьютеру двигателя или блоку управления двигателем (ECU), он дает системе управления транспортным средством более точный контроль над синхронизацией свечи зажигания. Эта система устраняет необходимость в распределителе и проводах свечи зажигания, поскольку система зажигания подает заряд на свечу. Эта установка дает транспортному средству лучшую топливную экономичность, снижение выбросов и большую общую мощность.
Дизельные двигатели и свечи накаливания
В отличие от бензинового двигателя, в дизельных двигателях вместо свечи зажигания для предварительного нагрева камеры сгорания используется свеча накаливания. Склонность блока и головки цилиндров поглощать тепло, образующееся при сжатии топливно-воздушной смеси, иногда препятствует воспламенению, особенно в холодную погоду. Наконечник свечи накаливания обеспечивает нагрев, когда топливо поступает в камеру сгорания, распыляя его непосредственно на элемент, позволяя ему загореться, даже когда на улице холодно.
Следующий шаг
График замены крышки распределителя и ротора
Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — замена крышки распределителя и ротора. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов…
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
СМ. ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ
дистрибьюторы
двигатели
Свечи зажигания
Дизель
Система зажигания
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш
Условия использования
для более подробной информации
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн–Пт/6:00–17:00 по тихоокеанскому времени
Сб–Вс/7:00–16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.
Отличный рейтинг
Сводка оценок
ПОСМОТРЕТЬ ОТЗЫВЫ РЯДОМ
Андрей
16 лет опыта
657 отзывов
Запрос Андрей
900 02 Эндрю
16 лет опыта
Запрос Эндрю
Филипп
GMC Yukon V8-5.7L — Ротор и крышка дистрибьютора — Хиллсборо, Орегон
Был вовремя и хорошо знал свою работу, его диагностика была правильной и была адресована в разумные сроки и по разумной цене. Очень доволен работой и буду использовать снова
Джейсон
Acura Integra — дистрибьютор Rotor and Cap — Ванкувер, Вашингтон
Эндрю очень подробно рассказал о том, что происходит с моей Acura и что необходимо сделать в рамках ее технического обслуживания. Он также рано пришел на обе встречи, что было еще лучше!
RYAN
6 лет опыта
103 отзыва
Запрос RYAN
RYAN
6 лет опыта
Запрос RYAN
90 002 Кэти
Honda Accord L4-2. 3L — Ротор и крышка распределителя — Сан-Антонио, Техас
Он отличный, очень хороший, очень хорошо разбирается в механике, он отлично работает и заставляет вас чувствовать, что ваш автомобиль в надежных руках, он подробно объяснил, что произошло даже отвечал на вопросы о других проблемах, я не был уверен в том, что я пользовался этой компанией до того, как получил 2 хороших механика, один из которых, казалось, просто пришел, чтобы сделать самый минимум, а затем добавил небольшие предложения, чтобы заработать себе деньги, но не Райан, он был потрясающим, я надеюсь получить его в любое время мне нужно сделать работу
Кит
33 года опыта
67 отзывов
Запрос Кит
Кит
33 года опыта
Запрос Кит
от David
GMC Sonoma V6-4.3L — Ротор и крышка распределителя — El Mirage , Аризона
Кит появился вовремя, был очень вежлив и всегда очень профессионален. Он проделал фантастическую работу по ремонту моей машины Большое вам спасибо.
UnDre
11 лет опыта
34 отзыва
Запрос UnDre
UnDre
11 лет опыта
Запрос UnDre
Кристофера
Chevrolet Silverado 1500 V6-4.3L — Ротор и крышка распределителя — Мемфис, Теннесси
Undre был совсем не таким, как я думал, очень уважительным парнем был вовремя и, в довершение всего, отлично справился с работой, его общее отношение было отличным, продолжайте в том же духе Undre..
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Что означает сигнальная лампа выключателя зажигания?
Сигнальная лампа выключателя зажигания может означать наличие проблемы с системой зажигания или ключом от машины. Это может быть из-за сбоя или изношенного ключа.
Главные автомобильные новости и истории – 3–9 сентября
Главные автомобильные новости этой недели: будущее Ford, напечатанное на 3D-принтере, признание вины Dieselgate, шпионский прототип Toyota Supra, LaFerrari Aperta на дороге и многое другое.
