Как работает подкачивающий насос: Подкачивающий топливный насос для дизеля. Устройство и принцип работы

Подкачивающий топливный насос для дизеля. Устройство и принцип работы

Подкачивающий насос трактора подает топливо из бака в топливный насос под давлением. Это необходимо для преодоления гидравлического сопротивления фильтра и трубопроводов, а также создания постоянного избыточного давления в головке топливного насоса.

Устройство подкачивающего насоса

Насос состоит из:

  • корпуса,
  • поршня с пружиной,
  • толкателя с пружиной,
  • стержня,
  • толкателя с направляющей втулкой,
  • впускного клапана и нагнетательного клапана.

Стержень толкателя вместе с втулкой представляет собой прецизионную пару, которая предотвращает перетекание топлива из подпоршневого пространства подкачивающего насоса в корпус топливного насоса.

1 — рукоятка; 2 — крышка; 3 — шток; 4 — цилиндр; 5 и 8 — поршни; 6 — впускной клапан; 7 — корпус; 9 и 13 — пружины; 10 — направляющая втулка; 11 — стержень; 12 — толкатель; 14 — нагнетательный клапан.

Принцип работы

  • При неработающем подкачивающем насосе впускной и нагнетательный клапаны закрыты, а надпоршневое и подпоршневое пространство заполнено топливом.
  • При вращении кулачкового вала топливного насоса толкатель и поршень под действием эксцентрика вала и пружин совершают возвратно-поступательное движение.
  • Когда выступ эксцентрика отходит от толкателя, поршень и толкатель под действием пружин движутся в сторону кулачкового вала. При этом в подпоршневом пространстве создается давление, а в надпоршневом — разрежение. Нагнетательный клапан закрывается, а впускной открывается, и топливо из впускного канала, А поступает в надпоршневое пространство, а из подпоршневого выжимается по каналу Б в топливный фильтр и далее в головку топливного насоса.
  • Когда выступ эксцентрика набегает на толкатель, последний с помощью стержня перемещает поршень, сжимая пружину. В надпоршневом пространстве создается давление, а в подпоршневом — разрежение. Впускной клапан закрывается, а нагнетательный клапан открывается, и топливо перетекает из надпоршневого пространства в подпоршневое. Таким образом, топливо подается к топливному насосу при движении поршня в сторону эксцентрика под действием пружины, а при движении поршня под действием эксцентрика оно перетекает из надпоршневого пространства в подпоршневое. При последующих ходах поршня процесс повторяется в той же последовательности.
  • При повышении давления в нагнетательном канале Б (например, при уменьшении расхода топлива топливным насосом или засорении топливного фильтра) пружина, перемещая поршень не может преодолеть сопротивление топлива, и поршень останавливается.
  • Положение поршня в этом случае зависит от расхода топлива. Чем меньше расход топлива, тем выше давление в нагнетательном канале, тем раньше останавливается поршень и тем меньше его рабочий ход.
  • При меньшем рабочем ходе поршня меньше топлива подается в нагнетательный канал. Поэтому даже при малом расходе топлива давление в нагнетательном канале не поднимается выше определенного.
  • Так автоматически ограничивается максимальное давление топлива, которое подается подкачивающим насосом в систему. Это следует учитывать в эксплуатации.
  • При несвоевременной замене фильтра тонкой очистки топлива, его подача в систему становится недостаточной, и дизель теряет мощность.

Если фильтрующий элемент засорится настолько, что его гидравлическое сопротивление станет больше усилия пружины, то подача топлива прекратится совсем, и дизель остановится.

а — нагнетание топлива в систему; б — перетекание топлива; в — прекращение подачи топлива; 15 — эксцентрик.

Ручной подкачивающий насос

Для заполнения топливной системы топливом при неработающем дизеле и удаления из нее воздуха на подкачивающем насосе устанавливается ручной подкачивающий насос также поршневого типа.

Он состоит из:

  • цилиндра, ввернутого в корпус над впускным клапаном
  • основного подкачивающего насоса
  • поршня со штоком
  • рукояткой, навернутой на крышку цилиндра.

В работе этого насоса используются впускной и нагнетательный клапаны основного подкачивающего насоса.

  • Перед заполнением системы топливом необходимо:
  1. открыть вентиль на фильтре тонкой очистки
  2. отвернуть рукоятку с крышки цилиндра насоса
  3. перемещая рукояткой поршень в цилиндре, нагнетать топливо в систему до появления из сливной трубки струи топлива без пузырьков воздуха.

После прокачивания системы вентиль на фильтре необходимо закрыть, а рукоятку поршня ручного насоса навернуть на крышку цилиндра.

Топливоподкачивающий насос | Устройство автомобиля

 

Какое назначение топливоподкачивающего насоса, как он устроен и работает?

Топливоподкачивающий насос служит для подачи топлива из топливного бака через фильтры грубой и тонкой очистки в топливный насос высокого давления. В настоящее время на автомобильных дизельных двигателях применяют поршневые топливоподкачивающие насосы.