Как устранить проблемы с выхлопом автомобиля или шумом двигателя
Автомобильные выхлопные системы и двигатели автомобилей издают жужжание, щелчки или шипение при неисправном ремне, генераторе переменного тока, водяном насосе или натяжном шкиве.
Похожие вопросы
Как я могу узнать, что именно происходит в моем осечке?
Здравствуйте. Осечки зажигания являются распространенной проблемой для Subaru Impreza 1997 года по мере старения автомобилей. Наиболее распространенными неисправностями являются свечи зажигания (https://www.yourmechanic.com/services/spark-plugs-replacement), катушки (https://www.yourmechanic.com/services/ignition-coil-replacement), свечи зажигания. провода (https://www.yourmechanic.com/services/ignition-cable-spark-plug-wires-replacement), топливные форсунки (https://www.yourmechanic.com/services/fuel-injector-replacement), топливо насос (https://www.yourmechanic.com/services/fuel-pump-replacement), утечки вакуума (https://www.yourmechanic. com/article/is-it-safe-to-drive-with-a- утечка вакуума), или…
Обороты падают при использовании топлива с более высоким октановым числом, Hyundai Elantra 2005 года
Как вы знаете, степень сжатия вашего двигателя определяет октановое число бензина, который вы должны использовать в автомобиле. Топливо с более высоким октановым числом предотвращает воспламенение воздушно-топливной смеси до того, как это сделает свеча зажигания. Зажигание…
Свеча накаливания включается после 10 минут езды. При включении и выключении двигателя больше не появляется.
Привет. Индикатор свечи накаливания загорается, когда компьютер обнаруживает проблему со свечами накаливания в двигателе. Есть сохраненные коды и ожидающие коды. Если свет гаснет после выключения ключа и…
Просмотрите другой контент
Смета
Города
Услуги
Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать часто задаваемые вопросы
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Три типа автомобильных систем зажигания и принцип их работы
Все
AllHow-TosАвтосервисАвтомобили 101Модификации автомобилей и грузовиковОчистка и детализацияПокупка автомобилейАвтомобильные технологииГазон, сад и другоеМотив Зимние игрушкиГибридные и электрические транспортные средстваКлассические автомобилиНоваторы и пионерыВнедорожные гонкиСообществоИстория автомобилейПоездкиСпонсорство
Поиск статей и событий
Автор
Передовая команда
Автомобильные системы зажигания претерпели значительные изменения за эти годы, чтобы обеспечить улучшенную, более надежную и более мощную работу. Сегодня существует три первичных системы зажигания, и, несмотря на различия в технологиях и компонентах, все они работают по одним и тем же основным принципам.
Источник | Джерри Роарти/Unsplash
Как работают системы зажигания
Все автомобильные системы зажигания (кроме дизельных) должны генерировать достаточно сильную искру, чтобы она прошла через зазор свечи зажигания. Это достигается с помощью катушки зажигания, состоящей из двух катушек проволоки, намотанной на железный сердечник. Цель состоит в том, чтобы создать электромагнит, направив 12 вольт батареи через первичную катушку. Когда система зажигания автомобиля отключает подачу энергии, магнитное поле разрушается, и при этом вторичная катушка улавливает это разрушающееся магнитное поле и преобразует его в напряжение от 15 000 до 25 000 вольт.
Для выработки максимальной мощности воздушно-топливной смеси искра должна загораться в нужный момент на такте сжатия. Инженеры использовали несколько методов для контроля момента зажигания. В ранних системах использовались полностью механические распределители. Затем появились гибридные распределители, оснащенные полупроводниковыми переключателями и модулями управления зажиганием — по сути, бюджетные компьютеры. Затем инженеры разработали полностью электронные автомобильные системы зажигания, первой из которых была система без распределителя (DIS). Современные автомобильные системы зажигания называются катушкой на свече (COP), в которой, помимо улучшения момента зажигания, используются переработанные катушки зажигания, которые обеспечивают гораздо больший удар и генерируют более горячую искру.