Топливоподкачивающий насос (рис.79) состоит из корпуса 1, в расточке которого установлен поршень 3, нагруженный пружиной 4. Поршень штоком 8 соединен с направляющей 10 роликового толкателя 11, который под действием пружины 9 прижимается к эксцентрику 12, расположенному на валу насоса высокого давления. В корпусе смонтированы впускной 7 и нагнетательный 2 клапаны, нагруженные слабыми пружинами, стремящимися удерживать их в закрытом положении, а также выполнен дренажный канал 13 для; отвода прорвавшегося топлива через неплотности посадки штока 8. Над полостью впускного клапана установлен цилиндр 6 с поршнем 5 для ручной подкачки топлива.

Рис.79. Топливоподкачивающий насос:
а – выпуск и нагнетание; б – перепуск и нагнетание.

Работает насос так. При вращении вала топливного насоса высокого давления его эксцентрик, поворачиваясь, пока не воздействует на толкатель, поэтому поршень 3 под давлением пружины 4 опущен вниз и в надпоршневой полости создается разрежение, а в топливном баке поддерживается атмосферное давление. Из-за разности давлений впускной клапан 7 открывается, и топливо заполняет надпоршневую полость (рис.79, а). Выпускной клапан 2 закрыт. При дальнейшем вращении вала топливного насоса высокого давления его эксцентрик 12 своим утолщением воздействует на роликовый толкатель 11, поднимая его, а он через шток 8 поднимает поршень 3, который давит на топливо. Впускной клапан 7 в это время закрывается, а пружина 4 сжимается. Под давлением топлива открывается нагнетательный клапан 2, и топливо перетекает из надпоршневой полости в подпоршневую, так как под поршнем объем увеличивается (рис.79, б).

При дальнейшем вращении эксцентрика, он опять перестает воздействовать на толкатель, а поршень под усилием пружины 4 опускается вниз и вытесняет топливо из подпоршневой полости по каналу Б в фильтр тонкой очистки и далее в насос высокого давления. Нагнетательный клапан 2 закрыт.

В это же время в надпоршневой полости создается разрежение, открывается впускной клапан и топливо заполняет, надпоршневую полость. Следовательно, над поршнем – впуск топлива, а под ним нагнетание (выпуск). Во время дальнейшей работы, когда подпоршневая полость заполнена топливом, его часть при перепускании может направляться непосредственно в фильтр тонкой очистки.

Подача топливоподкачивающего насоса больше, чем расход топлива в данный момент, что необходимо для того, чтобы исключить подсос воздуха в топливо. Поэтому, когда топливо заполнило топливопроводы и фильтры, поршень может полностью не опускаться в нижнее положение, а пружина 4 – находиться в сжатом (полусжатом) состоянии. Как только расход топлива увеличится, пружина, распрямляясь, воздействует на поршень и он вытесняет топливо в нагнетательный канал, пока там не восстановится опять заданное давление. Следовательно, давление топлива в топливопроводах, фильтрах и каналах топливного насоса высокого давления определяется упругостью пружины 4, которая рассчитана на поддержание давления в пределах 0,15-0,20 МПа.

Какое назначение насоса ручной подкачки и как он работает?

Насос ручной подкачки топлива служит для подкачки топлива в систему при ее промывке и замене фильтрующих элементов, а также для удаления воздуха, попавшего в систему питания. Когда поршень перемещается вверх, под ним создается разрежение, и топливо через открывшийся впускной клапан 7 (рис.79) заполняет подпоршневое пространство. Опускаясь, поршень давит на топливо, впускной клапан закрывается, а нагнетательный открывается. Топливо поступает в канал Б и заполняет топливную систему, вытесняя воздух.

***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Система питания дизельного двигателя»

давление, клапан, насос, поршень, топливный, топливо, топливоподкачивающий

Смотрите также:

Понимание функций и преимуществ подъемного насоса в дизельных двигателях

Дизельные двигатели уже сами по себе являются мощными и экономичными, но есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы получить максимальную отдачу от вашего двигателя (в частности, используя подкачивающий насос). В конце концов, даже с самым большим баком и самым мощным двигателем неправильно установленный подкачивающий насос может просто означать, что вы не используете максимальное количество топлива или даже недоливаете топливо в двигатель.

Преимущества подкачивающих насосов

Хотя выходная мощность двигателя зависит от множества факторов, вы можете увеличить ее, подключив подкачивающий насос к заводским линиям всасывания и подачи. Ограничивающим фактором здесь будет пропускная способность выбранного вами подъемного насоса. Тем не менее, могут быть приняты дополнительные меры предосторожности, особенно если вы используете подкачивающий насос вторичного рынка для увеличения уровня мощности и объема подачи топлива.

Подъемные насосы являются неотъемлемой частью настройки грузовика, особенно если целью является мощность. Они не так красивы, как нагнетатель, но не менее важны. Помимо увеличения объема топлива, они также улучшают фильтрацию, позволяя более качественному топливу проходить через систему.

Как они работают 

Подкачивающий насос подает топливо под низким давлением из бака в топливный насос двигателя, обеспечивая подачу под давлением примерно 8–15 фунтов на квадратный дюйм. ТНВД или форсунки затем нагнетают топливо в цилиндр под давлением где-то между 15 000–30 000 фунтов на квадратный дюйм.

Подкачивающий насос снижает усилие, необходимое для выкачивания топлива из топливного бака. Наличие подъемного насоса может продлить срок службы вашего двигателя, особенно потому, что он снижает нагрузку на ТНВД или форсунки. Он делает это, предотвращая топливное голодание, которое невероятно вредно для всей системы.

Когда он мне понадобится

В любом случае, когда вы надеетесь вытолкнуть свой автомобиль за пределы его мощности, рекомендуется использовать подкачивающий насос. Ведь ТНВД и форсунки являются важнейшими узлами дизельного двигателя. С подкачивающим насосом вы можете снабжать свой двигатель более чистым топливом без пузырьков.

Такие потребности возникают, если вы хотите настроить свой автомобиль или поднять подвеску вашего грузовика. Его подъем создает нагрузку на двигатель, которую определенно можно уменьшить с помощью подъемного насоса.

На что мне нужно обратить внимание

Если вы инвестируете в подъемный насос, инвестируйте также в манометр, чтобы убедиться, что он работает в оптимальных условиях. Обязательно обратите внимание на падение давления топлива, недостаточное ускорение или резкие колебания давления вверх и вниз. Это признаки того, что может возникнуть проблема с системой подъемного насоса.

В заключение

Подъемные насосы не являются обязательными, так как большинство самосвалов уже рассчитаны на определенный уровень выходной мощности. Но для более взыскательных потребностей и предпочтений подкачивающий насос может продлить срок службы вашего дизельного двигателя, а также вашего автомобиля. Это особенно необходимо, если вы планируете использовать свой грузовик на пересеченной местности.

И если вы заинтересованы в заказе подъемного насоса для своего грузовика, отправьте нам сообщение в US Diesel Parts. У нас есть большой выбор для владельцев грузовиков всех видов.

Что такое топливный насос?

Обычно используется термин «подъемный насос», но большинство новичков не понимают, что он означает. Кому следует использовать подъемный насос? Когда он мне нужен? В этой статье мы собираемся дать вам все важные детали, которые вам нужно знать о подъемном насосе, не становясь автомеханик .

Что такое подъемный насос?

Подкачивающий насос можно определить как насос низкого давления, основная функция которого заключается в подаче топлива к насосу высокого давления. В старых двигателях давление топлива направляется в ТНВД, где более высокое давление нагнетает его через форсунку. Ситуация немного отличается для новых двигателей с электронным управлением. Насос высокого давления создает соответствующее давление, которое затем передается на одну топливную рампу высокого давления. Здесь инжекторы используются для регулирования событий впрыска.

В обоих сценариях насос высокого давления играет решающую роль в определении производительности двигателя.

Когда вам нужен подъемный насос?

В дизельном двигателе значительное падение давления топлива в насосе высокого давления может привести к серьезным проблемам. Самый очевидный из них — массовая потеря мощности. Потеря мощности препятствует нормальной работе ТНВД.

Иногда вам нужно увеличить мощность двигателя. Заводской топливный насос, фильтры и трубопроводы могут не справиться с этой задачей. Топливный насос может решить эту проблему, поскольку он обеспечивает альтернативный способ увеличения мощности двигателя без необходимости решать все проблемы с двигателем по отдельности.

Бесперебойная подача давления и эффективная технология отделения воды — вот некоторые из причин, по которым лифтовые компании защищают свою продукцию. Однако это может быть оспорено тем фактом, что некоторые подъемные насосы, особенно те, которые имеют высокое давление, также могут обеспечивать более высокую мощность.

Типы подъемных насосов

Существует два основных типа подъемных насосов; механические и электрические насосы. Механические насосы используются в старых приложениях OEM и имеют фиксированные давление и объем топлива. С другой стороны, давление и объем электрических подъемных насосов можно регулировать. Вы можете отрегулировать насос, чтобы увеличить или уменьшить давление.

Когда дело доходит до производительности, большинство покупателей выбирают подкачивающие насосы, предназначенные для конкретного бензина. Подъемные насосы для конкретных продуктов создают более высокое давление и компактны.

Модернизация подъемного насоса

Если вы хотите добиться лучших результатов от вашего двигателя, вы можете модернизировать свой подъемный насос. Единственная проблема, с которой вы можете столкнуться, — это выбор размера подъемного насоса. Вы должны купить подъемный насос на 100 или 150 галлонов в час? Типичный грузовик с выхлопной системой, инжектором и даже турбонаддувом может хорошо работать с подъемным насосом со скоростью 150 галлонов в час. Те, у кого инжекторы большего размера, должны использовать подъемные насосы со скоростью более 150 галлонов в час.