Автомобильная система зажигания с распределителем
Автомобильная система зажигания с распределителем соединяется с распределительным валом с помощью шестерен. В полностью механическом распределителе шестерни вращают главный вал распределителя. Внутри множество «точек зажигания» трется о многогранный кулачок на валу распределителя. Кулачок открывает и закрывает точки; они действуют как механический переключатель, который прерывает ток. Это то, что запускает и останавливает подачу питания на катушку зажигания. Как только катушка генерирует напряжение зажигания, оно перемещается к верхней части катушки и к верхней части крышки распределителя. Там вращающийся диск, прикрепленный к валу распределителя, «распределяет» мощность на каждый из проводов свечи зажигания.
У этих первых полностью механических распределительных систем были свои недостатки. Точки зажигания ломались и изменяли момент зажигания, снижая эффективность двигателя и требуя замены каждые 12 000 миль. Их также нужно было очень точно настроить с помощью набора щупов; точки с неправильным зазором не будут работать очень эффективно.
Решение состояло в том, чтобы перейти от полностью механического распределителя к твердотельным переключателям, которые не изнашиваются. Это повысило надежность, но твердотельные переключатели по-прежнему получали приказы от распределительного вала, который по-прежнему приводился механически от распределительного вала. Распределительные валы будут иметь тенденцию к развитию определенного количества «зазоров» или люфтов примерно через 120 000 миль. Поскольку износ шестерен всегда будет препятствием для правильного момента зажигания, механические системы зажигания должны были развиваться, и, начиная с начала 80-х годов, производители автомобилей начали переходить от механического распределителя к автомобильной системе зажигания без распределителя (DIS).
Автомобильная система зажигания без распределителя (DIS)
Эта система определяет момент зажигания на основе двух датчиков положения вала и компьютера. Датчик положения коленчатого вала (CKP) устанавливается в передней части коленчатого вала или рядом с маховиком на некоторых автомобилях, а датчик положения распределительного вала (CMP) устанавливается ближе к концу распределительного вала. Эти датчики постоянно контролируют положение обоих валов и передают эту информацию в компьютер.
В DIS также используется другая конфигурация катушки по сравнению с его предшественником. Вместо того, чтобы использовать одну катушку для питания всех цилиндров, DIS использует несколько катушек зажигания, называемых «пакетами катушек», каждая из которых генерирует искру только для двух цилиндров. В результате каждая катушка может работать дольше и создавать более сильное магнитное поле. — целых 30 000 вольт — и более мощная, более горячая искра, которая была необходима для воспламенения более бедных топливных смесей новых автомобилей. 0003
Система зажигания с катушкой на свече
Автомобильная система зажигания с катушкой на свече (COP) включает в себя все электронные элементы управления, имеющиеся в автомобильной системе зажигания DIS, но вместо двух цилиндров, использующих одну катушку, каждая катушка COP обслуживает всего один цилиндр и имеет в два раза больше времени для создания максимального магнитного поля. В результате некоторые системы зажигания автомобилей COP генерируют от 40 000 до 50 000 вольт и гораздо более горячие и сильные искры.
Системы зажигания COP имеют еще одно большое преимущество перед системами зажигания DIS. Поскольку катушка устанавливается непосредственно на вершине свечи зажигания, кабели свечи зажигания исключаются, поскольку напряжение зажигания подается непосредственно на свечу. Кабели со штепсельными вилками означают большую потерю сопротивления по току и напряжению, а также возможность загрязнения и перекрестного возгорания между кабелями, если они замаслены или изношены.
Катушки в системе зажигания COP могут быть повреждены обезжиривающими средствами и водой во время очистки двигателя, поэтому убедитесь, что каждая катушка завернута в пластик и защищена, прежде чем начинать любую чистку под капотом.
Системы зажигания будут продолжать совершенствоваться с функциями, которые сегодня невообразимы, поскольку технологические достижения ведут к постоянным улучшениям. Несмотря на это, все три типа систем зажигания по-прежнему хорошо подходят для эпохи транспортных средств, для которой они изначально предназначались, и просты в обслуживании и ремонте.
Последнее обновление 7 мая 2021 г.
Доля
Об авторе(ах)
Команда Advance
Сотрудники Advance Auto Parts живут и дышат автомобилями, грузовиками, мотоциклами и всем остальным, что имеет колеса и двигатель. Когда они не пишут о транспортных средствах, они тусуются со своими семьями, путешествуют по побережью или бросают мешки с фасолью, играя в кукурузную дыру в офисе.